ДЖИП. Как он есть.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение EvMitkov » 22 май 2015, 19:49

Дорогой мой Шлямбур, по чести говоря, Вы плохо понимаете преимущества дизельмотора над бензомотором и наоборот. Причем не какие-либо конкретные , а их СОВОКУПНОСТЬ.
Я Вас сколько раз отсылал в темы о ДВС - сюда:
К вопросу о танковых двигателях. Части 1 и 2
http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryj ... kovyh.html
http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryj ... kovyh.html
И сюда, в разговор о ДВС для сухопутной техники
viewtopic.php?f=7&t=669
Просил хотя бы по диагонали проработать отличия, особенности и преимущества одних типов ДВС над другими, дизельков над бензомоторами и наоборот, преимущества двухтактников над четырехтактниками и наоборот - все бес толку.

Поймите же Вы наконец - каждое техническое средвтсо имеет свои преимущества и свои недостатки - и исходя из этих особенностей, их совокупности - свою нишу в технике. Где-то плюсы дизельмотора перевешивают его минусы, а где-то - аккурат наоборот.

Попробуйте ВНИМАТЕЛЬНО еще разок проработать то, что говорилось уже, а что будет непонятно - спрашивайте. мы с Александром Николаичем попробуем растолковать "на пальцах".

И еще.
Шлямбур писал(а):Помимо кузовщины из нержавейки ГАЗлику-64 и половинка дизеля(по типу "Чеканашки") от Беларуся в пору!
Один из моих друзей, в прошлом тоже "с диагнозом на плечах", а нынче владелец автомагазина на "Алмазе" собрал себе своими руками 69-й. Причем всю кузовщину отстучал из нержавейки от .0 мм до 1.2 мм. ВСЮ. Кроме рамы, разумеется. И чего? Да. Есму круто и престижно, опять же клиентура в магазин шибче шлепает (он сегодня официальный дистрибьютер УАЗа.).
НА ХРЕНА нержавейка:
У меня один из УАЗов - "буханка" выпуска чнваря 1971-го года. Кузовщина - РОДНАЯ. Кой-где подваренная, в некоторых местах по днищу дублеры кинуты. НА ХРЕНА мне кузов из нержавейки, который будет стоит в РАЗЫФ больше, чем банальный декопир? Прочность любой листовой нержавейки (грубее - ее жесткость) НИЖЕ, чем у обычных кузовных сталей при одинаковой толшине. Нержавейка МЯГЧЕ, (если это конечно, метал без добавления легирующих присадок, но тогдаон будет стоить столько, что...) - и потому при равнопрочности конструкции толщины металла должны быть больше. Уже не 1.2-1.0-0.8 мм, а 1.8 -1.5-1.2 мм. А это - увеличивает МАССУ.
Для примера: на одной моей буханке выпуска 1971-го, еще со скругленными задними паннелями и "круглыми" стопами-габаритами. - металл толщин от 1.8 до 1.2 мм (одни из первых машинок РЭР, УАЗ-452Т, вторую я собирал в 2008-м, а кузов взял со списанной санитарки, 1981-го, уже с современными формами и светосигнализацией. У него толщины металла - 1.5 - 0,8 мм и сам кузов легче почти на 180 кг. Это же касаемо головастиков выпуска до 1985-го и после 1985-го. Там разница меньще, поскольку голова меньше.

Еще.
Шлямбур писал(а):Чем полностью вышибли вполне перспективную БРДМ-2.

Мы уже долдонили-долдонили, что у "бардачка" и того же "тигра" РАЗНВЕ задачи. Понимаете?
Когда Вы начнете ездить на дачу и с дачи, в булоччную за хлебом или на работу-с работы не на легковушке , а на "Камазе" с тралом - тогда поговорим.

Dvu.ru-shnik писал(а):Посмотри на фото РР-132А-0, там чётко русским по люминию проштамповано - сделано в СССР. Что-то не встреччал таких РР с клеймом "Сделано в РФ", да ещё и со знаком количества в пятиугольнике.
Второй нюанс - эти реле ставились на тех "буханочках", которые шли под аппаратуру и только на те УАЗ-469, в которых предусматривалась установка УНЧ для РСТ, генераторов противодействия радиосетям подрыва фугасов, индукционных миноискателей и РХРовских машин... На обычных УАЗликах, даже в базовой армейской комплектации они просто отсутствуют, а на тех машинах, которые их имели, зачастую просто были выброшены и заменены на более современный шоколад...

Да, с этим не поспоришь. Сегодня такие РР не выпускаются. Но за счет того, что гнездо под щеткодержатель на генераторы Г221, Г221П, Г250П1, Г287-Б, 381.3701 и 382.3701. унифицировано и под обычные щетки с внешним РР, и под щеткодержатель с шоколоадкой, а РР-132 шел не только на УАЗы, но на большинство 66-х, нынче при желании раздобыть его несложно.
Другое дело, что с шоколадкой "на первый взгляд" жить проще, многие нынче даже щеткодержатель не разбирают для замены щеток. Сработались - снял, новый вкинул в сборе, люмель воткнул и аля-улю, гони гусей...
Скоро народ разучится не то, что скорости врукопашку переключать - колеса подкачивать.
Но это, Борь - до поры-довремени.
Пока жареный петушок в задницу поклевку не затеял.

Dvu.ru-shnik писал(а):Дело в том, что он всегда требовал, чтобы на марше комполка или командир отдельного батальона ехали не на разъездной машинке, а на своём штатном месте в командно-штабной машине.
Вспомни марш-бросок наших племянничков дяди Васи на Приштину. Основные претензии ребят к Шаманову тогда - что потрясся-потрясся мужичок на своей технике, а потом конфисковал у кого-то из местных "Опель-Командор" с климат-контролем - и ...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 22 май 2015, 20:24

Но задачу то выполнил!
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение EvMitkov » 22 май 2015, 22:50

Задачу выполнил НЕ ОН.
Вернее - не он один.
Задачу выполнило ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Знаешь, Володь, есть на флота такая присказка-прибаутка. О капитанстве-командирстве.
Англичане соврешенно справедливо говорят: "Капитан -- первый после Бога".
Он - отвечает ЗА ВСЁ.

Так вот - в качестве прибаутки, слова капитана:(кстати - полностью соответствующей понятию "командир")
-"Я вышел в море!
- Я взял курс.
- Я совершил переход.
- МЫ сели на мель...

И скажу так: грош цена тому командиру, и в первую голову в глазах своих людей, который не разделяет с ними всех тягот службы и дела.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Шлямбур » 23 май 2015, 00:24

EvMitkov писал(а):Просил хотя бы по диагонали проработать отличия, особенности и преимущества одних типов ДВС над другими, дизельков над бензомоторами и наоборот, преимущества двухтактников над четырехтактниками и наоборот - все бес толку.

Я извиняюсь за сумбурность и краткость,но саму идею я сейчас разверну (для лучшего понимания)
1)Нержавейка нужна джипирированным военным мотоблокам типа ГАЗ-64, Нива, ЛуаЗ, ИТД. Для многолетнего хранения на складах \Если есть смысл хранить\.Все равно основная часть техники такого типа без войны проводит свой век на складах.! Вот к примеру ГАЗлику бы сегодня было-бы 51 год. Потому жестянка,манжеты и резинки уже как лет 20 сдохли.А могли-бы и дачникам как мото-блоки продать!! :)
2) Технологическая суть выстроенной мной логики следует так- База ГАЗ-64 (2.2 м) мосты П-образные с редукторами,далее следует КП и раздатка(расширенная для буксировки под балластом) . И вот здесь бы венчать эту всю медленную квелость \подсказанном Вами высоко оборотистым ротором или на худой конец бензиновый впрыск\.Так ведь дизель от беларуся более доступная и реальная вещь!!!Если что то и сам батька приедет ,подкрутит коли че отвалится. :D Минусов тоже много 1) половинка дизеля. 2) Обороты дай бог до 2000 раскрутить чтоб все не разлетелось. Это главные а плюсов все равно побольше!!Потому есть предложение к этой половинке беларуся добавить ГТД генератор танковый который где-то в темах есть на 6-10 Квт. Чтоб они как суженные рука об ручку шли,и делили бы поровну все тяготы и нагрузки.!! По примеру Шведского безбашенного танка .Там тоже-слабый дизелек ГТДшкой подперт. Но там боевой танк а у нас просто ДЖИП. 8-)
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 май 2015, 00:38

РР-132 шел не только на УАЗы, но на большинство 66-х, нынче при желании раздобыть его несложно.

Прямо с языка снял.
Ещё вчера хотел сказать, что на всех моих шишариках стояли енти коробчёнки для лягушонков.
Тут дело в чём?
ГАЗ-66 изначально предназначались для ВДВ, миномётных батарей батальонов, разведывательных подразделений, подразделений связи, артиллерийской разведки, РХБЗ и других специальных подразделений. В силу своей специфики этим подразделениям часто приходится запитывать различную аппаратуру от машины, поддерживать связь на марше по УКВ-связи, для чего на машины ставились усилители низких частот для стыковки их с переносными УКВ-радиостанциями.
Помимо этого в таких подразделениях часто приходилось своими силами заряжать аккумуляторные батареи для этой аппаратуры, например: ЛПР, ДАК, ДКРМ, СБР, ПСНР, НСПУ, 1ПН-58, 1ПН-63...
Кстати, в комплекте основной массы этой аппаратуры шёл ещё и кабель, на конце которого имелась копия аккумулятора, но являвшаяся переходником, который вставлялся в аккумуляторное гнездо аппаратуры для запитки от машины.
Для зарядки АКБ аппаратуры, как правило, применяют ПЗУ-1 или ПЗУ-2, которые тоже питаются от автомобильной или бытовой сети, соответственно - они являются потребителями.
Именно поэтому все шишарики шли с коробкой РР-132, как и твои головастики, которые тоже изначально были созданы, как носители аппаратуры.
раздобыть его несложно.

Понимаешь, Старый, обычно многие знают что та или иная запчасть подходит от ваз-2108 на ваз 2199, от мазды тройки на мазду 373, но о том, что с ГАЗ-66 можно ставить деталь на УАЗ-469, знают в последнее время ЕДИНИЦЫ. Хотя, чего тут сложного? Стоит только поработать с той и с другой машиной, да почитать ТОиИЭ...
НО ЭТО ЖЕ ЧИТАТЬ НАДО!!!!
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение EvMitkov » 23 май 2015, 01:05

Dvu.ru-shnik писал(а):НО ЭТО ЖЕ ЧИТАТЬ НАДО!!!!
Это уже к вопросу о современной гаджедизации.
Нынче думают, что навешать пиканьтинек, айфонами карманы понабивать, на каждого бойца-мотострелка по спутнику подвесить и тремя танками окружить - и все будет чики-чики.
Только вот при этом забывают, что в танках такие же гаврики гаджетизированные сидеть, и такие же гаврики - спутники запущать.

Мы вот с тобою, друже, о реле-регуляторах говорисм, о тех или иных их достоинствах и недостатках... А спроси большинство новомодных автовладетелей, как быть, ежели релюха накрылась, а ехать надо - а на одном АКБ долго не протянешь, как подать возбуждение на обмотку без регуклятора, что б напряжание не загнать за верхотуру и не попалить электрику - на тебя будут глядеть бараньими глазами, хорошо, если не спросят, а где вообще генератор находится.
А то, что ток возбуждения можно пустить, скажем, через нихромовое сопротивление моторчика дворников или пусковое сопротивление катушки зажигания - ...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 23 май 2015, 01:18

Для этого, Женя, надо уже университет заканчивать, и не всякий подойдёт! 8-) :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 23 май 2015, 01:23

Шлямбур! НЕ ХАЙТЕ дизель от Беларуса! Эти моторы годами работали в совхозах и колхозах, и не на автобанах, а по сумашедшей грязи весенне-осенних посевных-уборочных. Да ещё в пьяных руках механизатора. И работали они годами. В Беларуси в любом колхозе в 80х можно было найти трактор МТЗ конца 60х со всеми родными агрегатами. Исключительно выносливые и надёжные трактора были.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 май 2015, 01:32

Шлямбур писал(а): 1)Нержавейка нужна джипирированным военным мотоблокам типа ГАЗ-64, Нива, ЛуаЗ, ИТД. Для многолетнего хранения на складах \Если есть смысл хранить\.Все равно основная часть техники такого типа без войны проводит свой век на складах.! Вот к примеру ГАЗлику бы сегодня было-бы 51 год. Потому жестянка,манжеты и резинки уже как лет 20 сдохли.А могли-бы и дачникам как мото-блоки продать!! :)
2) Технологическая суть выстроенной мной логики следует так- База ГАЗ-64 (2.2 м) мосты П-образные с редукторами,далее следует КП и раздатка(расширенная для буксировки под балластом) . И вот здесь бы венчать эту всю медленную квелость \подсказанном Вами высоко оборотистым ротором или на худой конец бензиновый впрыск\.Так ведь дизель от беларуся более доступная и реальная вещь!!!Если что то и сам батька приедет ,подкрутит коли че отвалится. :D Минусов тоже много 1) половинка дизеля.

Тут надо немного представлять себе суть хранения техники на БХВТ.
Дело в том, что так быстро упразднённые и распроданные базы хранения вооружения и техники - это не просто площадки с машинами за колючей проволокой под охраной караула.
Вспоминаю свои шишарики, прибывшие в роту с базы хранения - пробег нулевой, рессоры непросаженные, рулевое управление, движки, тормоза - все нульс...
Но что самое удивительное - не пришлось менять ни единой резинки, ни единого провода, только с воздушной системой да предохранителями и тепловыми реле иногда возникали вопросы, которые быстро решали своими руками по ходу поступления - где солдатика поменяем, где стыки протянем...
А всё потому, что на базе хранения эти машины содержались согласно нормативных и руководящих документов - на них своевременно проводился весь объём необходимых работ.
База представляла собой воинскую часть, на базе которой в случае войны, ЧС или иной необходимости разворачивались целые соединения, а потому в их штате были командиры подразделений, в составе этих подразделений находились военнослужащие, способные не только с автоматом по периметру ходить да снег чистить. Основная задача техперсонала заключалась именно в работе на технике: периодический согласно графика контроль состояния машины заводкой и пробегом, замена консервирующих жидкостей и составов, резино-технических изделий, устранение возникающих в ходе хранения и пробегов неисправностей, восстановление лако-красочного покрытия...
Это был целый комплекс мероприятий. Для примера скажу только одну вещь - даже обычное стояние машин не являлось тупым стоянием на площадке. Согласно графика производилось вывешивание машин, и техника стояла в подвешенном состоянии (на колодках), потом проводилось снятие машин и постановка их на грунт, после чего они стояли своими колёсами на площадке.
Каждые пол года база, как и всякая другая часть, подвергалась контрольной, а каждый год итоговой проверке. Основными показателями для БХВТ, по которым она оценивалась, были - состояние документации, позволяющей развернуть на её базе все запланированные части и состояние техники и вооружения, находящиеся на хранении.
По истечении определённого времени проводились мероприятия по восстановлению техсостояния техники, отправка машин в ремонт или в части согласно графика освежения войсковых запасов - техника с баз длительного хранения уходила в войска на кратковременное хранение и на текущее довольствие, а на её место прибывала новая.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 май 2015, 01:36

Володя писал(а):Для этого, Женя, надо уже университет заканчивать, и не всякий подойдёт! 8-) :mrgreen:

Хороший прапорщик - старший техник с черенком от БСЛ-110 лучше любого ректора всё очень доходчиво объяснит и научит :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1