Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 25 дек 2014, 04:02

По моему мнению и мнению ГАБТУ МО РФ критерии защищенности, огневого могущества и подвижности являются ключевыми для сравнительной оценки танка. По двум из них "Меркава" находится в конце списка ОБТ, как его не тасуй.

Поэтому мнение "аналитиков" Forecast International можно смело отправить в топку :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2014, 19:16

Andreas писал(а):По моему мнению и мнению ГАБТУ МО РФ критерии защищенности, огневого могущества и подвижности являются ключевыми для сравнительной оценки танка.

А вот с этим утверждением - я совершенно согласен, Андрей.
Мало того - подписываюсь под каждой буквой. :mrgreen:
Да и как не подписаться-то, если на этой почве сам выращен? :mrgreen:

Именно потому НАША отечественная концепция и ОБТ, и боеприменения БТВ во многом отлична от доктрины АОИ.
А корректнее сказать так: доктрина АОИ есть часть нашей концепции, в целом её не противоречащая, но сообразно географическому, геополитическоу и экономическому положению Израиля "изъятая из общего кнтекста".

Размеры ТВД и его топонимический характер; климатическая составляющая этого ТВД; типы и характеры вероятных противников АОИ определили основные принципы боеприменения БТВ ЦАХАЛа - и соответственно - облик того "инструмента", которым является ОБТ как первичное звено, ячейка национальных БТВ.

Машина задумывалась изначально для порядково более узкого спектра задач, ТТЗ на нее вырабатывались сообразно с возможностями ВПК Израиля и методикой подготовки и реппродуктивности л/с - отсюда и многие вещи, которые нам кажутся странными и малопонятными на первый взгляд. Особенно - если не пытаться понять специфику и данного ТВД, и его ВПК, и характера противников Израиля.

ОБТ уровня "Абрамса" - для Израиля избыточен. И - в производствено-ценовой нише, и в логистической кластере - да и в совокупности ТТХ.
Точно так же избыточны для АОИ и машины отечественной, советско-российской школы танкостроения. Предназначенные в основном для массированного боеприменения в уловиях широкомасштабного противодействия равному и превосходящему противнику; заточенные на эксплуатацию в как можно более широких диапазонах и топографических условий, и климатических, на простоту и надежность топора.

Техника, в том числе и боевая, это тришкин кафтан, Андрей- не хуже меня понимаете. За те свойства и преимущества, которыми обладают наши танки, приходится чем-то жертвовать. За те свойства и преимущества, которыми обладают чужие танки - тоже приходится чем-то жертвовать.

Как пример - подвеска "ммеркав", с ее пружинно-блочными узлами. Думаете, израильтяне неспособны создать "что-нибуть торсионное"? Способны. Их "центурионы" ( собственного производста) имели как раз торсионную подвеску. И торсионная подвеска во многих случаях эффективнее и совершеннее пружинной. Кроме одного - простоты и скорости полевого ремонта. Одно дело - заменить убитый торсион, и совсем другое - перекинуть узел на "Меркаве". ИМ - так кажется более выгодням. И полагаю, в СВОИХ условиях они - правы.
То же самое касаемо и отсутствие АЗ, с заменой его механизированной боеукладкой. По принципам, применяемым в БТВ АОИ МИНИМАЛЬНЫЙ экипаж ОБТ должен составлятьЧЕТЫРЕ человека. Это требование базировано на заложенных в ЦАХАЛе принципах и традициях обслуживания техники. Как и у нас, в основном силами экипажа. Но если у нас традиционно от человека требуют выкладки "на пределе" и немного сверх того ( что с моей колокольни - ПРАВИЛЬНО), то в АОИ к людям относятся немного по иному. Вчетвером работать с машинкой ПОРЯДКОВО легче - хотя бы просто физически. И в этом случае, при сохранении должности заряжающего-башнера можно вполне отказаться от АЗ в пользу МУ. Что с одной стороны - увеличивает технадежность машины, а с другой использование МУ не так сильно утомляет башнера. С моей точки зрения подобное - ИЗБЫТОЧНО для ОБТ. Но это - с моей колокольни.

Наличие кормового десанта на израильских машинах, являющееся "фирменным знаком" "Меркав".... НЕ ЗНАЮ.
Если евреи сохраняют это на всех своих машинах этой линейки ( хотя бронекорпуса каждый раз проектируется фактически заново) - значит: они полагают наличие кормового десантного отсека необходимым. Для себя.
Для "классического" ОБТ - это не нужно.
Но "меркава" и не задумывалась Талем как "классический ОБТ". Нет нужды в многосоткилометровых маршах своим ходом; нет нужды в привязке транспортировки машин по ЖД; нет нужды в том классическом типе оперативного маневрирования БТВ, который лежит в основе нашей доктрины и которую пррименили в несколько упрощенном варианте янки в Иракские. "Меркава" - это не ОБТ по сути. Это как раз то, что я вынес в озаглавие темы - ОСНОВНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА. Взявшая что-то от БМП, что-то от ОБТ, что-то от САУ.
Рвно в тех пропорциях, которые израильтяне пологают ДЛЯ СЕБЯ - оптимальными.

И сравнивать "Меркаву" и Т-90, да даже сравнивать ее с "одновесником" - "Абрамсом" - попросту НЕКОРРЕКТНО. Это машины и разного типа, и разного НАЗНАЧЕНИЯ, хотя некоторые элементы и пересекаются.

И опять - в сотый раз! повторю и акцентирую.
Безусловно, в степях Придонья, в топкостях Карелии, в условиях Дальнего Востока или нашего Севера - эта машина - обречена.
Как кстати - обречен и "Абрамс".
Но в отличие от "супер-дрюппер-Абрамса" израильтяне и не создавали свою машину как "универсальную". И не позиционируют ее подобным образом и сегодня.

Но для своих условий и задач - машина более, чем адекватная. А с грамотно подготовленным и решительным экипажем - "Меркава" ( на "своей земле") очень серьезный и опасный противник для любого ОБТ.

Что касаемо строительства "Меркав" на экспорт. Это - дело безнадежное. "Меркава" не конкурентоспособна с росиийскими машинами, хотя бы в силу того, что ТТЗ на ее создание изначально были зауженными и привязанными к своим собственным "ограничителям"
"Меркава" неконкурентоспособна в сравнении с "Абрамсами" - хотя бы в силу того, что и реклама, и политико-коммерческое давление США додушивает даже гансов, много более самостоятельных в этой области.
Если Израиль разработает именно ЭКСПОРТНЫЙ вариант ОБТ - тогда многое будет рассмотрено иначе. Но это будет уже совершенно ИНАЯмашина, даже если ее назовут "Меркава" нумер такой-то. С обязательной привязкой к климату, к транспортировке по ЖД или воздуху, и проч и проч и проч.
Andreas писал(а):Поэтому мнение "аналитиков" Forecast International можно смело отправить в топку
А я для этого их анализ и выложил, если заметили. :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 25 дек 2014, 19:47

EvMitkov писал(а):НАША отечественная концепция и ОБТ, и боеприменения БТВ во многом отлична от доктрины АОИ

Первое и последнее отличие - у нас концепция ОБТ (основного боевого танка), у них концепция ОПБ (основного полицейского броневика).

80 мм толщина лба корпуса "Меркавы" - это полный писец!

Жареный петух (типа персов или пакистанцев) пока что АОИ в задницу не клевал.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 25 дек 2014, 23:02

замечу лично для вас Андрей. тут бывали разные петухи, различный национальностей, от белых до смуглых, и от смуглых до чёрных. Все прибегали с криками : мы победим и сбросим Израиль в море. И всё и всегда заканчивалось для них с одним и тем же печальным результатом. при этом заметьте, что их никто и никогда сюда не звал. Сами приходили, а потом кто мог то сам и убегал, поддерживая полные штаны на бегу. Ну это так,лирика.
А по теме повторю Евгения Евгеньевича: Меркава никогда не позиционировалась как универсальный ОБТ способный воевать по всему белому свету, и никогда не предназначалась для экспорта.
То, что сейчас предложили её на экспорт, то явно не Мк4, а наверное первые и может быть вторую модели машины. Это видимо попытка продать то, что самим уже не нужно.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 04 янв 2015, 06:51

Баал тшува, однако :D

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 08 янв 2015, 16:02

Бульдозер АОИ, оснащенный САЗ - "Меркава 5" :D

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2015, 03:30

Что ж Вы так "Меркаву"-то не любите, Андрей?
"Ауди " любите, а "Меркаву" - нет...
Кстати - все-таки придется видимо, скоро выбирать иной тип иномарки. Немецкие легковушки - конечно, хорошие, но в начале недели сообщалось, что конкурент BMW – компания Audi, прекратила поставки машин, запчастей и комплектующих в Россию вслед за General Motors и Jaguar Land Rover.

Очень рекомендую присмотреться к "БМВ" или "народному вагену". BMW не намерена прекращать продажи в России, но корректирует планы. Головной офис BMW Group официально заявил, что компания начала перераспределение автомобилей, которые были предназначены для РФ, на более другие, более привлекательные рынки.

Кризис в России со всеми присущими ему «прелестями», заставил BMW отказаться от поставок авто в нашу страну. При этом баварцы «дипломатично» заявляют, что о смене приоритетов задумались, якобы, еще летом, проанализировав тенденции авторынка нашей страны, а сегодня лишь приняли окончательное решение. По их данным, по итогам января-ноября 2014 года продажи BMW в России упали на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 31 900 машин.

Но, кроме пересмотра объемов поставок, баварцы «адаптировали» и цены, чтобы «противодействовать эффектам, вызванным ослабевающим рублем, и продолжают следить за ситуацией». Означает ли это резкое подорожание немецких авто?
Скорее всего – да.
Причем, коснется оно как импортируемых, так и локализованных моделей. Это произойдет как из-за роста стоимости импортных комплектующих, так и из-за необходимости удерживать единое представление о ценности и позиционировании марки.
Вот такие они - немцы. Хоть и не навешивают решечатые экраны на свои ОБТ ( пока не навешивают). А израильтяне, хоть и навешивают, но все равно относятся к РФ порядково лучше, чем гансы. Так может - именно в экранах дело? :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 22 янв 2015, 17:37

Танкисты ЦАХАЛ разместили в интернете угрозу в адрес РА

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 22 янв 2015, 18:00

Постучать оно канешна - может. Только вот ОТКРЫТЬ эту дверь с 5000 метров...
Сосед Вам тоже может постучать в дверь или позвонить на мобилу. Это ж не значит, что его обязательно впустят внутрь.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 22 янв 2015, 18:07

Моя критика так называемого танка "Меркава" вошла в официальную статью о "Меркаве", опубликованную в американской Википедии (Wikimedia Foundation, Inc., 149 New Montgomery Street, San Francisco, CA 94105, USA):

"70-тонная (65 т[22] — пустой вес без БК, экипажа и т. д.) «Меркава Mk.4» имеет в 1,42 раза меньшую степень защищённости (3,18 т/м³), чем 50-тонный (46,5 т пустой) Т-90МС (4,54 т/м³). При этом нужно учитывать, что в связи с массовым внедрением СУО боевая статистика попадания снарядов в танк в 2000-х годах резко поменялась — теперь большинство попаданий снарядов приходится в корпус, а не в башню. Одновременно нижний лобовой лист имеет толщину (но не эквивалент защиты) всего 100 мм и он расположен высоко, за ним находится отсек МТО. Стрельба на ходу осложнена сильной перетяжелённостью носа. Стрельба с места осложнена выхлопом двигателя, идущим перед приборами СУО (в секторе ±15°). Элементы КАЗ расположены открыто и уязвимы для пуль и осколков (что иным КАЗ тоже свойственно)".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron