Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 06 апр 2016, 23:28


АПРЕЛЬ 1932 Автомобили получают двигатель на упругой подвеске, получивший название MFP (Moteur Floating Power). Citroen в очередной раз обходит своих европейских конкурентов. Теперь все автомобили Citroen без исключения оснащаются двигателем на упругой подвеске.

Обратите внимание на маленький аккумулятор: бортовая сеть автомобиля рассчитана на напряжение 6 вольт.
18 АПРЕЛЬ 1934
CITROEN 7A
Citroen представляет принципиально новую модель автомобиля "Type 7A", которая имеет следующие отличительные особенности: передний привод, моноблочный стальной кузов без рамы, гидравлические тормоза на четырех колесах, независимой подвеской с торсионом, двигатель на упругой подвеске с клапанным механизмом верхнего расположения и съемные гильзы цилиндров...

В далеком 1934 г. появление Citroёn type-7, впоследствии больше известного как Traction Avant, произвело в Европе настоящий фурор. "Traction Avant" в переводе с французского означает "передняя тяга".
В США серийным первенцем с приводом на передние колеса стал автомобиль Сord L29 (1929 г.) компании Auburn. Однако, несмотря на привлекательную внешность этой и последующих моделей Cord 810 и Cord 812, покупатели постепенно утратили к ним интерес из-за их технического несовершенства. Нарекания вызывали и шарниры равных угловых скоростей. Неудача постигла и автомобиль марки Ruxton, выпуск которого в 1930 г. продолжался 5 месяцев и составил около 300 экземпляров. После этих проб американская промышленность вернулась к переднеприводным конструкциям только в 1960-х гг.

В Европе французский конструктор Ж. Грегуар разработал и запатентовал шарниры равных угловых скоростей собственной конструкции под названием Tracta. Совместно с П. Фенеем они стали выпускать автомобили марки Tracta с передним приводом, на которых устанавливали эти шарниры. Среди моделей были как единичные спортивные экземпляры, так и серийные автомобили. Tracta выпускались с 1926 по 1934 гг., еще до появления Traction Avant.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 06 апр 2016, 23:35


Машину оснастили 4-цилиндровым двигателем 7CV рабочим объемом 1303 см3 и максимальной мощностью 32 л.с. при 3200 об/мин, максимальная скорость составляла 95 км/ч. Паспортный расход топлива – 9 л на 100 км. Двигатель был сконструирован с так называемыми мокрыми гильзами, которые непосредственно соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Гильзы такого типа лучше отводят тепло и обладают большей ремонтопригодностью. В наши дни эти гильзы чаще всего устанавливаются на грузовые автомобили и тракторы. Сам двигатель для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, был смонтирован на резиновых сайлент-блоках. Эта инновация перешла к Traction Avant по наследству от предшественницы – модели Rosalie. Коробка передач, которая первоначально задумывалась как автоматическая, из-за возникших в процессе испытаний проблем (несовместимость с двигателем малой мощности), на серийной модели была заменена механической с синхронизаторами на высших передачах. Тормоза были оборудованы гидроприводом.

Андре Ситроен быстро осознал преимущества переднего привода перед классической передачей крутящего момента на задние колеса. В переднеприводной конструкции значительно облегчался тяжелый задний мост, исчезал массивный карданный вал. За счет этого отпала необходимость в специальных тоннелях в днище, что привело к большему простору и комфорту салона. Основная масса агрегатов теперь была сосредоточена в передней части. Центр тяжести также удалось понизить, и автомобиль обрел невиданную ранее устойчивость при прохождении поворотов на большой скорости.

Современные переднеприводные автомобили обычно имеют поперечное расположение двигателя. А как же в те годы удалось реализовать передний привод в сужающемся к переду "классическом" подкапотном пространстве? Ведь для того, чтобы расположить двигатель поперек, попросту не хватало места. Конструкторы развернули двигатель и коробку передач на 180 градусов. Таким образом, коробка оказалась в передней части автомобиля. Сам силовой агрегат по-прежнему оставался продольно расположенным. Для переключения передач пришлось придумать систему тяг, которая тянулась под капотом от коробки передач в салон к рычагу, размещенному несколько необычно – на торпедо, справа от панели приборов. Он имел форму буквы "г" и был направлен наконечником к днищу. Крутящий момент от коробки передач передавался на колеса так же, как и в современных автомобилях – через две полуоси.

Как видим, Traction Avant был интересен не только передним приводом. Но и это не все. Ситроен отказался также от рамной концепции. Кузов стал несущим, все агрегаты крепились к нему, что привело к еще большему облегчению всей конструкции и понижению центра тяжести.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 06 апр 2016, 23:46


Ход автомобиля стал более плавным за счет независимой торсионной подвески. Теперь каждое колесо отдельно отрабатывало неровности дороги, гася колебания и передавая их кузову в гораздо меньшей степени, чем это было с жесткими рессорными пластинами, столь популярными на автомобилях того времени. Торсионы такой подвески – металлические стержни, работающие на скручивание, – многие специалисты считают лучшей альтернативой пружинам, которые обладают большей жесткостью и менее долговечны.

Интересной была также идея отсоединяющейся передней части автомобиля. Если требовался серьезный ремонт двигателя, капот и крылья снимали, а переднюю часть, вместе с колесами и всеми агрегатами, попросту отделяли от кузова, к которому она была прикреплена четырьмя шпильками. Согласитесь, это довольно практично. Получалась своеобразная передвижная тележка, на которой двигатель удобно было и перемещать, и ремонтировать, не прибегая к ямам, кранам или подъемникам, если таковые были недоступны.
К внешнему виду автомобиля приложил руку талантливый дизайнер Фламинио Бертони.

Всего было выпущено 759 123 Traction Avant.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 06 апр 2016, 23:53

Если базовая модель 7А имела под капотом 1,3-литровый двигатель прогрессивной для тех лет конструкции (верхнеклапанный, с "мокрыми" гильзами в блоке цилиндров), то версия 7C уже комплектовалась 1,6-литровым мотором мощностью 36 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 100 км/ч. Проверим, как работает?
phpBB [video]

Модель, с которой началась история Traction Avant, обозначалась 7А. Первые автомобили выпускались с кузовом Berline или, как принято называть сейчас, – седан. Первенцы оказались не лишенными некоторых "детских болезней", и в июне 1934 г. появилась более совершенная модификация –7В с двигателем 9СV максимальной мощностью 35 л.с. при 3200 об/мин (объем двигателя 1529 см3). Месяцем ранее увидела свет спортивная 7S (количество выпущенных машин –1000 экземпляров), оснащенная двигателем 11СV объемом 1911 см3 (мощность 42л.с. при 3800об/мин). 7S разгонялась до 115 км/ч. Ее кузов был шире базовой модели на 14 и длиннее –на 20см. Чуть позднее, в этом же году, была выпущена ее гражданская версия – модификация 11 с двигателем 11СV. В августе модификацию 7В заменила 7С, которая оснащалась двигателем объемом 1628см3 (мощность 36 л.с. при 3800об/мин, максимальная скорость–100 км/ч). Гамма кузовов Traction Avant обогатилась купе, кабриолетами и родстерами. В том же 1934 г. компания Citroёn преподнесла публике еще один сюрприз–на Парижском автосалоне был представлен Traction Avant-22 с 8-цилиндровым V-образным двигателем (объем 3822 см3 мощностью 100 л.с.). Максимальная скорость этой модификации составляла 140 км/ч. Внешний вид машины отличался выпуклой облицовкой радиатора и обтекателями фар, которые сливались с крыльями. Однако после яркой презентации руководство компании приняло решение не пускать 22-ю в серию из-за нарастающих финансовых проблем. В этом же году Андре Ситроен в связи с невозможностью выполнения своих финансовых обязательств перед банками-кредиторами вынужден был покинуть компанию и передать контрольный пакет акций своим главным кредиторам – братьям Michelin. Почти через год, 3 июля 1935 г., Андре Ситроен умер после тяжелой болезни.

Компания Citrоёn продолжала жить своей жизнью и развиваться. Так, в феврале 1937 г. 11-я модификация была переименована в 11В и 11 Legere (BL) в соответствии с типом кузова В 1938г. покупателям была представлена 6-цилиндровая модель 15 Six. Ее двигатель (15 CV) объемом 2867 см3 и мощностью 77 л.с. при 3800 об/мин был последним в линейке двигателей 7 CV, 9 CV и 11 CV, устанавливаемых на автомобилях Traction Avant. 15 Six развивала скорость до 135 км/ч и потребляла 13 л топлива на 100 км
помимо уже выпускаемых кузовов типа седан и его вариантов Legere (длина – 4,38 м, ширина – 1,64 м) и Normale (длина–4,63м, ширина–1,76м, более объемный багажник), а также кузовов типа купе, кабриолет и родстер, потребителям предлагался семиместный семейный кузов Familiale, грузопассажирский Commerciale (длина–4,82 м, ширина –1,76 м, шесть боковых окон вместо четырех ), а также кузова под заказ.
phpBB [video]

Сборка 15-й модификации продолжалась до 1940 г. До 1942 г. выпускалась 11-я, а после этого, вплоть до 1944 г., завод практически не функционировал. Из-за бомбардировок завода немцами были утрачены оборудование и некоторые чертежи. Когда руководство компании приняло решение о возобновлении производства 11-й модификации, многие чертежи пришлось создавать заново, вследствие чего довоенные и послевоенные автомобили 11-й модификации все же отличаются. В 1945 г. было выпущено 1525 экземпляров автомобилей. В 1946г. с конвейеров снова начали сходить 15 Six. На этой модификации с 1947 г. начали устанавливать новую коробку передач, с 1950 г. – новые карбюраторы, а в 1954 г. на ней появилась свежая разработка – гидропневматическая подвеска. В дальнейшем эту модернизированную подвеску устанавливали и на другие модели Citroёn, в том числе DS, которая пришла на смену Traction Avant. В 1951 г. модель 15 Six получила новый статус – она стала официальным правительственным автомобилем Франции.

Серия Traction оказалась настолько коммерчески и конструктивно удачной, что в период с 1934 по 1957 гг. в разных модификациях ее выпускали не только во Франции, но и многих других странах Европы. Автомобили Traction Avant были очень популярны и среди обычных граждан, и гангстеров, и полицейских, и военных, и даже фашистских гестаповцев. Не обошли вниманием этот автомобиль и кинорежиссеры: Traction Avant снимались в таких известных кинолентах, как "Тоска Вероники Фосс", "Вальсирующие", "Поймать вора", "Индиана Джонс", "Мэгре", "Большая прогулка", "Луна в сточной канаве".
03 ИЮЛЬ 1935
СМЕРТЬ АНДРЕ СИТРОЕНА

Пьер Буланже запускает проект популярного малолитражного автомобиля, будущего 2CV. В его технических характеристиках говориться: "Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 литров бензина на 100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду".

С двумя двигателями и полноприводный..
Но это другая история :mrgreen:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 09 апр 2016, 14:31

Есть такой ЖЖ для автолюбителей :roll: в основном "старины" на который стоит посмотреть.
Автомобили и автомодели http://diecast43.livejournal.com
В навигации поможет список тэгов (наиболее часто используемые - справа, полный список - по ссылке), например, по тэгу олдтаймер-галерея можно найти все посты, посвящённые выставкам автомобильной старины, по тегу autocar&motor - найдутся все статьи из одноименных британских журналов, а по тегу книги и журналы можно ознакомится с новостями книжной полки и разными вырезками из периодики прошлых лет.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 09 апр 2016, 15:24

Мужики, вот какое дело:

У моего доброго друга и старого товарища возник вопрос, который требует вашего мнения и совета: какое авто приобрести для супруги.
И потому личная просьба - высказать свое мнение и дать развернутый совет, что к чему.

Я свое мнение другу высказал, но дело в том, что вопрос встает о новой современной машинке с АКПП, со всеми современными наворотами, прибамбасами и главное - современной автомобильной электроникой, в которой ты, Валентиныч, разбираешься порядково лучше меня, а у тебя, Серж, есть опыт эксплуатации современных отечественных легковушек.
У нашего Володьки в то же время есть возможность сравнить эксплуатационные нюансы тех ли иных типов машин.

Вводная следующая:
Ребята - люди нашего поколения и убеждений, живут в крупном городе.
Если у друга проблем с вождением и опытом не возникает, по у его жены опыт небольшой, особенно в плане городского вождения.
Училась на рукопашке, но одним из главных условий является АКПП. С моей колокольни - это нормально.
Дочке я сам рекомендовал машинку с АКПП, а вот жена у меня предпочитает именно ручное переключение, да и легковушки она недолюбливает, привыкла к машинкам потяжелее. Но не обо мне разговор.

Жена друга будет ездить в основном по городским приличным дороам, эксплуатация - круглогодичная, климат - сопоставимый с Воронежом или скажем, Тулой.
По определенным обстоятельствам выбор жестко привязан к продукции АВТОВАЗА.
С учетом разных иных условий, ребята предварительно остановились на двух вариантах: Калина Универсал и Калина Кросс. Обе - с роботом 5АМТ, возможно – с автоматом 4АТ.
Подробнее об этих авто тут:
http://mroteh.ru/catalog/new/cars/avtomobili_lada/

Нужны ваши советы и мнения, други мои. Поскольку человек мне близок и дорог - просьба воздержаться от подъёбинок и начсет "женщины-за-рулем", и насчет "продукции автоваза"
А вот что касаемо возможных вариантов комплектации (в том числе и периферии), предпочтительности того или иного выбора, особенностей эксплуатации, её плюсов и минусов, обслуживания и проч. (всего того, что составляет практическую заморочку у авто-любителя-непрофессионала) применительно к вводным - это будет чрезвычайно нужным и буду искренне благодарен за ваши советы и мнения.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 09 апр 2016, 15:27

И еще: как сажем, отнестись к этому?
Именно в плане повседневной жизни и эксплуатации?
Валентинч, знаю, что ты крепко отслеживаешь "техничы новины" - что скажешь?
http://www.ladakalina.ru/test-drive/162 ... ersii.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение гришу » 09 апр 2016, 15:45

Так в ЧЁМ вопрос? ЦЕНА ВОПРОСА - не озвучена!
Ребята предварительно остановились на двух вариантах: Калина Универсал и Калина Кросс. Обе - с роботом 5АМТ, возможно – с автоматом 4АТ.

С роботом ВООБЩЕ( от слова вооообще и любую) не советую! Лучше тогда "гибрида" "свежего -брать..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение EvMitkov » 09 апр 2016, 16:36

гришу писал(а):ЦЕНА ВОПРОСА - не озвучена!

Насколько я в курсе, Серега, ребата вытянут любую комплектацию, если разговор идет о ВАЗовской линейке.
Вопросы ставятся в том числе в следующем:
– насколько нужны всякие там датчики дождя и света и прочие приятные мелочи?
– как они сказываются на технической надежности в эксплуатации?
– ну и: через N-ное количество лет встанет вопрос: а чего выгоднее (легче?) продать – простенькую «Норму» или навороченный «Люкс»? И - через какое количество лет "калину" следует заменить на новую машину, ежели начинать эксплуатацию с нуля и обслуживать в родном автоцентре?

Тут я подсоветовать ничего не могу, потому как все эти автоматические преключатели бдижнего/дальнего света, "датчики-дождя", АБС-ки, парктроники, видеокамеры заднего вида и прочая никчемная хренотень у меня вызывает грязную ухмылку и презрительное недоумение.
Как кстати, и автоматическое включение ближнего света при запуске двигателя с датчиками обгона. :mrgreen:

А вот скажем, на надежности и диапазоне режимов системы климат-контроля, общей энерговооруженности электросистемы авто при работе всех этих "дополнительных опций", скажем - подогреве сидений и дополнительного обогревателя лобовухи - имеет смысл остановиться.
Я помню те же "Волги-Сибирь", у которых запуск климатика при включенном свете фат приводил к перегрузке генератора и быстром разряде АКБ даже при запущенном движке.
На той же дочкиной "Мазде-трешке" одновременная работа обогревателей сидений, отопителя заднего стекла, климатика и ближнего света на холостом режиме движка при оборотах холостого хода генератор не обеспечивает: вставал вопрос о том, что батарея зимой разряжается быстро. Врезал в цепь амперметр, замерял - так выяснилось, что в этих условиях в лучшем случае токоотдача генератора еле покрывает потребности потребителей. Пришлось проводить с дочкой ликбез.

Сереж, еще: какова нфынче вообще себестоимость (ну, прикидочно в разбивке по месяцам года) обслуживания отечественной современной новой легковой машинки в автоцентре? Просто я в чужие руки машины никогда никому делать не отдавал, как-то сам справляюсь :mrgreen: - а обслуживание своих иномарок зять с дочкой "из гордости" по баблу не озвучивают. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома.

Сообщение John Warner » 09 апр 2016, 16:53

Ну что я могу сказать.
Робот - да, отлетает. Не советую. То ещё шайзе.
Простой гидроавтомат - да, возможно. Уж их-то с 30-х годов двадцатого века отщекотали.
Однако ж, при выборе автомобиля с автоматом - посоветую выбирать либо американца (большое авто), либо японца (маленькое авто).
Объясняю, почему: американцы любят сравнительно простые, а следовательно, надёжные, агрегаты. Японцы делают надёжно небольшие коробки-автоматы - к тому же, при достаточном функционале они весьма дёшевы в сравнении с прочими.
Уж европей-то точняк в цене проигрывают - я до сих пор не понимаю и не принимаю ремонт АКПП в 800 000 тысяч рублей. Скажете - такие цены лишь на топовых тачках? Отнюдь.
Кореш чинил какой-то сравнительно на вид рядовой кроссовер, отдал за РЕМОНТ АКПП 560 тысяч рублей, плюс замена резины и прочая, итого под лимон натекло.

Может быть (да и, в принципе, факт), это я нищеброд - но как по мне, миллион за ремонт АКПП и замену резины - дороговато.

Исходя из этого, я рекомендовал бы Ладу с АКПП Ниссан, это будет надёжно (если исходить из критерия езды без проблем).
Фирма Jatco (автоматы Ниссану делает) - это, конечно же, хорошо, но мне лично жаль, что Aisin не делает ВАЗу автоматы)))
А вот все эти роботы DSG, AMT - это чушь. Кто бы их ни делал.
Единственно, их для танков (кажется) надёжно делают...

А вообще, по технике производства ЕС и новой из России - не ко мне. Я по японцам спец)))
Вот Калдину от Ортии или Клюгера от HR-V я отличу, а Гранту от десятки - с трудом...

По гибридам вот ещё что. Я-то, конечно же, рассуждаю с позиции автослесаря - но я ни за что не возьму гибрида. Пусть даже свежайшего.
Вот когда поршневые моторы запретят (что вряд ли) - будем думать. А пока - они слишком незрелые, как на меня. Выражается это в излишней (как на меня) дороговизне и сложности узлов. Опять же, кому недорого раз в 4 года покупать новую батарею за 200 тыщ рублей - то, в принципе, тому и Кадиллак с 8-литров мотором кормить недорого...

Хотя, они (гибриды) дешевеют. Но надёжнее от этого, увы, не становятся: как раз чиню гибрида, Тойоту Приус 12-го года. Всем хорош, кроме одного - сломался, и я его расковыриваю уже 4 дня, пока не нашёл, почему нет связи компа силовой батареи с компом гибридной части, из-за чего комп гибридной части не шлёт сигнал на комп тормозной системы, чтобы отпустили стояночные тормоза и комп двигателя отдал приказ на запуск, отправив на комп передней панели сигнал показать эту всю порнографию)))
Диагностику делаю уже на автоматизме, как Калаш разбираю-собираю)))
И я в описании Приуса ни грамма не преувеличил - именно так у нас с ним сейчас дело и обстоит...
Отсюда, я полагаю, ещё одно требование к автомобилю - если берёте гибрид - не отъезжайте дальше 5 километров от центра города)))

Лучше всего - простой инжектор (не непосредственный впрыск) и 4АТ. Это если автомат охота.
То есть, вышеозначенный Калина Универсал с простым (пусть и 16-кл.) инжекторным пихлом и простым гидроавтоматом.
Правы ребята оказались)))

ЗЫ По ремонту автоматов из Японии - вполне бюджетно. Но бывают нюансы. Это я, как всегда, всё вижу сквозь призму трат на автомобиль - сейчас и в будущем.
Но это я, а кто-то, может быть, надеется при первых симптомах запыжить тачило лохам или перекупам, так что, моё мнение имеет исключительно рекомендательный характер.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 4