"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Володя » 18 май 2012, 01:24

EvMitkov писал(а):Видно мою весёлую харю или нет, это, Григорич, вопрос ВТОРОЙ. :lol:
ГЛАВНОЕ - "ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКУ" видно. Во всей красе. СТАРАЛИСЬ!!!

Хочу предложить вниманию еще несколько снимков, буквально вчера найденных Кириллом Котовым, я уже не раз упоминал его. СПАСИБО ЕМУ!
На этих снимках - "тридцатьчетверки", лица мехводов которых уже не увидишь. Это - и Мозамбик, и Голаны.

Мозамбик. Митуале.

Там же. Обращает на себя внимание открытый "на пол-ладони" люк мехвода, что позволяет мне с большой долей уверенности говорить о том, что за рычагами был наш парень, один из таких же, как мы, "донов Педро". Аборигены так не ездили.

А это - Голаны. Люк мехвода - заварен; на лобовом бронелисте - остатки гужонов и стоек под самодельный экран.
С уважением, Е.М.

Тот снимок с Голан.Это в городе Метулла.Самый север :D Израиля.Стоит в 25-30 метрах от границы с Ливаном.У меня есть фото,где я с братом на нём стоим.Правда орудие уже развёрнуто к корме.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 23 окт 2012, 00:19

А вот видео, которое я размещаю тут по ссылке нашего Андрея Сиротенко

phpBB [video]
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 дек 2012, 19:56

В разных темах много говорилось о попытках перевооружения Т-34 на 100мм пушку, но везде натыкаемся на незавершённость этих работ.
Я с самого начала говорил, что в мою бытность пацанёнком, сам видел Т-34 со 100мм орудиями на марше и на стрельбах.
Дело в том, что они выходили из стен танкоремонтного завода в пос. Атамановка Читинской области и уходили в УРы на Китайской границе.
Сегодня у меня получился какой-то день находок подтверждений своих слов.
Не прошло и получаса, как нашёл сведения по учениям "Запад-81", как наткнулся в скачанной книге "Советская армия в годы холодной войны 1946-1991гг" на такие слова:
В азиатской части страны сохранились на вооружении немало раритетных Т-34 (с 85, 100 или 122-мм орудиями - последние из них, например, широко использовались в армии Сирии).
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6929
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 21 дек 2012, 00:25

Я приветствую, Викторыч.

Разговоров о перешивке "тридцатьчетверки" на 100мм клистир шло много.
И работ шло много ( у нас). Но с появлением "сорокчетверки" все эти работы были свернуты - по крайней мере в рамках серьезных КБ. Дольше всех продержался 112-й завод ( именно на него упала вся модификационная нагрузка по модернизации тех машин, которые оставались на вооружении и площадках у нас в стране.
Если не изменяет память - последняя заводская модернизация Т-24-85 прошла в середине 60-х.

У нас в условиях завода что-либо серьезно крутить считали нецелесообразным. Переитараненные на экспорт "тридцатьчетверки" ( чешки в основном) - иногда перешивали. Мы об этом с тобой говорили в "Танковых Музеях", помнишь?

Те же машины, что оставались у нас в стране, либо с выработкой ресурса штатных восемьдесятпяток, либо по иным причинам в условиях танкоремонтных предприятий ( да и крупных серьезных ПТРМ ( ежели командир был не дурак и имел в наличии "атаманский запас"), перевооружали на "сотку" - близко сталкиваться и работать с такими машинами мне самому не довелось, но видел их в конце восьмидесятых на площадке долговременного хранения под Балабановкой. Около десятка таких машин там стояло ( причем - отдельной площадкой и отдельным постом от остальных "тридцатьчетверок")

Что я могу сказать по этому поводу:
Известно, что и сотку, и 122 мм погон машины держит с гарантией. Помимо наших опытных работ, те же самые египтяне, сирийцы и кубинцы накопили некоторый опыт по эксплуатации таких "переделанных" машин.
Также - факт, что сначала великобританцем удалось воткнуть в "шерман" 17-тифунтовку с высокой начальной скоростью, а соответственно - с высокой дульной энергетикой и импульсом отдачи. затем у израильтян получилось вооружить машину еще более могущественными клистирами ( правда, крепко перешив ходовую - но это, скорее, из-за условий специфических грунтов на их ТВД). И машинки эти - и М50, и М51 до сих пор в деле.

В чем я вижу недостаток установки "сотки" в Т-34. ( ежели говорить об этой машине как о ТАНКЕ, а не как об АРТУСТАНОВКЕ)
Это - уже по личному опыту и с личной колокольни.
Помимо того, что 100мм унитары уменьшат возимый Б/К ( в принципе это не вопрос, поскольку на тех машиах, которые работали после ВВ2 место стрелка-радиста было "вакантно". Курсовой пулемет - штука не актуальная, за радио отдельного догляда не нужно уже: то есть - "яблоко" глушили и с внешки бронелиста наколенно экранировали - впрочем, я рассказывал.
А на месте стрелка возили всякое-разное.)
Но вот развернуться башнеру со стомиллиметровым унитаром в башне штатных габаритов уже будет не так просто. Там и 85-мм почти на пределе удобства.
А ставить что-нибудь типа качалки от "Рапиры"... Думаю, это решение просто не имело бы смысла.

С уважением, твой
Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 дек 2012, 03:58

Приветствую, Евгенич, я говорил не о перспективах, а том, что видел в одна тычача девять сотенных и о семидесяти трёх годиках от рождества Христова.
Кстати, как сейчас помню, но на лобовом листе яблока не було.
теперь о своём, о девичьЕм - да, на месте стрелка укладывался доппаёк для сотки, а ещё одна штука имела место - завод в Забайкалье стоял, а значит - шлёпал ремонт со сменой вооружения, РСТ и ПАЗ для УРов.
Что сие означает?
Танк ездит по галлереям из капонира в капонир (для г-на Андреаса поясняю, а то он так и не уяснил из темы по Карельскому перешейку, что полукапониры и капониры - это по существу долговременные ОС для артиллерии или БТТ,которые далеко не всегда поражаются даже при прямом попадании, а не то, что от попадания осколков снаряных...), где упакованы в нишах свои снарядики, а танка лупит из этих капониров по наступающим китаисям даже тогда, когда вытяжная вертиляция капонира, а не танка, с трудом каторжным справляется с частичным отсосом синильной кислоты и ёжиков из ентого тумана.
Корочке, и система боекпитания, и система вентиляции в капонирах позволяют вести огонь с подачей выстрелов с грунта через люк.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6929
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 21 дек 2012, 14:19

Я приветствую, Старый!

Вот именно об этом я и пытался сказать в своей статейке «Вкопанные танки». Оборонная панацея или вынужденная необходимость? еа основном сайте . (Ты и наши форумчане видели, а для гостей - тут лежит)
http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryj ... tanki.html

Качественное усиление УРов посредством как установленных в качестве ТДОТ самих башень с артсистемой, корпусов бех СЭУ, но с башенькой, а тем более - пусть и отработавших основной ресрс, но способных передвигаться машин - песня давняя и довольно эффективная.

И тут машины и артсистемы старых типов тем более ценны хотя бы тем, что имеют бОльшую боеживучесть и автономность по сравнению с современыми комплексами. Минимум электроники, возможность действия при отсутствии какого-либо электропитания, отсутствие теплового излучения, и так и далее.
Ну, и плюс - все-таки нарезные системы.

Те же израильтяне "с большим удовольствием" использовали наши ИСы в качестве ТДОТов ( пока была возможность разживаться Б/К для этих клистиров) - а ну-ка! нарезная стадвадцатидвухмиллиметровка!!!
Ну, а об остальных я вообще не говорю. Насчет Штатов - не в курсе, вряд ли им с их традиционно высокими ценами на прибрежные "пляжные" районы придет в голову строить на "угрожаемых к высадке" участках подобные комплексы.
Да и кому нужно их оккупировать? ( Разве что сами первыми полезут - тогда...)

Как там у Ульриха фон Кранца:

"... Честно говоря, в такие моменты я отчаянно завидую своим американским коллегам. Им, чтобы добраться до этих озер, надо всего лишь сесть за руль своей машины и завести мотор. Мне — покупать билет на самолет, сидеть много часов подряд в несущейся над океаном железной птице, а потом небритым и невыспавшимся идти на станцию проката автомобилей и только оттуда начинать тот путь, который мой местный коллега может проделать, всего-навсего покинув мягкую постель и плотно позавтракав. Почему я не пойду в гостиницу и не отосплюсь там? Гм, у меня не так много времени, чтобы растрачивать его на сон по гостиницам.

В общем, злой и невыспавшийся, я отправился в район за рулем взятого напрокат «пассата». Честно говоря, я не знал, какие дороги меня ждут, и с большим удовольствием воспользовался бы русским армейским джипом вроде того, что стоит у меня дома в гараже рядом с «мерседесом». Но русских армейских джипов в прокатных лавочках не было. В общем-то, там не было никаких джипов, хорошо еще, что попался «пассат» с полным приводом, что само по себе большая редкость.
Дороги, надо сказать, оправдали мои самые худшие опасения. Чем дальше я забирался, тем более разбитым становился асфальт. На определенных участках я предпочел бы, чтобы его не было вообще. Но чудо немецкой техники неплохо справлялось с дорожными проблемами, и к вечеру я достиг небольшого городка, где смог расположиться на ночлег, чтобы утром со свежими силами приступить к поиску. И во сне мне виделось хмурое лицо командира русского танкового батальона, неотвратимо проламывающегося по моим следам к цели..
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 23 дек 2012, 01:48

Вот, кстати, видеоролик, найденный нашим Борисом Викторовичем, на котором ТДОТ БО с клистиром в 100 мм и длиной в 56 калибров работает по надводной цели.

phpBB [video]
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 дек 2012, 04:16



Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6929
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение гришу » 17 июн 2013, 22:26

EvMitkov писал(а):А вот видео, которое я размещаю тут по ссылке нашего Андрея Сиротенко

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=e17myXagLvc[/youtube]

М. И. Кошкин в 20-е годы жил в Вятке и руководил кондитерской фабрикой. За тем - заведующий агитационно-пропагандистским отделом Вятского губкома ВКП(б), член бюро губкома. В 1929 году его направили учиться в Ленинград. Уже потом в конце 30-х в Харькове возглавляемой им группой конструкторов был создан новый средний танк Т-34. Вот какие бывают метаморфозы.
И ещё: похоронен в Харькове на Первом городском кладбище (ныне Молодёжный парк), которое в 1941 г. уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти). Могила не восстановлена.

1943 год, район Курска. Командир немецкого танка T-V «Пантера» выходит на волну радиостанции одного Т-34 из танковой бригады Воронежского фронта, называет «тридцатьчетверку» колхозным трактором и предлагает командиру советского танка рыцарскую дуэль – один на один. Командир танка - старшина Александр Милюков.

В недавнем бою «Пантера» двумя снарядами прошила эту «тридцатьчетверку». Экипаж Милюкова её прозевал, она внезапно выползла из второго эшелона и открыла прицельный огонь. Тогда все чудом остались живы.

Разговор по радио проходил примерно так:
– Эй, русский, эй, Сашка, ты еще живой? Я думал, что ты сгорел в своем танке... Ещё сгоришь. Я буду поджигать тебя, пока тебе не будет могила, – говорил немец. - На твоём колхозном тракторе только в могилу. Ну что выйдешь на нем один на один против моей «Пантеры»? Один на один, по-рыцарски...
– Ах, это ты, гад, мать твою?!., – чертыхнулся старшина Милюков, поняв, с кем имеет дело. – Я готов.
– Выходи на дуэль сейчас. Только завещание напиши, а то не найдут, твоя страна очень широка, узнал, когда русский учил...
Немец был в более выгодном положении, 76-мм пушка Т-34 не брала лобовую броню новой «Пантеры», а немецкий танк мог сжечь «тридцатьчетверку» чуть ли не с двух километров, а с тысячи метров уж наверняка.
Главное – приблизиться к «Пантере» на дистанцию 300-400 метров, тогда можно огневую дуэль вести на равных. Но немец-то не будет ждать, значит метров 700 метров «тридцатьчетверке» придется идти под его прицельным огнём. Старшина Милюков сам сел за рычаги танка, а механик-водитель пересел в башню.


Вот как описывают этот поединок:
"Гитлеровец выстрелил, сразу после того как экипажи увидели друг друга. Да, он не хотел терять ни метра преимущества из тех семисот, что у него были в запасе. Снаряд вонзился рядом с советским танком. Прибавить скорость? Но «тридцатьчетверка» на каменистом участке давала километров тридцать, не более, и прибавить могла лишь чуть-чуть. Не пролетишь эти семьсот метров, успеет немец смертельно врезать. И Милюков тут же дал по тормозам, снизил скорость. Решил, пусть немец прицелится: Александр «видел» его за броней, «видел», вот сейчас он весь впился в прицел... «Нет, гад, ничего не получится». «Даю скорость! Маневрирую!» – прокричал Милюков. «Тридцатьчетверка» рванулась чуть раньше, может на секунду, прежде чем из ствола «Пантеры» плеснуло пламя. Опоздал немец, снаряд прошел мимо.
«Вот так-то, фриц, дальнобойная пушка это еще не все». К Милюкову пришла уверенность, он теперь знал, увильнуть от снаряда можно и на открытой местности, можно превзойти в расторопности немецкого аса. А тут еще Николай Лукьянский – он находился на командирском месте:
– Двенадцать секунд, командир, я засек, двенадцать.
– Умница Лукьянский, – похвалил Милюков.
Теперь он знал, что между первым и вторым выстрелом немца двенадцать секунд. Увеличил скорость, проскочить бы еще метров двести ровного поля, метров двести. А Лукьянский считал: «...Семь! Восемь! Девять! Десять! Одиннадцать!..» Милюков тут же, что было силы, рванул на себя оба бортовых фрикциона. Танк вздрогнул и замер. Снаряд перед самым носом вспахал землю. «Посмотрим, чья возьмет!»
Русский танк то резко тормозил, то резко бросался в одну или другую стороны, и немецкие снаряды шли мимо. Экипаж мастерски использовал каждую ложбинку, холмик для своей защиты. Советская боевая машина неумолимо приближалась к «Пантере». Немецкий ас посылал снаряд за снарядом, но «тридцатьчетверка» была неуязвима, она «росла» в прицеле неестественно быстро. И нервы у немца не выдержали, «Пантера» стала отступать. «Струсил, гад!» – кричал Милюков, – «Даю скорость!».
Танк противника пятился назад. В том, что в нем сидел настоящий ас, наши танкисты убедились еще раз. Ни разу немец не подставил борт или корму. И только раз, когда перед отступающей «Пантерой» оказался спуск, она, задрав пушку, на секунду показала днище. Этой секунды и хватило для того, чтобы Семен Брагин влепил бронебойным в её уязвимое место.
Немецкий танк охватило пламя, «Пантера» заносчивого немецкого аса горела.
И тут раздался голос комбата по рации:
– Милюков! Дуэлянт хренов, под суд пойдешь.
Уже после боя отважной четверке скажут, как внимательно за поединком наблюдали с советской и немецкой сторон – за то время не было произведено никем ни одного выстрела, кроме участников дуэли. Наблюдали с тревогой и любопытством – наиредчайший случай рыцарской дуэли в двадцатом веке. Уже после боя Милюков оценил выдержку комбата, его опыт. В момент поединка он не произнес ни слова, понимал – не под руку. Свое недовольство высказал, когда поединок был выигран, и одиножды. Может быть потому, что в душе был доволен, а может оттого, по окончании рыцарской дуэли бой разгорелся уже между подразделениями, и экипаж Милюкова вновь праздновал победу, да какую! «Тридцатьчетверка» встретилась с 3 «Тиграми», сожгла их, а затем раздавила вместе с расчетами несколько артиллерийских орудий..."
В 1944 году Александр Милюков окончил Саратовское танковое училище. Ещё 2 «Тигра» он сжёг в 1945-м, в Германии – под Гольсеном и Дрезденом, будучи младшим лейтенантом, командиром роты 53-й гвардейской танковой бригады (3-я танковая армия, 1-й Украинский фронт). Принимал участие в уличных боях в Берлине. В июне 1945-го за проявленные мужество и героизм был удостоен звания Героя Советского Союза.

Про танковую дуэль был снят фильм - "Экипаж машины боевой"

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 8wvEf3BIMA
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7673
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 18 июн 2013, 19:44

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, Серега!

Как лично мне бы не хотелось искренне поверить в историю о "танковой дуэли", с вызовом по радио и проч - все ж таки тут существует целый ряд несостыковок и несостыковочек.

Прежде всего - никаких сомнений в том, что Милюков в том бою таки спалил "Пантеру", у меня нет. А вот "фольклерная обвязка" с якобы "вызовом на дуэль" ( даже ежели предположить знание языка гансом)...

Впрочем, "по полочкам" - сначала - "заклепочная часть":

В начальном периоде войны «тридцатьчетверки» оснащались радиостанциями 71-ТК-З, и то не все машины. Последний факт не должен смущать, такая ситуация была обычной в вермахте, радиофикация которого обычно сильно преувеличивается. Реально приемопередатчики были у командиров подразделений от взвода и выше. По штату февраля 1941 года в легкой танковой роте приемопередатчики Fu. 5 устанавливались на трех Т-И и пяти Т — III, a на двух Т-И и двенадцати T-III ставились только приемники Fu. 2. В роте средних танков приемопередатчики имели пять T-IV и три Т — III, а два Т-Н и девять T-IV — только приемники. На Т-l приемопередатчики Fu. 5 вообще не ставились, за исключением специальных командирских kIT-Bef. Wg. l.
В Красной Армии была аналогичная, по сути, концепция «радийных» и «линейных» танков. Экипажи «линейных» танков должны были действовать, наблюдая за маневрами командира, или получать приказания флажками. Место под радиостанцию на «линейных» танках заполнялось дисками к магазинам пулеметов ДТ, 77 дисков емкостью 63 патрона каждый вместо 46 на «радийном». На 1 июня 1941 года в Красной Армии был 671 «линейный» танк Т-34 и 221 — «радийный».



Не зацикливаясь на обсуждении 71-ТК и ее модификаций, хочу отослать посетителей сайта к очень любопытному описанию радиостанции 71-ТК-1 (документ 2-36-01),
http://www.rkk-museum.ru/documents/arch ... tml#tech-b


а также к статье "Радиосредства РККА: американский след (1937-1945)",
http://www.rkk-museum.ru/documents/arch ... /as_v6.pdf

К концу 1942-го Т-34 получили новую радиостанцию, разработанную на основе авиационной РСИ-4, — 9Р, а позднее ее модернизированные варианты, 9РС и 9РМ. Она была намного устойчивее в работе за счет использования в ней кварцевых генераторов частот. Радиостанция имела английское происхождение и длительное время выпускалась с использованием поставляемых по ленд-лизу комплектующих. На Т-34-85 радиостанция перекочевала из отделения управления в боевое отделение, на левую стенку башни, где ее обслуживанием теперь стал заниматься командир, освобожденный от обязанностей наводчика.


Но - в любом случае при любом типе РСТ и у нас , и у гансов: на всех танках вермахта с 1937 года использовался диапазон 27 — 32МГц, никак не пересекавшийся с диапазоном радиостанций советских танковых радиостанций — 3. 75 — 6. 0 МГц.
Только на командирских танках ставилась вторая коротковолновая радиостанция. Она имела диапазон 1 — 3 МГц, опять же, несовместимый с диапазоном наших танковых РСТ.

Кроме того.
Трехдюймовый клистир "пантеры" под унитарный выстрел имеет достаточно высокую боевую скорострельность. Это я знаю по личному опыту - я уже рассказывал, что довелость иметь дело с Т-5 "Пантерой" в Южной Африке. Движок там давным -давно был заменен на другой, дизель - а вот клистир ( "сороквторая "квакуша") и башня со схемой боеукладки остались "родные")
Так вот - при НЕуставшем , не утомленном заряжающем интервал между выстрелами на первом десятке пальбы составляет не более пяти-шести секунд ( 5-6 сек) - без корректировки наводки, оазумеется. То же самое касается и наших машин. На Т-34 с 76.2миллиметровкой - интервалы при беглом огне составляют 5-7 сек, на Т-34-85 - от пяти до десяти секунд максимально.
Но тут очень и очень многое зависит от башнера: его физподготовки, опыта, ловкости. Того, откуда берется унитар и проч.
Но ни о каких "двеннадцати секунд между выстрелами" речи не идет.
Да и как просчитать?
Просчитать, зная ТТХ, можно работу автомата заряжания. Это - все ж таки - механизм. А тут...
... он знал, что между первым и вторым выстрелом немца двенадцать секунд. Увеличил скорость, проскочить бы еще метров двести ровного поля, метров двести. А Лукьянский считал: «...Семь! Восемь! Девять! Десять! Одиннадцать!..» Милюков тут же, что было силы, рванул на себя оба бортовых фрикциона. Танк вздрогнул и замер. Снаряд перед самым носом вспахал землю. «Посмотрим, чья возьмет!»

И ганс ( причем "танковый ас!", как ниже утверждается!) именно на двеннадцатой секунде дает выстрел. Какое смещение машины на такой дистанции боя учитывает "ас"?, на скорости Т-34 в тридцать верст? Имея начальную скорость болванки своей "квакуши" с семидесятикалиберным стволом за 900 м/сек у среза? КУДА он наводит свой клистир ( если по рассказу его машина - неподвижна?)

Теперь - "человеческий фактор". Наиболее важный и значимый в этом случае, поскольку всегда и везде "Воюет не техника. Воюют - люди"

Существует огромное количество историй ( не берусь судить - правда ли, фронтовые легенды ли) о том, как летчики-истребители ( причем - каждая сторона говорит о СВОИХ летчиках: и мы, и гансы, и японцы, и британцы) "вызывали противника на воздушную дуэль".

Прилетали на аэродромы, сбрасывали вымпелы с вызовами, с обусловленным местом и временем поединка... Рассказывают о "сапоге с запиской "На взлете сбивать не буду" ( Е.Я.Савицкий. "Полвека с небом"), о выходе в эфир с приглашением к бою ( Ворожейкин "Рядовой авиации")
Повторюсь - Я НЕ ЗНАЮ.

Но в любом случае: психология аса-пилотяги, летчика-истребителя, достаточно умелого для того, чтобы решиться на такой "вызов" - крепко отличается от психологии пехотинца или ТАНКИСТА. Людей - ведущих НАЗЕМНЫЙ общевойсковой бой.
Тут - иные законы и иные правила. Тут - в случае чего не уйти. Тут - нет даже "напускного милосердия" к сбитому летчику, оставившего машину на парашюте. Тут - если экипаж эвакуировался из подбитой машины - его будут со всей возможностью стараться добить. Уничтожить. потму, что самое ценное в танковых войсках - это именно ЭКИПАЖ. Танк - не самолет. Поврежденную машину в двух третях случаев можно восстановить и отремонтировать. И - снова ввести в дело. ЛЮДЕЙ - нет.

Поэтому лично мне крепко НЕ ВЕРИТСЯ, что...

Уже после боя отважной четверке скажут, как внимательно за поединком наблюдали с советской и немецкой сторон – за то время не было произведено никем ни одного выстрела, кроме участников дуэли. Наблюдали с тревогой и любопытством – наиредчайший случай рыцарской дуэли в двадцатом веке.


Наземный бой с его ожесточением - не театр. И кроме танков - есть еще и пехота, есть артиллерия... которые не станут "молча с тревогой наблюдать" ( хотя бы потому, что без радио о дуэли просто не знают) - и обязательно будут действовать по переставшим вдруг стрелять танкам.
Да и танкисты - не тот народ, который ( зная все огневые преимущества "Кошки" с длинноствольным клистировм дыроколом перед "тридцатьчетверкой" с ее Ф-34) будут "не стреляя" ждать и выжидать.
Не ты его сегодня - он тебя завтра.

… Вот и всё - остывают стволы,
И наводчик глотает из фляжки.
Между траками пахнет полынь,
Мы сегодня родились в рубашке,


И во рту шелестящая медь
Утверждает - мы живы с тобою,
Там кому-то другому гореть
После этого встречного боя...


С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1