Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение alexbir » 24 сен 2014, 04:47

EvMitkov писал(а):Полстапятки и шестьдесятдвойки крепко выручили в обе Чеченские, Сан Саныч. Именно в качестве ОБТ.
та я этот вопрос даже затрагивать в присутствии военного эксперта A. побоялся :) "Железный РСЗО идёт на смену крестьянским танчишкам!" типа того. Хотя какого уя на них не воевать, в качестве резервов, и усиления мотопехоты и вованов - выше моего разумения. Офигительные они. А утыкать защитой - вообще сносу нет. Не Т-64 по маршевым качествам.

Кроме того, "булан-танк" все-таки лучше ( да и дешевле) создавать все-таки пусть и на основе серийной базы - но в заводских условиях, с изначальным проектированием и постройкой - чем переделывать старую машину.
я, во-первых, поискал применение, так сказать, чтоб не выбрасывать, если так уж несовременно стало на них воевать клоунам некоторым. А во-вторых - брони для докторов нет, штурмовая бронетехника для мотопехоты тоже хз где, как и тягачи. Везде сплошная мотолыга, прошиваемая насквозь. И в итоге грозным оружием атаки становится ИРМ на базе, гы, таки танка.

Что касаемо полевой медицины - то тут с моей колокольни дело у нас не только в бронеинструментарии -сколько в самой инфраструктуре, и в "традиционном подходе".
да. хоть и завидно, ничего сверхестественного, "просто" внимание к л/с не на словах. Элементарный порядок "КАК ДОЛЖНО". И без миллиардных растрат, 50% откатов и банально-тотального воровства. :( Народ и армия едины - без ритуальных заламываний рук на иконы пращуров и дедичей. И отдельная броня для нужд врача - в этом же ряду. Не БТР, с 8мм бронёй, а нормальная такая вещь, уверенно себя чувствующая под градом крупнокалиберных пуль и осколков на поле боя и на этапах эвакуации.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 3688
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 24 сен 2014, 08:12

Andreas писал(а):
Володя писал(а):
Andreas писал(а):Фронтальная атака по определению фронтальная для танка.
А для ПТО по определению противотанковая оборона,которая подразумевает обстрел танков с разных позиций и направлений

Фронтальной атакой считается движение танка в направлении рубежа обороны под углом от 0 до 30 градусов.
ПТО обстреливает танк ровно под такими же углами. Или в Израиле своя геометрия?

А кто мне может запретить при подготовке ПТО оборудовать фланговые позиции? Или я должен выстроить все средства ПТО в рядочек по линейке и ждать танки?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 24 сен 2014, 12:14

alexbir писал(а):Хотя какого уя на них не воевать, в качестве резервов, и усиления мотопехоты и вованов - выше моего разумения. Офигительные они. А утыкать защитой - вообще сносу нет. Не Т-64 по маршевым качествам.

В общем-то, по этому пути давным-давно ВСЕ идут. :mrgreen: От гансов, использовавших даже старые "Рено-ФТ" вплоть до 45-го в качестве техники усиления патрульных подразделений - и нас, сохранявших на Дальнем те же бэтушки и двадцатьшестерки ( и эффективно применившие эти машинки во Вторую Японскую) - до тридцатьчетверок в Югославии и сегодня на ЮВ.

Кроме того, по усилению защищенности полстапяток установкой ДЗ проводились НИОКР - и успешно - у нас в СССР. Есть у нас на форуме, Сан Саныч, особая тема - "ТАНКИ. Памяти Юрия Петровича Костенко посвящается"
viewtopic.php?f=7&t=902
Загляни, не пожалей времени.
Там - многое по полочкам, потому наверное, эта тема "диванными бронеэкспертами" не особо посещаема. Нам в нашей Кают-Кампании повезло, Мироненко лично курировал эту тему.

Ну, и к тому, что полстапятки и шестдесятдвоечки ( да и прочие машины, обеспечивающие свою боевую эксплуатацию в первую голову проверенной надежностью) - НЕЛЬЗЯ списывать на иголки, даже имея "супер-Арматированные" урардные бронекулаки в ВС РФ - можно приложить опыт тех стран бывшего Варшавского Договора, которые за неимением горничной дотягивают эти машинки до уровня современности. Те же "Бизоны" или польские "Гориллы"...
Т-64 в принципе - неплохая машина. И с 125мм клистиром достаточно дееспособная. Даже с ходовой проблему можно решить.
Самым слабым местом ее, в общем-то подписавшим ей приговор ( как и Т-80 с ГТД) является движок. Что бы там харьковчане не городили , линейка двухтактных оппозитов уступала, уступает и будет уступать "классическому" многотопливному ДВС - в силу своей сложности и меньшей ремонтопригодности в полевых условиях. Именно потому от такой схемы постепенно ушли большинство моторостроителей. А меньшая надежность и большая прихотливость танкового "сердечка" - конкьюз офф олл. :mrgreen:

По медицине...
Знаешь, наибольшее время своей службы я провел вообще ВНЕ действия медиков. Только во Вторую Кампанию плотно столкнулся "непосредственно". А так... привык к тому, что "как карта ляжет" и "само зарастет-рассосется". Волк не выдаст - свинья не съест. Кому суждено от пореза пальца в полтинник коней привязать - того в сороковник ни инфаркт, ни осколок, ни триппер с насморком к поляне на конце тропы не направят :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение alexbir » 25 сен 2014, 21:06

EvMitkov писал(а):"alexbir"Хотя какого уя на них не воевать, в качестве резервов, и усиления мотопехоты и вованов - выше моего разумения. Офигительные они. А утыкать защитой - вообще сносу нет. Не Т-64 по маршевым качествам.]
В общем-то, по этому пути давным-давно ВСЕ идут. :mrgreen: ... по усилению защищенности полстапяток установкой ДЗ проводились НИОКР - и успешно - у нас в СССР....
да, слыхал.

Ну, и к тому, что полстапятки и шестдесятдвоечки ( да и прочие машины, обеспечивающие свою боевую эксплуатацию в первую голову проверенной надежностью) - НЕЛЬЗЯ списывать на иголки, даже имея "супер-Арматированные" урардные бронекулаки в ВС РФ - можно приложить опыт тех стран бывшего Варшавского Договора, которые за неимением горничной... Т-64 в принципе - неплохая машина... Даже с ходовой проблему можно решить. Самым слабым местом ее является движок....
ну я к маршевым качествам и отношу как ходовую, так и сердце. Просто зная, что понапрасну лишний раз сердце лучше не напрягать - и применять надо исходя из. Исключая километраж и тыр-дыр туда-сюда по возможности (работа танка на блок-посту и будучи приданным взводу или роте башибузуков). Как САУ пехотные - и пригодились бы "дедушки", которым нет износу. А ударными кирасирами, танками прорыва и контрудара - машины поновее и посильнее-позащищённее.

По медицине... Знаешь, наибольшее время своей службы я провел вообще ВНЕ действия медиков...
ну и я про то. Что о медике и тяжёлом эвакуаторе обычно вспоминают только лёжа в поле под пулемётным и снайперским огнём, глядя как кровушка подтекаэ, с жизнью по каплям :mrgreen: как и потребность в каске понимается бойцом только когда она на нос одевается от леща чем-то металевым по затылочной части :mrgreen:
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 3688
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 25 сен 2014, 22:23

alexbir писал(а):как и потребность в каске понимается бойцом только когда она на нос одевается от леща чем-то металевым по затылочной части
ХА!
Истина глаголится!!
Хотя я своих всегда во все дыры днем и ночью без перекура ивыходных за излишнюю "браваду" без ИСЗ - сам до Йемена и в Йемене предпочитал в берете или кочегарской косынке ( тогда еще термин "бандана" как-то не в хду был) - "...щеголять"
Бог уму-оазуму научил: пулька снизу-справа в висок стукнула. Была б наша, 7.62х39 или 5.45 ( да хоть старая британская 7.7 или 7.62х51 - аля-улю, гони гусей. Но супостат старыми натовскими постреливал, еще девяностовосьмыми, у которых склонность к рикошету была - мама не горюй. Был бы тогда в каске - ушла бы под нее - со всеми вытекающими. А так - повезло. Ребята вытянули, ниткой суровой штопанули и через сорок трое суток уже в сознание пришел. :mrgreen:
Не зря ж Морскую Пехоту учат башкой кирпичи ломать - вот, видать и пригодилось :mrgreen:
Хотя потом, когда уже в Союз попали - медики три трещины в черепушке нашли. Причем - "неправильно сросшиеся" или что-то в этом роде. Чуть не дробанули тогда по здоровью, председателю медкомиссии пришлось три пузыря "Бифитера" выкатывать. Тогда такое пойло в СССР в фаворе было, в магазине не купишь. Да и командование поддержало, мол - нам люди с бронелбами и без мозгов очень потребны. :mrgreen:
Только потом вот касочку по возможности уже тягал безо всякого геройства.

Из-за этого впоследствии пришлось совсем с пойлом завязать - после крайней контузии во Вторую что-то с остаткоми мозгов в этом месте чирикнуло: раньше, памятуя завет Макарова "...моряк должен быть чисто выбрит, слегка выпит и в меру нахален..." - и своебразную особенность организЬма ( отсутствие похмельного синдрома) - сколько бы с вечера за ворот ни заложили, через три часа сна - как стеклышко, хоть и с перегаром.

А потом вот... Раньше при выпивке всегда отказывали сначала ноги, а потом голова, а вот после Второй - сначала голова, а уж ДАЛЕКО ПОТОМ - ноги... Даже при взгляде на пробку с десяти метров.
Потому и пришлось завязать ВГЛУХУЮ. А всё из-за пренебрежения к ИСЗ в свое время. На моем примере нужно курсантов учить в училищах, мол - будете пренебрегать - будете, как Митьков. Раньше было пиво-бабы-папиросы, а теперь - кино-вино-и-домино.

А если серьезно, Сан Саныч: есть у меня близкий друг, Сергей Михайлович Субботин. До недавнего времени был начальником травпункта у нас в БСМП-2, потом, зам главврача по хирургии ( или как-то там, я в этой иерархии не силен), затем с 080808 ушел в Окружной Госпиталь. Так вот: мужик начинал еще в 40-й, затем - в 58-й. Врач ОТ БОГА. Именно ВРАЧ. Хотя глянешь - внешне зверюга зверюгой, моего роста, толкто втрое шире, с лицом... с большой дороги.
Так к его Дню Рождения цветов и поздравлений от тех служивых, кого он и с того света вытянул, и кого от инвалидности ( что у нас в России - смерти страшней) отвел - море...

И всегда Субботин говорил:
"Если есть на то твоя судьба - выживешь. Нет - так и на печи загинешь. Ну, а я - просто помогаю судьбе тебя под крылом держать"
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 сен 2014, 23:47

А если серьезно, Сан Саныч: есть у меня близкий друг, Сергей Михайлович Субботин. До недавнего времени был начальником травпункта у нас в БСМП-2, потом, зам главврача по хирургии ( или как-то там, я в этой иерархии не силен), затем с 080808 ушел в Окружной Госпиталь. Так вот: мужик начинал еще в 40-й, затем - в 58-й. Врач ОТ БОГА. Именно ВРАЧ. Хотя глянешь - внешне зверюга зверюгой, моего роста, толкто втрое шире, с лицом... с большой дороги.
Так к его Дню Рождения цветов и поздравлений от тех служивых, кого он и с того света вытянул, и кого от инвалидности ( что у нас в России - смерти страшней) отвел - море...

Подтверждаю - дельный мужик.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6951
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 07 окт 2014, 04:03

Эмден (танкист запаса АОИ):
"Обычная Меркава-4 имеет 1,07 кг на 1 см, а с усиленным бронированием днища 1,23 кг на 1 см."
http://forum.guns.ru/forummessage/42/1416795-2.html

(70 тонн/1,07) х 1,23 = 80 тонн :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2014, 01:29

Andreas писал(а):(70 тонн/1,07) х 1,23 = 80 тонн

Что ж - перепрыгнем от "аналогового телевидения" типа "Каррузо-Каррузо" к ТТХ.

Позволю себе напомнить Вам ЕЩЕ раз, Андрей: линейка "меркав" содавалась для ВНУТРЕННЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ. С привязкой к своим противникам, своему ТВД и своей военной доктрине.
В отличие от советстких/российских ОБТ.
Но от этого для СВОИХ условий боевой эксплуатации СВОИМИ ВС "меркава" приспособлена почти идеально.

Ниже - свежий обзор - ЗАРУБЕЖНЫХ танкостроителей, выжимки из которого нам перекинул наш Андрей Сиротенко:
Сравнения несколько некорректны, поскольку разговор идет о линейке Т-90 и линейке "Колесниц", а это совершенно разные машинки.
Но западники вообще часто грешат некорректностью. Тем не менее - материал ниже. Акценты и любопытные моменты я выделю.



Сравнение танков разных производителей в условиях боевого применения и повседневной эксплуатации не оставляет выбора ни потенциальным покупателям, ни независимым экспертам.

В последнее десятилетие прошлого века и особенно сейчас в моду вошли всевозможные рейтинги, цель которых – выявить лучший товар для его успешного продвижения потенциальному покупателю.
Не стал исключением и мировой рынок оружия. Сравнительные характеристики самолетов, кораблей, пушек, стрелкового оружия и т. д., и т. п. заполонили страницы специальных военных изданий.
Сопоставляемые показатели исчисляются сотнями и даже тысячами.

Но как говорят военные, принимавшие участие в вооруженных конфликтах последних лет, есть сравнительная статистика, на бумаге демонстрирующая превосходство того или иного образца над своим аналогом, и есть поле боя – настоящее, где техника проявляет себя по-разному.

Именно здесь, а не в виртуальном пространстве компьютерных учений определяются победа или поражение, очевидное преимущество одной боевой машины над другой.

Нынешнего века аналитики Forecast International подготовили очередной танковый рейтинг. По их мнению, лучшим в мире в период 2000-2010 был американский M1A2 SEP Abrams (производитель – корпорация General Dynamics).
Он зарекомендовал себя во время войны в Ираке.

На втором месте стоял израильский танк Merkava Mark IV (производитель – Israel Ordnance Corps). В боевых действиях демонстрировал неплохие возможности.

Третью позицию занял японский «Тип 90» (Mitsubishi Heavy Industries).
Танк создан на базе германского Leopard 2 и позиционировался как самый высокотехнологичный. Однако эта машина вообще не прошла обкатку боем, поэтому и оценивать ее можно лишь теоретически.
Не испытал огня сражений и германский Leopard 2A6 (Krauss-Maffei Wegmann), а потому оказался на четвертом месте.
Пятая строчка досталась британскому Challenger 2 (Vickers Defense Systems Division), который тоже глотнул огня и пыли в Ираке, но не соответствовал некоторым стандартам НАТО и условиям боевой эксплуатации в современной войне, в частности из-за невысокой боеживучести машины.

Через пять лет журнал «Милитари Орднанс» (США) растиражировал свой взгляд на лучшие танки мира, взяв за основу главные боевые свойства – мобильность, огневую мощь, броневую защиту.

В этом рейтинге места в первой пятерке распределились следующим образом:
«Леопард-2А5» (Германия),
М1А2 (США),
«Тип 90» (Япония),
«Леклерк» (Франция),
«Челленджер-2» (Великобритания).

Российский Т-90С занял седьмую позицию, а замкнула десятку лидеров израильская «Меркава Мk3», пропустившая вперед легендарную машину еще советских времен – танк Т-72.

Через несколько лет тот же американский журнал обнародовал новый рейтинг. Как и прежде, первую позицию оккупировал немецкий «Леопард-2А6». Со второго на третье место слетел американский М1А2 SEP, пропустив вперед японца, поменялись позициями «Леклерк» и «Челленджер-2». Российский основной боевой танк (ОБТ) Т-90С вообще не смог пробиться в десятку лидеров.
Но именно он стал в эти годы наиболее востребованной машиной на международном оружейном рынке.
И это не рейтинг, а конкретный факт, подтвержденный реальными контрактами. Следом за российским танком разместились «Леопард-22», «Леклерк» и М1А2.
Дело в том, что все-таки - воюют не рейтингом.

Возьмем для сравнения не только тактико-технические характеристики, но и такие параметры, как новизна танковой техники, концептуальные особенности боевых машин, «цена-качество», а главное – участие в реальных боевых действиях.

По этим критериям придется сравнивать всего две машины – российский Т-90С и израильскую «Колесницу» , точнее – «Меркаву Mk4». Некоторые западные эксперты считают этот танк лучшим в мире.

Остальные либо не участвовали в сражениях (германский Leopard 2A6, японский «Тип 90», китайский «Тип 99», южно-корейские К1А1 и К2), либо концептуально были созданы еще в 70–80-е годы прошлого века. К тому же ценовые характеристики танков М1А2, «Леклерк» и «Леопард» просто зашкаливают и не по карману абсолютному большинству покупателей военной техники.

Подробнее о «Меркаве Mk4».
Танк принимал участие во второй ливанской войне в 2006 году. Тогда было задействовано порядка 400 танков. В основном они использовались для поддержки пехоты и эвакуации раненых с поля боя.
В этом и состоит концептуальное отличие «Меркавы» от ОБТ Т-90С, созданного, как и все советские/российские танки, для наступательного боя и уничтожения танков, артиллерии и укреплений противника. Несокрушимый маневренный броневой кулак, все сметающий на своем пути мощным огнем, – вот что концепция массированного применения БТТ в отечественной школе и как следствие - ее на сегодня основной инструмент - русский Т-90С.

Точных подтверждаемых сведений о потерях израильских танков в 2006 году нет.
Но даже по тем данным, которые были опубликованы в израильской газете Globes, можно судить о полученных потерях.
Из 400 участвовавших в операции танков трех модификаций (Мk2, Мk3, Мk4) были подбиты или повреждены 52. Однако тут речь идет о всей линейке "меркав", в том числе и об устаревших на сегодня модификациях этой машины.
Полсотни машин поражены ракетами ПТРК, две подорвались на фугасах.
Разумеется - по оценкам ливанских военных, Армия обороны Израиля потеряла танков в два с лишним раза больше. Почему не в десять раз - непонятно. Жечь танки словами - в традиции арабов.

«Черный шабат» для бронетехники пришелся на субботний день 12 августа 2006 года. Во время наступления лучшей в ЦАХАЛ 401-й бригады «Иквот ха-Барзель», оснащенной новейшими «Меркавами Mk4», 11 машин из 24, принимавших участие в боевых действиях, были поражены противотанковыми ракетами. Тяжелого вооружения у противника не было, к тому же Израиль обеспечил свое полное господство в воздухе. При таких условиях даже официально опубликованные израильскими СМИ потери можно считать очень большими.

Из 50 пораженных ракетами «Колесниц» у 22 (44%) была пробита броня, в результате чего из 208 членов экипажей 30 погибли, 25 получили ранения.
Это - достаточно хороший показатель выживаемости экипажа в случае поражения танка, а к потерям личного состава в АОИ относятся очень бережно.
Для сравнения: в первой ливанской кампании 1982 года 47 процентов израильских танков были поражены гарантированно, в войне Судного дня такие повреждения получили 60 процентов машин.
Таким образом, хотя конфликт 2006 года показал, что вовсе не обязательно пробивать броню «Меркавы», чтобы обезвредить машину, но это же утверждение западных экспертов можно применить к ЛЮБОМУ ОБТ.
Для поражения танка и вывода его из боя в него достаточно просто удачно попасть.

Статистика погибших по типам танков все же любопытна: в трех «Меркавах Мk2» погибли 10 человек, в четырех Мk3 – 9, в шести Мk4 – 11. Отсюда вывод: большинство членов экипажей погибло в самых современных израильских танках «Меркава Мk4».

Пытаясь восстановить репутацию своих новейших машин, израильтяне заявляли, что танки «Меркава Mk4» уничтожались исключительно огнем ПТРК «Корнет-Э», что полностью соответствует дейтсивтельности. Хотя известны многочисленные случаи поражения израильских танков и более ранними российскими ПТРК. Из этого можно сделать только один вывод: широко разрекламированная защита танка «Меркава Mk4» пробивается даже устаревшими кумулятивными боеприпасами, не говоря уже о современных средствах, таких как ПТРК «Конкурс» и «Корнет-Э». Эффективность применения российских ПТРК высоко оценил командующий северной группировкой войск Израиля генерал-майор Уди Адам.

Он определил российские противотанковые средства как наиболее серьезную проблему для израильских танков.

Тем не менее в последние годы израильское руководство стало продвигать свою «Колесницу» на мировой рынок, в том числе и в динамично развивающиеся страны Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако высшее военное руководство этих государств, имеющее опыт ведения боевых действий, весьма осторожно относится к таким предложениям.

Они прекрасно понимают, что «Меркава Mk4» создавалась исключительно для использования в ЦАХАЛ и может эффективно применяться в условиях Ближневосточного театра военных действий (ТВД).
Здесь жаркий и сухой климат, песчаные и каменистые почвы, ограниченные территории, нет труднопроходимых лесных массивов и водных преград, а к месту боевого применения танки доставляются на трейлерах.

Как поведет себя эта машина в тропических джунглях, на мягких и болотистых грунтах, при отсутствии разветвленной дорожной сети с твердым покрытием, большими расстояниями, обилием рек, болот и рисовых плантаций?
Ответов на эти вопросы нет, поскольку испытания «Меркавы Mk4» в подобных климатических зонах за ненадобностью не проводились, нет никакого опыта применения израильского танка в сложных физико-географических условиях региона ЮВА.

Впрочем, не нужно быть крупным аналитиком, чтобы понять очевидное: ОБТ «Меркава Mk4», вес которого 67 тонн, на подобные ТВД и не рассчитывался. А преодолевать водные преграды по дну «Меркава Mk4» не сможет, поскольку не имеет оборудования для подводного вождения.

Иное дело ОБТ Т-90С. Он создан на основе опыта эксплуатации и боевого применения танка Т-72 и является его дальнейшим развитием. Т-72 – один из самых массовых в мире, состоит на вооружении многих государств. К тому же именно эта машина имеет непревзойденный опыт боевого применения во многих локальных войнах и вооруженных конфликтах в различных климатических и физико-географических условиях.
ОБТ Т-90С сохранил все лучшие особенности своего предшественника, воплотил новые достижения российской военно-технической мысли и современные разработки в отечественном танкостроении.
Прежде чем делать масштабные закупки, потенциальные заказчики устраивали российскому танку жесточайшие испытания на выживание в самых суровых климатических условиях и учебных ситуациях, максимально приближенных к боевым. Именно Т-90С оказался самым надежным и выносливым в условиях индийской пустыни Тар (штат Раджастан).

После успешно пройденных экзаменов Джасвант Сингх, занимавший в то время пост министра обороны и иностранных дел Индии, заявил, что Т-90С – второй после ядерного оружия фактор сдерживания потенциальных военных угроз.

Еще одна важная деталь, на которую обращают внимание потенциальные покупатели. При производстве израильского танка «Меркава Mk4» 28 процентов комплектующих импортируются из-за границы, включая такие важнейшие агрегаты, как двигатель и трансмиссия. Компоненты двигателя МТ883 производятся фирмой MTU (Германия), собираются по лицензии фирмой General Dynamics Land Systems в США и затем экспортируются в Израиль как силовая установка GD883. Трансмиссия RK325 производится фирмой Renk (Германия).

Это ставит производство и экспорт израильских танков в зависимость сразу от нескольких иностранных поставщиков из разных стран, что вполне приемлемо для Израиля, но создает дополнительные проблемы для иностранных покупателей.
Например, ремонт двигателя или трансмиссии должен осуществляться на заводе – производителе этих комплектующих, что увеличивает сроки ремонта и его стоимость. К тому же любое изменение политического вектора может привести к запрету на поставки запчастей, оборудования, боеприпасов. В результате танк становится грудой металлолома.

Непредвзятый взгляд на военную технику позволяет сделать объективные выводы. Сравним основные характеристики двух танков.

Характерной особенностью танка «Меркава Mk4» является компоновка с расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) в передней части корпуса со смещением к правому борту. Слева от него расположено отделение управления. По мнению разработчиков, такое конструктивное решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа.

Размещение в кормовой части танка «Меркава Mk4» отсека для десанта, носилок с ранеными или дополнительного комплекта боеприпасов значительно увеличило внутренний забронированный объем. Он в два раза превышает забронированный объем российского Т-90С. Такой внутренний объем очень сложно защитить от современных противотанковых средств поражения даже при весе до 70 тонн. Попытка довести защиту «Колесницы» до уровня Т-90С приведет к еще большому увеличению веса израильской машины.

В свою очередь Т-90С имеет классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Благодаря оптимальным компоновочным решениям и применению автомата заряжания танк обладает минимальным забронированным объемом, что позволило обеспечить защиту на уровне современных требований при весе машины 47,5 тонны.

Размещение механика-водителя танка Т-90С по центру дает ему хороший обзор и возможность управлять танком в сложных условиях движения. Экипаж российского танка состоит из трех, а не четырех человек, как в «Колеснице», хотя последнее преимущество - вопрос спорный. Посадка-высадка всего экипажа Т-90С осуществляется за 8–12 секунд. На «Меркаве Mk4» для этого требуется гораздо больше времени, поскольку заряжающий не имеет своего люка, а командирский настолько тяжел и массивен, что для его открытия используется электропривод.

Огневая мощь «Меркавы Mk4» обеспечивается комплексом вооружения, включающим 120-мм пушку-пусковую установку, 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы. Последний может быть заменен на 40-мм автоматический гранатомет.
Установка 40-мм гранатомета подтверждает основное назначение этого танка – борьба с живой силой противника.

Танк Т-90С вооружен 125-мм пушкой-пусковой установкой, спаренным 7,62-мм и зенитным 12,7-мм пулеметами.

Заряжание пушки танка «Меркава Mk4» ручное, с применением механизированной боеукладки. При этом 10 снарядов размещаются в электрическом барабанном механизме, подающем снаряды заряжающему, остальные 36 выстрелов находятся в огнеупорных контейнерах в кормовой части корпуса. Отсутствие автомата заряжания снижает техническую скорострельность - хотя и не намного, а также увеличивает внутренний заброневой объем, что опять же существенно повышает массу танка.

Заряжание пушки танка Т-90С автоматическое. Наличие автомата заряжания повышает боевую скорострельность танка до восьми выстрелов в минуту, что превосходит возможности «Меркавы Mk4». Главное, что эта скорострельность не зависит от усталости, ранения и психологического состояния заряжающего.

Системы управления огнем обоих танков по составу и боевым свойствам схожи и включают комбинированные (дневной/ночной) прицелы со стабилизацией линии прицеливания, двухплоскостной стабилизатор вооружения, автомат сопровождения целей, цифровой баллистический вычислитель, комплекс управляемого вооружения.

Защищенность «Меркавы Mk4», как и Т-90С, многоуровневая. Она обеспечивается броней, автоматизированной системой постановки дымовых завес, активной защитой.

Для машины с внутренним объемом, как на «Меркаве Mk4», невозможно обеспечить круговую защиту от современных противотанковых боеприпасов одними лишь пассивными средствами. Это подтвердил опыт боевого применения. В результате на танк установили современную активную систему защиты.

Усиление защиты от поражения сверху привело к увеличению размеров «Меркавы Mk4». В результате танк стал выше, что заметно увеличило площадь фронтальной и боковой проекций.

Меньшие размеры танка Т-90С, его высота и площадь фронтальной проекции затрудняют обнаружение машины на поле боя благодаря лучшему использованию защитных свойств местности и значительно снижают вероятность попаданий в него со стороны СПТБ. Для Т-90С разработан маскировочный комплект «Накидка», который существенно снижает заметность машины в оптическом, тепловом и радиолокационном диапазонах, соответственно повышаются ее маскировочные свойства.

Анализ броневой защиты двух танков позволяет сделать вывод о превосходстве танка Т-90С над «Меркавой Mk4» по баллистической стойкости корпуса и башни благодаря разнесенной броне и качеству изготовления броневых листов, а также наличию динамической защиты. Динамическая защита, которой оснащен танк Т-90С, является и признается западными экспертами на сегодня лучшей в мире. Ее особенность – высокая эффективность против как кумулятивных, так и бронебойно-подкалиберных боеприпасов.

Защита танка «Меркава Mk4» направлена прежде всего на снижение поражающего эффекта кумулятивных боеприпасов.
Это еще раз подтверждает факт, что израильская «Колесница» разработана для использования в специфических условиях и против специфического противника – живой силы, вооруженной ПТУР и РПГ.
При ведении боевых действий против танков, имеющих на вооружении мощные бронебойно-подкалиберные снаряды, защита «Меркавы Mk4» менее эффективна.

Что касается автоматизированной системы постановки дымовых завес, которая предупреждает о лазерном наведении и обеспечивает автоматический отстрел дымовой шашки в сторону источника луча, то ею оснащены обе машины.

Габариты и большой вес «Меркавы Mk4» значительно ограничивают как оперативно-тактическую, так и стратегическую подвижность.
Это ключевое превосходство русской машины для условий ТВД Израиля - несущественно и намеренно огрублялось при выработке ТТЗ на танк, в их привязке к государственной военной доктрине боеприменения БТВТ
Израильский танк оснащен мотором в 1500 лошадиных сил. У Т-90С мощность двигателя 1000 лошадиных сил.
Запас хода по твердогруновым дорогом обоих танков составляет порядка 500 километров. Военные понимают, что в боевых условиях обширных ТВД разница существенна. Кроме того, «Меркава Mk4» работает только на солярке. Двигатель танка Т-90С многотопливный, что дает очевидные преимущества в военное время.

«Меркава Mk4» оснащена модульной пружинной подвеской, повышающей скорость полевого ремонта машины в случае повреждения ходовой. Хотя динамические качества подобного типа подвески все-таки уступают торсионной.

Танк Т-90С оснащается торсионной подвеской, обеспечивающей высокую плавность хода, возможность двигаться по пересеченной местности на больших скоростях и повышенную точность стрельбы с ходу.

Т-90С отличается высочайшей надежностью, более высокой, что у каких-либо машин мира, в том числе и "меркавы".
Это один из основных принципов, которым всегда руководствуются российские инженеры при создании танков. Наши танки обладают огромным резервом для модернизации и отличаются простотой обучения экипажа и техперсонала, высокими эксплуатационными характеристиками, что существенно снижает требования к уровню подготовки эксплуатантов.

И, наконец, по параметру «цена-качество» российский Т-90С оставил далеко позади не только «Меркаву Mk4», но и танки других ведущих производителей. Потому и стал самым продаваемым на зарубежных рынках.


Так что разработка "меркав" и их дальнейшее развитие еще раз подтверждают тот факт, о котором я говорил выше - израильтяне создали свою машину ПОД СЕБЯ и ДЛЯ СЕБЯ. А лезть на ней в Подмосковье, на поля Тамбовщины или в низовья Дона - они и НЕ СОБИРАЮТСЯ.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 25 дек 2014, 02:55

EvMitkov писал(а):перепрыгнем ... к ТТХ
разработка "меркав" и их дальнейшее развитие еще раз подтверждают тот факт, о котором я говорил выше - израильтяне создали свою машину ПОД СЕБЯ и ДЛЯ СЕБЯ

Где в обзоре Вы увидели ключевые ТТХ (защищенность - эквивалентная толщина брони в мм, огневое могущество - мм пробития брони, подвижность - л.с./т, проходимость - кг/кв.см). Их там нет, а следовательно вывод статьи - туфта.

Туфта по определению не может подтвердить ни одного факта.

Факт же состоит в том, что израильтяне создали полицейский броневик ПОД СЕБЯ и ДЛЯ СЕБЯ - против РПГ и ПТУР иррегулярных военных формирований, поскольку нормальных армейских противников Израиля на Ближнем Востоке в последние 30 лет не наблюдается.

Российская Армия противостоит регулярным военным формированиям НАТО, оснащенным основными боевыми танками. Поэтому Т-72/Т-90 заточен против подкалиберных 120-мм снарядов и является ОБТ, а не 80-тонным переднеприводным сараем на гусеничном ходу :D

Идиотизм компоновки "Меркавы" в том, что её разработчики существенно ослабили лобовое бронирование, компенсировав его дефицит выносом вперед агрегата, особо важного для выживаемости танка на поле боя - двигателя. В результате хилая 80-мм броня нижней лобовой детали корпуса "Меркавы" с высотой вертикальной проекции в 1 метр пробивается орудием любого танка на дистанции два километра и более. После этого двигатель умирает и броневик превращается в стационарное бронированное укрытие для экипажа - в отсутствии электричества башня не вращается, а СУО не работает.

Оснасти Т-55 современным СУО и он уделает израильский броневик как бог черепаху.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2014, 03:27

Добавьте к своему посту "По моему ЛИЧНОМУ мнению" - и будет нормально.
По крайней мере корректно.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1