Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Форум о военно-морском флоте

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 21 окт 2017, 20:07

А 28-го октября будем справлять еще одну тризну.
Практически на том же месте, где погибла "Мария".
28 октября 1955 года взорвали "Новороссийск"...

phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17971
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 09 янв 2018, 15:52

Всем привет, Уважаемые Коллеги!

Во первых, позвольте мне поздравить всех Вас с наступившим Новым 2018 годом и с Рождеством Христовым!

А во вторых, извиниться за столь долгое молчание.

Просто связано оно было с изменением места дислокации и наведением порядка после переезда на новом месте жительства.

Если позволите, то немного похвастаюсь: теперь моё рабочее место выглядит следующим образом.



Соответственно, и продолжились работы над моделью "Императрицы Екатерины Великой".

1. Палуба вписана в габариты корпуса.


Продолжение в следующем посте.
ПиЛя
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 09 янв 2018, 15:55

Продолжаю.

На палубе появились полоски из мюнц-металла.....



А, поскольку на праздники нас посещал внук, то корпус модели получил некоторые боевые повреждения и пришлось его временно поставить в док для восстановления...... теперь можно заняться и его восстановлением.

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2018, 22:10

А их чего Вы выполняете аналог медно-цинкового железистого свинца, Алексей? С самим таким материалом работать сложно, по крайней мере в моделизме, корабельный мюнц имеет твердость выше обычной меди, а тут у Вас полоски филиграннейшей работы.

Касаемо
ПиЛя писал(а):на праздники нас посещал внук, то корпус модели получил некоторые боевые повреждения
Ну, во-первых, это нормально, а во-вторых, полагаю, машинно-котельные все-таки не затопило. :mrgreen:

Еще, Алексей.
Я хотел бы с Вами посоветоваться относительно нашей с Вами темы о "Русских линкорах", которая воленсм-ноленс оказалась несколько шире самой изначальной задумки.
Не так давно мне попала в руки крайне любопытная работа (хотя и во многом спорная) А.Г.Больных "Великие и ужасные. Линкоры в бою".
Особо нового ( по крайней мере для Вашего покорнейшего слуги) там ничего нет, но тем не менее в этой книге наиболее подробно на сегодняшний день разбирается послевоенная (после ВМВ) служба и судьба не просто отдельных кораблей, но и всего этого класса в целом. При этом во многом выводы автора совпадают с моими додумалками. Так вот:

Как Вы полагаете, будет ли интересным сопряч разговор о ЛК как классе в послевоенный период с послевоенной судьбой наших линкоров?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17971
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение ПиЛя » 09 янв 2018, 23:22

EvMitkov писал(а):А их чего Вы выполняете аналог медно-цинкового железистого свинца, Алексей? С самим таким материалом работать сложно, по крайней мере в моделизме, корабельный мюнц имеет твердость выше обычной меди, а тут у Вас полоски филиграннейшей работы.

Спасибо за высокую оценку моей работы...... а делается всё очень просто.
- нарезается скотч полосками по 3мм (это видно на снимке)
- на миллиметровке делается разметка с шагом 3,5мм (тоже видно)
- наклеиваются полоски с шагом по 3,5мм (остаются просветы по 0,5мм)
- закрашиваю получившиеся пустоты между полосками скотча золотистым акрилом
- снимаю маски......

и - ВСЁ!

EvMitkov писал(а):Как Вы полагаете, будет ли интересным сопряч разговор о ЛК как классе в послевоенный период с послевоенной судьбой наших линкоров?


Книгу обязательно поизучаю.
А по Вашему предложению - двумя руками ЗА!!!!!
Чем больше будет озвучено информации по малоизвестным страницам Истории, тем лучше!

Только вижу я это в отдельной теме.
Здесь всё-таки память конкретно об "Императрицах".....

С Уважением, Алексей.
ПиЛя
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 00:30
Откуда: Москва

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 10 янв 2018, 00:08

Принято!
Так и сделаем, сопрягу материал по линкорам с темой флотов в войне.
А что касаемо
ПиЛя писал(а):и - ВСЁ!
Н-да... для МАСТЕРА всегда кажется "несложным" такая вот работа и такие вот секреты. Потому он и МАСТЕР. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17971
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 13 янв 2018, 18:18

Я все-таки немного подумал, и принял решение на то, чтобы разговор о судьбе линкоров как класса боевых кораблей разместить в этой теме. Так будет все-таки логичнее и связь между разговором о русских линкорах и их судьбах (в том числе послевоенной судьбе) будет выглядеть нагляднее.

Итак, морские операции Второй мировой войны преподнесли еще один сюрприз, который заметили далеко не все из тех, кто решает судьбы строительства и боевого применения флота.
Наконец-то была опровергнута старая истина: корабль не должен сражаться с береговыми батареями. И благодарить за это линкоры должны ту самую "проклятую авиацию", которая сместила их с трона "станового хребта флота", точнее, самолеты-корректировщики.

Теперь линкор мог вести точный огонь с большой дистанции, не подвергая себя особому риску, как это было в 1915 году в Дарданеллах. Линкоры союзников уничтожали не только японские батареи на островах Тихого океана, где не стояло орудий крупнее 203 мм, но и тяжелые батареи немцев в Бресте и Шербуре. Конечно, корабельной артиллерии помогали самолеты, но и орудия ГК линкоров сказали свое веское слово.

После ВМВ на волне общих сокращений вооружений линейные корабли пошли под нож, потому что содержать такой колоссальный флот было не по карману даже Соединенным Штатам, не говоря уже о разоренной Великобритании.

Практически сразу после окончания войны на слом пошли старые корабли, а следом за ними и новые.
Англичане примерно в 1950 году вывели в резерв все линкоры военной постройки, а в 1955 году отправили туда же свой новейший "Вэнгард", который не прослужил и 10 лет.




ЛК "Вэнгард". Спущен на воду 30 ноября 1944 года
Введён в эксплуатацию 9 августа 1946 года
Выведен из состава флота 7 июня 1960 года
Пущен на слом в 1960 году.
Водоизмещение 46 102 дл. т стандартное
51 420 дл. т полное
Длина 248,3 м
Ширина 32,9 м
Осадка 10,4 м
Бронирование пояс цитадели: 343—356 мм
траверзы: 305 мм
палуба цитадели: 125—150+37
оконечности пояса: 51—64 мм
палуба оконечностей: 64—125 мм
башни ГК: 150—343 мм
барбеты башен ГК: 305—325 мм
боевая рубка: 25—75 мм
Двигатели 8 тройных водотрубных котлов Адмиралтейского типа
4 ТЗА Парсонса
Мощность 130 000 л. с. расчётная
до 135 560 л. с. на испытаниях
Движитель 4 винта
Скорость хода 29,5 узла расчётная
до 31,57 узлов на испытаниях
Дальность плавания 8400 миль на 14 узлах
5350 миль на 25 узлах
Экипаж 1995 человек, в том числе 115 офицеров
Артиллерия 4 × 2 — 381-мм/42 Mk.IA
Зенитная артиллерия 8 × 2 — 133-мм/50 Mk.I
10 × 6 — 40-мм «Бофорс»
1 × 2 — 40-мм «Бофорс»
11 × 1 40-мм «Бофорс»



К 1960 году все британские ЛК пошли на слом, о чем британские адмиралы потом горько пожалели.
Франция продержалась немногим дольше, «Ришелье» и «Жан Бар» отправились в резерв в конце 1950-х годов.


ЛК "Решилье"


ЛК "Жан Бар" в конце сороковых

Так же поступили и американцы, причем они-то свои линкоры перевели в резерв даже раньше европейских держав — в конце 1940-х годов, просто старички из резерва сразу пошли на иголки, а новые корабли простояли на консервации около 10 лет.

Однако к активной службе вернулась только четверка самых мощных и самых новых линкоров типа «Айова», хотя история их послевоенной службы оказалась довольно причудливой.




ЛК "Айова".
Водоизмещение 58 000 тонн
Длина 270 м
Ширина 33 м
Осадка 10 м
Скорость хода 33 узла (61 км/ч)
Экипаж 2800 человек
Вооружение
Тактическое ударное вооружение КР BGM-109 Tomahawk
Артиллерия 9 × 406-мм АУ,
20 × 127-мм АУ
Зенитная артиллерия Зенитная установка Mark 15 Phalanx CIWS
Ракетное вооружение ПКР RGM-84 «Гарпун»
Авиационная группа Противолодочные вертолёты


Сначала американские адмиралы решили, что линкоры им больше не нужны вообще.
Первые проекты переоборудования линкоров типа «Айова» возникли еще в 1942 году, когда американский флот решал задачу срочного увеличения количества авианосцев. Рассматривался вопрос о перестройке крейсеров типа «Бостон» и «Кливленд», но также линкоров. Авианосцы типа CVBB должны были сохранить броню и системы защиты, став самыми защищенными авианосцами, если не считать «Синано», разумеется.

Сразу после окончания войны командование американского флота начало размышлять, куда ему пристроить свои новые линкоры, в особенности — недостроенные.
Но даже достроенные модернизировались не совсем так, как остальные корабли, замена мелкокалиберных зениток 76-мм автоматами была запланирована, но не осуществлена, а вот электронику меняли обязательно. Но в остальном американские конструкторы проявили незаурядную фантазию.

Первым родился проект линкора ПВО — ВВ(АА). В 1946 году с этих кораблей предложили снять башни главного калибра и заменить их трех— или четырехствольными гладкоствольными 203-мм установками под снаряды «Зевс» — оперенный управляемый активно-реактивный снаряд. Вместо имеющихся 127-мм установок планировалось поставить 10 одиночных 127/54-мм орудий. Но в 1948 году проект «Зевс» закрылся, и проект модернизации соответственно накрылся.

В 1954 году было предложено достроить линкор ВВ-66 «Кентукки» как ракетный линкор BBG. Проект был практически аналогичен осуществленной модернизации крейсеров типа «Бостон» — замена кормовой башни главного калибра двумя установками ракет «Терьер». Проект был утвержден, и «Кентукки» даже получил обозначение BBG-1, но на том все и закончилось.

1950-е годы характерны попытками американских адмиралов втиснуть надводный флот в рамки постулатов ракетно-ядерной войны.
Отсюда - титанические усилия по созданию атомных бомбардировщиков для авианосцев, которые привели к рождению такого странного самолета, как AJ «Сэведж» с комбинированной двигательной установкой, и не менее странного авианосца «Юнайтед Стейтс», который так и остался непостроенным.


AJ А2«Сэведж»

Но адмиралы не забыли и про линейные корабли, примерно в 1955 году появилась идея установить баллистические и зенитные ракеты с ЖРД на все тот же «Кентукки». Правда, в этом случае от линкора в нем не осталось бы решительно ничего, он проделал бы тот путь, по которому прошли многие более старые линкоры, превратившись в корабль для действий против берега. Даже его официальную классификацию намеревались сменить на BBMG — монитор с баллистическим ракетами.

В качестве вооружения предполагалось установить 4 спаренные установки ЗУРС «Талос» — по две на носу и на корме, и 12 установок ракет «Тартар» — по 6 на борт. В средней части корабля следовало разместить 16 баллистических ракет «Поларис», на горизонтальных стеллажах и подавать их к двум вертикальным стартовым шахтам. Самое интересное, что, как и на «Юнайтед Стейтс» после модернизации дымоходы предполагалось разместить в японском стиле: горизонтально по бортам.
Другая предложенная схема предусматривала вертикальный старт ракет, но для этого пришлось бы снять половину машинной установки, снизив скорость линкоров до 27,5 узла. Наверное, еще одной причиной столь радикальных переделок стало отсутствие даже теоретических противников у американских линкоров. К середине 1950-х годов советские крейсера проекта 82 окончательно ушли в небытие, кроме «Айов» пока еще плавали 1 британский и 2 французских линкора.

Кстати, одно время даже без всяких переоборудований «Айовы» превратились в очень опасного противника.
В середине 1950-х годов распространилась всеобщая уверенность, что ядерными боеголовками можно швыряться налево и направо, а любая война будет исключительно ядерной. На флоте стремились сделать ядерной буквально любую систему оружия, американцы обзавелись атомной глубинной бомбой Mark 101 «Лулу», атомной торпедой Mark 45, атомными зенитными ракетами и так далее.

Например, первые американские ракетные фрегаты планировалось строить без орудий на том основании, что в ракету «Терьер» можно всунуть атомную боеголовку, и все проблемы решатся сами собой. Причем ничего подобного советской торпеде Т-15 калибром 1550 мм с термоядерной боеголовкой, сконструированной нашими конструкторами, западные оружейники так и не смогли создать.

Однако, дальнобойные 406-мм орудия ГК просто идеально подходили для таких боеголовок, это вам не армейские артсистемы, где урановый заряд приходится втискивать в "жалкие" 203 мм.
Логика, конечно, странная... Одному кораблю артиллерия не нужна, потому что есть боеголовка, зато второму нужна именно ради боеголовки…

Так или иначе, но в 1956 году «Айовы» прошли незаметную модернизацию, которая позволила им хранить в погребе башни № 2 девять ядерных снарядов Mark 23 «Кэти». Впрочем, при желании можно было разместить и побольше, но штатный комплект был именно таким. По монорельсу вдоль третьей палубы снаряды подавались в погреба двух остальных башен, где их готовили к выстрелу. Официальная доктрина американского флота до 1961 года предусматривала обработку плацдарма перед высадкой десанта с помощью ядерных боеприпасов. Единственное, что так и осталось неизвестным, имели линкоры ядерное орудие на борту во время своих походов или нет. Но могли — это безусловно.

Следующий проект перестройки «Айов» решили назвать ракетным линкором — BBG, хотя в принципе он не отличался от ракетного монитора, разве что более слабым вооружением. «Талосов» осталось бы только 2 установки, а «Тартаров» — 4, число баллистических ракет также сокращалось до 12.
Снова машинная установка уполовинивалась с соответственным снижением скорости, и внешне корабль снова бы стал походить на ракетный крейсер, только теперь на «Олбани». Совершенно экстравагантной деталью стало бы размещение на линкоре противолодочного оружия — ракетной системы «Асрок» и трехтрубных торпедных аппаратов Mk 32.

Но существовали еще более странные проекты.
Например, какое-то время обсуждался вариант превращения линкоров в корабли снабжения АОЕ. По одному из них планировалось снять все вооружение, оставив только 4 спаренные 76-мм установки и половину машин, даже внешне они должны были напоминать эскадренные танкеры американского флота. Снятые машины предполагалось поставить на корабли снабжения типа «Сакраменто».

В 1962 году появилось предложение переоборудовать в десантный штурмовой корабль. Однако это не был простой десантный вертолетоносец, в которые переоборудовались авианосцы, или транспорт-док.

Перестроенный линкор должен был сочетать в себе одновременно черты десантного корабля, корабля огневой поддержки и корабля управления, причем даже новое обозначение соответствовало именно последнему — CS. Планировалось снять кормовую башню, почти все 127-мм установки, соорудить ангар на 10–12 вертолетов. Ниже полетной палубы на шлюпбалках располагалось 8 десантных барж LCМ(6).

В 1964 году чуть было не решили использовать линкоры для мирных целей, перестроив их в корабли для запуска спутников AGSL. Это позволило бы запускать спутники из более выгодных экваториальных областей. По этой же программе рассматривались варианты перестройки авианосца «Эссекс» и плавбазы гидросамолетов AV-7.

Но в итоге дело кончилось ничем, и во всех будущих военных конфликтах линкоры участвовали практически в прежнем виде.

Увы и ах, теперь и эти мощные корабли проделали тот же путь, по которому ранее прошли их предшественники — сначала эскадренные броненосцы, а потом дредноуты. Они превратились не более чем в огромные мониторы, вся их деятельность свелась к обстрелу берега.

В этой роли в сентябре 1950 года дебютировал «Миссури», затем его у берегов Кореи поочередно сменяли однотипные «Нью Джерси», «Висконсин», «Айова».


ЛК "Миссури"



Поскольку никаких операций, подобных высадкам десантов в годы Второй мировой войны не предвиделось, командование американского флота сочло возможным использовать свои линкоры поодиночке. Пару раз они даже попадали под огонь северокорейских батарей, но это было несерьезно. В конце концов и в 1944 году при обстреле атолла Мили «Миссури» поймал два снаряда, и что из того?
Гораздо серьезнее тот же «Миссури» пострадал от халатности собственной команды, когда 17 января 1950 года сел на мель. Сняли его довольно быстро, но при осмотре в доке выяснилось, что корпус деформирован очень сильно, и полный ремонт влетит в копеечку. В результате было принято соломоново решение — просто залатать пробоины. В результате скорость корабля упала до 24 узлов, но это никого особо не волновало, морские бои «Миссури» в обозримом будущем явно не грозили, и эта авария ничуть не помешала только что упомянутому походу к берегам Кореи.

(Продолжу - ниже)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17971
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 13 янв 2018, 19:51

После окончания Корейской войны снова возник вопрос: а что с ними делать?
Ответ был простой: ничего.

Сначала в конце 1950-х линкоры вывели в резерв, а потом и вычеркнули из списков флота, но разрезать на металл не успели.

После этого в бою побывал французский линкор «Жан Бар», причем, кажется, это был первый случай, когда французский линкор действовал в море.


В годы Второй мировой войны все свои бои французы провели, стоя на якоре в порту, я еще буду подробно говорить об этом в теме о флотах в бою.
Но в 1956 году во время Суэцкой операции требовалось поддерживать десант, однако английские политиканы запретили авиации использовать бомбы весом более 250 фн, а кораблям — орудия калибром более 114 мм.

Однако французы подобными комплексами не страдали, и «Ришелье» обрушил на головы англичан 381-мм снаряды. Скорее всего - в отместку за бои ВМВ, где этот же корабль англичане расстреливали на якорной стоянке.

Вообще кажется, что французы в послевоенное время пытались компенсировать свои лягущачиекомплексы и стереть из памяти позорное компьенское «перемирие», которое было хуже и гаже любой капитуляции.
Поэтому они демонстрировали при каждом удобном случае истерическую воинственность, которая, впрочем, спустя годы кончилась новым "достижением" — Дьен-Бьен-Фу. Об этом я тоже буду говорить - но не здесь.

Кстати, именно то, что американцы не торопились с отправкой своих линкоров в доменную печь, сослужило им хорошую службу.

Когда в 1964 году началась Вьетнамская война, о заслуженных ветеранах снова вспомнили, но на сей раз, опять же прикинув финансовые траты, ограничились расконсервацией всего лишь одного корабля — «Нью Джерси».


ЛК "Нью-Джерси" (типа "Айова")

И снова, исходя из конкретной ситуации, американцы провели модернизацию по минимуму. Например, сняв все 40-мм автоматы, их так и не стали менять на 76-мм. Были заменены радары и часть другого электронного оборудования, явно переоценив возможности вьетнамцев, на всякий случай на корабле установили 4 ПУ ULQ-6 для постановки помех, так как существовала опасность применения "вьетнамцами" :mrgreen: противокорабельных ракет.

И снова, как и в Корее, линкор занимался обстрелом береговых целей, который никак не был связан с единым планом войны. Если налеты авианосной авиации на цели в Северном Вьетнаме решали конкретные задачи в рамках операций «Роллинг Тандер» и других, то линкор как бы выпал из войны. При всех несомненных достоинствах 406-мм орудий ГК их их могуществе, их дальности не хватало для поражения действительно важных целей, расположенных в глубине вражеской территории.

И так как десантные операции не планировались, все обстрелы носили скорее демонстративный и террористический характер, хотя при этом линкор всего за 10 месяцев израсходовал снарядов чуть ли не больше, чем в годы Второй мировой войны: почти 6000 — 406-мм и 15 000 — 127-мм.



Любопытная деталь: о замене лейнеров ничего не говорится, хотя, может быть, орудия приводили в порядок на базе в Субик-бей на Филиппинах? Но в 1969 году «Нью Джерси» снова встал к причалу.



Весной 1980 года снова было решено вернуть ветеранов в строй.
Как представляется, причины такого решения были несколько сложнее, чем обычно принято излагать.

Внешне все выглядело довольно просто. Резкое обострение холодной войны, б/д СССР в Афганистане, усиление советского ВМФ. После этого в Пентагоне возникает идея формирования боевых надводных групп SAG, построенных вокруг линейных кораблей.
Но фактически всё было немного иначе и немного неприятне для ВМС США.

Дело в том, что в конце 1970-х годов перед американским флотом совершенно неожиданно замаячила неприятная перспектива морских боестолкновений, которая, казалось, навсегда ушла в прошлое.

Командование Советского ВМФ неожиданно нашло применение безнадежно устаревшим крейсерам проекта 68.


Крейсер проекта линейки 68 (были и 68-бисы, были и 68К)


Кр "Михаил Кутузов" (68-бис) на стоянке в Новороссийске. Наши дни.

68-е получили задание приклеиться к американским авианосным группам и неотступно следовать за ними. После получения приказа крейсера должны были выпустить максимально возможное количество снарядов по авианосцу и торпед по кораблям ордера.

Потопить гигантский корабль водоизмещением в 60 000 с гаком тонн, как у «Форрестолла», или даже больше, как у атомных авианосцев, легкий крейсер, безусловно, не сумеет.

Однако вывести авианосец из строя всерьез и надолго вполне можно, особенно если разрушить крайне уязвимый остров со всей его электронной начинкой или изуродовать полетные палубы, после чего даже самый серьезный ударный авианосец превращается в небронированную беззащитную быстроходную баржу, полностью утрачивая свою боевыю ценность.
А тут еще на американском горизонте начали маячить более новые советсткие ракетные крейсера, заслужившие ласковое для нас и грозное для янкиз прозвище «убийцы авианосцев».

И вот американцы как-то "внезапно" обнаружили, что король голый и противопоставить такой угрозе им совершенно нечего.
Единственная 127-мм пушка, которую имели все современные американские корабли, была не очень подходящим орудием для борьбы даже с устаревшими советсткими легкими артиллерийскими с крейсерами.

А свои крейсера, даже переоборудованные в ракетные, американцы пустили на слом в самом начале 1970-х годов. Единственное, что оставалось американцам, — расконсервировать линкоры.

Конечно, использовать «Айову» против легких крейсеров — это все равно что бить комаров кувалдой, но иных альтернатив у американцев попросту не осталось. Наш ассиметричный ответ угрозе АУГ (УАНГ) снова оказался неожиданным и эффективным.

Так же неубедительно выглядят американские сказки о том, что на решение о новой модернизации «Айов» повлияли события Фолклендской войны.
Да, действительно, британские адмиралы кусали себе локти из-за того, что легкомысленно порезали «Вэнгард» на иголки,
ведь останься у нас этот линкор, вся десантная операция заняла бы не более двух дней.
Правда — вот злая ирония! — последнему линкору Королевского флота все равно пришлось бы играть роль очень большого монитора.

При этом он мог бы совершенно не опасаться самого современного оружия — противокорабельных ракет, ведь те же «Эксозеты» представляли собой не более чем 250-кг бомбы с реактивным двигателем. Такое оружие было смертельно опасным для современных кораблей с их картонными корпусами, что британский «Шеффилд» и американский «Старк» наглядно доказали.
Но ведь попадания таких бомб в линейный корабль даже не рассматривались. Но где и когда американцы собирались высаживать десант, чтобы еще пришлось взламывать заранее подготовленную оборону? Разве что Севастополь они готовились штурмовать, (но кто их пустит на дальность эффективной стрельбы своим ГК к нашему берегу? А для полицейских операций где-то на Карибских островах линкор совершенно не нужен. Так что угроза нашей системы противодействия АУГ была действительно эффективной и действительно - американцы переполошились не на шутку.

Линейные корабли т.н. "артиллерийского охранения и противодействия" вооружили противокорабельными ракетами «Гарпун» и крылатыми ракетами «Томагавк».
Но вопрос: а стоило ли ради 32 «Томагавков» возиться с расконсервацией линкора? У американского флота и без них хватало носителей данного оружия.

Нет. Так что единственной эвентуальной задачей очередного возрождения линейного корабля снова был артиллерийский бой, как это ни смешно звучит в ракетно-ядерную эпоху. Вообще этот вопрос тоже не столь прост, как мне кажется.

Ведь совершенно неспроста почти все флоты постоянно разрабатывали конструкции новых 203-мм орудий, хотя до их появления на кораблях дело и не дошло. А советские атомные ракетные крейсера проекта 1144 "Орлан" даже получили броневую защиту, хотя, конечно, ее толщина не сравнима с главным поясом «Ямато», но это не мешает западным справочникам относить данные корабли к линейным крейсерам.
Да и равноценных нашему ТАВКР "Петру Великому" ни ку кого нет.



Страшная и серьезная коробочка получилась. Действительно - страшная и серьезная.

"Четвертое пришествие" линкоров типа «Айова» состоялось 28 декабря 1982 года, когда был снова введен в строй «Нью Джерси».

Боевое применение ему нашлось только год спустя, когда в декабре 1983 года он обстрелял сирийские позиции в Ливане. Один за другим были активированы и остальные корабли этого типа.
Последним случаем участия линкоров в бою стала война против Ирака в начале 1991 года. В составе морских сил коалиции в Персидском заливе находились линкоры «Миссури» и «Висконсин». «Миссури» выпустил 28 ракет «Томагавк», что на фоне 288 не слишком много, потом в ход пошла артиллерия, и за три дня боев корабль израсходовал более 1000 тяжелых снарядов. Потом к нему присоединился «Висконсин», и до конца февраля 1991 года они обстреливали различные цели на территории Ирака.

Разумеется, американские адмиралы усиленно доказывали, что их действия были очень эффективными, но что им еще оставалось делать? После войны ветераны отправились на заслуженный отдых, последним из состава флота был выведен хромой «Миссури», это произошло 31 марта 1992 года.

Удивительно и достойно подражания: судьбы этих кораблей сложились ДОСТОЙНО. Это ко всему прочему - еще и ИСТОРИЯ флота и воспитательный фактор для молодежи.

Весной 1989 года «Айова» проводила очередной учебный поход в Карибском бассейне. 19 апреля 1989 года во время учебных стрельб произошёл взрыв в башне ГК № 2, приведший к гибели 47 человек. После взрыва «Айова» не восстанавливалась. 26 января 1990 года корабль выведен в резерв, где и находился до 27 октября 2011 года, когда был переведён со стоянки резервного флота Сьюсан-Бейen в порт Ричмонда (шт. Калифорния) для покраски и обновления.
27 мая 2012 года в день 75-летия корабль был отбуксирован под мостом Золотые ворота на конечную стоянку в порту Лос-Анджелеса.


ЛК. "Айова" сегодня

"Нью-Джерси" 8 февраля 1991 года выведен из боевого состава и поставлен на прикол в Бремертоне. В ноябре 1999 года отбуксирован в Филадельфию и установлен в качестве корабля-музея.



"Миссури" 31 марта 1992 года выведен из состава флота и поставлен у причальной стенки в Бремертоне. 23 мая 1998 года перешёл в Пёрл-Харбор и поставлен на вечную стоянку у острова Форд. С 29 января 1999 года «Миссури» открыт для посещений.



ЛК "Висконсин" 30 сентября 1991 года выведен из состава боевого флота. С 16 апреля 2001 года установлен в качестве корабля-музея в Норфолке.



А мы с подачи грёбанного НикитыСергеича свои корабли бездарно и беспамятно ПОРЕЗАЛИ. Хотя тот же "Севастополь" сам Бог велел оставить в качестве хотя бы УТС или корабля -музей в самом Севастополе....


Состоится ли пятое воскрешение линейный кораблей как класса?
Вряд ли. С моей колокольни все-таки линкор как большой артиллерийский корабль — это слишком дорогой инструмент, и на сегодня инструмент очень специализированный, и утверждение министра ВМС США Дж. Лемана, что
флот получает мощный корабль по цене фрегата
, не совсем верно, (а вернее - совсем натянуто) учитывая высокие эксплуатационные расходы.

И все-таки расконсервация «Айов» в 1980-х годах должна считаться оправданной, если учесть конкретную тактическую задачу, которую могли им поставить.
Однако история линейного корабля как КЛАССА все-таки подошла к завершению.
В каком виде будет его реинкарнация: в виде ТАВКР - что ж . Поглядим.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17971
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 янв 2018, 21:40

Маленькая добавочка к сказанному Жень - Женичем.
НАТОвская классификация относила ниши эсминцы к классу лёгких крейсеров, сторожевики к эсминцам, корветами фрегатам, а обычные крейсера к классу линейных крейсеров.
И всё это из-за того, что по вооружению (не по водоизмещению) наши корабли были на класс выше аналогичных зарубежных.
- Машу каслом не испортишь...
- Ну, смотря какое касло... :lol:
Оставшись с кораблями, имевшими всего одну, пусть и даже дальнобойную, универсальную, супернавороченную артустановку, по сути, корабли эскорта оказывались практически бессильными против наших соединений артиллерийских и ракетно-артиллерийских кораблей. Вот и вспомнили про зарезервированных ветеранов.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8186
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Русские линкоры. Судьбы "Императриц"

Сообщение EvMitkov » 13 янв 2018, 22:36

Dvu.ru-shnik писал(а):- Машу каслом не испортишь...

Ну, по чести говоря, я как любой моряк, исповедую совершенно иной подход по классификации кораблей.
Как впрочем, и танков.

И если в классификации БТВТ наиболее приемлемой вижу массовую (весовую) классификацию машин, то в отношении флота вижу наиболее ДОСТОЙНОЙ возврат к прежней классификации типов коробочек ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

Что такое скажем "эссинец УРО"?
Эскадренный миноносец управляемого ракетного оружия"?

Логическая ЧУШЬ.

Основным вооружение такого класса корабля является именно УРО. Мины (сиречь торпеды) у него представлены исключительно в параметре ПЛО.
Потому полагаю совершенно ПРАВИЛЬНЫМ возврат к старой терминологии"корвет" - "фрегат"... где корвет - это корабль, вернее - класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз и прочего.
В фрегат - это КЛАССнезависимых в боевой операции кораблей, способных определять и выполнять основные задачи флота. Свего рода ОБТ.
Я оставлю за рамками парусные особенности этого типа корабля, буду говорить о его боевом НАЗНАЧЕНИИ. Фрегат, трансформированный впоследсивиии в "крейсер" (хотя и не совсем корректно) - это корабль водоизмещением примерно 3000÷16000 т, имеющий УРО (в системе классификации ВМФ СССР — корабль УРО), основное назначение которого — борьба с ЛЮБЫМ воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев при любом удалении от берега.
И отмечу очобо - при ЛЮБОМ районе плавания и удалении от бережка.

В настоящее время к классу "Фрегат"или "Фрегат УРО" в ВМС большинства государств относят основной многоцелевой боевой корабль указанного водоизмещения. С недавнего времени, в ВМФ Российской Федерации, класс «Фрегат» введён для замещения прежних классификационных терминов: Сторожевой корабль (СКР) и Большой противолодочный корабль (БПК), в зависимости от ранга последнего. И это совершенно ПРАВИЛЬНО.

Теперь о твоих словах, Борис Викторыч
Dvu.ru-shnik писал(а):Оставшись с кораблями, имевшими всего одну, пусть и даже дальнобойную, универсальную, супернавороченную артустановку, по сути, корабли эскорта оказывались практически бессильными против наших соединений артиллерийских и ракетно-артиллерийских кораблей. Вот и вспомнили про зарезервированных ветеранов.

ИМЕННО ТАКЪ.

Помимо задач канлодок (или болдьших мониторов) большие артиллерийские корабли с ДДО артиллерией ГК до 40-43 тысяч метров и главное - их СУО - такие коробочки вполне способны осуществлять выполнение задач непросто прикрытия скажем, морских десантов, но и для эффективного противодействия группам кораблей а-ля "Дональд Кук" в своих ерводах или водах, которые заявлены интересами государства.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17971
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1