Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 01 авг 2017, 00:35

Godloverstankers писал(а):
John Warner писал(а):
Godloverstankers писал(а): Там шестерка захаровская рядная, вроде ,стояла?

Таки да, там вообще все агрегаты от ЗИСов 150-х.
Правда, согласно утверждений корифеев, подвеска, мосты и раздатка точно свои, усиленные, плюс двигло может быть увеличенной мощности.

Ну,да, лошадей, наверное,так 120. И хватало. А сейчас у меня у легковой 167 коней,и как то маловато)

Моему ныне покойному зятю хватило 200 кобыл убиться насмерть.
Притом, судя по всему - хватило бы и меньшей мощности.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3584
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 01 авг 2017, 00:48

"Официально" они прозываются "Мосты с бортовми передачами" или "...с бортовыми редукторами".

Вот смотри, Игорек:

Это - т.н. "колхозный мост", старого образца, с еще разъемным по ДП чулком:


1 — предохранительный клапан; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочные прокладки; 4 — задний подшипник ведущей шестерни (однорядный ро ликовый); 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 8 — пакет регулировочных прокладок; 9 — ведущая шестерня; 10 — передний подшипник ведущей шестерни (роликовый конический двухрядный); 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня;

От "военного" отличается передаточным отношением главной передачи.

А вот мост - "танковый", у него средняя часть отличается меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках 5 и 7.



Бортовые передачи заднего ведущего моста расположены в картерах, которые горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня установлена на шлицевом конце полуоси между шариковым и роликовым подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом в картере бортовой передачи. Между картером и шариковым подшипником расположен маслоотражатель. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к п риливу картера двумя болтами. Внутренее кольцо роликового подшипника закреплено на полуоси стопорным кольцом, впрочем - из чертежа все предельно понятно.

Военный "танковый мост" отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 40 мм, что увеличивает клиренс машины. Главная пара меньше по размеру (картер танкового моста свисает на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее «скоростное», чем у обычных мостов, не говоря уже о новомодных спайсеровских с неразъемным чулком.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские, но в принципе и обычные карданы подходят, если расспресовать заглушку шлицов с короткой части кардана.
Вот он, голубок, "военный танковый" :mrgreen:



Преимущества военных танковых мостов по сравнению с обычными военными и колхозными гражданскими:

— клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах — 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа — 20 мм Итого: 60 мм.)
— больше тяговитость (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
— надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;
— надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
— разрабатывались, в первую очередь по заказу Минобороны СССР
«для сопровождения танковой колонны в условиях тяжелого бездорожья»
и одобрены Минобороны СССР.

В военных танковых стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было, и придумали военные мосты. Так что по тяжелому бездорожью военные мосты намного, ПОРЯДКОВО лучше.

Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм

Преимущества "колхозных" мостов по сравнению с военными танковыми:
— меньше масса (более динамичная езда по средней тяжести бездорожью и по обычному полотну и (физически) легче ремонт, что немаловажно, когда мост "с земли " без тельфера пересыпаешь или выкатываешь-закатываешь.);
— меньше деталей — дешевле ремонт;
— возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов, хотя я пробовал - мне не особо глянулось; при нормальной прокладке между рулем и сиденьем, при исправной понижайке и раздатке да при длинноходовой и короткой базе дифф не особо и нужен.
— возможна установка пружинной подвески (для морй эксплуатации пружины не подходят никак);
— при одинаковой скорости меньше раскручен двигатель из-за меньшего передаточного числа;
— менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят);
— расход бензина при прочих равных меньше;
— меньше точек смазки — проще обслуживание и меньше нужно масла.

По опфыту - мост с бортовыми передачами (особенно передний) требует более тщательного и умелого ухода, чем колхозный. Не каждый вообще рисканет в мост лезть, а уж тем более в бортовуху - но повторюсь: на тяжелом бездорожье УАЗ с бортовухой прет почти как танк. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение provencial2015 » 01 авг 2017, 01:44

Евгений Евгеньевич, это не такая же система, что была на УАЗ-469Б
- там были колесные редукторы и клиренс 30 см / на УАЗ-469 - 22 см / ?
provencial2015
 
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 01 авг 2017, 09:55

Она самая. Под мосты с бортовыми редукторами на 469-х и 452-х от литеры Б до Т шли и усиленные 11-ти листовые рессоры, которые в свободном состоянии дают большую стрелку изгиба, чем штатные. Сегодня такие рессоры делают 15-тилистовыми, с более тонкими листами и качеством "как повезет".
Можно - взять отменнейшие, которые будут ходить и ходить, а можно - взять такие (хотя того же завода :mrgreen: ) которые сядут через год даже при штатной паспортной нагрузке.

Впрочем - система "как повезет" классическая для нашего автопрома. :mrgreen:
Когда при СССР была система военприемки с военпредами на предприятиях и изделия шли для Вооруженных Сил, бренд (хотя тогда это словечко было не в ходу еще) "Сделано для армии" служило полноценной гарантией качества, с которой не моглисравниться ни "Знак Качества", ни "Сделано на экспорт".
Система военприемки работала строго, четко и очень жестко, военпред - ну, пусть не головой, но карьерой и судьбой отвечал за качество принятого им изделия, клейма личные были у каждого и потому если какая-то деталь давала сбой по вине производителя, наказывался в первую очередь военпред, а уже дальше по цепочке.

Даже система маркировки армейской продукции (в том числе и автотехники) отличалась от гражданской. Те же номера не только выбивались на узлах и технике, но еще и протравливались кислотой и дублировались табличкою, так что не отвертишься. И так продолжалось до начала 1985-го, пока "ежегодный праздник похорон генсеков" не привел страну к тому, к чему привел.
Именно с 1985-го начинает наблюдаться ухудшение качества военной продукции в СССР, которое в конце 80-х и начале 90-х стало вообще ниже плинтуса. Слава Богу - сейчас выровнялось. Ну - почти выровнялось.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 05 авг 2017, 02:22

EvMitkov »

"Официально" они прозываются "Мосты с бортовыми передачами" или "...с бортовыми редукторами".

Хм! Ка к бы и нет.. ..
Много что есть универсальное, но мало что подходит к универсальному.
Вот это есть бортовой редуктор..

Теперь мы, устанавливая портальные мосты в сборе или отдельные бортовые редукторы понятно.
Теперь про "порталы" ..
http://voin4x4.clan.su/index/portalnye_mosty/0-5
https://www.drive2.ru/o/b/466245982686806377
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12973
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 06 авг 2017, 21:07

Авторство фразы "Не ту страну назвали Гондурасом" достоверно не установлено, несмотря на то, что претендентов немало, к примеру на авторство данной идиомы претендует Николай Фоменко (известный отечественный шоумен и музыкант, актёр, радио- и телеведущий, юморист и автогонщик). Согласно некоторым источникам фраза трактуется как народная мудрость времен еще эсэсэсэра, которые утверждают, что изначально первоисточником всех фраз и анекдотов на тему "Гондурас" стал советский художественный фильм "Афоня".
Именно в этом фильме персонаж Коля, исполняемый легендарным артистом Евгением Леоновым, начитавшийся на ночь периодической прессы/газеты и никак не засыпающий изрекает
- "Что-то меня Гондурас беспокоит". Ну и понеслось-поехало...

Опытные КАМАЗы с кабиной КАМАЗ-88 разработки, как не трудно догадаться, 1988 года. Говорят, что было построено 5 машин с такими кабинами и что были изготовлены пласто-бетонные штампы для производства этой кабины в промышленных масштабах. Чем пласто-бетонные штампы отличаются от обычных металлических — хз, наверное стоят дешевле, имеют меньший ресурс и выдают более низкое качество штамповки?
Руководил проектом КАМАЗ-88 Сергей Екимов, сейчас он руководит челнинской фирмой Автодизайн. С сайта Автодизайна и взяты эти фото, ссылка: http://www.avtodesign.ru/news/126—25-years-kamaz-88.html

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12973
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 06 авг 2017, 21:58

Ещё "новостя из Гондураса!
Опытный ЗИЛ-ФЕРМЕР ГП 7 (1992)г

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12973
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 08 авг 2017, 22:33

Продолжаем информировать "НОВОСТЯМИ из ГОНДУРАСА"!

УАЗ 3170 Симбир.

А вот был и вот такой 1982 года 3171. Ничего не напоминает? Особенно британского :)

УАЗ 3170
Гибридомобиль УАЗ 2970. дизельный двигатель ЗМЗ вращает генератор, заряжает аккумуляторы а приводится в движение 2-мя электромоторами
Последний раз редактировалось гришу 09 авг 2017, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12973
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 08 авг 2017, 22:36

ГАЗ-Субур... Тьфу, Атаман!

ГАЗ-3105, причем ранний прототип
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12973
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 авг 2017, 00:53





Говорят, что в СССР всё время эксперементировали на людях.
Вот я и нашёл эксперементальные такси - раритеты СССР, которые разрабатывали в 60 - 70х годах для людей.
А ещё был микроавтобус "Юность" для горных дорог Крыма, Кавказа и Карпат

Он же - ЗиЛ-118к.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8660
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Exabot [Bot], гришу и гости: 1