Новости зарубежного кораблестроения

Форум о военно-морском флоте

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 11 апр 2015, 00:53

Британское издание Mail On Sunday пишет о том, что серьёзные повреждения получила атомная субмарина королевских ВМС Британии HMS Talent. Выясняется, что экипаж британской подводной лодки проводил операцию по «отслеживанию российских кораблей». «Отслеживание», судя по всему, было столь увлекательным, что экипаж не обратил внимания на другой объект, находящийся в водах. Это крупная льдина, с которой и столкнулась HMS Talent.

Капитану айсберга присвоено внеочередное звание.

Столкновение произошло в тот момент, когда экипаж субмарины в последний момент попытался направить HMS Talent под льдину. Уйти от удара рубкой о ледяной объект не удалось, что привело к повреждениям британской атомной подлодки, которая получила повреждения, по оценкам британских специалистов на сумму в 0,5 млн. фунтов стерлингов (около 750 тыс. долларов).

По информации британских СМИ, на рубке появилась пробоина диаметром более 2 м. По некоторым данным, инцидент мог произойти в одном из арктических морей, где британские субмарины ведут мониторинг манёвров российских боевых кораблей.

После аварии инженеры установили нарушение целостности слоя так называемых акустических плиток. HMS Talent пройдёт через ремонтные работы на британской верфи.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение Boris » 11 апр 2015, 22:23

Вот, насчет подлодок, вопрос к знатокам.

А как, сосбно, наши подлодки всплывают? Как быть с льдинами?
Boris
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 11 апр 2015, 22:27

Все не могут, только избранные...
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2015, 21:51

А по утру они проснулись...
Оп-паньки, а уже немного беременные...
В период после окончания холодной войны и распада Советского Союза военно-морские силы США привыкли воспринимать полный контроль в море как нечто само собой разумеющееся. В условиях отсутствия вызова от равного противника на море, американский военный флот игнорировал развитие противокорабельных средств и сосредоточился только на эффективности ударов по наземным целям. Фактически, как заявил на этой неделе бывший высокопоставленный чиновник ВМС, генеральный директор консалтинговой компании «FerryBridge Group» и заместитель директора Центра изучения американской военно-морской мощи при Гудзонском институте Биран МакГрат во время слушаний в Конгрессе США, с 1999 года флот не получил ни одного корабля, способного осуществлять запуск противокорабельных ракет.
«Ни один из наших кораблей не в состоянии обезвредить другой корабль с помощью своих штатных вооружений на расстоянии, превышающем приблизительно 100 километров (дальность поражения ракеты «Harpoon»), и ни один из кораблей, способных осуществлять запуск этих ракет с 1999 года не поступил на вооружение ВМС», заявил МакГрат. «Чтобы повысить уровень потенциала сдерживания в рамках обычных вооружений наших надводных кораблей в будущем, Военно-морские силы США должны как можно быстрее ликвидировать это опасное отставание. При этом поиск элегантного решения на перспективу не должен исключать немедленной постановки на вооружение устройств, существующих в настоящий момент на мировом рынке».
Тем временем, российские, китайские и индийские военные суда оснащаются сверхзвуковыми противокорабельными ракетами дальнего радиуса действия, такими как «Brahmos» и 3M-54T (SS-N-27A Sizzler), которые трудно поддаются перехвату и представляют повышенную угрозу для военно-морского флота Соединенных Штатов. МакГрат утверждает, что одним из непосредственных решений этой проблемы является переоборудование существующего арсенала ракет крылатых «Томагавк», предназначенных для ударов по наземным целям, в оружие двойного назначения, способное поражать как надводные, так и наземные цели. Крылатые ракеты «Томагавк» могли бы поражать цели в радиусе 1850 километров, выполняя задачи противокорабельной защиты. «Один этот шаг уже способен обеспечить эффективность инвестиций в кратчайшие сроки, а кроме того, он гарантирует, что эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» Flight III DDG и типа «Замволт» DDG 1000 также смогут осуществлять запуск этих ракет повышенной дальности класса «поверхность-поверхность», заявил МакГрат.
Впрочем, существует обеспокоенность в связи с тем, что хотя ракеты «Томагавк» будут эффективны против многих угроз, существуют корабли потенциального противника, оборудованные совершенными системами противоракетной обороны, которые способны предотвратить поражение этими ракетами. «Некоторые аналитики полагают, что против наиболее продвинутых систем ПВО, которыми оснащены корабли потенциальных противников, дозвуковые ракеты TLAM окажутся недостаточно эффективными», утверждает МакГрат. «Впрочем, следует помнить, что далеко не все платформы противника столь совершенны, а кроме того большая часть таких современных кораблей может быть нейтрализована другими единицами, входящими в структуру нашего военно-морского флота».
Модернизация ракет «Томагавк» представляет собой лишь краткосрочное решение. Чтобы противостоять будущим угрозам ВМС США нуждается в новых ракетах. «Военно-морские силы должны быть быстро приведены в соответствие требованиям 21 столетия в сфере борьбы против надводных кораблей, однако не допуская при этом задержки в процессе модернизации существующих ракет типа TLAM», считает МакГрат. «Унификация различных типов ракет должна быть целью, но не должна стать той потребностью, которая приведет к отсрочке их постановки на вооружение. Эти ракеты должны быть эффективны против самых совершенных систем противовоздушной обороны, они должны обладать способностью наводиться как на фиксированные, так и на движущиеся цели на море и на суше».
Хотя Военно-морские силы США действительно остро нуждаются в ракетах нового поколения, разработка и создание таких вооружений займет некоторое время. Флот не может ждать до конца 2020-х годов, когда новые противокорабельные ракеты поступят на вооружение. «Конгресс должен установить для ВМС жесткий срок модификации ракет «Томагавк», таким образом, чтобы они поступили на вооружение к началу 2020-х годов», заявил МакГрат. «Однако, ошибочно было бы полагать, что эта модификация ракет TLAM является решением проблемы противокорабельных вооружений в долгосрочном периоде. Требуются новые ракеты с более совершенными характеристиками».
Автор, Дэйв Маджумдар – американский военный эксперт, редактор отдела военных проблем информационного ресурса «The National Interest»

http://nationalinterest.org/blog/the-bu ... hina-14590
Тут только два выхода - аборт или рожать, при чём срочно... :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 16 дек 2015, 23:40

Я вот часто, и на протяжении ЭННОГО количества раз "слышу магическую" цифру 2020 (с одной и другой стороны) ... что бы это значило :?
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение Палестинский Казак » 13 янв 2016, 17:46

Израильские ВМС продолжают вводить в эксплуатацию самые крутые дизельные ПЛ, которые строятся на немецких верфях - тип "Делфин"
Уже пришла 4-я лодочка с Балтики, которая может применять практически любое оружие и совершать кругосветку!!!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение гришу » 13 янв 2016, 18:28

Думаешь что то знают про (магический набор цифр) 2020 и молчат?..
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение EvMitkov » 14 янв 2016, 02:30

Палестинский Казак писал(а):самые крутые дизельные ПЛ тип "Делфин"
:mrgreen:
Это кто это сказал, что восьмисотки (мрлифицированные довольно старые двестидвеннадцатые) - "самые крутые ПЛ"?
То, что они - самые дорогоие из "одноклассиков" в мире - это да. Факт. То, что сравнительно самые комфортные (что, в общем-то выпадает из общей традиции именно гарманского военного кораблестроения, в менталитете которой всегда было получение более высоких ТТХ за счет условий обитаемости экипажа" - это тоде да. Тоже факт.

Но то, что "долфины" - самые совершенные ПЛ в своем классе - было далеко сомнительно даже в стадии их проектирования, даже в сравнении с первыми нашими "Варшавянками" они здорово уступают по всему своему спектру ТТХ.
Вот гляди, Казаче:
ТТТХ ДЭПЛ 212/800 "Дельфин" (причем - традиционно для западной техники ТТХ тут даются не рабочие, а максимально предельные)

Максимальные скорости подводного/надводного хода - 12/20 узлов.
Рабочая глубина погружения 200 метров
Предельная глубина погружения - до 350 метров в морской воде.
Автономность - 50 суток
Экипаж - 30 чел (8 офицеров)

У нашей немодифицированной ДЭПЛ проекта 636 (первых "варшавянок" )
Скорость (надводная) -17 узлов
Скорость (подводная) 22 узла
Рабочая глубина погружения 240 м
Предельная глубина погружения 300 м в пресной воде (в морской - соответственно выходит 350-370)
Автономность плавания - 45 суток.

Автономность - понятие скользкое, рассчитывается из нормального расхода воды, топлива и питания, потому при форсмажорных режимах (режимах поуторной экономии) и при работе на экономических ходах и/или позиции автономность может удваиваться.
Далее.
Стоимость одной 212/800 постройкой по ценам на 2012-й заявляется немного выше 700 000 000 баксов. Варшавянка последних серий (модифицированная) тот же "Ростов-на-Дону", (проект636-3) со всеми современнейшими наворотами - 300 000 000 зеленью.
Разница - больше, чем вдвое.
По вооружению - разница еще ощутимее.
В последних своих модификациях "Дельфины" по данным официального сайта ВМС Израиля несут торпедно-минное вооружение 4х650-мм (25.6") и 6х533-мм (21") ТА. Стандартный боекомплект состоит из 16 торпед: (6 - 533миллиметровых в аппаратах и 10 650миллиметровых с ручным перезаряжанием).
Итого - всего на борту имеутся 16 боеготовых торпед двух калибров.
Из ракетного вооружения - шахтный пуск отсутствует. ТА снабжены гидромеханическими катапультными устройствами для принудительного выброса ПКР «Саб-Гарпун» (б/к - 5 "Гарпунов"). ТА также приспособлены к минной постановке - впрочем, эта стандартная практика ПЛ еще с конца ПМВ.

Наши проект 636 лысый и 636-3 имеют:
Из торпедно-минного вооружения: 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием, то есть б/к 18 торпед (6 в ТА) или 24 мины.
Ракетное вооружение: 4 × РК «Калибр»: ПКР ЗМ-54 (на экспорт ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1) с возможностью размещения дополнительных изделий вместо части торпед.
Имеются средства ПВО ПЗРК «Стрела-3», или Игла 8 ЗУР.

Наши "варшавянки" строятся и эксплуатируются давно. Вылизаны. Недавняя работа той же "Ростова-на-Дону" по целям в Сирии "Калибрами" много чего показала.
Модифицированные же 212/800 только начинают вылизываться. По данным на 25.02.2014 г. две ДЭПЛ 212/800, строительство которых производилось на верфях Германии, приняты в боевой состав ВМС Израиля во второй половине 2014 года.
ПЛ "Рахав", построенная в Германии, прибыла в хайфский порт 12 января 2016 года. Это пятая из шести заказанных субмарин..

Разумеется - 212/800 оснащены более мощными системами вооружения и обладают большими сроками автономности, чем лодки предыдущей серии. Новые подлодки этого типа тоже имеют системы ПВО (ПЗРК) и по большому счету в некоторой степени сопоставимы по ТТХ с нашими ПЛ, но говорить о том, что они "самые крутые"... можно только если сравнивать их с более старыми лодками ВМС Израиля.

Ко всему прочему: наши ДЭПЛ 636-го проекта традиционно малошумные и в режиме хода подкрадывания или нахождения на грунте практически необнаружаемые средствами ПЛО. Даже при работе бокового сонара противника, по крайней мере начиная с проекта 636М. Имеют замкнутые теплообменные контура, практически исключающие отвод тепла в забортное пространство в режимах подводного хода, что делает их обнаружение срадствами теплового контроля на порядок более затруднительными, чем лодки иных типов.

Что любопытно:
Начиная с проекта 636.1 на наших лодках установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач. Аналогов в мире нет.

Модернизированные подводные лодки проекта 636.3 превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП); имеют гораздо меньший уровень подводного шума, являясь самыми малошумными лодками в мире.
У лодки проекта 636.3 оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и акустической скрытности; она оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди абсолютно всех лодок-одноклассниц ; по сути, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью ПККР что обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
Да и сами "Калибры"...
У КР 212/800 максимальная дальность - 1500 км(950 морских миль). "Калибры" же... сам понимаешь.

Гансы, разумеется, строят добротно. Но тут им до нас пока .. пока еще работать и работать.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15693
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение Палестинский Казак » 19 янв 2016, 20:54

Таки вот последняя инфа http://topwar.ru/89469-predstavitel-vmf ... cheno.html
Будут делать, если получится анаэробную Калину.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новости зарубежного кораблестроения

Сообщение EvMitkov » 19 янв 2016, 21:38

Получится, опыт есть. Еще гансы года эдак с 1942-го очень плотно экспериментировали с крейслауф-двигателем, по сути с той же системой замкнутого цикла двигателя. Они тогда работали с такими установками на 21-м проекте и 23-м, но у них не срослось с хранением окислителя. С чисто немецкой педантичностью мурыжились с сосудами Дьуара, а эта штука капризная и хрупкая. Такие лодки после войны попали к нам и к янки, вместе с ПЛ с ПГТУ Вальтера (пресловутая W-80). Америанцы тогда сделали ставку на парогаз, на ПГТУ горячего цикла на перекиси водорода - а это в общем-т тупик. Наща "Северянка" как раз трофейная лодочка таого типа, и ее катали и в хвост и в гриву., хотя и сильно не афишировали ее происхождение.

У нас же работы над СЭУ замкнутого цикла, атмосферонезависимые, или как нынче модно говорить - "анаэробные" велись еще с ПМВ. Но тогда особой нужды в них не было, да и гансов к таким установкам притиснули англичане в ВМВ, когда широко развернули гидролокаторы и локаторы на кораблях и самолетах ПЛО, тех же "Каталинах". Хрен даже в позиционное положение рубку высунешь. Гансы пришли сначала к шнорхелю, то бишь РДПВ (идея Николая Гудима, он его поставил еще в 1915-м на своей "Акуле" на Балтике) - но тут тоже есть масса минусов. Потому гансы первыми заморочились серьезно с безатмосфениками.
Янки пытались тоже чихнуть в эту сторону, переоборудовав пару своих старых "Балао" в конце 50-х - но у них не вышло ни хрена. А потом пошли АПЛ, которые казались всем панацеей.
Сейчас они к этому снова вернулись, а у нас НИОКР и не прекращались. :mrgreen:
Так что лодочка - получится. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15693
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1