"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение mozalevski71 » 17 апр 2017, 01:18

Всегда чуствовал себя молодым в свои 46.
И даже видев своих однокашников лишний раз убеждался в этом.
А вот сегодня.... Мне давно не было так плохо. Доехал до дачи и пипец, поплыл.... Горшок головная боль опять горшок сильная слабость.... Даже не хватило сил пожарить 3 кг мяса.... Провалялся весь день в машине с перерывами на горшок.
До дома жена довезла, но блин чуть не сдох от слабости.
Выжрал 10 таблеток угля и через пару часов голову отпустило, живот еще нет, слабость та еще.
Но пишу:-)

А Котяра... Он как Ленин, такой молодой:-)
Я всегда хотел ездить на хорошей отечественной машине..... Но кто ж пустит меня в город на танке...:(
Аватара пользователя
mozalevski71
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 13:32

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 17 апр 2017, 03:28

mozalevski71 писал(а):Всегда чуствовал себя молодым в свои 46.
- одни салаги :)), Босс и тот младше :))


mozalevski71 писал(а): А вот сегодня.... Мне давно не было так плохо. Доехал до дачи и пипец, поплыл.... Горшок головная боль опять горшок сильная слабость....
- а мог бы с нами, в баньку :)). А так , батенька, или перегрелся - хотя негде, холодно у нас, или давление скакнуло, или сожрал что. Водички до упора, потом ее обратно, и уголь, да. Если температура большая, то возможно салмонеллы поймал. Левомицитин жрать.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 17 апр 2017, 04:01

Интересный сайтик про технику. http://tbrus.ucoz.ru/publ/
Много любопытного.. Мне вот про бэху во всей красе понравилось .. http://tbrus.ucoz.ru/publ/4_ja_voennaja ... /1-1-0-423
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение TanKISS-T » 27 апр 2017, 20:15

Приветствую уважаемых участников!
Евгений! Хотел попросить Вас как профи, дравшегося на Т-34, оценить обзор
https://youtu.be/iy0f5y_SAr0
с Вашей точки зрения.
Спасибо!
TanKISS-T
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 14 май 2015, 10:34

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение John Warner » 27 апр 2017, 21:24

котяра писал(а):Интересный сайтик про технику. http://tbrus.ucoz.ru/publ/
Много любопытного.. Мне вот про бэху во всей красе понравилось .. http://tbrus.ucoz.ru/publ/4_ja_voennaja ... /1-1-0-423

Сегодня же его солью себе на комп)))
Спасибо за ссылку!
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 28 апр 2017, 00:53

TanKISS-T писал(а):Евгений! Хотел попросить Вас как профи, дравшегося на Т-34, оценить обзор
Если честно, дружище - общие и общеизвестные места. :mrgreen:
При том фразочки типа
"Сейчас, для того, чтобы поехать назад, я должен включить переднюю передачу, только не спрашивайте почему...
лично у меня вызывают умиление. :mrgreen:
Ребата, которые восстанавиливали и содержат машину, банально нахимичили с кулисой, точнее - перехимичили.
По поводу того, что "педали тугие" - это факт.
Но в общем обзор относительно корректный.
Примерно в таком ключе, который мог бы сделать американец, в первый раз увидевший УАЗ или 66-й, для американцев, их вообще никогда не видевших. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 28 апр 2017, 02:26

John Warner писал(а):
котяра писал(а):Интересный сайтик про технику. http://tbrus.ucoz.ru/publ/
Много любопытного.. Мне вот про бэху во всей красе понравилось .. http://tbrus.ucoz.ru/publ/4_ja_voennaja ... /1-1-0-423

Сегодня же его солью себе на комп)))
Спасибо за ссылку!
вопрос :). Посту две недели с лишним :),Где гуляли :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение котяра » 28 апр 2017, 03:14

TanKISS-T писал(а):Приветствую уважаемых участников!
Евгений! Хотел попросить Вас как профи, дравшегося на Т-34, оценить обзор
https://youtu.be/iy0f5y_SAr0
с Вашей точки зрения.
Спасибо!
- интересное видео. Но... это же ужас.. бензобак на болтах!! Это = как? Доступа к движку - нет. На бэхе, хоть мы и ругаемся, он по сравнению с Т34 - идеальный. Менять фильтра - снимать бронебалки.
Заряжающий - без сиденья, и бегает по ящикам снарядов..это - как? Полусогнутым и бегать? Я б сдох сразу :).
Пулеметчик..а..зачем он? Или - опция? В ролике сказано, что воздух - невозобляемый ресурс. Т.е. компрессора в машине нет? Мехвод переключал передачи двумя руками, судя по ведущему :)? Очень тугие? Вылазить через люк... мдя.. нелегко..мягко говоря. А кроме как через люк - никак поудобней?

Ну и по ролику - зачем два раза закатали :))?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение гришу » 28 апр 2017, 18:17

Они тоже знают эту песню. Английский перевод знаменитой песни из фильма "На Войне как на Войне", в исполнении сотрудников инженерного факультета Беркли:
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 28 апр 2017, 22:14

котяра писал(а):Это = как? Доступа к движку - нет. На бэхе, хоть мы и ругаемся, он по сравнению с Т34 - идеальный. Менять фильтра - снимать бронебалки.

Чушь собачья, что значит "доступа к движку нет" ????
Нормально там меняются фильтра, сбрасываешь крышку МТО - и приличный вполне доступ.
Мы на Т-34-85 без снятия движка с машины даже шатунные-коренные протягивали, хотя вот там подрочиться приходилось, вернее - нужно было придумать и изготовить несколько специнструментов и ключей.
На бэхэ внекоторых местах доступ - тоже не сахар-песок и даже не леденец из патоки. Да на любой машине есть свои нюансы.
Даже на банальном жигуленке классике, хотя кахалось - чего уж проще.
Но для того, что б сбернуть тот же поддон, нужно одну лапу подушки вывешивать, что б маслонасос поддон отпустил.
Да и ключики - три резьбовых на поддоне - только карданчиком на 10.
На тридцатьчетверке - тоже таких вот "нюансов" хрватает, потому всегда и говорю людям - "УЧИТЕ МАТЧАСТЬ"!!!!!

На той же "Пантерке" часть тр-дов системы охлаждения расположены под движком, в том числе и два дюратовых, до которых хрен долезешь при неснятом движке.
А длЯ того, что б добраться до главного фрикциона, до его рег.элементов, нужно вообще лобовыю бронеплиту снимать, именно потому ее на Т-5 и сделали на резбовых, а не сварную.
Когда в Кубинке восстанавливали пантерку, этого хлебанули полной ложкой.
Тогда машина сразу после войны пришла с подпаленным и разрегулированным ГФ, а десятилетия простоя тоже свежести не прибавили. Уже и движок пересыпали, откапиталили и поставили, а сладить с трансмиссией не получалось. Пока не додумались.
На той же полстапятке - свои заморочки, на шестьдесятдвойке - свои, но БОЛЬШИХ головняков на отечественных машинах (подчеркнул ОТЕЧЕСТВЕННЫХ) с доступом к движку, чем на Т-64 с его "двухэтажным" 5ТД и его компоновкой в МТО - я не встречал.

Кстати - если говорить о машинах времен ВМВ, то абсолютным "рекордсменом" по труднодоступности к движку, служит француз Сомуа-35, где на первых модификациях, для того, что б свечи поменять, нужно было снимать заднюю верхнюю деталь бронекорпуса целиком, на эту работу по ИПТЭ отводилось 24 (двадцать четыре) часа.
На последних модификациях S-35хоть в бортах лючков нарезали, блин...

Кстати - удивительно, как янкиз не заговорил о том, что "непонятно, как менять пушку в башеньке Т-34-85 без ее демонтажа и без технологического лючка в кормовой нише.
И невджомек американцу, что работа эта порядково проще, чем кажется, когда башеньку разворачивают назад, под подзор (заман) кормовой ниши ставят домкратец и приподнимают над погоном, а сам клистирна максимаьном угле возвышения выводят в образовавшийся зазор.
Так что - технику НАДО ЗНАТЬ, а не читать позднего Макса Коломийца, да еще в переводе небось.

котяра писал(а):Заряжающий - без сиденья, и бегает по ящикам снарядов..это - как?

Почему без сиденья? У башнера брезентовая подвесная люлька по штату, примерно такого же фасона, как у стрелка на Ил-2М3.
И доступность боеуклада - вполне нормальная при навыке.
Тут кстати - нюанс.
По всем документам "боевая скорострельность" Т-34-85 составляет выстрел в 15 секунд.
При этом говорят, что мол - у тигра при сопоставимой массе и габаритах унитарного выстрел-патрона - 7.5 секунд на выстрел, у пантерки и Т-4 - семь секунд.
Но при этом как-то забывается (или не знается) надиванными экспертами, что у западных машин указывается максимально возможный технический темп огня без исправления наводки, да еще при свежем неуставшем башнере, при доступе к наиболее удобным местам боеукладки..
У нас же всегда указывается технический темп по своему усредненному или минимальному значениям. При любых углах возвышения и проч-проч-проч.

Да вот Вам скан:


Гамак башнера - позиция 34.
На чешках - откидушка была.

А вообще на Т-34-85 опытный башнер успевает перезарядить клистир секунд за пять-шесть.

Ну, а то, что вращающегося полика нет - это и недостаток, и достоинство.
На машинках с поликом часто доступ из башеньки в БО бронекорпуса затружден, даже на Шермане, хотя там хоть в волейбол гоняй, столько бестолкового пустого места под бронькой. А как жеж: "экипажу должно быть кАмфортно".
Потму и считалось и в войну, и некоторое время после ВМВ, что "Шерман - лучший танк в мире для службы в невоенное время"[/i]
котяра писал(а):Пулеметчик..а..зачем он? Или - опция?

Пулемет стрелка-оадиста скорее "дань предвоенной традиции" с одной стороны и с другой - попытка занять чем-нибуть маркони - радиста, отвечавшего за РСТ. В начале войны везде специальный человечек для тогдашних станций нужен был.
Потом, когда с этим наладилось, функции "радиста" стали невостребованными".
Что касаемо пулеметика в передней бронеплите - БАЛОВСТВО ОДНО.
Везде и у всех.
Потому от него и отказались уже к концу ВМВ.
Кроме того, что гнездо ослабляет ВЛД - толку чуть.
Мы на своих машинах лобовой вообще снимали, заваривали накладками снаружи и изнутри и навешивали самодельный лобовой противокумуоятивник. Впрочем, я рассказывал подробно.
А на месте стрелка-радиста возили всякое-разное, от доп.БК до воды, которая в тамошних краях на вес золота.
котяра писал(а):В ролике сказано, что воздух - невозобляемый ресурс. Т.е. компрессора в машине нет?
Как это "нет"? Может, на той машинке, что якиз глядели, его и сняли вместе с прицелом и затворной группой клистира, а возможно, машина ранних выпусков, потому как на тридцатьчетверках с трехдюймовкой всех серий и на некоторых модификациях Т-34-85 и машин на его базе воздушного компрессора изначально не ставилось и воздух набивался от внешнего источника. Тогда электропуск считалсяосновным, а воздухопуск - резервным.
Но начиная с линейки ИСов, где на машины с тем же В-2 ставили компрессор АК-146Б с приводом от коробки передач, на тридцатьчетверки начали ставить такие же компрессора, а после войны модифицированным вариантом компрессора АК-150 оснащали многие оставшиеся машины.

.

Тогда и на тридцатьчетверках воздухопуск стал ну, не то что основым, но полноправным вариантом запуска. Тогда же примерно и подогреватели форсунок начали ставить.


[i]Водотрубный котел форсуночного подогревателя



Схема системы охлаждения и подогрева Т-34-85 с форсуночным подогревателем

котяра писал(а): Мехвод переключал передачи двумя руками, судя по ведущему? Очень тугие?
Ечсли "не поймал " передачу или кулисы неверно отрегулированные, или тяга подогнулась (болячка), или педалька ГФ с ее пружиной "серваком" хреново отрегулирована - нужно серьезное усилие. Порой даже двух рук не хватает, коленом подпихиваешь или стрелок помогает. Но это если плохо следить за машинкой и не понимать, что к чему.
У таких и на 412-м москвиче, и на УАЗе включение кряхтеть будет.
И наверное, даже на самокате.
Но все-таки рычаги у машины ТЯЖЕЛЫЕ. Причем - все.
Впрочем - дело привычки.

котяра писал(а): Вылазить через люк... мдя.. нелегко..мягко говоря. А кроме как через люк - никак поудобней?

Моджно - через башеньку.
Но почему "неудобно"?
Нормально.
Вашему покорному слуге, дорогой Котяра (если совсем откровенно) так тяжелее в современную иномарку сесть-вылезти. Сидят - низко, креслице - полулежачее, пока-а-а-а-а выберешься или жопу всунешь...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5