Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Форум о военно-морском флоте

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 07 мар 2019, 19:15

Итак, Уважаемые Коллеги, тема начатая Евгением 30 октября 2013 года подходит к своему логическому завершению.

К великому сожалению этого Человека уже нет с нами.

Но общение с ним в рамках этой темы, было настолько познавательно, что я не переставал удивляться широте его кругозора, образу его мышления и его настоящей офицерской чести.

В процессе общения я получал от него обалденный положительный заряд на своё "рукоделие".

Давным-давно, совершенно случайно я наткнулся в Интернете на эту тему.
И то что модели Черноморцев "воплотились в металле" - огромная его заслуга.

На очереди окончательная фотосессия модели, о чём в скором времени обязательно доложу.

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение гришу » 09 мар 2019, 02:39

Ну что ж... В Добрый путь!
phpBB [video]

На жизнь мореплавателей раньше во многом влияли погодные условия и ветра, не зависевшие от их воли. И именно из-за желания как-то оказать воздействие на исход небезопасного путешествия и предсказывать ненастья родились многие суеверия и приметы. Это неписаные правила, которым нужно было следовать, чтобы долгий путь прошел гладко.
Содержать во время плавания корабельного кота раньше было необходимостью: они становились спасением от вредоносных грызунов. А сверхъестественные способности приписывались, как и во многих случаях, именно черным котам. Однако моряки, в отличие от большинства, считают их животными, приносящими удачу. Так, английские мореплаватели верят, что тот, к кому перед путешествием подойдет черный кот, благополучно завершит путь и вернется с хорошими вестями. Кроме того, черным котам приписывают также и пророческие способности: резвое и игривое настроение любимца сулит попутный ветер, а если он чихает – быть дождю. Когда же черная кошка на борту вылизывает шерсть против роста, моряки ждут шторма.


Еще одна морская примета, которая перекликается с «сухопутными», – запрет на свист. Однако если на суше это сулит материальное неблагополучие, то в море – большую беду. Раньше свистеть разрешалось только некоторым членам команды. Так, только командир и боцман имели право «наигрывать» определенный мотив, призывающий попутный ветер. Это суеверие появилось благодаря античной легенде, гласившей, что сын Посейдона создавал благоприятную погоду, свистя в ракушки. Похожая примета была и у китайцев, веривших, что в ракушках живут духи ветров. Со временем ракушки сменились заговоренными свистками, а потом моряки стали обходиться и вовсе без вспомогательных предметов. Единственный человек в команде, которому разрешалось свистеть ради собственного удовольствия, – кок, ведь пока он свистит – никто не ворует общую еду.


Суеверия у моряков связаны даже с такими непримечательными предметами как швабра. Ее необходимо иметь на борту не только из соображений уборки и порядка, но также в угоду морским духам. Раньше с помощью швабры призывали попутный ветер, поболтав ею за бортом. Крайняя мера – выкинуть швабру в море. Когда же желанная погода наступила, ее, согласно поверьям, стоило немедленно убрать в трюм – подальше от взора строгих покровителей. Если же она падала за борт случайно, это сулило страшный шторм, а моряк, по вине которого это произошло, впадал в немилость всей команды.


Приметы у моряков распространяются также и на дни недели. Так, христиане до сих пор стараются не выходить в плавание в пятый день недели – из уважения к страстной пятнице. Кроме того, «тяжелым днем» всегда считался понедельник. Он признается несчастливым даже для того, чтобы начинать какие-либо работы на пришвартованном корабле. «Нелюбовь» мореплавателей к понедельникам усилилась после того, как в XVII веке в Англии был принят закон о том, что в этот день все провинившиеся матросы и юнги должны отбыть наказание. Закон действовал долгое время, а потом утерял силу. Однако даже после этого среди моряков осталась память о том, что первый день недели – неудачный для отправления в путешествия.


Большое значение среди моряков имеют также их татуировки. Они символизируют статус мореплавателя или рассказывают о его достижениях. Так, о том, что человек пересек на корабле экватор, раньше говорило изображение Нептуна или черепахи на его плече, а воробьев «рисовали» матросы на своем теле после каждых преодоленных пяти тысяч миль. Принадлежность к торговому флоту определялась набитым на теле одним якорем, а два, скрещенных вместе, обозначали должность боцмана. Некоторые татуировки набивают и сейчас, чтобы призвать благосклонность покровителей: море символизирует надежду, а уже упомянутая черная кошка – удачу.


Однако по-прежнему черные кошки на судне сулят удачу, а свистят на борту только коки ;)
phpBB [video]

А. Ф. Скляр Молодой моряк Митьковские песни
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13183
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron