"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение дед » 26 июл 2013, 22:40

Александр Горбенко
21 июля 2013

ОКР "Крымск" на базе БТР-90

На днях были открыто продемонстрированы результаты ходовых испытаний машины, которая действительно представляет собой технологический прорыв отечественной промышленности (видео). Испытания проходили на полигоне в Кубинке. Экспериментальная машина, выполненная в корпусе БТР-90 «Росток», была оснащена гибридной энергоустановкой, электромеханической подвеской и электротрансмиссией. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) были заданы ряду ведущих отечественных КБ в 2008 году под шифром «Крымск». И теперь мы воочию можем наблюдать результаты этой работы.

Гибридные автомобили являются «хай-теком» в гражданской автомобильной промышленности. Их появление обосновывается проблемами экологии и экономичным расходом топлива. Но чтобы понять, зачем подобные «электромобили» нужны в войсках и почему это действительно прорыв — попробуем рассмотреть представленную «Военно-промышленной компанией» машину подробней.

Она имеет дизельный двигатель относительно небольшой мощности (360 л. с.), работающий на генератор переменного тока, и блок накопления энергии, состоящий из электрохимических конденсаторов. Движение машине обеспечивают восемь тяговых электродвигателей, каждый из которых работает на своё колесо. Электрическая бронемашина показала выдающиеся результаты. 22-тонный бронетранспортёр разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Буксировал за собой БТР-80 со скоростью 48 км/ч по пересеченной местности и в горку. Преодолел ряд препятствий, а на бетонной дороге разогнался до 97 км/ч.

Но, кроме превосходных динамических характеристик, у электрической бронемашины имеется ряд преимуществ перед традиционными. Она может двигаться в малошумном режиме (только на накопленной энергии, с выключенным ДВС). Запас хода по топливу у «Крымска» составил 940 км (при скорости 40 км/ч), что почти в полтора больше, чем у БТР-90 при таком же объёме топливных баков.

Электрическую бронемашину можно выполнить в более рациональной компоновке, чем обычную, поскольку силовой блок (ДВС + генератор) можно разместить где угодно (хоть на крыше, хоть в прицепе). Такая машина будет более живучей на поле боя. Имея несколько электродвигателей, она способна продолжать движение при серьёзном поражении ходовой части, что важно для противоминной стойкости. Можно применить несколько силовых блоков, ведь необязательно использовать один-единственный, но мощный двигатель и генератор. Вырабатывать энергию могут два-четыре (или больше) силовых блока меньшей мощности. Тогда их можно разместить в самых уязвимых местах, прикрыв ими от поражения экипаж. Это позволит сделать конструкцию легче, ведь рационально размещенные механизмы частично будут выполнять функцию брони. И поражение части этих механизмов огнём противника не позволит обездвижить машину. Она останется на ходу, потеряв лишь часть своей мощности. Так что с точки зрения боевой живучести подобных машин — открываются поистине фантастические перспективы.

Также электрическая мощность этой машины (порядка 300 кВт для представленного образца) может использоваться не только для движения, но и для любых установленных на БТР систем. В том числе и для перспективных средств защиты и перспективного вооружения. Это могут быть различные радиоизлучающие, импульсные электромагнитные или лазерные системы большой мощности. Много электричества потребляют даже системы, уже ставшие традиционными для отечественной бронетехники: радиолокационные, электромагнитные противоминные системы, системы активной защиты (КАЗ и КОЭП).

Перспективные системы вооружения также нуждаются в мощных источниках энергии, которую требуется мгновенно высвобождать. Разработанный для «Крымска» блок накопления энергии обладает такими качествами. Это может потребоваться для оружия, поражающим фактором которого будет мощное излучение, электромагнитный импульс или другие физические явления подобного рода. Такие системы принято называть «оружием на новых физических принципах», и его создание находится в приоритете отечественных научно-исследовательских работ. Вместе с тем — это далеко не фантастика, и многие образцы такого оружия существуют в реальности. Но для того, чтобы оно пришло в войска, необходимо создать полный спектр технических средств, которые позволят применять такое оружие. И электрическая бронемашина — одна из важнейших базовых основ такого оружия.

Даже традиционное сейчас так называемое «кинетическое оружие», которое метает снаряд или пулю, не сможет развиваться дальше без электричества. Например, у нас в стране и за рубежом ведется разработка электротермохимических пушек (ЭТХП). Надо пояснить, что же это такое. Они представляют собой традиционное орудие, выстреливающее снаряд с помощью детонации метательного вещества (твёрдого сейчас, а в перспективе — жидкого, на основе ракетных топлив). Жидкое метательное вещество само по себе — большой шаг вперёд. Оно может полностью изменить систему перезарядки оружия. Сейчас орудия имеют унитарное заряжание (когда метательное вещество находится в гильзе снаряда) или раздельное (когда метательное вещество хранится в боеукладке и заряжается отдельно от снаряда). Подача же жидкого метательного вещества из резервуара не только упростит механизацию заряжания и увеличит боезапас, но и позволит подавать в зарядную камору ровно столько «жидкой взрывчатки», сколько нужно для данного выстрела (на нужную дистанцию и с нужной траекторией). Это повысит баллистическую точность стрельбы и увеличит скорострельность орудия.

Впрочем, сейчас ЭТХП испытываются с обычным твёрдым или капсулированным метательным веществом. Главное их отличие от традиционных не в этом. ЭТХП используют электроэнергию большой мощности для воспламенения метательного вещества и управления скоростью его горения. Такой способ выстрела позволяет создать более мощные орудия различных калибров и существенно увеличить начальную скорость снарядов. Причём, без радикального изменения конструкции самих орудий. Нынешние химические пушки практически достигли предела своих возможностей. Разгон снаряда взрывной детонацией не способен дальше увеличивать скорости снарядов. Выход — в более плавном горении метательного вещества, чтобы давление пороховых газов придавало равномерное ускорение снаряду на всей длине ствола. Это позволяет достигать максимальных баллистических качеств. Но требует источников электроэнергии большой мощности.

Эксперименты с ЭТХП проводились многими развитыми странами, в том числе США, Израилем и Южной Кореей. Но наибольших успехов добились немецкие и наши конструкторы и ученые. Сейчас трудно сказать, когда бронетехника, вооруженная ЭТХП и другим перспективным оружием, станет массовой в войсках. Но сейчас нужно работать не только над самими орудиями, но и над машинами, способными нести их в перспективе. И «Крымск» — это важнейший этап на пути к системам вооружения, которые многим сейчас кажутся фантастическими.

Теперь хочется немного пояснить, почему «Крымск» — это не конкурент колесной платформе «Бумеранг». Напомним: новая колесная платформа, которая заменит семейство бронемашин на базе БТР-70/80/82, создаётся сейчас под шифром «Бумеранг». Многие, увидев удивительную экспериментальную машину, созданную на базе реального бронетранспортера, поспешили, заламывая руки, устроить плач по «выброшенным деньгам», потраченным впустую на разработку «Бумеранга». Придется напомнить, что «Крымск» — это не прототип бронетранспортера. Это демонстратор технологий. Он создан в рамках научно-исследовательской работы, которая носит длинное название: «Исследования по выбору электротрансмиссии переменного тока, гибридной энергоустановки, их систем управления и системы «моторколесо» для колесной боевой машины ЛКМ с учетом возможности реализации их результатов при модернизации в условиях серийного производства (шифр «Крымск»)».

Тех, кто не понял, прошу обратить внимание на подчёркнутую часть названия. Проектные работы и исследования «продвинутых» технологий, некоторая часть которых теперь воплощена в «Крымске», — это длительный процесс. Если бы разработчики «Бумеранга» (Курганмашзавод) ждали воплощения самых передовых технологических достижений — мы увидели бы новую машину ещё очень нескоро. Экспериментальная машина, созданная в рамках НИР «Крымск», продемонстрировала жизнеспособность самых передовых технических решений. Теперь они найдут свое воплощение в реальных боевых машинах. Причем, не только в «Бумеранге». Они уже частично внедряются в семействе бронемашин «Тайфун» (видео), которые создаются на КАМАЗе.

P.S. ГСУ - не электротрансмиссия. А.Хлопотов и С.Маев - учите матчасть

а не слишком ли вы соплив наш юнный друг? Хлопотов и Маев хорошо знают матчасть в отличии от комповых рукоблудов не разбирающихся в технике ни тем более в вооружении (автор выдал свою точку зрения -молодца!) но кто то выкладывае статью не читая нормально а увидев знакомые буквы просто пускает радостные слюни как нечайно кончивший в штаны школьник. я вам докладываю ГСУ это одна из схем электротрансмиссии ибо читайте букварь "Трансми?ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на механические, гидромеханические и электромеханические." все и нефиг искуственно выдрючивать несуществующие понятия позвольте опять повожу вас носом по вашей лужице (уже такой родной и теплой)...далее...какая нафиг детонация может быть в стволе орудия ..вы о чем дети неразумные? пороха расчитаны на горение на плавное нарастание давления детонация это взрыв а попробуйте рвануть снаряд в стволе...только заранее своим имуществом грамотно распорядитесь..
думать надо перед тем как что то сморозить..
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 27 июл 2013, 00:55

Andreas писал(а):Ключевое здесь не плечи рычага (которые точно не известны), а общий вес БМП-3 с дополнительной нагрузкой примерно в тонну, с 4-5 человеками на борту, но без экипажа, десанта, боезапаса и большего количества топлива.

http://www.2ip.ru/
Инженер Васильев!

Вколи мне адреналин в сердце... :oops:
Ты!
///тобиш "Вы - не помните Великий Мультфилъм.. Вот теперь он и Вас посчитал... Козленок, который считал до десяти (1968 Роли исполняли: Анатолий Папанов, Михаил Яншин, Георгий Вицин и др...

...как это не важно "плечи рычага" традиционно оба термина синонимичны, и нередко второй предпочитается просто в силу того, что он более старый.
Центр масс, центр ине?рции, барице?нтр

Центром тяжести тела называется точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю.

- в заду минус "Восемьсот плюс "под тонну"
"равно (вот здесь у вас - просветление, примерно правильно посчитал)
В статье Чёрным по белому написано
- просела на ... а на сколько, перечитай.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 27 июл 2013, 01:54

На фотке БМП-3 в Персидском заливе ничего "не просело".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 27 июл 2013, 02:11

Andreas писал(а):На фотке БМП-3 в Персидском заливе ничего "не просело".

...общая масса системы более 800 кг. В результате ее установки БМП-3 заметно просела на корму, это видно невооруженным взглядом. Некоторыми специалистами высказывались сомнения, что она сможет плавать при таком перегрузе машины на корму. Южноафриканские инженеры рассеяли эти сомнения и провели испытания в Персидском заливе, правда, для этого им пришлось загрузить балластом (мешками с песком)" переднюю часть машины, чтобы выровнять дифферент. В результате машина на плаву просела более чем на пол метра и в надводном положении находится практически только одна башня.
Ну да! Мешков штук двадцать - не мение 50 кг, да плюс четыре рыла на нос "равняют -дифферент
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 27 июл 2013, 15:59

гришу писал(а):БМП-3 заметно просела на корму, это видно невооруженным взглядом

Во-первых, где это "видно невооруженным взглядом"?
Во-вторых, я уже давал оценку нагрузки машины на фото - 1080 кг, всключая систему кондиционирования (за минусом демонтированного штатного оборудования), мешки с песком и людей на на носу корпуса. Это меньше, чем нагрузка от боекомлекта, экипажа с десантом и полной заправки топливом - 2400 кг.
В-третьих, нулевой запас плавучести в соленой воде, демонстрируемый на фото, означает отрицательный запас плавучести в пресной воде :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 29 июл 2013, 01:42

гришу писал(а):http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11802625@egNews
Войска, привлекаемые к проверке боевой готовности, в полтора раза увеличили расчетную скорость движения железнодорожных эшелонов
Расчетная среднесуточная скорость выдвижения войск по железной дороге составляет 650 километров в сутки. Однако, в рамках проводимой проверки боевой готовности железнодорожные составы следуют со среднесуточной скоростью 800-1000 километров в сутки. Значительное увеличение среднесуточной скорости стало возможным за счет использования специальных погрузо-выгрузочных платформ на железнодорожных станциях погрузки, позволивших более чем в 1,5 раза сократить время формирования и отправки воинских эшелонов


:lol: :mrgreen: :lol: По оценке замминистра обороны Борисова, примерно 3-4% автомобильной и бронетанковой техники в ходе учений имели поломки и устранялись силами войск.

© Фото: Пресс-служба Министерства обороны

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости.

Техника в ходе внезапной проверки войск Восточного военного округа отказывала по вине личного состава, также ломалась старая техника, сообщил в четверг в ходе встречи с журналистами замминистра обороны Юрий Борисов.

"Ряд отказов техники случился по вине личного состава", — признал он. "Еще одна проблема — техника старая. В войсках Восточного военного округа всего 17% — новые образцы", — сказал он.

По оценке военачальника, проведенные учения — определенный момент истины.

По оценке Борисова, примерно 3-4% автомобильной и бронетанковой техники в ходе учений имели поломки и устранялись силами войск.

"Нам придется совершенствовать механизм взаимодействия войсковых ремонтных органов и промышленности", — сказал замминистра.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 июл 2013, 16:13

Гибридный привод GDLS AHED 8 x 8 (Advanced Hybrid Electric Drive)



Разработчик машины General Dynamics Land Systems, разработчик электрического привода с постоянными магнитами Magnet-Motor GmbH.
Мощность дизель-генератора 200 квт, мощность аккумуляторной батареи 200 квт, мощность одного безредукторного мотор-колеса 50 квт



Для повышения проходимости на пневматические колеса могут надеваться резинометалические гусеницы



В связи с этим для поворота машины используется универсальный механизм, состоящий из двух совместно подвижных осей передних колес



Электродвигатели мотор-колес имеют жидкостное охлаждение, объединенное с системой охлаждения дизеля



Электропривод с независимой подвеской обеспечивает увеличение полезного объема кузова по сравнению с механическим приводом и зависимой подвеской

Последний раз редактировалось Andreas 30 июл 2013, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 июл 2013, 17:55

Мотор-колесо Michelin Active Wheel



Основа Active Wheel – легкая алюминиевая рама, которая качающимся рычагом соединена с подрамником кузова. Соединение сделано шарнирным, чтобы колесо могло поворачиваться. К внутренней поверхности рамы крепятся все элементы Active Wheel, а обод колеса закрепляется на плоской дискообразной ступице. Тормозной механизм состоит из вращающегося диска и суппортов с электромагнитными актуаторами. Тяговый электродвигатель с планетарным редуктором во время торможения работает в режиме генератора, вырабатывая электроэнергию для питания бортового аккумулятора. Подвеска состоит из стальной пружины и электрических амортизаторов. Мотор, управляющий амортизаторами, отвечает также и за поворот колеса



Масса мотор-колеса Active Wheel второго поколения в сборе составляет 42, неподрессоренная масса – 35 кг. Для сравнения – неподрессоренная масса переднего колеса хетчбэка Renault Clio равна 38 кг. Такого результата удалось добиться за счет предельной миниатюризации всех элементов конструкции – тягового электродвигателя, одноступенчатого понижающего планетарного редуктора, электродвигателя управления подвеской и поворотом колес, пружин, тормозного механизма и системы жидкостного охлаждения. Вес тягового электродвигателя составляет 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 58 Н•м, развиваемом в диапазоне от 0 до 8500 оборотов в минуту. Вес механика внутри Active Wheel укладывается в 11 кг.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 30 июл 2013, 19:51

Andreas писал(а):Разработчик машины General Dynamics Land Systems, разработчик электрического привода с постоянными магнитами Magnet-Motor GmbH.
Мощность дизель-генератора 200 квт, мощность аккумуляторной батареи 200 квт, мощность одного безредукторного мотор-колеса 50 квт


Чего-то я видимо, недопонимаю.
Колес всего в машине - 8( восемь). Соответственно, ( поскольку колесо имеет индивидуальный ЭД ( мотор-колесо) с потребляемой мощностью 50КВт, то сумматрная мощность составляет 8х50Квт=400КВт.
Но мощность, развиваемая СЭУ ( ДВС) - 200 КВТ. АКБ имеет мощность в 200 КВт.
То есть, для снятия максимальной мощности с колеса ДВС и АКБ должны работать в ПАРАЛЛЕЛИ., чтобы выдать "на гора" требуемые 400 КВт.

При этом ни о каком дозаряде АКБ генератором ДВС и речи быть не может - все идет на движение. И АКБ тоже отдает практичеси всю свою мощность, не получай дозаряда.
Что в этом случае последует? Ну-ка, объясните мне, старому дураку!

сли же система рассчитана на работу в основном на долевых режимах, не превышающих потребляемую суммарную мощность в 200КВт, то тогда НА ХРЕНА огород городить?
Не проще ли поставить взамен АКБ обычный ДГУ ДВС ( да и потери при дроблении мощностей будут намного ниже.

Если это просто НИОКР, всегда необходимые в любой отрасли техники,тогда я умолкаю. Но если это предъява и попытка выдать разработку за "боевую машину будущего" , то тогда, видно, ЗРЯ человечество ( особенно в странах, мнящих себя передовыми) отказались от срочной службы в армии с прицелом на контракт.

Только те, кто не служил, кто не получал военную специальность хотя бы в рамках куцей студенческой "военной кафедры", могут сегодня воспринимать реальные боевые действия с точки зрения "виртуальных экспертов".
И с точки зрения "виртуальных экспертов точно так же изобретать новые концепции боевой техники.

Вот и появляются "концептуально новые" неплавающие БТР и БМП, ОБТ с массой за 70т и вооруженные клистирами за шесть дюймов. ( Ну, не знают разработчики, что это такое - погрузка Б/К силами экипажа.) Ремонт и обслуга ехники запросто перетаранивается "на приданных гражданских спецов", а за пехотой повсюду ездят хаммеры, возя арсенал для каждого особого случая: от дробовика до пипифакса.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 30 июл 2013, 20:06

Посчитайте, сколько Ваш УАЗик потребляет литров топлива на скорости 90 км/ч, потом разделите на 240 мл и узнаете потребную для этого мощность - примерно 40 процентов от максимальной.
Так же и БТР с ГСУ на скорости 60 км/ч по шоссе использует примерно 40 процентов от максимальной, т.е. почти всю мощность дизеля. 10 процентов экономии мощности плюс рекуперация при торможении используются на подзарядку аккумуляторной батареи.
А при резком ускорении или при движении с максимальной скорости до 100 км/ч дизель и батарея работают в параллель.

Единственная причина, почему мотор-колеса до сих пор не используются в военной технике - это необходимость их жидкостного охлаждения в процессе работы, что чревато выходом из строя всего привода в случае пробития пулей/осколком/снарядом трубопроводов распределенной системы охлаждения.
Поэтому единственное реальное место применения ГСУ в военной технике - это гусеничные машины с корпусными тяговыми электродвигателями, оснащенными компактной системой жидкостного охлаждения, планетарными редукторами и фрикционными тормозами (также подключенными к общей системе охлаждения).
Причем пиковая производительность системы охлаждения (площадь радиаторов и мощность вентиляторов) должна определяться теплоотдачей фрикционных тормозов, а не теплоотдачей дизеля (в три раза меньше) или тяговых электродвигателей (в тридцать раз меньше).
Последний раз редактировалось Andreas 30 июл 2013, 21:38, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4