Страница 3 из 3

Re: ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ

СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 01:14
EvMitkov
Ну, и вдогон, несколько слов об этой коробочке.



Судну проекта 1454, построенному на югославских верфях в Сплите ещё в 1976 году, не везло с самого начала. Стометровый лайнер с двумя дизельными двигателями работал в Дальневосточном морском пароходстве, сильно пострадавшем после краха СССР.

В конце девяностых «Орлову» передали в пользование иностранцам, те переоборудовали лайнер для коммерческих круизов к Антарктике. (Возможности судна и ледокольный класс вполне позволяли — не ледокол, конечно, но трассу Северного морского пути корабли этого проекта уверенно преодолевали).

Однако бизнес-идея не взошла — возможно, потому, что на борту «Орловой» имелось лишь около 200 пассажирских мест, чего было недостаточно для окупаемости туров. И в рыночной реальности и эксплуатации новые владельцы стали в буквальном смысле вылетать в трубу…

В 2002 году «Люба» вновь поменяла хозяев и концепцию: теперь ей предстояло возить туристов по другой области земного шара — Арктике. Но и тут дело не задалось. Стандарты круизного обслуживания за четверть века шагнули далеко вперёд, и «Орлова» им просто не отвечала.

Началась чехарда владельцев: хозяева судна постоянно менялись, в техобслуживание и модернизацию стальной красавицы они по понятным причинам не вкладывались, для ухода от налогов лайнер зарегистрировали в полинезийской деревне Аватиу на Островах Кука…
В итоге в 2012 году несчастную «Любовь» продали на слом, 23 января 2013 года вывели с канадского острова Ньюфаундленд в последний рейс — в солнечную Доминиканскую Республику, где коробочку ждал распил (чуть было не написал "с коррупцией и откатами" — но нет: оказывается, это слово иногда употребляется и в первоначальном смысле, коробочку продали на гвозди, на слом).

Однако «Орлову» такой вариант явно не устроил. И началась её новая жизнь — в качестве корабля-призрака.

К вечеру 24 января 2013-го, произошло ЧП: по неизвестной причине у судна-буксира лопнул буксирный трос. Ввиду волнения в океане (или, что более вероятно, из-за разгильдяйства команды) попытки вновь завести буксир налайнер лайнер не удались. Безлюдная «Орлова» с погашенными огнями легла в дрейф. А потом и вовсе пропала, как и полагается настоящему кораблю-призраку.

С тех пор её уже четыре года искали с помощью радиолокации, аэрофотосъёмки, патрульных кораблей и самолётов.
Весной 2013-го у берегов Ирландии вроде бы появился сигнал с аварийного радиобуя «Орловой». Подобное устройство включается автоматически при погружении в воду; другими словами, если то действительно сигнал с лайнера-призрака, значит, «Люба» тонет или близка к этому.
Но поиски в районе полученного пеленга ничего не дали, да и сам он вскоре исчез. Однако нездоровым интересом к «Орловой» воспылали лондонские газетчики — со ссылкой на британских учёных журналисты уверяли, будто в трюмах судна могут обитать гигантские крысы-каннибалы.
Почему каннибалы? Д
а потому что больше, кроме как себе подобными, им питаться нечем.
А почему гигантские?
Потому что в постоянных стычках с сородичами выживают лишь самые крупные.
Где при этом серые обители корабля-призрака в течение четырёх лет находят пресную воду, не уточнялось... но в голливудских ужастиках гиганты-крысы всегда находят и воду, и что пожрать. :mrgreen:


Re: ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 18:08
ПиЛя
EvMitkov писал(а):В конце девяностых «Орлову» передали в пользование иностранцам, те переоборудовали лайнер для коммерческих круизов к Антарктике. (Возможности судна и ледокольный класс вполне позволяли — не ледокол, конечно, но трассу Северного морского пути корабли этого проекта уверенно преодолевали).

Да, не ледоколы, но "Клавдия Еланская" до сих пор ходит в Гремиху.
А при мне туда ещё ходили и "Алла Тарасова" и "Мария Ермолова".
Редко, правда это было..... основную нагрузку тащил на себе "Вацлав Воровский".


С Уважением, Алексей.

Re: ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 22:23
EvMitkov
Удачные коробчки были построены. Тут спору нет никакого, Алеша.
Ну, а то, что по нынешним временам
EvMitkov писал(а):Стандарты круизного обслуживания за четверть века шагнули далеко вперёд, и «Орлова» им просто не отвечала.
это тоже правда.
Раньше каботажные круизы без выхода за "границы соц.лагеря" могли себе позволить практически любые наши граждане, имеющие мало-мальскую работу и желание.
А нынче морской круиз.. да впрочем, и речной тоже - превратился в роскошь, доступную только богатеньким уратинам.
А тем подавай понты и мурмуля. Обслугу в крахмале и с поклонами, чуть ли не сауну и джакузи в каждой каюте...
Ну, хотели капитализЬма - получили.

Re: ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ

СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 00:59
ПиЛя
Ха!!!!
Так в те времена ни о каких "круизах" и не помышляли...... ждёшь-ждёшь парохода, чтобы в отпуск уехать..... сколько там на нём посадочных мест????
Всё, вроде бы, решилось - вот он на горизонте.... а тут БАЦ! - и два экипажа после автономки на нём в отпуск отправляют...... полный облом.
Ждёшь следующий заход..... а он только через неделю......
Правда тогда, в основном, ходил "Вацлав Воровский", на нём посадочных мест поболе было.

С Уважением, Алексей.