Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 26 май 2017, 01:24

-возможность переводить одну или две ведомые секции в режим холостого хода с ---выводом дизеля на обороты 8-й позиции (для более быстрой накачки воздуха --компрессором или охлаждения без нагрузки, так как обороты вентилятора холодильника напрямую зависят от оборотов дизеля);

компрессор КТ-7



шахта холодильника с гидромуфтой, валом(желтый кожух)охлаждения главного вентилятора
Как известно любой из типов турбонагнетателей, поставляет большой объем воздуха в цилиндры двигателя. Чем больше он его туда «засунет», тем больше и эффективнее будет сгорать топливо, что значительно увеличит КПД двигателя — можно «выжать» больше лошадиных сил с этого же объема.

Однако турбины на отработанных газах не сразу стали популярны, до их появления на автомобили в большом количестве устанавливали механические компрессоры, которые работали от энергии (вращения) коленчатого вала. Особенно популярны они были в США, позже стали появляться в Европе. До этого все модели автомобилей имели обычные атмосферные двигатели.

В 1990 годах, начинают появляться первые модели мерседесов-компрессор, по сути это обычный двигатель, на который как вы поняли — устанавливался механический нагнетатель воздуха. Как и в США, в Европе практически все производители стали устанавливать нагнетатели типа «РУТС».
Плюсы этих типов нагнетателей, уже давно известны – это надежность, большой ресурс, нет общей смазки с двигателем (конструкция отдельна), увеличение мощности до 30%, простая конструкция, нет «турбоямы». Знаете и сейчас до сих пор многие народные тюнеры ставят именно компрессоры скажем на наши ВАЗ. Однако минусы также сущетсвенны.

Минусами можно назвать – жесткую связку коленчатого вала двигателя и вала нагнетателя, они постоянно вращаются вместе. Если на высоких оборотах это хорошо идет большое нагнетание воздуха в цилиндры, то на низких оборотах компрессор наоборот больше нагружает двигатель, что ведет к большему расходу топлива на холостых оборотах.

Доработка компании мерседес

Широкое применение тип «РУТС» получил на модели Мерседес–Бенц 230. Где к двигателю 2,3 литра, установленный компрессор добавлял примерно 30 % мощности. Уже при 2500 оборотов в минуту выдавал крутящего момента в 280 Н.м., нужно отметить, что тяга оставалась постоянной до 4800 об/мин. Мерседес единственный из производителей который раскрутил лопасти этого нагнетателя до невиданных для компрессора – 12000 об./мин.

Еще одной прорывной технологией стало магнитное сцепление вала компрессора – то есть в холостом ходу он как бы отключался, не нагружая вал, а вот в эффективном диапазоне оборотов срабатывала специальная муфта, которая включала нагнетание воздуха. Это позволило снизить расход топлива именно на низах. Для своего времени это был просто прорыв.

Ушедшее время

Конечно, современных мерседесов-компрессоров уже не существует. Сейчас все турбины работают на энергии отработанных газов, там другие обороты и другая производительность. Инженеры подсчитали и выявили что ТУРБО на «отработке» работает в 7 – 10 раз эффективнее компрессора.

Но модели таких мерседесов еще остались на наших дорогах, большим плюсом является их живучесть! По сути, конструкция настолько прочная, что они могут ходить (при должной эксплуатации) по несколько сотен тысяч километров. Это машины стали лицом компании, которая зарекомендовала себя только с лучшей стороны.

Стоит ли покупать такой мерседес?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12171
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 26 май 2017, 01:54

Ну началось...
Причём тут компрессор для накачки воздуха в тормозную магистраль, от тепловоза 2ТЭ10, и нагнетатель воздуха в двигатель?
Это всё равно, что сравнивать сапог и вареники.
Дурноватый ликбез, без знания темы, при всём уважении.
Сам сначала тупит, потом обижается...

Притом, тема не раскрыта - в чём принципиальное отличие турбокомпрессора системы Бюхи на тепловозе от турбокомпрессора системы Бюхи на малолитражном двигателе?

И на Мерседесе на крайнем фото стоит не турбокомпрессор системы Бюхи, а приводной нагнетатель системы Рутс.

Дядька гришу, ты не кучей давно известной информации заваливай - которую сам явно не понимаешь, иначе б не задавал тупых вопросов - а отвечай по делу, коротко, точно, по-военному.
Того же котяру упрекаешь, а сам-то...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение котяра » 26 май 2017, 02:26

John Warner писал(а):Дядька гришу, ты не кучей давно известной информации заваливай - которую сам явно не понимаешь, иначе б не задавал тупых вопросов - а отвечай по делу, коротко, точно, по-военному.
Того же котяру упрекаешь, а сам-то...
- ну что к человеку пристали : ). К братику : ). Пусть пишет.. по делу и так есть кому отвечать :)
А я как раз вчера в тепловоз залез.. эх и дура там стоит... наверно и есть этот 10Д100.. тока чинить его..не представляю как. По сути, локомотив представляет собой тележку, на ней стоит дизель..не..ДИЗЕЛЬ.., а вокруг него уже кожух и кабинка сбоку :).
Одно не понял - у него соляр то где хранится? И заводится как? Стартером ?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 26 май 2017, 02:27

Причём тут компрессор для накачки воздуха в тормозную магистраль, от тепловоза 2ТЭ10, и нагнетатель воздуха в двигатель?

Вот здесь в тормоза..http://www.xiron.ru/content/view/30236/28/

Принципиальная схема наддува, осуществленная на тепловозных дизелях 11Д45 и 10Д100, приведена на рис. Из схемы видно, что воздух, сжатый в турбокомпрессоре (I ступень сжатия), направляется в центробежный нагнетатель с механическим приводом (на дизеле 10Д100 с приводом от верхнего коленчатого вала), который как бы дожиимает наддувочный воздух (II ступень сжатия), после этого воздух подается в цилиндры дизеля. Получается, как принято называть, двухступенчатая (комбинированная) система наддува.


Дальше сам читай, и "тем покажи http://www.pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_14.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12171
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 26 май 2017, 02:30

Птьфу на вас! Сами не знаете, а кто то виноват в вашем невежестве..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12171
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 26 май 2017, 05:50

гришу:
Во-во.
Тьфу на нас, мы невежды, а на вопрос так и не ответил...
Котяре:
Солярка на тепловозах хранится в топливном танке. Он находится между тележек, посередине тепловоза, под дизелем и рамой.
Запускается он (смотря какой, так-то) с помощью основного генератора, если речь идёт о тепловозах дизель-электрических старых типов, либо стартер-генератором на новых или с гидротрансмиссией.
Но в любом случае, чтобы он завёлся, происходит так наз. сборка цепи запуска:
1) Включается питание необходимых узлов - аккумулятор, топливопрокачивающий насос, маслопрокачивающий насос, питание контроллера, питание общее.
2) Нажатием кнопки запуска прокачки топлива, процедура запуска инициируется.
3) После накачки требуемого давления топлива (масло накачивается раньше), срабатывает реле запуска и на генератор подаётся напряжение с аккумулятора, отчего он начинает вращаться, запуская дизель.
4) После запуска дизеля, генератор начинает выдавать больше напряжения, чем аккумулятор - в итоге реле запуска отпускает и схема запуска разбирается.

phpBB [video]


Упрощённо - это выглядит так :)
phpBB [video]
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение котяра » 26 май 2017, 06:00

Ого... генератор-стартер..оригинально! Это ж..какие акумы там нужны...что его покрутить!! У нас попроще, маневровый стоит, ТЭМ2. Ну и паровозы еще есть, Щука, ФД..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 26 май 2017, 06:35

Кстати, на ТЭМ2 как раз-таки генератор крутит дизель :)
Аккумулятор там да, мощный, составной из кучи аккумуляторов ТСТ, для тяжёлых условий.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение котяра » 26 май 2017, 06:48

John Warner писал(а):Аккумулятор там да, мощный, составной из кучи аккумуляторов ТСТ, для тяжёлых условий.
- а параметры..не помнятся? Куча секций типа 6СТ-190 или свое? И откуда такое знание ЖД :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4845
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 26 май 2017, 07:24

Параметры - нет, не помнятся, но наверняка там что-то типа ТСТ-190, набранные в параллельно-последовательную схему до напряжения 64 вольта.
Знание ЖД - я по юности хотел в машинисты тепловоза пойти, но не взяли по здоровью. Всегда меня очаровывала железная дорога...
И пришлось мне переквалифицироваться в автоэлектрики)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7