Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 май 2013, 23:48

Да, бывало и такое, но тем не менее - и для меркавы это актуально, поскольку тычёк пушкой происходит, как правило, на "кивке" - при торможении, когда танк кивает носом и орудие выходит немного дальше, чем при строго горизонтальном движении. На Т-55 тоже вроде не длинное орудие, а такое случалось.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7544
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение дед » 06 май 2013, 00:07

вот я думаю что будет если пресловутая "армата" окажется переднеприводной? (ну тяжелый БТР (БМП) на её базе по логике явно будут иметь переднее расположение МТО..какой стон издаст наш "гений"?
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 06 май 2013, 00:50

В отставку уйдёт,слава богу.Лучше позже чем никогда :mrgreen: :lol: :D
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 06 май 2013, 01:03

Проблемы с охлаждением двигателя GD 883 / MTU 883, установливаемого на ШО "Меркава" Mk.4



"Габариты 883 приблизительно 2000 х 1000 х 1100 мм. + трансмиссия. Ширина блока двигатель-трансмиссия чуть более 2м, поэтому движок в Меркаву поставят продольно. В "обычном" блоке 883 радиаторы размещены над трансмиссией, что невозможно в Меркаве. Над двигателем их также негде разместить. Остается найти им отдельное место место, сбоку или сзади двигателя. Место может и есть, при габаритах Меркавы (хотя именно в ней ограниченный размер мотоотсека). Но проблема с уносом тепла от радиаторов. При обычной компоновке горячий воздух после радиатора уходит прямо в атмосферу. В Меркаве, при расположении радиаторов сбоку или сзади двигателя, а по другому никак верочтно, горячий воздух будет "упираться" в стенки, образуя тепловой мешок, и перегревая ОЖ. Только этим, как наиболее вероятную причину, можно объяснить наличие проблем, заявляемых самими израильтянами, с двигателем Мк-4. Двигателем, давно освоенным и устанавливаемым на других ОБТ, без проблем. Решением проблемы 883 в Мк-4 вероятно стало ограничение мощностных параметров при повышенных температурах воздуха, когда с-ма охлаждения не справлялась с увеличенной теплоотдачей."

http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=10839&postdays=0&postorder=asc&start=0&finish_rel=-10000
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 06 май 2013, 01:44

Третий конструктивный недостаток ШО "Меркава"



Кроме переднего привода гусеничного движителя и экранирования прицельных приспособлений тепловым потоком от МТО "Меркава" обладает ещё одним неустранимым конструктивным недостатком - неравномерным распределением нагрузки по опорным каткам.
На передние катки приходится больший вес, чем на задние. Это особенно видно в "Меркаве" Mk.4, у которой балансиры всех катков направлены назад. Причина - центральное расположение погона башни в корпусе "Меркавы".
Ээто не позволяет компенсировать весом башни избыток массы лобовой брони и двигателя с трансмиссией:
- в классических САУ башня расположена в корме, компенсируя вес МТО и лобовой брони;
- в классических танках башня расположена в центре, кормовое расположение МТО компенсирует вес лобовой брони.

Просчет разработчиков "Меркавы" обуславливает её пониженную проходимость на мягких и сыпучих грунтах. По существу, единственными видами поверхности, по которым "Меркава" может передвигаться, являются дороги с твердым покрытием и скальный грунт.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 май 2013, 02:29

И так - Меркава сначала переродилась в САУ, а теперь стала штурмовым орудием.
Тогда давайте определим критерии - что является танком, что является штурмовым орудием, а что - САУ и в чём заключаются различия между этими тремя клаасами БТВТ. Только после этого можно начинать разговор о том - что есть Меркава и соответствуют ли её ТТХ параметром классификации.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7544
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 06 май 2013, 03:17

Так Меркава и не строилась для белорусских болот.И,между всяких прочим,Меркава очень хорошо себя чувствует в пустыне в песках.И прекрасно ходит по каменистым дорогам.А не только по асфальту
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 06 май 2013, 03:18

Доброго времени всем.

Я приветствую, Андрей.
С Пасхой взаимно и Вас - но Ваш пост из темы о Дне Победы я удалил. По какой причине - полагаю, объяснять не нужно.

Вернусь к разговору о "Меркаве".
Вы классифицируете эту машину теперь как "штурмовое орудие". Что ж.

Есть такой философский принцип - "Скальпель Оккама". Или в более широкой озвучке - "Бритва Оккама". Иногда - "Лезвие Оккама ( или Окхэма - (Ockham) английского монаха-францисканца,жившего черти когда. Который гласит:
«Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»

К чему это я:
Сам термин "штурмовое орадие" применительно к бронетехнике в общем-то принадлежит гансам, их "штургешютцам".
Но не суть - задачи ШО определялись как
1. Поддержка огнем , броней и гусеницами общевойсковых частей и танковых подразделений в их порядках, как в наступлении, так и в обороне. Англоязычники трактуют это как "файр суппорт тэнк". Наши "артилерийские танки" - выполняли те же самые задачи, но в отличие от "штугов" имели размещение вооружения о вращающейся башне. Как и такие же машины союзничков.
Классический пример "бэтушки-А".
Немцы пошли иным путем, отказавшись от башни, разместив клистир в неподвижной рубке - за счет этого снизили силуэт и увеличили бронезащиту при сохранении массы в том же порядке, что и базовая машина.
"Артштурмы", "штуги" и "ягдпанцеры" ( последние частично) - могут относиться к ШО.

Для пущей ясности - выжимка из перевода немецкого документа
"Организация и тактика дивизионов StuG"

Организация, техническое оснащение и тактическое применение дивизиона штурмовых орудий

Дивизион штурмовых орудий состоит из штаба, штабной батареи и трех батарей штурмовых оруди
Батарея штурмовых орудий состоит из боевого отряда, отряда снабжения и обоза.
Боевой отряд: отделение управления батареи, боевая часть батареи (штурмовое орудие командира батареи и 3 взвода по 3 орудия, 2 автомашины для подвоза боеприпасов, из них одна с прицепом).

Отряд снабжения: автомашина командира отряда, грузовик для запасных (сменных) расчетов, грузовик для ремонтно-восстановительной команды (в зависимости от обстановки, сюда могут входить автомашины для подвоза боеприпасов из взводов боепитания и автомашина для подвоза горючего из эшелона по снабжению горючим).

Обоз: эшелон зарядных ящиков, эшелон по снабжению горючим, рем онтн о-восстановительная команда, вещевой обоз.
Личный состав батареи: 5 офицеров, 45 унтер-офицеров, 85 рядовых.
Материальная часть: 10 орудий, 13 мотоциклов (9 тяжелых и 4 средних), 5 легковых автомашин, 23 грузовых автомашины.
Средства связи: на каждое орудие одна ультракоротковолновая радиоустановка (10 Вт). Радиус действия 4—8 км. Одно орудие имеет 30-ваттную установку с радиусом действия до 100 км. Кроме того, командиры взводов имеют два приемника. Каждая батарея имеет две носимых ультракоротковолновых ранцевых радиостанции. Радиус действия 2 — 3 км.
Длина походной колонны батареи на месте — 500 м, на марше при скорости движения 20 км/ч — 1200 м, что соответствует 4 минутам хода. Длина походной колонны дивизиона на месте 2900 м, на марше при скорости движения 20 км/ч — 5000 м, чтс соответствует 15 минутам хода.
Наибольший угол поворота орудия — 176 делений в каждую сторону.
Ручное оружие: на каждое орудие 1 ручной пулемет, 2 автомата и ручные гранаты.

IV. Тактическое применение

1. Задачи
Штурмовые орудия — это оружие наступления. Обладая проходимостью и имея броневую защиту, они способны сопровождать пехоту и танки, уничтожая прямой наводкой оружие противника, перед вклинением в его оборону и при бое в глубине ее. Подразделения штурмовых орудий должны вводиться в бой сосредоточенно. Дробление уменьшает их ударную силу.
Штурмовые орудия повышают темп атаки и поднимают наступательный дух пехоты. Штурмовое орудие — это не танк. Применение штурмовых орудий перед фронтом вследствие уязвимости их в ближнем бою ведет лишь к ненужным потерям.

2. Марш
Нужно избегать включения дивизиона штурмовых орудий на долгое время в состав частей, двигающихся пешим порядком, так как это вредно отражается на работе моторов.
Дивизион должен продвигаться перекатами. Командир дивизиона обеспечивает беспрепятственнее продвижение дивизиона, предварительно тщательно отре-когносиировав маршрут движения и места для привалов. Длина дороги и ее состояние, а также время года и дня являются исходными данными при расчете времени для марша и установления времени выступления. На марше в составе соединения моторизованных войск необходимо принимать во внимание довольно медленный темп продвижения штурмовых орудий. Командр дивизиона должен поддерживать тесную связь с начальником походной колонны.

3. Наступление
При занятии исходных позиций важно, чтобы имелись укрытия от воздушного и наземного наблюдения, хорошие дороги для подхода и выхода и обеспечивалось прикрытие со стороны пехоты.
Исходный район должен быть настолько удален, чтобы противнику не был слышен шум моторов. При расчете времени для занятия исходных позиций штурмовыми орудиями принимать во внимание задачу и условия местности. Исходная позиция должна выдвигаться вперед на такое расстояние, чтобы штурмовые орудия без трудностей и простоев могли быть введены в бой.
Время выступления с исходных позиций зависит от обстановки. Как правило, штурмовые орудия выступают со своих исходных позиций одновременно с пехотой. Если данные разведки и рекогносцировки недостаточны, то одна часть штурмовых орудий оставляется в резерве и вводится в бой лишь тогда, когда выясняется обстановка в глубине основной оборонительной полосы противника.
Чем больше выявляется очагов обороны противника, тем теснее должно быть взаимодействие штурмовых орудий с другими родами войск. Командир пехотного соединения дает заявки на огонь командиру дивизиона штурмовых орудий, который в соответствии с этим сообразует продвижение дивизиона.
Уничтожение целей командиром батареи производится только а виде исключения, а выполняется оно обычно направляющим унтер-офицером. Огневая деятельность орудия командира батареи не должка отвлекать его и вредить руководству батареей. В критических случаях командир батареи включается в общий строй штурмовых орудий, действует сам, увлекая за собой другие штурмовые орудия и пехоту.

4. Прорыв и бой в глубине
Штурмовые орудия следуют вместе с передовыми частями пехоты и танками, чтобы непрерывно поддерживать атаку. Их задачей является самостоятельное уничтожение задерживающих атаку целей, особенно фланкирующего оружия противника, быстрое подавление фланговых ударов и контратак.

5. Атака укрепленных районов и рубежей
Штурмовые орудия целесообразно применять для прорыва главной оборонительной полосы противника таким образом, чтобы использовать выгоды внезапности и не дать противнику сконцентрировать свое оружие на направлении главного удара. Там, где имеется заминированная местность, различного рода препятствия и т.д., штурмовым орудиям придаются саперы с миноискателями для обезвреживания мин, подрыва препятствий и постройки мостов из подручного материала.
При атаке укрепленных районов, располагающих большим количеством разнообразных препятствий, штурмовым орудиям необходимо придавать сильные отряды саперов. Штурмовые орудия вместе с ударными командами уничтожают долговременные укрепления. Они ведут огонь по амбразурам долговременных укрепленных точек, в то время как ударная команда продвигается к ним, а своя пехота устремляется на пехоту противника, расположенную в укрытиях и дотах.

6. Преследование
Командиры всех частей включаются в преследование, не ожидая приказа. Штурмовые орудия также участвуют в преследовании противника. С целью защиты их от внезапных атак образуются подвижные группы, вооруженные пулеметами, продвигающиеся на самих орудиях и других имеющихся в распоряжении машинах.

7. Оборона
В обороне штурмовые орудия остаются в распоряжении общевойскового начальника. Он вводит их в бой при контратаках на угрожаемых направлениях. Огневые позиции не должны располагаться вне полосы расположения пехоты, При1 менять штурмовые орудия неподвижно установленными на переднем крае обороны запрещается. Применять штурмовые орудия ночью не рекомендуется, так как темнота делает невозможной корректировку стрельбы, и штурмовые орудия, продвигаясь и ведя стрельбу, создают угрозу своей пехоте.

8. Передовой отряд
Передовые отряды имеют своей задачей упреждать противника в занятии тактически важных рубежей или пунктов. Организация и численность этих отрядов зависят от обстановки и задачи. Благодаря подвижности, проходимости, броне, постоянной готовности к открытию огня штурмовые орудия составляют основу передового отряда.

9. Отход
При отходе штурмовые орудия придаются частям тыльных застав и двигаются, как правило, в хвосте арьергарда. Они имеют задачу задерживать противника, пока пехота оторвется от него на достаточную дистанцию.

10. Бой в особых условиях

а. Бой в населенном пункте
При атаке населенного пункта штурмовые орудия выдвигаются возможно ближе к его окраине и обстреливают передние дома, а кегда пехста ворвется в населенный пункт, расширяют район прорыва. После занятия пехотой
первых домов штурмовые орудия врываются саперами опорные пункты.
населенный пункт и уничтожают во взаимодействии с пехотой и
Ответственность за охрану штурмовых орудий несет пехота. Особую опасность для штурмовых орудий представляют связки гранат и бутылки с горючей жидкостью, выбрасываемые из окон домов.
Для устранения заграждений и препятствий штурмовым орудиям придаются саперы. Штурмовые орудия могут облегчить их работу, расстреливая эти препятствия.

б. Бой в лесу
Штурмовые орудия могут поддерживать атаку в лесу и расширять район прорыва пехоты. К прочесыванию леса они, вследствие конструктивных особенностей, непригодны.

в. Ночной бой
Для поддержки атак ночью штурмовые орудия не рассчитаны.


С усилением могущества артсистем танков и появлению ОБТ ШО постепенно вымерли, как класс, так как ИХ задачи успешливо решались самими танками, а для решения боле широких задач ТАНКА они были в силу своих конструктивных особенностей малопригодны..
Сейчас нишу ШО собираются заполнять "Рамками" и прочими "Терминаторами" - но для решения задач ТАНКА эти машины тоже недостаточны.

Меркавы решают задачи именно ТАНКА, используются в качестве ОБТ ( с некоторой функцией БМП) - так какие же они "штурмгешютцы"? Чистые "основные боевые панцеры" :mrgreen:
ТО бишь - ОБТ.

Далее.
Вы говорите:

Andreas писал(а):Просчет разработчиков "Меркавы" обуславливает её пониженную проходимость на мягких и сыпучих грунтах. По существу, единственными видами поверхности, по которым "Меркава" может передвигаться, являются дороги с твердым покрытием и скальный грунт.


То бишь - твердые каменистные и песчаные грунты ( пустыня Негев), дорожная сеть и скальные грунты ( Голаны)

То есть - машина изначально расчитана на ТОТ ТВД, на котором и применяется. В снега Сибири, в Полесье, в Финляндию - вообще в Европу! - "меркавы" ехать не собираются. Так на хрена козе баян?
Если я постоянно живу в Израиле, к примеру - зачем мне ежедневно ходить в лыжах, если снегу все едино не будет???
Это наши, российские ТВД, и ТВД, на которых наши машины могут быть задействованы - с их мягко говоря "разнообразием" - предъявляют ПОВЫШЕННЫЕ требования и к проходимости, и к удельной мощности, и к устойчивому запуску движков в любой мороз и жару, и прочим прелестям, требующим большей универсальности машины.
А "колеснице" - на хрена? Откуда там речушки и болтца? Потому ТАМ тот же ИБМП "Ахзарит" - уместен. У нас - нелеп и никчемен.
Так что израильтяне, Таль прежде всего - былл абсолютно прав, когда некоторые ТТХ, невостребованные у себя - принес в жертву более востребованным. Он натягивал "тришкин кафтан" техники именно на те места, которые ТАМ мерзнут больше обычного. Вот и вся недолга.

Или опять будем спорить?

С ув. Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16298
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 06 май 2013, 03:40

Евгенич,так спорить бесполезно.Всё равно не дойдёт.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 06 май 2013, 03:41

Andreas писал(а):Третий конструктивный недостаток ШО "Меркава"



Кроме переднего привода гусеничного движителя и экранирования прицельных приспособлений тепловым потоком от МТО "Меркава" обладает ещё одним неустранимым конструктивным недостатком - неравномерным распределением нагрузки по опорным каткам.
На передние катки приходится больший вес, чем на задние. Это особенно видно в "Меркаве" Mk.4, у которой балансиры всех катков направлены назад. Причина - центральное расположение погона башни в корпусе "Меркавы".
Ээто не позволяет компенсировать весом башни избыток массы лобовой брони и двигателя с трансмиссией:
- в классических САУ башня расположена в корме, компенсируя вес МТО и лобовой брони;
- в классических танках башня расположена в центре, кормовое расположение МТО компенсирует вес лобовой брони.

Просчет разработчиков "Меркавы" обуславливает её пониженную проходимость на мягких и сыпучих грунтах. По существу, единственными видами поверхности, по которым "Меркава" может передвигаться, являются дороги с твердым покрытием и скальный грунт.

А кто-то говорил, что расположение МТО не играет никакой роли на проходимость и балансировку техники... :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7544
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2