"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение дед » 10 окт 2013, 17:17

новый БТР-Д а точнее БТР-МДМ "Ракушка-М" унифицирован по агрегатам с БМП-3 что конечно радует
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-6241.htm
однако интересная особенность ходовая стала опять пятиопорной то есть как у БМД
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 10 окт 2013, 23:26

Там ещё много ссылок интересных.И по "Армате" тоже.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 13 окт 2013, 20:33

Сейчас Вы здесь: Или всё таки - здесь? Во вопрос :mrgreen:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7694
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 20 окт 2013, 03:12

ЛИТЕРАТУРА
Шапиро Я.М. Внешняя баллистика. М., 1946 Серебряков М.Е. Внутренняя баллистика. М., 1949 Костров А.В. Движение асимметричного баллистического аппарата. M., 1984....
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7694
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 25 окт 2013, 01:06

Абдулаев Эркебек
Позывной - "Кобра". Записки разведчика специального назначения
http://artofwar.ru/a/abdulaew_e/

"Наезжаю на советника управления тыла МГБ:
– Сколько «Джипов» предусмотрено для гвардии?
– 54 машины.
– Забираю все в учебный батальон!
Советник отчаянно защищается. Жалуется моему начальству. Разразился скандал. Сообща они уламывают меня оставить гвардейцам хотя бы 18 автомашин. Я соглашаюсь получить вместо них 12 БРДМ и белую «Волгу». Разумеется, не все так было гладко, как описывается. Между советниками 59-го управления по этому поводу тоже происходили бурные дебаты. Мне навязывали бронетранспортеры или БМП, аргументируя тем, что экипажи УАЗиков уязвимы для стрелкового огня. Я возражал:
– А где вы в Афгане видели пехоту, которая ездит в броне? Почему-то все предпочитают гуртом восседать сверху, поскольку больше опасаются мин.
Приводил и другие доводы:
– Для переброски по воздуху одного броника требуется отдельный АН-12, которых у партнеров нет. В то время как в АН-32 (в гвардии предусматривалось три таких самолета) можно загрузить два «джипа» с экипажами. В узких городских улочках БТР неповоротлив. БМП на зимних дорогах как корова на льду. Кроме того они жрут много горючего, да и по ценам БТР и УАЗ несопоставимы, значит сэкономим деньги советских налогоплательщиков. А что касается огневой мощи, то четыре моих УАЗа в этом отношении превосходят танк!"
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 25 окт 2013, 14:12

"Безопасное" десантирование из заднемоторной боевой машины

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 окт 2013, 01:19

Южно-корейский перспективный бронеавтомобиль Hyundai Rotem FCV (экипажный / безэкипажный)

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 окт 2013, 02:04

Andreas писал(а):"Безопасное" десантирование из заднемоторной боевой машины


Только не из, а с, поскольку на Сороке десант открыт, а на БМД люк закрыт.
И не надо сравнивать БМД и БМП - огромная разница.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 14 ноя 2013, 14:00

Вынесеный модуль вооружения IWS-35



Компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) представила материалы о разработанном ею новом дистанционно управляемом боевом модуле IWS-35, предназначенном для оснащения гусеничных и колесных бронированных машин. Предположительно, модуль планируется в первую очередь для установки на германские колесные бронетранспортеры ARTEC Boxer.

Модуль IWS-35 выполнен из сварной алюминиевой брони и включает 35-мм автоматическую пушку ATK Armament Systems Bushmaster III, а также спаренный с пушкой 12,7-мм пулемет, который имеет независимую систему вертикального наведения. Угол возвышения пушки составляет 35 градусов, пулемета - 65 градусов. Пушка способна вести огонь снарядами с программируемым взрывателем. Дополнительно на модуле могут монтироваться наводимые 76-мм дымовые гранатометы Wegmann либо новые 40-мм пусковые устройства WWS-40, способные помимо дымовых и помеховых выстрелов вести огонь также 40-мм противопехотными гранатами. Боевой модуль имеет дублированные (для резервирования) электроприводы вертикального и горизонтального наведения.

Цифровая система управления огнем модуля IWS-35 дублирована для командира и наводчика. Каждый из них из имеет стабилизированный электронный прицел с тепловизионным каналом и встроенным лазерным дальномером. Прицел командира является панорамным и смонтирован на крыше боевого модуля.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 ноя 2013, 21:13

Зарубежное военное обозрение, 1977, №12

Высадка морского десанта

Капитан 1 ранга В. Востров, кандидат военно-морских наук, доцент



Военное руководство США и НАТО в планах агрессивных приготовлений к новой войне большое значение придает морским десантным операциям, с помощью которых, но его мнению, в короткие сроки может быть осуществлено вторжение на территорию противника и захвачен плацдарм для последующей переброски крупных контингентов сухопутных войск.

В данной статье автор на опыте учений ВМС США и НАТО рассматривает общие взгляды зарубежных военных специалистов на проведение морских десантных операций независимо от их масштабов.

Морские десантные операции, по оценке американского командования, могут проводиться ВМС во всех видах современных войн как самостоятельно, так и во взаимодействии с сухопутными войсками и военно-воздушными силами для решения тактических ("рейд"), оперативных ("захват") и стратегических ("вторжение") задач*. Подготовка и проведение каждой операции осуществляется в пять этапов: планирование, погрузка сил десанта на корабли и суда, репетиция высадки, переход морем в заданный район, высадка десанта и решение им поставленной задачи на берегу.

Высадка десанта считается наиболее важным этапом, который охватывает период от момента прибытия сил и до выполнения ими задачи на берегу. Основным содержанием его является ведение боя за высадку, который, по мнению американских специалистов, представляет собой комплекс мероприятий командования и боевых действий разнородных сил, проводимых с целью захвата и удержания плацдарма на побережье противника.

По опыту учений ВМС США и НАТО "Тим уорк-76", "Дон пэтрол-76", "Солид шилд", "Кенгуру"2, "Бондед айтем" и других в указанный период проводятся: окончательная подготовка района, организация его обороны, развертывание сил, которые принимают участие в операции, высадка войск первого эшелона и ведение ими боевых действий на берегу, огневая поддержка десантных войск в ходе ведения боя за высадку.

При проведении окончательной подготовки района высадки организуется разведка отдельных участков и всего плацдарма на побережье противника, траление мин на подходах к этим участкам и проделывание проходов для десантно-высадочных средств, нанесение ракетных, бомбовых и артиллерийских ударов по базам, различным оборонительным сооружениям и объектам системы противодесантной оборони противника на побережье.

Разведка участков организуется, как правило, за 2-3 сут до дня высадки и проводится с помощью водолазов-подрывников. В их задачу входит исследование глубин на подходах к пунктам десантирования от уреза воды до 5-6 м изобаты, уточнение профиля береговой полосы, обнаружение естественных и искусственных препятствий, минных заграждений и их обезвреживание до момента прибытия кораблей и судов. В этот же период осуществляется высадка разведывательно-диверсионных групп с задачей ведения разведки на данном плацдарме. Кроме того, производится демонстративное десантирование с целью введения противника в заблуждение относительно места высадки главных сил первого эшелона.

Американское командование считает, что удары по базам авиация морской пехоты, а также авианосная или тактическая авиация должны наносить заблаговременно, когда морской десант находится на удалении от 1500 до 500 миль от заданного района.

К моменту прибытия десантных кораблей и судов организуются все виды обороны района (противовоздушная, противолодочная и противоракетная), ставятся оборонительные минные заграждения. К выполнению этих задач привлекаются авианосная авиация и авиация морской пехоты, вертолеты, корабли охранения. Основные усилия при этом направляются на завоевание господства в воздухе и на море с задачей изолировать район сосредоточения десантных сил от авиации, боевых кораблей и катеров противника.

Развертывание десантных сил проводится, судя по материалам иностранной печати, в темное время суток под прикрытием авиации и кораблей охранения, В ходе его десантные корабли и суда занимают места по заранее разработанной диспозиции в специально назначенных районах стоянки и маневрирования, которые избираются исходя из географических условий, глубин на подходах к берегу, степени противодействия сил противника.

Десантные корабли и суда после занятия своих позиций за 2 ч до высадки штурмовых групп десанта начинают перегрузку личного состава и вооружения на спущенные с кораблей десантно-высадочные средства. Последние, приняв личный состав и вооружение, следуют в район ожидания, а затем по команде направляются в район формирования волн десантно-высадочных средств, которые в определенное время выходят на исходную линию для последующего движения к назначенным пунктам высадки (см. схему).

Принципиальная схема организации высадки морского десанта (вариант)


Расстояние от исходной линии до уреза воды не является постоянным. Оно меняется в зависимости от глубин прибрежных вод, рельефа берега, времени высадки, системы противодесантной обороны (ПДО), степени противодействия противника и возможностей десантно-высадочных средств. По опыту учений ВМС США исходная линия избирается на расстоянии 1500-4000 м от уреза воды и обозначается на флангах кораблями управления. Американские специалисты считают, что принятие на вооружение морской пехоты десантных катеров на воздушной подушке со скоростью хода свыше 80-100 уз и дальностью плавания 100 миль и более позволяет расширить возможности в выборе районов высадки и перенести районы стоянок десантных кораблей и формирования волн десантно-высадочных средств на удаление до 25 миль от побережья противника.

Спуск на воду плавающей техники (танки, бронетранспортеры, автомобили, инженерные машины) с десантных транспортов-доков и танкодесантных кораблей производится за время, необходимое для достижения ею исходной линии.

Волны десантно-высадочных средств начинают движение от исходной линии к берегу по сигналу в соответствии с заранее разработанным графиком. Контроль за движением осуществляют корабли управления. В первую волну, как правило, входят плавающие танки, которые обеспечивают огневую поддержку, и инженерные машины для проделывания проходов в минных и других заграждениях, во вторую и третью - плавающие бронетранспортеры с личным составом, в четвертую и пятую - большие десантные и танкодесантные катера, доставляющие на берег танки и другую тяжелую технику, в шестую, седьмую и восьмую-десантные катера с морской пехотой на борту.

При необходимости оказания более эффективной поддержки высаживаемым войскам во вторую и третью волны могут включаться пехотно-десантные катера, а часть десантных катеров в шестой, седьмой и восьмой волнах могут использоваться для переброски танков и артиллерии.

Указанные волны планируются заранее, но после их переброски по запросу командира высаженного десантного подразделения могут создаваться волны "по вызову" для доставки дополнительного личного состава и техники.

Движение плановых волн десантно-высадочных средств к берегу осуществляется с интервалом в 3-5 мин на максимальных скоростях одновременно на все участки высадки, чем достигается высокий темп доставки личного состава штурмовых групп и боевой техники на берег.

В зарубежной печати сообщалось, что па учении объединенных вооруженных сил НАТО на Атлантике "Стронг экспресс" в сентябре 1972 года при высадке морского десанта в районе Северной Норвегии с помощью десантно-высадочных средств, в том числе судов на воздушной подушке, тяжелая боевая техника экспедиционной бригады морской пехоты ВМС США была доставлена на берег в течение 1,5 ч с начала высадки десанта. Неотъемлемой частью морского десанта, как показывает опыт учений иностранных флотов, стала высадка десанта с вертолетов, которая осуществляется одновременно или несколько позже начала высадки с моря.

По взглядам американского командования, в этом случае предусматривается комбинированная высадка десанта исходя из расчета, что 2/з сил первого эшелона высаживается с моря, а 1/з - с вертолетов в глубину противодесантной обороны противника. На ряде учений ВМС США и НАТО отрабатывалась также одновременная высадка воздушного и морского десанта. Так, например, на учении "Экзотик дапсер", проведенном в мае 1972 года совместно с морским десантом (8000 человек личного состава 2-й дивизии морской пехоты ВМС США), был высажен воздушный десант с самолетов С-130 (пять батальонов и артиллерийский дивизион 82-й воздушно-десантной дивизии). То же самое было и на учении объединенных вооруженных сил НАТО на Южно-Европейском ТВД "Дип фарроу" в сентябре 1972 года.

Для высадки десанта с вертолетов на участке дивизии морской пехоты намечается несколько зон, внутри которых выбираются пункты высадки и места посадки вертолетов. Последние, приняв личный состав морской пехоты, взлетают с вертолетоносцев и десантно-вертолетных кораблей-доков, находящихся примерно в 40 милях от места высадки, и следуют в пункт формирования волн. По команде они выполняют полет в зоны высадки. После высадки первого броска вертолеты возвращаются на десантные корабли, принимают личный состав и боевую технику и осуществляют последующую высадку десанта. Интервал между волнами вертолетов по опыту учений морской пехоты ВМС США составляет 6-8 мин. Действия вертолетов обеспечиваются самолетами палубной авиации.

Американские военные специалисты, учитывая опыт войны во Вьетнаме, большое значение придают правильному выбору зон высадки вертолетного десанта и их подготовке для посадки вертолетов. Основное внимание при этом уделяется огневой обработке зон высадки непосредственно перед посадкой первой волны вертолетов со штурмовыми подразделениями морской пехоты. Огневая обработка позволяет, по их мнению, ликвидировать возможные засады противника и разминировать участки, пригодные для выброски вертолетного десанта. Считается, что высадку штурмовых подразделении с вертолетов необходимо осуществлять через 1-2 мин после окончания артиллерийской или авиационной подготовки, чтобы противник не успел подготовиться к ее отражению.

Высадка десанта с моря и с воздуха обеспечивает, по мнению командования ВМС США, прорыв обороны противника на побережье одновременно в нескольких направлениях. Войска, высадившиеся с вертолетов, во взаимодействии с морским десантом, наступающим с фронта, наносят удары по флангам и тылу противника, но объектам, господствующим на местности. Основной целью таких действий является охват противника с задачей его окружения и уничтожения. По мере закрепления войск на берегу отдельные пункты высадки соединяются в общий плацдарм, на котором осуществляется непрерывное наращивание сил и средств при непосредственной поддержке авиации и боевых кораблей.

При комбинированном использовании десанта в условиях ведения обычной войны для дивизии морской пехоты по опыту учений назначается плацдарм площадью 1500 км2, а в условиях применения ядерного оружия - до 3100 км2.
Особое значение в ходе боя за высадку придается непосредственной огневой поддержке. Она подразделяется на авиационную и корабельную. Непосредственная авиационная поддержка выполняется самолетами авиации морской пехоты, авианосной и тактической авиации при непременном завоевании превосходства в воздухе, а также в тесной связи с решением задач по изоляции района высадки десанта. В ходе боя за высадку авиация наносит удары по таким объектам противодесантной обороны противника, которые мешают успешным действиям десантируемых вовек и которые невозможно уничтожить корабельными огневыми средствами (войска в боевых порядках, стартовые площадки ракет, огневые позиции артиллерии, командные пункты и радиотехнические средства управления противника). Удары авиации планируются заранее и выполняются по графику. Однако, как считают зарубежные специалисты, в условиях быстро меняющейся тактической обстановки трудно заранее спланировать действия авиации в полном объеме. Поэтому наравне с плановыми вылетами предусматриваются вылеты авиации "по вызову" командиров высаживаемых подразделений. В этом случае основой успешных действий авиации считается четкое её взаимодействие с морской пехотой, обеспечение управления и наведения самолетов на объекты удара.

Иностранные военные эксперты отмечают, что при проведении морской десантной операции авиация морской пехоты может действовать с аэродромов, расположенных вне района высадки десанта, но в пределах его досягаемости, а также с взлётно-посадочных площадок, создаваемых на плацдарме высадки по мере его захвата. В последнем случае важную роль в решении задач непосредственной авиационной поддержки до развертывания собственных аэродромов играют самолеты палубной авиации, действующие с авианосца, который маневрирует па удалении до 100 миль от района высадки десанта.

В интересах быстрого обеспечения действий авиации морской пехоты с захваченного плацдарма на берегу командование ВМС США планирует использовать специальный малогабаритный аэродром тактической авиации с взлетно-посадочной полосой длиной 600 м из легкого листового металла, оснащенной катапультой, тормошим устройствам и навигационным оборудованием. Он может быть развернут через 72- 96 ч после доставки на берег.

В последние годы в ВМС США большое внимание уделяется вопросам применения самолетов с вертикальным взлетом и посадкой AV-8A "Харриер" для непосредственной авиационной поддержки морской пехоты. Считается, что самолеты этого типа позволяют достичь высокой степени реагирования и необходимой эффективности при поддержке морского десанта на берегу. На первом этапе высадки они действуют с десантных вертолетоносцев, а затем с небольших взлетно-посадочных полос, оборудованных на плацдарме высадки. По мнению иностранных военных специалистов, для поддержания батальона морской пехоты достаточно иметь шесть таких самолетов.

Как отмечалось в зарубежной печати, впервые самолеты типа "Харриер" применялись для поддержки десанта в ходе учения "Экзотик дансер", проведенного командованием ВМС США в мае 1972 года.

Корабельная артиллерийская поддержка десанта в ходе ведения боя за высадку по опыту учении ВМС США и НАТО выполняется крейсерами, эскадренными миноносцами и фрегатами. Действия кораблей начинаются в день высадки, как правило, с рассветом и продолжаются до подхода десантно-высадочных средств к берегу. В этот период надводные корабли ведут огонь на подавление и уничтожение объектов и живой силы на берегу.

С подходом первой волны десантно-высадочных средств к берегу огонь с кораблей переносится в глубь обороны противника, а затем осуществляется огневая поддержка по заявкам командиров подразделений высалившейся пехоты Обычно корабельная артиллерия способна подавлять объекты противника на удалении до 20 км от берега. При необходимости корабли УРО могут наносить ракетные удары по объектам, расположенным на удалении 50-100 км от берега. Наибольшее значение корабельной огневой поддержке придается в период от начала высадки морского десанта до момента, когда на побережье будут доставлены и развернуты артиллерийские подразделения морской пехоты и переброшено достаточное количество боеприпасов. После этого надводные корабли защищают фланги района высадки, обстреливают объекты в глубине обороны противника или выполняют заявки по огневой поддержке.

В связи с отсутствием в составе ВМС США надводных кораблей, имеющих на вооружении артиллерийские установки крупного калибра, в США разрабатывается новая 203,2-мм облегченная одноорудийная башенная артустановка, которой планируется вооружить крейсера УРО и эскадренные миноносцы.

Организуя бой за высадку десанта, американское командование важнейшее значение придает всем вилам его обеспечения - ведению разведки, связи и управлению участвующих сил в бою, инженерному и материально-техническому обеспечению.

Иностранные военные специалисты отмечают, что особенностью боя за высадку десанта является его наступательный характер, участие разнородных сил, необходимость постоянного поддерживания высокой интенсивности действий и т. д. Считается, что к этому виду боевых действий ВМС должны предъявляться следующие основные требования: резкое сокращение времени высадки десантных сил за счет применения вертолетов и быстроходных десантно-высадочных средств, создание многократного превосходства в огневых средствах и авиации.

Как признает американское военно-морское командование, морским десантным действиям присущ ряд слабых сторон: сложность организации и управления силами, участвующими в операции, сосредоточение значительного количества сил на ограниченной акватории у побережья противника, большая уязвимость десантных кораблей и десантно-высадочных средств во время высадки, трудности решения задачи завоевания и удержания господства на море и в воздухе в районе высадки десанта.

*См. "Зарубежное военное обозрение". 1974, № 10. с. 83-85. - Ред.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1