ДЖИП. Как он есть.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение EvMitkov » 21 май 2015, 01:03

Я хоть и "любитель огурцов" нынче, :mrgreen: по принципу
Выращиваю огурцы-привожу-огурцы-продаю огурцы-НЕНАВИЖУ огурцы!!!!

но тем не менее кой в чем поддержу тебя, Александр Николаеч, а вот кой-в -чем и возражу.
Это касаемо того,что
Alexll писал(а):ЛуАЗ-967 и ВАЗ-2122 тоже были весьма неплохи для своих задач
Безусловно и бесспорно.
Но ключевым тут является именно "для своих задач".
Если уж говорить о именно армейской колесном вездеходе класса 4х4, так называемом "джипе", то позволю себе еще раз напомнить этимологию этого названия.
Не от фирмы "Jeep", а точнее, крайслеровской линейки этих машинок, а сокращение до аббревиатуры от англоязычного обозначения этого типа машин - "General purpose" - Всеобщего (или генерального) Назначения - то бишь "GP" Джи-Пи, откуда и понеслось. И "Виллис МВ" был - Джи-Пи, и форд "Форд GPW" , где GPW - аббревиатура компании Форд Моторс, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys ("Виллис", так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).

К чему такие подробности: а к тому, что армейский джип должен быть действительно "всеобщего назначения" - универсальной машинкой, способной не только человечков куда-нибуть подбросить, с общей массой до полутонны - но и пушчонку какую потягать, кухоньку полевую, послужить базой для машинки РЭР или санитарки (как те же УАЗовские "таблетки" линейки 452 и современных ее модификаций - оставаясь при этом предельно НАДЕЖНЫМ, предельно ПРОСТЫМ и пригодным к наколенному ремонту в самых хреновых полевых условиях. Обеспечивая при этом максимальную проходимость даже в двухкратном перегрузе.

Чтобы можно было водителю даже средней степени умелости в поле в грунта самому в одиночку перекинуть коробку с раздаткой за три -четыре часа, чтобы при "накрытии" той же самой банальной корзины или феррадо на диске сцепления он сам мог поменять выжимной, снять корзину и подрихтовать изношенные лапки (я потому никогда не ставлю на свои УАЗы корзины с пластинцатыми пружинами), чтобы можно было даже при заклившей главной передаче в каком-нибуть из мостов (скажем - в заднем), откинуть полуость, снять передний или задний карданы и " продолжить движение". Чтобы вылетевший или потекший амортизатор не стал трагедией; чтобы провернутый вкладыш можно было опять же заменить "на коленке" в одиночку с грунта и хотя бы дотянуть "до точки".
Чтобы никакие погодные перепады не позволяли глючить электронике - потому бесконтактную систему зажигания всегда меняю на контактную (Эфиопия научила), когда... впрочем, Николаич, ты не пальцем деланый и тоже знаешь, что самая главная прокладка в авто - это та, что между рулем и сиденьем водителя. :mrgreen:
И в этом плане равных УАЗу на сегодня машинок нет. Разве что старый британский "Лендровер" пятидесятых. Ну, разумеется - и старые джипы, "виллисы", 67-е и 69-е.
При этом с моей клокольни армейский внедорожник класса"джип" должен быть или мостованным, с несущей рамой - или пусть с независимой подвеской - но с несущим корпусом. Не "несущим кузовом", а именно с несущим корпусом ( ну, или если угодно - с бронекорпусом).
Единственное, чего лично мне не хватает на УАЗе - так это блокировки дифференциала. Была б блокировка - равных этой машинке вообще бы не было.
Хотя, что касаемо
Alexll писал(а):по дикому бездорожью в условиях ралли-рейда, что удивительно - вполне комфортно, в отличие от УАЗ-469, в котором катаешься, как горошина в спичечной коробочке
Что есть - то есть. Хотя на флоте в ходу еще более образное сравнение - "как лягушка в футбольном мяче на чемпионате мира". Но тут - оборотная сторона медали: сравнительно длинный ход подвески, жесткость самой подвески и короткая база. Что в том числе влияет и на управляемость на скоростях свыше 80 км/ч, но ... или гоночный болид - или трактор, который пройдет где угодно. (Кстати - до сих пор именно потому предпочитаю старую добрую камерную армейскую резину с грунтозацепами всем остальным ноу-хавностям и новомодностям. Те, кто сам хоть раз перебортировал колесико на дороге, или по рисовой жиже катался - поймут, почему).
Безусловно - в отношении комфорта ( а так же "пылезащищенност и звукоизоляции салона") УАЗ и одноклассники - не легковые авто. Я на один из своих климат-систему (самодельную, Викторыч ее видел) поставил не на кабину, а на "салон", что б лето на солнушке огурцы-помидоры не жарились. И УАЗ в сравнении с большинством современных около-внедорожников " и действительно внедорожников уровня "Нивы" - крайне тяжел в управлении и некомфортен. Даже с вакуумом на двухконтурном главном тормозном и гидравлическом сцеплении. Хотя лично я опять жеж на своих машинах восстановил механический привод сцепления тягой (надежнее) и в качестве ГЦ ставлю глвный тормозной от полстапервого. Пусть и одноконтурный, но моного более надежный и более доступный к обслуживанию и ревизиям. Как и рабочие тормозные без самоподведения, как на "Волгах", лучше повозиться с эксцентриками, чем рисковать в жару закипание тормозухи.
Да и движки - все-таки гильзованый есть гильзованный. Когда-то приходилось и жигулевские блоки гильзовать, в веселые девяностые, но это уже...
И если уже заговорили о движках, старых и новомодных, то тут соглашусь полностью:
Alexll писал(а):Современные автомобильные двигатели уже вообще ресурсом не отличаются. Алюминиевый блок, расточенный цилиндр с покрытием из керамики - стерлось покрытие, уже не загильзуешь и под ремонтный поршень не расточишь, ремонту не подлежит... Шейки коленвалов тоненькие, припуска на шлифавку нетути, отшлифуешь - лопнет... Ресурс в них преднамеренно рассчитан крайне низкий... Скоро автомобили будут как одноразовые зажигалки: кончился бензин - выкидывай нах...
И полагаю, тут дело не только в "комммерческой составляющей", которую начали вводить в дело еще милые узкоглазые япоши на сввоей линейке "Краунов". Что ни модификация - то незначительные вроде, но чувствительные расхождения в типоразмерах:или ищи родную хреновинку на машинку этого года - или меняй колесницу... Как-то довелось перелопачивать движок на такой вот красавице - кинулись за шатунными вкладышами - а их уже НЕ ВЫПУСКАЮТ. Пришлось, как ни смешно, трое суток терять и подгонять под шатунные на "Таврию". А мощности у движков - крепко разные, соответственно - различны и нагрузки... Сколько после этого та иномарка проходила - один Бог ведает.

Однако в кменьшении ресурсности современных движков есть не только "коммерция". Минимально возможные толшины шеек валов, запас стенок цилиндров на грани фола и проч и проч - это все еще и дань снижению общей массы движка для увеличения агрегатной мощности. Степень сжания повышают, массу - снижают, увеличивают зону номинальных оборотов... вот и получается в том числе - "там грамм - и там грамм", а в результате у скажем семидесятикилограммового движка уже не 100 сил, а 110. Потому и синтетику используют, потому как запазы - тоже на грани фола, и если работать на минералке на таком движке в минусовку - его и на треть ресурса не хватит. Основной износ-то на моменты пуска приходится.

Что касаемо
Шлямбур писал(а):А из УАЗа простой гражданский пикап ну ни как не получится?! У нас же есть деление на УАЗ гражданский(с простыми мостами) и военный(с редукторами).
Да нету такого деления, дорогой мой Шлямбур.
Есть деление на якобы "военные" мосты и на мосты" колхозные".
Причем - "военными их назыают совершенно ЗРЯ. Правильнее сказать - что на УАЗликах применяют два типа ведущих мостов: ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 н УАЗ-2206; и ведущие мосты П—образные , с бортовой передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-3151.

Установка П—образных ведущих мостов (комплектно переднего и заднего) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобиля УАЗ-3151. Установка П—образных мостов с бортовой передачей на семейство автомобилей вагонной компоновки требует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, или применения старых карданных валов, с удлиненной шлицевой частью, такие выпускались до 1985-го года.
Почему требуется доработка: в первую голову потому, что с военными мостами вывеска увеличивается на 50-55 мм как минимум.
Да сами поглядите: вот "классический колхозный" мост - с одноступенчатой главной передачей, унифицированный к практически любой модели машинки и КРР с раздаткой (хоть к старой частично синхронизированной, хоть с полностью синхронизированной, хоть - с пятиступкой). Единственное - надо глядеть передаточные числа ГП, они от года выпука тоже разнятся и ежели поставить передний мост с одним числом, а задний - с другим, на четырех когтях машинку будет рвать.



При этом ступицы колес передних и задних "колхозных" мостов одинаковые, что крайне немаловажно и для логистики, и для эксплуатации.

Вот они:


Это - с заднего моста, тут удлиненная полуось, на передке полуось с храповиком-трещеткой.

Ведущие мосты с бортовыми передачами, то бишь "военные", отличается меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках.



Сами же бортовые передачи такого моста расположены в картерах, которые горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками.
Собственно - на все авто вагонной компоновки ("буханки", "таблетки", "вахты", "головастики", "фермеры" и "кубанцы"), на "длинных козликов" (3153), а также на ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство "классических козликов" устанавливают так называемые "обычные", или "колхозные" мосты.

На часть "козлов" (модели с индексами -03x) устанавливают “военные” (они же “редукторные”, “двухступенчатые”, “П-образные”) мосты.
На "новых козликов" (316) устанавливаются мосты типа “спайсер” с неразъемным картером. На машинкы “Барс” (3159) и 316 с увеличенной колеей устанавливаются “длинные военные” мосты, т. е. редукторные с удлиненными чулками.

В чем недостатки и преимущества "военных" и "колхозных" мостов:
Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 50-55 мм, что увеличивает клиренс машины, но в то же время несколько повышает ее метацентрическую высоту.
Главная пара ГП меньше по размеру (картер военного моста свисает на 40 мм меньше, и он "плоский").
Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера – это повышает ударную стойкость передачи военных мостов по сравнению с гражданскими, хотя и вызывает повышенную склонность к перегреву, особенно в "жарких странах", когда от грунта тоже не холодно.
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 – передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) – более “тяговитое”, но менее “скоростное”, чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 10 мм короче, чем под штатные "колхозные".

Вот он - голубчик:



Озвучаваемое преимущество в ТТХ "военных мостов" перед "колхозными в следующем:
- клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); но разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах – около 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа – 20 мм Итого: 60 мм.)
– больше “тяговитость” (крутящий момент) – для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
– надежнее ГП из-за большего размера зубьев главной пары;
– надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
– разрабатывались, в первую очередь для “сопровождения танковой колонны в условиях песков и Заплярья” и одобрены Минобороны СССР.

В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты немного лучше.

Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм

Преимущества колхозных мостов по сравнению с военными:

– меньше масса - более ровная езда под нагрузкой и (физически) легче и проще ремонт;
– меньше деталей – да и дешевле; да и сами детали много более доступны, плюс взаимозаменяемость.
– возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов - но дорогие, заразы;
– возможна установка пружинной подвески (см. также замечание);
– при одинаковой скорости меньше “раскручен” двигатель из-за меньшего передаточного числа;
– менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят);
– расход бензина при прочих равных меньше процентов на 30-35%, особенно с экономиттером;
– меньше точек смазки – проще обслуживание и меньше нужно масла.
-меньшая подверженность загрязнению частицами пыли и песка.

Мне доводилось работать и на военных, и на колхозных. Причем - именно работать, а не кататься, и по серьезному бездорожью, и в перегрузе до двух тонн. Разное бывало. Машинки я всегда делал сам, так что отмечу со своей колокольни - эти 60 мм дополнительно к клиренсу дают не такое уж и большое преимущество. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
Разницы в проходимости - сильно не почуял. Разница замечается в особо критических ситуациях - но и тут - от прокладки между рулем и сиденьем; если уметь пользоваться пониженной, крутящего момента даже с перегрузом за глаза хватает, по крайней мере при четырехступке, а 5-ти ступка - не для бездорожья.
УАЗ с "военными" мостами тянет веселее, но хуже держит дорогу и хуже тормозит. Максимальная скорость автомобилей, как ни странно, почти одинакова - 80-90 и 100 км/ч. Но на таких скоростях те же таблетки или буханки - корова на льду
Худшая управляемость на военных мостах управляемость тоже вполне понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Это же вызывает склонность к рысканью при торможении - руль надо держать нормально, а не двумя пальчиками по девически.
Скажу так - кто с УАЗом подружился, тот уже к другой маинке будет испытывать минимум недоверие. Разве что к 66-му...
Я, когда сажусь в обычную легковушку, в ту же дочкину "Мазду-3" или "Мазду-6" зятя, чувствую себя голым. Не дай Бог что-то с электроникой глюканет или пустая сигаретная пачка под брюхо попадется.
Хотя - УАЗ, как и погоны на плечах - это ДИАГНОЗ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16274
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 21 май 2015, 01:40

Понятное дело.
Когда у тебя после "покатушек" по полям и лесам диски погнуты из за камней и прочего, то бескамерная шина быстро дух испустит и туточки камерная шина незаменима.
Или как на захаровском моторе можно было вместо вкладыша кусок кожаного ремня поставить и 50-100км до "цивилизации" дотянуть, таких вариантов современные машины конечно не допускают. Провернуло вкладыш-всё кранты, кидай машину и пёхом искать буксир.
Для армейской машины конечно чем проще тем надёжней и ремонтопригодней.
А разницу между 469 и современными "проходимцами" почувствовал сам, из своего опыта. В своё время довелось на УАЗике поездить, причём на разных. И на 469, и на бортовом 452, и на фургоне, кажется 452В он звался. И уже тут в обетованой попробовал разные и немцев(но эти то в основном паркетники) и японцев попробовал и американцев разных. Скажу что с УАЗом по проходимости можно сравнить Гелндваген, но не наверченый за три сотни штук гринов, а тот что для армии сделан, тут были в армии когда то, а потом их людям продали. Ещё Ленд Ровер Дефендер и Тойоту Хай Лакс пикап. А ещё конечно Виллис МВ.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 май 2015, 03:17

Когда деревья в тайге были большими, ружьё огромным и тяжёлым, а отец был совсем молодым, то был он командиром отдельного батальона, и была у него большая служебная машина... Я чутка выше ейного колеса тогда вырос...
Зимой в ней было тепло - утеплённые дуги и печка обогревали роскошный семиместный кожаный салон

Летом разгорячённое лицо всегда исправно охлаждал поток свежего воздуха (климат-контроль и кондишен в одном фягончике)

До сих пор помню водителей нашей антилопы - два Виктора (Дрюбев и Заворотный).
Потом довелось мне увидеть и более роскошную машину

Когда деревья убавили в росте, а на моих плечах появились погоны, то и машины, вс тречающиеся на моём пути, тоже стали меняться
Командир полка ездил на таком лимузине

Но мне почему-то с тех самых детских лет всегда оставался милее вид лета

Всё течёт и всё меняется...
До должности, при которой офицеру пот штату полагается УАЗлик, я дорос, но...
Случилось это ужо в эпохальные сердюковские времена, а посему мой УАЗлик здил под другими людьми, да и в погоне за остальными УАЗами (комдив, комбриг, НШ и самое главное - зампотылу) он сразу же поменял свою внешность. Впрочем - не только внешность...
Он стал приблизительно таким

Как правило, на должности водителей командирских и замовских машин зачислялиь контрактники из числа местного населения, у которых,т и автослесари, и мотористы, и ходовики знакомые есть в городе и его окрестностях. Поэтому в машине сначала появлялась центральная торпеда с магнитолой, потом ещё, ещё и ещё...
Как правило, первыми подвергались переделки машины зампотылу и зампотеха - на первом появляется жёсткий кузов, мягкие сидения, музцентр, торпеда с барной стойкой, хромированные дуги и шикарные диски, а на втором - турбонаддув, вместо мостов с бортовыми передачами встают "колхозники", импортные диски и резина...
В маленьком колхозе всё тайное, которым тайновладельцы широко хвастаются друг перед другом, становится явным. Учитывая, что водители живут и водовку пьянствуют в одной и той же каазарме комендантской роты, следующей на "ремонт" вставала машина командира, в которую воплощалось всё, от мостов коробки с кузовом и резиной до подстаканников и DVD с ЖК-экраном...
Дольше всех в прежнем виде, как правило, оставался УАЗлик замкомбрига, который по роду своей службы не вылезал с полигонов.
В итоге - вместо армейского джипа - вездехода получается жалкая пародия на лексус-геленваген.
По трассе до полигона, да даже по цнтральной дороге полигона, спору нет, как нет и равных, но чуть в сторону, и ...
Жёсткий тяжёлый кузов, звуко и термо изоляция, лёгкие нешумные мосты, шоссейная резина, коробка, куча потребителей на генераторе - всё это никак не улучшает проходимость.
Я помню, как на отцовской антилопе он и сам, и парни из ДРГ по таким таёжным дебрям носились, через такие речки чуть ли не вплавь перебирались...
Кстати, было и такое, что вплавь на волне перескакивали через речку Кручина и другие притоки Ингоды.
Вот только что-то я не помню, чтобы эти "навороченные" УАЗики где-то в РБД рисовались. Там всё больше трофейные беспередельщики в ходу были, когда не под бронёй начальство ездило.
Как говаривал один мой знакомый - "У русских получаются самые лучшие джипы, но только почему-то всё время на гусеницах".
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 21 май 2015, 16:51

Не Викторыч это ты уже не про УАЗики рассказываешь, это уже пародии на него :evil: .Натуральный УАЗ это у тебя на четвёртом снимке сверху, а дальше уже пародии для езды по асфальту и лёгкому бездорожью. А для РБД и полигона эти машинки только до командного пункта. Дальше надоть нормальный УАЗ или что нибудь четырёхосное с башенкой сверху на броне или что то гусеничное :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 май 2015, 21:26

Володя писал(а):Не Викторыч это ты уже не про УАЗики рассказываешь, это уже пародии на него .Натуральный УАЗ это у тебя на четвёртом снимке сверху, а дальше уже пародии для езды по асфальту и лёгкому бездорожью. А для РБД и полигона эти машинки только до командного пункта. Дальше надоть нормальный УАЗ или что нибудь четырёхосное с башенкой сверху на броне или что то гусеничное

Дык и я о том жешь...
Пришёл к нам новый комбриг. Начал всё (естественно) перекраивать под себя.
Одним из его наипервейших свершений стала модерьмизация командирского УАЗика (зампотыл+зампотех в одном флаконе). Следующим этапом стало перекраивание районов формирования колонн и сосредоточения бригады.
Отработали полностью и затвердили расположение подразделений в РФК, приступили к работе по району сосредоточения.
Отработал я план района сосредоточения на карте, отрекогносцировал его на местности, выезжая в район на Урале, внёс исправления в план с учётом результатов рекогносцировки и бесед с начальниками родов войск и служб. Вобщем, отработал по полной и представил командиру. С вечера комбриг на совещании поставил всем задачу - все заместители, НРВиС и командиры подразделений вплоть до командиров взводов в 10.00 завтрешнего дня стоят и встречают его на местах своих пунктов управления в районе сосредоточения. Выезд на своих штатных машинах со средствами связи.
Утром, как это водится, кто-то поехал на штатной КШМ Р-142, кто-то на КамАЗе с переносной радиостанцией, кто-то на своём служебном УАЗ-469, а кто-то отправив на штатной машине старшим одного из своих подчинённых, сам загодя и пораньше рванул на личном автомобиле.
Мне до полигона пришлось ехать на командирском авто - легко, с комфортом, быстро доехали.
Район начинался ещё до границы полигона с района тылового пункта управления и подчинённых ему подразделений.
Съехали мы с дороги, проехали километра полтора по грунтовке и видим - стоит машина зампотылу...
Естественно, что я не втыкал ему флажок ТПУ посреди раскисшей грунтовки, до пункта управления надо было ещё по лугу до опушки леса доехать, а луг, поскольку его периодически подтапливает талыми водами с гор, имеет кочки. Учитывая эту специфику, я им даже маршрут входа в район и выхода из него проложил не с этой грунтовой дороги, а прямо с шоссе вдоль опушки леса (по склону горы, который это прекрасно позволял). Но что там мои расчёты - у него своя голова на плечах, да и прокладка между рулём и сиденьем из местных, которые лучше меня всё тут знают... Рванул он не по кустикам на опушке, а по просёлку и через такую заманчивую зелёненькую газоно-полянку прямо к своему КП...
Водитель даже понять не успел ничего, а роскошный шумо и гидроизолированный жесткий кузов их тылового высочества со всей своей пролетарской тяжестью и местным горским темпераметром уже вогнал такие нешумные мосты с импортной шоссейной резиной на литых дисках в грязь и воду по самые... Где-то по днище, вобщем...
Зампотыл сидит в машине, водитель возится со ступицами передних колёс - передний привод вкручивает, надо всей этой картиной мат стоит, в котором далеко не последнее место занимаю Я, нарезавший ему такой район. Комбриг сверился с картой, задал мне уточняющие вопросы, кивнул головой и сказал зампотылу, что будет ждать его на том месте, где и должен быть тыловой пункт управления (ТПУ). Все вопросы будем решать там, когда зам туда доберётся. Развернулись мы и поехали так, как на карте нарисовано - нормально доехали, да ещё и весело, поскольку по пути посмотрели ещё и на, как Патрол командира батальона материального обеспечения, решившего тоже всё же не по кустикам царапать свой нисан, а чутка сбоку по склону проехать, его замы, ехавшие с ним, толкают...
Дошли они до нас практически все пешком, кроме начпрода, приехавшего на КАМАЗе вместе начальником службы РАВ, да начвеща, пригнавшего Р-142.
Да, чуть не забыл сказать, что впереди нашего командирского УАЗа шла комадирская КШМ на базе БТР-80 с начальником связи, она-то и проторила дорогу через кусты.
Исходили мы с замами и командирами весь район тылового, технического и медицинского обеспечения ножками, замерили всё ЛПРом, проверили всё на карте и на местности - всё нормально укладывается, заезжает, выезжает и складируется...
Надо сказать, что хоть у нас с тем комбригом отношения нелегко складывались, но он был, хоть и молодым, но не глупым. Когда закончили рекогносцировать тыловой район, то он высказал зампотылу, что сначала надо на карту смотреть и придерживаться начертанного на ней, а уж потом решать - кого крыть и чем... Наверное, шифер и рубероид в виду имел.
Посмотрел я на всё это .....тво (безобразие) и под благовидным предлогом перебрался на броню БТРа - как в лужу глядел... Прмо на выезде из тылового района комбриговский "вездеход-бегун" встал посреди маленькой (метров пятнадцать в длину и по ступицы в глубину) лужицы. Тут, конечно, в большей степени была вина водителя - не углядел под слоем воды, что там нет ни асфальта, ни щебня, что грязь там, да ещё и с ямкой посредине - влетел туда на скорости, а когда почуял, что машина попросту вязнет, то врубил первую и дал оборотов, вот и шлифанул прямо тогда, когда машина клюнула в ямку. Газанул разок, другой и зарыл машину в жижу. Хорошо ещё, что с той стороны лужи как раз УАЗлик замкомбрига как раз остановился в ожидании начальства.
Дальше было, как у Высоцкого:
...Конец простой: пришел тягач,
И там был трос
, и там был врач,

Следующим в очереди оказался замполитру (по воспитательной якобы и вроде бы работе). Уазик шлифанул суглинок прямо на ровном участке колеи, после чего его задок выпрыгнул из оной, машинку развернуло при утопленной газульке, и аптомобиля весело скакнув за пределы вроде бы дороги, увязла в грязи танковой колеи, проходившей в паралельном направлении. Эту выскочку пришлось тягать КамАЗом.
После своего застревания командир как-то спал с настроения - рычал, драл всех подряд... После застревания замполита стал ухмыляться, а после того, как на наших глазах комбат разведбата размотал собственноручно лебёдку своего пятидверного паджеро, совсем повеселел...
Весёлая вышла поездка.
Из всех УАЗ-469 не застряли нигде только машина замкомбрига, которая никаким переделкам просто не успела подвергнуться и автомобиль зампотеха, поскольку последний приехал на рекогносцировку на КамАЗе :lol:
А на дворе был месяц май ;)
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 22 май 2015, 00:04

Во во! Один нормальный УАЗ себя и показал как надо командирской машине. 8-) :lol: :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение EvMitkov » 22 май 2015, 01:27

Тут ведь вот еще какая штука, други мои.

Володя писал(а):Один нормальный УАЗ себя и показал как надо командирской машине


Дело в том, что я ведь не зря говорил об аскетическом минимализме армейского джипа.
Как пример - давеча заскакивала ко мне на рынок дочка на своей "маздёне- Трешке", то да сё - и "Пап, чё делать? АБС барахлить начал, Ездить просто невозможно стало!" Я говорю - мол, у меня тоже на зеленом - АБС крайнее время глючит. Она - КАКАЯ У ТЕБЯ АБС? Откуда??? На твоем-то танке?

Ирка хохочет моя - у него и АБСка - в голове, и навигатор, и все остальное. Ты лампочку на левом габарите поменяла? Та - рукой машет: МАСЛО В СЕРВИС МЕНЯТЬ ПОЕДУ, ТАМ ПОМЕНЯЮТ.
Если армейская автомобилька будет затачиваться под эксплуатацию водителем "замены масла в сервисе" - то вся автотехника на вторю неделю после начала веселухи тупо встанет. И валить всё будут на "аццтойный автопром", на "некачсвенную топорную сборку" и проч. На что валили неуспехи нашей техники в первые месяцы боев в Приграничье в Отечественную. Тимпо "неачственные фрикционы сгорели", проходимость не та"... и так и далее.
Повторю - у каждого ЧП, у каждой неисправности есть конкретные имя-фамилия-отчество.
И дело тут - далеко не тех или иных особенностях той или иной техники.
Как пример:
Dvu.ru-shnik писал(а):Зампотыл сидит в машине, водитель возится со ступицами передних колёс - передний привод вкручивает, надо всей этой картиной мат стоит
Если ты выезжаешь куда-то, где есть даже минимальный риск попасть во внедорожье - то передок нужно подкидывать ЗАРАНЕЕ. На ровной твердой поверхности. Подсоединил передок и ехай себе спокойно - включить-выключить можно-то рычагом из кабины. И полная гарантия того, что трещетка встанет на место всей длиной, а не касанием - как говорится "Учите матчасть, товарищи!"
Если перед тобой непонятная преграда, и ты не знаешь, что там под лужей - остановись, вытащи хотя бы палку, если брезгуешь лопату с собой возить - ПРОЩУПАЙ, а только потом двигай. В армейском наставлении по эксплуатации тех же УАЗликов целый раздел есть, страниц под семьдесят мелким шрифтом: "Движение по бездорожью". Там для особливо грамотных все до запятых расписано.

Лично я себе дополнительно к штатной обвязке КИП в обе машинки поставил тахометры, пневматические экономитеры ( полезно, топливце-то за свои покупаешь) и вольтметры. Поставил дополнительные электровентиляторы с диффузорами от "жигулей -классики" - не от датчика температуры, а с прямым включением-выключением от тумблера. Когда в жару по полю гарцуешь на четырех когтях груженым, крылатки вентилятора, даже двеннадцатилопастной, порой не хватает, а электровентилятор очень неплохо встате вместе со своим штатным диффузором на место жалюзей радиатора. Ставить-снимать - десять минут. К лету - подкинул доп.вентилятор, к зиме, когда холодает - жалюзи. Единственно, что такая хрень ставится не за радиатором, а перед ним. И нужно менять направление потока, не изменением направлния вращения движка (там плюс и масса, их хрен перекинешь), а заменой самой крылатки - что в общем тоже несложно. На обычном движке в семьдесят сил это не так уж критично, разве что в начале лета, когда тополиный пух все соты забивает за полчаса, даже с защитной сеткой - а вот на сотке (у меня на втором - сотка стоит) - там перегрев может быть чувствительным.

Что касаемо дополнительных потребителей - есть такое дело. Но тут выход давным-давно предусмотрен. У штатного генератора, с выносным реле-регуляторм, а не со встроенной в щеткодержатель "шоколадкой" есть два режима работы, с переключением тумблера: обычный режим и с повышенной токоотдачей, это специально был думато для машинок РЭР и РЭБ с их достаочно мощными потребителями.
Такой вот реле-регулятор крепко выручает., особенно если в дополнение к амперметру стоит вольтметр.





Реле-регулятор РР132А-0, регулирование трехуровневое, для лета, зимы и установки БАЗ (блок аварийного зажигания, позволяет обходиться вообще без распределителя, если трамблер накрылся, там генератор частоты завязан на катушку, на армейцах на всех шли). Все это тоже включается и задействуется врукопашную, то есть "думать надо" - но никогда проблем с недостатком мощности для УАЗа у меня не было. Кстати - и на 69-х такая система стояла, только на базе вибрационного РР.

Нынче обычние генераторы идут с унифицированными РР, аналогичными "жигулевским", но даже тут можно изгольнуться, если поставить шкив генератора меньшего диаметра, при тех же оборотах движка обороты генератора будут выше, хотя приводной ремень-текстроп, даже зубчатый ходит вроловину меньше, не пару-тройку лет, а год. А двухручейный запихнуть - сложно.

Что касаемо мостов - то из личного опыта: самый большой головняк что в военных, что в колхозных мостах - это невозможность снять редуктор ГП без того, чтобы не "колоть" чулок моста. А сделать этом моджно, только или полностью выкатив мост, либо в полевых условиях "на коленке" - вывесив машинку с одного борта двумя домкратами, выложив при этом так, чтобы ту сторону, которую будешь снимать, можно было освободить от стремянки рессоры (ну, и от амортизатора соответственно). В этом плане много удачнее т.н. "спенснеровские мосты" с цельным чулком, где весь редуктор спокойно можно снять "по-жигулевски" - откинул кардан и полуоси, разболтл фланец ГП - и вынимай целиком , возись в свое удовольствие. Но вот по прочности, по жесткости такие мосты - слабее старых штатных, они на тяжелое бездорожье меньше рассчитаны - да и дорогие.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16274
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 май 2015, 05:06

Старый, не смеши меня - больно же...
Ты где видел джигита - водителя, читавшего книжку такого объёма???
Хорошо ещё, если произошло чудо, и он ухитрился просмотреть картинки в правилах дорожного движения.
Что касаемо дополнительных потребителей - есть такое дело. Но тут выход давным-давно предусмотрен. У штатного генератора, с выносным реле-регуляторм, а не со встроенной в щеткодержатель "шоколадкой" есть два режима работы, с переключением тумблера: обычный режим и с повышенной токоотдачей, это специально был думато для машинок РЭР и РЭБ с их достаочно мощными потребителями.
Такой вот реле-регулятор крепко выручает., особенно если в дополнение к амперметру стоит вольтметр.

Одна особенность...
Прасю пардону - две особинки...
Посмотри на фото РР-132А-0, там чётко русским по люминию проштамповано - сделано в СССР. Что-то не встреччал таких РР с клеймом "Сделано в РФ", да ещё и со знаком количества в пятиугольнике.
Второй нюанс - эти реле ставились на тех "буханочках", которые шли под аппаратуру и только на те УАЗ-469, в которых предусматривалась установка УНЧ для РСТ, генераторов противодействия радиосетям подрыва фугасов, индукционных миноискателей и РХРовских машин... На обычных УАЗликах, даже в базовой армейской комплектации они просто отсутствуют, а на тех машинах, которые их имели, зачастую просто были выброшены и заменены на более современный шоколад...
Ты прав - у каждого ЧП есть имя, фамилия, отчество и даже дата и место рождения.
Вот только есть очередное НО...
Как ты думаешь, Старый, кто являлся инициатором переделок машин, предназначенных для выполнения задач в полевых условиях, в доморощенные версии паркетников?
Водители были лишь исполнителями. Изначально начальнику захотелось роскоши (сначала, чтобы сиденье помягче было, потом подавай подставку под сигаретную пачку, зажигалку, подавай музыку и пепельницу, а потом жёсткий кузов, комфортную езду на мягонькой резине и так далее...) - вот где корень зла. А второй корешок - молчаливое невоспротивление этому вышевозлежащего начальника.
За пару командиров до того, о котором выше шла речь, был у нас комдив, который на марше мог остановить свой УАЗлик на трассе и пропускать войсковые колонны, идущие на полигон за 180 км от ППД. И целью его контроля были не столь подразделения, а в большей степени машины командиров.
Дело в том, что он всегда требовал, чтобы на марше комполка или командир отдельного батальона ехали не на разъездной машинке, а на своём штатном месте в командно-штабной машине. Про его невосприятие и пресечение всякой попытки подобных переделок я просто не вижу смысла говорить.
Вот и стоял комдив на трассе, а некоторые недобросовестные командиры полков всеми силами пытались как-то не попасть под его длань. Я не говорю, что все командиры были такими. При мне был командир полка, который свой УАЗлик в колонне машин комендантского взвода, а сам на БТРе носился полностью все учения вплоть до возвращения в ППД. Там (на полигоне) он и на УАЗике носился между подразделениями, но на марше он не слезал с брони и не сходил со связи.
Другой командир (при мне же) только и трясся в УАЗике, чтобы его комдив не спалил на каком-то перекрёстке или какой-то развилке.
Самое интересное, что и тот комдив, и тот комполка, которые соблюдали правила нахождения командира в колонне, до сих пор являются действующими военоначальниками, а тот, кто трясся от страха быть застуканным, уже давно обижается на то, что его турнули.
Макаров с Герасимовым всё же смогли остановить перетасовку колоды командиров частей и оставить наиболее достойных из них.
Да, вот ещё о чём стоит вспомянуть - все эти переделки начались тогда же, когда Сердюков построил свою систему расстановки лизунов на всех уровнях. Тогда и началась гонка роскоши в служебных кабинетах и автомобилях.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Шлямбур » 22 май 2015, 13:08

EvMitkov писал(а):Да нету такого деления, дорогой мой Шлямбур.

Очень плохо!! Так как все в природе размножается делением!! :ugeek:
Плохо делили,вот и получили -\консервированные,невостребованные козлы-суперходы , и на гране "треша"навороченные "Рыси" \после из скромности поправленные на тигры\. \\\Чем полностью вышибли вполне перспективную БРДМ-2. Да сами видите-много чего непотребного натворили!!
\\\\Алгоритм деления у нас не правильный не природный ,бусурмане дохлую синтетику по вене нам пустили,вот и корежит не подетски!! :D У нас ведь две крайности одна это бетонный монолитный консерватизм а вторая пялить себе на голову всю бусурманскую заразу(отыскивая ее по блеску).И при этом возбуждаться противодействию супротивника и упорствовать в циничности и извращенности для достижения своей цели (яко-бы единственно правильной).
\\\А типо-\бог рассудит?!? Только прежде чем к единому богу попасть на рассуждения нужно будит кучу божков пройти и у всех печать с подписью поставить! \\\\\Что-то меня куда-то повело раньше времени ?!? :D
Вернемся к Козлам!!!Впринципе ,местами то вектор выбран правильно-\ГАЗ-64 это тракторный механизм для решения задач с минимумом комфорта и максимум эффективности,то есть и "П" образный мост ему хорошо и мощный фаркоп(и без унификации с остальной шалупенью).Можно даже из нержавейки кузавщину(за 5 лет хранения окупится).
\\\\А вот по второму его современно-молодому брату единокровному(выблюдку клонированному) УАЗ -69 тут уже другая тема .
Dvu.ru-shnik писал(а):Потом довелось мне увидеть и более роскошную машину
Это уже дилижанс!!
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Шлямбур » 22 май 2015, 13:41

Еще крамольная мысль покоя не дает :mrgreen: \\\Помимо кузовщины из нержавейки ГАЗлику-64 и половинка дизеля(по типу "Чеканашки") от Беларуся в пору! Естественно малость прокачать по мелочам. :geek:
Конечно -\драндулет\думаете Вы!!!!? Нет!! Скажу Я! Это самый удобный трактор-джип для Русского приусадебного участка!!! 8-)
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron