"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 21 июл 2013, 03:00

Вы мне хоть кол на голове теши те.. Но мне нравится. И можете "нас "шапками закидать и пальцами в нас тыкать... :D

Но! Это перпективно!
Как-то, будучи в штатовской глубинке, Александр Липилин поехал покататься на лошадях. Старый бородатый фермер, услышав русскую фамилию, спросил: не тот ли он самый Липилин, разработчик энергосберегающих установок на базе твердооксидных топливных элементов (Solid Oxide Fuel Сells; SOFC). «От неожиданности я чуть не свалился с лошади, — вспоминает ученый, — никак не предполагал, что настолько известен за рубежом. А продвинутый дедок живо заинтересовался приобретением такой установки». Призрак распределенной электроэнергетики бродит по Америке.

ТОТЭ эффективно работают при температурах 700 — 950° С, поэтому скорость протекания электродных реакций достаточно высока и не требуется дорогостоящих катализаторов. В качестве топлива, кроме водорода, могут быть использованы любые углеводороды, преобразованные
в синтез-газ (Н2?СО). Основным компонентом ТОТЭ является твердый электролит, который проводит ток благодаря переносу ионов кислорода. Чаще всего используют в качестве твердого электролита керамику на основе диоксида циркония (ZrO2), стабилизированного иттрием (YSZ). С противоположных сторон электролита расположены электроды. На катоде кислород воздуха ионизируется, проходит в виде иона О через кристаллическую решетку электролита, а затем на аноде электрохимически окисляет топливо. Твердое состояние всех компонентов ТОТЭ позволяет бесконечное многообразие форм и размеров элементов в зависимости от целей применения, от портативных переносных изделий (2 — 300 Вт), стационарных (1 кВт — 10 МВт), для транспорта (10 кВт — 5 МВт) — до подводных лодок (0,3 — 2,0 МВт).
Легковой автомобиль с двигателем в 80 лошадиных сил имеет мощность, примерно равную 60 кВт.Твердоокси?дные (твердоо?кисные) то?пливные элеме?нты разновидность топливных элементов, электролитом в которых является керамический материал (напр., на базе диоксида циркония), проницаемый для ионов кислорода. Их отработанные газы могут быть использованы для приведения в действия газовой турбины, чтобы повысить КПД (коэффициент полезного действия) установки. КПД такой гибридной установки может достигать 70 %.
Материаловеды из Гарвардского университета (США) продемонстрировали работу тонкоплёночных твердооксидных топливных элементов в качестве электрохимических батарей, отдающих энергию некоторое время после того, как топливо перестаёт поступать в элемент. Анод новых батарей изготовлен из оксида
ванадия, действующего в данном случае как многофункциональный материал. Как известно, ванадий может находиться в четырёх разных состояниях окисления, что используется в ванадиевых редокс-аккумуляторах.
Твердооксидные топливные элементы такого рода могут найти применение в устройствах автономного питания, требующих низкого веса и длительного времени работы на ограниченных запасах топлива.
Имеющиеся системы охлаждения батарей не впечатляют — они воздушные. Теплоёмкость и теплопроводность воздуха… ну, вы знаете о них лучше нас, потому что учились в средней школе. Автомобили не просто так перешли на водяное охлаждение: оно на порядок более эффективно. Но и намного дороже, а утечка из такой рубашки охлаждения может стать последней в жизни аккумулятора, и хорошо, если только его.
Другая незадача. Объём аккумуляторов велик, намного больше, чем у двигателя. То есть к и без того значительному весу батарей прибавляется вода в контуре охлаждения (по объёму её будет больше, чем у двигателя), да и расширительный бачок куда-то нужно приткнуть.

Исследователи из Института окружающей среды, безопасности и энергетических технологий общества Фраунгофера (ФРГ) создали водно-этиленгликоль-парафинновую систему охлаждения CryoSolplus. Её ключевой компонент — дисперсия воды, твёрдых парафиновых «капель», этиленгликоля (обеспечивает незамерзание) и поверхностно-активных веществ. Последние не дают парафину всплывать на поверхность (он легче воды), обеспечивая его равномерное распределение по всему объёму смеси.
Необычность такой системы в использовании ею для охлаждения фазового перехода «твёрдое тело — жидкость». Твёрдые парафиновые «капли» при нагреве расплавляются, и их тепло увеличивает температуру дисперсии в целом. Теплоёмкость такого состава втрое с лишним выше, чем у воды, что означает втрое меньшие потери места и втрое меньший вес по сравнению с водяной системой охлаждения. Недурно?
http://www.infox.ru/science/lab/2009/12/08/li-air.phtml
Последний раз редактировалось гришу 21 июл 2013, 03:09, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение гришу » 21 июл 2013, 03:01

Материаловеды МГУ собрали работающую литий-воздушную батарейку
текст: Ася Парфёнова/Infox.ru
видео: Ася Парфёнова, Евгений Лешин, Артем Селезнев/Infox.ru
музыка: Сергей Северин
опубликовано 10 дек ‘09 14:1
Слишком тяжелая и массивная батарея для электроавтомобиля никого не устраивает. Ученые предложили радикальное решение -- отказаться от катода вовсе: пусть литий взаимодействует непосредственно с кислородом воздуха, который доступен и практически неисчерпаем. Батареи, работающие на основе этого принципа, называют литий-воздушными.
Впрочем, ученые называют их, как и литий-ионные батареи, вовсе не батареями, а аккумуляторами. Ведь, в отличие от батарей, это источники тока многоразового действия, что очень важно.
Удельная, то есть приходящаяся на единицу массы, емкость литий-воздушной батареи может быть более чем в десять раз выше, росту мощности батареи в -10 раз (по данным сайта «Энергоэффективная Россия»).
чем у батареи литий-ионной. То же касается и плотности энергии: объем литий-воздушной батареи будет примерно в десять раз меньше, чем у такой же по напряжению и силе тока литий-ионной.
Однако у литий-воздушных аккумуляторов есть не только достоинства, но и недостатки. Есть ряд проблем, которые необходимо преодолеть, прежде чем эти источники будут запущены в массовое производство. С этими проблемами борются множество научных групп по всему миру. Неплохих успехов в этом направлении достигли и ученые из лаборатории химического материаловедения химического факультета МГУ им. Ломоносова.
«При создании литий-воздушных батарей существует целый ряд сложностей. Во-первых, достаточно непросто добиться того, чтобы литий, достаточно активный металл, не взаимодействовал с кислородом воздуха... Другая проблема состоит в том, что нам нужно понизить энергетический барьер реакции (лития с кислородом. -- Infox.ru), для этого в катодах таких батарей используется катализатор», -- рассказал о работе, ведущейся в лаборатории по этому направлению, аспирант факультета наук о материалах (ФНМ) МГУ Даниил Иткис.
Гибридный электролит
В лаборатории разрабатывают принципиально новые гибридные электролиты, представляющие собой композицию особого полимера и ионной жидкости. Такие электролиты хорошо проводят ионы лития и при этом служат изолятором металлического литиевого анода, то есть защищают его от кислорода воздуха и других агрессивных агентов атмосферы.
Перед учеными, работающими над электролитами, стоит и другая задача -- необходимо создать такой электролит, который будет работать при широком диапазоне температур. Ведь и автомобили, и портативные электронные устройства нужны нам и в жару, и в мороз. Сотрудники и студенты МГУ работают сейчас над тем, чтобы добиться снижения нижней границы температурного диапазона до -50 °С.

Лабораторный прототип литий-воздушного аккумулятора
http://www.kommersant.ru/doc/1798013

И да! Ешё ! Вместо "гусяк - Шнек - мясорубку
Пара огромных винтов способна работать как превосходный движитель. По глубокому снегу, по болоту и грязи – там, где застревают многоколёсные и гусеничные вездеходы, "мясорубочные" винты обладают колоссальной проходимостью. Вращаясь, шнеки просто ввинчиваются в поверхность почвы, да и на воде не пасуют. Это известно инженерам уже более ста лет
очень сильные стороны шнеков – амфибийность, высокое сцепление с грунтом, живучесть, маневренность – перемещается в двух направлениях с места, всепогодность.
Ну а если всё это подытожить, то шнек всегда для серьёзных инженеров-конструкторов был каким-то пугалом, фриком… А те, кто брались за конструирование, имели недостаточно живое воображение.
Пожалуй, самый известный шнекоход – ЗиЛ-2906, изделия 4904
входящий в состав поисково-спасательного комплекса "Синяя птица", предназначенного для эвакуации космонавтов из труднодоступных районов посадки. К месту работы шнекоход доставляется на борту шестиколёсного вездехода ЗиЛ-4906, и это вынужденное добавление второй машины ("корабля-матки"), на поверхностный взгляд, кажется недостатком шнекохода.
Но ведь и тешеход, не важно – трубоукладчик это или экскаватор, трудно представить самостоятельно преодолевающим большие расстояния по шоссе. Ему всё равно понадобится транспортировка на борту другой машины – на прицепе, в кузове грузовика повышенной проходимости и так далее. Так мы приходим к решению, от которого вроде и собирались уйти?
Скорость перемещения транспортного средства на основе описываемой технологии, наверное, не будет превышать скорость обыкновенного трактора, километров 60 в час. А это уже позволяет самостоятельно покрывать значительные расстояния. Если ехать далеко, можно и на лафет - платформе.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kC1fsTg9BrE[/youtube]

Шнекоходы под маркой Mud Master ("Повелитель грязи") 8-)
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 21 июл 2013, 18:28

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, Андрей!

Вы говорите:
Andreas писал(а):Прежде чем делать подобные заявления, чиновникам полезно было бы ознакомиться с уровнем технологий в этой сфере, хотя бы с 26-летним опытом японской компании Toyota, которая на данный момент в производственной программе имеет целую линейку автомобилей с гибридной силовой установкой - ширпотребовский Prius, внедорожник Lexus RX400h и седан люкс-класса Lexus LS 600h.


То есть - все это легковые по своей сути авто, от более привычного обывателю "ширпотребовского Prius" до навороченных "Лексусов". Все едино - НЕ БРОНЕТЕХНИКА.

Между тем, в материале на страничке Хлопотова, откуда генерал и взял сводную информацию, ( это тут)
http://gurkhan.blogspot.ru/2013/07/blog-post_19.html
четко, определенно и ясно сказано:
Сейчас электротрансмиссия показывает свои преимущества для многоосных шасси и для транспортных машин. Потому, что двигатель всегда работает в номинальном режиме и расход топлива не велик. А на боевой технике, для которой характерны экстремальные режимы движения и резкие переменные нагрузки, КПД такого устройства довольно низкий.


Сергей Маев, бывший начальник Главного автобронетанкового управления.

Это тема не новая, немецкий танк Т-VI «Тигр», изначально, был гибридным. Наши конструкторы, периодически, возвращались к электротрансмиссии. Мы, в свое время, показывали опытные образцы маршалу Сергееву на Кубинке, но все упиралась в электромоторы и накопители электроэнергии. Если мы решим проблему с накопителями, то сделаем мощный рывок вперед


ЕСЛИ... Понимаете? Чувствуете разницу, Андрей? Не в НИОКР. не в лабораторных и полигонных условиях - а в условиях настоящей эксплуатации боевой техники. Это, как говорится - две большие разницы.

Тпм много чего еще в обзоре говорено - не вижу смысла повторяться.
Но вывод предельно четок и однозначен:
Надо создать принципиально новую, прорывную модель. «Электрический» «Бумеранг» и может стать такой революционной машиной. Но для этого нужны время, деньги и волевое решение соответствующих инстанций.


О том,что неплохо бы создать принципиально новую, прорывную модель - никто не спорит. Как никто не спорит о том, что для этого нужны "время, деньги и волевое решение".
Но ежели за баблом ( то бишь средствами) и волевым решением дело не станет ( один Сердюков украл больше, чем потребовалось бы на разработку трех-четырех "Электрических Бумерангов"), а волевое решение вообще стоит... ... стоит только волевого решения,

То вот ВРЕМЯ.... Время... Его купить сложнее.
Как там говаривал Папаша Мюллер:
"...Если собрать девять беременных женщин, они все равно не смогут родить ребенка за один месяц".
Развитие техники движется поступательно. ВВерх и вширь на фундаменте уже созданного. И - никак иначе. Иначе мы бы до сих пор прикуривали от спичек ( а вдруг изобретателя первой газовой зажигалки не "осенило" бы? Я утрирую, разумеется - но мысль тем не менее - проиллюстрирована.

А вообще - я давненько говорю: внимательней нужно работать с источниками. "ВчитательнЕЕ"
:mrgreen:
С ув. Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 21 июл 2013, 20:18

EvMitkov писал(а): А.Хлопотов: "Сейчас электротрансмиссия ..."
С.Маев: "Если мы решим проблему с накопителями, то сделаем мощный рывок вперед"
Е.Митьков: "ВчитательнЕЕ"

Я так понимаю, что у Вас напряженный летний сезон - день год кормит :lol:

Я же писал, но Вы же не читаете - голую электротрансмиссию проехали ещё 70 лет назад, сейчас эта самая трансмиссия рассматривается только в пакете с накопителем электроэнергии (то бишь аккумулятором), чтобы сгладить колебания нагрузки на тепловой двигатель при движении с частыми ускорениями и торможениями.

С.Маев фанат всего электрического - он считает, что объем накопителя должен давать возможность танку двигаться на чистой электротяге порядка часа (для чего - известно только С.Маеву).
А в это время потенциальные "друзья" из британской корпорации BAE по заказу МО США без фанатизма отрабатывают гибридную силовую установку с компактным накопителем, объем которого достаточен только для рекуперации энергии в течение нескольких минут торможения боевой машины с последующей отдачей накопленного в течение нескольких минут её ускорения.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 21 июл 2013, 20:22

А если идёт сначала ускорение,а потом движение в постоянном режиме с редкими торможениями? Тогда как?
Это не подвох,это вопрос. Хочется узнать.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение дед » 21 июл 2013, 21:22

С.Маев фанат всего электрического - он считает, что объем накопителя должен давать возможность танку двигаться на чистой электротяге порядка часа (для чего - известно только С.Маеву).
вообщето Маев не фанат всего электрического он фанат всего надежного и проверенного и эффективного в бою с многократным запасом прочности (за что собственно и имел "терки " в 2009году на посту директора фс по об. заказу)
далее схема с электротрансмиссией пока утопична..пока ...до той поры пока не будут созданы мощные и надежные безопасные в эксплуатации при этом малогабаритные и дешевые накопители энергии (батарейки "энерджайзер" не предлагать ..)
кто это создаст тому лично памятник свояю в полный рост с вытянутой рукой а в руке стакан и поставлю у себя во дворе и в стакан обязуюсь наливать каждый день свежий самогон в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии......
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 21 июл 2013, 21:34

Володя писал(а):А если идёт сначала ускорение,а потом движение в постоянном режиме с редкими торможениями? Тогда как?

При включении и раскрутке теплового двигателя батарея получает первичный заряд, если таковой не накоплен при предыдущем торможении вплоть до остановки танка и выключении теплового двигателя.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 21 июл 2013, 23:47

Андрей, ну что Вы в самом-то деле!
Andreas писал(а):При включении и раскрутке теплового двигателя батарея получает первичный заряд, если таковой не накоплен при предыдущем торможении вплоть до остановки танка и выключении теплового двигателя.


То есть движок ОДНОВРЕМЕННО заряжает накопитель БОЛЬШОЙ ёмкости ( причем - БЫСТРО заряжает) и одновременно обеспечивает движение и маневрирование машины в боевых условиях???
С перебросками мощности от мизера до предела и обратно?
И все это - БЫСТРО?
И какой же общей мощности должна быть СЭУ в тепловой ее части?

А ежели не дай Бог что-то в этой системе заглючит? Насколько я разбираюсь в колбасных обрезках в процессе "тупого сельскохозяйствования" - все это шило управляется электроникой, которая есть суть - промежуточное управляющее звено. Вы же сами говорили о том, что якобы показ "Арматы" осложнен сбоем электроники...
Что бы и как бы ни было - все упирается в ЭКПД и удельную емкость накопителей. Это говорил Вам я. Говорит Вам Дед.
Хрен с нами.

Это говорят Вам те люди, которые даже для Вас - авторитеты.

Но фишка в том, что как только будут созданы подобные накопители - это будет даже не НТР - это будет переворот, землетрясение во всей технике. Примерно такого же масштаба, как создание работоспособного ДВС на рубеже 19-20 веков.

А все эти заморочки с "гибридами" на НЫНЕШНЕМ технологическом уровне - не более, чем попытки создания "жиробусов" в первой трети 20-го века, создание "гибридных веломобилей" в различных вариациях ( и с ДВС, и с ЭД и даже с комбинацией ЭД/ДВС).
Мол, на ровной дороге и под горку крутит себе ездок педальки, и подзаряжает АКБ. А когда надо - чирик - и запитывает мехпривод...
Экзотика на грани любительщины.

Поймите же Вы наконец - военная техника требует такой надежности работы в ЛЮБЫХ условиях, которая гражданской и не мерещится. Требует даже не "фул-пруфа", а вообще игнорирования любых возможных потенциальных косяков.
Лучше надежно двигаться с уверенным полтинником, чем 60 верст в час - на приводе, который может с большей долей вероятности обездвижить машину.

Современная, на данном этапе "гибридизация" БТТ - не более, чем НИОКР. НИОКР, без которых не обойтись, но ставить их во главу угла, отказываясь при этом от старых и проверенных решений - волюнтаризм.
Вспомните историю с двухтактником и восьмидесяткой с ГТД...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 22 июл 2013, 00:27

Мне один раз довелось в фирменном гараже Тоёта наблюдать как трахались с неисправностью в Приусе фирменные механики.Имея сервисный фирменный тоётовский компьютер,фирменные CD с определением неисправностей, они три дня определяли почему не хотел работать гибрид.Только ДВС и всё. ТРОЕ суток на определение проблемы,и ещё одна смена ушла на ремонт.Это мой приятель там работает. И это в легковой машине,а не в ОБТ,который придёт в ремонт после жесточайшей эксплуатации,или с повреждениями после боя.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 22 июл 2013, 00:54

Кстати - уходя от темы гибридизации и возвращаясь к теме "тактической баггистики":

Сегодня на поле, как обычно, слушал приемник. И в эфире прошло в исполнении хора Александрова

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_Zc9ztUmvo8[/youtube]

Песня эта перекликается с темой о тачанке у нас на форуме, но - поскольку тактика тачанок была применена в "Войне Тойот" и стала отправной точкой "баггирования" этой темы, мне взбрело в башку попытаться взять - да и разложить по полочкам хотя бы куплетец:

Ты лети с дороги птица,
Зверь с дороги уходи,
Видишь облако клубится,
Кони мчатся впереди.
И с налета, с разворота
По цепи врагов густой
Застрочит из пулемета
Пулеметчик молодой.

Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса.

Эх, за Волгой и за Доном
Мчался степью золотой,
Загорелый, запыленный
Пулеметчик молодой.
И неслась неудержимо
С гривой рыжего коня
Грива ветра, грива дыма,
Грива бури и огня

Эх, тачанка-киевлянка,
Наша гордость и краса,
Комсомольская тачанка,
Все четыре колеса.
Эх, тачанка-киевлянка,
Наша гордость и краса,
Комсомольская тачанка,
Все четыре колеса.

По земле грохочут танки,
Самолеты пули вьют.
О буденовской тачанке
В небе летчики поют.
И врагу поныне снится дождь свинцовый и густой,
Боевая колесница,
Пулеметчик молодой.

Эх, тачанка-полтавчанка,
Наша гордость и краса,
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса.
Эх, тачанка-полтавчанка,
Наша гордость и краса,
Пулеметная тачанка,
Все четыре колеса


А именно:
"...И с налета, с разворота..."

То есть - применение оружия внезапно для противника, не ожидающего удара, применение против неподготовленной обороны

"...По цепи врагов густой..."

То есть - по крупноразмерной незащищенной цели, преимущественно живой силе противника без средств противодействия.

"...Застрочит из пулемета..." - беглым огнем до полного израсходования Б/К с последующим мгновенным отходом

И отсутствие ЛЮБОГО из обеспечивающих факторов приведет к неуспеху. Именно потому даже в те времена автор прекрасно понимал, что:
По земле грохочут танки,
Самолеты пули вьют.
О буденовской тачанке
В небе летчики поют.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 5