Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Форум о военно-морском флоте

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 27 ноя 2016, 19:10

В сегодняшнем номере газеты "Известия" дан любопытный материал Алексея Рамма о развертывании в России глобальной системы подводного наблюдения.
«Гармония» сможет обнаружить вражеские корабли, подводные лодки и самолеты в любом районе Мирового океана

(с)Олег Кулешов. ПЛ "Саров" и СБС "Звездочка"

Минобороны России начало развертывание уникальной подводной системы гидроакустического слежения, способной сделать «прозрачными» целые районы мирового океана, обнаружив все находящиеся там корабли, подводные лодки и даже низколетящие самолеты и вертолеты. В основе уникального изделия, получившего индекс «Гармония», лежат специальные подводные роботизированные комплексы, которые выходят из подводной лодки и разворачивают на дне мощные гидроакустические станции. Полученную информацию роботы передают на командный пункт управления через спутники. По мнению экспертов, отдельные элементы системы уже начали функционировать, а полностью «Гармония» заработает не позднее 2020 года.

(с)Pilot Закладка АПЛ "Белгород"

В настоящее время Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой») начало подготовку к строительству цеха подготовки роботизированных изделий мониторинга Мирового океана, который будет расположен в бухте Окольная города Североморска. Работа получила индекс "Гармония-С".

Одновременно в населенном пункте Белушья Губа на Новой Земле началось строительство пункта управления новой системой (индекс "Гармония-НЗ"). Правда, пока точный срок окончания работ «Спецстроем» не указан.

Головным разработчиком «Гармонии» выступает Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»). Также в работах принимают участие Центральное-конструкторское бюро «Малахит» и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт «Источник».

В 2014 году «Малахит» получил более 5,5 млрд рублей для выполнения составной части опытно-конструкторской работы "Гармония-Гараж" и 1,5 млрд на ОКР "Гармония-Галька". «Источник» в рамках работы "Гармония" создал литий-полимерные аккумуляторы и аккумуляторные батареи для электропитания подводных технических средств освоения континентального шельфа.

Что такое «Гармония»

Подробное описание ее работы можно найти в открытых источниках.

Ключевой элемент «Гармонии» — это роботизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне специальными подводными лодками.

На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, а также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь обнаружить характерные шумы узлов и механизмов кораблей и самолетов. Также АДС может излучать специальный активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели.

Несколько АДС объединяются в единую сеть, способную вскрыть подводную и надводную обстановку на площади в сотни километров.

Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт. Для этого в составе изделия есть специальный всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.

Источник питания АДС — уникальные литий-полимерные батареи, с системой управления и контроля, максимально адаптирующие потребление электроэнергии к режимам работы донных станций. При длине чуть более 30 см номинальная емкость одной батареи 28 А/ч, а номинальное напряжение — от 58 до 80 вольт. Работает источник питания при температурах от -10 до -45 градусов.

По команде пункта управления АДС самостоятельно сворачивает все антенны, опускает буй связи и возвращается на подводную лодку.

«Саров». Далее «Белгород» и «Хабаровск»

— Носителем автономных донных станций-роботов может служить подводная лодка специального назначения «Саров», — говорит главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Уже неоднократно поступала информация, что на «Сарове» идут испытания неких подводных роботов. Судя по фотографиям это подводной лодки, на нее загружают многометровые конструкции цилиндрической формы, которые после испытаний с помощью специальных глубоководных захватов поднимает со дна судно «Звездочка». Скорее всего, в дальнейшем дизельный «Саров» заменят атомные «Белгород» и «Хабаровск», строительство которых недавно началось. Эти лодки вместе с «Саровым» также несколько раз упоминались в качестве носителей подводных роботов.

Подводная лодка проекта 09851 «Хабаровск» была заложена в июле 2014 года на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске. Лодка должна войти в состав российского Военно-морского флота не позднее 2020 года. Перестроенная из подводного ракетоносца проекта 949 (однотипного погибшему в августе 2000 года «Курску») подводная Лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород»​​​​​​​ будет передана в состав ВМФ до конца нынешнего либо в начале следующего года.

— Информации по «Хабаровску» достаточно мало, — говорит Корнев. — Даже пока официально не опубликован его внешний вид. По «Белгороду» информации больше. Эта лодка будет носителем спасательных глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Официально она предназначена для проведения научных исследований в удаленных районах океана, участия в поисково-спасательных операциях.

Наземная инфраструктура

— АДС — это достаточно дорогие изделия. Поэтому они будут сделаны многоразовыми, — считает военный историк Дмитрий Болтенков. — Для их обслуживания необходимы особые цеха, где можно не только заменить аккумуляторные батареи, но проверить работы сложнейших электронных систем, а также механических узлов и механизмов станции. Малейшая неисправность и дорогостоящая АДС будет потеряна.

Можно предположить, что выполнять техническое обслуживание и готовить роботы-станции специалисты ВМФ России будут на базе Цеха подготовки роботизированных изделий системы мониторинга мирового океана, расположенного на территории войсковой части 77360-Н в североморской бухте Окольной.

Цех это здание размером 80x80 м. Помимо площадки для хранения крупногабаритных изделий, на территории объекта предусматривается своя котельная, электростанция, система канализационной очистки, цистерны для хранения мазута. Для охраны цеха предусмотрен контрольно-пропускной пункт, наблюдательная вышка, эстакада для проверки машин и караульное помещение.

А вот пункт управления «Гармонией», строительство которого идет на территории войсковой части 77510 (Новая Земля), это более скромная постройка размером 48x18 м. Помимо основного здания, на территории объекта предусмотрены хранилище имущества на пять машиномест и контрольно-пропускной пункт.

— Вероятно, уже есть готовые АДС, прошедшие испытания на «Сарове», — говорит Дмитрий Болтенков. — Также уже есть временный пункт управления и цех по обслуживанию станций. Первый полноценный носитель АДС — «Белгород» — будет сдан либо в этом, либо в следующем году. Поэтому хотя и не в полном объеме, начнет функционировать в следующем году. Учитывая сроки строительства объектов в Североморске и на Новой Земле, а также сдачу ВМФ «Хабаровска», можно предположить, что в полном объеме система заработает в 2020 году.

http://izvestia.ru/news/647107#ixzz4QxkkRvIA
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8235
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 27 ноя 2016, 19:38

гришу писал(а):В сегодняшнем номере газеты "Известия" дан любопытный материал Алексея Рамма о развертывании в России глобальной системы подводного наблюдения.
Оу-уу.. зис вери, очень вери интрестинг!
Рамм теперь у нас уже не бронеэксперт, даже не авиатор, он теперь у нас есчо и моряк!!!
Растет человечек, не по годам, а по неделям! :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14770
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение гришу » 05 дек 2016, 15:19

В декабре 2016 года ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант» 1164) вернётся в состав Северного флота после ремонта и модернизации. В ноябре корабль прошёл все необходимые испытания, преодолев 4 тыс. миль (7,4 тыс. км). В последние годы российские верфи получили десятки госзаказов. Достаточно ли этого, чтобы возродить былую мощь ВМФ

За 4,5 года пребывания в доке АО «Центр судоремонта «Звёздочка» «Маршал Устинов» обрёл обновлённую осушительную, водоотливную и противопожарную системы. Ремонту подверглись линия вала, винты, успокоители качки и другие механизмы. В июне 2013 года крейсер был спущен на воду для установки нового вооружения и оборудования. «Маршал Устинов» получил современные ракетные комплексы, радиоэлектронное вооружение и энергоустановки.
Модернизация корабля должна была завершиться год назад. Сроки испытаний неоднократно переносились по техническим причинам. Кроме того, «Маршал Устинов» не получил новые зенитные ракетные комплексы морского базирования (по всей вероятности, ЗРК «Полимент-Редут» или «Штиль-1»). На вооружении крейсера остались зенитные комплексы «Форт» (морской аналог С-300) и «Оса -М».
Малые боевые платформы
Судьба проекта «Атлант» достаточно типична для кораблей, доставшихся России от Советского Союза. В составе ВМФ находятся два «брата» «Маршала Устинова» — крейсеры «Москва» и «Варяг», которые были произведены 1980-е годы на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в украинском Николаеве. В XXI веке корабли прошли модернизацию и считаются современными судами, однако они обделены последними технологическими достижениями, в отличие от новых кораблей.
После распада СССР Россия не построила ни одного надводного крейсера. С 2000-х годов верфи нашей страны заняты производством более компактных кораблей для ВМФ. Спущенные на воду и строящиеся боевые корабли значительно уступают «Атланту» в габаритах (длина 186 метров). Например, длина патрульных кораблей проекта 22160 составляет 94 метра, корветов проекта 20380 — 104, фрегатов проекта 11356 — 124, а фрегатов проекта 22350 — 135. Попутно Россия наращивает производство малых ракетных кораблей (проекты 21631 и 22800).
Главный редактор журнала «Армия и Флот» Дмитрий Шеремецкий положительно оценил возвращение в строй «Маршала Устинова». По его словам, несмотря на прогресс в развитии систем вооружения, Россия без больших кораблей не обойдётся. «Крейсеры необходимы ВМФ для сопровождения авианосца и продолжительных походов в океане. Помимо Северного Ледовитого океана, Россия естественным образом заинтересована в присутствии в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах».
Военный эксперт Дмитрий Литовкин напомнил о существовании так называемой теории малых боевых платформ. «Применительно к флоту она заключается в том, что морская держава обладает мощнейшим ударным вооружением, которое устанавливается на небольших по тоннажу кораблях. Это позволяет значительно экономить бюджет и выполнять боевые задачи за сотни километров. Применение этой теории на практике мы увидели во время пусков «Калибров» Каспийской флотилией», — рассказал собеседник RT.
«Потеря крейсера — серьёзный удар по военной мощи ВМФ, а потеря катера или корвета снижает этот риск для флота. К тому же чем меньше корабль, тем сложнее его утопить. Однако нельзя говорить, что эскадры (оперативное объединение крупных кораблей) ушли в прошлое. Ничего подобного. Мы видим на примере американских ВМС, что это не только демонстрация, но и реальная боевая сила», — отметил Литовкин.
На смену крейсерам
Из открытых источников следует, что на сегодняшний день в составе ВМФ свыше 30 крупных боевых надводных кораблей, более 100 малых кораблей, 60 тральщиков (противоминная оборона) и 21 десантный корабль. Общая численность боевых машин превышает 200 единиц, но в будущем она должна увеличиться.
Наряду с корветами, фрегатами и катерами происходит обновление вспомогательного флота. По информации Минобороны, до 2020 года ВМФ должен получить 61 новое судно обеспечения (вспомогательное судно). Сейчас на балансе находятся 480 судов обеспечения, и лишь около 100 из них современные.
1 декабря руководство ВМФ поставило перед военачальниками задачу обеспечить в 2017 году постоянное присутствие 100 судов на морских и океанских просторах. Распоряжение является частью новой редакции Военно-морской доктрины до 2035 года, принятой в 2015 году. В документе намечается курс на увеличение присутствия ВМФ в Арктике, Атлантике, Чёрном и Средиземном морях.
Дмитрий Шеремецкий считает, что по сути перед РФ стоит задача нарастить позиции в Мировом океане и 100 боевых кораблей могут с ней не справиться: «Да, у России менее амбициозные планы, чем у СССР. Но чтобы соответствовать морской доктрине, флот должен усиливаться не только за счёт современных корветов. Океанские просторы должны бороздить большие суда, как крейсер «Пётр Великий» и тот же «Маршал Устинов».
Дмитрий Литовкин объяснил причины отсутствия у ВМФ России новых крейсеров. «В 1990-е годы, когда рассматривались варианты оптимизации военных расходов, было принято решение о строительстве кораблей с небольшим водоизмещением. Они будут защищать прибережную зону РФ, а стратегические задачи будут выполнять подводные субмарины».
По его мнению, если взглянуть на историю России, то качество сухопутных войск имело первостепенное значение. Однако представление об этом меняет сирийская кампания, которая требует прочного присутствия в Атлантике и Средиземном море. «Поэтому Россия проводит модернизацию больших кораблей, доставшихся от СССР. Существующего количества больших кораблей нам не хватает. Но крейсеров в привычном понимании уже не будет», — считает Литовкин.
Нишу крейсеров, по словам собеседника RT, займут более крупные и мощные эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер», строительство которых стартует в ближайшие годы. Длина кораблей составит 200 метров против 186 у крейсеров «Атлант». Эсминцы будут вооружены пусковыми установками «Калибр» и «Оникс», а также зенитными ракетными комплексами С-500 «Прометей» и «Полимент-Редут».
«Лидер» будет оснащён двумя торпедными аппаратами СМ-588 и посадочной площадкой с ангаром для двух вертолётов Ка-27 или Ка-32. Предполагается, что эсминец станет универсальной боевой платформой, которая совместит функции противолодочного корабля и крейсера. Литовкин отметил, что в состав ВМФ войдут восемь эсминцев, которые по всем характеристикам будут значительно превосходить модернизированные советские крейсеры.
Алексей Заквасин
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8235
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Dvu.ru-shnik » 01 янв 2017, 13:35

30 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС; входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) состоялся спуск на воду со стапеля "В" длительное время строящегося линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25), который должен стать самым крупным и мощным (25 мегаватт) неатомным ледоколом в мире.

Спуск на воду строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) ООО «Балтийский завод - Судостроение»
Ледокол «Виктор Черномырдин» строится для ФГУП "Росморпорт" по государственному контракту № 77-ГК/11, подписанному с ОСК 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. Контрактная стоимость была определена в 7,9 млрд рублей, а контрактный срок сдачи ледокола был обозначен 2 октября 2015 года. Фактическая постройка ледокола (строительный номер 05620) была начата в начале 2012 года, а официальная церемония закладки была произведена на ООО «Балтийский завод - Судостроение» 10 октября 2012 года, наименование было присвоено позднее. Технический проект 22600 (ЛК-25) был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", а проектная документация судна в постройке - изначально ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг».
Однако в конце 2013 года постройка ледокола была приостановлена БЗС ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).
Как сообщалось в докладе о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2014 год, в сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.
По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.
В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года. На спуске ледокола на воду 30 декабря было объявлено, что теперь планируемым сроком сдачи ледокола считается четвертый квартал 2018 года - однако неясно, будет ли этот срок выдержан.

http://kanchukov-sa.livejournal.com/7328362.html
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение Dvu.ru-shnik » 01 янв 2017, 13:44

Смотрю в себя как в зеркало...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 01 янв 2017, 15:21

Российское конструкторское бюро «Рубин» работает над созданием подводного беспилотного аппарата, который сможет имитировать подлодки. По мнению Popular Mechanics, этот аппарат может быть полезен как приманка при организации засад, а также для того, чтобы их избегать.

Подводный робот получил название «Суррогат». Его длина составит около 17 метров, вес – порядка 50 тонн, глубина погружения – до 600 метров, а максимальная скорость – выше 24 узлов. При этом аппарат будет оснащен литийионной батареей, что обеспечит порядка 15–16 часов автономной работы.

Благодаря своим размерам и возможности нести буксируемые антенны различного назначения, «Суррогат» сможет «реалистично воспроизвести физические поля подлодки противника –акустическое и электромагнитное», – сообщили в конструкторском бюро.

Аппарат будет использоваться во время учений, имитируя любые необходимые подлодки НАТО. Ранее эту роль брали на себя российские подлодки, а потому применение «Суррогата» снизит стоимость учений.

Кроме того, подводный робот может быть использован в боевых условиях в качестве приманки для противолодочных подводных лодок. Попытка атаковать аппарат выдаст местоположение противника, и находящаяся в засаде российская подлодка сможет затем нанести ответный удар. Также в случае обнаружения российская подлодка сможет выпустить «Суррогат», настроив его на излучение схожих акустических полей. Впрочем, самой подлодке для этого придется полностью заглушить двигатели, что может быть весьма опасно на поле боя.

Popular Mechanics отмечает, что, помимо всего вышеперечисленного, «Суррогат» сможет также выполнять более традиционные задачи, такие как картографирование морского дна. Подобные возможности аппарата будут весьма полезны, учитывая, что сейчас коммерческие предприятия все больше обращают свои взоры в сторону Арктики. «Будем надеяться, что в итоге аппарат “Суррогат” будет использоваться только в подобных целях», – пишет издание.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14770
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 02 янв 2017, 15:48

Командующий морской авиацией генерал-майор Игорь Кожин заявил, что в интересах морской авиации Военно-морского флота (ВМФ) России начнут разрабатывать беспилотники корабельного базирования.
«Одним из перспективных направлений для работы специалистов ведущих конструкторских бюро являются исследования и разработки в области создания беспилотных летательных аппаратов корабельного базирования»
( ТАСС )

По словам генерал-майора, в ближайшие годы морской авиации предстоит серьезная модернизация парка летательных аппаратов и их поэтапная замена новыми авиационными комплексами.
«В частности, состав подразделений корабельной истребительной авиации в 2017-2020 годах будет пополняться истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Также планируется серьезное обновление парка ударных вертолетов морской авиации. На смену стоящим сегодня на вооружении вертолетам Ка-29 начнут приходить новейшие боевые разведывательно-ударные палубные вертолеты Ка-52К "Катран"»


24 декабря в Санкт-Петербурге был заложен малый ракетный корабль нового поколения «Буря» для ВМФ России.
На верфи петербургского предприятия «Пелла» в настоящий момент уже строятся три малых ракетных корабля проекта 22800 — «Ураган», «Тайфун» и «Шквал».
Разработкой чертежей занималось центральное морское проектно-конструкторское бюро «Алмаз».

Как ожидается,
корабли будут оснащены высокоточным ракетным оружием и современными артиллерийскими комплексами. После ввода в эксплуатацию, корабли смогут выполнять боевые задачи на удалении около 3 тыс. миль от военной базы.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14770
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Они улетели, но обещали вернуться...Новости нашего флота

Сообщение EvMitkov » 12 янв 2017, 01:37

Инфа по наводке нашего Дмитрия Владимирыча Гринюка


За морально-психологическим состоянием экипажей в дальних походах будут следить специальные офицеры


На боевых кораблях, судах обеспечения и подводных лодках Военно-морского флота России вновь появятся заместители командиров по работе с личным составом. Их обязанность — поддержание морально-психологического климата, правопорядка и дисциплины, проведение воспитательной работы в подразделениях. Новые должности вводятся на кораблях и судах, численность экипажей которых превышает 100 человек, а также на всех подводных лодках.

Первые морские офицеры-воспитатели должны быть назначены на должности заместителей командиров по работе с личным составом на корабли и подводные лодки в начале нынешнего года. Однако на то, чтобы полностью укомплектовать все соответствующие должности, у Минобороны уйдет несколько лет.

— В последнее время напряженность и продолжительность дальних походов кораблей Военно-морского флота резко возросли, — рассказал «Известиям» статс-секретарь — замминистра обороны Николай Панков. — Поэтому необходимо усиление работы по поддержанию морально-психологического климата и воинской дисциплины в экипажах. С этим связано и изменение статуса офицера-воспитателя в экипаже.

В российской армии в начале 1990-х годов за это направление деятельности отвечало Главное управление воспитательной работы. Офицеры-воспитатели имели статус заместителей командиров и могли лично принимать административные решения о поощрении или наказании военнослужащих. Наравне с другими офицерами ходили в дальние походы, участвовали в учениях и боевых действиях. Многие военные воспитатели были награждены государственными наградами.

Однако при предыдущем министре обороны Анатолии Сердюкове их статус был понижен до «помощников командира по работе с личным составом». Их количество было сокращено на порядок. В том числе должности заместителей командиров по работе с личным составом были упразднены на большинстве кораблей и подводных лодок. Фактически морские воспитатели остались исключительно при штабах дивизий и эскадр ВМФ и не принимали участия в боевой подготовке экипажей и дальних походах.

Возрождение должности заместителя командира по работе с личным составом радикально меняет ситуацию. В случае с Военно-морским флотом на корабле появляется третий по статусу (после командира корабля и старшего помощника) офицер, наделенный правом принимать самостоятельные решения в отношении членов экипажа. Его полномочия распространяются не только на матросов срочной службы и военнослужащих по контракту, но и офицеров.

Бывший заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Игорь Касатонов считает, что возвращение офицеров-воспитателей — очень своевременная и правильная мера.

— На флоте есть сложности с матросами-срочниками и военнослужащими-контрактниками, —рассказал «Известиям» адмирал. — Командир корабля может сутками пропадать на ходовом мостике, старпом — на центральном командном пункте, и, конечно же, нужен офицер, допущенный к общему принятию решений. При необходимости он может оперативно докладывать «наверх» о том, что творится «внизу», и самостоятельно регулировать административно-правовую ситуацию на корабле, не отвлекая командиров от выполнения боевой задачи.


http://izvestia.ru/news/656402#ixzz4VTekUwev

СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН с Касатоновым.
На дальнем походе без "коммисара" - не просто хреново, а ОЧЕНЬ хреново.
Дело - не в "политработе", не в политинформациях и проыедении"линии партии". Это уже - извращение. Закостанение системы.
а дело именно в том, чтобы понять каждого человека, от рядового краснофлотца - до...
До самого верха.

Перекладка этих ...обязанностей, что ли? на церковного батюшку по новомодной манере мало что дает.
Человек ДОЛЖЕН ПРИНАДЛЕЖАТЬ самой среде, иначе его слова будут попросту... пустым звуком.

Мне в свое время довелось волею судеб совмещать должность заместителя командира группы литеры с должностью патрорга группы; мужики (все кадровые офицеры) - сами выбрали. Кем я был тогда, помимо того, что был боевым товарищем и командиром? Равным среди равных? А хрен его знает.
Временами - психологом. Временами - и "батюшкой". Временами...
Но скажу бз хвастовства, ребята (кто живы) до сих пор порою обращаются за советом -поддержкой, или просто...

Позже, во время службы на ТРК, где должность помполита была не предусмотрена как таковая, такие же примерно "функции" выполнял наш помпохоз, первый помощник командира коробочки.
На нем кроме всего прочего лежала и кинопередвижка, и библиотека, и ... у кого кто родился, что в семье творится... почему жена радио не дает, как детям помочь со школой, каким макаром старикам оклад перевести, что б быстрее дошло...
Мог и в задницу трахнуть за упоротый косяк, мог - и проблему разгрести, мог - и стопку налить, когда на душе совсем уж штормит...
Кап-два Евсеев, до сих пор его вспоминаю, когда слышу слово "коммисар" или песню..

phpBB [video]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14770
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.

Вернуться в Военно-морской флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1