"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 06 июн 2013, 23:26

А как вообще расшифровывается слово "багги"?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 07 июн 2013, 00:40

EvMitkov писал(а): багги, эта штукенция какого рода в русском языке?
Чем БОЕВОЕ багги отличается от НЕБОЕВОГО?
кто Вам сказал, что БА-64 - БАГГИ?

Толковые словари русского языка утверждают, что слово "багги" - существительное мужского рода.

Краткое определение багги - четырехколесное моторное транспортное средство с открытым кузовом, дугами безопасности, большим ходом колес, мощным мотором и шинами с протектором, предназначенным для езды по бездорожью. Привод на задние колеса или полный привод. Отсутствуют передний и задний свесы, а также двери.

Спортивный багги - как правило одноместный, боевой багги - как правило четырехместный.

Бовой багги - полноприводный и полноуправляемый (новые модели), кузов тентованый, со складывающимся лобовым стеклом. Большой клиренс. К дугам безопасности крепится пулемет, точки крепления пулеметов оборудованы в проеме лобового стекла и на вертлюгах по бокам корпуса.

Отличие от джипа - минимализм корпуса, отсутствие свесов, большая удельная мощность, больший диаметр и рзмер шин. За счет отсутствия свесов, большого клиренса и высокой мощности обладает большей проходимостью

Я знаю как официально расшифровывается абревиатура БА-64 :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 07 июн 2013, 00:47

Володя писал(а):А где можно посмотреть его характеристики

Boing отказался публиковать харктеристики своего багги Phantom Badger до завершения испытаний моделей конкурентов. Срок проведения конкурса на машину, способную поместиться в узкий грузовой отсек конвертоплана V-22 (ширина 1740 мм) - конец этого года.
Поэтому на данный момент известна только ширина Phantom Badger - примерно 1700 мм.

Армия США сильно залетела с конвертопланом V-22, мало того, что слишком дорогой и габаритный по сравнению с вертолетом равной грузоподьемности, так ещё и ширина его грузового отсека значительно меньше ширины грузового отсека основного тяжелого вертолета "Чинук" (1980 мм), куда без проблем вьезжают все модели багги Командования специальных операций Армии США.

Но российский МИ-8 все равно круче - ширина грузового отсека составляет 2200 мм.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 07 июн 2013, 01:07

Проблематично.При ширине грузового отсека 1740мм загнать туда машину шмрмной 1700мм.Получается,что по сторонам остаётся только по 2см свободного пространства.А загонят не ровно,или что то будет торчать из кузова,даже по ошибке,что случается очень часто,особенно в спешке.Значит повреждается либо обшивка грузового отсека,либо груз в багги,либо сам багги.Что то тут не вяжется.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение EvMitkov » 07 июн 2013, 04:27

Andreas писал(а):Толковые словари русского языка утверждают, что слово "багги" - существительное мужского рода.

Краткое определение багги - четырехколесное моторное транспортное средство с открытым кузовом, дугами безопасности, большим ходом колес, мощным мотором и шинами с протектором, предназначенным для езды по бездорожью. Привод на задние колеса или полный привод. Отсутствуют передний и задний свесы, а также двери.

Спортивный багги - как правило одноместный, боевой багги - как правило четырехместный.

Бовой багги - полноприводный и полноуправляемый (новые модели), кузов тентованый, со складывающимся лобовым стеклом. Большой клиренс. К дугам безопасности крепится пулемет, точки крепления пулеметов оборудованы в проеме лобового стекла и на вертлюгах по бокам корпуса.

Отличие от джипа - минимализм корпуса, отсутствие свесов, большая удельная мощность, больший диаметр и рзмер шин. За счет отсутствия свесов, большого клиренса и высокой мощности обладает большей проходимостью


Ну, раз поклодиваем по "полочкам" - тогда уж тщательно поклодиваем: :mrgreen:

Краткое определение багги - четырехколесное моторное транспортное средство с открытым кузовом, дугами безопасности, большим ходом колес, мощным мотором и шинами с протектором, предназначенным для езды по бездорожью. Привод на задние колеса или полный привод. Отсутствуют передний и задний свесы, а также двери.


Однако, "классика жанра", Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой, дает более УЗКУЮ и ЧЕТКУЮ трактовку-определение этого термина, а именно:

багги [багги] м. нескл. Облегченный одноместный высокоманевренный спортивный автомобиль, используемый обычно в состязаниях по пересеченной местности.

http://slovorus.ru/index.php?ID=79537&p ... 8&s=%C1&a=

То есть изначальное отлчие джипа-внедорожника от багги в том, что БАГГИ - это заведомо облегченный до минимализма ОДНОМЕСТНЫЙ СПОРТИВНЫЙ внедорожник. Не менее, но и не более.

То есть спортивный автомобиль. А спортивный автомобиль ЗАВЕДОМО не может подходить под категорию БОЕВОЙ. Налицо такой же коммерческо-трюкаческий передерг и нонсенс как и определение "ТАКТИЧЕСКИЙ НОЖ"
Большой англо-русский словарь определяет слово «buggy» (багги) следующим образом: 1) легкая двух­местная коляска (иногда с откидным верхом), кабрио­лет; 2) легкая детская коляска; 3) тележка, вагонетка.

Согласно определению англо-русского автотрактор­ного словаря слово «багги» означает:
1) автомобиль с кузовом типа «кабриолет»;
2) вездеход.
К нам слово «багги» пришло еще в начале XX века. Русские газеты того времени предлагали читателям приобрести «багги». В рекламном описании говорилось, что «багги» - это тележка, приводимая в движение двигателем. Но этот термин не привился и исчез, появившись вновь лишь спу­стя десятилетия.

В 50-е годы на тихоокеанском побережье США, пред­ставляющем собой почти сплошную полосу песчаных пляжей, появились автомобили не совсем обычного вида: без крыльев, без облицовки, а иногда и без кузова. Они лихо носились по дюнам, доставляя развлечение своим владельцам и многочисленным туристам. Как правило, это были старые, уже не годные к обычной эксплуатации потрепанные «фордики», «доджи» или «Шевроле» без каких-либо серьезных переделок. Автомобили получили название «бич-багги» (пляжная тележка) и «дюн-багги» (песчаная тележка).

Первый автомобиль специально для отдыха и туриз­ма появился несколько позже, в 1964 году. Его построил предприимчивый житель Калифорнии Брюс Мейер, по­ложив начало созданию автомобилей особого типа - туристских «багги». Это была легкая, компактная двух­местная открытая машина, базирующаяся на агрегатах «Фольксвагена» модели «Жук». Благодаря малой общей массе, большая часть которой приходилась на задние колеса, автомобиль имел хорошую динамику и проходимость. Постройка его обходилась сравнительно не дорого, так как «Фольксваген» импортировался в то время в США в больших количествах и стоил дешевле любого американского автомобиля. К тому же машина, изготов­ленная Брюсом Мейером, была конструктивно проста, и почти каждый автолюбитель мог сделать такую же в своем гараже.

Не удивительно, что вскоре в Калифорнии, Флориде, Неваде, Мичигане и других штатах появилось большое количество автомобилей «багги», и их владельцы стали организовывать соревнования, кто ради развлечения, а кто и ради наживы, используя их растущую популяр­ность. Сначала устраивались гонки по дюнам, затем и ипподромные (трековые). Ипподромные гонки - более зрелищный вид соревнований, но кольцевая трасса ип­подрома с малым количеством поворотов, отсутствием подъемов и спусков, водных и других преград не рас­крывала полностью всех особенностей столь маневрен­ного, динамичного, обладающего высокой проходимо­стью автомобиля. Это побудило устроителей соревнова­ний искать новые трассы - кроссовые по характеру и кольцевые по форме. Когда в США начали проводиться грандиозные автошоу-кроссы по пересеченной местности, то в них наряду со специально подготовленными легковыми автомобилями и джипами прочно утверди­лись и «багги».

В Европе «багги» стали появляться в 1968-1969 го­дах. Первые из них, по существу, ничем не отличались от автомобиля Брюса Мейера, базировались на агрега­тах того же «Фольксвагена» - в то время весьма попу­лярного во всем мире. Так что в европейских странах были большие запасы «полуфабрикатов» для постройки «багги». Отдельные агрегаты можно было приобрести на автомобильных кладбищах по очень низкой цене.

Основу «багги» составляло несущее днище, имеющее укороченную на 400 мм по сравнению со стандартной базу. На шасси монтировался легкий открытый кузов из стеклопластика.

Когда «багги» завоевали достаточную популярность, многие фирмы Европы стали производить для них «ките» - комплекты дополнительных деталей для монтажа на шасси. А в конце 60-х и начале 70-х годов во Франции, ФРГ, Австрии, Бельгии, несколько позже - в Англии, Голландии, Бразилии, Чехословакии и других странах было развернуто производство и самих «багги». В настоящее время машины в сборе либо комплекты «ките» производят около четырех десятков фирм.

Основная продукция этих фирм - машины для от­дыха и туризма, имеющие необходимое оборудование для эксплуатации на дорогах общего пользования. Подавляющее большинство из них по-прежнему базирует­ся на агрегатах «Фольксвагена» (табл. 1). Во Франции рядом фирм за основу взяты агрегаты автомобиля «Ре­но-8» - одного из самых массовых в стране. Некоторые фирмы, например, «Бейле», строят «багги» марки «Буф­фало» на основе агрегатов автомобиля «Рено-8, -8С, -8Г, -10». Все перечисленные выше модели имеют заднемоторную компоновку.

( И так и далее. Это - тоже "классика жанра", это - М. М. Назаров, с его монографией "СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРОССОВЫЕ АВТОМОБИЛИ «БАГГИ»" (МОСКВА ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1980)

Всю работу можно почитать тут
http://lib.gendocs.ru/docs/138400/index-1036.html

Вот весь термин при перекладке на наш язык и менталитет пщиком и выходит. :mrgreen:
В серьезном применении верно говорить " Легкий ( или облегченный) полноприводной автомобиль повышенной проходимости". То бишь - ДЖИП. ( по ихнему забугорному. А по нашенски - внедорожник).

А то так и танк можно под термин "багги" подогнать: " ...танк - это бронированный боевой багги на гусеничном ходу с артвооружением, размещенным во вращающейся башне":
и вертушку:
"боевой вертолет - это багги, снабженный несущим винтом/винтами, способный вертикально взлетать и садиться"
И ПЛ:
"...ПЛ - это бовой багги, способный к преодолению водных преград под поверхностью на определенной глубине и имеющий возможность установки модульных узлов вооружения"

То есть - просто коммерческо-техническое словоблудие, следуя которому можно утверждать, что
"Мужчина отличается от женщины типом половых органов"
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 июн 2013, 06:45

А открытый кузов? БА-64 ну очень открытый...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение дед » 07 июн 2013, 09:47

да ладно мужики понравилась игрушка ребенку пусть будет багги лишь бы не конючил...и меркаву в штурмовые орудия не сослал..
я вот тут думаю если с уазика снять тент и выкинуть двери а еще завалить стекло на копот меня в чудесное племя боевых багги возьмут? или выгонят с позором типа шипко умный....
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Володя » 07 июн 2013, 11:20

Шибко умный, да!
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 июн 2013, 12:33

Заставят дуги наваривать.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6932
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не ос

Сообщение Andreas » 07 июн 2013, 14:00

Володя писал(а):Получается,что по сторонам остаётся только по 2см свободного пространства

1700 мм - это оценка. Вероятно, внутри грузового отсека V-22 проложены направляющие для колес багги, чтобы последний не мог задеть борта отсека.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3