Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 08 июн 2013, 01:01

Ну это Ваше пустое мнение.Идите к своему Т-160 и колдуйте над ним.Может в WOT он будет иметь успех.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение дед » 08 июн 2013, 09:47

Всё,достали.Вам Дед уже предложил попробовать новое лекарство:непеzдин. Может попробуете? А вдруг поможет!

похоже он скурил всю упаковку...случай крайне тяжелый.
Вот я и говорю, что танк (мужского рода) "МеркавА" в сентябре 2006 года был вынужден поменять свою "половую ориентацию" и теперь числится как самоходная артиллерийская установка (женского рода) "МеркАва"

простите а "Пантера" тоже девочка? она у нас сау или штурмовое орудие? (психиатру это важно он на вас диссертацию пишет)
ну а по "меркаве" любой трезвомыслящий человек скажет что нормальная удачная машина для тех целей и того района боевых действий для которых она разрабатывалась..если в сирии Т-72 несут потери (как и меркавы в ливане)никто же не орет что машины плохие или грузинские "симки"-да хорошие машины причины их потерь не столько в конструкции машин сколько во множестве других факторов.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 08 июн 2013, 14:41

Танк PzKpfw V носил название der Panther - существительное мужского рода в немецком языке :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 08 июн 2013, 14:54

«Лучший в мире танк» Меркава
http://alternathistory.org.ua/luchshii-v-mire-tank-merkava-perspektivy

Как ни странно, но основные ограничения по массе и габаритам при проектировании танков являются… железнодорожные стандарты. Танковые дивизии надо быстро перебрасывать на большие расстояния, танки не должны давить ж/д платформу, проходить на ней под мостами и туннелями. Израиль изначально планировал использовать «Меркаву» только на свой территории и перевозить только на автоплатформах. Габариты и масса оказались не главными проектными характеристиками.
Особенности предполагаемого театра военных действий определили узость климатических и географических возможностей. «Меркава» не предназначена для условий сильных холодов, тропической влажности, болот, бездорожья средней полосы и т.п. Только сухая пустыня, пологие горы, субтропики. Что сузило до минимума экспортный потенциал.
Такая вольность в параметрах определила размеры и вес – самый тяжелый и самый большой современный танк. Большой вес при относительно маломощном двигателе означал малую скорость. В условиях Израиля это, казалось, не имело большого значения: всю страну Меркава могла своим ходом пересечь за 10 часов (на автоплатформе в полтора раза быстрей). Зона боестолкновения ограничена 50-100 километрами, поэтому отпадает надобность в долгих танковых маршах, глубоких прорывах и рейдах.
Очевидным недостатком еще до вступления в бой стал высокий силуэт. Что задается большими размерами отсека для экипажа.
В процессе эксплуатации выявились существенные конструктивные пороки. Прежде всего «слепота». Расположенный перед прицельными приборами двигатель сильно разогревается и поднимающиеся над ним струи горячего воздуха заметно снижают возможности приборов наблюдения и прицеливания. Превосходная СУО из-за этого постоянно сдает сбои и поэтому уступает более простыми СУО Т-72 ранних модификаций. По оценкам западных специалистов у танка сильное тепловое поле из за переднемоторной компоновки мощного двигателя. В связи с этим танк заметен через тепловизоры на предельных дистанциях обнаружения если даже он стоит в танковом укрытий.
Большинство хроникальных и рекламных кадров стрельб «Меркавы» в передней полусфере демонстрируют ведение огня со стационарных позиций (при остывшем моторе). Стрельба «сходу» чаще всего показана при повороте башни вбок. При этом теряется главное преимущество переднего расположения двигателя: подставляется под ответный огонь борт, соответственно и экипаж.
Второй порок – «передняя центровка», которая после выстрела создает сильные продольные колебания от отдачи, что сильно осложняет возможность повторного прицеливания. Соответственно реальная скорострельность против расчетной падает в два-три раза. Против Т-72-го с его автоматом заряжания она реально меньше в 3-4 раза. Комментарии излишни. Дуэли только из засад, а не в чистом поле.
Переднее расположение двигателя при попадании, разумеется, спасает экипаж, однако танк сразу теряет подвижность, не имея возможности выйти из боя, а пожар в силовой установке не дает возможности вести бой в стационарном положении. Эвакуированный экипаж становится просто пехотой не вооруженной противотанковыми средствами в условиях танкового боя.
Степень поражения танка принято оценивать по возрастающим показателям вывода из строя его боевых и жизненных функций: «потеря огня» (т.е. способности вести огонь) – может быть достигнута просто осколочно-фугасным действием на внешние приборы прицеливания или ствол орудия; «потеря хода» - как поражением гусеницы, ходовой части более тяжелое – силовой установки; «уничтожение экипажа»; «уничтожение танка» - приведение его в неремонтопригодное состояние с «потерей огня» и «потерей хода». Обычно уничтожение машины есть следсвие выгорания полного бака топлива или детонации боекомплекта.
Критерий «потеря огня» «Меркава» частично приобретает при достаточно длительном ходе, а «потеря хода» возникает при первом же пробитии брони в передней части.
Современные танки приспособлены к быстрой замене двигателя. Максимум через два часа современный танк вновь может двигаться. Однако это только при условии поломки мотора. Внешнее повреждение или частичное разрушение двигателя, да еще загорание лишает преимущества быстрой замены двигателя в полевых условиях. Такая машина подлежит восстановлению только на заводе, что означает вывод бронеединицы на весь период боевых действий.
Классическое заднее расположение двигателя подвергает большему риску экипаж, но дает возможность части его выжить: гибнут или механик-водитель или командир и наводчик. При замене убитого члена экипажа другим и дистанционное управление автоматом заряжания и прицеливание дает возможность танку сохранить ограниченную боеспособность. Даже несколько попаданий в переднюю полусферу очень часто дает возможность выйти танку из боя.
Вольность в обращении с габаритами сделали силуэт Меркавы слишком высоким: на 45 см выше Т-72,Т-80,Т-90 и на 30 см выше М-1 «Абрамс». Именно эти сантиметры оказываются роковыми, как в случае с удачно сконструированным но слишком высоким танком «Шерман» времен Второй Мировой Войны, про который немецкие танкисты говорили: «В «Шерман» не надо целиться, достаточно его просто увидеть». В эпоху пассивно и активно наводящихся ПТУРСов этот порок фатален. Сегодня средства поражения явно доминируют над возможностями «боевых платформ», еще раз доказывая тезис что неуязвимых танков не бывает, это «расходный материал» как любая другая боевая техника.
Чаще всего «Меркаву» сравнивают с Т-72, что не совсем корректно. Конечно это ее главный противник на потенциальном поле боя. Тем самым как бы подспудно признается, что это и есть лучшие в мире танки. Но в действительности Т-72 создавался не конкретно против «Меркавы», а для решения оперативно стратегических задач СА 70-80-х годов. Разумеется он более универсален для применения в климатических зонах, но проектировался прежде всего для европейского театра. Приспособлен для действий в условиях применения ОМП, особенно ядерного оружия (лучше всего для этого приспособлен Т-64). Потенциальные противники: М-60, «Леопарды», «Чифтены». Причем боевые действия предстояло вести в условиях массового применения танков обеими сторонами, поэтому комфортность экипажа приносились в жертву боевым качествам.
Появившиеся как ответ на Т-64 и Т-72 американский «Абрамс» и английский «Челенжер» по многим параметрам превосходили советские образцы, что потребовало глубокой модернизации советских танков на основе новых принципов: установка ДЗ и активной защиты типа «Арена» или «Дрозд», управляемого оружия, СУО «Кобра» и т.п. Только в таком улучшенном виде Т-80 и Т-90 могут более или менее на равных драться с «Абрамсами», «Челенжерами» и «Леклерками». Но таковых «советских» образцов на ближневосточном театре нет. Зато есть «Леклерки» и «Абрамсы», в скором времени возможно появление и иных моделей закупленных на «нефтедоллары» арабских шейхов. Уместней сравнивать Меркаву с «Абрамсом» или «Леопардом-2» (особенно по критериям защиты танка). И сразу все встает на свои места: выявится сильное отставание израильского танка. Даже теоретически «Меркава» не самый лучший в мире… Конечно дуэль Меркавы с «Абрамсом» или «Леклерком» пока лишь гипотеза, но ближневосточный регион известен своей непредсказуемостью. Единственный стабильный фактор в нем – нестабильность.
Выявленные «недоработки» и пороки конструкции вызвали череду модификаций и модернизаций «Меркавы». Это дорогостоящее дело. Увеличение калибра орудия, усиление бронезащиты за счет ДЗ или секционной брони, преодоление многих других недостатков не проходит бесплатно: все ведет к увеличению веса и снижению скорости. Что приводит к необходимости установки более мощных двигателей и усилению ходовой части, что вновь ведет к увеличению веса. Процесс естественный… но, как говорят инженеры: при «низкой культуре массы» это приводит к тяжелым (в прямом и переносном смысле) последствиям: уменьшение запаса горючего у высоким удельным его расходам, снижению маневренности и проходимости, уменьшению боекомплекта. Как следствие снижение автономии танка, то есть понижению большей части его боевых возможностей, особенно при столкновении с вражескими танками.
Но самое главное – непрерывно растет вес модернизированной машины.
«Излишек» веса наталкивается на еще одно транспортное ограничение: большинство автодорожных мостов проектируется под максимальную нагрузку в 70-75 тонн. Нельзя бесконечно повышать массу танка «улучшая» его боевые качества. Все имеет свою инженерную цену. С Меркавой отсутствие ограничений по габаритам и массе сыграло злую шутку, особенно при «низкой культуре массы». Меркава-4 может повторить судьбу немецкого «Мауса» под которым разрушалось большинство шоссейных мостов. Обострится проблема проходимости танка, особенно в горной местности. Рост массы увеличивает нагрузку на ходовую часть что ведет к ее быстрому износу, особенно в условиях пересеченной каменистой местности (навязчивый сюжет репортажей из южного Ливана: замена гусениц у Меркав, ремонт ходовой части, буксировка внешне не поврежденных танков «бульдозерами»). Для реального использования такой танк может оказаться непригодным.

По официальным отчетам «Цахала» в Южном Ливане потеряно 46 Меркав, причем 18 из них можно отнести к категории «безвозвратные». Многие военные эксперты склонны считать эту цифру заниженной. Особенно по критериям «потеря огня» и «потеря хода» (временная). Утрата даже четырех десятков Меркав никак не скажется на бронетанковой мощи АОИ ( - 1%). Однако за довольно короткий период боев да еще при отсутствии у противника танков, противотанковых вертолетов и авиации, равно без применения артиллеристских высокоточных боеприпасов, ракетных самонаводящихся элементов, кассетных противотанковых мин 10% потери (Израиль ввел в Южный Ливан примерно 400 меркав) очень серьезный звонок. Все уничтожено «карманной артиллерией». Впрочем, и американцы потеряли в Ираке потеряли десятки «Абрамсов» в основном от старенького РПГ «семерка».
Однако «незначительные» материальные потери серьезно подорвали оборонный потенциал Израиля. Кадры горящих как факела, срывающихся в пропасти, прямые попадания в борт и корму, не говоря уже об лобовой плоскости – именно эти кадры оказались главной миной под «Меркавой». Отныне этот танк воспринимается не как бог, а как обычный смертный поля боя, против которого имеется немало средств поражения, причем не самых новых образцов.
Меркава еще не попадала под удар «Инвара», основного современного боеприпаса Т-72 и Т-80 дальность которого и убойная сила намного превосходят всё примененное в Ливане. Как и под огонь противотанковых комплексов «Корнет» и «Метис» и некоторых других имеющихся на вооружении Сирии. (Хотя пропагандисты «Цахал» упорно настаивала на применении Хезбаллой «Корнетов», чтобы как-то оправдать потери). Четверть века нагнетаемый психоз вокруг Меркавы развеялся в одну неделю. Меркавы можно бить, а значит никакого сверхсовременного танкового потенциала у «Цахала» нет. Его «супертанки» в лучшем случае во «втором эшелоне»: где-то на уровне японских, индийских, южнокорейских. Отныне Израиль поостережется устраивать танковый блицкриг, а сирийская (возможно и египетская) армия гораздо смелей будет атаковать танковые подразделения АОИ, особенно если в ее распоряжении окажутся современные средства поражения.
Как уже было сказано выше, смещенная центровка-на переднюю часть корпуса танка и смещёный к корме танка тяжелая башня. Из за этого при каждом выстреле от импульса отдачи меркава раскачивается по продольной оси. Это сказывается на точности второго выстрела и скорострельности орудия. Отсюда стремление танковых конструкторов израиля повысить точность орудия с первого выстрела используя новые корректируемые боеприпасы, управляемые ракеты и совершенствуя СУО.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 08 июн 2013, 18:30

Михаил Барятинский "Меркава против Абрамса"
Несмотря на то,что эта книга посвящена всем израильским танкам,наибольший интерес вызывает Меркава. Во первых,потому,что это танк собственной израильской разработки и израильского же производства,а во вторых,потому,что Меркава наиболее обсуждаемый танк в мире. Причём споры вокруг него не стихают с момента его создания и по сегодняшний день.
Впрочем закономерен вопрос:а почему против Абрамса? Ведь в отечественной военной литературе иностранная техника обычно сравнивается с российской или советской. Это верно. Но так же верно и то,что боевую технику,в данном случае танк,наиболее интересно
и логично сравнить с техникой вероятного противника. Причём не с какой нибудь,а по возможности с аналогичной по классу и времени создания. Вероятные противники Израиля это соседние арабские страны. То,что в настоящее время с частью из нихзаключены мирные договоры,а другие просто не отважатся напасть или не имеют возможности,ровным счётом ничего не значит. Вероятный противник он потому и вероятный,что может и не стать настоящим. А может и стать.
Итак,вероятные противники Израиля это в первую очередь Сирия,Египет и Иордания. Сирийский танковый парк состоит из машин советского производства Т 55,Т 62,Т 72.Последние 250 танковТ 72 были получены из Словении в начале 90х годов. Несмотря на работы по модернизации,все три типа боевых машин на сегодняшний день являются безнадёжно устаревшими. Проводить какое либо сравнение с Меркавой даже Мк3 бессмысленно,не говоря уже о модели Мк4.
Наиболее современной машиной иорданской армии является британский танк Челенджер Мк1. Этот танк был разработан в конце 70х годов для Ирана,но в связи со свержением шахского режима контракт был расторгнут и примерно 300 танков поступили на вооружение английской армии. Они неплохо себя показали в ходе операции Буря в пустыне. В 2000 годуони были сняты с вооружения и проданы в Иорданию. В принципе Челенджер 1 можно сравнить с Меркавой Мк3,но наличие Меркавы Мк4 делает это занятие бесперспективным. Увы,но Челенджер 1 это вчерашний день. Недаром англичане сплавили эти танки Иордании оставив себе Челенджер 2.
Иное дело Абрамс. В отличие от английского танка американская машина имеет огромный запас прочности для модернизации. Что и происходит уже без малого 30 лет. Но причём тут Абрамс? Всё просто,у Египта около 1000 Абрамсов,у Саудовской Аравии около 300. Ирак получил 140 таких машин и ожидается ещё 140. Вот иполучается,что наиболее вероятный противник Меркавы это Абрамс. Вот эти две две машины и поробуем сравнить.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 08 июн 2013, 19:15

Михаил Барятинский "Меркава против Абрамса"
Сравнивать "Меркаву" и "Абрамс" довольно просто,оба танка имеют примерно одинаковые массо-габаритные характеристики.Кроме того,"Меркава"Мк4 и "Абрамс" имеют силовые установки одинаковой мощности-1500л.с.,что при близкой массе обеспечивает им практически идентичные характеристики подвижности.
Можно считать одинаковым и вооружение обеих машин,так как в его основу положено одно и тоже орудие-120мм гладкоствольная пушка "Рейнметалл".На "Меркаве Мк4" оно,правда,сильно модернизировано по сравнению с исходным образцом.Впрочем,этот процесс идёт и применительно к "Абрамсу".В целом же обе пушки,и израильская,и американская,имеют одинаковые баллистические характеристики и могут стрелять всеми боеприпасами НАТО."Меркава"Мк4 может оснащаться комплексом управляемого вооружения LAHAT с управлением по лучу лазера.Но на серийных танках он не устанавливается,так что принимать во внимание его не стоит.
Система управления огнём "Меркавы"Мк4 имеет такие же характеристики,что и СУО танка "Абрамс" М1А2SEP. Обе машины оснащены цифровыми танковыми информационно-управляющими системами последнего поколения,и в этом отношении им нет равных в мире.Но на вооружении армии Египта стоят танки "Абрамс" М1А1,которые не имеют такой системы.Более того,их СУО уступает такой даже на "Меркава"Мк3.Так что тут у израильскогго танка есть явное преимущество.
Формально близкими можно считать и уровень защищённости обоих танков.Обе машины(имеются в виду M1A2 SEP и "Меркава" Мк4) оснащены комбинированной бронёй последнего поколения,при этом,правда,"Меркава" имеет ещё и так называемое модульное бронирование,состоящее из активных и пассивных быстросъёмных элементов.Именно благодаря им её башня имеет характерную эллипсовидную форму.Но,опять таки,египетские "Абрамсы" оснащены бронёй предыдущего поколения,и в этом отношении они сопоставимы разве что с танками "Меркава"Мк3 ранних выпусков.В отличие от "Абрамса" "Меркава"Мк4 лучше защищена от атак ПТУР сверху,а также имеет комплекс активной защиты. В обеих машинах предприняты шаги по снижению вероятности взрыва боекомплекта,точнее,негативного влияния этого взрыва на экипаж.Кому эффективнее удалось решить эту проблему сказать трудно.Как известно,на "Абрамсе" большая часть боекомплета размещена в специальном отсеке в кормовой части башни,оснащённом вышибными панелями.У "Меркавы" выстрелы упакованы в специальные огнестойкие еонтейнеры,способные в течении 45 минут выдерживать температуру 1000 градусов по Цельсию.На "Меркаве"Мк4 к этому добавился специальный бронированный отсек.Понятно,впрочем,что ни то,ни другое не панацея.Тем не менее во время Второй Ливанской войны БК сдетонировал только в трёх танках из примерно 48 поражённых кумулятивными боеприпасами разного типа.Что касается "Абрамса",то автору этой книги не довелось видеть ни одной фотографии этого танка с развороченной взрывом БК башней.Есть,правда,пара фото "Абрамсов" с валяющейся рядом с танком башней.Некоторыми российскими "специалистами" они приводятся в качестве примера взрыва БК.Но на этих фото башня целая!Шести же артвыстрелов,размещённых в корпусе,явно недостаточно,сорвать башню с "Абрамса".Хотелось бы посоветовать "исследователям" поменьше искать недостатки у иностранных танков,а побольше заниматься своими.Ведь у отечественных машин тоже есть вышибная панель.Весит она правда тонн двадцать,но при попадании в боеукладку(а расположена она так,что не попасть в неё довольно трудно) панель эту вышибает гарантировано,при чём вместе с пушкой и экипажем. (ЭТОГО Я ПОНЯТЬ НЕ МОГУ.КАК МОЖЕТ ВЕСИТЬ ВЫШИБНАЯ ПАНЕЛЬ 20 ТОНН.ВСЯ БАШНЯ СТОЛЬКО НЕ ВЕСИТ,ТУТ АВТОР ЧТО ТО НАМУДРИЛ).
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Andreas » 08 июн 2013, 19:29

Это "шутка юмора" со стороны М.Барятинского - в случае с российскими танками он имеет в виду башню как вышибную панель.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 08 июн 2013, 19:48

Михаил Барятинский "Меркава против Абрамса"
Можно привести ещё немало примеров,иллюстрирующих высокую степень защищённости как "Меркавы",так и "Абрамса".Но стоит ли? Ведь в конечном итоге "Абрамс" всё равно проиграет,так как преимущество "Меркавы" заложено в её компоновке.Расположенные в носовой части корпуса двигатель и трансмиссия делают лобовую проекцию танка абсолютно непробиваемой.
Так в чём же дело? Почему такая компоновка не используется танкостроителями других стран? Ведь не в Израиле же её придумали.Действительно,такая схема компоновки впервые появилась ещё на заре танкостроения,в 1920 годы.А не использовалась она по разным причинам,в том числе и техническим.Классическая компоновка конструктивно была проще.То,что серийный основной боевой танк с передним расположением МТО появился именно в Израиле не случайно.Однако точка зрения,что "Меркава"создавалась для того,что бы гонять террористов по сектору Газа и Южному Ливану,мягко говоря,ошибочна.Да,действительно,уровень защищённости "Меркавы" таков,что танк может с успехом привлекаться для решения противопартизанских и контртеррористических задач.В этом плане ей опять таки помогает компоновка.Так,например,отсутствие большого вылета ствола пушки облегчает танку маневрирование на городских улицах.Вспомним,"Абрамс" на узких улицах арабских городов выглядит как слон в посудной лавке.А для решения контртеррористических задач американцам пришлось срочно создавать специальный комплект TUSK и оборудовать им танки.Вместе с тем,нет никаких оснований считать,что "Меркава"Мк4,например,будет плохо выглядеть в классической танковой атаке.Для этого у бронированной "Колесницы" есть всё необходимое.
И всё таки,почему такой танк появился именно в Израиле?Ответ на этот вопрос кроется в разном отношении общественном сознании к ценности человеческой жизни.Общеизвестно,что в разных странах по разному относятся к людским потерям,даже в ходе БД. Россия,увы,тут не лидер.В годы Великой Отечественной Войны наших танкистов порой отдавали под суд,когда они покидали повреждённый но не загоревшийся танк.Американских танкистов в то же время отдавали под суд за обратное,если они не покидали обездвиженный на поле боя танк.Причём вне зависимости от характера повреждения.Вот два подхода.Совершенно очевидно,что в общественном сознании в стране с населением в 4 миллиона человек(автор ошибается,сегодня в Израиле 7,5 миллиона человек,из них не евреев 1,7 миллиона) ценность человеческой жизни инная,чем в стране с населением 1 миллиард человек.Так что немудрено,что танк,обеспечивающий экипажу наибольший шанс выжить на поле боя,появился в стране,народ которой пытаются уничтожить вот уже 2 тысячи лет.
Кроме того,нельзя не учитывать тот факт,что "Меркава" единственный в мире танк,разработанный танкистами.Конечно это утверждение нельзя понимать буквально,без инженеров дело тоже не обошлось.Но изначальная концепция танка была заложена группой офицеров-танкистов под руководством генерала Таля.А танкисты тоже люди,им тоже хочется жить,а значит,и танк делали под себя,такой,как им удобно,а не заводу изготовителю.Вот и получилось то,что получилось.
Можно,конечно,спорить и дискутировать по этому поводу бесконечно,но какое то шестое чувство подсказывает,что если бы возможность разработать танк для себя получили советские(или российские),американские или какие нибудь другие танкисты,то у всех получилось бы одно и тоже-"Меркава"!
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение Володя » 08 июн 2013, 19:50

Статья взята из книги Михаила Борисовича Барятинского "Израильские танки в бою"
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Основная боевая машина Армии Обороны Израиля "Меркава"

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2013, 20:43

Начнем с того, что Барятинский крепко потерялся в последнее время в современной технике.
Если ранние его работы по истории БТТ вызывают безоговорочное уважение, то возвеличивание его таланта со стороны подхалимов сыграло с ним дурную шутку: он и в самом деле начал считать себя "безгрешным ведущим экспертом" - при всем моем к нему уважении.

Те косяки и нелепицы, которые он иной раз порет - оторопь вызывают. Или - грустную ухмылку.
Что касаемо материалов - первоисточников, очень рекомендовал бы Вам, Андрей, обращаться не к пересазам ( в исполнении того же Барятинского или Чобитка-младшего), а к серьезным ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ инженерам-танкистам и танкостроителям. Для начала - из наиболее доступных - трехтомная монография Желтова ( есть на основном сайте в Библиотеке). Именно оттуда и Чобиток-младшенький, и Барятинский. и Максимка Коломиец не брезгуют беззастенчиво "дергать инфу", причем - без указания первоисточника, часто - вырывая из контекста, что порой диаметрально искажает смысл.

Помните, как в мультике "казнить нельзя помиловать" - разница в расположении запятой, но КАКАЯ для наазуемого разница!

Кстати:
По поводу Вашего упорного САУсирования "Меркавы".
Вроде уже был разговор. Даже тема по иному озвучена, и причина названа, почему.
Если "Меркава" - САУ, то тогда Т-160 уж ТЕМ БОЛЕЕ не только ОБТ, но и танком вообще считаться не имеет права...
Разве что "артиллерийской мобильной установкой" со слабой бронькой, непонятной артсистемой, фантасмагорической начинкой и с расплывчатым назначением.
Хотя тема о Т-160 имеет четкое и однозначно прописанное название. - "Гаубичный ТАНК" ( что само по себе уже в некотором роде - НОНСЕНС.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2