"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 01 фев 2014, 21:45

phpBB [video]


Для меня "тридцатьчетверка" - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТАНК...

Что касаемо "Снайпера"...























Снимки моих друзей, ребят из Кубинки, в свое время восстановивших эту машину.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 01 фев 2014, 21:48

phpBB [video]
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 05 фев 2015, 18:08

Материал от нашего Сергея (Гриши)



Танк Т-34-76 "Челябинский колхозник"


"Боевая машина установлена на месте соединения войск двух армий — 21-й и 62-й, расчленивших окруженную в Сталинграде группировку немецких войск на две части. Танк Т-34 построен на Урале на средства колхозников Челябинской области. Танковая колонна была передана на укомплектование формировавшейся в 1942 г. 121-й танковой бригаде. Танк № 18 шел в передовых боевых порядках наступающих войск 21-й армии и первым обозначил прорыв вражеской обороны."


Эта информация в сети встречается чаще всего. Затем история танка начинает "спотыкаться".

" В 1944 г., когда танк использовал свои боевые возможности, командование танковой бригады, за Сталинградскую битву получившей наименование гвардейской, передало танк городу для установки в качестве памятника."


Судя по фотографиям, танк не только "использовал свои боевые возможности", но и растерял по дороге с корпуса и башни все, что можно....







Сомнительно, что бы танк пережил 1943-44 гг, тем более что "....почти все члены экипажа славного 18-го танка: Канунников, Колмогоров, Семеновых - погибли на Курской дуге.....".

Да и Сеть, нет-нет да и выдает "на гора" материалы, ставящие под сомнение официальные версии:
"Танк № 18 навечно остался на Мамаевом Кургане...."
"Танк был поврежден и.....остался на западных склонах как первый памятник защитникам Сталинграда...."
"В честь победы, приказом Верховного Командования, танк Т-34 под номером 18, 121-й танковой бригады, был водружен на постамент недалеко от Мамаева Кургана....."

Наконец, благодаря сайту V1.ru http://v1.ru/text/album/792260.html и его чудесным фотографиям, можно смело утверждать, что легендарный танк с января 1943 года так и простоял на месте соединения советских армий.

1946 год. Представители газеты "Красная Звезда" и военный комендант Сталинграда у танка.



Затем поставили на постамент, который менялся по ходу времени.







1954 год.




1956. Кадр хроники.



Приезжал к танку-памятнику и единственный выживший в войну из всего экипажа мехвод Николай Макурин....
Земляк мой - уралец. Командиру танка лейтенанту Канунникову было присвоено звание Героя, а Макурин получил Красную звезду.
Умер рано - в 1974 году. ..



Танк в разные годы:











Май 2014 года.
"Как рассказал заместитель директора музея-заповедника "Сталинградская битва" Н. Мусиенко - в преддверии Дня победы наши специалисты и сотрудники администрации Дзержиского района привели танк в порядок. Частично восстановили броню, сделали косметическую реставрацию. Покрасили танк, отремонтировали постамент.....танк, несомненно требует капитального ремонта..."






Планируется, что к 70-летию Великой Победы легендарный "Челябинский колхозник" будет отремонтирован полностью.

http://grinnols.livejournal.com/1152.html

Что же, поживем - увидим. А пока - в дополнение - материал от нашего
Дмитрия Владимирыча (Оленевода Бельдыева)

Танк Т-34-85 из пенопласта в натуральную величину



Т-34-85, сделанный полностью из пенопласта в масштабе 1:1, скоро станет пополнением экспозиции музея истории Великой Отечественной войны в Минске.

Все детали танка сделаны из пенопласта, за очень редким исключением — настоящие: антенна, лопаты, двуручная пила, триплексы, маскировочная сетка, оптика. Вот, пожалуй, и все.





Танк окрашен стойкой к внешним воздействиям краской. Особое покрытие пенопласта придает экспонату долговечность и прочность.



Сейчас танк собран и ждет открытия музея, где будет выставлен в качестве одной из декораций. В целях соблюдения производственной тайны весь технологический процесс создания не раскрывается.

https://www.facebook.com/dmitriy.grinyu ... tif_t=like
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Boris » 29 мар 2015, 01:46

Доброго времени всем!

Вчера слышал (вроде по радио), что Т-34-85 до сих пор на вооружении в некоторых странах. Это верно?

И еще.
Для своего времени этот танк очень хорош, но сейчас как?
Boris
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 29 мар 2015, 02:21

Все правильно, дружище.
Эта машина до сих пор ОФИЦИАЛЬНО состоит на вооружении многих стран (ниже дам инфу по состоянию на 2015-й год)
Мало того, снят с вооружения у нас в РФ ( тое сть выведен из действующего состава ВС РФ) только в конце 1993- года.
На сегодня - состоит на вооружении ФРГ (перешли от ГДР и официально приняты бундесвером на вооружение в 1990-м), в КНДР, в КНР. Были у сирийцев (на сегодня сколько осталось, выжило в войне - данных нет).
Состоит на вооружении в Боснии, Герцеговины, Сербии. — 5 Т-34-85, Вьетнаме, Гвинее, Йемене (инфы о том, сколько выжило за последние месяцы - нет), Конго, Кубе (там - модернизированные тридцатьчетверки, их в этом году показывали Шойгу во время визита), в Лаосе, Мали, Намибии, Эфиопии. Это только те страны, которые держат Т-34-85 на ввооружении ОФИЦИАЛЬНО.
А сколько их используется до сих пор - одни Бог ведает.
Много. Машина крайне живучая и ремонтопригодная, по себе знаю.
Boris писал(а):Для своего времени этот танк очень хорош, но сейчас как?

Воюет не техника - воюют люди, Борь.
Я ЛЮБЛЮ эту машину.
Я многим ей обязан.

Безусловно и бесспорно, этот танк сегодня крепко устарел. На нем нет и не может быть никакой электроники, гаджетов и прочего. На нем нет современной СУО, системы управления этой машиной - сегодня считаются примитивными предельно. Однако, кк ни странно, это не уменьшает - а повышает его боеживучесть, что нагляднейшим образом продемонстрировали и Йемен, и Эфиопия, и Югославия.
одвижность этой машины на сегодня находится "на мировом уровне", а на топких и сыпучик грунтах ей до сих пор равных практически нет. Пожалуй, только линейка семдесятдвоек приблизилась к Т-34-85 вплотную, но не перепрыгнула ее. Семдесятдвойкам во многом мешает смещение центра тяжести машины к корме и не смотря на бОльшую энерговооруженность Т-34 часто проходит там, гдае ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - вязнет.
Артсистема... в общем-то могущество артсистемы уже мало, для полноценной борьбы с современными ОБТ. Но по-прежнему позволяет машине огрызнуться надежно, особенно на ДПВ илипри действиях в условии засаой тактики. Ну, а с бронецелями "рангом пониже" ОБТ 85-мм клистир управляется по-прежнему достойно.
Защищенность...
А какая современная машина класса ОБТ справится с попаданием современного ПТУРа или с ломиком 100-120-125 мм БОПСа на дистанциях реального боя в 1500-2000м? Экранировка позволяет относительно надежно защищаться от обычных кумулятивобез ТБЧ, а от средств с ТБЧ даже современные ДЗ ли КАЗ не ают гарантии. Как и от "пескоструек" высокоскоростных малокалиберных автоматических артсистем.

Упрвление и обслуживание... Для того, чтобы достойно работать на Т-34, нужны навыки (впрочем, это относится к ЛЮБОЙ технике). Но одних навыков - маловато. Нужно понимать эту машину, чувствовать ее, знать, на что она способна, а на что - нет. Механик -водитель должен быь действительно и МЕХАНИКОМ и ВОДИТЕЛЕМ, а не "оператором джойстика". Наводчик - длжен быть НАВОДЧИКОМ, а не оператором дисплея. Чтобы при нужде моно было работнуть и наведением через казенник - как однажды в той же Эфиопии.
Мы ведь сами производили приведение к нормалному бою, "наколенно", через проволочный крестик на срезе клистира сопрягали фактическую линию и прицел...
Физически Т-34 требует от своего экипажа больших сил, чем современные машины - но и благодарит людей за отношение к себе сторицею. даже попадание из РПГ не всегда выбивает машину из боя.
Эх, я могу говорить об этой машине СУТКАМИ...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение гришу » 29 мар 2015, 02:29

Обычно, все мои попытки вежливо рассказать и при этом не обидеть человека заканчиваются либо обидой, либо “ну хорошо, я посмотрю, что можно будет сделать”.
http://bastion-karpenko.narod.ru/photo_MVSV_2008.html

Граната РГО разработана для частичной замены гранаты дистанционного действия Ф-1.
От предшественниц она отличается конструкцией и корпусов, и запалов. Последний был у них единый, разработанный с учетом опыта боевого применения ручных гранат и новых технологических возможностей, позволяющих максимально снизить стоимость их производства.


РГО - назад в каменный век. Или прогресс?

Жив ежё курилка.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Boris » 29 мар 2015, 09:24

EvMitkov писал(а):Все правильно, дружище.
Эта машина до сих пор ОФИЦИАЛЬНО состоит на вооружении многих стран
Мало того, снят с вооружения у нас в РФ ( тое сть выведен из действующего состава ВС РФ) только в конце 1993- года.
Ничего себе...

На сегодня - состоит на вооружении ФРГ
В ФРГ? А им-то зачем?

Состоит на вооружении в Боснии, Герцеговины, Сербии. — 5 Т-34-85, Вьетнаме, Гвинее, Йемене (инфы о том, сколько выжило за последние месяцы - нет), Конго, Кубе (там - модернизированные тридцатьчетверки, их в этом году показывали Шойгу во время визита), в Лаосе, Мали, Намибии, Эфиопии. Это только те страны, которые держат Т-34-85 на ввооружении ОФИЦИАЛЬНО.
А сколько их используется до сих пор - одни Бог ведает.
Много. Машина крайне живучая и ремонтопригодная, по себе знаю.
Boris писал(а):Для своего времени этот танк очень хорош, но сейчас как?

Воюет не техника - воюют люди, Борь.
Я ЛЮБЛЮ эту машину.
Я многим ей обязан.


Безусловно и бесспорно, этот танк сегодня крепко устарел. На нем нет и не может быть никакой электроники, гаджетов и прочего. На нем нет современной СУО, системы управления этой машиной - сегодня считаются примитивными предельно. Однако, кк ни странно, это не уменьшает - а повышает его боеживучесть, что нагляднейшим образом продемонстрировали и Йемен, и Эфиопия, и Югославия.
одвижность этой машины на сегодня находится "на мировом уровне", а на топких и сыпучик грунтах ей до сих пор равных практически нет. Пожалуй, только линейка семдесятдвоек приблизилась к Т-34-85 вплотную, но не перепрыгнула ее. Семдесятдвойкам во многом мешает смещение центра тяжести машины к корме и не смотря на бОльшую энерговооруженность Т-34 часто проходит там, гдае ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - вязнет.
Артсистема... в общем-то могущество артсистемы уже мало, для полноценной борьбы с современными ОБТ. Но по-прежнему позволяет машине огрызнуться надежно, особенно на ДПВ илипри действиях в условии засаой тактики. Ну, а с бронецелями "рангом пониже" ОБТ 85-мм клистир управляется по-прежнему достойно.
Защищенность...
А какая современная машина класса ОБТ справится с попаданием современного ПТУРа или с ломиком 100-120-125 мм БОПСа на дистанциях реального боя в 1500-2000м? Экранировка позволяет относительно надежно защищаться от обычных кумулятивобез ТБЧ, а от средств с ТБЧ даже современные ДЗ ли КАЗ не ают гарантии. Как и от "пескоструек" высокоскоростных малокалиберных автоматических артсистем.
Значит эти современные наши 57-и мм автоматические пушки на самом деле могут "раздербанить" танковую броню, да?

Упрвление и обслуживание... Для того, чтобы достойно работать на Т-34, нужны навыки (впрочем, это относится к ЛЮБОЙ технике). Но одних навыков - маловато. Нужно понимать эту машину, чувствовать ее, знать, на что она способна, а на что - нет. Механик -водитель должен быь действительно и МЕХАНИКОМ и ВОДИТЕЛЕМ, а не "оператором джойстика". Наводчик - длжен быть НАВОДЧИКОМ, а не оператором дисплея. Чтобы при нужде моно было работнуть и наведением через казенник - как однажды в той же Эфиопии.
Мы ведь сами производили приведение к нормалному бою, "наколенно", через проволочный крестик на срезе клистира сопрягали фактическую линию и прицел...
Физически Т-34 требует от своего экипажа больших сил, чем современные машины - но и благодарит людей за отношение к себе сторицею. даже попадание из РПГ не всегда выбивает машину из боя.
Эх, я могу говорить об этой машине СУТКАМИ...
Спасибо, Евгений Евгеньевич, за исчерпывающий ответ.

Просто мое мнение.
Т-34 - машина очень ладная и просто красивая.
Может глупое сравнение, но он как АК - законченная конструкция, вещь в себе.
Boris
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 29 мар 2015, 13:17

Да, Борь.
Тридцатьчетверка действительно КРАСИВА. Законченность линий, сообразность конструкции своему назначению дают законченность линий, которые сливаются в единое целое. Любая удачная техника - это произведение искусства, лучшие образцы которых - действительно шедевры.

Что касаемо возможностей малокалиберных артсистем в калибрах до двух дюймов включительно: что ж.
В некоторых случаях они действительно спсособны пробивать бронезащиту даже современных ОБТ, не говоря уже о машинах с меньшими толщинами и качеством броньки. Калибры в 23мм и выше при использовании подкалиберных снарядов в режиме автоматического сконцентрированного на одной цели огня - штука серьезная. Особенно если огонь ведется со сравнительно небольших дистанций, с нескольких точек, с применением засадной тактики - штука предельно опасная для современного ОБТ. Этот огонь даже без пробития бронезациты способен исклевать подставившуюся машинку так...
Мы очень много говорили об этом и спорили с Андреем Васильевым "Бронетехнике", в темах и о школах танкостроения, и в "Гаубичном танке".
Я лично мало имел опыта общения с подобными системами по флотской морпеховской молодости и юношеском максимализме , и перевооружение наших БМП-2 с "Грома" на 30миллиметровку воспринимал скептически. До тех самых пор, пока не увидел своими глазами в реальных боевых условиях,как однажды в январе 1985-го две полстапятки противника практически на пистолетной дистанции были обработаны огнем двух спаренных носовых катерных 23-миллиметровок так, что на одном просто заглох движок, а на второй ходовая с правого обстрелянного борта превратилась в лохмотья. Экипажи из машин ушли, машины были приведены к молчанию. А именно такая задача ставится легкой бронетехнике, вооруженной малокалиберными автоматическими скорострелками, скрострелками в высокой начальной скоростью у среза клистира. Задача именно огрызнуться от серьезного, рангом выше, противника, выбить его из атаки, вывести из боя, заставить считаться с собой и держаться от тебя подальше - на дистанциях, свыше 2000-2500 метров ( а такие дистанции боя даже в пустынной местности не всегда реальны, в наших же условиях даже на равнинах не всегда найдешь ровный, как стол, участок) - и есть основная задача подобных систем.

Впервые это поняли в начале Отечественной немцы, принимая то, что огонь их основных на тот момент артсистем ПТО в калибрах 37 мм и изредка 50мм был неэффективен против Т-34 и КВ - они часто массировали огонь как возимых своих автоматических 20-миллиметровок МЗА, или монтированных на гусеничных шасси на наших атакующих танках. В результате даже при огне с лобовых крамболов и при достаточной плотности этого огня наши машины имели повреждения ходовой, теряли ход и ...
Таких случаев в 1941-м описанои официально подтверждено много. Так же действовали гансы и в Африке против на тот момент достаточно серьезно бронированных "матильд", и англичане против германских панцеров (например - в деле при Арниме) чуть раньше, и наши зенитчики. Когда гансы на западном фронте в 1944-м начали применять свои немногочисленные "вирбельвинды", смонтированные на базе "четверок ранних модификаций ЗСУ с счетверенными 20-миллиметровками - то применяли их сначала в качестве именно ЗСУ (союзнички господствовали в воздухе и защита частей, особенно на марше, от низколетящих штурмовиков была для них первоочередной задачей). Но позже, массируя огонь двух-трех машин против наступающей бронетехники противника, они добивались таких результатов и внушали союзничкам такой ужас, который сопоставим, наверное, с ужасом, который до сих пор внушают сегодня противнику наши ЗСУ "Шилки". Описан и документально подтвержден случай в деле под Аррасом, когда единичный "вирбельвинд" без прикрытия сначала сорвал атаку двух танковых рот американцев с приданным пехотным батальоном, а затем в течение более чем суток удерживал позиции, пока не закончились боеприпасы, затем экипаж ушел. И это при том, что на Западный фронт оправили по некоторым данным всего 16 машин, по другим - 26 из общего количества в 106 построенных единиц. Остальные ушли на Восточный фронт, деййствия наших штурмовиков много более пускали крови гансам - да и общий масштаб б/д был несоизмерим.
Кроме того, сами "вирбельвинды" собирались на шасси "четверок", при этом фирма "Остбау" в городке Саган использовала не новые шасси, а подбитые и сгоревшие танки, прибывавшие на капитальные ремонт.

В "продолжение темы" "Остбау" (Ostbau) представила проект вооружения "Вирбеольвинда" четырьмя 30-миллиметровками MK 103/28 или MK 103/38, способными давать до 1600 выстрелов в минуту и поражать цели на высотах до 2 км (что для 20-мм было практически невыполнимо). Единственный прототип модернизированной ЗСУ, обозначавшейся как "Зертёрер 45" (или 3cm Flakvierling MK 103/1-8 auf Sfl Pz.Kpfw.IV) был изготовлен в декабре 1944 года.



Несмотря на гораздо лучшие показатели от серийного производства данной модели отказались - война была в конечной точке своего излета...

Впрочем - об этом мы более подробно говорили тут, Борь,
viewtopic.php?f=9&t=98
в теме "Зенитные самоходные установки".

Нашему Борису Викорычу Короткову довелось волею судьбы и службы много больше общаться с подобными артсистемами; в том числе и с великолепнейшим дуплексом "Бахча", причем именно в качестве средва для работы по наземным объектам. Он много рассказывал об этом в теме о БМП.
Но со своей колокольни скажу - современные ОБТ при большей казалось бы защищенности - менее устойчивы к огню малокалиберных автоматических артсистем, чем их "примитивные предшественники". Безусловно, более высокая защищенность машин в плане пассивного бронирования делает пробитие бронезащиты машины менее вероятным, но с другой стороны огромное, по сравнению со старыми машинами количество навесняка, прибористики и выведенных из-под заброневого пространства рецепторов органов управления, элементов ДЗ и/или КАЗ, "снесение" всего этого огнем малокалиберок делают наши современные ОБТ ограниченно боеспособными, а ОБТ западных школ танкостроения небоеспособными вовсе (на них дубляж "примитивными рукопашными" средставми и органами управления не предусмотрен, как правило, вовсе) определяет эффективность воздействие малокалиберных систем по такой машине достаточно высоко. Да и повреждение ходовой от массированного автоматического огня достаточной плотности таких систем никто не отменял. На "старых" машинах даже пробитие (единичное) не всегда бывало критичным - у меня на колене штрам от такого вот гостинца, который прилетел в башеньку нашей тридцатьчетверки, пробил броньку с одного борта, цепанул мне колено, полетел дальше и ушел наружу через второй борт. Пи этом ничего из внутреннего оборудования моего танка повреждено не было, да и сама горячка того дела заставила обратить внимание на колено только после того, как комбез в этом месте начал уже крепко тлеть - слава Богу кость не задело. Я, кстати, в тот день первый раз понял, что это такое - "пушечная болезнь" и наложить в штаны" - именно в момент попадания сам для себя незаметно нагадил в танкомбез (хорошо - на голое тело :mrgreen: ) - а обнаружил уже после того, как все закончилось. Сдуру стыдуха была - хоть стреляйся, думал - всё, засмеют, "клеймо навеки". Хорошо, тогда наш комбат подошел, сунул мне в зубы прикуренную сигаретину и объяснил, что к чему. Ну, это особая темка, скорее для размышлизмов. :mrgreen:

Но возвращаясь к твоему вопросу, Борь:
Boris писал(а):Значит эти современные наши 57-и мм автоматические пушки на самом деле могут "раздербанить" танковую броню, да?

Тут я выскажу свое ЛИЧНОЕ мнение.
Повторюсь - одиночное даже пробитие в калибре до 57 мм не часто критично для такой живучей штуковины, как ОБТ. Да и пассивку машины такого ранга отработать с переносом массы более 50% за преграду непросто. А сравнительно небольшой калибр снаряда не позволяет применять полноценный заряд для кумулятива, способный пробить композит.
Потому разговор может идти о работе автоматической артсистемы в этом калибре, с достаточно высоким темпом огня (или состволенной артсистемой) для обеспечения высокой ПЛОТНОСТИ такого огня, дающего совокупностью попаданий по цели нанести суммарное количество пусть не критических повреждений, но достаточное для срыва боевой задачи машины противника.
То есть - тот же "вирбельвинд" или "Шилка", но с большей энергией и могуществом клистира.
Но повышение могущества клистира при увеличении его калибра упирается в несколько факторов: габариты и масса единичного унитарного выстрел-патрона для 57мм много больше, чем для 30мм, 37мм или даже 45 мм. При неизменности общих габаритов машины и объемах заброневого пространства количества возимого боекомплекта резко уменьшится.
Скажем - у одноствольной 30миллиметровки на БМП-2 "двушке" б/к составляет навскидку около пятисот выстрелов при техническом темпе огня у 2А42 в двух режимах от 500 в/мин до 800в/мин.
Если принять сопоставимый темп для 57-миллиметровки ( а меньше 300 в/мин) смысл такой артсистемы нивелируется, "отпескоструить ОБТ одиночными попаданиями сложно), и при вдвое меньшем количестве возимого б/к... плюс разгар клистира, много более высокий у высокскоростной нарезной 57миллиметровки, чем у сходной 30-37-45 мм системы, большие масово-габаритные ТТХ, больший суммарный импульс отдачи, требующий иных требований к подкреплению бронекорпуса под такую арсистему...
Вопросов - много. В том числе и конструкционных, к возможности создания модуля без глубокого введения нижней части внутрь заброневого пространства бронекорпуса.
Конечно, нерешаемых технических проблем в технике не так много, как кажется. Но решение технических проблем - это всегда тришкин кафтан, всегда компромисс; выигрывая в чем-то, мы думато проигрываетм в другом, на взляд ТТЗ "менее важном" для этого образца.

"Окупится" ли и в военном плане эффективности повышение калибра автоматической артсистемы до 57-мм при сопоставимой боевой массе машины - или получится точно так же как с казалось бы перспективным и думатым в середине восьмидесятых и сошедшим на нет после многочисленных и независимых друг от друга НИОКР по повышению калибра танкового клистира на ОБТ с 120-125 мм до 140-155 мм - покажет время.

Несколько лет назад собирались на оставшихся на вооружении пэтушках (ПТ-76) - а их по шарику - очень много сегодня, да и у нас хватает, заменить путем глубокой модернизации основное вооружение (76.2 мм трехдюймовку с баллистикой старой доброй грабинской Ф-34) на 57мм автоматическую артсистему. Мне уже тогда, как "немножко танкисту" казалась идея уменьшения калибра (и соответсвенно - могущества основного вооружения по работе НЕ по бронецелям) крайне спорной. Дальше прототипов дело не пошло, на блистательной БМП-3 вопрос могущества вооружения решили замечательно: применением бикалиберного дуплекса "Бахча", со 100миллиметровкой пушкой-пусковой низкой баллистики и 30мм высокоскоростной автоматической системой.

Будет ли полноценной заменой для такого решения 57миллиметровка - для меня вопрос, и ответ на него я дам скорее отрицательный.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Boris » 05 апр 2015, 04:05

Евгений Евгеньевич, спасибо за ответ. Извиняюсь, не сразу все прочитал, не сразу отвечаю - со временем швах.
Boris
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 апр 2015, 13:50

phpBB [video]
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexbir, Google Adsense [Bot] и гости: 4

cron