Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Форум о военно-морском флоте

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 27 ноя 2016, 19:10

В сегодняшнем номере газеты "Известия" дан любопытный материал Алексея Рамма о развертывании в России глобальной системы подводного наблюдения.
«Гармония» сможет обнаружить вражеские корабли, подводные лодки и самолеты в любом районе Мирового океана

(с)Олег Кулешов. ПЛ "Саров" и СБС "Звездочка"

Минобороны России начало развертывание уникальной подводной системы гидроакустического слежения, способной сделать «прозрачными» целые районы мирового океана, обнаружив все находящиеся там корабли, подводные лодки и даже низколетящие самолеты и вертолеты. В основе уникального изделия, получившего индекс «Гармония», лежат специальные подводные роботизированные комплексы, которые выходят из подводной лодки и разворачивают на дне мощные гидроакустические станции. Полученную информацию роботы передают на командный пункт управления через спутники. По мнению экспертов, отдельные элементы системы уже начали функционировать, а полностью «Гармония» заработает не позднее 2020 года.

(с)Pilot Закладка АПЛ "Белгород"

В настоящее время Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой») начало подготовку к строительству цеха подготовки роботизированных изделий мониторинга Мирового океана, который будет расположен в бухте Окольная города Североморска. Работа получила индекс "Гармония-С".

Одновременно в населенном пункте Белушья Губа на Новой Земле началось строительство пункта управления новой системой (индекс "Гармония-НЗ"). Правда, пока точный срок окончания работ «Спецстроем» не указан.

Головным разработчиком «Гармонии» выступает Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»). Также в работах принимают участие Центральное-конструкторское бюро «Малахит» и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт «Источник».

В 2014 году «Малахит» получил более 5,5 млрд рублей для выполнения составной части опытно-конструкторской работы "Гармония-Гараж" и 1,5 млрд на ОКР "Гармония-Галька". «Источник» в рамках работы "Гармония" создал литий-полимерные аккумуляторы и аккумуляторные батареи для электропитания подводных технических средств освоения континентального шельфа.

Что такое «Гармония»

Подробное описание ее работы можно найти в открытых источниках.

Ключевой элемент «Гармонии» — это роботизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне специальными подводными лодками.

На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, а также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь обнаружить характерные шумы узлов и механизмов кораблей и самолетов. Также АДС может излучать специальный активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели.

Несколько АДС объединяются в единую сеть, способную вскрыть подводную и надводную обстановку на площади в сотни километров.

Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт. Для этого в составе изделия есть специальный всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.

Источник питания АДС — уникальные литий-полимерные батареи, с системой управления и контроля, максимально адаптирующие потребление электроэнергии к режимам работы донных станций. При длине чуть более 30 см номинальная емкость одной батареи 28 А/ч, а номинальное напряжение — от 58 до 80 вольт. Работает источник питания при температурах от -10 до -45 градусов.

По команде пункта управления АДС самостоятельно сворачивает все антенны, опускает буй связи и возвращается на подводную лодку.

«Саров». Далее «Белгород» и «Хабаровск»

— Носителем автономных донных станций-роботов может служить подводная лодка специального назначения «Саров», — говорит главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Уже неоднократно поступала информация, что на «Сарове» идут испытания неких подводных роботов. Судя по фотографиям это подводной лодки, на нее загружают многометровые конструкции цилиндрической формы, которые после испытаний с помощью специальных глубоководных захватов поднимает со дна судно «Звездочка». Скорее всего, в дальнейшем дизельный «Саров» заменят атомные «Белгород» и «Хабаровск», строительство которых недавно началось. Эти лодки вместе с «Саровым» также несколько раз упоминались в качестве носителей подводных роботов.

Подводная лодка проекта 09851 «Хабаровск» была заложена в июле 2014 года на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске. Лодка должна войти в состав российского Военно-морского флота не позднее 2020 года. Перестроенная из подводного ракетоносца проекта 949 (однотипного погибшему в августе 2000 года «Курску») подводная Лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород»​​​​​​​ будет передана в состав ВМФ до конца нынешнего либо в начале следующего года.

— Информации по «Хабаровску» достаточно мало, — говорит Корнев. — Даже пока официально не опубликован его внешний вид. По «Белгороду» информации больше. Эта лодка будет носителем спасательных глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Официально она предназначена для проведения научных исследований в удаленных районах океана, участия в поисково-спасательных операциях.

Наземная инфраструктура

— АДС — это достаточно дорогие изделия. Поэтому они будут сделаны многоразовыми, — считает военный историк Дмитрий Болтенков. — Для их обслуживания необходимы особые цеха, где можно не только заменить аккумуляторные батареи, но проверить работы сложнейших электронных систем, а также механических узлов и механизмов станции. Малейшая неисправность и дорогостоящая АДС будет потеряна.

Можно предположить, что выполнять техническое обслуживание и готовить роботы-станции специалисты ВМФ России будут на базе Цеха подготовки роботизированных изделий системы мониторинга мирового океана, расположенного на территории войсковой части 77360-Н в североморской бухте Окольной.

Цех это здание размером 80x80 м. Помимо площадки для хранения крупногабаритных изделий, на территории объекта предусматривается своя котельная, электростанция, система канализационной очистки, цистерны для хранения мазута. Для охраны цеха предусмотрен контрольно-пропускной пункт, наблюдательная вышка, эстакада для проверки машин и караульное помещение.

А вот пункт управления «Гармонией», строительство которого идет на территории войсковой части 77510 (Новая Земля), это более скромная постройка размером 48x18 м. Помимо основного здания, на территории объекта предусмотрены хранилище имущества на пять машиномест и контрольно-пропускной пункт.

— Вероятно, уже есть готовые АДС, прошедшие испытания на «Сарове», — говорит Дмитрий Болтенков. — Также уже есть временный пункт управления и цех по обслуживанию станций. Первый полноценный носитель АДС — «Белгород» — будет сдан либо в этом, либо в следующем году. Поэтому хотя и не в полном объеме, начнет функционировать в следующем году. Учитывая сроки строительства объектов в Североморске и на Новой Земле, а также сдачу ВМФ «Хабаровска», можно предположить, что в полном объеме система заработает в 2020 году.

http://izvestia.ru/news/647107#ixzz4QxkkRvIA
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 27 ноя 2016, 19:38

гришу писал(а):В сегодняшнем номере газеты "Известия" дан любопытный материал Алексея Рамма о развертывании в России глобальной системы подводного наблюдения.
Оу-уу.. зис вери, очень вери интрестинг!
Рамм теперь у нас уже не бронеэксперт, даже не авиатор, он теперь у нас есчо и моряк!!!
Растет человечек, не по годам, а по неделям! :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16268
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 05 дек 2016, 15:19

В декабре 2016 года ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант» 1164) вернётся в состав Северного флота после ремонта и модернизации. В ноябре корабль прошёл все необходимые испытания, преодолев 4 тыс. миль (7,4 тыс. км). В последние годы российские верфи получили десятки госзаказов. Достаточно ли этого, чтобы возродить былую мощь ВМФ

За 4,5 года пребывания в доке АО «Центр судоремонта «Звёздочка» «Маршал Устинов» обрёл обновлённую осушительную, водоотливную и противопожарную системы. Ремонту подверглись линия вала, винты, успокоители качки и другие механизмы. В июне 2013 года крейсер был спущен на воду для установки нового вооружения и оборудования. «Маршал Устинов» получил современные ракетные комплексы, радиоэлектронное вооружение и энергоустановки.
Модернизация корабля должна была завершиться год назад. Сроки испытаний неоднократно переносились по техническим причинам. Кроме того, «Маршал Устинов» не получил новые зенитные ракетные комплексы морского базирования (по всей вероятности, ЗРК «Полимент-Редут» или «Штиль-1»). На вооружении крейсера остались зенитные комплексы «Форт» (морской аналог С-300) и «Оса -М».
Малые боевые платформы
Судьба проекта «Атлант» достаточно типична для кораблей, доставшихся России от Советского Союза. В составе ВМФ находятся два «брата» «Маршала Устинова» — крейсеры «Москва» и «Варяг», которые были произведены 1980-е годы на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в украинском Николаеве. В XXI веке корабли прошли модернизацию и считаются современными судами, однако они обделены последними технологическими достижениями, в отличие от новых кораблей.
После распада СССР Россия не построила ни одного надводного крейсера. С 2000-х годов верфи нашей страны заняты производством более компактных кораблей для ВМФ. Спущенные на воду и строящиеся боевые корабли значительно уступают «Атланту» в габаритах (длина 186 метров). Например, длина патрульных кораблей проекта 22160 составляет 94 метра, корветов проекта 20380 — 104, фрегатов проекта 11356 — 124, а фрегатов проекта 22350 — 135. Попутно Россия наращивает производство малых ракетных кораблей (проекты 21631 и 22800).
Главный редактор журнала «Армия и Флот» Дмитрий Шеремецкий положительно оценил возвращение в строй «Маршала Устинова». По его словам, несмотря на прогресс в развитии систем вооружения, Россия без больших кораблей не обойдётся. «Крейсеры необходимы ВМФ для сопровождения авианосца и продолжительных походов в океане. Помимо Северного Ледовитого океана, Россия естественным образом заинтересована в присутствии в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах».
Военный эксперт Дмитрий Литовкин напомнил о существовании так называемой теории малых боевых платформ. «Применительно к флоту она заключается в том, что морская держава обладает мощнейшим ударным вооружением, которое устанавливается на небольших по тоннажу кораблях. Это позволяет значительно экономить бюджет и выполнять боевые задачи за сотни километров. Применение этой теории на практике мы увидели во время пусков «Калибров» Каспийской флотилией», — рассказал собеседник RT.
«Потеря крейсера — серьёзный удар по военной мощи ВМФ, а потеря катера или корвета снижает этот риск для флота. К тому же чем меньше корабль, тем сложнее его утопить. Однако нельзя говорить, что эскадры (оперативное объединение крупных кораблей) ушли в прошлое. Ничего подобного. Мы видим на примере американских ВМС, что это не только демонстрация, но и реальная боевая сила», — отметил Литовкин.
На смену крейсерам
Из открытых источников следует, что на сегодняшний день в составе ВМФ свыше 30 крупных боевых надводных кораблей, более 100 малых кораблей, 60 тральщиков (противоминная оборона) и 21 десантный корабль. Общая численность боевых машин превышает 200 единиц, но в будущем она должна увеличиться.
Наряду с корветами, фрегатами и катерами происходит обновление вспомогательного флота. По информации Минобороны, до 2020 года ВМФ должен получить 61 новое судно обеспечения (вспомогательное судно). Сейчас на балансе находятся 480 судов обеспечения, и лишь около 100 из них современные.
1 декабря руководство ВМФ поставило перед военачальниками задачу обеспечить в 2017 году постоянное присутствие 100 судов на морских и океанских просторах. Распоряжение является частью новой редакции Военно-морской доктрины до 2035 года, принятой в 2015 году. В документе намечается курс на увеличение присутствия ВМФ в Арктике, Атлантике, Чёрном и Средиземном морях.
Дмитрий Шеремецкий считает, что по сути перед РФ стоит задача нарастить позиции в Мировом океане и 100 боевых кораблей могут с ней не справиться: «Да, у России менее амбициозные планы, чем у СССР. Но чтобы соответствовать морской доктрине, флот должен усиливаться не только за счёт современных корветов. Океанские просторы должны бороздить большие суда, как крейсер «Пётр Великий» и тот же «Маршал Устинов».
Дмитрий Литовкин объяснил причины отсутствия у ВМФ России новых крейсеров. «В 1990-е годы, когда рассматривались варианты оптимизации военных расходов, было принято решение о строительстве кораблей с небольшим водоизмещением. Они будут защищать прибережную зону РФ, а стратегические задачи будут выполнять подводные субмарины».
По его мнению, если взглянуть на историю России, то качество сухопутных войск имело первостепенное значение. Однако представление об этом меняет сирийская кампания, которая требует прочного присутствия в Атлантике и Средиземном море. «Поэтому Россия проводит модернизацию больших кораблей, доставшихся от СССР. Существующего количества больших кораблей нам не хватает. Но крейсеров в привычном понимании уже не будет», — считает Литовкин.
Нишу крейсеров, по словам собеседника RT, займут более крупные и мощные эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер», строительство которых стартует в ближайшие годы. Длина кораблей составит 200 метров против 186 у крейсеров «Атлант». Эсминцы будут вооружены пусковыми установками «Калибр» и «Оникс», а также зенитными ракетными комплексами С-500 «Прометей» и «Полимент-Редут».
«Лидер» будет оснащён двумя торпедными аппаратами СМ-588 и посадочной площадкой с ангаром для двух вертолётов Ка-27 или Ка-32. Предполагается, что эсминец станет универсальной боевой платформой, которая совместит функции противолодочного корабля и крейсера. Литовкин отметил, что в состав ВМФ войдут восемь эсминцев, которые по всем характеристикам будут значительно превосходить модернизированные советские крейсеры.
Алексей Заквасин
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Dvu.ru-shnik » 01 янв 2017, 13:35

30 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС; входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) состоялся спуск на воду со стапеля "В" длительное время строящегося линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25), который должен стать самым крупным и мощным (25 мегаватт) неатомным ледоколом в мире.

Спуск на воду строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) ООО «Балтийский завод - Судостроение»
Ледокол «Виктор Черномырдин» строится для ФГУП "Росморпорт" по государственному контракту № 77-ГК/11, подписанному с ОСК 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. Контрактная стоимость была определена в 7,9 млрд рублей, а контрактный срок сдачи ледокола был обозначен 2 октября 2015 года. Фактическая постройка ледокола (строительный номер 05620) была начата в начале 2012 года, а официальная церемония закладки была произведена на ООО «Балтийский завод - Судостроение» 10 октября 2012 года, наименование было присвоено позднее. Технический проект 22600 (ЛК-25) был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", а проектная документация судна в постройке - изначально ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг».
Однако в конце 2013 года постройка ледокола была приостановлена БЗС ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).
Как сообщалось в докладе о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2014 год, в сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.
По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.
В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года. На спуске ледокола на воду 30 декабря было объявлено, что теперь планируемым сроком сдачи ледокола считается четвертый квартал 2018 года - однако неясно, будет ли этот срок выдержан.

http://kanchukov-sa.livejournal.com/7328362.html
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7532
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Dvu.ru-shnik » 01 янв 2017, 13:44

Смотрю в себя как в зеркало...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7532
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 01 янв 2017, 15:21

Российское конструкторское бюро «Рубин» работает над созданием подводного беспилотного аппарата, который сможет имитировать подлодки. По мнению Popular Mechanics, этот аппарат может быть полезен как приманка при организации засад, а также для того, чтобы их избегать.

Подводный робот получил название «Суррогат». Его длина составит около 17 метров, вес – порядка 50 тонн, глубина погружения – до 600 метров, а максимальная скорость – выше 24 узлов. При этом аппарат будет оснащен литийионной батареей, что обеспечит порядка 15–16 часов автономной работы.

Благодаря своим размерам и возможности нести буксируемые антенны различного назначения, «Суррогат» сможет «реалистично воспроизвести физические поля подлодки противника –акустическое и электромагнитное», – сообщили в конструкторском бюро.

Аппарат будет использоваться во время учений, имитируя любые необходимые подлодки НАТО. Ранее эту роль брали на себя российские подлодки, а потому применение «Суррогата» снизит стоимость учений.

Кроме того, подводный робот может быть использован в боевых условиях в качестве приманки для противолодочных подводных лодок. Попытка атаковать аппарат выдаст местоположение противника, и находящаяся в засаде российская подлодка сможет затем нанести ответный удар. Также в случае обнаружения российская подлодка сможет выпустить «Суррогат», настроив его на излучение схожих акустических полей. Впрочем, самой подлодке для этого придется полностью заглушить двигатели, что может быть весьма опасно на поле боя.

Popular Mechanics отмечает, что, помимо всего вышеперечисленного, «Суррогат» сможет также выполнять более традиционные задачи, такие как картографирование морского дна. Подобные возможности аппарата будут весьма полезны, учитывая, что сейчас коммерческие предприятия все больше обращают свои взоры в сторону Арктики. «Будем надеяться, что в итоге аппарат “Суррогат” будет использоваться только в подобных целях», – пишет издание.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16268
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 02 янв 2017, 15:48

Командующий морской авиацией генерал-майор Игорь Кожин заявил, что в интересах морской авиации Военно-морского флота (ВМФ) России начнут разрабатывать беспилотники корабельного базирования.
«Одним из перспективных направлений для работы специалистов ведущих конструкторских бюро являются исследования и разработки в области создания беспилотных летательных аппаратов корабельного базирования»
( ТАСС )

По словам генерал-майора, в ближайшие годы морской авиации предстоит серьезная модернизация парка летательных аппаратов и их поэтапная замена новыми авиационными комплексами.
«В частности, состав подразделений корабельной истребительной авиации в 2017-2020 годах будет пополняться истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Также планируется серьезное обновление парка ударных вертолетов морской авиации. На смену стоящим сегодня на вооружении вертолетам Ка-29 начнут приходить новейшие боевые разведывательно-ударные палубные вертолеты Ка-52К "Катран"»


24 декабря в Санкт-Петербурге был заложен малый ракетный корабль нового поколения «Буря» для ВМФ России.
На верфи петербургского предприятия «Пелла» в настоящий момент уже строятся три малых ракетных корабля проекта 22800 — «Ураган», «Тайфун» и «Шквал».
Разработкой чертежей занималось центральное морское проектно-конструкторское бюро «Алмаз».

Как ожидается,
корабли будут оснащены высокоточным ракетным оружием и современными артиллерийскими комплексами. После ввода в эксплуатацию, корабли смогут выполнять боевые задачи на удалении около 3 тыс. миль от военной базы.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16268
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 12 янв 2017, 01:37

Инфа по наводке нашего Дмитрия Владимирыча Гринюка


За морально-психологическим состоянием экипажей в дальних походах будут следить специальные офицеры


На боевых кораблях, судах обеспечения и подводных лодках Военно-морского флота России вновь появятся заместители командиров по работе с личным составом. Их обязанность — поддержание морально-психологического климата, правопорядка и дисциплины, проведение воспитательной работы в подразделениях. Новые должности вводятся на кораблях и судах, численность экипажей которых превышает 100 человек, а также на всех подводных лодках.

Первые морские офицеры-воспитатели должны быть назначены на должности заместителей командиров по работе с личным составом на корабли и подводные лодки в начале нынешнего года. Однако на то, чтобы полностью укомплектовать все соответствующие должности, у Минобороны уйдет несколько лет.

— В последнее время напряженность и продолжительность дальних походов кораблей Военно-морского флота резко возросли, — рассказал «Известиям» статс-секретарь — замминистра обороны Николай Панков. — Поэтому необходимо усиление работы по поддержанию морально-психологического климата и воинской дисциплины в экипажах. С этим связано и изменение статуса офицера-воспитателя в экипаже.

В российской армии в начале 1990-х годов за это направление деятельности отвечало Главное управление воспитательной работы. Офицеры-воспитатели имели статус заместителей командиров и могли лично принимать административные решения о поощрении или наказании военнослужащих. Наравне с другими офицерами ходили в дальние походы, участвовали в учениях и боевых действиях. Многие военные воспитатели были награждены государственными наградами.

Однако при предыдущем министре обороны Анатолии Сердюкове их статус был понижен до «помощников командира по работе с личным составом». Их количество было сокращено на порядок. В том числе должности заместителей командиров по работе с личным составом были упразднены на большинстве кораблей и подводных лодок. Фактически морские воспитатели остались исключительно при штабах дивизий и эскадр ВМФ и не принимали участия в боевой подготовке экипажей и дальних походах.

Возрождение должности заместителя командира по работе с личным составом радикально меняет ситуацию. В случае с Военно-морским флотом на корабле появляется третий по статусу (после командира корабля и старшего помощника) офицер, наделенный правом принимать самостоятельные решения в отношении членов экипажа. Его полномочия распространяются не только на матросов срочной службы и военнослужащих по контракту, но и офицеров.

Бывший заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Игорь Касатонов считает, что возвращение офицеров-воспитателей — очень своевременная и правильная мера.

— На флоте есть сложности с матросами-срочниками и военнослужащими-контрактниками, —рассказал «Известиям» адмирал. — Командир корабля может сутками пропадать на ходовом мостике, старпом — на центральном командном пункте, и, конечно же, нужен офицер, допущенный к общему принятию решений. При необходимости он может оперативно докладывать «наверх» о том, что творится «внизу», и самостоятельно регулировать административно-правовую ситуацию на корабле, не отвлекая командиров от выполнения боевой задачи.


http://izvestia.ru/news/656402#ixzz4VTekUwev

СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН с Касатоновым.
На дальнем походе без "коммисара" - не просто хреново, а ОЧЕНЬ хреново.
Дело - не в "политработе", не в политинформациях и проыедении"линии партии". Это уже - извращение. Закостанение системы.
а дело именно в том, чтобы понять каждого человека, от рядового краснофлотца - до...
До самого верха.

Перекладка этих ...обязанностей, что ли? на церковного батюшку по новомодной манере мало что дает.
Человек ДОЛЖЕН ПРИНАДЛЕЖАТЬ самой среде, иначе его слова будут попросту... пустым звуком.

Мне в свое время довелось волею судеб совмещать должность заместителя командира группы литеры с должностью патрорга группы; мужики (все кадровые офицеры) - сами выбрали. Кем я был тогда, помимо того, что был боевым товарищем и командиром? Равным среди равных? А хрен его знает.
Временами - психологом. Временами - и "батюшкой". Временами...
Но скажу бз хвастовства, ребята (кто живы) до сих пор порою обращаются за советом -поддержкой, или просто...

Позже, во время службы на ТРК, где должность помполита была не предусмотрена как таковая, такие же примерно "функции" выполнял наш помпохоз, первый помощник командира коробочки.
На нем кроме всего прочего лежала и кинопередвижка, и библиотека, и ... у кого кто родился, что в семье творится... почему жена радио не дает, как детям помочь со школой, каким макаром старикам оклад перевести, что б быстрее дошло...
Мог и в задницу трахнуть за упоротый косяк, мог - и проблему разгрести, мог - и стопку налить, когда на душе совсем уж штормит...
Кап-два Евсеев, до сих пор его вспоминаю, когда слышу слово "коммисар" или песню..

phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16268
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 31 янв 2017, 14:28

"О результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных ассигнований, направленных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".


Счетная палата Российской Федерации опубликовала результаты очередной проверки, под традиционно длинным наименованием: "О результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных ассигнований, направленных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". В документе присутствуют интересные данные по состоянию морского транспорта России.


Морской транспорт играет решающую роль в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей Российской Федерации. Морским транспортом перевозится более 60 % внешнеторговых грузов. Основными направлениями деятельности морского транспорта являются: выполнение экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических)морских перевозок; транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов; обеспечение транспортной связи с Калининградской областью без пересечения территорий других государств; выполнение функции резерва Военно-Морского Флота.

В настоящее время наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке массовых (навалочных и наливных) грузов в Северо-Западном и Южном бассейнах. Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства российских портов существенно снижают их конкурентоспособность, так как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда. Судоходные пути в зоне ответственности Российской Федерации не достаточно оборудованы современными навигационными средствами. На подходах к ряду портов отсутствуют системы управления движением судов, что является одной из основных причин навигационных аварий.



Количество ледоколов недостаточно для организации надежного обеспечения зимней навигации на подходах ив портах замерзающих морей, что приводит к сезонному снижению их грузооборота. Большая часть транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, работает под иностранными флагами и перевозит грузы иностранных фрахтователей. <…>

Одним из важнейших инвестиционных проектов подпрограммы «Морской транспорт» является «Приобретение контейнерного водолазного комплекса с комплектом водолазного снаряжения для спусков на глубины до 120 м». Сроки реализации проекта, установленные Подпрограммой, 20142016 годы. Согласно Подпрограмме основным ожидаемым результатом указанного инвестиционного проекта является «Приобретение двух водолазных комплексов. Наличие оборудования в контейнерном мобильном исполнении, которое позволит оперативно проводить водолазные работы на всех подконтрольных бассейнах и за рубежом».

Приобретение 2 контейнерных водолазных комплексов с комплектами водолазного снаряжения для спусков под воду на глубину до 120 м осуществлялось по государственному контракту от 25 ноября 2014 года № 0373100119614000023024361302 между ФКУ «Дирекция госзаказчика»и ОАО «Тетис Про» стоимостью 702,0 млн рублей (далее Контракт).

Согласно техническому заданию целью приобретения водолазных комплексов являлось оснащение 2 многофункциональных аварийно-спасательных судов ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» типа МPSV06 водолазным оборудованием, позволяющим проводить водолазные работы на глубине до 120 метров. В результате расходы федерального бюджета на приобретение 2 контейнерных водолазных комплексов с комплектами водолазного снаряжения для спусков под воду на глубину до 120 м по государственному контракту от 25 ноября 2014 года № 0373100119614000023024361302составили 502,0 млн рублей.

Водолазные комплексы были приняты ФКУ«Дирекция госзаказчика» у поставщика по актам приемапередачи от 18 и19 декабря 2015 года и переданы ФБУ «Морская спасательная служба» для оснащения ими 2 многофункциональных аварийно-спасательных судов типа МPSV06 «Мурман» и «Беренгов пролив».
Водолазные комплексы, принятые ФКУ «Дирекция госзаказчика»и установленные на аварийно-спасательных судах типа МPSV06 «Мурман»и «Беренгов пролив», не оснащены необходимым водолазным снаряжением для спусков под воду на глубину до 120 м, в том числе барокамерами длительного пребывания, водолазным колоколом и т.д. <…>

Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию подпрограммы «Морской транспорт», в 2015 году составил 27935,3 млн рублей, что на 3159,6 млн рублей превысило объем средств федерального бюджета на финансирование Подпрограммы в 2015 году, предусмотренный ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)»(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от27 сентября 2014 года № 990).
При этом значения 5-ти из 6-ти целевых показателей и индикаторов реализации Подпрограммы в 2015 году не достигнуты, в том числе: дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией,с оставил 20,6 млн тонн при установленном значении 21,4 млн тонн; дедвейт морского транспортного флота под российским флагом составил 6,6 млн тонн при установленном значении 7,4 млн тонн; прирост производственной мощности российских портов составил23,08 млн тонн в год при установленном значении 30,0 млн тонн в год; пополнение транспортного флота составило 215100 дедвейт-тонн при установленном значении 652400 дедвейт-тонн; поставки судов обеспечивающего флота составили 5 единиц при установленном значении 10 единиц.

Основой достижения целей подпрограммы «Морской транспорт» является участие частного капитала, основным источником финансирования Подпрограммы внебюджетные средства. Установленный объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 409,4 млрд рублей, или 64,3 % от общего объема средств, предусмотренных на период до 2020 года (636,7 млрд рублей).

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств инвесторов на 2015 год, установленные ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года № 990),составляли 85128,0 млн рублей. Фактический объем внебюджетного финансирования по Подпрограмме в 2015 году составил 50983,3 млн рублей, или 60 процентов. Объем внебюджетных средств на реализацию Подпрограммы, установленный ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)» на 2016 год, составляет 91116,0 млн рублей. По итогам I полугодия 2016 года объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию Подпрограммы, составил 13673,1 млн рублей.

Так, по условиям государственного контракта от 3 октября 2014 года№ 320ГК2014 на выполнение работ по строительству спасательного катера-бонопостановщика, заключенного с ОАО «Ярославский судостроительный завод», стоимостью 695,0 млн рублей ФКУ «Дирекция госзаказчика»приняло на себя обязательства на 2014 год в сумме 130,0 млн рублей при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств ФКУ «Дирекция госзаказчика» на сумму 130,0 млн рублей в целях строительства спасательного катера-бонопостановщика были доведены Росморреч флотом расходным расписанием от 21 октября 2014 года № 110/32792/029.

По условиям государственного контракта от 14 октября 2014 года № 324ГК2014 на выполнение работ по строительству многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,53 МВт, заключенного с ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», стоимостью 7900,0 млн рублей ФКУ «Дирекция госзаказчика» приняло на себя обязательства на 2014 год в сумме 2279,6 млн рублей при отсутствии соответствующего объема доведенных лимитов.
Лимиты бюджетных обязательств ФКУ «Дирекция госзаказчика» на сумму 2279,6 млн рублей в целях строительства многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,53 МВт были доведены Росморречфлотом расходным расписанием от 23 октября 2014 года № 110/32792/030.Так, в нарушение статей 711, 720, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках государственного контракта от 19 декабря2012 года № 275АСС7/52ГК12 с Нордик Ярдс Висмар ГмбХ стоимостью 5990,0 млн рублей на строительство двух многофункциональных аварийнос-пасательных судов мощностью 7 МВт (далее госконтракт № 275) оплатило поставку и установку оборудования на сумму 124873,7 тыс. рублей, которое фактически не поставлено и не установлено.

Согласно пункту 3.7 спецификации к техническому проекту многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт (проектMPSV06), утвержденной по результатам государственной экспертизы (заключение ФАУ «Российский морской регистр судоходства» от 28 ноября2008 года № 0076/MPSV0635976), строительство судов включало в себя,в том числе, установку двух электрогидравлических грузовых кранов грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м в кормовой части главной палубы каждого судна. Проверка показала, что два электрогидравлических грузовых крана общей стоимостью 124873,7 тыс. рублей установлены не были. Завершенные строительством суда приняты ФКУ «Дирекция госзаказчика» в декабре 2015 года, оплата по госконтракту № 275 произведена в полном объеме на сумму 5990,0 млн рублей.

По государственному контракту от 2 декабря 2011 года № 77ГК/11 с АО «ОСК» на строительство линейного дизельного ледокола мощностью25 МВт стоимостью 7940,5 млн рублей сумма просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 апреля 2016 года составила 1694,3 млн рублей.
По состоянию на 5 мая 2016 по справке о стоимости выполненных работ и затрат № 05620/39 (форма № КС3) объем выполненных работ составил 2899,0 млн рублей, или 36,5 % от стоимости контракта. Основной причиной задержки срока строительства является несоответствие проектной документации судна в постройке требованиям технического проекта. ФГУП «Росморпорт» направило исковое заявление в Арбитражный судг. Москвы от 21 марта 2016 года о взыскании с АО «ОСК» неустойки в размере 667,0 млн рублей за просрочку окончания строительства. На дату завершения проверки дело находится на рассмотрении в суде.

По государственному контракту от 2 декабря 2011 года № 80ГК/11 с АО «ОСК» на выполнение работ по строительству линейного дизель-электрического ледокола мощностью 16 МВт стоимостью 4055,5 млн рублей сумма просроченной дебиторской задолженности по состоянию на1 апреля 2016 года составила 260,5 млн рублей. ФГУП «Росморпорт» направило исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы от 21 марта 2016 года о взыскании с АО «ОСК» неустойки в размере 314,3 млн рублей за просрочку окончания строительства. На дату завершения проверки дело находится на рассмотрении в суде.

И еще один материал от нашего Д.В.Гринюка

[b]Кто будет строить флот в России

Обновление корабельного состава ВМФ России — одна из самых главных задач современного военного строительства. Ее решение напрямую зависит от возможностей предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). «Лента.ру» поговорила с директором департамента управления персоналом ОСК Эдуардом Бобрицким.

«Лента.ру»: Эдуард Вадимович, из проблем с персоналом какие наиболее острые и какие, наоборот, удалось уже решить?

Проблемы с персоналом — одни из основных не только для ОПК, но и для всего машиностроительного сектора. Мы, флагман отечественного судостроения, ощущаем на себе это достаточно сильно. Главные сложности, конечно, с уровнем квалификации, степенью компетентности работников разных категорий. Это касается и производственного персонала, и вспомогательного, и управленческого. В первую очередь линейного звена — мастера, начальники цехов. С категорией специалистов (конструкторов, технологов) тоже есть проблема, но она сейчас активно решается при содействии государства и вузов.


Об этой проблеме, кстати, много дискуссий на общественных и государственных площадках. Например, ОСК высказывалась по этому поводу на форуме «Новые кадры ОПК» в декабре 2016-го. На встречах с Министерством образования кадровые проблемы мы тоже обсуждали. Хочу отметить, что государством в этом направлении делается немало.

Во-первых, профессиональные стандарты. Это те стандарты, которые сейчас по всем отраслям экономики внедряются при участии Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и отраслевых советов по профессиональным квалификациям, в том числе в судостроении и морской технике. Каждый стандарт детально описывает трудовые функции профессии: кто, что и как должен делать. С их помощью работодатель фиксирует свои потребности в компетенциях работников, востребованных на современном предприятии.

Вузы или средние технические учебные заведения участвуют в разработке этих стандартов, могут оценивать потребности предприятий и, соответственно, реагировать на них изменением своих программ.

Второе направление госполитики, по которому происходит сближение потребностей предприятий и возможностей вузов, — это базовые кафедры, то, что теперь нам позволяет закон об образовании. Внедрением базовых кафедр вузов на предприятиях мы приближаем обучение студентов к практике. Для конструкторов и технологов, естественно, это работа в лабораториях, которые мы специально создаем на наших конструкторских бюро. Ребята с 4 и 5 курса приходят и участвуют в реальных проектах или научно-исследовательских работах.

Как-то помогает научная рота Минобороны? Сотрудничаете с ними?


Нам в данном случае в большей степени интересны производственные роты. Научные роты были созданы для ребят, которые идут в науку, а мы все-таки производство, мы другой сектор — строим реальные изделия, реальные корабли, проектируем их. В России сейчас запущены два проекта по производственным ротам. Там служат ребята, выпускающиеся из среднетехнических учебных заведений (колледжей, техникумов), либо из вузов с технических специальностей. Благодаря производственным ротам служба молодых людей проходит на территории близлежащих частей и военно-морских баз.

Например, есть Беломорская военно-морская база рядом с Северодвинском. В городе работают крупнейшие верфи ОСК и гордость страны — ПО «Севмаш», ЦС «Звездочка». Существенная доля молодежи трудоустраивается на эти два градообразующих предприятия. Соответственно, нам важно, чтобы ребята не теряли связь с производством на год-полтора, уходя в армию. Мы бы хотели, если говорить о производственных ротах, чтобы молодежь проходила службу, эти год-полтора, на своих привычных рабочих местах. Сейчас этот вопрос отрабатывается вместе с Минобороны и Минпромторгом, они нам активно помогают, и мы надеемся в наступившем году реализовать пилотный проект в Северодвинске.

Важно и приятно видеть взаимопонимание со стороны Минобороны — министерство готово выделить помещение, назначить командный состав, готово определить задачи новому подразделению. С нашей стороны будет организационное обеспечение — оборудование, ремонт помещений и так далее. В итоге молодые ребята останутся на Севмаше и «Звездочке», будут проходить там службу. Для промышленности это очень большое подспорье.

Если наш «пилот» окажется успешным, то мы бы хотели такую практику развивать и в других регионах присутствия ОСК уже начиная с 2017-го — года 10-летия Объединенной судостроительной корпорации.

Насколько серьезна проблема дефицита рабочих рук? Кого особенно не хватает?


5-10 лет назад нам физически не хватало высококвалифицированных инженеров: инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, инженеров-механиков и так далее. За последние 10 лет с этой проблемой, с учетом роста промышленного производства в оборонке, в целом удалось справиться. Увеличение госзаказа дало реальный импульс предприятиям для развития, позволило покупать новое оборудование и, соответственно, возникла потребность в изготовлении и проектировании этого оборудования.

Поскольку инженеров сейчас готовится и выпускается много каждый год, то в ближайшие несколько лет дефицита в инженерах не будет.

А вот с рабочими кадрами ситуация обратная. Раньше было много рабочих, мало инженеров, теперь наоборот. Я не беру сферу экономики, юристов — их достаточно. Рабочих у нас, к сожалению, стало мало в силу того, что многие ребята ориентировались на высшее образование — это означало, что количество тех, кто после школы шел учиться в средние технические учебные заведения, было невелико.

Вторая причина — «демографическая яма». Сейчас вступает в трудовую жизнь поколение, родившееся во второй половине 90-х, когда рождаемость была низкой. Проблема нехватки рабочих кадров ощущается, и так будет ближайшие несколько лет. Что с этим делать? Любой руководитель, обладающий знаниями в экономике, прекрасно понимает, в чем выход.

Прежде всего — повышение эффективности персонала, производительности труда. Сейчас мы внедряем бережливое производство, модернизируем оборудование, в том числе в рамках федеральных целевых программ и собственных инвестиционных проектов ОСК.

Трудоемкие неавтоматизированные операции уходят, автоматические линии и системы экономят человеческий ресурс. Подчеркну: во главе угла при минимизации последствий демографических спадов на производстве — бережливое производство, модернизация и эффективное использование человеческих ресурсов.

Это подразумевает умение планировать потребность в людях для реализации производственных программ, а также умение эти планы совмещать друг с другом, учитывая, что ОСК корпорация большая и у нас есть возможность использовать эффект масштаба, перераспределяя персонал с одного предприятия на другое.

Если, например, у нас на одном заводе сегодня работы первой стадии, первого передела, и там нам нужны сварщики, а на другом мы уже вышли на третий передел, когда монтируется оборудование, то сварщики с этого завода, в принципе, могут переехать на первый завод и ему помочь.


Но расстояния гигантские, вот, предположим, Северная верфь будет через какое-то время новые корветы сдавать, а на Амурском они еще в состоянии…

На Амурском уже сдают!

Да, но там есть еще свежезаложенные. Вот из Санкт-Петербурга до Комсомольска можно ли маневрировать?

Очень правильный вопрос! В ответ приведу реальный факт: у нас с августа 2016 года бригады из Калининграда как раз работают в Комсомольске-на-Амуре. Этот маневр мы готовили через «Ресурсный центр ОСК». У нас есть такой проект, мы запустили его полтора года назад, как раз видя подобные возможности. Заметьте, не проблемы, а именно возможности. Возможности правильно, рационально распределять человеческие ресурсы, помогая, например, коллективам на Дальнем Востоке в выполнении объемных и жестких по срокам работ.

Первой туда приехала бригада гумировщиков (рабочие, устанавливающие резиновое антиакустическое покрытие — прим. «Ленты.ру»), еще не на корветы, а на подводные лодки, которые там стояли в ремонте.

В итоге бригада из 27 человек в течение нескольких месяцев выполняла работы в Комсомольске-на-Амуре. Это же очень хорошо с точки зрения обучения местных рабочих: они в бригаду вливаются, получают навыки, и в следующий раз, когда потребуется, у них уже будут требуемые компетенции.

Эта схема применяется и в том же Петербурге: в рамках одного города у нас между заводами есть возможность через Ресурсный центр эффективно перераспределять людей. Например, на Балтийском заводе, который строит сейчас большие атомные ледоколы, недостаточно персонала, исходя из их текущей производственной программы. А Адмиралтейские верфи как раз испытывают небольшой спад в связи с началом первого этапа новой программы строительства подлодок. Соответственно, на полгода можно загрузить адмиралтейцев за счет объема работ, который есть буквально на соседнем предприятии. Вот вам, пожалуйста, пример рационального использования человеческих ресурсов.


Что можно сказать о существующей системе профессиональной подготовки вне корпорации? У нас все-таки была очень сильно повреждена, если не сказать развалена, система средних профессиональных учебных заведений. Откуда берутся новые станочники, слесари, сварщики и прочие?

Как вы понимаете, по закону мы теперь не имеем права содержать свои училища, это все-таки компетенция министерства образования — вузы, среднее образование, среднее профессиональное образование. Но ОСК тесно сотрудничает и с вузами, и со средними учебными заведениями. Вы спросили про подготовку сварщиков, электромонтажников, фрезеровщиков. Есть профильные колледжи для будущих корабелов: например, в Питере это колледж судостроения и прикладных технологий, который объединил три бывших ПТУ, обеспечивавших рабочими кадрами наши заводы — и Балтийский завод, и Северную верфь, и Адмиралтейские верфи.

Учитывая уменьшение числа учащихся, петербургскому комитету образования пришлось сокращать число ПТУ. Был создан объединенный Колледж судостроения и прикладных технологий. Там очень сильная команда педагогов, руководителей колледжа, у нас подписано соглашение, и мы с ними работаем. Мы, естественно, определенным образом помогли с обновлением станочного парка этого колледжа, и ребят теперь готовят уже на новом оборудовании, на новых станках. Понятно, что это учебное оборудование, учебные станки, но мы с ними согласовали единые программы обучения. Педагоги готовят ребят именно под нужды наших предприятий.

В рамках президентского указа, который касался внедрения стандартов Worldskills в России, мы в этом году провели на базе этого колледжа первый корпоративный чемпионат с тремя компетенциями: две рабочих и одна инженерная.

Из рабочих компетенций программа чемпионата включала сварочные технологии и обработку листового металла. Мы предоставили колледжу совершенно новое сварочное оборудование и новое современное оборудование для обработки листового металла.

Теперь студенты колледжа могут проходить обучение, практику на высококлассном технологическом оборудовании и качественно готовиться к приходу на наши предприятия.

В начале разговора я говорил о профстандартах. Профессиональные учебные заведения по судостроительному профилю тоже действуют по профстандартам, которые мы вместе с ними вырабатываем.

А что с инженерами? Про базовые кафедры вы уже сказали. Какие основные вузы можно назвать?

Основной для нас вуз — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, «Корабелка». Он готовит корабелов для всей страны. Второй, также наш партнер — Северный (Арктический) федеральный университет им. Ломоносова в Архангельске. Естественно, в Питере есть еще Политехнический университет, «Военмех» — там готовят инженеров, которые занимаются вооружением, используемым на наших кораблях.

Кроме того, мы работаем с Комсомольском-на-Амуре, с Государственным техническим университетом, готовящим кадры для наших дальневосточных заводов. Дальневосточный федеральный университет — с ним тоже активно сотрудничаем. Наконец, в Поволжье кузница молодых кадров для ОСК — Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева, а на юге страны — Астраханский государственный технический университет.

Нельзя не сказать о плотном взаимодействии с Севастопольским государственным университетом. Как вы знаете, в Крыму у ОСК теперь есть Севморзавод (в формате филиала ЦС «Звездочка») с острой нехваткой не только рабочих профессий, но и инженерных кадров, специалистов.

В украинский период многие предприятия Крыма пребывали в крайне плохом состоянии, промышленность, по сути, не развивалась, и очень много квалифицированных инженеров уезжали. Сейчас крымские предприятия восстанавливаются, и у нас подписано соглашение с Севастопольским государственным университетом о подготовке молодых специалистов для возрождающегося Севастопольского морского завода.

Как отбираются студенты для базовых кафедр? 4-5 курс — понятно, сформировавшийся человек, но предварительно его надо как-то завлечь, привлечь, отобрать, чтобы он подходил.

Естественно, абсолютно всех желающих студентов мы не можем пропустить через свой отбор в силу физических ограничений — и наших, и преподавателей.

Тем не менее мы стараемся охватить вниманием максимум кандидатов. Проводим с ребятами встречи, рассказываем о профессии инженера-кораблестроителя и других специальностях, связанных со строительством кораблей, судов и морской техники. На этапе отбора студентов на базовую кафедру проводится специальное анкетирование. В основном, после обучения на базовой кафедре мы получаем готовых специалистов, инженеров, которых забираем на предприятия ОСК.

Немаловажным элементом популяризации профессии корабела мы считаем учреждение федерального профессионального праздника — Дня судостроителя. Локально он уже давно отмечается (в Санкт-Петербурге, например), но вот такого праздника для всей России пока, к сожалению, нет. В этом юбилейном для корпорации году мы непременно выступим с соответствующей инициативой.

Насколько условия, которые сейчас предлагают предприятия ОСК для молодых инженеров, конкурентоспособны по сравнению с общим рынком машиностроения? Не бывает так, что люди, получив образование и некоторый рабочий опыт, уходят куда-то, где лучшие условия, лучшие деньги?


Эта проблема, как мне кажется, существовала 4-5 лет назад и ранее. Происходило так в силу того, что другие отрасли экономики достаточно активно росли. В последние годы тренд существенно поменялся, и промышленное производство, в том числе машиностроение, пошло вверх. Мы даем реально конкурентную зарплату — по регионам нашего присутствия зарплата судостроителей несколько выше, чем в среднем по другим промышленным производственным сферам.

Хотел бы обратить ваше внимание на большую социальную программу ОСК. Надо отдать должное нашим предшественникам и руководителям: у нас есть медицинские страховки, детские путевки в лагеря отдыха — у «Звездочки» и Севмаша сохранились оздоровительные лагеря в Анапе и в Евпатории. Мы предоставляем нашим сотрудникам путевки в санатории.

В корпорации большая программа по обучению, повышению квалификации, получению новых навыков — в это инвестируются деньги.

Мы достаточно активно привлекаем персонал тем, что у нас есть жилищная программа. Предприятия ОСК строят непосредственно жилые дома. Это происходит в небольших городах, где большинство жителей — работники наших предприятий. Конечно, обеспечить новым жильем всех желающих невозможно, потому у нас есть еще и программа компенсации процентных ставок по ипотечным кредитам.

Такие программы сегодня не каждая индустрия России может себе позволить.

Наконец, ОСК развивает спортивную программу. Корпорация уже два года подряд проводит спартакиаду для всех своих предприятий. Помимо чисто спортивно-зрелищного момента, это улучшает командный дух, взаимодействие, позволяет знакомиться «домами» и обмениваться информацией.

Я знаю, что очень большой кадровый потенциал для промышленности всегда давал флот. Многие офицеры ВМФ после выхода в запас занимали управленческие или конструкторские должности, инженерные должности на предприятиях. Насколько сейчас сохраняется эта традиция?

Как вы понимаете, на подводном крейсере или надводном корабле необходимы знания не только в области военной науки. Офицеры флота — специалисты высокой квалификации, с широкими знаниями, к тому же они получают опыт в море, в походах, приобретают неоценимые навыки, в том числе в аварийных ситуациях.


У нас сегодня на предприятиях и в управляющей компании достаточно много бывших военнослужащих. Ценен их опыт эксплуатации кораблей в качестве командиров, начальников боевых частей. Опыт наших коллег, знающих тонкости службы изнутри, помогает в общении с заказчиками.

Можете назвать размеры средней зарплаты по предприятиям ОСК и перспективы ее роста?


У нас в соответствии с коллективными договорами ежегодно проводится индексация заработных плат. Это закладывается в бюджет и в соответствии с индексом потребительских цен, и в соответствии с теми условиями, которые закреплены в коллективных договорах, в региональных тарифных соглашениях. Мы выдерживаем все эти требования.

Средняя зарплата на наших предприятиях, как я уже говорил, выше, чем по региону. Кроме того, у нас есть стимулирующие программы. Если работник обладает навыками по нескольким профессиям или повышает свою квалификацию, то это непременно сказывается на зарплате. Например, высококвалифицированный сварщик 5-6 разряда на Севмаше может получать до 120 тысяч, а то и 150 тысяч рублей.

Понятно, что, скажем, в Астрахани другой уровень жизни, и зарплата там другая. На юге зарплата такого же сварщика, например в Астраханской области, где-то 40 тысяч рублей, но у нас на южных предприятиях это будет 60 тысяч, возможно, 70 тысяч. Речь, конечно, о высококвалифицированных работниках. То же самое касается других профессий и других разрядов. Принцип привлечения и удержания высококвалифицированных кадров справедлив для всей большой ОСК: от Москвы до самых до окраин.
[/b]https://lenta.ru/articles/2017/01/25/ships/
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16268
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 05 фев 2017, 01:16

phpBB [video]

«Юрий Иванов» разведывательный корабль. Судно передали российским вооруженным силам по случаю дня Военно-морского флота. Иностранные СМИ описали корабль как первое шпионское судно нового поколения, которое должно обнаруживать и преследовать американские корабли, представляющие часть противоракетного щита США.
Bild: С начала строительства до передачи «Юрия Иванова» в эксплуатацию прошло 11 лет. Второй корабль этого класса начали строить в 2013 году, а всего российский флот планирует к 2020 году подготовить четыре таких судна

Корабль длиной в 95 метров и весом в 4 тысячи тонн. В случае войны судну предстоит проделать дыры в американской противоракетной системе, пишет Bild. Этими дырами после смогут воспользоваться другие корабли, которые направят на них свое оружие.

Как уверяет Bild, "Юрий Иванов" может выполнять и «классические» шпионские задачи, причем намного эффективнее, чем это делали его предшественники.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2