Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение дед » 05 май 2013, 01:06

ну раз о "меркавах" заговорили вот достаточно подробная статья http://btvt.narod.ru/4/morkova/merkava.htm особенно интересна командирская башенка ..вон там в ней очкарик сидит от армии косит наверное...но шутки шутками а в боях в городских условиях и в условиях локальных конфликтов штука безусловно полезная если доработать маленько..
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 05 май 2013, 01:27

EvMitkov писал(а): на четверке - вообще охлаждение - жидкостное

На "Меркаве" Mk.4 установлен дизель GD883 американской фирмы General Dynamics (лицензионная версия немецкого дизеля MTU883) с водяным охлаждением мощностью 1500 л. с. Двигатель выполнен в едином блоке с 5-скоростной автоматической трансмиссией Renk RK 325. Забор воздуха для охлаждения радиатора производится из переднего отверстия в правом спонсоне корпуса, выпуск нагретого воздуха в смеси с выхлопными газами - из задних отверстий обоих спонсонов.
С одной стороны, при переходе от воздушного к водяному охлаждению двигателя можно ожидать некоторого снижения температуры внутри МТО и, соответственно, внешней поверхности корпуса, прикрывающего МТО.
С другой стороны, мощность двигателя четвертой версии "Меркавы" возросла на 25 процентов, что в части роста выделения тепла с лихвой перекрыло некоторое снижение тепловой нагрузки при переходе к водяному охлаждению. Так что в целом эффект для стабильности работы оптических и электронных прицельных устройств при стрельбе в переднем секторе можно оценить как отрицательный.



Характерный снимок - первая "Меркава" с повернутой набок пушкой стоит поперек дороги, совершить маневр назад после выстрела ей мешает вторая "Меркава" тоже с повернутой набок пушкой, маневр которой полностью заблокирован первой и третьей "Меркавой". И так далее по цепочке все "Меркавы" лишены маневра после выстрела, и у всех пушки повернуты набок.
Это вынужденная позиция, иначе воздушное марево над ВЛД собьет прицеливание по противнику. Но одновременно это означает увод с линии огня противника наиболее защищенной лобовой части корпуса и подставление под удар наименее защищенной бортовой части, за которой располагается экипаж и боезапас.
И, конечно же, на поверхности НЛБ отчетливо выступают бортовые редукторы гусеничного движителя, лишь номинально защищенные тонкой броней (второй конструкционный косяк автора "Меркавы"). Один выстрел ОФС под корпус и - "аля-улю, гони гусей" EvMitkov (С).

За что боролись, на то и напоролись :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 май 2013, 02:53

Когда же вам надоест собирать всякую хрень?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6928
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 05 май 2013, 04:17

Вы еазываете "Меркаву" САУ, Андрей.
Видно, "... а за окошком - месяц май..." действует и на меня, потому что, ка ни смешно, я даже могу с Вами в этом согласиться. :mrgreen:

С несколькими оговорками и уточнениями.

1. Согласно Василию Гавриловичу Грабину - "...Танк - есть повозка для пушки". ( у него в одной из глав даже подглавие есть: "Что такое танк: механизированная кавалерия или повозка для пушки?" Грабин, как умнейший человек, гениальный конструктор - но в первую голову спец-артиллерист, доводит спор до точек-крайностей, чтобы после этого най и озвучить свое "золотое сечение" в формуле "огонь/скорость/броня" ( Давненько Вам предлагал и продолжаю предлагать внимательнейшим образом относиться в мемуарам-воспоминаниям таких людей, как Грабин, Карцев, Костенко. там каждая буква - значима, каждая запятая выверена и несет нагрузку)

2. Что есть САУ - самоходная артиллерийская установка. То есть бронеход с пушкой.
До конца пятидесятых основными конструктивными отличиями САУ и танка считались а).размещение вооружения в неподвижной рубке ( исключая штатовские САУ ПТО "Вульверин" и "Слаггер" - ну, и еще некоторые машины, которые однако, погоды не делали.)
б). Задачи, возлагаемые на этот тип БТТ

С появлением САУ с размещением вооружения во вращающейся башне коренные конструктивные различия начали постепенно сглаживаться, а неосновные КОНСТРУКТИВНЫЕ ( тип вооружения, защищенность, маневренность и проч и проч и проч - относящиеся к основным ТТХ) ставились в ЗАВИСИМОСТЬ от ЗАДАЧ.
Задачи же у ОБТ и САУ - различные.

3. Лично я бы отнес "Меркаву" к некоторому ГИБРИДУ ОБТ и ТБМП, именно такой гибрид отвечал и продолжает отвечать тем задачам для СВОЕГО ОБТ, которые диктуются СВОИМ ТВД применения и СВОИМ противником.
Недаром Таль для концепции своей машины выбрал поздние морозовские наработки и схему нашей БМП. Таль - боевой офицер с огромным опытом - ЗНАЛ, что за инструмент нужен ему, и его армии. И инструмент этот (пусть и узкого применения) тем не менее оказался очень удачным и эффективным.

Если бы МНЕ лично дали выбирать - на что сесть в Африке-Арабии: ( исключив наши машины из выбора и оставив только "абрамс", "меркаву", "леклерк") - я ни минуты бы не сомневаясь - выбрал бы даже старенькую по нынешним меркам "Колесницу- двушку", предпочтя ее всем остальным.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение дед » 05 май 2013, 11:16

Характерный снимок - первая "Меркава" с повернутой набок пушкой стоит поперек дороги, совершить маневр назад после выстрела ей мешает вторая "Меркава" тоже с повернутой набок пушкой, маневр которой полностью заблокирован первой и третьей "Меркавой". И так далее по цепочке все "Меркавы" лишены маневра после выстрела, и у всех пушки повернуты набок.
Это вынужденная позиция, иначе воздушное марево над ВЛД собьет прицеливание по противнику. Но одновременно это означает увод с линии огня противника наиболее защищенной лобовой части корпуса и подставление под удар наименее защищенной бортовой части, за которой располагается экипаж и боезапас.
И, конечно же, на поверхности НЛБ отчетливо выступают бортовые редукторы гусеничного движителя, лишь номинально защищенные тонкой броней (второй конструкционный косяк автора "Меркавы"). Один выстрел ОФС под корпус и - "аля-улю, гони гусей" EvMitkov (С).
полный бред даже коментировать неудобно во первых не стоит а движется это способен увидеть даже первоклассник...какой маневр в колонне ? чем вас там пичкают ? машины находятся в колонне орудия повернуты в сторону вероятного появления противника (кроме того насколько я понимаю у израилитян действует негласное правило ненаправлять стволы танков в башню впередиидущей машины-это не америкосы)
редукторы то причем ? им то чего нехватает? ОФС под корпус? зачем? (иезуитское коварство какое то -новое слово в уничтожении танка стрелять ему под пузо из гаубиц чтоб он сдох) это в каком бредовом сне? по линии визирования уже говорил EvMitkov небудем перетирать по три раза . иначе бы евреи (не самые к стати глупые люди на этой планете)не размещали бы прицельный комплекс справа от пушки в акурат под выхлоп дизеля (значит не все так критично как пытается изобразить наш великий эксперт ниразу не посетивший наверное нутро боевой машины..даже бтра)
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение гришу » 05 май 2013, 16:01

Mk4
правда я не знаю чем..
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 май 2013, 16:45

дед писал(а):
Характерный снимок - первая "Меркава" с повернутой набок пушкой стоит поперек дороги, совершить маневр назад после выстрела ей мешает вторая "Меркава" тоже с повернутой набок пушкой, маневр которой полностью заблокирован первой и третьей "Меркавой". И так далее по цепочке все "Меркавы" лишены маневра после выстрела, и у всех пушки повернуты набок.
Это вынужденная позиция, иначе воздушное марево над ВЛД собьет прицеливание по противнику. Но одновременно это означает увод с линии огня противника наиболее защищенной лобовой части корпуса и подставление под удар наименее защищенной бортовой части, за которой располагается экипаж и боезапас.
И, конечно же, на поверхности НЛБ отчетливо выступают бортовые редукторы гусеничного движителя, лишь номинально защищенные тонкой броней (второй конструкционный косяк автора "Меркавы"). Один выстрел ОФС под корпус и - "аля-улю, гони гусей" EvMitkov (С).
полный бред даже коментировать неудобно во первых не стоит а движется это способен увидеть даже первоклассник...какой маневр в колонне ? чем вас там пичкают ? машины находятся в колонне орудия повернуты в сторону вероятного появления противника (кроме того насколько я понимаю у израилитян действует негласное правило ненаправлять стволы танков в башню впередиидущей машины-это не америкосы)
редукторы то причем ? им то чего нехватает? ОФС под корпус? зачем? (иезуитское коварство какое то -новое слово в уничтожении танка стрелять ему под пузо из гаубиц чтоб он сдох) это в каком бредовом сне? по линии визирования уже говорил EvMitkov небудем перетирать по три раза . иначе бы евреи (не самые к стати глупые люди на этой планете)не размещали бы прицельный комплекс справа от пушки в акурат под выхлоп дизеля (значит не все так критично как пытается изобразить наш великий эксперт ниразу не посетивший наверное нутро боевой машины..даже бтра)


Это правило существует практически во всех прмиях, дабы избежать при резком торможении травмирования стволом командиров машин, стоящих в люке. В своё время такие случаи были, когда сзади идущий танк не успевал вовремя затормозить и стволом пушки вминал командира впереди идущей машины в его крышку люка. Как правило заканчивалось летальным исходом, поскольку ни грудная клетка с позвоночником, ни голова человека не расчитаны на противодействие орудийному сволу.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6928
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 05 май 2013, 22:17

Andreas писал(а):
EvMitkov писал(а): на четверке - вообще охлаждение - жидкостное

На "Меркаве" Mk.4 установлен дизель GD883 американской фирмы General Dynamics (лицензионная версия немецкого дизеля MTU883) с водяным охлаждением мощностью 1500 л. с. Двигатель выполнен в едином блоке с 5-скоростной автоматической трансмиссией Renk RK 325. Забор воздуха для охлаждения радиатора производится из переднего отверстия в правом спонсоне корпуса, выпуск нагретого воздуха в смеси с выхлопными газами - из задних отверстий обоих спонсонов.
С одной стороны, при переходе от воздушного к водяному охлаждению двигателя можно ожидать некоторого снижения температуры внутри МТО и, соответственно, внешней поверхности корпуса, прикрывающего МТО.
С другой стороны, мощность двигателя четвертой версии "Меркавы" возросла на 25 процентов, что в части роста выделения тепла с лихвой перекрыло некоторое снижение тепловой нагрузки при переходе к водяному охлаждению. Так что в целом эффект для стабильности работы оптических и электронных прицельных устройств при стрельбе в переднем секторе можно оценить как отрицательный.



Характерный снимок - первая "Меркава" с повернутой набок пушкой стоит поперек дороги, совершить маневр назад после выстрела ей мешает вторая "Меркава" тоже с повернутой набок пушкой, маневр которой полностью заблокирован первой и третьей "Меркавой". И так далее по цепочке все "Меркавы" лишены маневра после выстрела, и у всех пушки повернуты набок.
Это вынужденная позиция, иначе воздушное марево над ВЛД собьет прицеливание по противнику. Но одновременно это означает увод с линии огня противника наиболее защищенной лобовой части корпуса и подставление под удар наименее защищенной бортовой части, за которой располагается экипаж и боезапас.
И, конечно же, на поверхности НЛБ отчетливо выступают бортовые редукторы гусеничного движителя, лишь номинально защищенные тонкой броней (второй конструкционный косяк автора "Меркавы"). Один выстрел ОФС под корпус и - "аля-улю, гони гусей" EvMitkov (С).

За что боролись, на то и напоролись :mrgreen:

Между всяких прочим,точность орудия Меркавы(читайте и прицельных приспособлений) считается одной из самых высоких в мире.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 05 май 2013, 23:22

EvMitkov писал(а): Задачи же у ОБТ и САУ - различные

Вы правы, а израильтяне ошибаются, поступая иначе.

Пока "Меркавы" действуют во втором эшелоне в виде САУ (вернее, штурмового орудия), поддерживая в ходе полицейской операции огнем израильскую пехоту, зачищающую очередной арабский квартал, машина исполняет свою функцию, принимая на себя удар устаревших ПТУР советского производства. Естественно, стрельба ведется с борта, чтобы исключить влияние на прицеливание теплового потока от носового МТО.
Как только "Меркавы" впервые смогут принять участие в армейской операции против основных боевых танков и САУ армейских подразделений противника и также смело подставят борт, их тут же продырявят БПС и обездвижат ОФС.

Поэтому я также наполовину соглашусь с Вами - "Меркава" это штурмовое орудие, заточеное не под регион, а под противника - городское ополчение (милицию) с ручным огнестрельным, реактивным и ракетным оружием.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение дед » 05 май 2013, 23:43

Это правило существует практически во всех прмиях, дабы избежать при резком торможении травмирования стволом командиров машин, стоящих в люке. В своё время такие случаи были, когда сзади идущий танк не успевал вовремя затормозить и стволом пушки вминал командира впереди идущей машины в его крышку люка. Как правило заканчивалось летальным исходом, поскольку ни грудная клетка с позвоночником, ни голова человека не расчитаны на противодействие орудийному сволу.

да согласен такие случаи были нередки (батя у меня заступал на должность комвзвода погибшего при подобном случае говорит ощущение не из приятных но это было в венгрии в 1974году) но для меркав это наверное не столь актуально ствол все одно недостанет до люков а вот исключить случайный выстрел в башню впередистоящей машины позволит (такие случаи тоже были в ираке то ли у американцев то ли у бритов)
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1