"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 26 май 2017, 20:40

Тьфу ты :). Я подумал что это хитрый военный жаргон :))
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 май 2017, 22:42

Нет, Старый, хоть ты и грамотней меня, но в плане опыта покатушек на БМП, их угробления и простенького восстановления, тут уж подвинься трохи в сторону - перекури.
На раскисшей грунтовке, как и на песке БМП рузавается, как солдат на плацу поворачивает - на два счёта (делай раз, делай два).
Да, функция у зубьев двухгребенного трака ограничивающая, но на поворотах можно оказаться в положении японцев с танком из ролика... Ох, как не хочется...
Кися, кися, кися... Закушенную гусянку тоже довольно непроблемно вытащить.
Бревно самовытаскивания нужно для того, чтобы:
1. поднять каток и тем самым разгрузить проблемный участок;
2. косым наездом на него создать разворачивающий момент (поперечную нагрузку), направленный против хода сползания ленты.
Дальше ломом гусянка приподнимается и кладётся на ведущую звёздочку. Механик даёт газ и с поворотом дальше протягивает гусеницу (со скрежетом, лязгом и подпрыгиваниями машины) завершает процесс обувания.
Если ленту сильно закусило, то тем же самым бревном можно расклинить её, заставив оную лезть вверх по бревну при проворачивании двигателя. Но тут нужна слаженность экипажа - один за штурвалом, другой ломом гусянку с опрой на поддерживающие катки дёргает вверх, а другой вкосую вбивает бревно поверх другого поддерживающего катка. Тут ещё требуется, чтобы тот, кто за штурвалом, двигая машину вперёд или назад прослабил ленту на том участке, который будете приподнимать. Если не сильно закусить успело, то и лома хватит, а бревно используется, как в первом случае.
Теперь по механизму слетания ленты.
Когда при повороте трак без ограничителя будет набегать на звёздочку, то он может, как попасть на зубья, таки лечь мимо зубьев. Гораздо хуже, когда он после звёздочки уйдёт под первый опорный каток (в варианте разворота задним ходом - под последний), а там уже сдвинется в сторону. Каток в этом случае просто или наедет прямо на вершину гребня следующего трака, а на третьем траке уже сядет мимо дорожки прямо в грязь. Ну, а далее, ежели не успели, то четверть гусянки так можно стащить с катков... Вот тут и начнётся откровенный интим.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7892
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 27 май 2017, 01:39

Dvu.ru-shnik писал(а):На раскисшей грунтовке, как и на песке БМП рузавается, как солдат на плацу поворачивает - на два счёта (делай раз, делай два).
-странно. Я думал на асфальте проще разуть :). А почему на песке? На грунтовке мокрой вообще непонятно -по идее гусянка должна скользить, боковое смещающее усилие минимально, а вона как..
По отсутствию зуба понятно, на левом повороте да, может при сильном повороте вынести трак из зацепа..
А можно несколько вопросов?
1. Почему отламываются эти упоры?
2. Гусянка слетает при резких поворотах, или при поворте на месте? В общем, наиболее опасные моменты какие? Камней нет :).
3. Были ли у вас случаи отсутствия 1-2 упоров, и как долго машина ходила без них?
4. Можно ли вместо одного обычного трака поставить резиновый для асфальта?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 май 2017, 01:58

котяра писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а):На раскисшей грунтовке, как и на песке БМП рузавается, как солдат на плацу поворачивает - на два счёта (делай раз, делай два).
-странно. Я думал на асфальте проще разуть :). А почему на песке? На грунтовке мокрой вообще непонятно -по идее гусянка должна скользить, боковое смещающее усилие минимально, а вона как..
По отсутствию зуба понятно, на левом повороте да, может при сильном повороте вынести трак из зацепа..
А можно несколько вопросов?
1. Почему отламываются эти упоры?
2. Гусянка слетает при резких поворотах, или при поворте на месте? В общем, наиболее опасные моменты какие? Камней нет :).
3. Были ли у вас случаи отсутствия 1-2 упоров, и как долго машина ходила без них?
4. Можно ли вместо одного обычного трака поставить резиновый для асфальта?

1. Как вариант - неоднократные критические нагрузки, хотя, я не встречал на своём, пусть и не веку, но уж четверти века с гаком - это точно, подобных траков. Скорее всего наложение больших нагрузок на заводской дефект.
2. Чаще всего гусянка слетает именно в движении. При поворотах на месте это происходит при ослабленной ленте. Чем выше скорость и круче поворот, тем больше шансов разуться - это аксиома. Поэтому всегда говорят - поворачивай плавней, старайся не рвать на скорости в сторону. Даже танкистам рекомендуют не зажимать намертво одну гусянку, а подрабатывать враздрай или немного приотпускать зажатую гусеницу. Это тебе и Евгенич подтвердит.
На асфальте и бетоне гесеничная лента опирается на поверхность оребрением нижней части трака, что составляет минимум.
Когда машина разворачивается на мокром грунте, в песке, в пашне, то гусеничная лента проваливается под тяжестью машины на какую-то глубину. При повороте сопротивление породы оказывается уже не на маленькие косые рёбрышки нижней части трака, а уже на всю боковую поверхность траков, как впрочем и катков.Но, если опорные катки относительно машины в поперечном направлении довольно жёстко закреплены, то гусеничная лента держится только за счёт гребня.
Кстати, как-то читал (сейчас уже не помню где и о ком - тогда ещё только бумажные книжки были), что на одном из наших полигонов был один танкист, который славился умением разувать машины. И когда привезли то ли Кристи, то ли Виккерса, то сказали, что даже он не сможет разуть этот танк.
Он молча обошёл машину, осмотрел ходовую и посоветовал смотреть на подъём ближайшего холма. Даже не на спуске, а на подъёме он совершил манёвр и танк остался без гусянки.
3. Читай пункт первый - не встречал, не было, не знаю.
4. Думаю, что можно, но какие будут ощущения при этом - говорить не берусь. По мне, так даже малейшая разбалансировка колеса или неоднородность кривизны резины на нём - как ручным сельхозорудием, предназначенного для жатвы, по тести́кулам :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7892
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 29 май 2017, 03:26

Спасибо :). А почему при установке обрезиненного трака "малейшая разбалансировка колеса или неоднородность кривизны резины на нём - как.." ?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3322
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 29 май 2017, 20:06

Dvu.ru-shnik писал(а):Нет, Старый, хоть ты и грамотней меня, но в плане опыта покатушек на БМП, их угробления и простенького восстановления, тут уж подвинься трохи в сторону - перекури.
А ХТО спорит, ХТО спорит? :mrgreen:
В плане эксплуатации этой линейки машин в сравнении с твоим опфытом тут я просто весело перекуриваю, а опыта именно боевой эксплуатации - у меня нет и вовсе. "Не наша" машинка,не Морской Пехоты. Почему-то недолюбливали её у нас, в первую голову наверное, из-за худших, чем у пэтушек, полтинников и даже бэтэров способностей к плаву (я имею ввиду плав с помощью перемотки гусянок на копейках и двушках).
А с "Ласточкой" мне познакомиться просто не пришлось - она появилась уже позжее.
Да и система управления машиной на суше с помощью штурвала вместо привычных рычагов меня всегда ... ну, как бы это помягше? - раздражала. Впрочем - дело привычки и вкуса.
По крайней мере среди своих одноклассников и сверстников импортного происхождения БМП по-прежнему в динамикие равных практически не имеет.

Касаемо особенностей управления - то при кажущейся внешней схожести ходовых у тех же копеечек и двушек с пэтушками, мотолыгами и проч, включая иномарки, на которых довелось поездить и поработать, у бэшэк совсем другие особенности поведения элементов движителя, в том числе и изза разгонных характеристик движка, и из-за переднего расположения МТО.
Так что я с удовольствием слушаю твои слова, Старый.

Теперь по сути вопроса.
Ты совершенно прав в том, что сбросить гусленту с машины можно в основном при резком маневрировании.
Сли плотно говорить о том, что
котяра писал(а): Гусянка слетает при резких поворотах, или при поворте на месте? В общем, наиболее опасные моменты какие? Камней нет
то наиболее опасными моментами для ЛЮБОГО гусеничного движителя являются сравнительно мягкие групты с переменной плотностью опорной площади подо всей поверхностью одной из гусянок.
Гуслента слетает именно тогда, когда натяжение по каким-либо причинам снижается ниже критических значений и его уже недостаточно для удерживания ленты в рабочек плоскости движителя.
Ну, если совсем уж примитирвно и грубо, это как наматывание лески на катушку спининга: когда натяг есть - все нормально. Когда прослабло (даже кратковременно) по какой-то причине, то виток не ложится в плоскость, а вхдит из нее. То есть имеет место слет.
То есть именно такой вот частный случай и описывает Викторыч:
Dvu.ru-shnik писал(а):Когда машина разворачивается на мокром грунте, в песке, в пашне, то гусеничная лента проваливается под тяжестью машины на какую-то глубину. При повороте сопротивление породы оказывается уже не на маленькие косые рёбрышки нижней части трака, а уже на всю боковую поверхность траков, как впрочем и катков.Но, если опорные катки относительно машины в поперечном направлении довольно жёстко закреплены, то гусеничная лента держится только за счёт гребня.
котяра писал(а):
котяра писал(а): Почему отламываются эти упоры?

Ну, или если кто помнит автомобили-классику с тросиковыми стеклоподъемниками стекол - то это пусть и далекий, но очень схожий и показательный пример. Причин - много.
От некачественного изготовления - до усталости металла.

котяра писал(а):А почему при установке обрезиненного трака "малейшая разбалансировка колеса или неоднородность кривизны резины на нём - как.." ?

Потому, что разбалансировка колесика или биение бандажа (не говоря уже о слете бандажа, что часто имеет место быть в тропиках на горячем песке) циклически меняет натяжение гусеничной ленты, на изменение которого элементы ходовой порой не успевают отыгрывать.
Весто окружности получается своего рода эллипс с более или менее ярко выраженным "кулачком", создающим дополнительные возмущения с системе натяжения ленты.
Так что в общем-то всё просто, как трусы по рупь-пятнадцать.

При этом есть забавные моменты.
Я уже краем упомянул, что в "жарких-странах", когда днем на броньке яишницу жарить можно (и мы - жарили прикола для), песок-грунт нагревается потому так, что...
Что резина бандажей колес плстапяток, которые вполне запросто взаимозаменяемы с колесиками послевоенных тридцатьчетверок-85,( только - полегче) попросту "стекала".
Сначала мы думали, что партия некачественная, и материли снаб.службы так, что б если б матюги моглиубивать, они и минуты не протянули.
Но потом разобрались, что резина бандажей полстапяток из тех, что нам попали, была рассчитана на эксплуатацию в условиях с минусовыми температурами, а при повышенных температурах более мягкая резина с меньшим процентом серы попросту размягчалась.
Тогда - перешли на "грубо-примитивно-штатные" катки с твердой резиновой бандажировкой - и прорьблема исчезла.
Что забавно - та же хрень была с резиной для колесной техники.
На бэтэрах и бардачках резина была штатная, а вот на УАЗах и 66-х мы "с барской руки" ставили поначалу редкий и малоизвестный тогда в Союзе "Мишелин", да еще в варианте "Троп". Была возможность на шару разжиться, вот и разжились сдуру.

Тогда ж в 80-х все импортно-забугорное чудом казалось, мол - у них всё именно так, как в рекламе написано, не то, что у нас. :mrgreen:
Ну - и аля-улю, гони гусей. Ладно - 66-е, с их системой подкачки.
А вот с УАЗами хлебанули мама не горюй.
Пока опять же не вернулись к грубо-примитивной и "тяжелой-немодной" штатной всесезонной резине с грунтозацепами, которой с той поры я и сегодня НЕ ИЗМЕНЯЮ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17428
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение mozalevski71 » 29 май 2017, 20:54

Резюмируя....?....
Без одного зуба ездить мона, особенно по асфальту, а по грунту - без фанатизма в поворотах.
Обрезиненый трак, хоть и один из 84, но ставить не рекомендуется.

Так?
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 29 май 2017, 22:12

mozalevski71 писал(а):Без одного зуба ездить мона, особенно по асфальту, а по грунту - без фанатизма в поворотах

Ездить-то можно, но недалеко и не рысача.
При этом держа в голове несколько Законов Мэрфи:

Если какая-то неприятность может произойти, она происходит обязательно в самый неподходящий момент.
Если она произойти не может, то произойдет все равно.

Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Какая бы неприятность не случилась, всегда найдется тот, кто знал и предупреждал, что так оно и будет.


Так что держите это в голове, дружище и будте готовы. :mrgreen:

И если спрашиваете ЛИЧНО МОЁ мнение, то двигаться я бы стал от простого к сложному.
Сначала бы поставил на полноценный ход машинку, немного поездил бы на ней.
Подтянул всё, что вылезет (а многое еще повылазит!) после начала движения, а уж потом бы стал штриховать "капризами художника" - заменять траки, то да сё.


Поверьте на слово: как выгоните из бокса, нарежете хотя бы по двору пару-тройку кругов своим ходом - тогда "процесс будет не остановить", все время будет хотеться-мечтаться сделать машину, которая уже стала родной, еще лучше, еще...

ТАК ОНО И БУДЕТ.

А тогда дело и до трака дойдет. И получить разрешение на его замену для полноценной, ЖИВОЙ машинки у начальства будет намного легче и прще, чем сейчас. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17428
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 май 2017, 22:30

котяра писал(а):Спасибо :). А почему при установке обрезиненного трака "малейшая разбалансировка колеса или неоднородность кривизны резины на нём - как.." ?

Представь себе, что ты едешь на лисапеде, в камере одного колеса которого имеется грыжа, при чём она вылезла прямо на той части, которая обращена к дороге.
Согласись, что дискомфорт обеспечен.
Да, толщина накладки незначительна, но это всё равно должно ощущаться.
Честно скажу - ни разу не приходилось использовать такой способ. У меня техника как-то практически в идеале была. После войны за неё чуть ли не дрались, магарычи выкатывали, чтобы мои машины к ним попали.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7892
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение mozalevski71 » 29 май 2017, 23:18

Так я и говорю, что по асфальту можно и по грунту, только осторожно :-)
нам же надо ее проверить на ходу. А тут из за этого зуба чуть ли не запрет на выезд.
Начальство добро дало давно, но вот трак взять негде отдельно. Есть пустышки в музее, но не будешь же экспозицию бомбить ради одного трака!
Как вариант попробуем на наждаке стесать резину с трака или топором посрубать, если получится. Еще как вариант сжечь резину газом.
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: гришу и гости: 1