"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение гришу » 25 май 2017, 00:15

котяра » Вопрос - его можно приварить?

У меня "кореш чугун варит, но только в горизонтале! А сварить чугун архи сложно - он "пенется... А траки.. А траки даже в МЕТАЛЛОЛОМ не берут Сплав там "специфический..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 25 май 2017, 01:27

Я тоже чугун варю, обратной полярностью и даже обычным УОНИ, если его обвить медной проволокой.
И - чего?
Сварка по чугунию - штука предельно хрупкая.
На траках - никелевые сплавы, но даже не в них дело: слишком велики нагрузки на элементы зацепления, чтобы сварка держала.
На тридцатьчетверке с ее зацеплением и выломанным зубом трака можно недалеко доехать, но не более: либо сбросишь гусленту, либо - убъешь ведущее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 25 май 2017, 01:59

EvMitkov писал(а):
котяра писал(а):Вопрос - его можно приварить? Из болта сделать похожий или еще чего? Или тока трак менять? Или это вообще не страшно? Вроде тока один пока.

Нет.
И материал не тот, что б проварить полноценно, и нагрузки сварка попросту не сдюжит.
Выход только один - менять трак.
- На БМП он приварен изначально, и не несет никакой тянущей нагрузки. Он только ограничивает уход гусянки с колес и звезды. Видимо, на танке по другому сделано..
У нас так.




На танке по другому7
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 25 май 2017, 02:02

гришу писал(а):
котяра » Вопрос - его можно приварить?

У меня "кореш чугун варит, но только в горизонтале! А сварить чугун архи сложно - он "пенется... А траки.. А траки даже в МЕТАЛЛОЛОМ не берут Сплав там "специфический..
- ну бэхе эти гребни ( так по книжке ) приварены изначально. Видимо, ничего там специфичного нет. А чугуний - наши соседи механы БТР варили коллектор от движка своего, ниче..до сих пор бегает, ттт. Электрод по нерже. Инвертор.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение mozalevski71 » 25 май 2017, 11:44

У нас нет всего одного зуба. Гусянку сорвать может если только гусеницы прослабнут, да и то под вопросом. Ты же не видел как мы с Сергеичем мучались устанавливая балансир на место. При этом гусянка была ослаблена по самое не хочу. Вот если не будет 2х зубьев подряд, то да, засада может возникнуть
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 25 май 2017, 18:40

На БМП и на многих последующих машинах (да чего там - и на наших довоенных, начиная с Т-18 и Т-26, за исключением бэтушек и тридцатьчетверок) - зацепление гусянки с ведущим - цевочное.
То есть сам гребень на траке фактически не несет никакой силовой нагрузки и служит в качестве направляющего элемента. Это схемка в). гна эскизике ниже.



На тридцатьчетверке, родственнице ходовой Кристи, зацепление гребневое, или если уж быть совсем корректным в терминологии - то гребне-зубовое.
На эскизике - а) и б).
Где гребень принимает на себя основную нагрузку передачи усилия на трак.

У обоих принципов есть свои плюсы и минусы, но в быстроходных гус.движителях цевочное все-ж таки выгоднее, тем более с применением комбинированной конструкции трака и РМШ. А вот для сравнительно тихоходного гус.тракторостроения преемлимы оба принципа, что и осущетсвляется нынче весьма широко.

Если гусленту, у которой на траке сорван зуб, хотЯ бы чуть-чуть прослабить, или дать резкопеременнную нагрузку - то попросту произойдет просказывание... со всеми вытекающими забавами и прелестями. :mrgreen:
Ну, а если аккуратно, то на тридцатьчетверке - ещать (доехать) можно.
Ездили даже с вырванным катком, только гусянку протягивали и укорачивали.
Где-то в теме наш Серега-Гришу даже фотки времен войны выкладывал.
А в современные времена так иногда приходилось поступать "в жарких странах", когда банально ремонтной базы и ЗИПа под руками не было поблизости.

Я потому и сказал сразу, что
EvMitkov писал(а):На тридцатьчетверке с ее зацеплением и выломанным зубом трака можно недалеко доехать, но не более: либо сбросишь гусленту, либо - убъешь ведущее.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 май 2017, 20:25

mozalevski71 писал(а):У нас нет всего одного зуба. Гусянку сорвать может если только гусеницы прослабнут, да и то под вопросом. Ты же не видел как мы с Сергеичем мучались устанавливая балансир на место. При этом гусянка была ослаблена по самое не хочу. Вот если не будет 2х зубьев подряд, то да, засада может возникнуть

Немного ошибочное мнение...
Если быть точнее, то опасное заблуждение.
На ровной поверхности (на бетонной площадке), да при стоящей машине - тут да - трахаться можно в самой извращённой форме... Даже с металлоконструкцией.
Но, когда машина на ходу, то гусянка слетает сама, при чём, в самый неподходящий момент.
Представь себе ситуацию...
Общая обстановка:
- машина совершает марш (передвижение) по незнакомому маршруту;
- машина с гусянкой, в которой один трак без гребня;
- грунт - сыпучий или вязкий (песок или суглинки);
- маршрут изобилует поворотами, подъёмами и спусками (холмистая местность, например песчаные буруны, дюны или овраги в холмистой степи).
Частная обстановка:
- машина пошла на спуск, в конце которого требуется повернуть на девяносто градусов (даже меньше);
- в самом низу (прямо в точке поворота) образовалась лужа от стекающих по склонам вод, на дне которой глинистая субстанция (тяжёлая клейкая масса);
- машина, достигнув низа, начала поворачивать, в следствии чего одна гусянка натянулась, а вторая прослабла;
- грунт сопротивляется движению гусеничной ленты в поперечном направлении;
И в этот момент на ведущее колесо или под первый каток неровно ложится трак без гребня.
Итог - гусеница сходит с направления и каток сходит с трака.
Всё - машина разулась, а в случае, когда гусеничная лента ушла вовнутрь, то её ещё и заклинит между корпусом и катками.
Вот тут - то половой акт экипажа с металлом гарантирован, при чём такой, что любая баба позавидует его продолжительности и извращённости.
Ой, сколько таких извращений пришлось повидать за свою службу...
МТЛБ-У с нормальной гусеницей разувается при повороте практически на ровном месте просто потому, что слишком круто повернул в песках.
А теперь вопрос - сколько выдержит ваша сварка таких поворотов? А если ещё и щебёнку, или не приведи Господь камни будут вместо песка???
И вот, посреди лужи, под дождичкОм, который старательно усиливается, в грязи и холоде придётся котейке забыть про то, что коты ва-а-ще не любят в воду лезть, а кому-то придётся забыть, что не дело босса половыми актами заниматься (прикажу - вы...т) :lol:
Хорошенькая перспектива интимной жизни?
Тогда берите с лобового листа запасной трак и не трахайте мОзги ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8520
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 26 май 2017, 02:59

Dvu.ru-shnik - дык.. Ев.Ев. выше все картинками расписал.. у нас НЕ а) и б), у нас в). Где "сам гребень на траке фактически не несет никакой силовой нагрузки и служит в качестве направляющего элемента.". Учитывая, что одномоментно на колесе будет не менее трех гребней, то вроде как два должны удержать гусянку. Наверно.. Что касается "машина пошла на спуск, в конце которого требуется повернуть на девяносто градусов (даже меньше);
- в самом низу (прямо в точке поворота) образовалась лужа от стекающих по склонам вод, на дне которой глинистая субстанция (тяжёлая клейкая масса);- машина, достигнув низа, начала поворачивать, " - ну у нас все же не будет таких ситуаций :), у нас плац и плотная грунтовка. По поводу "машина, достигнув низа, начала поворачивать, в следствии чего одна гусянка натянулась, а вторая прослабла;" - на бэхе поворот рулем, т.е. гусянка не тормозится в ноль, а имеют просто разные обороты с разных сторон. "И вот, посреди лужи, под дождичкОм, который старательно усиливается, в грязи и холоде придётся котейке забыть про то, что коты ва-а-ще не любят в воду лезть," - ну в дожжик и зимой мы не планируем выезжать :), А если босс будет настаивать, то лишится последних ботинок :)).
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 26 май 2017, 03:00

"Я потому и сказал сразу, что
EvMitkov писал(а):
На тридцатьчетверке с ее зацеплением и выломанным зубом трака можно недалеко доехать, но не более: либо сбросишь гусленту, либо - убъешь ведущее." - а..в нашем случае? Ездить можно или ...? Не сталкивались?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 26 май 2017, 03:24

Так у вас на Бэхе один гребень слетел?
Всё одно - меняйте трак.
Даже при повороте на площадке будете и ведущую звёздочку бить, и будет угроза схода ленты.
А как вкось на зуб ляжет?
Тут и с полноценными траками в ЧР на обычной грунтовке, которая просто подраскисла слегка, и то легко разувались. При чём, в большей степени именно на поворотах.
Мои-то с этим быстро научились разбираться, а вот пехота почему-то упорно не хотела тумкалку включать. Мои тогда с куревом благодаря этому горя не знали - обували за пять минут без разбивки при помощи лома и бревна самовытаскивания (если какого камня или пня рядом не было).
Самое пакостное - когда ленту к корпусу зажимает - это я уже говорил. Если внутренний гребень срезало - половинка беды, а вот ежели внешний -
phpBB [video]
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8520
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10