"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 30 июл 2013, 20:32

Мне так думается,что мотор-колесо не используют ещё по некоторым причинам. Кроме боевых повреждений существуют ещё и механические при эксплуатации машины. На пересечёнке камни,ветки и стволы деревьев,лёгкая разгерметизация при движении по шоссе почти не грозит ничем,а при преодолении водного препятствия вброд?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 июл 2013, 20:52

Механические повреждения мотор-колесам в пределах расчетных нагрузок не грозят. При превышении расчетных нагрузок из строя выйдет в первую очередь механическая часть - подвеска и редукторы.
Изоляция электрики в мотор-колесах надежная, вероятность электического замыкания при погружении в воду мала, в противном случае машины с мотор-колесами не могли бы ездить в дождь и снег.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 30 июл 2013, 21:00

В дождь и снег по нормальному шоссе этому агрегату ничего не грозит. Он уже давно используется на карьерных самосвалах БеЛАЗ. А вот на военной технике этого пока не было. На серьёзной "пересечёнке" частенько выходят из строя гусеничные движители. Ну такой агрегат при движении по тяжолой пересечёнке может очень легко получить мех.повреждения,или ему надо строить от этого серьёзную защиту. Тем же шлангам охлаждения и т.д. . Даже при движении по гравийной дороге,где скорость будет достаточно высокой,агрегат будет получать удары камнями от собственных колёс,особенно задние мотор-колёса примут на себя град камней от передних.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 30 июл 2013, 21:05

Или при движении по глубокой и густой грязи,когда весь агрегат будет погружен в эту грязь. Мало что может встретиться в таких условиях. Камни,ветки... . И где гарантия что такие предметы как минимум не нарушат герметизацию электрики,или не обломят какую то часть привода.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 июл 2013, 21:23

Внешняя электропроводка (медь) защищена герметичной изоляцией (пластик) и гибкой гофрированной оболочкой (сталь).
Внешние трубопроводы жидкостного охлаждения проходят внутри полых балансиров колес и защищены стальным корпусом толщиной в несколько миллиметров. Шланги отсутствуют.
Ветки и камни, попавшие в подвеску, не смогут повредить сталь.

Угроза для отдельного мотор-колеса - попадание во внешнюю электропроводку или балансир крупнокалиберной пули/осколка/снаряда.
Угроза для всего привода - пробитие осколком/снарядом внутренней магистрали системы жидкостного охлаждения (большой протяженности). Повреждение внутренней электропроводки можно не принимать во внимание, если её продублировать.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 30 июл 2013, 21:45

Не так всё просто Андрей. Очень часто практика опровергает теорию.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 01 авг 2013, 00:21

Несколько слов "вдогон в спину":

Посчитайте, сколько Ваш УАЗик потребляет литров топлива на скорости 90 км/ч, потом разделите на 240 мл и узнаете потребную для этого мощность - примерно 40 процентов от максимальной.


Неверно.
УАЗ рассчитан на крейсерскую скорость по нормальному полотну с твердым покрытием в 70 км/ч - больше он выжмет ( за сотку уверенно), но управляемость при этом как у коровы на льду - сказывается длинноходовая подвеска и короткая база - плата за проходимость. При этом штатный табельный расъод топлива составляет для движка в 72 силы - 18 литров на 100км при откинутом переднем мосте и двадцать при приброшенном, но не включенном. В теплое время года без учета прогрева и штатной нагрузке в 1100 кг. При этом движок выкладывается примерно на 65-70 процентов мощности ( у меня установлен экономиттер, так что я за это ручаюсь). Остальной запас мощность "под ногой"требуется для "экстремала" на дороге ( обгон, резкая форсировка и т.д. или для работы по бездорожью, где снимаемый с движка крутящий момент можно увеличивать за счет понижающей передачи.
При этом удельная мощность автомобиля ри продолжительном движении возрастает, так как расхлдуется топливо и паразитная масса становится меньше.
Это, конечно, не панацея, но проверенное, обкатанное и надежное техническое решение, которое будет применяться еще много десятилетий.

У гибрида же в качестве нерасходуемой паразитной массы служат АКБ. То есть - Вы правы, говоря о том, что на обычной дороге, в небоевых условиях эксплуатации подобная техника - перспективна и имеет место быть.

Так же и БТР с ГСУ на скорости 60 км/ч по шоссе использует примерно 40 процентов от максимальной, т.е. почти всю мощность дизеля. 10 процентов экономии мощности плюс рекуперация при торможении используются на подзарядку аккумуляторной батареи.
А при резком ускорении или при движении с максимальной скорости до 100 км/ч дизель и батарея работают в параллель.


Но при работе на бездорожье, в экстремальных режимах боевых все это шило слишком громоздко и малоприменимо. Я уже умалчиваю о надежности управляющих рекуперацией систем. Опяит же - говоря об экономичности, Вы забывете о потерях в проводниках - а они тоже имеют место быть. Именно потому на флотах избегают электроходов где только возможно.
Именно это ограничивает применение гибридного привода в современном ее состоянии и перспективных НИОКР в боевой военной технике.
Авовсе не ненадежность мотор-колес. Мотор-колеса - штука хорошая. Володя прав, когда говорит о том, что иногда такое приключается, что и гусленты не выдерживают. Но в этом случе хорошо продуманная конструкция комуникаций мотор -колеса с его системой охдаждения и питания ничем не хуже обычного колесного привода. При необходимости всегда можно внести мотор-приводы внутрь корпуса, выведя наружу консольные полуоси при независимой подвеске или упрятав все это в выводные полумосты. Масса чуть увеличится - но это не критично при выигрыше в надежности.
Другое дело, что в глазах разработчиков выглядит не так изящно, как блочное мотор-колесо. Но с красоты воды не пить.

Повторяю в миллионный раз -все дело за созданием новых АКБ. То есть та же самая заморочка, технологический порог, как и в случае с ГТД. Который пока в серийных образцах перепрыгнуть не удается.
А когда удастся -по-взрослому, по-серьезному, а не в мечтаниях и лабораторных единичных образцах - тогда и побачимо.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 01 авг 2013, 00:56

Максимальная скорость движения танка Т-90 (удельная мощность 20 л.с/т) по пересеченной местности с одновременным производством прицельной стрельбы не превышает 25 км/ч - больше не позволяют прочность подвески, работоспособность амортизаторов и производительность приводов пушки и башни.

Для танков "Объект 195" и "Армата" (удельная мощность 25 л.с./т) максимальная скорость движения по пересеченной местности равняется 36 км/ч благодаря усиленной подвеске, магнитореологическим амортизаторам и увеличенной производительности приводов пушки и башни. Исходя из максимальной скорости этих танков по шоссе (75 км/ч) можно оценить степень использования мощности двигателя при движении по пересеченке - примерно 40 процентов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 01 авг 2013, 01:08

EvMitkov писал(а):Повторяю в миллионный раз -все дело за созданием новых АКБ. То есть та же самая заморочка, технологический порог, как и в случае с ГТД. Который пока в серийных образцах перепрыгнуть не удается.
А когда удастся -по-взрослому, по-серьезному, а не в мечтаниях и лабораторных единичных образцах - тогда и побачимо.


Вы чего - читать не умеете?
И еще? мощность, затрачиваемая СЭУ при движении по пересеченке и бездорожью - порядково больше ,нежели потребная для хорошей дороге. А переменные режимы на боевых заставляют выжимать из движка все до последней капельки и даже больше. Дело не в том, до какой скорости ты разогнался. До тридцатки или полтинника - а НАСКОЛЬКО БЫСТРО ты рванул и разогнался. Насколько быстро преодолел массу покоя. Какую работу выполнила СЭУ машины ЗА ЕДИНИЦУ времени. Это же АЗБУКА.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 01 авг 2013, 01:26

1. Характеристики литий-ионных аккумуляторов:
Удельная энергоёмкость: 110 … 230 Вт*ч/кг
Внутреннее сопротивление: 5 … 15 мОм/А*ч
Число циклов заряд/разряд до потери 20 % ёмкости: 600
Время быстрого заряда: от 15 мин до 1 часа
Саморазряд при комнатной температуре: 3 % в месяц
Ток нагрузки относительно ёмкости (С): постоянный — до 65С, импульсный — до 500С
Диапазон рабочих температур: ?0 +60 °C (при отрицательных температурах заряд батарей невозможен)

2. Чтобы резко ускориться (безразлично, на шоссе или пересеченке), надо иметь запас мощности в 50-60 процентов, о чем я и говорил. Вот этот пиковую потребность и покрывают аккумуляторные батареи в составе ГСУ.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3