"...Смешались в кучу кони, багги..." и плавающие и не особо

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Andreas » 29 апр 2013, 17:42

дед писал(а):давайте предметно посмотрим типичное движение по полю не слишком быстро но и не медленно

Это постановочная езда по ровной местности.
Первые два сюжета вообще представляют собой езду по грунтовой дороге, не имеющей препятствий почти на всем своем протяжении за исключением самого дальнего участка, где начинаются ямы и бугры. В третьем сюжете прекрасно видно как БМП резко сбрасывает скорость перед ямой, перед тем как уйти из кадра. А ведь именно с этого момента надо было снимать езду по пересеченной местности.

Если начнешь маневрировать на поле боя, избегая въезда в воронки, то, во-первых, потеряешь скорость на маневрах, во-вторых, подставишь борт для поражения из оружия меньшего калибра.
Последний раз редактировалось Andreas 29 апр 2013, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Andreas » 29 апр 2013, 17:44

Dvu.ru-shnik писал(а): Далеко не вся местность представляет собой поле из воронок

О том и речь, что на ровной/пересеченной местности багги легко разовьет скорость в три раза больше, чем БМП, причем без колебаний корпуса, поскольку все колеса багги снабжены амортизаторами, в отличии от опорных катков БМП.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение дед » 29 апр 2013, 17:52

здрасть!без колебаний....ну ну носмотрите скоростные заезды профи на багги .... на БМП-1 первые и последние катки имеют амортизаторы на БМП-2 еще и вторые этого достаточно...
для начала на эту местность запустите любой джип и подарите водиле вставную челюсть ....
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение гришу » 29 апр 2013, 18:45



США 110 лет назад... Кто там писал про боевых и вьючных лосей? Тэдди Рузвельт на амфибии верхом...

:lol:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7694
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 апр 2013, 18:56

Andreas писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а): Далеко не вся местность представляет собой поле из воронок

О том и речь, что на ровной/пересеченной местности багги легко разовьет скорость в три раза больше, чем БМП, причем без колебаний корпуса, поскольку все колеса багги снабжены амортизаторами, в отличии от опорных катков БМП.

Как раз с точночтью до наоборот. Пересечёнка на то и пересечёнка, что изобилует не такими крупными, как воронка, но всё же достаточно глубокими для колёс ямами, рытвинами и прочими углубленими в сочетании с буграми, а не только одиочными кочками. Это на шифере имеющем общий ровный профиль, багги может отыграть амортизаторами, а ложбины, ямы и овраги с рытвинами и траншеями машна будет преодолевать проваливаясь и подпрыгивая на выходе из них и взлетая на буграх. Гусеничная машина, в отличии от колёсной, да ещё с длинной в 7 - 10 метров всё это будет сглаживать, а на скорости почти не будет замечать. И вот тут-то вступает в дело отвергаемый вами принцип компоновки машины. Если такая часть БМП или танка, как двигатель в сочетании с механизмом переключения передач, обладающая большой массой, будет располагаться впереди, то сделай ты хоть супер амортизаторы, машина будет нырять носом, а в силу накладывания колебательных движений на последующие, амплитуда колебаний будет нарастать от ямы к яме. Единственными двумя способами преодоления такого рельефа местности являются:
1. движение с понижением передачи и постоянными маневрированиями, при которых машина движется по касательной к яме;
2. преодоление ямы путём перелетания через неё.
При втором способе есть ограничения по ширине преодолеваемой рытвины или ямы для машин с передним расположением двигателя, которые оказываются выше, чем у колёсных машин, но ниже, чем у гусеничных с задним расположением двигателя.
Даже если багги перепрыгивает через яму, то она всем своим корпусом сначала проседает на всех своих амортизаторах, а потом выпрыгивает вверх. если на её пути несколько таких ям подряд, то она так войдёт в резонанс, что это превратится в атракцион сравнимый с прыжками на батуте (если амортизаторы выдержат).
Теперь переходим к стандатному для всех танкодромов участку заграждений и маневрирования. На этом участке первым же препятствием на пути машины является бревно. Танк, БМП, БТР его преодолевают легко, лишь сбрасывая скорость и доворачиваясь вкосую к нему, а четырёхколёсная машина просто сядет на его брюхом.
Следом идёт траншея. На такой протяжёности, какая имеется между бревном и траншеей просто не успеешь набрать скорость, чтобы перепрыгнуть через неё. Багги ваша просто провалится колёсами в неё, а гусеничная машина спокойно перйдёт через такое препятствие.
Напомню, что наиболее распространённым препятствием на поле боя будут именно рвы и траншеи, которыми оно изрезано вдоль, поперёк и наискосок. Если воронки придётся объезжать любой технике от танка до мопеда, то траншею не объедешь, а тут ваши машинки типа багги уже бессильны. Делая БРДМ-2 наши конструкотры решили этот вопрос довольно оригинально - сделали тележку с авиашасси в центре машины. От шестиколёсных машин наши КБ тоже отказались в пользу формулы 8х8 именно по этим причинам - преодолеть брёвна, камни, траншеи и надолбы можно только имея сплошную опору на всю поверхность. Гусеница тут вне конкуренции, а наиболее приближённой к ней при соответствующей длинне машины, обеспечивающей вместимость десанта, вооружение бронезащиту, является формула 8х8.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Володя » 29 апр 2013, 19:48

Andreas писал(а):
Володя писал(а):стреляют,стоя на месте,и пикап тот лихорадка берёт
багги при боевых действиях потеряют в количестве на порядок два,а то и больше чем БМП
БМП(смотря по повреждению) можно отремонтировать,то при попадании в багги врядли что то будет подлежать ремонту.
На багги на расположиш орудие хотя бы 30мм,не выдержит стрельбы,а БМП имеет даже и 100мм орудие.
никогда у этого багги не будет проходимость выше чем у гусеничной БМП
Про ТБМП ... Неожиданной переправы на них не получится,а ожидаемую переправу сорвать не так уж и сложно.
В охранении или патрулировании границ,каких то обьектов ещё можно допустить использование таких машин.Ито,моё личное мнение,препочтительнее БТР.А как боевая машина багги не видится.Маложивуч,слабо вооружён,да и по проходимости он будет отставать от БТР или БМП.Одно преимущество-скорость,что не всегда панацея


Для багги потребуется адаптивная гидропневматическая подвеска, при стрельбе амортизаторы будут выключаться или увеличивать свою жесткость, колебания кузова не возникнут. Кроме того, как я уже говорил, появились стабилизаторы вооружения и для багги.

Багги не машина поля боя, а разведывательно-дозорная, по защищенности равная БРДМ - и у одной и у другой корпус пробивается 12,7-мм пулями. Поэтому характер боевого использования багги абсолютно не линейный. При этом багги выгодно отличается от БРДМ своей подвижностью (скорость выше в 2-3 раза). Так что потери разведывательно-дозорных машин только снизятся.

Использование багги в качестве переправочного средства первой волны десанта оправдывается несколькими факторами:
- переправа на багги организуется хотя и с ходу, но под прикрытием артиллерийского огня по противоположному берегу, в условиях краткого (на время переправы на большой скорости) ,но плотного огневого вала по позициям противника - он не сможет вести огонь по багги на плаву, а после высадки на берег с багги можно снять станковые пулеметы, РПГ, ПТУР и ПЗРК, расположив их в окопах на захваченом плацдарме, возможные потери багги после переправы уже не имеют значения для расширения плацдарма;
- большая скорость и маневренность багги на плаву от 36 до 54 км/ч, что делает их трудной целью;
- вчетверо меньшая численность экипажа багги, потеря одной багги на плаву ведет к вчетверо меньшей потери бойцов по сравнению с БМП.

БМП можно отремонтировать только в одном случае - если поле боя осталось за своими войсками. А если противник, используя багги в том числе, выиграет боестолкновение, то все БМП (битые и не битые) достанутся ему. Так что лучшая чисто в боевом отношении техника все равно рулит.

Вот пускай БМП со всеми своими орудиями и остается на поле боя, а багги с пулеметом и реактивным оружием (РПГ, ПТУР, ПЗРК) выполняет разведывательно-дозорные функции.

Проходимость 2,5-тонного багги на 80-см колесах с шинами пониженного давления равно проходимости 20-тонной БМП-3, за исключением преодоления склонов - багги преодолевает 40-процентный подьем, а БМП - только 30-процентный.

Если у противника есть багги, то переправа через водную преграду возможна в нескольких местах одновременно. Поэтому противник не будет знать, в каком именно месте в дальнейшем будет расширяться плацдарм при помощи тяжелых БМП с навесными понтонами.

БТР ничем не лучше багги - броня пробивается 12,7-мм пулями, габариты в несколько раз больше (проще попасть), проходимость не лучше, подвижность хуже.

Во первых может оказаться,что после боя не найдут хоть одно багги подлежащее ремонту.Вы говорите,что броня багги и БРДМ эквивалентна и пробивается пулями 12,7мм.Согласен.Но броня БРДМ удержит пулю 7,62мм и 5,45мм,на что багги явно не способна.А ведь не у каждого солдата противника в наличии оружие калибра 12,7мм,а 5,45 или 7,62 найдётся у всех солдат противника.Далее,Вы говорите что переправа на багги осуществима только под прикрытием артналёта на берег противника.А если противник откроет контрбатарейную стрельбу и уничтожит Вашу артиллерию? Что будет с багги?Опять же.Те "навароты" которые Вы вносите в конструкцию багги(адаптивная гидропневматическая подвеска)и т.д. поднимут цену на эту машину и она по стоимости не много будет отличаться от БТР,БРДМ и БМП.А по проходимости на слабых грунтах она не может быть лучше гусеничных машин.И если на выходе из воды берег окажется топким,вполне возможно,что Вашим багги придётся маневрировать на воде для поиска другого выхода из воды.Что для них на воде смерти подобно.Потому,что им придётся подставлять под огонь противника свою боковую проекцию,а стрелять из тяжолого вооружения на воде они врядли смогут,просто перевернутся от отдачи.А Вы видели где проходит 20 тонная БМП-3? И сможет ли там пройти багги на колёсах? Что то все застрявшие колёсные машины вытаскивают на буксире у гусеничных машин.Как в армии,так и на гражданке.Что однозначно говорит о преимуществе гусеничных машин в проходимости перед колёсными.Опять же,о переправе.При захвате плацдарма на берегу противника самое важное неожиданость и скрытность.И то,что могут сделать в этом случае БМП и БТР,то есть без всякой инженерной подготовки берега,без артподготовки,тихо и неожидано атаковать противоположный берег,багги не смогут.При первых же залпах Вашей артилерии активизируется артилерия противника,а может и авиация.И вся Ваша переправа сорвётся.Противник ведь не будет сидеть сложа руки и ждать когда багги переправятся на другой берег.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Andreas » 29 апр 2013, 19:54

Dvu.ru-shnik писал(а):переходим к стандатному для всех танкодромов участку заграждений и маневрирования

При равномерном распределении массы машины по опорным каткам/колесам расположение двигателя не играет никакой роли. У БМП-1,2 масса распределена неравномерно, у БМП-3 и багги - равномерно.

Действительно, гусеничная машина более эффективно преодолевает рвы и стенки/бревна за счет "лыжного" эффекта гусеничного двигателя.
Зато колесная машина с низким центром и высокой тяговооруженностью тяжести более эффективно преодолевает склоны крутизной до 40 градусов, а также способна развивать в два с лишним раза большую скорость на относительно ровных участках местности.
Так что нельзя говорить об абсолютном преимуществе гусеничного движителя. При этом надо помнить, что для линейных мотострелковых подразделений предлагается использовать ТБМП, которая не хуже БМП преодолеет все штатные препятствия танкодрома.

В любом случае багги это РДМ, а не машина поля боя, поэтому ей нет необходимости преодолевать искусственные препятствия - рвы, траншеи и надолбы. А вот возможность преодоления на большой скорости естественных препятствий - холмов, рек и озер - очень ценное качество багги.

Еще необходимо принять во внимание следующие преимущества багги в качестве РДМ:
- для условий Европейского ТВД возможность передвигаться со скоростью до 150 км/ч по густой сети автодорог (неважно с каким покрытием);
- для условий Ближнего Востока, Северной Африки и Центральной Азии возможность передвигаться со скоростью до 100 км/ч по полупустынной и пустынной местности.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение EvMitkov » 29 апр 2013, 20:06

Dvu.ru-shnik писал(а):переправы будут осуществляться каждым бойцом индивидуально
с переноской на себе ударных багги.

А потом танки - НЕ ПОЙДУТ. Куда им идти, если плацдарма в таком случае не будет?

Потому
EvMitkov писал(а):И говорить серье о боевом применении этих макси-картингов со стрелковкой, разбирать все эти гипотетические возможности - просто даром тратить время и смешить гостей.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Володя » 29 апр 2013, 20:06

Очень было бы интересно посмотреть передвижение Вашего багги по каменистой пустыне Негев на Ближнем Востоке,и на сколько хватило бы подвески этой машины скакать на скорости в 100км/ч по камням в этой пустыне.У Хаммера отваливаются колёса вместе со ступицами,а у него очень мощная подвеска.Не думайте что пустыня это только плотно слежавшийся песок ровный как стол.Море оврагов,каверн,пустот в которые проваливаются колёса,камни от маленьких в диаметре 1см и до громадных валонов.То есть при езде по камен7истой местности которая изобилует камнями диаметром 10-15см,и которые все не обьедеш,подвеска улетит быстро.Скорость то 100км/ч!
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Водоплавающая бронетехника и автотранспорт

Сообщение Andreas » 29 апр 2013, 20:15

Володя писал(а):броня БРДМ удержит пулю 7,62мм и 5,45мм
если противник откроет контрбатарейную стрельбу и уничтожит Вашу артиллерию?
адаптивная гидропневматическая подвеска и т.д. поднимут цену на эту машину.
по проходимости на слабых грунтах она не может быть лучше гусеничных машин.
Противник ведь не будет сидеть сложа руки и ждать когда багги переправятся на другой берег
было бы интересно посмотреть передвижение Вашего багги по каменистой пустыне Негев

Предполагается, что багги весом 2,5 тонны защищена композитной броней по классу 5А, т.е. держит 7,62-мм пулю с расстояния 100 метров.
Для преодоления водной преграды с ходу багги потребуется несколько минут, за это время организовать контрбатарейную борьбу не удастся.
Адаптивная гидропневматическая подвеска для джипов ежегодно выпускается миллионными тиражами, за счет этого цена её минимальна.
2,5-тонная багги на шинах большого диаметра и низкого давления по проходимости равна 20-тонной БМП с гусеничным движителем.
Во время огневого удара продолжительностью несколько минут противник будет именно сидеть сложа руки в укрытиях и названивать вышестоящему командованию с просьбой о контрбатарейной борьбе (см.выше).
Я ездил на гражданском джипе по Синайской каменной пустыне - 100 км/ч нормально держит. Главное - иметь с собой карту оврагов, каньонов и обрывов, а также детальную аэрофотосьемку местности с валунами, переданную в электронном виде с борта БПЛА (в случае военных действий). Закладываешь маршрут в навигатор и вперед.
У багги диаметр колеса 80 см, клиренс 35 см, ход подвески 30 см. Рычаги подвески из стали.
Последний раз редактировалось Andreas 29 апр 2013, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1