Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение гришу » 16 дек 2013, 02:22

Я продолжу и :mrgreen:
Мы можем предложить вам что - нибудь получше! Здесь идет речь об устаревшей или замороженной функциональности.
Поисковые Подсказки — это дополнительная возможность поиска, благодаря которой вы сможете по ходу набора запроса оценить, уточнить и быстро выбрать подходящий вариант запроса, не набирая его целиком.Заключительный этап испытаний проводился с 21 апреля по 20 мая на полигоне Юма, штат Аризона. Ходовая часть танка в условиях жары уже была достаточно испытана в учебном центре «41» бундесвера, расположенном в Трире, поэтому основной упор теперь делался на проверку функционирования орудий и системы управления огнем. Четыре танка в ходе этих испытаний прошли 1750 км и произвели 1653 выстрела боевыми снарядами, из которых 801 выпущен из 105-мм пушек и 852 — из 120-мм. 52 120-мм снаряда было выпущено с ходу по движущейся цели на дистанции 800—1000 м, 44 поразили цель. Вероятность поражения движущейся цели при стрельбе с ходу, таким образом составила 85%. Механическая часть продемонстрировала неограниченную возможность использования танков «Леопард-2К» при температуре окружающего воздуха до +45° С.
В рамках рекламной компании на испытания танков «Леопард-2К» были приглашены военные обозреватели из ФРГ, США, Франции и Великобритании. Специально для них была продемонстрирована замена силовой установки в полевых условиях; вся операция заняла 19 минут.
Танк спроектирован по классической схеме: отделение управление спереди, боевое отделение в средней части и МТО — в кормовой.
В отделении управления размещается водитель, основная часть боекомплекта и фильтра вентиляционная установка. Рабочее место водителя смещено к правому борту; сиденье водителя регулируется по высоте и может устанавливаться в два положения: по боевому — при закрытым люке и по походному — с открытым люком. Для наблюдения за местностью перед люком установлены три перископических смотровых прибора.
Главное внимание при разработке танка уделялось огневой мощи, поэтому неслучайно, что вопрос о калибре орудия стал наиболее болезненным. Параллельно отрабатывались танки со 105-мм нарезной пушкой (ими были вооружены десять опытных машин) и со 120-мм гладкоствольной (семь танков). «Леопард-2» стал первым западным танком, оснащенным 120-мм гладкоствольной пушкой.
Гладкоствольные пушки имеют более высокое давление в канале ствола, вследствие чего способны разогнать снаряд на более коротком участке. Иначе говоря, возможно уменьшить длину ствола. Так пушка Rh-120 короче английской нарезной 120-мм пушки L11 (длина ствола Rhl20 5520 мм, L11 — 6120 мм), хотя начальная скорость снаряда, выпущенного из немецкого орудия выше, чем у выпущенного из английской пушки.120-мм орудие короче и 105-мм нарезной пушки танка «Леопард-1» (на 45 мм), при этом оно имеет больший внутренний и наружный диаметры, а следовательно — обладает большей изгибной жесткостью, что уменьшает ошибку вибрационного рассеивания снарядов при стрельбе с ходу. Более короткий ствол орудия облегчает его балансировку и упрощает стабилизацию при движении танка; в результате также повышается точность стрельбы с ходу. Гладкий ствол менее подвержен эрозии пороховых газов, а его срок службы примерно в два раза выше, чем у нарезного. К тому же производство гладкоствольных пушек обходится дешевле. В то же время гладкоствольные орудия не лишены недостатков, главные из них связаны с боеприпасами. Номенклатура снарядов к таким пушкам более ограниченная, чем к нарезным. В середине 70-х годов имелось всего два типа выстрелов к 120-мм пушке Rh-120. Снаряды гладкоствольных орудий для стабилизации траектории имеют оперение, что на 20% снижает массу взрывчатого вещества.
Нельзя сбрасывать со счета, что кроме беспристрастных технико-экономических показателей на выбор той или иной системы оружия влияют и определенные традиции, а также личностные пристрастия разработчиков. За нарезной пушкой L7 стояли годы успешной эксплуатации и проверка боевыми действиями, в то время как у сторонников 120-мм орудия были лишь расчеты, результаты полигонных стрельб и пример коллег по ту сторону «железного занавеса». Неудивительно, что педантичные немцы решили детально «обкатать» на реальных танках в полигонных условиях, максимально приближенных к боевым, оба орудия, прежде чем сделать окончательный выбор.
Установка более тяжелого, чем 105-мм пушка L7, 120-мм орудия фирмы Рейнметалл потребовало значительно усилить противооткатные устройства. Приводы наведения пушки и поворота башни — гидравлические; в аварийном режиме прицеливание орудия также осуществляется с помощью гидроприводов для чего у наводчика установлены две ручные помпы. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Система стабилизации разработана американской фирмой Кадиллак для танка МВТ 70, но перед установкой на «Леопард» ее значительно модернизировали специалисты германских фирм АЭГ-Телефункен и Фейнмашинише Верке Майнц. В середине 70-х система стабилизации орудия танка «Леопард-2К» считалась лучшей в мире.
Основным прицелом наводчика являетсяEMES-12, разработанный фирмой Цейсс. В прицел интегрированы лазерный и стереоскопический дальномеры. Бинокулярный стереоскопический дальномер имеет базу 1,72 м и 8- или 16-кратное увеличение. Комбинация двух дальномеров, использующих различные принципы для определения расстояния до цели, позволяет повысить достоверность и точность измерения. В качестве вспомогательного наводчик использует монокулярный перископический прицел TZF-1A, аналогичный установленному на танке «Леопард-1». У командира установлен панорамный перископический прицел PERI-R-12 со стабилизированной линией визирования. Командир имеет возможность самостоятельно наводить пушку, для чего применяется механизм синхронизации оптической оси прицела и оси ствола орудия.
Для наблюдения в темное время суток используются активные ИК-приборы ночного видения и наблюдательные устройства с электронно-оптическими усилителями. В отличие от танка «Леопард-1», ИК прожектор «Леопарда-2К» установлен стационарно и прикрыт башенной броней. Использование активных приборов ночного видения предусматривалось только в случае невозможности работы приборов с электронно-оптическими усилителями, поскольку излучение ИК-прожектора сильно демаскирует танк.
Бла бла бла... и бла Возможно это и другая тема...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 16 дек 2013, 15:19

"Меркава" - лучший автострадный танк за всю историю применения бронетехники :lol:



14 февраля 2002г в секторе Газа, вблизи дороги Карми-Ницарим, на фугасе подорвался танк "Меркава-3 Баз". Палестинские боевики напали на конвой - гражданский автобус в споровождении двух армейских джипов - на шоссе Карни-Нецарим в секторе Газы. Палестинцы привели в действие заложенный около дороги небольшой фугас и открыли пулеметный и автоматный огонь по колонне. Солдаты, сопровождавшие автобус, вступили в перестрелку и вызвали подмогу - находившийся неподалеку танк.



Танк начал движение по подьездной дороге к месту проишествия, и примерно на пол-пути боевики привели в действие закопанный на дороге фугас. Кумулятивный заряд общим весом около 100 кг был заложен в металлический бак для нагрева воды, закопанный под дорогой.

От взрыва мотоблок (двигатель + трансмиссия) "Меркавы", расположенный спереди и весящий более трёх тонн, сорвало с креплений и бросило вверх. При этом он врезался в пушку и, превратив её в рычаг, сорвал башню (вес 22 тонны) танка, отлетевшую на 10 метров. Находившиеся в ней командир танка и заряжающий были убиты, когда башня приземлилась и раздавила их своим весом. Механик-водитель был убит отброшенным назад рулем. Наводчик выжил.

Через три дня пресса сообщила, что дополнительные бронелисты, обычно устанавливаемые на днище танка для защиты от мин, на этот раз были сняты. Выступая по израильскому телевиденью 17.02.02 старший офицер бронетанковых войск подтвердил эту информацию и сообщил, что листы были сняты по его распоряжению, поскольку в условиях песчаных дюн сектора Газа, превращающихся после зимних дождей в грязь, использование "Меркавы" вне дорог делается просто невозможным из-за падения до нуля проходимости танка.

http://www.waronline.org/analysis/merkava.htm
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2013, 16:26

А какой танк выдержит 100 кг взрывчатки под днищем, да ещё и в условиях направленного вверх взрыва концентрированного зараяда?
Этот способ закладки так и называется - "Концентрированный заряд направленного взрыва с забивкой". Если что, то таким зарядом можно и крышу ДОТа проломить.
Никакие дополнительные листы под днищем тут не помогли бы.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 16 дек 2013, 18:35

Я специально жирным шрифтом выделил причину подрыва "Меркав" на фугасах - вынужденное движении этих танков весом от 75 т (без дополнительного броневого обвеса) до 80 т (с дополнительным броневым обвесом) только по дорогам даже в равнинной местности, что по сути переводит их в класс колесных броневиков, обладающих точно такой же проходимостью.

"Меркавы" абсолютно уязвимы от мин и фугасов, которые можно установить на небольшом количестве путей выдвижения к месту боестолкновения. Передвижение "Меркав" возможно только со скоростью движущейся впереди инженерной разведки - в случае, если нет обстрела этой инженерной разведки.

В связи с массовым расширением танконедоступных мест на территории Израиля и соседних стран АОИ при штурме укрепрайонов отказалась от применения "Меркав" в качестве ОБТ и использует их только в виде САУ с настильной стрельбой с тыловых позиций, куда они могут подъехать с помощью инженерной разведки. При этом позиции для стрельбы размещаются за пределами дальности поражения ПТУР советского, российского и китайского производства, т.е. на расстоянии 2-4 км.

Пехота АОИ штурмует укрепрайоны противника голыми руками.

В этой ситауции более эффективными являются 155-мм САУ простой конструкции с удвоенной могущественностью осколочно-фугасного снаряда, в три раза меньшей массой и стоимостью.

Это цена технической некомпетенции генерала И.Таля и его последователей.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2013, 19:18

Andreas писал(а):Я специально жирным шрифтом выделил причину подрыва "Меркав" на фугасах - вынужденном движении этих танков весом от 75 т (без дополнительного броневого обвеса) до 80 т (с дополнительным броневым обвесом) только по дорогам даже в равнинной местности, что по сути переводит их в класс колесных броневиков, обладающих точно такой же проходимостью.

"Меркавы" абсолютно уязвимы от мин и фугасов, которые можно установить на небольшом количестве путей выдвижения к месту боестолкновения. Передвижение "Меркав" возможно только со скоростью движущейся впереди инженерной разведки, в случе если нет обстрела этой инженерной разведки.

В связи с массовым расширением танконедоступных мест на территории Израиля и соседних стран АОИ при штурме укрепрайонов отказалась от применения "Меркав" в качестве ОБТ и использует их только в виде САУ с настильной стрельбой с тыловых позиций, куда они могут подъехать с помощью инженерной разведки. При этом позиции для стрельбы размещаются за пределами дальности поражения ПТУР советского, российского и китайского производства, т.е. на расстоянии 2-4 км.

Пехота АОИ штурмует укрепрайоны противника голыми руками.

В этой ситауции более эффективными являются 155-мм САУ простой конструкции с удвоенной могущественностью осколочно-фугасного снаряда, в три раза меньшей массой и стоимостью.

Это цена технической некомпетенции генерала И.Таля и его последователей.

1. Извините моё профанство, но не пойму - как это гусеничная машина может перейти в разряд колёсных? разве что ежели у БТ-7 сбить гусянки - тогда понимаю.
2. Это была классическая засада с подставой на живца, которая планировалась именно под этот танк, а нападение на конвой и было живцом - с таким приходилось сталкиваться неоднократно в своей практике. Тут снова скажу - будь вместо Меркавы сплошная болванка из броневого сплава - результат был бы тот же.
Тут сразу несколько проколов вижу - ежедневно должна проводиться инженерная разведка маршрутов выдвижения колонн и резервов, что не было сделано в полном объёме. Такое часто становилось причиной гибели людей и техники и у нас в ЧР. В районе шалинского полка почти сразу за КПП таким образом фугас прошляпили. И это был уже 2004 год.
Второй прокол - система охранения и комендантской службы на маршрутах и колонных путях, к которым относятся и блок-посты с танками, прошляпила ночную вылазку и установку сразу двух фугасов.
Однако, надо учитывать, что для подобных операций места их проведения тщательно рекогносцируются, ведётся разведка на протяжении нескольких недель, выбираются наиболее подходящие места и условия - изучают режимы движения и охраны, маршруты выходов и подходов... Даже учитываю то, кто в данный момент будет дежурить на блок-посту, поскольку одна смена может отреагировать не так, как
это нужно нападающим, а другая смена может бдительно засечь вылазку, поэтому и выбирают тех, кто наиболее халатно несёт службу.
А теперь прикинем - сколько таких мощных фугасов может быть установлено на путях движения танков вне дорог? Отсюда вопрос - нафига на бездорожье "колеснице" дополнительные листы снизу? Ответ - для защиты от возможных обычных противотанковых мин, которые она и так держит без большого ущерба для экипажа. ;)
Это же не БМП-2Д...
Третий прокол бросившихся на выручку - действовали абсолютно шаблонно и предсказуемо. Допускаю, что перед этим на данном участке было проведено несколько мелких вылазок с целью спровоцировать выход танка на данный участок дороги и маршрут его выхода был изучен досконально.
Скажу по своему опыту - духи всегда очень злились и предпочитали уходить в другие зоны ответственности, когда командиры и личный состав блок-постов не действовали по одному шаблонному сценарию, а прорабатывали и постоянно меняли хотя бы тройку - четвёрку вариантов своих действий.
В связи с массовым расширением танконедоступных мест на территории Израиля и соседних стран

Это как - повсеместно роют противотанковые рвы и затапливают обширные районы местности, возводят вручную горные хребты и роют морские глубоководные впадины?
Извините, но это всегда было и остаётся секретным и самым мощным оружием нашей армии - за ночь изменить ландшафт ТВД вручную :lol:
Теперь коснёмся песчаных дюн - я насмотрелся на то, как самая разная техника в таких песко-сугробах не только вязнет, но и разувается, включая даже такие проходимые машины, как МТЛБ. Дюны - вещь весьма и весьма коварная. В дюнных районах вообще очень трудно что-то планировать и проводить в наступательном плане, поэтому войска всегда стараются обходить такие районы стороной, охватывая их по более твёрдым направлениям и оставляя для их блокирования часть сил - пусть потом обороняющиеся сами колесят по пескам, стараясь вырваться из окружения в условиях износа ходовой части, запылённости фильтров и дефицита воды.
Тут Меркава абсолютно не одинока в своей нелюбви к дюнам.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7698
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 16 дек 2013, 20:50

1. "Меркава" совпадает с колесными броневиками по проходимости.

2. Маршрут "Меркав" изучать не нужно, он всегда один - шоссе. Остальное, я думаю, понятно.

3. "Дюнами" (засажеными деревьями и кустарниками) по обочинам дорог в районе Газы представляется местность только в воображении израильских танкистов. С точки зрения американских, европейских, российских и арабских военных это вполне танкодоступная территория.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 17 дек 2013, 00:30

Нет,не понятно.С каких это пор маршрут Меркав это шоссе?
К Вашему сведению,Меркаву на шоссе допускают только в одном случае:на полуприцепе седельного тягача. Всех другие случаяи появления Меркавы на шоссе,это только в боевой зоне.
Пошлю Вас опять на ю-тюб.Ссылок не дам.Лень.Надоело уже их искать.Полно роликов движения Меркавы по пересечённой местности.
В очередной раз добавлю,вес Меркавы без дополнительного бронеобвеса 75 тонн,это откровенная БРЕХНЯ,не знаю для чего она,и на кого расчитана.Существует большое колличество энциклопедий бронетехники,где указан вес Меркавы Мк4.От 65тонн и домаксимум 70тонн.
Прекратите пользоваться "жёлтыми" сайтами,и не поленитесь,почитайте печатные издания энциклопедий.
Далее.В Газе наврядли найдётся дорога вне населённого пункта с обсаженными деревьями и кустарником обочинами.Песок,песок и ещё раз песок.Кустики,и деревца есть только в нас.пунктах.
Это я сам лично видел. Кстати говоря.Если у Меркавы отвратительная проходимость,то как же она несёт службу в пустыне Негев? Где асфальтированными шоссе являются три центральных для Негева шоссе общего пользования,на которые танки самоходом,понятное дело,не допускают.Не ездят же они по пустыне на полуприцепах седельных тягачей.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 17 дек 2013, 01:34

Вес Merkava Mk4 с городским дополнительным бронированием на уровне 80 тонн не вызвал возражения ни у одного из многочисленных израильских комментаторов на сайте topwar.ru.

Иллюстрация подрыва "Меркавы" вместе с текстом скопирована с израильского сайта waronline.org (ссылка приведена в моем сообщении). Все вопросы по наличию в месте подрыва древесно-кустарниковых насаждений - к администратору сайта.

Проблема "Меркавы" в том, что она может нести только шоссейно-постовую службу :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 17 дек 2013, 02:03

Короче,типа сам дурак?
Израильские коментаторы на topwar.ru .
Те коментаторы такие же спецы,наверное как и ВЫ!
Я раговаривал с офицерами ЦАХАЛа,и они большие авторитеты чем Вы.С Ваших сказок они только смеются,и советуют после спиртного всё таки закусывать.
Для меня тут больше ничего интересного.Вы мастер голословно закрывать темы.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 17 дек 2013, 02:05

Дайте,кстати,ссылку,где будет указан вес Меркавы с допбронированием,не с оборудованием,а именно с бронированием,80 тонн.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers и гости: 3