ДЖИП. Как он есть.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение гришу » 16 май 2015, 01:16

http://uaz-drive.ucoz.ru/news/rozhdenny ... 2-10-11-43

История создания УАЗ 3907 «Ягуар» взяла начало более сорока лет назад. В конце семидесятых годов XX века Ульяновский автозавод получил заказ Министерства обороны СССР на создание автомобиля, способного на перевозку личного состава, воинских грузов, монтаж специального оборудования и буксировку прицепов массой до 750 килограмм.


В 1980 году на базе УАЗ 469 были подготовлены два ходовых макета, получивших яркое название «Ягуар», для проведения предварительных испытаний. Почему экспериментальный автомобиль назвали именно так, а не, к примеру, «Носорог», неизвестно.

В том же году тестовые модели успешно прошли обкатку в жестких климатических условиях: высокогорья Памира (высота над уровнем моря – до 4635 м), Астраханской жары (температура воздуха до +45°С) и холода Арктики (температура воздуха до -45°С). Особенно примечателен тот факт, что УАЗ 3907 самостоятельно преодолел водный путь по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно (по автодороге – 2470 км, по водной поверхности расстояние несколько больше). Во втором квартале 1982 года было изготовлено еще два экспериментальных образца по доработанной документации, в которой практически все замечания по конструкции были устранены.


Особенностью конструкции «Ягуара» стали два гребных винта перед задним мостом, благодаря которым машина имела на плаву отличную маневренность и достаточно большую скорость. А вот при движении по земле тактико-технические характеристики амфибии практически не отличались от базовой модели. Автомобиль имел оригинальный герметичный кузов типа фаэтон-амфибия, несколько измененную раму, усиленные ходовую часть, двигатель и трансмиссию. На корпусе была установлена лебедка, которая могла работать одновременно с движением на первой передаче и при размотке троса на передаче заднего хода. Лебедка приводилась в действие с помощью коробки отбора мощности. Салон не блистал роскошью: в распоряжении экипажа были два мягких сидения и две откидных продольных «лавки». Рассчитанный на семь человек в полной боевой выкладке, УАЗ 3907 на тестах выдерживал нагрузку втрое большую.

В 1982 году «Ягуар» прошел дополнительные испытания на военных полигонах. Плавающий автомобиль получил положительную оценку военных специалистов, и в 1983 году Министерство автомобильной промышленности СССР выдало разрешение на подготовку УАЗ 3907 «Ягуар» к серийному производству. Однако перспективной модели не суждено было выйти в серию: в связи с обвальным сокращением государственного оборонного заказа он был снят с подготовки к производству.


До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю, за изобретение которого группа конструкторов в 1982 году была представлена к правительственным наградам. Неказистая машина и сейчас является ярким образцом передовой конструкторской мысли ульяновских инженеров. Подобная техника и в наше время нашла бы свое применение, например, на службе в Министерстве чрезвычайных ситуаций, на границах нашей необъятной родины, и отдаленных гарнизонах, расположенных на пересеченной местности.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Шлямбур » 19 май 2015, 13:12

Браво!!! УАЗ плавунец!! Есть конечно дыры в нашей необъятной стране ,что-бы в них выгодно поиграть мышцами этого "плауца"?! Но на Востоке несмотря на все достоинства почему-то бушует война тайот!!
И вчем там секрет?? То-ли у таеоты колеса более круглые,толи бензин менее горючий,то-ли не так шибко плавает но нашему плавунцу места не уступят полюбому.
Конечно Евгеничь может зарядить там-технологии,дешевизна призводства и к тому-же оттенок"морская волна" поколернее?!?Да и сам факт что арабы не такие как надо(нерусские)это понятно!!
Ну а все-же????
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 19 май 2015, 17:15

Ну а всё же это не специализированные армейские Тойоты, а обыкновенные гражданские пикапы. Полноприводные или нет, но обыкновенные гражданские пикапы, у нас их тут тоже как собак нерезанных. Машины надёжные, выносливые, нагрузки не боятся. Вот их и приспособили под партизанские нужды. Было бы у них там несколько десятков тысяч УАЗов, можете быть уверенными, приспособили бы и их тоже.
В своё время УАЗов на Востоке тоже было много и они не простаивали. Так уже сколько лет УАЗы на Восток не "экспортируются", вот они и в дефиците тут.
Кстати израильтяне "русский джип", как ГАЗ-69 так и УАЗ-469, хвалят. Есть тут несколько у коллекционеров.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение EvMitkov » 19 май 2015, 23:44

УАЗ - один из наиболее ярких и удачнейших представителей чисто армейского джипа-внедорожника; аскетический минимализм, простота и беспрецедентная надежность.
Проходимость - любой паркетник нервно курит в сторонке. А УАЗ с возможностью плава...
Дорого бы я дал, что б посидеть за рулем такой машинки.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15713
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Alexll » 20 май 2015, 01:23

ЛуАЗ-967 и ВАЗ-2122 тоже были весьма неплохи для своих задач ;)

Вот еще неплохой корейский автомобиль Asia-Rocsta:



Мне пришлось на таком покататься по дикому бездорожью в условиях ралли-рейда, что удивительно - вполне комфортно, в отличие от УАЗ-469, в котором катаешься, как горошина в спичечной коробочке :)

подробнее - тут: http://suvdrive.ru/stati/kia-roksta.html
Последний раз редактировалось Alexll 20 май 2015, 01:42, всего редактировалось 1 раз.
Кувалда в руках ума не прибавляет!
Аватара пользователя
Alexll
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 май 2015, 23:48

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 20 май 2015, 01:40

Есть у нас тут в Обетованной корейские машины. И джипы тоже. Покупают их много, но не из за чего то выдающегося, например, высочайшей проходимости, или непревзайдёной надёжности, или ещё чего то такого, что у других отсутствует. Их покупают из за цены. "Одноклассники" японцы или европейцы существенно дороже. Мелкие американцы, американские "паркетники" с 2-2.5 литровыми моторами имеют примерно ту же цену, чуть дороже. Это вызвано курсом доллара по отношению к евро.
У корейцев репутация не очень качественных автомобилей.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Alexll » 20 май 2015, 01:47

Володя писал(а):У корейцев репутация не очень качественных автомобилей.


Дык, соответствие цены и качества... С надежностью у них и правда не очень :D
Кувалда в руках ума не прибавляет!
Аватара пользователя
Alexll
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 май 2015, 23:48

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Володя » 20 май 2015, 02:25

Но соответствие не очень, скажем мягко,точное.
Любят они и маслице попалить, причём не мало, любят и перегреться, глаз да глаз нужен.
Хотя кое какие германцы тоже в этом отношении не сильно стесняются. К примеру, Народный автомобиль(это я про Фольксваген)и его единокровная сестрица Ауди. Моторы от 2 литров объёмом и дальше вообще пожиратели масла. У Ауди А8 с двигателем 4.2 литра в книге было прописано, сейчас не знаю, а с годика 4 назад сам лично читал, что допускается расход масла в объёме литр масла на 1000км, это конечно не говорит, что он его обязательно сожрёт, но допуск такой есть. А жрёт он сволочь полную синтетику, а стоит качественная синтетика до 25$ за литр, правда сейчас подешевело до 15 баксов за литр, или 56 баксов за канистру объёмом 5 литров.
Меньше всех подвержен таким делам пока что Мерин, большая редкость что бы ему масло доливали.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Alexll » 20 май 2015, 02:54

Современные автомобильные двигатели уже вообще ресурсом не отличаются. Алюминиевый блок, расточенный цилиндр с покрытием из керамики - стерлось покрытие, уже не загильзуешь и под ремонтный поршень не расточишь, ремонту не подлежит... Шейки коленвалов тоненькие, припуска на шлифавку нетути, отшлифуешь - лопнет... Ресурс в них преднамеренно рассчитан крайне низкий... Скоро автомобили будут как одноразовые зажигалки: кончился бензин - выкидывай нах... :D
Кувалда в руках ума не прибавляет!
Аватара пользователя
Alexll
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 май 2015, 23:48

Re: ДЖИП. Как он есть.

Сообщение Шлямбур » 20 май 2015, 11:19

Володя писал(а):Ну а всё же это не специализированные армейские Тойоты, а обыкновенные гражданские пикапы.

А из УАЗа простой гражданский пикап ну ни как не получится?! У нас же есть деление на УАЗ гражданский(с простыми мостами) и военный(с редукторами).
Вот военные УАЗы с редукторами и плавающие пока оставить в покое(для понимания происходящего),а гражданский то шо замер\как почем фунт узюму?!?\?? Сдается мне что и из него пытливый россиянский ум перебирает рашпили для перезаточки в "армату-2" :D
Единственное с чем придется распрощаться так это (супер простые,надежные)Уазовские мосты. \\Зато остальное родное-\кузов только от ГАЗ-24 и база " 2,7 м (??) .Вместо рамы трубы-распорки и усилители.
\\Были же у нас Волги джипирированные?! Ну и малость задницу укоротить\чтоб сильно не выпячивалась\, подвеску независимую(как у скорпиона),
И вот он -!!! Прокаченный старый добрый УАЗ!!! Полчища ТАИОТ бамбук курит нервно в сторонке!! :D
А хозяином всему этому образованию :? назначить - Российскую организацию возрождения казачества!!
\\\\Не пройдет и года (если правильно сделать ) то вся лирика по поводу там -\ля-ля-тополя\ сама отсыплется!!
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1