Новости зарубежного кораблестроения

Форум о военно-морском флоте

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 19 янв 2016, 22:34

Однозначно получится. Сто пудов!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12599
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение Палестинский Казак » 20 янв 2016, 13:57

В продолжение темы http://texnomaniya.ru/vmf-prekratit-str ... ini-kalina
Таки большая надводная скорость ПЛ - это второстепенный критерий.
Главное для ПЛ - это скрытность! А скрытность есть минимальное создание различных полей в гидросреде и автономность, чем и отличаются Делфины. Анаэробные силовые установки есть элемент скрытности, а мы только собираемся это делать....ещё гансы стреляя из торпедного аппарата с глубины 50-100м могут сбивать противолодочные вертолёты :roll: а с перископной глубины и летак типа БЕ-12 завалят.....
Наши гарные жидки, знают кому заказывать ДПЛ, шо то к нам не обращаются, хотя Путин и предложил им перебираться в Россию :D
В догон http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... apura.html
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение EvMitkov » 20 янв 2016, 18:19

Что любопытно, дружище, в развитии нашего 677-го проекта - так это подбор названия. Не просто с юморком, а с традиционным флотским колючим юморком:
"Лада-Калина" :mrgreen:
Палестинский Казак писал(а):Таки большая надводная скорость ПЛ - это второстепенный критерий.
Совершенно верно, но это уже старая и всем известная истина, к которой, ксати говоря, в 1940-м пришли еще гансы, по своему опыту подводной войны. Можно много говорить, но если суммировать, то в период с 1939-го по 1945-й немцы не просто лидировали в области строительства ПЛ, не просто в новых разработках в этой сфере - но в первую голову лидировали в концепциях самих ПЛ и теории их боевого применения.
В общем-то это безоговорочная заслуга Дёница.

Если до 1939-го их ПЛ в общем спектре и сочетании ТТХ были довольно посредственными, включая 17-й проект, ничем не выделяясь (а в некоторых позициях уступая) нашим лодкам (а СССР и Германия того периода бесспорно - лидировали в этой области, как и в области танкостроения), то с 1940-го у гансов начался совершенный прорыв. Сначала в теории лодок, затем и в практике.

Во главу угла новой концепции стало именно приоритетность подводного положения лодки над надводным и позиционным. Отсюда - кардинально изменилась гидродинамика обводов; корпуса получили обводы для лучшей обтекаемости именно в подводном положении. На той же лодке 21-го проекта ( а лучшей лодки никто не создал еще лет с пятнадцать после этого) с палуб убрали все, включая леерные ограждения и артустановки. Поставили пару убирающихся в обтекатели 20мм флаков - и все. При этом резко усилив минно-торпедное вооружение. Применили шнорхель и моторы подкрадывания, при этом пропульсивный кпд винтомоторной группы (соответственно - тип и профиль винтов) использовали именно в качестве движетеля, заточенного на наименьшую шумность хода. Начали широко использовать уже не пассивную гироаккустическую аппаратуру, а активную, собственно - прообраз гидролокаторов-сонаров.
На 23-м проекте вообще от рубки отказались, в пользу лучшей подводной гидродинамики...
Мало того, и 21-я и 23-я были модульными.



Пробовали и анаэробные системы, но сам подход к решению у них оказался порочным в их "крейцлауф-проекте".


Недостроенные ПЛ на верфи в Бремене. 1945-й.

Лодки 21-го проекта первые в мире имели подводный ход выше надводного. Я о них делал подробнейший обзор на форуме несколько лет назад, повторяться особо нужды не вижу, потому кратенько.
Эти революционные для своего времени ДЭПЛ, оказали влияние на все послевоенное подводное судостроение так же, как Т-34 оказал влияние на все мировое танкостроение.
По официальным данным период с 1943 по 1945 гг. на верфях Blohm & Voss в Гамбурге, AG Weser в Бремене и F. Schichau в Данциге были построены 118 лодок данного типа. В боевых действиях официально приняли участие только четыре, но обну такую лодку мы уже в 80-х нашли, подняли и тянули в Союз аж в ЮАР. На конец 2011 она находилась в Питере, но в России находились по крайней мере еще три ПЛ данного типа. Одна в качестве КТС в Севастополе, одна - на Тихом, одна - переделанная в "Северянку" и т.д.
В Советском Союзе трофейным субмаринам присвоили наименование "проект 614". U-3515 переименовали в Н-27 (Н - немецкая), затем в Б-27.
U-2529 соответственно в Н-28 и Б-28,
U-3035 в Н-29 и Б-29,
U-3041 в Н-30 и Б-30.
Эти четыре подводные лодки прослужили до 1957-1958 годов, потом стали учебными, причем Б-27 сдали на слом только в 1983 году.
У нас вообще много лодок немецких было после войны, в основном с базированием на Лиепаю.


Лиепая, 1946 или 47-й.

В забугорье этих лодок тоже много.
U-2540, поднятая в 1957 году, получившая имя «Вильгельм Бауэр» и служившая опытовым судном, с 1984 года является музеем в Бремерхафене.



Ещё три лодки типа XXI (U-2505, U-3004 и U-3506) считавшиеся пропавшими без вести, в 1987 году были обнаружены во взорванном гамбургском бункере «Эльбе II». Все три лодки находились в отличном техническом состоянии.
В 1990-м годах американцами с лодок были частично сняты дизели и электромоторы. U-3506 придавлена и повреждена упавшими бетонными балками перекрытий. В том же году остатки «Эльбе-II» были снесены и засыпаны, вместе с тремя лодками, для строительства портовых сооружений.
Ещё около десятка лодок типа XXI, пытавшихся уйти в Норвегию, считаются или потоплеными в балтийских проливах авиацией, или пропавшими без вести.Именно такую вот "потопленную лодку" мы и нашли под ЮАР. Причем законсервированную и притопленную самим экипажем без разгерметизации в конце 40-х, если не в начале 50-х. Вокруг этих лодок в морском мире вообще огромное количество слухов и легенд крутится и сложено. Небритые мальчики адмирала Дёница - были кадры еще те! А на 23-м и 21 -м типах служили лучшие.

Гансы вообще тогда действительно дали шороху в подводном кораблестроении.
Во первых - эти подлодки были первыми, при серийном производстве которых использовались девять готовых модулей.
Изготовленные на разных заводах Германии секции корпусов лодок на верфях тщательно состыковывали и сваривали за минимальное время. Теоретическая оценка времени, затрачиваемого на строительство одной подводной лодки XXI серии, составляла 176 дней, при этом на сборочной верфи она должна была проводить только 30 дней.
Вл вторых - в проекте был применен ряд революционных новшеств — электромеханическое заряжение торпедных аппаратов, гидроакустический активный комплекс, позволяющий атаковать без визуального контакта, АКБ убеличенной ёмкости, каучуковое покрытие, затрудняющее работу гидролокаторов противника, а также устройство пузырьковой завесы.
Был применен шнорхель (РДПВ), на некоторых испытательно ставили ПГТУ горячего цикла Вальтера, на двух - крейцлауф-системы, в 1944 году были спущены на воду и испытаны 6 таких лодок с комбинированными СЭУ.

Шпангоуты впервые были вынесены наружу прочного корпуса, это позволило увеличить пространство внутри лодки и упростить проведение всевозможных коммуникаций и размещение оборудования.
Впервые подлодки проектировались для подводного плавания в течение всего автономного похода.

Краткие ТТХ
Скорость (надводная) 15,6 узла
Скорость (подводная) 17,2 узла
6,1 узла в режиме подкрадывания

То есть изначально было заложена приоритетность подводного хода над надводым, о чем я говорил выше. А подводных ход позволял уходить даже от кораблей ПЛО и корветов охранения...

Рабочая глубина погружения 133 м
Предельная глубина погружения 220 м

Автономность плавания 16 500 миль при 9 узлах и 5100 миль при 15,6 узла в надводном положении
490 миль при 3 узлах и 30 миль при 15 узлах в подводном положении
Экипаж 58 человек

Водоизмещение надводное 1621 т
Водоизмещение подводное 2114 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 76,70 м
Ширина корпуса наиб. 7,70 м
Высота 11,34 м
Средняя осадка (по КВЛ) 6,86 м при полном водоизмещении

СЭУ тандартная дизель-электрическая:
2 дизельных двигателя MAN M6V 40/46, 4 000 л.с.
2 главных электродвигателя GU 365/30, 5 000 л.с.
2 электродвигателя подкрадывания CV 323/28, 226 л.с.
Стоит обрать внимание над ПРЕВЫШЕНИЕМ мощности главных гребных электродвигателей над дизельмоторами: это продиктовано именно приоритетом большей скорости подводного хода на надводным ходом.
О лодках с ПГТУ и крейцлауф-системами точных данных нет, многое разнится. Но известно, что на испытаниях американцами трофейной 21-й U-3008 с ПГТУ она развила подводный ход в 33.4 узла и держала его почти час, до полного израсходования перекиси водорода в резервуарах.


U-3008 в составе ВМС США во время морских ходовых испытаний

Вооружение
Артиллерия 2×2 2см Flak C/38
Орудия размещались в башенных установках, имевших лёгкое противопульное, противоосколочное бронирование, и располагавшихся в оконечностях ограждения рубки, будучи вписаны в её обводы.
В подводном положении башни автоматически убирались внутрь рубки.
Управление башнями могло осуществляться как непосредственно, так и при помощи электромеханических приводов изнутри прочного корпуса. Боекомплект пушек составлял 4000(по 1000 на 1 пушку ) снарядов.
Торпедно-минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,
Аппараты размещались в два вертикальных ряда в носу лодки, внутри прочного корпуса. Торпедные аппараты — стальные, трубчатого типа, обеспечивавшие пуск торпед с глубины до 50 метров.

Штатный боекомплект лодок составлял 30 торпед, включая 6 находившихся в торпедных аппаратах и 24 располагавшихся на стеллажных укладках перед ними. ПЛ оборудовались электромеханическим устройством быстрого заряжания, состоявшим из передвигавшихся по рельсам зарядных тележек и позволявшим дать после первого залпа второй через 4 минуты.
По тем временам ... да и по сегодняшним тоже - практическая скорострельность достойнейшая.

Другие новшества, применённые на подводных лодках типа XXI для улучшения условий обитаемости, включали в себя систему кондиционирования воздуха, опреснительную установку вакуумного типа, сопрягаемую с утилизационным контуром системы охлаждения СЭУ, душевую кабину с горячей водой, санитарные баллоны, позволяющие пользоваться гальюнами в подводном положении без выброса фекалий за борт, шлюзовые устройства удаления отходов и отбросов при отсутствии опасности обнаружения противником, холодильники глубокой заморозки.

В общем, эти лодочки действительно стали революцией.
После войны на базе типа XXI были созданы следующие проекты подводных лодок:

СССР — проект 611, проект 611Бис и
Палестинский Казак писал(а): А скрытность есть минимальное создание различных полей в гидросреде и автономность, чем и отличаются Делфины.
проект 613
Швеция — тип «Хайен»
Великобритания — модернизация лодок типа «Т»
Франция — тип «Нарвал»
США — модернизация типа "Балао", затем тип "Танг" (1949—1952)

К чему я все это говорю, Казаче.
Когда-то гансы действительно лидировали в этом деле. Да и сегодня позиций не сдали.

Но ты говоришь:
скрытность есть минимальное создание различных полей в гидросреде и автономность, чем и отличаются Делфины.
Это немножко не так. :mrgreen:
Наша "Варшавянка" менее обнаружаема, чем 212. Особенно в процессе подводного хода, т.к. винторулеваягруппа использует пропульсивный принцип "обратного крыла совы", что на порядок уменьшает шумообразование, турбулентность и кавитирующую сставляющую. Именно топому НАТОвцы это тип "черной дырой" и назыают. А когда она лежит на грунте, с замкнутым конторум теплообменников СЭУ... ты ее вообще хрен прочухаешь даже боковым сонаром. А вот немочку - прочухаешь, хотя тоже, говоря по чести - лока удачная и достойная.
В общем-то снова пришли к предвоенному раскладу: лидерству РФ и Германии в области неатомного подводного кораблестроения.
Палестинский Казак писал(а): знают кому заказывать ДПЛ, шо то к нам не обращаются

Ха!

Тут вопрос все же не в качестве и ТТХ лодок.
Вопрос - в той же плоскости, почему скажем, одни страны делают ставку на наши ОБТ, другие - на американские "Абрамсы", третьи - на германские "Леопрады".
Или - одни закупают "Калашниковы", другие - М16, третьи - "Таворы" :mrgreen:
Это уже к вопосу скорее политического аспекта, чем к вопросу военно-технического.

Еще:
Палестинский Казак писал(а): Анаэробные силовые установки есть элемент скрытности, а мы только собираемся это делать....
Ну, вобще-то в ЭТОМ вопросе, во-первых, мы как ни странно "впереди планеты всей"
Во-вторых до сих пор, начиная с ПЛ "Почтовый " Джевецкого ни в одной стране НЕ УДАЛОСЬ создать полностью полноценную замкнутую анаэробную СЭУ неатомного типа (то бишь создать анаэробную СЭУ на основе теплового двигателя) - от слова совсем.
Потому как это противоречит второму закону термодинамики, Казаче.
Частично замкнутые, то есть ЧАСТИЧНО анаэробные СЭУ создаются и там и сям, но скажем так... "клэффициент анаэробности" у них различен. Возить с собой запас окислителя (как в крейцлауф-системе) - это головняк. Отвод тепла - это тоже головняк (если не за борт пусть и ступенчато, с долей утилизации - то КУДА?) А тепловой двигател со 100%-м тепловым ЭКПД невозможен в принципе. Опять же - законы термодинамики. Иначе давно б сварганили перпетуум мобиле...

От том, что
Подводные лодки проекта Type 218SG, о покупке которых ранее объявило министерство обороны Сингапура, будут построены с учетом требований заказчика, сообщает Defense Aerospace. По данным немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems, корабли получат воздухонезависимые силовые установки. Строительство подводных лодок будет вестись на верфи в Киле.

Подводные лодки также получат уникальную систему боевого управления, проектирование которой будет вестись в соответствии с требованиями сингапурского военного ведомства. В разработке этой системы будут принимать участие компании ST Electronics и Atlas Elektronik. Другие подробности о проекте Type 218SG не раскрываются. В частности, не известно, будут ли корабли этого проекта полностью новой разработкой, или они будут созданы на базе уже существующих Type 212/A или Type 214.

В общей сложности Сингапур приобрел у немецкой компании две подводные лодки проекта Type 218SG. Поставка кораблей начнется в 2020 году. По условиям контракта, ThyssenKrupp Marine Systems также должна будет провести подготовку экипажей подлодок и осуществлять техническое сопровождение кораблей. Предположительно, покупка подлодок обошлась Сингапуру в 2,8 миллиарда евро. Новые подлодки должны будут заменить устаревшие корабли типа «Челленджер».

Так это в общем-то те же 212-е. Только модернизированные "по пожеланиям заказчика"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 20 янв 2016, 18:33

Сегодня РИА Новости сообщило, что в России прекращается строительство ДЭПЛ пр. 677 «Лада» и высвободившиеся средства будут направлены на развитие НАПЛ проекта «Калина» с анаэробной энергоустановкой (тема «Калина-ВМФ», дальнейшее развитие пр. 677 «Лада»). Летом 2015 года сообщалось о выполнении аванпроекта усовершенствованной субмарины.

Сообщается, что головная лодка «Санкт-Петербург» пр. 677 продолжает проходить ходовые испытания на Северном флоте (Б-585 «Санкт-Петербург» спущена на воду 28 октября 2004 года), на «Адмиралтейских верфях» достраиваются следующие две субмарины – «Кронштад» и «Великие Луки». Все три лодки войдут в состав Балтийского флота.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12599
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение Палестинский Казак » 20 янв 2016, 19:01

Для снижения акустической заметности необходимо:
-всем выдать войлочные тапочки
-посуда только бумажная одноразовая, никаких ложек, вилок и ножей...
-команды отдаются только жестами
-л/с не кормить горохом и бобами....
-л/с проходит проверку на храп перед выходом в море
:D :D :D
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение EvMitkov » 20 янв 2016, 19:12

Ну, обувка там и так - магонькая, тапочки своего рода. Бахилы.
Посуда - тоже. Раньше и белье было одноразовым, причем высшего качества, у подводников когда разживались тем же трусняком или кочегарскими косынками - сносу им не было.
Как нынче - не знаю.
Посуда - из той же опер, только пластиковая, она легче бумаги. :mrgreen:

А что до храпа и жестов... Когда на лодке отдается приказ на режим тишины - там даже пальцем никто не хрустнет. А кто хрустнет... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 22 янв 2016, 22:05

Сообщите, что делать с комендатурными?
Сдать их в финчасть или я могу их использовать на свои нужды? Здесь начали резко дорожать лекарства, и уровень жизни заметно снизился. Алекс — Юстасу.
В своем первом бюллетене за этот год ВМС Германии показали технические детали и ход строительства четырех фрегатов класса F125 для замены восьми фрегатов класса Bremen, сообщает navaltoday.com.

Головной корабль Baden-Württemberg (F 222) должен быть передан флоту в 2017 году (спущен на воду 31 марта 2014 года), второй Nordrhein-Westfalen (F 223) спущен на воду в апреле 2015 года, спуск на воду третьего Sachsen-Anhalt (F 224) намечен на март этого года, ведется сборка последнего корабля серии Rheinland-Pfalz (F 225).
Фрегаты класса F125 предназначены для «предотвращения военных конфликтов, регулирования кризисов и стабилизации миссий». Количество экипажа на борту нового корабля (120 человек) будет вдвое меньше чем на фрегате класса «Бремен», автономность может достигать 24 месяцев, смена экипажей будет производиться в районе нахождения корабля, тем самым возвращения на базу будут сведены к минимуму.
Эти корабли станут первыми в немецком флоте, которые оснащены комбинированной двигательной системой из электромоторов, которых будут питать дизельные генераторы (система CODLAG). Вооружение состоит из ПКРК Harpoon и ЗРК RAM, одной 127 мм пушки, двух 27 мм арткомплексов и пяти 12,7 мм пулеметов. Максимальная скорость хода 150-метрового корабля составит 26 узлов.

Коменадатурные оставьте себе: это премия за хорошую работу. :D
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12599
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение EvMitkov » 06 фев 2016, 21:58

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 31 май 2016, 16:07


В качестве эксперимента башня САУ PzH 2000 со 155 мм орудием с длиной ствола 52 калибра устанавливалась на немецком фрегате Hamburg (F220), сообщает «Военный Паритет».
Программа морской версии получила обозначение MONARC (MОdular Naval ARtillery Concept for Naval Gun Fire).

Как оказалось, размер и масса башни не сильно отличались от АУ OTO Melara калибра 76 мм, однако пришлось решать проблему с более сильной отдачей от выстрелов более крупного калибра. Орудие имеет хромированный ствол с полуавтоматической системой заряжания с блоком снарядов на 32 боеприпаса. В зависимости от дальности до цели можно заложить в казенник от одного до шести метательных зарядов. Сообщается, что такие модульные боеприпасы вызывают меньший износ ствола и более низкую чувствительность к пожарам.

Предполагалось, что этой системой будут оснащены фрегаты класса F125, но решить задачу адаптации всех систем самоходной гаубицы к агрессивному воздействию морской воды оказалось делом более трудным, чем ожидалось. В настоящее время эти планы аннулированы, фрегаты получают специализированную корабельную артсистему Otobreda 127/64 (калибра 127 мм с длиной ствола 64 калибра), способной стрелять управляемыми снарядами Vulcano на дальность 120 км.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12599
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение EvMitkov » 09 июн 2016, 18:19

Наш Дмитрий Владимирыч (Оленевод Бельдыев) несколько суток тому назад выложил материал о новой российском проекте боевого корабля УРО под девизом "Лидер".
И - для сравнения прошерстил открытые СМИ на предмет разработок подобного уровня наших потенциальных "друзей и партнеров", будь они трижды неладны.

Я немного расширил его подборку (но не сильно) и полагаю, что необходимо озаглавить ее точно так же, как сделал это наш Оленевод.

Итак,

Эсминец Zumwalt ждет судьба F-35


Крупнейший в мире эсминец Zumwalt (Фото: AP Photo/ТАСС)

17 мая 14:24

На текущей неделе ВМС США получат в свое распоряжение крупнейший в мире эсминец Zumwalt стоимостью в $ 4,4 млрд. (назван честь адмирала Элмо Замволта). Американские СМИ называют его самым передовым боевым кораблем в морской истории.

Многоцелевой корабль последнего поколения сконструирован с применением технологий stealth, и отличается характерной угловатой формой корпуса. Кроме того, при производстве использовались специальные радиопоглощающие материалы и покрытия. В результате, как уверяют разработчики, на радарах эсминец виден как небольшое рыболовецкое судно.

Между тем, корабль далеко не мал. Его длина 183 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение — около 15 тыс. тонн. Газотурбинная установка Rolls-Royce развивает мощность 58 МВт и обеспечивает кораблю крейсерскую скорость 20 узлов. Если же мощность поднять до максимальных 78 МВт, скорость составит 30 узлов. Построен эсминец на верфи Bath Iron Works (штат Мэн), принадлежащей компании General Dynamics.

Несмотря на внушительные размеры, кораблем управляет команда всего из 158 человек, благодаря высочайшему уровню автоматизации.
Впечатляет и вооружение эсминца.
Он оснащен 20 новейшими ракетными модулями Mk.57 вертикального пуска от компании Raytheon. Эти ракеты позволяют поражать воздушные, наземные и надводные цели. От предыдущего поколения ракетного оружия Mk.57 отличаются еще большей автономностью и защищенностью на случай поражения противником или нештатных ситуаций на борту.

Кроме того, в систему вооружения корабля входят крылатые ракеты Tomahawk, две 155-миллиметровые дальнобойные артиллерийские установки AGS, зенитная ракетная система типа RIM-162 ESSM, противолодочная ракетная система семейства Asroc и две малые 30-миллиметровые артустановки.

Наконец, эсминец оборудован для использования одного вертолета типа Sikorsky MH-60 Seahawk и трех разведывательно-боевых беспилотников вертолетного типа MQ-8 Fire Scout от компании Northrop Grumman c дальностью действия до 280 км.

Чтобы управляться с этим хозяйством, команду корабля пришлось интенсивно готовить в течение двух лет.



По данным американского телеканала ABC, передача Zumwalt ВМС США пройдет 20 мая в городе Бат (штат Мэн). А официальная церемония, после которой эсминец заступит на боевое дежурство, состоится в октябре в Балтиморе. Затем корабль отправится на базу постоянной дислокации в Сан-Диего.

Против кого США планируют использовать «невидимый» супер-эсминец, какие корабли Россия может противопоставить Zumwalt?

— Сами американцы де-факто признают, что идея с постройкой серии передовых эсминцев типа Zumwalt себя не оправдала, — отмечает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков.

— На сегодня ВМС США заказали General Dynamics всего три корпуса таких кораблей, хотя изначально планировалось построить несколько десятков. Дело тут во многом в дороговизне проекта. По стоимости один Zumwalt соответствует двум ракетным крейсерам типа «Тикондерога», или трем эсминцам типа «Арли Бёрк». И никак нельзя сказать, что в таком же соотношении находятся боевые возможности этих кораблей.

Конечно, на Zumwalt стоит мощнейшая боевая информационно-управляющая система, которая позволяет решать широкий круг задач информационного обеспечения деятельности этого корабля. Но к остальным боевым компонентам новейшего эсминца возникает много вопросов.

«СП»: — В чем слабые места Zumwalt?

— Начать с того, что на борту Zumwalt всего 80 ракетных пусковых установок. Для сравнения: на крейсере типа «Тикондерога» водоизмещением 9,6 тыс. тонн таких установок 124, а на эсминце типа «Арли Бёрк» — 96.
Это означает, что ударные возможности Zumwalt существенно меньше.

Возможности по противовоздушной обороне у новейшего эсминца, вероятно, выше — прежде всего, за счет более совершенного радиоэлектронного оборудования, которое обеспечивает обнаружение целей.
Но и тут возникает вопрос: сколько у него боекомплектов зенитных ракет класса «земля-воздух»? Рискну предположить, что боекомплектов у Zumwalt тоже меньше, чем у «Тикондероги» и «Арли Бёрка».

Между тем, если Zumwalt будет атакован авианосным ударным соединением, которое способно выпустить залп из 40 ракет, для их отражения потребуется 80−90 зенитных ракет. Это значит, после двух-трех ракетных атак противника Zumwalt попросту лишится боекомплекта ПВО.

Получается, что новый эсминец обладает и меньшими возможностями по отражению воздушных целей, чем «Тикондерога» и «Арли Бёрк» — правда, он способен обнаруживать эти цели более быстро. Кроме того, Zumwalt будет более эффективен при отражении низколетящих целей.

А вот с точки зрения решения противолодочных задач эсминец-«невидимка» будет точно превосходить «Тикондерогу» и «Арли Бёрк». На нем наверняка стоит более совершенное оборудование.

Плюс, он более эффективен для поддержки наземных войск. Его 155-миллиметровые артустановки способны поражать цели на большом расстоянии. Конечно, это не 180 километров, как указывается в некоторых источниках. Реальная дальность такого оружия — около 40 километров. Иначе снаряд по стоимости будет приближаться к ракете: ему, в частности, потребуется мощный пороховой ускоритель. Поместить такой крупный снаряд в 155-миллиметровый ствол — большая проблема, и не думаю, что американцы ее решили.

«СП»: — Применение технологий stealth делает этот корабль неуязвимым?


— Вовсе нет. Он менее заметен для средств обнаружения, чем традиционные боевые корабли, да и то не во всех ракурсах. Надо понимать: stealth не делает Zumwalt по-настоящему невидимым, и ослабляет возможности его обнаружения не кардинально — в 2−2,5 раза.

Главный минус этой «невидимки» — ее шумность.
Российские средства морской разведки сегодня делают ставку не на активную локацию с самолетов, а на поиск противника подводными лодками, которые обладают мощными акустическими комплексами. Наши подлодки смогут спокойно обнаруживать Zumwalt в составе так называемых ордеров (группировок) кораблей.


«СП»: — Принятие Zumwalt на вооружение меняет баланс сил в Мировом океане в пользу ВМС США?

— Не думаю, что три таких эсминца внесут радикальные перемены в боевые возможности американских группировок. В случае массового внедрения кораблей типа Zumwalt эффект усиления сказался бы, но три единицы погоды не делают.

Да, если нашим противников будет Zumwalt, обнаружение его самонаводящимися головками российских ракет будет затруднено. Это нужно учесть, и, возможно, внести соответствующие технические изменения в системы наведения. Например, сделать эти системы работающими в нескольких частотных диапазонах для получения более высокой точности обнаружения корабля. Но каких-то иных принципиальных затруднений я не вижу.

«СП»: — Получается, корабли российского ВМФ смогут с Zumwalt эффективно бороться?

— Боевая стойкость Zumwalt, если наши ракеты захватили его как цель, ничуть не выше, чем у рядового американского эсминца. Возможно, даже несколько ниже — на его палубе не видно некоторых систем, которые увеличивают возможности самообороны. В частности, автоматических пушек для «дострела» прорвавшихся ракет. По мне, Zumwalt как противник не представляет ничего особенного…

— Корабли типа Zumwalt предназначены, прежде всего, для Азиатско-Тихоокеанского региона, — уверен директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

— Напомню, что в конце февраля Китай разместил на спорном острове Вуди в Южно-Китайском море новейшие истребители J-11 и JH-7. Об этом сообщила разведка США. Ранее на этом острове, который оспаривается Китаем, Тайванем и Вьетнамом, американцы засекли комплексы противоракетной обороны HQ-9 и высокочастотный радар. По мнению военных экспертов США, это позволяет Китаю контролировать морской и воздушный трафик в районе Малаккского пролива, через который проходит до четверти всего морского товарооборота в мире. По сути, дело идет к тому, что Китай в военном плане получит «право вето» на действия США и их союзников в регионе. Это, понятно, американцам не по вкусу.

Именно поэтому я считаю, что Zumwalt ориентирован конкретно на Китай. Американцы держатся обозначенного при Бараке Обаме курса Shift to Asia — «сдвига в Азию». Этот курс, в частности, подразумевает серьезное усиление группировки США вблизи Китая. По планам, до 60% американских ВВС и ВМС должны быть сконцентрированы в Тихоокеанском регионе.

Я не исключаю, что подобные корабли могут использоваться в Черном и Балтийском морях, но только с целью демонстрации возможностей американского флота, и для решения чисто политических задач.

Да, Zumwalt — серьезный корабль, он только называется эсминцем, но по прежним представлениям эквивалентен трем-четырем крейсерам. Но специфика Балтийского и Черноморского театров заключается в том, что здесь корабли почти беззащитны от авиации. Это очень стесненные театры, на которых применение крупных кораблей, мягко говоря, неразумно.

Однако учитывая инциденты, в ходе которых наша боевая авиация блестяще себя проявила, включая историю с пролетами над американским эсминцем «Дональд Кук» (DDG-75 Donald Cook) в Балтийском море, не думаю, что Zumwalt полным ходом отправится на Балтику.

Повторюсь: такие корабли предназначены не против Москвы, а против Пекина. Поэтому путь Zumwalt, скорее всего, лежит либо в Южно-Китайское море, либо в Восточно-Китайское море. И можно сказать, что китайцы его уже ждут. Неслучайно в последние годы Поднебесная беспрецедентными темпами развивает свои ВМС. Китайцы приняли на вооружение авианосец, отправляют в морские походы новые атомные подводные лодки, ввели в состав флота новые эсминцы, корветы, госпитальные суда и даже разведывательные корабли. Надеюсь, китайцы справятся с эсминцами типа Zumwalt пусть не качеством, так количеством…

http://svpressa.ru/war21/article/148735/

24 мая 2015 года был опубликован отчет об испытании крупнейшего в мире эсминца Zumwalt стоимостью в $ 4,4 млрд. (назван в честь адмирала Элмо Замволта). «СП» об этом уже рассказывала. В заокеанском экспертном сообществе этот корабль до сих пор не получил однозначных оценок.

В соответствии с первоначальными замыслами американских адмиралов, эсминец разрабатывали для конфликтов малой интенсивности.

Корабль был задуман для поддержки десанта, высадку которого противник постарается пресечь, как это было в день «D» в 1944 году. Для этого эсминец оборудован двумя 155-мм пушками, стреляющими управляемыми активно-реактивными снарядами (LRLAP) большой дальности — более 60 морских миль (111 км).



Теперь военные аналитики утверждают, что пока шла разработка и велось строительство Zumwalt, противокорабельные системы управляемого оружия потенциального противника сделали революционный шаг вперед. :mrgreen:
Именно, это предопределило сокращение заказа с более чем 30 кораблей проекта до трех. Другими словами, если преимущество супер-эсминцев было бы очевидным и перспективным, денег не пожалели бы, несмотря на запредельную стоимость. А поскольку ничего особенного нет, то цена должна быть соответствующей.

Короче говоря, идеология применения Zumwalt сместилась в сторону глобальных войн, в которых эсминцам уготована роль стратегического резерва. Применять его собираются в критически важных операциях, над концепцией которых Пентагону еще предстоит работать.

Несмотря на технологию «стелс» и отказ от традиционных форм в пользу зубчатого профиля, Zumwalt так и не стал невидимкой, хотя на экранах радаров вместо 610-футового (183 метра) эсминца будет виден 50-футовый (15 метров) кораблик, напоминающий рыбацкую лодку. Тем не менее, есть четкое понимание, что противоположная сторона предпримет все меры для идентификации неизвестного объекта. Многое, в том числе и регион применения, будет зависеть от радиолокационных возможностей врага, считают в Пентагоне.

На корабле имеется достаточно большой ангар для двух многоцелевых вертолетов SH-60 «Си Хок», или трех беспилотных летательных аппаратов-разведчиков MQ-8С, которые должны информационно поддерживать прицельную стрельбу 155-мм AGS пушками. На палубе Zumwalt место, под которыми находятся лифты артустановок, очерчено красными линиями, заходить за которые экипажу и десантникам категорически запрещено в любое время.

«Снаряды LRLAP по виду напоминают небольшие ракеты, — рассказал журналистам после испытаний эсминца его капитан Джеймс Дауни. — Они длиной 223 см и около 102 кг веса. Пушки имеют скорострельность 10 выстрелов в минуту на ствол и способны за полчаса выпустить 600 унитарных осколочно-фугасных снарядов. Этому оружию нет эквивалента больше нигде в мире». Допустимое отклонение от цели составляет порядка 50 метров при стрельбе на 100 км. (Ха-ха-ха! - Е.М.)

Более подробной информации для открытой печати предоставлено не было, однако военный эксперт Сэм Ла-Гроне считает, что 155 мм AGS пушка идентична морскому орудию МК 45, которое разрабатывается по этой же программе. А о ней кое-что известно.

В техзадании гиперзвуковые снаряды LRLAP для МК 45 должны были иметь начальную скорость 5 Мах, но потом разработчики под тяжестью непреодолимых проблем снизили её до 3 Мах, а затем уменьшили еще.

Сразу же после испытания 3 апреля 2015 года директор департамента надводных сил Штаба ВМС США контр-адмирал Питер Фанта заявил: «ВМС по-прежнему заинтересована в продолжении разработки этого типа корабельных орудий, но ждут технологии подешевле, прежде чем двигаться вперед. Стоимость снарядов по-прежнему будет главным фактором для дальнейшей работы».

Любопытно, что в самом начале от артиллерии на супер-эсминце вообще хотели отказаться, надеясь к моменту спуска Zumwalt уже иметь готовый и протестированный рельсотрон. (Ха-ха-ха! - Е.М.)
Но и здесь не получилось, и запасной вариант артустановки AGS оказался основным, хоть и не устраивающий заказчика по цене. При этом рекорд поражения крупных мишеней составил 45 морских миль, примерно 83 км. Что касается дальности, то в неуправляемом режиме снаряды LRLAP преодолели 59 морских миль (109 км).

Фактически это означает, что на корабле установлено оружие, официально не устраивающее Пентагон.
На неприятный вопрос о стоимости снарядов, капитан Джеймс Дауни на своей пресс-конференции на борту корабля отвечать отказался категорически.

В то же время имеется информация о переговорах по поводу контракта с Lockheed на закупку для Zumwalt небольшого числа боеприпасов, необходимых для эксплуатационных испытаний и оценки. При этом исполнитель озвучил цену для минимальной партии 1800 до 2200 LRLAPs сразу для трех кораблей этого класса — по 400 тысяч долларов за единицу.
При меньшем количестве речь может идти уже о 700 тысячах за выстрел.

Для сравнения: крылатая ракета «Томагавк» с дальностью 1000 морских миль стоит чуть дороже одного миллиона долларов...

Если же подсчитать все траты на выстрел из AGS, учитывая амортизацию Zumwalt, транспортные и эксплуатационные расходы дальнего похода то стрельба по «аборигенам» обычным 155 мм осколочно-фугасным боеприпасом из дальнобойной пушки на реальное расстояние 80 км обойдется американским налогоплательщикам в общей сложности в пару миллионов долларов.

«Несколько огневых задач всего за день операции может легко уложиться — только на боеприпасы — в сумму в десятки миллионов долларов, — поясняет Сэм Ла-Гроне. Этих денег хватит на боеприпасы для трети флота, который нанесет ущерб врагу в сотни раз больше.

Кстати, капитан Джеймс Дауни отверг применение альтернативных снарядов для AGS, например, для решения задач стандартной артиллерийской поддержки десанта. «Это невозможно, — сказал он. — Есть разработки для двух других кораблей». Судя по всему, одну артустановку сделают в виде обычной 155 мм пушки.

Зато главный зал судовой команды, по рассказу Сэм Ла-Гроне, который побывал на Zumwalt, напоминает центр управления космическими полетами...

Он имеет темный интерьер с двадцатью операционными консолями, над которыми установлены три гигантских монитора. На корабле оборудованы еще два дублирующих командных пункта — попроще. Все пространство классифицируется как пункт безопасного хранения информации. Это является одной из причин, согласно которой ВЕСЬ экипаж судна должен иметь высший допуск к секретам Пентагона. Сэм Ла-Гроне на одном экране главного зала судовой команды увидел в реальном режиме времени помещение центрального штаба ВМС по координации и планированию — то есть «святая святых» военно-морских сил США.

Брайан Кларк, военно-морской аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок и бывший помощник начальника военно-морских операций адмирал Джонатан Гринет заявили, что Zumwalt будет предназначен для поддержки специальных операций, но оправдает себя только в том случае, если будет адаптирован для борьбы с подводными лодками. По причине того, что эсминец имеет возможность работать близко к берегу, учитывая низкую ЭПР. Таким образом, корабли этого класса должны быть ориентированы, прежде всего, на внезапные атаки баз подводных лодок потенциального противника. Впрочем, все сказанное ими относится, скорее, к теоретической стратегии, направленной, видимо, на уменьшение репутационный потерь.

Таким образом, все разговоры о новых задачах Zumwalt сводятся к продолжению затратных доработок специального оборудования для малозаметного эсминца.
В этой связи эксперты предрекают супер-эсминцу судьбу сумасшедше дорогого истребителя F-35...
http://svpressa.ru/war21/article/149414/
Гора родила мышь... Причем - традиционно ноу-хавную, безумно дорогостоящую и не способную служить эффективным оружием.
Жалко, с рельсотрончиком-то янкиз-гайз не успели. А то бы вообще чисто "Мэрримак"-"Вирджиния" вышел бы.



С теми же распальцовками и понтами.
И - с той же судьбой.
Напомню, что на "броненосцы коричневой воды" американцы возлагали тогда ноу-хавные морские доктрины и прочее.
Корабль участвовал в знаменитом сражении на Хэмптонском рейде, в ходе которого нанес тяжелый урон деревянным кораблям северян, но был остановлен американским башенным броненосцем USS Monitor. А закончилось тем, что после безрезультатного боя оба броненосца разошлись, не сумев нанести друг другу значительного ущерба.
После этого «Вирджиния» принимала участие еще в нескольких незначительных операциях, но более не встречалась с противником. В мае 1862 года, после того, как южане были вынуждены оставить Норфолк, «Вирджиния» была уничтожена ввиду невозможности эвакуации. Мореходности ее не хватало для обычного мало-мальски морского перехода...

Что мне еще любопытно: "команда особой подготовленности" на том же "Замволте" в случае облета коробочки нашими бортами где -нибуть на Балтике или в Черноморье - будет так же визжать и верещать, как и доблестный экипаж "Кука" и так же подавать рапорта о списании по приходу в ближайший порт - или все-таки с ними будут дополнительно Аллах и два английских пулемета?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2