Да, Меркава тяжела, и крупногабаритна, точно - для перевозок по ж/д не приспособлена, и мосты её не все выдержат. Но у нас практически нет железной дороги, мостов целых два, да и там, где нам не приходится воевать.
У нас конструкторы танков - это не просто инженеры-конструкторы, они все - танкисты, имеющие за плечами опыт войсковой эксплуатации танков и боевых действий.
Когда создавали Меркаву, то проводили тестовые испытания немецких, английских, американских и советских танков. По итогам испытаний выявили все недостатки и достоинства различных компоновочных решений, конструкций тех или иных агрегатов, узлов и вооружения. Именно из опыта этих тестов и родилась Меркава применительно к тем условиям, в которых нам приходится действовать.
А зачем нам автомат заряжания и большая скорость? Мы бросков до Ла-Манша и Прохоровских сражений устраивать не собираемся, нам и тут хорошо, лишь бы нас самих не трогали. У нас нет необходимости в большой скорости заряжания - у нас тактика применения танков обусловлена спецификой действий взаимодействующих войск на НАШЕМ ТВД.
Подвеска не прогрессивная? А вы попробуйте на торсионах по каменистой почве Голлан побегать - они быстро полетят там... Торсион я целый день буду выбивать и забивать, а пружину за один - два часа поменяю. Нас к месту боя на трейлерах привезут и потом, если надо увезут туда, где мы нужнее. Так зачем нам огромный запас топлива и долговечность гусениц? За то нам проще всё это менять и ремонтировать даже на месте.
Да, при всём при этом наш танк тяжёл и не так маневрен, но даже если выбросить из общей массы танка массу экипажа, силовой установки, вооружения и боекомплекта, трансмиссии и ходовой, то в остатке остаётся масса брони, а это в наших условиях куда надёжней скорости, маневренности и чуточку большей скорострельности на втором - третьем часу боя.
Володя писал(а):Всё одно ничего не докажем!![]()
Вернуться в Бронетехника и автотранспорт
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12