"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 22 июл 2013, 02:25

EvMitkov писал(а):То есть движок ОДНОВРЕМЕННО заряжает накопитель БОЛЬШОЙ ёмкости ( причем - БЫСТРО заряжает) и одновременно обеспечивает движение и маневрирование машины в боевых условиях?

Гибридная силовая установка - это когда машина перед стоянкой с выключенным двигателем снижает скорость и тормозит до нуля, батарея в режиме рекуперации заряжется на все 100 процентов. После стоянки при начале движения запасенный заряд используется для ускорения машины, действуя параллельно с генератором теплового двигателя.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 22 июл 2013, 16:52

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, Андрей.

Да, я вообще-то не вчера родился, пару раз паровоз трогал и даже дирижбаньтель видел, поэтому что такое "рекуперация аккумуляторной батареи" - знаю. И знаю в том числе, какие проблемы возникают перед теми, кто разрабатывает гибридные приводы для транспорта, - как штатского, так и военного. В том числе и специального.
Потому, что "гибрид" для бронетехники смело можно относить к "специальному", в силу ряда эксплуатационных "особенностей", присущих именно ЭТОМУ виду военной техники.

Разговор длинный, достаточно специализированный - потому ограничусь только тем, что вкратце обозначу основные проблемы, в настоящий момент, на сегодняшнем и завтрашнем технологических уровнях, встающие перед широким внедрением в военную технику принципов "гибридизации".

Говорить буду с точки зрения "практика-эксплуатационника", а никак не "ученого мужа-оптимиста". Уж слишком много "оптимисты" наколбасили делов, настолько не совмещающихся с "грубой примитивной реальностью", что руки от такого "оптимизма" - частенько в мозолях, задница - в мыле, а поясница - сорвана к такой-то матери. Как ближайщие и "общедоступные примеры: "внедрение" пятиступенчатой КПП на УАЗы, установка роторно-поршневых движков на часть серийных легковушек ВАЗ; попытки замены вибрационных реле-регуляторов электроникой на ГН тех же "пэтушек" - да продолжать можно до бесконечности.

Основная проблема в использовании рекуперации АКБ в том, что ни один из существующих СЕГОДНЯ и возможно - в ближнем ЗАВТРА, электроаккумуляторов не в состоянии
поглощать энергию с той скоростью, с которой она выделяется при торможении.
Эту проблему в принципе можно обойти, используя гибридную аккумуляторную установку:
традиционный аккумулятор большой емкости и аккумулятор малой емкости, способный заряжаться с большой скоростью.

По совокупности требований к аккумулятору для рекуперации:
1. Возможность быстрого поглощения больших обьемов энергии
2. Малая масса на квт/ч
3. Возможность получать и отдавать энергию в в виде электричества с высоким ЭКПЛ , с минимальными тепловыми потерями и достаточно приемлемым для РЕАЛЬНОСТИ сроком службы.

Но - в любом случае - это дополнительная масса. А масса для военной техники - показатель немаловажный. Почему - полагаю, разжевывать не нужно.
Далее.
Дополнительная система рекуперационной АКБ - еще одно звено в - по простому говоря - преобразовании энергии сжигаемого топлива в механическую энергию движетеля. Соответственно: чем больше звеньев в этой цепочке - тем она менее надежна.
А НАДЕЖНОСТЬ для военной техники - показатель ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ. Поглядите-ка те снимки, которые Борис Викторыч и наш Дед выкладывали в теме о БМП "От Копейки до ласточки". Акцентируйте внимание на снимках боевых отделений БМП-3.Особенно - на кабель-трассы и фидеры к оборудованию. Там - во многих местах фидеры соединены при помощи банальных скруток и изолированы изолентой ( даже не кембриком). Изредка для подобных вещей народ использует люмель-разъемы, но мороки с ними - порядково больше, да и не всегда они есть под рукой. Почему такое имеет место быть - объяснять, полагаю, не нужно. И хорошо, если подобным образом соеденены однополярные силовые проводники. А если - управляющие экранированные? К чемуприведет нарушение экранировки при соединении скруткой хотя бы в одном месте - можете проверить у себя дома, соединив таким макаром антенный фидер к Вашему телевизору или к радиоприемнику Вашего авто. А если это - одна из управляющих цепей сложного электронного командного устройства, "заведующего" параметрами СЭУ, скажем - ... без комментариев.
(И только не нужно мне рассказывать, как ДОЛЖНО быть в идеале. Мы сейчас говорим о том, как это бывает в реальной жизни и стория, рассказанная нашим Володей - великолепная к тому иллюстрация)

В принципе на установках малой и средней мощности возможно использование в качестве рекуперационных накопителей блоков конденсаторов. НО!
Срок службы конденсатора много меньше, чем у АКБ. У обычных кондеров удельная емкость ниже плинтуса, а у ионных ( отбросим пока вопрос стоимости) - по сути те же проблемы с зарядом/разрядом, что и у даже щелочных АКБ.

Кроме прочего:
Кратковременные остановки машины с "гибридом" не предусматривают остановки теплового двигателя. А при длительной стоянке с остановленным движком ( скажем - на ночь) также возникает ряд ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ проблем, о которых разработчики "гибридов" либо не удосуживаются подумать, либо не знают вовсе.
К примеру:
Я сейчас не буду говорить о том, что очень и очень часто запуск движка при отрицательных температурах - иной раз целое действо. Почти шаманство, требующее знания особенностей данной конкретной СЭУ, требующее от человека, эксплуатирующего эту СЭУ грамотности и опыта. Иной раз - просто везения.
Я не буду сейчас говорить о том, что малейший косяк АКБ ( потеря ёмкости, утечка заряда, окисление клемм и проч и проч и проч) приводят к неудачному пуску.
Я скажу о другом: после запуска система гибрида будет не только выводить запущенный движок в рабочее состояние ( прогрев до минимальной рабочей температуры с минимально возможными нагрузками). Зимой даже при выключенной передаче иной раз приходится даже ГФ на БТТ или сцепление на авто выжимать, чтобы в КПП первичные валы не вращались в подостывшей трансмиссионке и не отбирали мощность. При этом ГН шарахает заряд на восполнение затраченного АКБ по-полной. А если к этому добавится еще и потеря мощности на дополнительную зарядку рекуперационной системы - такой движок долго не проживет. Даже - при использовании высококачественных дорогущих синтетических моторных ГСМ, не изменяющих вязкости от температуры. Зазоры-то в холодном движке все едино больше рабочих номинальных - отсюда повышенный износ. И при поданной стразу после запуска нагрузке этот износ буде пракически смертельным. Со всеми прелестями: прорывом газов через уплотнения ЦПГ, расшатыванию игольчатых УОП ГТН - и так и далее.
Да и в самих ГН при запуске тоже возникает ряд процессов, которые воленс-ноленс приводят к повышению износа - Вы, как инженер, должны это знать и понимать.

Ну, и САМОЕ для меня, как эксплуатационника - ГЛАВНОЕ:
ВСЕ эти системы управляются электроникой.
Это - еще как-то для штатских машин. Если накрылся блочек и машинка стала- можно позвонить куда-нибудь, потерять время, но дождаться эвакуатор и - "гоу ту сервайс". Неприятно, но не смертельно.

Если подобный сбой или глюк происходит у БОЕВОЙ, армейской техники - это уже ИНОЕ. Даже при максимально возможной вылизанности и надежности электронных систем.
Вспомните историю с навороченным по-полной программе французским "Леклерком". Именно обилие и соответственно - меньшая надежность электронных систем этой машины - определяет к нему общее отношение.
Но то, что могут позволить себе лягушатники - для НАС неприемлемо. Россия - не Франция, не Бельгия и не Нидерланды. В случае военного поражения у нас не будет ни Компьена а-ля 1940-й год, ни "оккупации по-вишистскому образцу" со свежими круассанами в булочных, функционирующих публичных домов и прочих "нюансов" ( смотреть в теме "Франция времен немецкой оккупации").
Для нас, России, всего этого - НЕ БУДЕТ. Нас - попросту уничтожат. Как страну, как нацию, как народ. Так, как пытались это сделать немцы в Отечественную. Так, как пытались это сделать янки в "перестройку". Слишком крепкой костью Россия сегда была в европочной глотке. Много столетий.

И потому к НАШЕЙ технике, к НАШЕМУ вооружению наши конструктора и разработчики должны подходить точно так же, как подходили их старшие коллеги во времена СССР, выводя надежность В ЛЮБЫХ условиях на первоочередное место.

В теме о стрелковом оружии мы не раз и не два схлестывались и пересекались с Коммандо в вопросах о ТТХ отечественных и зарубежных образцов линейной армейской стрелковки.
Постоянные заявления полковника о том, что у "...забугорных систем и куча - выше; и эргономика - лучше, и маса - меньше..." - соответствуют истине. Но точно так же соответствует истине и то, что попавший в грязевую лужу "армлайт" - тупо отказывает в большинстве случаев. А "древний убогий калаш", даже попав в болото или "свинобычье дерьмо" - продолжает уверенно и надежно работать. Стоит только отстегнуть и тряхнуть магазин, крепко напыжившись - дунуть в ствол со стороны дульного среза и пару раз вхолостую передернуть затвор.
Да. Он будет палить с меньшей кучностью по сравнению с западными образцами. Но - он будет РАБОТАТЬ.
С моей колокольни - лучше НАДЕЖНОЕ работающее оружие, пусть и с чуть худшими ТТХ, чем оружие с супер-характеристиками, способное отказать в ЛЮБОЙ момент. И - к тому же затрудненное в ремонте в полевых, "наколенных" условиях.

Мне не довелось поработать на БМП всерьез. Ни на"копеечке", ни на "двушке", ни на "ласточке". ( Ознакомительные практики - не в счет). Но каких хитростей и навыков требует обеспечение работы тридцатимиллиметровки на БМП-2 - об этом говорят очень многие спецы, серьезно знакомые с этими машинами. И это настолько врезается в мозги и руки, что даже наш Борис Викторыч, один из лучших лично мне знакомых спецов по этим машинам, упоминает о них в своей работе "Взляд из-под брони". И - насколько проще с этим вопросом - на троечке.
Еще.
Те самые пресловутые механизмы управления клиренсом ( управляемые той же электроникой) не прижились сегодня НИ НА ОДНОЙ реально работающей машине. Ни у нас, ни в забугорье.
Нет, безусловно, они имеют место быть, стоят на машинах - но где-то отглушены", где-то просто не используются в силу своей ненадежности и так и далее. Еще раз акцентирую: не в демонтсрационных, "полигонных" образцах, выверенных и заточенных для рекламы и показа - а в машинах, несущих РЕАЛЬНУЮ боевую службу, осуществляющих ПОВСЕДНЕВНУЮ работу.

И причина - не в "механике". Причина в первую голову - с системах адаптации и управления.
То есть - по-детски объясняя - ситуевина примерно та же, как с датчиками катализаторов выхлопных газов на иномарках-легковушках. Которые РЕАЛЬНО ездят и работают. Причем - в условиях глубинки, без "запростого доступа" к фирменным автосервисам и кусающимся по цене запчастям.
Намного проще либо вовсе отглушить датчики ( а если это не позволяет сделать блок управления - заменить их подобранными сопротивлениями. ли - сли лень или не хватает знаний - попросту прошарошить ломиком сквозную дыру в катализаторе внутри резонатора). Да. работать будет громче - но БУДЕТ работать.
Т же песня - с датчиками запуска движка, завязанными на замки ремней безопастности. На некоторых легковушках не пристегнутый ремень блокирует запуск. Так вот - или спичку втыкают - либо ( что чаще) втыкают ремень в замок, а саму ленту ремня пропускают за спиной, по спинке кресла. По-нашему, по-топорному? Да. Но "...у нас тут - не Чикаго. У нас тут - покруче будет".
И еще одно "кстати" - эта же история касаема и ГТН на импортных машинах, к которым по ряду причин нет ЗИПа. А ездить - нужно. Про авто я сейчас не стану, но вот, к примеру, в начале-середине восьмидесятых в Эфиопии и Ливии было достаточно много старых британских машин "Виккерс Мк6", оставшихся после Второй Мировой. Машинки - шустрые, хотя и крепко перелопаченные, порой - до неузнаваемости. Обычно - прежде всего заменой СЭУ на современные движки. Так, в одной из машинок, с которой мне довелось покопаться-поковыряться-покататься, штатный родной движок когда-то был заменен немецким фольсвагеновским турбированным четырехцилиндровиком. ГТН тупо сдох и машина несколько лет стояла заброшенная ( но не разворованная). А моей группе до зарезу нужно было что-нибудь гусеничное, с проходимостью, способной мотаться по тамошним пескам. Завести мы ее - завели с Божьей помощью и соответствующей матерью, благо - климат в тех краях сухой и ходовье оказалось в рабочем состоянии. Но вот с убитым ГТН движок шел в помпаж - мама не горюй. Плюс вибрация из-за скисших УОП и выбитого ротора. Пришлось оставлять только корпус и между воздушной и газовой частью на коленке мастырить заглушку. Ничего - ездили.

Так что до тех пор, пока не будут созданы электронакопители с порядково более высокими (сравнительно с ныне существующими) ТТХ, как то: скоростью заряда, удельной емкостью, токоотдачей и проч - "гибриды" на военной, БОЕВОЙ технике не выйдут из разряда НИОКР.
Как бы сторонникам "гибридизации" этого не хотелось бы.

Возможно, "промежуточным решением" для военных гибридов стала бы установка ГТД в качестве основного теплового двигателя. Но - опять же - ГТД в его теперешнем СЕРИЙНОМ воплощении, без "завтрашних прорывных технологий" в этом качестве тоже достаточно спорен: слишком низка экономичность установки ( особенно на долевых режимах) и высока стоимость. Да и массово-габаритные ТТХ нынешних РЕАЛЬНЫХ ГТД с учетом возимого запаса топлива - ... оставляют желать.

Впрочем, мы с Вами об этом уже говорили в теме о "Гаубичном танке".
Возможно, в будущем все кардинально переменится. Но до этого "будущего" нужно еще дожить. Довоевать. ( И - скорее всего, с 15-го года нынешней молодежи придется вспоминать, "какой кнопкой на клавиатуре автомат Калашникова перезаряжается"). Да и нас, стариков, надеюсь - тоже в стороне не оставят. Хотя бы в качестве инструкторов. Или - ремонтников на худой конец...

С уважением. Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 22 июл 2013, 19:41

1. Современные литий-ионные батареи на 100 процентов способны воспринять тормозной ток при рекуперации, единственное ограничение - интенсивность замедления танка должна быть равна интенсивности его ускорения. В случае торможения с большим замедлением подключаются фрикционные тормоза или, в продвинутых гибридах, конденсаторные накопители.

2. Все электроразьемы в гибридном приводе выполнены "дуракоустойчивыми" в виде штекеров с пружинными фиксаторами, захочешь - не сломаешь. БМП со своими бытовыми клеммами рядом не стояли.

3. Литий-ионные батареи имеют ресурс в тысячи часов службы с постоянной зарядкой/разрядкой. Плюс электронный блок, предотвращающий полный разряд батарей.

4. Вся электроника в гибридном приводе твердотельная, в том числе сильноточная. Её надежность выше надежности теплового двигателя и гидромеханической трансмиссии, а тем более ГОП.

5. В современном гибридном приводе нечему ломаться - герметичный безколлекторный генератор, герметичные безколлекторные тяговые двигатели, электропровода, штекерные разъемы, необслуживаемые литий-ионные батареи.
Сравните с полной жопой в гидромеханической трансмиссии и ГОПе - жидкость, сальники, масса планетарных передач, фрикционные тормоза, бррр!

6. Вес гибридной силовой установки (одновальный ГТД + встроенный высокообротный электрогенератор + литий-ионная батарея 240 квт/ч + тяговые электродвигатели) в точности равен весу механической силовой установки (дизель + гидромеханическая трансмиссия + ГОП + вспомогательная силовая установка).

P.S. ГСУ уже начали использовать в авиации, где вес критичен (см. сегодняшнее сообщение в теме "Дроны")
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 22 июл 2013, 23:50

Эх, Андрей, Андрей...

Снова возвращаемся к тактике и методике разговора, словно в теме "Гаубичный танк" о ГТД....
Ежели всё нынче так распрекрасно и супертехнологично - так почему ведущие фирмы - производители "гибридов" - авто до сих пор не отказались от строительства авто с классическими СЭУ? Почему даже авто-гибриды выходят из строя ( по разеым причинам) порядково чаще, чем авто с обычными установками?
Хотя - как я уже говорил - условия эксплуатации легкового автомобиля, а тем более недешовых гибридов, изначально заточенных под "вип-потребителя" и имеющих качество сборки и отладки по определению более высокое, чем обычные серийники - условия эксплуатации НЕСОИЗМЕРИМЫ с условиями эксплуатации и работы военной техники.

Для справки: та же "Испано-Сюиза", собираемая для богатеньких буратинок на заказ врукопашную, сначала, после сборки проходит пробег в 10 000 км, затем - разбирается "до болта-до гаечки", затем дефектуется, снова собирается, проходит еще 2 000 км, снова дефектуется - и только тогда передается клиенту. В рекламе говорится:
"...У нашей машины только один недостаток: вы будете ездить на ней без поломок всю жизнь".
Но все равео - даже в таких машинках что-то ломается и глючит. Это - техника.
Даже в "членовозах" периода СССР, обслуживаемых в ГОН так, что авиация рыдает от зависти - происходили незапланированные поломки и случались неисправности.

ДА ПОЙМИТЕ ЖЕ ВЫ НАКОНЕЦ:
ЧЕМ ВЫШЕ СЛОЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА - ТЕМ МЕНЬШЕ ЕГО НАДЕЖНОСТЬ.
Это - АКСИОМА.

Я - не призываю ездить на арбе с педальным приводом. Но всему же есть своя мера.
Вы говорите о гибридах так же, как говорили в "Гаутанке" о ГТД. То есть - принимая желаемое за действительное; говоря о проводимых НИОКР и опытных единичных разработках так, что - вот, нате вам! пущайте в серию!!!!

Авиаторы и моряки сталкивались с подобным чаще остальных. Те же "супермарины" на Гонках Шнейдера в конце тридцатых перепрыгивали рубеж в 700 км/ч. Но реальные боевые машины - истребители ВМВ к такому показателю пришли только в конце войны. Да и то...

Вальтер со своими парогазовыми ПТГУ еще в начале сороковых установил рекорд скорости подводного хода лодки , перепрыгнув за сорокаузловый рубеж. Казалось бы - установки отлажены, даже сеп\рийно строятся ( ставлись на лодки двадцатьтретьего проекта и на части лодок двадцатьпервого пректа в качестве СЭУ боевого хода) - нате вам!
Но .... Снова возник ряд "НО", который и задробил это направление.

ГТД... Сколько можно приводить ЭТОТ пример? Роторно-поршневые движки...

Повторяю еще раз: если бы все в реальности было бы так гладко, как Вы пишете, обычный планшетник работал бы неделями без подзарядки. В крупных городах давным-давно народ пользовался бы электромобилями в качестве "таун-каров" ( смотался с работы-на работу, в уик-энд на пикничок или шоппинг, поставил на ночь машинку на подзарядку - и аля-улю, гони гусей, на три сотни верст заряда хватает...)

И еще, и еще, и еще раз:
Вы говорите:
Andreas писал(а):Современные литий-ионные батареи на 100 процентов способны воспринять тормозной ток при рекуперации, единственное ограничение - интенсивность замедления танка должна быть равна интенсивности его ускорения. В случае торможения с большим замедлением подключаются фрикционные тормоза или, в продвинутых гибридах, конденсаторные накопители.

Ага. А если машинка ( танк иликолесный бэтэр) ползут по мягкому грунту под горку, по суглинку? Когда гуслентами крутишь враздрай? Когда машинабрюхом лежит на грунте, один борт - полностью вывешен, а втрым гребешь ( вопреки и наперекор всем наставлениям), чтобы машинку из такой жопы вытащить? Тоже - рекуперация происходит: И как в такой ситуевине будет вести себя умная электроника?

Приведу более понятный Вам пример ( поскольку на тяжелой гусеничной технике Вам работать не доводилось, а на легковом авто иностранного пр-ва Вы ездите)

Так вот: после "Ауди-100" дочка с затем загорелись у меня "солидным внедорожником".
Ну, дети - они дети и есть. Напряглись вскладчину, взяли им навороченную "Тойоту RAV4"



Зять попробовал поездить на ней - и плюнул. Однажды поехали в ОЗП к нам в гости. По нашенскому бездорожью. А там есть местечко "...где дорога-проселок становится направлением с глубиной грязевой лужи глубиной под..." ( "...ну, вам по пояс будет".)
Тойотка - с АКПП, полноприводная - вроде все ничего. Но, чтобы проскочить это место, нужно разогнать машину, воткнуть чеыре когтя и пролетать на всех четырех когтях с максимально возможной скоростью - иначе - засосет.
По моей указивке зять так и поступил. Не учтя одного: система управления полным приводом АВТОМАТИЧЕСКИ отключает 4Х4 при скорости более 40 км/ч на датчиках. Вот - и отключила... так, что потом моим 66-м пришлось вытягивать и полтора суток сушить.

Ну, а история с незаведшимся у Путина демонстрационным "Ё-мобилем" стала уже притчей во языцах и классикой.

И еще:
Andreas писал(а):Все электроразьемы в гибридном приводе выполнены "дуракоустойчивыми" в виде штекеров с пружинными фиксаторами, захочешь - не сломаешь. БМП со своими бытовыми клеммами рядом не стояли.


Вы ХОТЬ РАЗ видели армейские штекерные соединения???? заделку тех же проводов зажигания бронированных и экранированных к распределителю и к свечи???? Ваши люмели с пружинными фиксаторами отдыхают и нервно зеленея от зависти, курят в сторонке. Вы ВНИМАТЕЛЬНО на снимки гляньте: где соединения - и где изолента. И потрудитесь подумать : ПОЧЕМУ.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 23 июл 2013, 00:29

1. Почему автомобили не все ещё с гибридным двигателем - потому что гибрид дороже, чем авто с механикой и гидравликой (в смысле с АКПП). Сцуко, дорогая медь в электромашинах и дорогие литий-ионные аккумуляторы, однако.

2. Причем тут надежность авто "Испано-Сюиза"? Не надо уходить от ответа - я сравнил надежность гидромеханической трансмиссии (полная жопа) существующих танков с надежностью электрической трансмиссии (высший класс) перспективных танков.

3. На Вы даете - какое может быть торможение при работе гусениц враздрай!

4. Электромобили - это из другой оперы, поскольку они завязаны на емкость аккумуляторов, достаточную для передвижения в течение нескольких часов. А машина с ГСУ питается углеводородным топливом, при этом объем аккумуляторов у неё ограничен потребностью движения в течение нескольких минут, т.е. раз в 60 раз меньше, чем емкость у электромобиля.

5. Я уверен, что Ваша дочь (а также зять, да и Вы сами), не откажетесь от езды по местному бездорожью на танке с ГСУ :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 23 июл 2013, 01:40

Почему автомобили ещё не все с ГСУ? Да потому,что ГСУ ещё не отработана до такой степени надёжности как "облизан" обычный ДВС.Да потому,что обслуживание и ремонт обычного ДВС куда как проще,быстрее и легче,я уже не говорю о стоимости, чем ГСУ. На первых выпусках Приусов уже подошло время для замены батарей.А по цене они стоят больше,чем остаточная стоимость самой машины.И замена этих батарей не имеет практического смысла.Потому и не все машины с ГСУ.
Что значит причём тут надёжность автомобиля "Испано-Суиза"? Это пример того,до какой степени надёжности можно довести обычный автомобиль. Сам по себе гибрид до такой степени довести нельзя,технологии ещё достаточно не отработаны.Нету способов сегодня довести гибрид до высокой степени надёжности.Над этим ещё работать надо.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 23 июл 2013, 01:47

Да, тут Вы правы - гибриды - дорогие. И дешевле "классических авто" вряд ли станут ( начинка и потроха - дороже) - потому и продолжают оставаться по большому счету игрушками для богатеньких.
И - это тоже немаловажный фактор, кстати, для массовой, серийной военной техники. Пригодной к "мобилизационному выпуску" и ремонту в военное время.

Что касаемо надежности гидромеханических трансмиссий существующих машин - тут я личного опыта не имею. Сказать лично ничего не могу. Хотя у многих моих знакомых, работавших на подобной технике, подобные трамсмиссии никаких нареканий по надехности не вызыали. При грамотной эксплуатации, разумеется.
Лично я имел дело только с гидомуфтированием корабельных СЭУ. В частности, у нас на ТРК стояли четыре "звездочки" боевого хода, сблокированные через ГОП на гребной винт. В дополнение к обычному двухактному корабельному малооборотному крейцкопфному дизелю "Зульцер-Цигельский" ( 5ДКРН) с макс оборотами 85 об/мин при 15 500 элс без форсировки. С прямым приводом на гребной вал.
Парадный ход на "Зульцере" составлял до 20 -21 узла, а при включении движков боевого хода коробочка в зависимости от загрузки могла развивать за 30 узлов. А в параллели с Главным Двигателем - за 33 узл. Хотя ресурс "звездочек" был невелик: в районе 1000 часов наработки до моточистки ( капиталки).
И - тоже самое: никаких проблем в надежности гидромуфт никогда не возникало.

Andreas писал(а):Причем тут надежность авто "Испано-Сюиза"?

При следующем: надежность настолько вылизываемого технического устройсва заведомо ВЫШЕ, чем, скажем, серийного "форда" или "Лады-Калины". Но - и затраты ( и ресурсные, и временные) - порядково выше. И - ремонт - соответственно... сложнее. И все едино - ломается. Причем в эксплуатации "вип-персонами". А на боевой технике вип-персонами с личными опытными водителями не часто пахнет. Разве что - на полигонных испытаниях и лемонстрационных показах. Улавливаете мыслю?
Andreas писал(а):На Вы даете - какое может быть торможение при работе гусениц враздрай!

Япопросту продемонстрировал пример, когда любой компьютер может слететь с катушек от непредвиденных условий и ситуаций. Вы когда-нибудь пробовали на авто с АКПП тормозить двигателем? Полагаю - нет. Потому, что то технически невозможно. Но иногда - не просто необходимо, но является единственно возможным действием в форсмажорной ситуации. Или - на ходу врубить заднюю передачу, чтобы не просто тормозить, а еще и работать назад?
Да. Можно порвать передачу, упороть силовуху. Но иногда лучше упороть силовуху, чем быть покойником.

Вот еще примерец или личного опыта:
Как Вам наверняка известно, на том же УАЗе включить пониженную передачу возможно только при подключенном передке. На новых машинах Ульяновского автозавода даже разобщительнык "трещетки" на передний мост не ставят ( по условиям каких-то тас ЕС-стандартов полноприводная машина должна иметь неотключаемый передний привод). Но - возможность установки "трещеток" на всех УАЗах ( вплоть до "Патриота") - сохранена. Это - для "внутреннего пользования" и для армии.
Обычно в летнее время большинство "уазистов" передок отключают - так и редуктор сохраннее, и расход топлива ниже - не нужно мост и раздатку крутить. Некоторые даже передний кардан снимают - но это порочная практика.
Сухари воспрещают включение пониженной при невключенном передке в раздатке, а ПТЭ КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещает включение передка в раздатке при отброшенных приводах моста.
Однако - у меня было несколько любопытгых ситуаций: однажды на груженной машине лопнула тяга кулисы КПП. Скорость можно было включить только одну - снизу машины вручную переведя серьгу. Помощи ждать - неоткуда - надо ехать. Воткнул вручную третью - и пошел. По ровному - нормально. А вот когда пошел на серьезный подьем - мощности уже не хватило. Ничего - при откинутом передке включил раздатку, воткнул пониженную - и так и ехал. Какая электронная требуха позволила бы мне такое сделать?
Или: однажды вырвало на трассе один из болтовзаднего кардана ( сам виноват - прощедкал, не проверил затяг - передний фланец заднего кардана крепится болтами не с гайками, а в резьбовой фланец хвостовика барабана ручного тормоза. Потом - переделал. Даже спецключ изготовил - чтобы удлиненные болты, выходящие из фланца, крепить еще и гайками с гроверами.) Но в тот момент открутившийся кардан встал колом в полотно дороги. В общем - открутил кардан и сзади, снял то, что от него осталось на хрен - подключил передок и так на передке несколько сот верст и плюхал ( хотя это ПТЭ тоже категорически запрещено - и управляйся у меня ходовье электроникой - был бы я бедный.)
Примерно такаяже ситуация произошла на 66-м, когда шлицевую часть задней правой полуоси обломило от перегруза и обломком заклинило ГП заднего моста. Точно так же - откинул задний кардан - и ехал на передке От Воронежа - до Ростова. Потому, что ремонтировать задний мост по дороге не было ни времени, ни финасовых средств. (а даже если бы и были - жаба бы задушила на трассе новую ГП покупать). Дома спокойно выкатил мост, заробрал, обломыш выпрессовал, ГП по пятну притер, воткнул новую полуось - и все недолга. Меньше суток работы.
А была бы электроника-автоматика... - торчать бы мне под Воронежем и только успевать заработанное поездкой бабло отстегивать.

Andreas писал(а):Я уверен, что Ваша дочь (а также зять, да и Вы сами), не откажетесь от езды по местному бездорожью на танке с ГСУ


Нет, Андрей - тут Вы не правы. :mrgreen: Зять одно время загорелся покупкой ( после того, как тойотку благополучно продали) разоруженного коеверсированного "бардачка" - БРДМки. Я уже упоминал - у нас много их продают: и в штатной комплектации, и навороченных, с кондером и магнитолкой :mrgreen: И - относительно недорого: с наворотами, документами и госномерами от 150 тыров до 650 000 руб. В отменном состоянии, причем. ( Если любопытствуете - могу адреса скинуть).
Так вот - поехали с зятем смотреть машину. Он посидел внутри, завел, проехался, плав попробовал - и отказался. После иномарок - "комфорт не тот". Да и жрет много. И на улицах внимание привлекает. А дочка... Она - хотя и машинку водит неплохо, и стреляет прилично (сам учил. Хотя вернее сказать - стреляла. Без практики - какая тут рука... А взамужестве - какая стрелковая практика при муже-НЕармейце...). Но - после Севастополя, после "перестроечных приключений", после моих госпиталей и прочего - ко всему армейскому относится с судорогой. С подкорковым неприятием - слишком уж впечатались "детские воспоминания": сначала - ожидание папы из командировок, потом - офицерская перестроечная нищета и горемыкание, потом - Первая и Вторая кампании - и снова - айболитские шкуродерни...

Что до меня - так я на танках по своей земле наездился.
И на реплике-самосборке "Тигра", и на самоделе - "трешке"





и на восстановленных Т-70 и Т-26 и проч, а в особенности - на тридцатьчетверках.



У меня моя собственная машина до весны прошлого года в ангаре стояла. Всегда заправленная и на ходу.



Пока ее ребятам в ДВИМ не отогнал - в одиночку уже возраст не позволяет машину содержать, как должно. Старею...

Да и не только по округе - и по городу гонял её. По Волгограду.

http://www.youtube.com/watch?v=nOYMFDNFf3M

А с ГСУ машине, или обычная - для меня - все едино. Я ведь - просто практик.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 23 июл 2013, 03:43

Электрика ГСУ дороже, но надежнее, чем гидравлика (в смысле часть гидромеханики).
Это известно каждому, кто эксплуатировал в армейских (не флотских) условиях гидро- и электроприводы.

А я от конверсионного танка с ГСУ не отказался бы - кондиционер, адаптивная подвеска, "прозрачная броня", кабина на две персоны, отсутствие КПП, класс :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 23 июл 2013, 14:35

И где нибудь в Германии по автобану рассекать. На большее он пока не способен. Зато в аварии безопасно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 23 июл 2013, 17:11

Немецкая БМП Puma



БМП "Пума" является новейшей боевой машиной (принята на вооружение в 2007 году) и лучшей в своем классе бронетехники.

Базовый вариант "Пумы" весит 31,45 тонн, вариант с дополнительным бронированием 43 тонны. Дополнительное бронирование выполнено в виде навесных модулей композитной брони. Лоб корпуса выдерживает обстрел из 30-мм пушки, борт из 14,5-мм пулемета. Длина 7,4 м, ширина 3,7 м, высота по крыше башни 3,1 м.

БМП имеет классическую компоновку с расположенным впереди моторно-трансмиссионным отделением и отделением управления, отделенным бронированной перегородкой. Мощность дизеля составляет 1000 л.с., в трансмиссии использован автоматическая гидромеханическая коробка передач. Подвеска гидропневматическая, при этом левая и правая подвеска смонтированы на отдельных рамах, связанных с корпусом через резинометаллические крепления с целью гашения колебаний.
В центре корпуса размещено боевое отделение, в котором размещаются командир, наводчик и подбашенная конструкция боевого необитаемого модуля. В корме корпуса располагется десантное отделение на шесть человек без амбразур. Все сидения экипажа и десанта крепятся к крыше корпуса. Кормовая дверь выполнена в виде аппарели.
В башне установлена дистанционно управляемые 30-мм пушка с двухленточным питанием и темпом стрельбы 200 выстрелов в минуту, 5,56-мм пулемет, шесть 76-мм гранатометов, предназначенных для стрельбы осколочными гранатами по пехоте, и восемь мортирок для установки дымовой завесы.

БМП имеет самую совершенную интегрированную систему управления огнем, ведения наблюдения и командования IFIS (Integrated Combat Forces Command and Weapon Control System).

В её состав входят:
- панорамное устройство наблюдения - прицел командира PERI RTWL-B с переменной кратностью увеличения с оптическим и тепловизионным каналом, стабилизированный в двух плоскостях;
- прицел наводчика WAO с оптическим и тепловизионным каналом, стабилизированый в двух плоскостях;
- призменный прибор наблюдения механика-водителя с оптическим и тепловизионным каналами;
- четыре низкоуровневые телевизионные камеры кругового наблюдения, установленные по углам корпуса, изображение с которых передается на жидкокристаллические дисплеи экипажа, причем с любого из них можно передать целеуказание командиру машины;
- датчики направления на источники лазерного облучения, факелы ракетных двигателей и дульное пламя объектов противника;
- компьютерная аппаратура и средства широкополосной передачи данных.

Кроме того, IFIS обеспечивает прохождение потока информации для управления боевыми подразделениями от батальона, роты, взвода и отделения до отдельной боевой машины. АСУ, используемая в БМП «Пума», поддерживает выполнение слудующих функций:
- использование сетей передач данных для управления, информирования, связи, управления оружием, в том числе и при нахождении за пределами машины;
- способность управлять необитаемыми аппаратами, как в воздухе, так и на земле;
- возможность наращивания функциональных возможностей дополнительными компонентами командной сети управления.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4