Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 04 июн 2017, 22:50

Ты хоть суть вопроса помнишЪ
что охлаждаются на больших дизелях коллектора выпускные.
Охлаждается впускной воздух и выпускные коллектора - прочувствуйте разницу!
Хотя о чём я - я-то валенок, но вы-то лучше меня знаете, не так ли?

John Warner писал(а):

А вот и докажи что я дебил а ты - умный!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2017, 23:12

Эх, ребятки...
Газовая турбина - есть ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и/или нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.

В частности своей - в газовой турбине, приводимой не сжиганием в собственной камере/камерах топлива (т.е. устройсте, преобразующим химическую энергию топлива в тепловую энергию РАБОЧЕГО ТЕЛА, которая впоследствии рядом преобразований переходит в кинетическую) рабочее тело свою энергию получает в ином устройстве, как те же газы, являющиеся продуктом работы другого теплового двигателя.

Вот и получается, что та энергия, которыя не использорвана в рабочем цикле основного двигателя и отведена ВМЕСТЕ с выпускными газами, дополнительно используется (утилизируется) в отдельном устроййстве, том же газотурбинном нагнетателе, в частности - обеспечивая дополнительную подачу воздуха.

Ну, а эффективность работы лопаточно-соплового аппарата газовой турбины зависит от параметров рабочего тела, где температура газов (которые иявляются рабочим телом) есть только один, причем вариабельный и взаимопереходящий параметр, помимо давления , скорости, потонтости и проч.

Всё это давным-давно разложено по полочкам и в термодинамике, и в прикладной к ней теории теловых двигателей.
И в общем-то несложно для понимания мало-мальски грамотному человеку.
И к чему весть этот выр-бор-спор разводить?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 04 июн 2017, 23:16

Но! Вот эта "хернЯ работать не будетЪ..на данном автомобиле и в этой конструкции СМЫСЛА НЕТ Токо для понта... ( что и было сказано "автором ранее)
[quote="John Warner"]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2017, 23:40

гришу писал(а):Но! Вот эта "хернЯ работать не будетЪ..на данном автомобиле и в этой конструкции СМЫСЛА НЕТ Токо для понта...

Работать-то худо-бедно будет. :mrgreen:

Но вот особого СМЫСЛА в этой городулине на старом шевролёте или"народном-вагене", с его нефорсированным движком и сравнительно невысокими параметрами выпускных газов - нет действительно.

Если говорить чисто с инженерной колокольни, то выигрыш тут - настолько мизерный, что пожалуй, даже не оправдает веса дополнительных железокэ
То есть такие же "понты", как установка на серийный (нефорсированный) движок обычной серийной легковышки "прямоточного глушителя спортивного типа".
Кроме рыка и головной боли для окружающих, а также стрит-рейсерских понтов - эффекта ноль целых хрен десятых.



Или - обрезание пружин подвески "для снижения клиренса", когда даже на асфальте - брюхом царапаешь.
А уж на обычной расейской дороге...

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 04 июн 2017, 23:57

хм.. вот как тут "и просто вопросы решают :lol: Не согласным \
"контрольный с близкого расстояния , в голову и всЁ.... Вопрос решЁн! :mrgreen: :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 07 июн 2017, 16:59

Ну слава богу.
Меня аж трясло от вопроса.
И работать оно таки работало.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 07 июн 2017, 17:07

Так вот.
Есть моторы,у которых, к примеру, одновременно есть нагнетатели, интеркулеры, турбокомпрессоры и водоохлаждаемые коллекторы.
Притом эта вся порнография соединяется трубами, заведомо длинней, нежели у газенвагена на картинке той.
И как-то это всё работает.
Например, именно так, нарушая Закон Гришу*, работают большие экскаваторы, тепловозы, подводные лодки и прочая.
То есть, большие дизеля: выхлоп у них сильно охлаждается, дабы не прогорал, но турбины или же вообще двойной наддув у них таки есть.
Хрестоматийный пример: двухтактные турбодизеля 10Д100 и 5ТДФ. То есть, они упомянуты потому, что без наддува - не живут.

За подробностями - милости прошу в Гугл.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 07 июн 2017, 17:44

Так вот. Ты мне палцом и в глаз не тыкай.
Пропустил "пару давай зачётку .. щаз цифру поставим...
гришу писал(а):Двигун 1 000 - 2 000 л.с? или 1,2 литра :?
Не надо путать движок от "малолитражки с судовым двигателем..
:idea:


John Warner

Её раз повторяем Так вот.
Например, именно так, нарушая Закон Гришу*; работают большие экскаваторы, тепловозы, подводные лодки и прочая :!:
Последний раз редактировалось гришу 08 июн 2017, 04:19, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 07 июн 2017, 23:14

John Warner писал(а):Меня аж трясло от вопроса.
И работать оно таки работало.

EvMitkov
Газовая турбина - есть ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и/или нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.


Эх, ребятки... :lol: и мои боевые товарищи! Я не знаю как вам доходчево обЪяснить, я не инженер, которых сейчас не хватает Но! Есть Факты..
РУССКОЕ ЛЕТАЮЩЕЕ БРЕВНО SCUD - Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 и его модификации ("Скад")
Попробую "жувать...
И предупреждаю!
..на ДВС - Турбина чем ближе к выхлопу тем "тяга цукавей :o
А вот что естЪ;-
Вот как так получается искаешь и нюхаеш ОДНО а , вынюхиваеш "это кое...
Первые советские дальние ракеты Р-1 и Р-2, созданные на основе немецкой А-4 («Фау-2») и принятые на вооружение в 1950 и 1952 гг, соответственно, заправлялись жидким кислородом и этиловым спиртом. Использование криогенного окислителя резко снижало подвижность ракетного комплекса и оперативность его использования, а этиловый спирт, как известно, является жидкостью «повышенной социальной опасности». Эскизным проектированием ракеты на долгохранимом топливе руководил М.К. Янгель, в то время - директор НИИ-88, в который входили ряд научно-исследовательских отделов, опытный завод, два филиала. экспериментальные цеха и более десяти конструкторских бюро, в т.ч. ОКБ-1. Ведущим конструктором ракеты в 1950-1953 гг. был Евгений Синильщиков, которого затем сменили молодые специалисты Виктор Макеев и Михаил Решетнёв.
Окислителем для нового изделия была выбрана азотная кислота АК-20Ф, а горючим - керосин Т-1. В качестве пускового компонента использовалась «тонка» (ТГ-02 - триэтиламинксилидин), которая самовоспламенялась при контакте с азотной кислотой. Принятая вытеснительная схема подачи топлива обеспечивала простоту и надежность конструкции ракеты. Жидкостный двигатель (ЖРД) С2.253 был создан в ОКБ-2 того же НИИ-88 под руководством A.M. Исаева. На старте новая ракета, получившая секретное название Р-11 (и «открытый» индекс 8А61) была в 2,5 раза легче Р-1 при аналогичной дальности полёта. Увы, боевая часть (БЧ) оказалась на четверть легче. но при этом относительная масса полезного груза (ПГ) увеличилось до 11,5 %, по сравнению с 5,9 % у ракеты Р-1.
Эскизный проект Р-11 был завершён в ноябре 1951 г. В апреле-мае 1953 г. на Государственном центральном полигоне Капустин Яр были проведены летно-конструкторские испытания (ЛКИ) Р-11. Еще до начала испытаний, в феврале 1953 г. освоение серийного производства ракеты было поручено уральскому СКБ-385 (г. Златоуст, позднее переехало в Миасс). 13 июля 1955 г. ракету приняли на вооружение. Еще 11 апреля 1955 г. главным конструктором СКБ-385 и заместителем СП. Королева по Р-11 был назначен В.П. Макеев. Однако исходная Р-11 в войска так и не поступила: учитывая недоcтатки, выявленные при испытаниях, в январе 1954 г. был подготовлен технический проект усовершенствованной ракеты Р-11М (8К11). Существенным изменениям подверглись двигатель, рулевые машинки, система подачи компонентов горючего и ряд других систем. Технология производства была упрощена, а стоимость изготовления снижена. документацию для серийного производства Р-11М также передали в СКБ-385. После выполнения пяти зачётных пусков в 1958 г. Р-11М пришли на вооружение как оперативно-тактическую ракету сухопутных войск с ядерным зарядом.

Ракетная техника в те годы развивалась стремительно; зачастую, одна ракета еще собиралась в опытном производстве, а на кульманах инструкторов уже рождались чертежи нового изделия. Так было и с Р11М.
Весной 1957 г. вышло Постановление правительства, которым СКБ-385 поручалось создание улучшенной ракеты Р-11МУ (8К12). В июне того же года ведущим конструктором ракеты был назначен молодой, но уже опытный инженер Юрий Бобрышев. Проектом предусматривалось повысить технологичность конструкции, а новая редакция конструкторской документации требовала учесть выявленные недостатки и полезные наработки. В частности, планировалось усовершенствовать систему управления (СУ) путем введения дублирования электроцепей и отдельных элементов. Остальные элементы конструкции ракеты и наземного оборудования заимствовались в Р-11М без изменений.


В ходе проектирования выяснилось, что из-за потяжелевшей СУ достичь заданной дальности невозможно. Проектанты и конструкторы начали искать выход из создавшегося положения. Можно было увеличить емкость топливных баков, но это приводило к неприемлемому росту габаритов ракеты. Бесперспективными были попытки увеличить удельный импульс тяги (экономичность двигателя) - мешала вытеснительная система подачи топлива: ее форсирование также вело к увеличению давления наддува и росту массы баков.
Подсказка пришла из другого проекта.
В это время СКБ-385 занимаюсь параллельно и разработкой ракеты для подводных лодок Р-13. На ней стоял двигатель с турбонасосной подачей, которая позволяла повысить удельный импульс тяги, при одновременном снижении массы баков. Дело оставалось лишь за подходящим ЖРД.

По воспоминаниям Ю.А. Бобрышева, группа специалистов СКБ-385 выехала в Москву на поиски необходимого «движка». Двигатель нужной массы был найден в ОКБ-3 НИИ-88, которое возглавлял главный конструктор Д.Д. Севрук. Данный двигатель обозначался как изделие С3.42 и был предназначен для зенитной ракеты 217 системы С-25. В течение нескольких дней специалисты СКБ-385 и ОКБ-3 провели компоновочные проработки, в результате которых был создан двигатель С3.42 тягой 13 тс. По расчетам, он обеспечивал для Р-11МУ достижение максимальной дальности не менее 240 км.
http://aviator.guru/blog/43976185592/Russkoe-letayuschee-brevno-Scud
Расследование расследованием,а начальство всё одно повесить... Были времена, так бы и сделали...
- о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

http://aviator.guru/blog/43769379198/Ekspert---o-krushenii-Tu--154:-komandir-Volkov-orientatsii-ne-te?page=3#42646987561
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение котяра » 08 июн 2017, 02:29

Жаль..ниче в теме не понимаю.... а так бы подлил маслица в солярку :).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4694
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5