Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 28 ноя 2016, 23:26


Дальний бой... :roll:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 28 ноя 2016, 23:41


История началась в середине 50-х, когда инженеры Горьковского автомобильного начали работу над преемником ГАЗ-51. Готовилось унифицированное семейство, грузоподъемностью 1,5 т, 2,5 т, и 4 тонны. Назывались они соответственно ГАЗ-56, ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Первый получил мотор от "Волги", мощности которого, как оказалось на испытаниях, не хватало. Второй представлял собой модернизированный ГАЗ-51 с почти-что тем же мотором, а третий должен был оснащаться бензиновым V8.

На фото ГАЗ-56 (1960 г.)

Первоначально наклон стойки лобового стекла был не такой, как на серийных образцах. В США бушевал аэростиль и советским дизайнерам хотелось не отставать от моды на панорамные лобовые стекла. Даже проспекты по прототипам выпускали, точно как в Америке. Сейчас такие встретить -- большая удача.


Кроме того, перспективный ГАЗ-52 планировалось оснастить интересным мотором с форкамерно-факельным зажиганием и тремя клапанами на цилиндр. Через третий клапан подавалась богатая смесь к свече, а от-туда "факелом" поджигался заряд бедной смеси в цилиндрах. Сие сулило повышенную экономичность. Увы, конструкция получилась капризной и дальше опытных партий ГАЗ-52Ф дело не пошло.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 28 ноя 2016, 23:46

Более поздний образец ГАЗ-52 с привычным наклоном стойки.

Увы, замену слабому мотору от "Волги" не нашли, форкамерный двигатель не прижился, а "восьмерка" оказалась твердым орешком и быстро поставить ее на конвейер не получалось. Потом в качестве временной меры в серию пошел ГАЗ-53Ф со старой "шестеркой" от ГАЗ-51, форсированной с 70 до 82 л.с. при объеме 3,48 л. Степень сжатия увеличилась с 6,2 до 6,7, а обороты подкрутили с 2800 до 3200. Грузоподъемность понизили до 3 тонн.

Сборка началась 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался небольшими партиями.

Интересный факт: грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000кг. В январе 1967 года выпуск ГАЗ-53Ф был прекращен.
В 1964 году наконец-то началось производство ГАЗ-53 с V8. Рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач получила синхронизаторы на 3-й и 4-й передаче. Надежностью и долговечностью они не отличались. Потому обычно водители ездили так, вроде их и нет. Любопытно, что я учился на модели ГАЗ-53-12 середины 80-х, у которой, по словам инструктора, синхронизаторы просто не ставили на заводе. Внешне ГАЗ-53 не сильно отличался от ГАЗ-53Ф. Учитывая плавный переход, то думаю первые партии не отличались ни чем.

В 1965 году вышел модернизированный ГАЗ-53А с новым рулевым, карданным валом, усиленной ходовой и т.д. Кабина плавно поменяла дизайн. Подфарники стали надфарниками, облицовка стала напоминать улыбку. Грузоподъемность подняли до 4 тонн.

Забавно, что в 1973 году ГАЗ-53А и его модификации получили "знак качества". Пластиковый значок ставили с правой стороны между фарой и подфарником (на фото сильно заретушированный). В 1982 году эмблема исчезла с облицовки (и вполне заслуженно). В 1966 году появился ГАЗ-52-03 с длинной базой 3700 мм (как у 53-го), внешне сильно похожий на ГАЗ-53А. Некоторое время оба автомобиля оснащались старой облицовкой. Мотор у ГАЗ-52 был от ГАЗ-51А, форсированный до 75 л.с. С 1975 года ГАЗ-51А был заменен на короткий ГАЗ-52-04 (база 3300 мм).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 28 ноя 2016, 23:50


За рубежом, в капиталистических странах GAZ-53А пользовался ограниченным спросом из-за прожорливого бензинового мотора. Правда, дилеры, особенно финские, решали вопрос. Они ставили дизели Перкинс (Англия). Болгары, к слову, ставили дизели собственного производства, лицензия той же фирмы Перкинс

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 28 ноя 2016, 23:54


Не какая - нибудь RIVA, замечу, и даже не pyaterka, а Signet!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 29 ноя 2016, 09:15

не сыпь мне соль на раны...
На ГАЗ-52-04 я намотал тысяч 150-170 км. Правда последние 50-70 тысяч мы машинку **модернизировали**. На ней стояла восьмёрка дающая 125л.с., 66ой задний мост с автоблокировкой дифера и 53ая КПП. Кардан пришлось мастырить, так как свой не подошёл, а от 53ей модели оказался длинноват. 52-04 всё таки был короткобазой маделью. Но у брата в автобазе станочный парк был серьёзный и мастера были не леворукие. Смогли. А так как основной работой у меня была переброска стройбригад с объекта на объект то решили построить комфортную будку с возможностью отопления. Сделали двойные стены из вагонки с утеплителем между стенками, смастырили мягкие сидения и установили буржуйку застелив пол под ней металлическим листом. Кузов получился тяжеловатым, но зато мягче и машина пошла. Вобщем по трассе я легко шёл 100-110 км\час, но без людей.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение котяра » 30 ноя 2016, 01:47

Володя писал(а):не сыпь мне соль на раны...
На ГАЗ-52-04 я намотал тысяч 150-170 км. Правда последние 50-70 тысяч мы машинку **модернизировали**. На ней стояла восьмёрка дающая 125л.с., 66ой задний мост с автоблокировкой дифера и 53ая КПП. Кардан пришлось мастырить, так как свой не подошёл, а от 53ей модели оказался длинноват. 52-04 всё таки был короткобазой маделью. Но у брата в автобазе станочный парк был серьёзный и мастера были не леворукие. Смогли.
- вот ведь руки у людей на месте...
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 30 ноя 2016, 03:29

Это сегодняшним **проффикам** в падлу ручки **рабочие** заморать в солидоле. А тогда нам приходилось всё самим делать, и частенько в дороге. Сегодня токарю поставь такую задачку с карданом, так он пальцем у виска покрутит и пошлёт тебя подальше. А тогда нет, тогда старая гвардия работала. Им было чем сложней, тем интересней. Такие конфетки выделывали, пальчики оближешь. Зато машинка была... просто песня. Шла по трассе как ласточка в полёте.
Быстро мягко. Покрасили в тёмно синий металик, добавили малость никелей, там на зеркалах, ручках, оконных рамках, ободки от фар и подфарников, пробку от бензобака. Красивая машинка была. Я бы и сегодня от такой не отказался. 66 мост добавил проходимости за счёт автоматической блокировки дифференциала. Я всё же по стройобъектам ездил.
Было время, был молодой, здоровый...
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение котяра » 30 ноя 2016, 04:04

"Сегодня токарю поставь такую задачку с карданом, так он пальцем у виска покрутит и пошлёт тебя подальше." - о чем и речь.. если найдешь еще токаря..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение Володя » 30 ноя 2016, 08:48

Проблема...
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6