"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение John Warner » 16 фев 2017, 23:10

Дополню мальца.
Из двухэтажных хороши, по моему скромному личному мнению, лишь 2Д100 и 10Д100 - сиречь, наши тепловозные. Ну или их подводные братья Фэйрбэнкс-Морзе.
Английские же Паксманы и Нейпиры, равно как и немецкие БМВ или украинские же 5ТД - явление суть одно, характеризующееся хлёстким русским слово "дерьмо" :lol:
Впрочем, англы на своих всё ещё упорно ездят (и купаются), хоть и откровенно не хвалят. Но они тема отдельная, так как это строенная, ещё более замороченная конструкция, так наз. "Дельта".
Далее, немногая иллюстрация, для общего развития:

phpBB [video]
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение гришу » 16 фев 2017, 23:18

Если "вы хотите залесть на Эйфелевою башню, но боитесь высоты.
:!: Залазейте на неё ЗИМОЙ - когда "средний показатель: ниже.. на целых 5 - СМ :D
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение John Warner » 16 фев 2017, 23:45

John Warner писал(а):Впрочем, англы на своих всё ещё упорно ездят (и купаются), хоть и откровенно не хвалят. Но они тема отдельная, так как это строенная, ещё более замороченная конструкция, так наз. "Дельта".

Судя по сообщениям в Гугле, нынешнее применение дельта-движков у англов - мера на 100% вынужденная.
Мало того, эти моторы даже фирма-производитель не обслуживает, этим занимаются сами технари анго-ВМФ.
К тому же, выяснилось, что ресурсу у моторов мало, а заменить - банально нечем.

А мы всё страдали, что у нас вон проблемы с силовыми агрегатами на новые проекты кораблей.
Наши - как всегда, выкрутились, используя тепловозные моторы в морском исполнении. Где-то видел 3D-рендер: 4 тепловозных дизеля серии Д49 на общей раме, работают на один общий реверс-редуктор.

Простите, что отвлёкся.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 17 фев 2017, 04:31

John Warner писал(а):. Но они тема отдельная, так как это строенная, ещё более замороченная конструкция, так наз. "Дельта".
Далее, немногая иллюстрация, для общего развития:
- офигительно. И ЭТО работает.. талантище..
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 18 фев 2017, 03:06

EvMitkov писал(а):Тот тип ДВС, который стоит на БМП, уж Вы примите мой пардон, дорогой Котяра, из-за своей компоновки лично я полноценным нормальным дизелем не считаю. :mrgreen:
- ну может быть..я не спец в дизелях особо.. Но если Т34 зимой в -20 заводится с пинка без подогрева, а Д6-УТД20 требует танцев с бубнами, то почему такая кардинальная разница?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 фев 2017, 12:17

котяра писал(а):А на летней соляре? Т.е.получается старый дизель заводится без подогрева в -20, а Нео современные БМП греет масло и факел сует при -10 всего. Деградация двигателей?

Прошу пардону.
Беру по классификации СССР гост 305-82
Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2% (0,05%) и температурой вспышки 40 °С:
Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82,
Топливо дизельное Л-0,05-40 ГОСТ 305-82.

Летнюю соляру уже при плюс пять надо сливать.

Заливайте зимнее.
Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2% (0,05%) и температурой застывания минус 35 °С:
Топливо дизельное З-0,2-минус 35 ГОСТ 305-82,
Топливо дизельное З-0,05-минус 35 ГОСТ 305-82.


Ниже тридцати лучше переходить на Арктику, как и при длительном хранении техники.
Топливо арктическое с массовой долей серы до 0,2% (0,05%):
Топливо арктическое А-0,2 ГОСТ 305-82,
Топливо арктическое А-0,05 ГОСТ 305-82.


http://docs.cntd.ru/document/1200001406

Нонче его заменили на ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)
Это евротопливо.
http://www.nge.ru/g_p_52368-2005.htm

Соответственно, ежели залить летнеепри минус 20 на дворе, то будь это танк Т-34 или Т-90, будь это БМП1, 2,3 или Бредля, но топливо тупо и банально забьёт парафином все ваши топливопроводы даже не дойдя до дизеля.
Никакие танцы с бубнами не помогут.
старый дизель заводится без подогрева в -20

Это при соответствующем топливе.
Немцы под Москвой и Питером на такой кирдык уже напоролись зимой с 1941 на 1942 год, а на памяти моего отца случай имеется, когда танковый полк на Т-72 по прибытии в Юргу не смог со станции разгрузки до полигона добраться на дивизионных учениях. Осенью оказывается топливо не поменяли.
Картинка - целый танковый полк стоит колом.
Пришлось везти "Арктику", сливать старое топливо, промывать все топливные системы (патрубки, стаканы, фильтры, форсунки...) и заливать новое топливо...
А ежели война??? А ежели в поход??? :evil: :o :roll:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 18 фев 2017, 15:52

СОВЕРШЕННО ВЕРНО, Борис Викторыч.
Плюс - сотни и сотни больших и маленьких особенностей и нюансов конструкции и эксплуатации, которые обязательно нужно ЗНАТЬ.
Тем более, что я не говорил, что на морозе та же тридцатьчетверка "заводится с пол-тычка", если остывшая.
Я сказал
EvMitkov » 16 фев 2017, 10:49
Нормально отрегулированный движок с нормальной ТА на ДЛА запускается воздухом при минус 20 спокойно.
Надежно запускается, но есть нюансы. :mrgreen:
Вначале двигатель надо хотя бы немного покрутить без пусковой подачи топлива, чтобы воздух на сжитии немного прогрел распылители форсунок и саму камеру. Затем - чуть выждав (ну, с минуту-полоры) крутить уже с пусковой подачей.
Воздух нужно иметь на марке, и сразу учитывать то, что воздух при минусовке теряет давление и температуру при пусковом дросселировании намного больше, чем в плюс.
Масло в системе нужно иметь соотвествующее и много-много чего еще, порой, как ни смешно "на уровне шаманства", для каждой отдельно взятой машинки.

Что касаемо различий в конструкции, тут не только компоновка, но еще и применяетмые материалы, а вернее зазоры в сопряжениях, которые на одном движке "на холодную" одни, на другом - другие, коэффициенты теплового расширения часто разные. Тот же скажем, "жигулевский" движок на морозе запускается намного легче, чем волговский или москвичевский. Хотя бы в силу того, что у жигулят зеркало цилиндра - одно целое с чугунным блоком, а на той же волге - впрессованый в легкий сплав стальной. Отсюда - различчия в копрессии на холодную.
Наклон зеркала цилиндра, тактность, схема продувки и наполнения.
Те же самые среднеоборотные двухтактники малой и средней мощности традиционно имеют худшие пусковые свойства в сравнении с четырехтактникамии потом их не особенно любят.

Состояние топливной аппаратуры, состояние ЦПГ, чувствительность к качеству пускового топлива и многое-многое другое.
Даже однотипные движки зачастую запускаются по-разному.

К слову:
Те же самые гансы на заре своего танкостроения широко практиковали отдельные пусковые системы топлива. На тех же их первых А7V для первичного запуска остывшего движка стоял специальный отдельный бак с качественным "пусковым" бензином, а после запуска работа переводилась на основное топливо. При этом прогретый движок допускал запуски и на основном топливе.

В принципе, подобная система пуска давным-давно имеет место быть на флотской технике, от ДВС до котлов. Дизеля, особенно среднеоборотные, сначала запускаются на "самом лучшем" топливе, на светлых легких "зимних" сортах, а затем переводятся на более тяжелые дизельки, а потом и на моторку. Большие дизеля жрут мазуты и даже ТФО.
Пары в КТУ на холодных топках тоже сначала разводят на легком топливе, а уж потом переводят работу сначала на моторку. а потом - на топочные мазуты.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 18 фев 2017, 17:42

Dvu.ru-shnik писал(а):
котяра писал(а):А на летней соляре? Т.е.получается старый дизель заводится без подогрева в -20, а Нео современные БМП греет масло и факел сует при -10 всего. Деградация двигателей?

Прошу пардону.Летнюю соляру уже при плюс пять надо сливать.Заливайте зимнее.
- дыть.. вопрос стоял о сравнении Т34 и УТД-20, в равноценных условиях. А Вы в УТД заливаете летнюю, а в Т34 арктику :). Некошерное сравнение :).
Вопрос стоял корректно - при какой температуре заведется Т34 и УТД20(Д6) при условии отсутствия предварительного прогрева, но можно разные фички - типа факела в воздухан, или иных нюансов, как пишет ниже Ев.Ев.
При двух вариантах - летняяя и зимняя соляра.
И почему Д6 при минусе требует танца с бубнами, и даже арктика не помогает?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 18 фев 2017, 17:47

EvMitkov писал(а):Тем более, что я не говорил, что на морозе та же тридцатьчетверка "заводится с пол-тычка", если остывшая.
- дык Ев.Ев., вводная была какая :)? "Ев.Ев, а Т-34 при какой забортной температуре способен завестись без применения нагрева-эфира-толкача? " -подчеркну -"без применения нагрева-эфира-толкача". Т.е. речь о преднагреве, неостывшей и т.п не шла.


EvMitkov писал(а): Я сказал
EvMitkov » 16 фев 2017, 10:49
Нормально отрегулированный движок с нормальной ТА на ДЛА запускается воздухом при минус 20 спокойно.
Надежно запускается, но есть нюансы. :mrgreen:
- против нюансов не возражаю :), Но нагрева и прочего в ТЗ не прописано : ).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 18 фев 2017, 19:34

Вот пример: стоит меня в ангаре в мороз тридцатьчетверка.
Вот - взберендило в голову мне покатушки учудить.

Никогда никакими факелами не грел и эфиру прикурить не давал.
Естественно - в тех случаях,когда с системами запуска было все в порядке.
Крутанул вхолостую на воздухопуске, как объяснял выше, затем на воздухопуске (хотя вторую прокрутку можно и на АКБ, коленвал уже стронут), пусковую подачу топлива поставил - и поехали.

Камера и распылитель форсунки при прокрутке холодного двигателя воздухом суть подогреваются от того, что в цилиндре создается температура сжатия, возможно, на первых оборотах еще недостаточная для устойчивого воспламенения, но в некоторой степени прогревающая рабочие органы.
котяра писал(а):- дыть.. вопрос стоял о сравнении Т34 и УТД-20, в равноценных условиях. А Вы в УТД заливаете летнюю, а в Т34 арктику
Я всегда старался для техники применять наиболее соответствующее топливо. Как доставать, сколько платить - вопрос второй, но "скупой платит дважды, жадный - трижды, а ленивый - четырежды"

Возьмете для машины зимние сорта масел и топлва, приведите в рабочее состояние системы пуска - и больших проблемзнать не будете, даже на 5ТД. :mrgreen:
А когда наш Юрка-НЕО хрен знает чем заправляет свим машинки, когда у него во время прогрева люди "кофей пить" ходят и в морозы не озадачиваются тосолами-антифризами...
Вы же участвовали в разговоре о том, как там Юрка вкеладыши "ремонтировать" собирался.
Я понимаю, "не от хорошей жизни".
Но при чем тут техника?
Почему никому не приходит в голову заводить свою личную "мазератти" в российскую зиму на сольвенте? :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1