Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 03 июн 2013, 22:45

У каждого человека своя цель в жизни, но что случается, если чьи-то интересы сталкиваются с интересами другого человека?
Некоторые остаются рядом с машинами, остальные же отправляются по дороге. По мере того, как они углубляются в лесные дебри, мысль о чьей - то злой шутке становится сомнительной...

Ой, чёй - то меня понесло не туда...

В 1939 году КБ экспериментального цеха ЗИС был разработан собственный советский спорт-кар ЗИС-101А-Спорт, который был не только осмотрен, но и одобрен высшим руководством страны - И.В. Сталиным!


В 1938 году советский автоспорт, несмотря на все старания и рвения, находился в зачаточной стадии. Какой-то опыт уже был, но его не хватало. А еще не хватало алюминия для производства легких кузовных деталей, а специальных шин, рассчитанных на скорости более 150 км/ч, а также свечей и карбюраторов не было вообще. Все производство скоростных автомобилей ограничивалось мастерами-самодельщиками и спортивными клубами.

Но ЗИС 101 Спорт стал исключением из правил. Во-первых, завод, где он создавался, носил имя вождя, а во-вторых, машину сделали к ХХ-летию ВЛКСМ – Всесоюзного Ленинского (а тогда еще даже Ленинско-Сталинского) коммунистического союза молодежи.

Двухместный родстер ЗИС-101 "Спорт", 1938 г
Работали в КБ экспериментального цеха лишь три человека – молодые инженеры Владимир Кременецкий, Анатолий Пухалин и Николай Пульманов. Они-то и решили создать на шасси лимузина ЗИС-101 спортивный автомобиль. Этому способствовал и тот факт, что Пухалин как раз заканчивал вечерний факультет МАДИ и писал диплом на тему «Скоростной автомобиль». По вечерам и в выходные трое инженеров с энтузиазмом работали над чертежами будущего спорткара. Кременецкий разрабатывал для автомобиля задний мост с гипоидной передачей – такое решение было совершенно новым для советского автопрома.

Пульманов занимался форсированием двигателя от серийного ЗИС-101 – он увеличил число оборотов и степень сжатия, изменил фазы газораспределения и впускной коллектор. Для этого вместо чугунной головки блока понадобилась головка из алюминиевого сплава, алюминиевые поршни и шатуны, иные коленчатый и распределительный валы, карбюратор падающего потока вместо восходящего…

Дипломник Пухалин занимался подвесками и общими чертежами будущего автомобиля. К работе над кузовом подключили Валентина Росткова – кузовщика, только что пришедшего в конструкторский отдел завода. Он нарисовал в акварели несколько эскизов, причем совершенно новых, не имевших ничего общего с обликом серийного ЗИС-101.

Вывести машину до правительственного уровня ребятам помогло то, что на заводе имени Сталина молодежь организовала движение по подготовке трудовых подарков с пафосным лозунгом «Матери-Родине в честь ХХ-летия ВЛКСМ» и каждый цех в обязательном порядке должен был сделать свой «подарочек». Заводской комитет комсомола составил соответствующий список, в который комсомолец Кременецкий и впихнул существующий только на бумаге ЗИС 101 Спорт.
Сначала спорткар затерялся в длинном списке среди прочих мелких подарков, но потом комитет комсомола разглядел его как наиболее значимый. Об автомобиле стали писать журналисты заводской многотиражки, а комсомольский комитет потихоньку начал давить на директора завода Лихачева, с тем чтобы он издал приказ об изготовлении машины. 17 октября 1938 года о проекте написала «Комсомольская правда», и про подарок узнала вся страна – не сделать после этого машину было уже нельзя.

Наконец, рассмотрев чертежи, 11 декабря Лихачев издал приказ № 79, давший жизнь ЗИС 101 Спорт – в нем буквально по дням расписывался график создания автомобиля. Изготовление деталей планировалось выполнить к 1 июня, а их сборку и испытание на стендах – к 15 июня 1939 года. Кузов должен был быть готов еще раньше – к 1 мая. Все работы по ЗИС 101 Спорт директор взял под личный контроль. Один из пунктов приказа гласил: «вести подробный график выполнения работ по спортивному автомобилю и о всех задержках своевременно ставить меня в известность».

Процесс пошел. Здесь следует заметить, что эта машина изготовлялась не в какой-то одной кустарной мастерской, а всеми специализированными цехами огромного завода.

По выбранному эскизу Росткова в натуральный размер расчертили на плазах будущие лекала кузова. По этим лекалам сделали деревянный макет, а уж по нему вручную выстучали из листового железа кузовные панели. Облик ЗИС 101 Спорт получился совершенно футуристическим – низкий силуэт с двухместным кокпитом на длиннобазном шасси, крылья, объединенные с кузовом, воздухозаборник на капоте и дверцы с выемками под локти.

Каркас кузова по технологиям тех лет сделали из дерева буковых пород. Готовый кузов выкрасили в темно-зеленый цвет, отполировали и украсили хромированным декором, а на капот справа поместили надпись «ХХ лет ВЛКСМ». По словам того же Пульманова, «кузов получился на славу, не хуже лучших американских образцов».

В один из дней, как обычно придя в цех на автомобиля на месте инженеры не обнаружили. Оказалось, что ночью ЗИС 101 Спорт забрал директор завода Лихачев. Машину доставили к Колонному залу Дома Союзов для «презентации» на XVII Московской партконференции.
На первом этаже места не нашлось, и автомобиль решили поместить в фойе на второй. Для этого накануне вечером проломили стену и через этот проем ЗИС 101 Спорт рабочие внесли на руках, а к утру привели фасад здания в порядок.
Утром, когда партийные боссы заполнили здание, Лихачев выглядел победителем. Сталин, а вслед за ним Молотов, Хрущев, Каганович и другие товарищи одобрили необычный автомобиль.

Но дальше словесных одобрений дело не пошло. Побыв подарком комсомолу и объектом внимания на партконференции, ЗИС 101 Спорт оказался не нужен никому, кроме своих создателей.

Проектную скорость 180 км/ч из него так и не выжали. На официальном автомобиль показал 162,4 км/ч – его проводили летом 1940 года на 43-м километре Минского шоссе.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 04 июн 2013, 19:45

Ну и в тему...



Information G?n?rale
Num?ro de l'annonce: 249
Kilom?trage: 20000 km
Ann?e: 2013
Carburant: Diesel :D
Type de v?hicule: V?hicule 4x4
Bo?te de vitesses: Manuelle
Prix: 35,000,000 F CFA Тридцать пять лямов..Самый востребованный.. для инфы
Toyota Corolla
Ann?e: 1991
carburant: Essence
Prix: 2 500 000 F CFA

Toyota Avensis
Ann?e: 2005
carburant: Essence
Prix: 4 500 000 F CFA

Mercedes-Benz 190
Ann?e: 1990
carburant: Diesel
Prix: 4 000 000 F CFA

Toyota RAV4
Ann?e: 2007
carburant: Essence
Prix: 13 000 000 F CFA
http://annonces.malijet.com/
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2013, 23:13

Серега, тема о Мали - ОТКРЫТА. Твой пост о маникюре я туда перетаранил :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Твой Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 17 июн 2013, 22:00



Наверное не все знают, что известная автомобильная марка "Понтиак" названа так в честь индейского вождя.
250 лет назад (в 1763 году) восставшие против англичан индейцы-оттавы во главе с вождём Понтиаком осадили Детройт. Осада продолжалась пять месяцев, но все же Понтиак был вынужден отступить, а позже он был убит подкупленным соплеменником.
Воспользовавшись тем, что колонизаторы сами били друг друга 9шла англо-французская колониальная война), Понтиак создал союз индейских племён, к которому присоединились (за исключением Лиги ирокезов) все индейские племена востока тогдашней британской Северной Америки.
В осаде Детройта, кроме нескольких сот воинов племени самого Понтиака (оттава), участвовало около тысячи потаватоми и виандотов, к которым позднее присоединилось 370 воинов оджибве, а также некоторые ирокезы, не поддержавшие нейтралитет своей Лиги.
Осада - не свойственный индейцам способ ведения войны. Однако своими штурмами они наносили серьёзный урон гарнизону и англичане даже предложили Понтиаку мир. Но он не принял их предложения, отказавшись даже обсуждать условия.
Не принесшая быстрого успеха осада утомила многих сподвижников Понтиака и племена, особенно виандоты, стали покидать его лагерь. В это время английские войска разбили в восточном Огайо значительную часть войска Понтиака, состоявшую из воинов шауни и делаваров. А затем французы заключили мир с англичанами. 12 августа 1767 года вождь одной из наиболее многочисленных оджибвеских групп от имени своего племени запросил у англичан мира. К нему присоединились потаватоми, виандоты и другие осаждавшие Детройт племена. Наивные, они полагали, что с англичанами можно договориться. В конце концов под Детройтом остался один лишь Понтиак со своими оттавами. О взятии города теперь не могло быть и речи. И Понтиак с последней горсткой своих воинов ушёл в страну майами.
У некоторых может создаться впечатление, что восстание индейцев под предводительством Понтиака - незначительное событие. Но это не так. Это было не восстание. Англичане пришли на индейские земли, которые ранее входили в договорные территории с французами, совершенно не беря во внимание индейцев. И поплатились за это. Перед осадой Дейтройта индейцы взяли штурмом и вырезали несколько английскиж фортов. Показательно взятие форта Мичилимакинак, самого важного после Детройта форта на озёрах. Вот его описание:
"Сотни воинов, в основном чиппева и саук, стали собираться там за несколько дней до атаки. Четвертое июня было днем рождения короля Англии, «великого белого отца», и краснокожие заявили, что устроят в его честь большую игру в мяч. Как всегда, на такой игре было много шума и веселья. Увлеченные необычным зрелищем, солдаты на форту забыли свой долг и пошли смотреть игру, а индейцы только этого и ждали. Как будто случайно, мяч залетел за ворота форта, и все игроки, крича и толкаясь, ринулись туда. Оказавшись внутри, индейцы набросились на ошеломленных солдат. Не давая им опомниться, они перерезали и скальпировали семьдесят человек. Те, кто остался (а их было числом двадцать) попали в плен. Все это видел и записал некий мистер Генри: индеанка из племени пауни спрятала его в доме французского торговца. Он рассказывал, что необузданная, дьявольская ярость охватила нападавших, что они рубили англичан в куски и лакали их кровь, как дикие звери."

Последние годы жизни Понтиака не известны историкам. В 1767 году он был убит; говорили, что убил Понтиака индеец из племени пеория, которого подкупили англичане
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 17 июн 2013, 22:39

Уже нет того индейца,да и фирма Понтиак тоже больше не существует. Последовала в небытие следом за индейцем давшим ей имя.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 18 июн 2013, 00:04

Володя писал(а):Уже нет того индейца,да и фирма Понтиак тоже больше не существует. Последовала в небытие следом за индейцем давшим ей имя.

Детройт занимает первое место как самый разрушенный город США.
В добавок к массовому исходу белого населения, чёрные начали традицию, которая распространилась и на другие города — «Ночь Дьявола». Это обычай поджигать и уничтожать части города в ночь перед праздником Хэллоуин.
Огромное небелое население, в комбинации с ежегодными поджогами, банкротство, преступность и развал, превратили Детройт, некогда центр автомобилестроения США, в руины сравнимые с руинами древних цивилизаций. Причина одна и та же: замена белого населения, которое построило города, на новое небелое население.
Упадок Детройта последовал за демографическим изменением, превратившим Детройт из процветающего белого города в преступный и бедный чёрный город, живущий за счёт правительственных дотаций, помощи и самообманных раздачек от корпораций, действующих в духе праведного искупления грехов перед неграми.
Вашингтон

По официальным данным переписи населения за 2000 год, небелое населения Вашингтона составляет 60%
Белое население было вынуждено переселиться далеко за черту американской столицы в штаты Мэриленд и северную часть Вирджинии. По ночам в центре города практически полностью отсутствуют белые люди.
За блеском Белого Дома, Капитолийского холма и монументов, скрывается реальное положение вещей в городе с населением на две трети небелым: грабежи, наркомания, убийства совершаемые неграми ежедневно. Но всё это умалчивается в официальных СМИ, дабы придать Вашингтону пристойный вид столицы государства :mrgreen:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 15 сен 2013, 18:35

Еще один автомобиль - легенда:


Шевроле С60. Снимок Марины Киселевой. Оригинал - тут
http://fotki.yandex.ru/users/marisha07/ ... 2/?page=10

Вот что пишет сама Марина:
Встречен во время вечерней прогулки (и запечатлён наутро) в небольшом норвежком городке Skjåk, в нескольких км на северо-запад по трассе 15 от города Lom. Тут точные координаты
https://maps.google.no/maps?hl=lt&ll=61 ... 0,1.6&z=15


Вот как откомментировал этот снимок и этот автомобиль наш Володя Опенгейм ( а ему - верить можно и НУЖНО)

opevladimir

Значит слушай меня внимательно!!! Это Шевроле С60,или С60L если он длиннобазый.Этот,на твоей фотке судя по колличеству секций кузова(их 4) длиннобазый.Значит С60L,канадского филиала корпорации "Дженерал Моторс",с типовой кабиной № 13 серии СМР. Точно такие же кабины ставились на Форды.Это была стандартизированная армейская кабина скопированная с английских грузовиков "Моррис Коммершиэл"середины 30х годов.Вошли в историю автодизайна как уникальное стилевое решение Monkey Face(Обезъянья морда).Было три типа стандартизированных кабин:№11,№12,№13.На твоём фото №13.



Снимок Марины Киселевой. Оригинал - тут[/i]
http://fotki.yandex.ru/users/marisha07/ ... 2/?page=10

Обратите внимание- с них не сняты номера. Это значит, что они застрахованы и прошли техосмотр.


opevladimir

Это и есть Додж 3/4.Только трудно сказать модель,он под брезентом.У меня закрались подозрения,что из этой машины впоследствии вызрел знаменитый Додж Пауэр Вагон.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 24 янв 2014, 16:23

В конце 50-х гг.(Хрущёв)(!)(?))) на Кременчугский комбайновый завод было передано производство трехосных грузовиков с Ярославского автозавода (модели ЯАЗ-210, ЯАЗ-210Д и ЯАЗ-210Е) и с тех пор завод получил наименование автомобильный :mrgreen:
Строительные и дорожные машины на шасси автомобилей КрАЗ и нетолько!
фотогалерея http://www.techstory.ru/avto/kraz_avto.htm

Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 24 янв 2014, 17:31

Ёгипическая сила! - план ГОЭЛРО, в основу которого была положена ленинская формула "Коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны".

Есть в Москве на Мясницкой, 24.

ЯАЗ 210Е Троллейвоз ХТТУ Опытный (1952)

прототип троллейвоза, созданный в 1952 году в ХТТУ, при поддержке Института горного дела АН УССР и треста «Союзнеруд» для нужд рудоуправлений.
Тема: Несостоявшиеся концепт-кары
http://forums.drom.ru/russian/t1151837362-p9.html

МАЗ-525 ХТТУ – троллейвоз на шасси карьерного самосвала , созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.

http://sovcarhistory.ru/2010/01/20/%D0% ... %B0%D0%BB/

Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%.

В последующем разработкой троллейвозов на шасси самосвалов БелАЗ занималось НАМИ. :!:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 24 янв 2014, 17:32

ЯАЗ / 210
200 | 210 | 221 | ЛК-1 | Я-3 | Я-4 | Я-5 | ЯГ-10 | ЯГ-6 |
http://auto.webalta.ru/gallery/yaaz/210/index.html
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 3