"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение alexbir » 18 июл 2016, 15:34

g.A.Mauzer писал(а):Ни мини-USB, ни флешек, ни картридеров, ни планшетников - правда, две симки.

какая модель?
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 июл 2016, 10:25

Странно, но по всем ММС-кам телефон пишет ошибку.
Попробуй скинуть их на 8-928-860-90-93, там новая нокиа, может там получится...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 19 июл 2016, 18:31

По сути темы, други мои.
Найденная и поднятая машина (кстати скащзать - великолепно сохранилась, ил -один из ЛУЧШИХ консервантов для металла, даже резиновые уплотнения не шибко страдают, это - по своему опыту подъема машин из рек) - названа "единственным экземпляром" креаклами-журналюгами. Традиционный, к сожалению, нынче штамп.
Как и название - "Т-34-76"

НЕТ в природе такого названия. По крайней мере - у серьезных спецов. Говорят иногда так "для краткости", что б различчать Т-34-85 с 85миллиметровкой и линейку тридцатьчетверок с трёхдюймовками.

Танк, найденный и поднятый на этот раз - это действительно машина выпуска СТЗ, модификация называется Т-34 обр 1939/41 года СТЗ. По моим прикидкам (я тридцатьчетверки знаю неплохо) - выпуска конца 1941-го, когда тридцатьчетверки шли еще с башенькой-пирожком обр 1939-го, но уже с пушкой Ф-34. На этом скане - отчетлива видна и башелька с пистолетными портами, и - пушка.



Чистые тридцатьчетверки (или "лысые") обр 1939-го шли с Л-11. Вот - машина обр.1939-го с элькой и частично сварной башенькой из Кубинки:



А вот - т.н. Т-34 обр.1939/40 года, тоже с Л-11:


А вот - тридцатьчетверки обр 1939/41. Эта - постройки ХПЗ с Ф-34



А это - сталинградка довоенная, но тоже - с Ф-34 уже. Тоже - Кубинка.



А это - когда-то моя машина, которую мы нашли в Донце, подняли и которую я восстанавливал своими руками. Живет сегодня в ДВИМе, полностью на ходу, но клистир и башенька - ММГшные. Родные - взрывом б/к когда-то развалило, проще было сварганить башеньку-новодел, чем из кусочков лепить...





Катки были паровозные, от пружин мало что осталось - пришлось менять на катки от послдевоенной т-34-85.
Где-то я на форуме фотки клал, как в зиму позапрошлогоднюю ею трассу чистил и легковушкам дорогу прокладывал...
Но - далее:

На следующем скане из ролика отчетливы видны катки машины.



Это - и есть так называемые "паровозные", чисто сталинградские катки, без бандажей, с внутренней амортизацией.
Первые машины (и последующие) шли с обрезиненной бандажировкой катков, но в осень 1941-го и несколько позже из-за перебоев с каучуком с бандажировкой были проблемы. Потому на СТЗ разработали такой безбандажный каток.
В экплуатации штука... странная и страшноватая. Особенно по звуку. :mrgreen: Тридцатьчетверка и так особой мягкостью негрешит, а на таких катках идешь, как на телеге, да и за полверсты тебя слышно, как ходовая гремит и клацает, особенно если гусянка подрастянута. Но - надежно, хотя ресурс катка раза в два меньше. Сталь по стали - чего уж тут...
Вот - машина осенней постройки СТЗ с паровозными катками:



Вот - постройки начала зимы 1941-го:



Так что журналюги... в очередной раз хочется им морду тыкнуть и заорать: - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!!!

Хотя, ежели о чести - КАЖДАЯ их таких вот машин - УНИКАЛЬНАЯ и в своем роде - каждая единственная. Это - свридетели. Миг Истории. Живые участники Той Войны...
Дай Бог ребятам удачи, ситл и терпения в восстановлении... От всей души желаю.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение John Warner » 19 июл 2016, 22:57

Сколько раз вижу Т-34 - столько же раз испытываю желание прокатиться...
Но их у нас нету, и сам нигде не откопаешь: не дошло до нас, слава Богу...
Тракторные "права", если что, есть :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 июл 2016, 00:22

[quote]А вот - т.н. Т-34 обр.1939/40 года, тоже с Л-11:

И отнюдь не сварной башней. Башня литая.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 20 июл 2016, 01:06

Это - уже харьковчанка, образца 1940-го, с маской пушки и гнезом, позволяющим ставить как Л-11, так и Ф-32 и Ф-34.
А вообще модификаций тридцатьчетверки - пальцев на руках и ногах не хватит их всех перечислить. С учетом практически полной взаимозаменяемости, предельно щадящих допусков, заложенных в конструкцию именно "для военного времени", позволяющих лепить машины вроде бы с "отклонением от технологий", но тем не менее - вполне соответствующих ТТХ... Некоторое время ХПЗ выпускал машины с установкой карбюраторного М-17Т от бэтушек, когда дизелей не хватало, они на удивление хорошо сопрягаются по силовухе... Сколько таких машин построено, какова их судьба - сегодня точно выяснить сложно.

А с учетом ремонта в частях, в ПТАРМах, когда из нескольких машинок лепили порой одну, так таких "модификаций"... не даром ее называют машиной-солдатом. Только один танк в войну заслужил такое же звание, немецкая четверка, тоже донельзя ремонтопригодная, вплоть до разворота балансиров.
Но даже в сравнении с четверкой я бы добавил, что тридцатьчетверка не просто танк-солдат, а танк - русский солдат. Со всеми вытекающими этому для меня ВЫСОЧАЙШЕМУ званию...

John Warner писал(а):Тракторные "права", если что, есть
Поверь, Валентиныч, ежели хоть раз на гусеничном тракторе проехался - то с тридцатьчетверкой управишься запросто, мало того - получишь УДОВОЛЬСТВИЕ.
Что бы кто бы ни говорил, он предельно ПРОСТ в управлении, интуитивно прост.
Единственно - усилия на рычагах - "мужские", даже с верно отрегулированными тягами и с неподпаленными феррадо - порой доходят до 35-40 кгс, особенно на маневрировании. Ну, и люфты чуять надо. Но поначалу их даже не замечаешь в сравнении с тракторами.
Педали - нормальные по жесткости, чуть жестче, чем на 452-х с механикой и одноконтуркой. КПП... на нового образца с обводкой проблем нет вообще. На старых, ежели разрегулирован главный фрикцион - нужно силу прилагать и скрежета не шугаться. Но в целом.... Один раз её попробуешь, особенно на пересеченке - на всю жизнь влюбишься. Поверь - ни один танк такой уверенности не дает, даже семьдесятдвойка. Там все-таки и серваки, и усилители, а тут... мощу под себя под правую ногу подгреб и прешь, как нравится.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 июл 2016, 01:12

Кстати, вот уж кого не доводилось водить, так это её, родёмую.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение g.A.Mauzer » 21 июл 2016, 20:10

какая модель?


"Нокия-стодвенадцатая". :mrgreen: Ну, технически-то в неё вставить флешку можно, что я сегодня и сделал. Новая проблема - адаптер MicroSD до просто SD не хотит влезать в соответствующее гнездо системника. :mrgreen: :? Кажется, что-то там торчит-выпирает-мешает. Что за засада...

Короче, полежит до августа - пойдём с товаркой, зафотодокументируем все экспонаты на нормальный фотоаппарат.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 июл 2016, 20:15

Купи USB-шный картридер, который втыкается в комп, как обычная флешка. У меня их штуки четыре валяется. Хочешь - вышлю.
Вытаскиваешь из телефона флеш-карту, втыкиваешь оную в екартридер, вонзаешь его в усбишный порт и будет тоби счастье. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение alexbir » 22 июл 2016, 03:51

g.A.Mauzer писал(а):
какая модель?

"Нокия-стодвенадцатая".

так блютуз же е, "встроенный".
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 3