Новые принципы применения БМП в свете однополых браков

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 21 апр 2013, 21:54

Приветствую дедушку Советской Армии - всегда дедов уважал. В моём понятии дедушка - это не ремень на ниже бедра, а мастерство, с которым он самую грязную работу сделает даже не запачкав рук и х/б или п/ш.

приветствую мужики! я правдо двухгадюшником служил но учителя были хорошие как офицеры так и бойцы в том числе и так называемые деды-чем я признаться очень благодарен (к примеру солдатская смекалка позволяет менять главный фрикцион на бмп-1(2) не вынимая движок с коробкой и не снимая брони. так что пользуясь случаем всем профессионалам хочется выразить искренне почтенье и уважение...
по переправочным понтонам мягко говоря слегка недоумеваю кто будет цеплять всю эту красоту на машину? где? и в какие сроки? ...предполагаю что противник не идиот и не слепой глухой и наверняка его очень обрадуют в качестве целей грузовики и обслуга подвозящие понтоны. по сему на практике это себя не оправдает так как современный бой будет более скоротечным даже чем мы предполагаем в виду развития средств разведки и поражения бронецелей
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2013, 22:05

Я приветствую, Дед!

Викторыч - тема ТВОЯ.
Как почуешь, что дозрел разговор до анализа плава машины - дашь зеленый свисток. ( Что б я впереди кобылы телегу не запрягал) :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 21 апр 2013, 22:10

да присоеденяюсь. не будем забивать тему философией без решеня хозяев темы.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 21 апр 2013, 22:41

EvMitkov писал(а): В лесополку попетлять, через околицы-поленницы, через выгон для коров ( огражденный жердевой изгородью) - а потом - опять через речку в обратку

Это называется разведовательный рейд, а не десантная переправа мотострелкой роты/батальона/полка.

В таких случаях используют не тяжелую БМП, а разведывательный водоизмещающий броневичок, а еще лучше плавающую багги - небольшую, малозаметную, скоростную и т.д. и т.п.
Если ТБМП весит 40 тонн, то багги в десять раз меньше и стоит настолько же дешевле. Вместимость ТБМП в количестве 12 человек в разведрейде никому не нужно, вполне достаточно и четырех человек.
Последний раз редактировалось Andreas 21 апр 2013, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 21 апр 2013, 22:53

дед писал(а): по переправочным понтонам мягко говоря слегка недоумеваю кто будет цеплять всю эту красоту

Форсирование водной преграды с использованием навесных понтонов должно проводится в несколько приемов:
- одно воинское подразделение атакующей стороны без навесных понтонов выдвигается в направлении водной преграды, подавляя сопротивление обороняющейся стороны и занимает позиции на ближнем берегу;
- в это время второе воинское подразделение атакующей стороны под прикрытием первого и средств ПВО оснащается навесными понтонами, выдвигается к ближнему берегу, с ходу форсирует водную преграду и захватывает плацдарм на противоположном берегу;
- из скинутых наземь понтонов формируется мост, по которому водную преграду пересекают первое подраздаление, средства поддержки и резервы атакующих.

Противник в панике капитулирует! :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение дед » 21 апр 2013, 23:00

скажу кратко пиzдец! (простите конечно если что)
уважаемый Вы в Армии служили? если да то в каком звании и на какой должности? ... если прошли службу заочно в интернете то вопросов нет...все нормально
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 апр 2013, 23:00

Приветствую всех, в том числе и дедушек.
Как я уже говаривал у себя в роте, будучи её командиром - самый старослужащий здесь я :lol:
Но не в этом случае - тут я такой же салажонок.
Начнём с того, что объёмы исчисленные г-ном Андреасом неверны в корне. Он взял лишь требуемый для простой переправы машин объём пенополиуретана и обтянул его тонкой полимерной плёнкой. В реальности же получится следующее - для поддержания на плаву 40-тонной мшины надо будет создать узлы крепления и какую-то каркасную основу для крепежа. Это не обязательно жёсткий сварной каракас в который вставляются понтоны, это может быть пара - тройка замков, запрессованных в твёрдую полимерную основу понтона. Но говорю я это для того, чтобы даже г-н Андреас понял - объём его понтонов получится в сложенном состоянии гораздо больше, чем он нам тут пытается изобразить. Тут и толщина стенок, и вынужденное увеличение их толщины в районе узлов крепления, и сгибы материала, и заправочные горловины с дренажными воздушными клапанами - всё это увеличит объём и массу до показателей той же палатки УСТ или УСБ. В результате получится, что в полноразмерный тентованный КамАЗ повышенной проходимости влезет штук 5-6 комплектов (понтоны, швартовочные узлы и стропы, баллоны с наполнителем, даже без учёта фирменной упаковки, дающей гарантию того, что этодействительно тот самый опломбированный качественный оригинальный товар) и не более.
Теперь перейдём к тому, что техника первого броска может осуществить переправу с минимальными потерями и захватить плацдарм на том берегу лишь в случае быстрых своих действий, желательно внезапных для противника.
Что получается в случае с плавающей БМП? Машины сходу по разведанному маршруту подскакивают к берегу и по узенькой дорожке, а то и вовсе без неё выныривают из прибрежного ивняка или ракитника и, плюхнувшись в воду, подняв волноотражающие щитки и ВПТ, развёрнутой линией, ведя огонь с плава, преодолевают водную преграду. Выйдя на тот берег и продолжая атаковать в той же развёрнутой линии, производят при необходимости спешивание личного состава захватывают и расширяют плацдарм, на который после них будут переправляться уже и более тяжёлые образцы техники. Поэтому, кстати, я говорил и о необходимости перевооружения миномётных батарей батальонов на Вены или Ноны, а противотанковых батарей на Хризантемы и Спруты - все смогут переправиться не дожидаясь наведения понтонных переправ сразу за мотострелкамии обеспечить ими ведение боя по захвату и расширению плацдарма.
Теперь возвращаемся к БМП, к которым надо цеплять понтоны.
Для начала задам вопросы г-ну Андреасу - сколько времени придётся потратить на то, чтобы к передовым подразделениям через всю колонну подошли грузовики с понтонами, разгрузить их на с трудом найденной площадке, развернуть их, наполнить полимерной массой и навьючить на БМП?
Второй вопрос - это всё будет происходить на самом берегу? Если нет, то значит, что БМП в таком виде должны будут выдвигаться к водной преграде некоторое количество километров в таком мягко говоря комичном виде...
Все выбоины, кочки и прочие прелести такого выдвижения потребуют от узлов крепления понтонов ещё некоторого запаса прочности и следовательно - увеличения толщины и площади.
Комизм данной ситуации будет ещё заключаться и в том, что для выхода к участку переправы для таких машин придётся оборудовать сплошной Ялтинский пляж, или переправлять их строго в колонну по одному.
Теперь перейдём к тому, что даже для выхода машины нужен какй-то мало-мальски пригодный спуск к воде. Если плавающая БМП это может сделать даже сквозь прибрежные заросли, то какова будет требуемая ширина просеки для выхода БМП к урезу воды? Учтите, что эта просека должна будет быть практически прямой, поскольку с навешенными понтонами машина просто не сможет ни валить впереди себя деревья, ни развернуться в узости между ними. Попросту ваши понтоны в случае неподготовленности таких просек будут сметены прибрежной растительностью. Я уже молчу, что зачастую эта растительность изобилует сучьями, корягами и просто колючками, которым самой большой забавой в их жизни бывает именно то, что они любят цепляться за всякие поверхности и терзать их, царапать и рвать. Уткнувшись в переднюю кромку мягкого понтона такой сук или шип акации разрежет всю верхнюю (нижнюю) поверхность понтона не хуже тупого ржавого ножа или железнодорожного костыля, заточенного до состояния гвоздя или шила. Вместе с покрытием, эти прелести прибрежные не погнушаются и содержимым этих мягких ёмкостей, нарушая их целостность и прочность. Итог - половина понтона в воде (а то почти весь понтон) отломится и поплывёт отдельно или на кусочке прекрасной новопридуманной ткани рядышком с тонущей БМП. Максимум, что он сможет сделать в данной ситуации - сыграть роль аварийного буйка, обозначающего место героческого затопления очередного минититаника.
Следующий вопрос - нынешние наши плавающие БМП могут вести огонь с воды, БМП-3 может прицельно стрелять даже из 100мм орудия при волнении до 3х баллов. Это морской прибой в не самую спокойную погоду. Каков нужен запас плавучести ваших понтонов, чтобы обеспечить такую плавучесть и возможность ведения огня с плава? Это же снова вопросы к прочности узлов крепления и жёсткости соединения машины с потонами.
Переходим к скоростям - БМП-1 (2) может за счёт перемотки гусениц, при том лобовом сопротивлении воды, которое есть перед носом машины, двигаться по воде со скоростью до 7км/ч, у ПТ-76, БТР-80 и БМП-3 на водомётах эта скорость достигает грубо говоря - 10-12км/ч. Какую скорость машина массой до 40 тонн может обеспечить себе, когда у неё нет никаких движителей для плава?
Но это только тогда, когда "... на пруду качает павшую звезду...", а в условиях, когда речка имеет ещё и такие показатели, как скорость течения и объём переносимой воды, площадку выхода машины на противоположный берег придётся искать такому монстру гораздо ниже по течению, поскольку тут помимо движения к тому берегу надо будет ещё и с течением бороться.
После выхода из воды возникает следущая проблема - надо с таким трудом установленные понтоны скинуть (снять), чтобы машина снова стала управляемой и маневренной, а не толко могла ползти по проделанным для неё проходам.
И так - что нам на это ответит г-н Андреас?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 апр 2013, 23:10

Andreas писал(а):
дед писал(а): по переправочным понтонам мягко говоря слегка недоумеваю кто будет цеплять всю эту красоту

Форсирование водной преграды с использованием навесных понтонов должно проводится в несколько приемов:
- одно воинское подразделение атакующей стороны без навесных понтонов выдвигается в направлении водной преграды, подавляя сопротивление обороняющейся стороны и занимает позиции на ближнем берегу;
- в это время второе воинское подразделение атакующей стороны под прикрытием первого и средств ПВО оснащается навесными понтонами, выдвигается к ближнему берегу, с ходу форсирует водную преграду и захватывает плацдарм на противоположном берегу;
- из скинутых наземь понтонов формируется мост, по которому водную преграду пересекают первое подраздаление, средства поддержки и резервы атакующих.

Противник в панике капитулирует! :D

Один нескромный вопрос - понтоны на том берегу сброшены, а кто будет их связывать в мост, когда все остальные ещё на этом берегу?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение Andreas » 21 апр 2013, 23:38

Вместимость одного грузовика в количестве 6 комплектов понтонов меня полностью устраивает.

Если необходимо форсировать водную преграду непосредственно в момент подхода к ней авангарда, для этой цели необходимо заблаговременно включить в состав авангарда водоизмещающие броневики и багги.

Навеска понтонов на ТБМП должна происходить в оперативном тылу под прикрытием авангарда за несколько километров от водной преграды. Если каждый грузовик везет на себе шесть комплектов, то время оснащения понтонами всего подразделения будет равняться времени оснащения каждой шестерки ТБМП. Приведение в действие и навеска понтонов должна производиться силами специализированного инженерного подразделения, прибывшего вместе с грузовиками. Вес одного понтона можно оценить в одну тонну. Т.е. при наличии на грузовике крана-манипулятора несколько понтонеров вполне справяться с задачей оснащения шести ТБМП за 60 минут.

Маршрут следования ТБМП с навешанными понтонами должен быть инженерно подготовлен - убраны препятствия на маршруте, которые бы цеплялись за висящие спереди и сзади понтоны. При этом скорость передвижения ТБМП с понтонами может достигать до 2 км в минуту. В связи с легкостью понтонов (порядка 40 кг/куб.м) динамические нагрузки на крепежные стропы будут минимальны.

Сход с суши в воду на ближнем берегу и выход из воды на сушу на противоположном берегу должны быть также инженерно подготовлены - в смысле отсутвия препятствий и непревышения максимального угла входа/выхода.

Запас плавучести понтонов в сочетании с запасом плавучести корпуса ТБМП превышает запас плавучести БМП-3, т.е. стрельба из 100-мм гаубицы на воде возможна.

ТБМП на плаву движится и управляется за счет навесного поворотного винта, приводимого во вращение от выходного вала двигателя мощностью 1000 л.с. Максимальная скорость на плаву составляет от 18 до 36 км/час (определяется прочностью строп).

Скидывание понтонов после выхода ТБМП на сушу производится путем отстрела пиропатронов замков строп.

Специализированное инженерно-понтонное подразделение должно быть оснащено (кроме грузовиков) ещё и плавающей с помощью навесных понтонов инженерной техникой на шасси ТБМП. Переправившись вслед за авангардом через водную преграду, эта техника оборудует безопасный выход из воды, а также обеспечит после переправы ТБМП сбор использованых понтонов на противоположном берегу и формирование из них понтонного моста для основных сил наступающих.
Последний раз редактировалось Andreas 21 апр 2013, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БМП. От "копейки" до "ласточки"

Сообщение EvMitkov » 21 апр 2013, 23:44

Андрей, настоятельно рекомендую еще раз ознакомиться с задачами БМП и машин на ее базе ( в том числе и БРМ)

Боевая машина пехоты (БМП) — бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя, в том числе в условиях применения ядерного оружия; а так же для возможных совместных действий с танками в бою.


Хотя это не входит в мои привычки, но попробую разжевать подробнее. Викторыч делал это уже не раз, не два и не двадцать два - потому я буду предельно краток.
Отмечу лишь, что в подобных определениях важна не только каждая буква и знак препинания, но и их место.
Буду акцентировать особо знаковые моменты.

БМП...( боевая машина ПЕХОТЫ) -...предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения поставленной боевой задачи

к месту выполнения поставленной боевой задачи

Какое это место, где оно расположено, какова его топонимика и топография - НЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ. Следовательно, необходим предельный универсализм "доставки" ( причем, с наивыгоднейшей тактической позиции). На островок в протоке речушки. Через пруд. Десантированием с плавсредства. И проч и проч и проч. Потому - и способность к плаву, и гусеничный ход, и сравнительная ограниченность по боевой массе.

поставленной боевой задачи

Какой задачи - конкретно также не оговаривается. Это - может быть рейд. Разведка. Десант. Прорыв/выход. Прямая атака. Обход с фланга. То есть задачи, поставленной перед пехотой.
Следовательно - опять максимально возможный книверсализм спектра задач пехоты применительно к тому ТВД и условиям, в которых пехота действует.
Если израильтяне сочли возможным создать свой тяжелый "Ахзарит" на базе нашего танка и снабдить свой ОБТ десантным отделением - то они сочли возможным это сделать применительно к своим задачам и к своему ТВД, условия которого достаточно узки и однородны сравнительно с нашими. ( Кстати, это одна из причин, почему израильская БИИ практически не экспортируется).
Зачем АОИ БМП с плавом? Там воды-то - .... ( Хотя Соленое Озеро они на наших пэтушках и полтинниках форсировали - но это эпизодика). Или авиадесантируемая машина - зачем им? Насколько я в курсе, не смотря ни на какие доводы кликуш - израильтяне никогда не собирались и сейчас не собираются воевать далеко от своей земли. Одно дело - куда-то спецдесантец выбросить - другое - таранить тяжелыми бортами БИИ и кидать ее с воздуха... По земле быстрее доедут, чем грузиться-готовиться будут. ( "Меркава" потому и не расчитывалась на ЖД-переброски - еще одна из причин ее НЕэкспорта.)
Наши в Афгане тоже усиливали броньку на "двушке", лишая ее практически плава. Тем не менее - вернулись к "ласточке", вернули нормальный плав - и даже перевели машину на водометный движитель, чтобы работать с воды и по воде полноценно.
Вы попробуйте ФИННАМ с их герграфией сказать, что БМП плав не нужет... Они до сих пор на вооружении наши ПТ-76 и БМПшки держат ( модернизируя под себя). И отнюдь - не от "щирости и нищеты".

Про защиту от ЯО и ОМП - промолчу, - это понятно, а вот далее:
а так же для возможных совместных действий совместных действий с танками в бою.


Раз стоит "а так же" - то речь идет и о совместных действиях с танками в бою, так и о самостоятельных.
О самостоятельных действиях мотострелкового подразделения в бою. Или - НЕ мотострелкового.
Бой бывает РАЗНЫЙ. С различными задачами. В различных условиях. В различной местности.
Именно потому в дополнение к великолепной колесной плавающей БРДМке и ее более молодым ближайшим родственникам была создана и БРМка на базе БМП.

БРДМ - Бронированная разведывательно-дозорная машина ( назначение которой понятно из названия) - это относительно легонькая плавающая колёсная со всеми ведущими осями закрытая легкобронированная машина, оборудованная устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин. И - башенькой с серьезным пулеметом.
И если противник будет применять для разведки легкий броневичок
Andreas писал(а):а еще лучше плавающую багги - небольшую, малозаметную, скоростную и т.д. и т.п.
, то "бардачок", находясь "в дозоре" - шансов ему попросту не оставит.
Как не оставит шансов "бардачку" стычка со , скажем - "дозорным" бэтэром"
Для того БРМка и созлана.

И еще.
Если Вы полагаете, что тяжелая БМП лучше защищена в бою именно за счет усиленной бронезащиты и проч ( что можно выжать из наращивания массы) - то тут Вы несколько заблуждаетесь. Просто противник будет воспринимать ее как еще одну тяжелую бронецель и действовать по ней соответственно. А БОПСу, пущеному, скажем из "старенькой" Рапиры ( или изкакого еще более мощного клистира) или ПТРКшке - все едино: танк это или БМП. А уж десанту в такой БМП - мало не покажется. Только водные рубежи форсировать матушке пехоте станет чутку...

Я - не против "Терминаторов" и прочих машин усиления. Это - штуки наверное - нужные. Как средство УСИЛЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ в
возможных совместных действий с танками в бою.

А если - БЕЗ танков? При атаке/отходе запинаться перед каждым озерцом-речушкой? Искать обходные пути, если мосток-переправа "не держат" больше "двадцатки"? Под огнем противника?

Или опять будем говорить о том, что
"... мы должны сначала...., потом...., обеспечив полностью... прикрыв с воздуха и проведя всемерную разведку... подтянув "понтоны на камазах" и "спецстрелковку на хаммерах"...

"Война бывает детская
До первого сражения.
Ну, а потом, брат - как всегда:
Сплошные умножения.

Война бывает яркая.
До первого убитого.
Потом не склеишь целого
Из вдребезги разбитого".


( Юра Шевчук г.Грозный)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron