Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 май 2013, 16:36

ГАЗ-64 и ГАЗ-67 были лишены одного недостатка по сравнению с Вилли - они были более устойчивы на косогораз и поворотах, поскольку соотношение длинны и ширины колёсной базы было изменено в сторону уширения.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 05 май 2013, 16:56

Формально - да. Но по жизни - тут уж самое главное - "прокладка между рулем и сиденьем".
Но не о ней разговор.
А о том, что наши варианты проходимцев были. И были не менее адекватны "общепризнанных лидеров" ( хотя и ведут от них родство).

Хотя...
Как говорится, Генри Форд изобрел автомобиль один раз и навсегда. Остальное - модернизации
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16272
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 05 май 2013, 21:55

Читал книжку,она у меня есть в натуре,про создание и модернизации ГАЗ-64-67.Приводится такой пример:на фронте армейские водилы частенько устраивали соревнование между Виллисом и ГАЗом кто кого перетянет.ГАЗ неизменно выходил победителем.Отмечалось,что у Иван-Виллиса была лучше проходимость,большее тяговое усилие на фаркопе,более устойчивая езда по косогорам и подьёмам на грунте,за счёт менее оборотистого мотора,и более "низких" передач в КПП и раздатке.В тоже время отмечалось,что Виллис был быстрей на разгоне,обладал лучшим рулевым и тормозами,и был более,если про эти машины можно так сказать,комфортным что ли. Евгенич,а почему ты Виллису отказываеш в амперметрое? Справа от спидометра.Хотя там может стоять вольтметр.Увижу "свой" Виллис,уточню. :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 07 май 2013, 01:47

Я приветствую, Володь!

А там и уточнять нечего - на "Виллисе" стоит амперметр. Гнездо - правое верхнее от спидометра.
Если память не изменяет - "классический" КИП, взаимозаменяемый с отечественным ( чуть диаметром "бочки" поменьше, но не критически - на пару миллиметров, что не знаково, от все едино задней прижимной скобой на двух резьбовых гайках крепится враспорку.

Я говорил о том, что ЛИЧНО МНЕ "для полноты счастья" на нашей ДВИМовской машине не хватает амперметра - в свое время под оукой амперметра не нашлось и в щиток приборов врезали "вертолетные часы" с вертушки ( для чего пришлось отверстие в щитке перешабривать(. Ну, а потом было уже жаль переделывать. :mrgreen:
Просто воткнули в прикуриватель ( ставили на переднем пассажирском месте обычный, с жигулей-классики) электронный датчик заряда - ты наверняка видел такие, с тремя светодиодами: желтый - низкий ток, ток идет с батареи, зеленый - с генератора в пределах нормы и красный - ток "шкалит". Сразу лезь в реле-регулятор, иначе пластинам батареи - кранты ( как и прочей электронике, ежели таковая имеется): система возбуждения генератора-то тоже на силу тока завязана, потому заброс напруги значительный. Я именно потому в дополнение к амперметрам на свои машины всегда еще и вольтметр ставлю.

Что до того,
Володя писал(а):Отмечалось,что у Иван-Виллиса была лучше проходимость,большее тяговое усилие на фаркопе,более устойчивая езда по косогорам и подьёмам на грунте,за счёт менее оборотистого мотора,и более "низких" передач в КПП и раздатке.
- тут основное не числа в КПП и раздатке - а передаточные числа ГП мостов.

Опять же навскидку, если память не изменяет и что б в бумажки не лезьть - на ГАЗовских мостах передаточное соотношение было 6.3 с чем-то там, а на "виллисе" - 5.2 ( опять же - с чем -то там до тысячных). Потому на "козликах" ГП менее скоростная, но более "тяговитая", а у "Вилли" - наоборот.
Кстати, та же картинка на наших УАЗиках - там до июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная".
Вообще - на все УАЗы вагонной компоновки ("буханки", "головастики", "фермеры") гражданского и специального использования, на "длинных козликов" (3153), а также на большинство "классических козликов" устанавливают так называемые "гражданские" (они же "обычные", "колхозные") мосты.
На часть "козликов" и "буханок", строящихся для армии, (452-е с литерой выше "А", на модели с индексами -03x) устанавливают "военные" (они же "редукторные", "двухступенчатые", "П-образные") мосты. На "новых козликов" (316) устанавливаются мосты типа "спайсер" с неразъемным картером. На машины "Барс" (3159) и 316 с увеличенной колеей устанавливаются "длинные военные" мосты, т. е. редукторные с удлиннеными чулками.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военные мосты называют "П-образными" (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста "свисает" на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера - это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 - передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) - более "тяговитое", но менее "скоростное", чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские! Я пробовал у себя использовать военные мосты - для моей работы "колхозные" проще и удобнее - и в ремонте, и на обычных дорогах. Да и в лето в жару греются меньше. А вот ежели нужно будет на УАЗике пахать ( вдруг солярку и дизельку в очередное "послабление колхозникам" до полутора баксов догонят, как обещают и трактора с дизелями станут на прикол по "экономическим причинам") - тогда подумаю. :mrgreen:

Твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16272
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 07 май 2013, 01:57

Всё верно Женя.Всё это я знаю.И про "колхозные"мосты и про "военные" с колёсными редукторами.Я просто пнял так,что ты как бы говориш,что у Вилли нету амперметра.А оказалось что не было у конкретного Виллиса.Теперь понял точно.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 07 май 2013, 02:19

На 9-е Мая на Парад Победы буду помогать ребятам гнать в Ростов нашу старую военную технику, которую мы столько лет своими руками восстанавливали - выложу фотки. Я "от дел отошел" - хоть и торгаш, но продаю то, что продавать не стыдно; овощнину там, то-сё.
А нынешние "реконструкторы" под которых ДВИМ ушел официально, сделали из бывшего нашего "народного музея на общественных началах" - коммерческое предприятие. Бизнес-постановки, "реконструкции" за бабло, и проч - ПРОТИВНО.
Я ни Родиной, ни ПАМЯТЬЮ - не торгую.

Но кое-кто из стариков остался еще - просто технику жаль.Сколько сил и души в нее вложено..
Мажоры ведь не будут по определению с техникой возиться - поигрался в войнушку, покрасовался - и аля-улю, гони госей. Прошлый год главный фрикцион на "двадцатьшестерке" спалили в глухарь, на "тигре" покрошили зубья погона - а ремонтировал кто?
Я свою "тридцатьчетверку", которую прошлый год перегнал в ДВИМ после паводка, как загнал в ангар, в просмотровый зал - так и снял с движка кой-чего. Так снял, что без меня ее не заведет никто, и не найдет - почему завести нельзя. Пусть пока стоит так - "до прояснения"
Потому и с техникой на День Победы подмогну по старой памяти
Но вот в "новодельной форме" - я больше не ходок и в "новодельном патриотизме согласно купленным билетам" ( как в Музее Задорожного) - я больше не участник. Я - солдат, а не КЛОУН РЯЖЕНЫЙ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16272
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 07 май 2013, 02:32

Женя,я на 200% на твоей стороне.Нельзя из праздника Великой Победы устраивать комерческие шоу.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 май 2013, 02:39

И рыбку - машины жалко... Конечно же - надо помочь. Кто же ещё будет технику восстанавливать - мажорчикам в свеже купленной или пошитой форме эсэсмана или политрука это никуда не упиралось. А в этом металле наша память, наши боль, война и победа - всё в нём, как и в душах.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 07 май 2013, 02:52

Так мажорчики ещё и к автосервису привыкли.Сами то в железе ни бум бум.Стала машинка,эвакуатор звать будут....
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 07 май 2013, 03:14

Меня в этом забавляет одно: когда где-нибуть в области, где мобильная связь нечетко работает, ( или время на телефоне закончилось, или аккумулятор сдох по недосмотру) - станет такой мажорчик на обочинке, голосует:
" - Слышь , братан, ( или дяденька, или еще как) - дотащи до сервиса ( до заправки) - не обижу!
- До какого? У нас тут МТС недалече. ( Или "колхозная" заправка)
- А там 95-й есть?
- Чегооооо???

(или:)
- До какойго МТС, Это чё?
- А тебе до какого надо?
- До "Тойота - Центр", там у меня гарантийка. ( Или до Гедон-Фольксваген)
- Это где?
- Да в Ростове!!!
- Ты знаешь, СКОЛЬКО тебе это стоить будет?
- Да не вопрос.
- Ну лады. Галстук есть?
- Чего?
- Ну, трос. А то у меня - стальной. Оторву тебе пол-морды - и не замечу...
- Неее -тогда не надо... Дай лучше телефон позвонить.
- Да здесь не берет.
- А чо делать-то???
- Да иди на пост ГАИ, тут рядом - верт ...надцать. Там - помогут со связью. Только машинку прикрой, а то неровен час - мальчишки наши местные шустрые...


Ладно, когда еще так.
А когда тормозят, потому, что запаски нет... А если даже есть ( докатайка иномарочно-штатная) - то или домкрат забыл, или ручки пачкать неохота, или просто не умеет, или баллонника нет, или спецключ к секретке потерян...

Я раньше притормаживал по глупости. Потом - перестал. Даром помогать ТАКИМ - себя не уважать, а когда дело до расчета доходит, как привило начинается:
- Ну, спасибо, мужик. Вот тебе полтиннкик ( или стольник) - купи себе сигарет ( или водки).
- Дык мы ж по-другому договаривались!
- Ты чо, тему не сечешь? Да я !...


И так и далее - со всеми вытекающими и прочими... контрмерами.
Теперь - просто НЕ ОСТАНАВЛИВАЮСЬ, когда ТАКИЕ просят видподмоги. ( Если, конечно, ребенка малого с ними нету, или не видно больного/постраждавшего)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16272
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4