"Я дрался на Т-34"

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

"Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 21 окт 2010, 18:18

Доброго времени суток всем!
В библиотеке сайта выложена книга: - "Я воевал на Т-34".
http://dogswar.ru/biblioteka/voennaia-i ... -t-34.html
В первую очередь хочется поблагодарить администрацию сайта за размещение этой книги. Нынче редко можно встретить достаточно серьёзное издание о легендарной машине, которое избавлено от уничижительных оценок и предвзятых сравнений с "оппонентами". Оценок и сравнений именно "заклёпочного уровня", вытаскиваемых с ядовитой ухмылкой из всякого рода полуграмотных публикаций, как краплёную карту из рукава шулера. "Тридцатьчетверку" начинают сравнивать то с "пантерой", то с "шерманом", то с "тигром", что уже само по себе некорректно, даже в технических аспектах. Я уж не говорю о исторических (по времени создания) и национальных. (какие парни сидели под бронёй этих машин - русские ребята, немцы или американцы). Этот нюанс - хотя и не нюанс вовсе, а ГЛАВНЫЙ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР боестолковения - "...Воюет не техника. Воюют люди!" - замечательно и ёмко осветил в своих книгах танковый командир Д.Орджилл.
Так вот, очень хочу вынести на обсуждение и гостей, и пользователей сайта тему: НАСКОЛЬКО ВАЖЕН ФАКТ ВЕРЫ В СВОЁ ОРУЖИЕ ДЛЯ УСПЕХА В БОЮ.
С уважением,
Последний раз редактировалось EvMitkov 28 окт 2010, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 28 окт 2010, 00:45

Меня иногда спрашивают, каким образом, в наше время, пусть даже в "нецивилизованных" странах наши Т-34-85 всё-таки умудрялись не только выживать, но и на равных драться со своими более современными собратьями. Иногда спрашивают о лобовой бронеплите в 45 мм толщиной, которая, благодаря многочисленным изданиям успела стать "притчей во языцах" из-за люка мехвода, ослабляющего её, и шарового яблока пулемётной установки. Иногда пеняют на качество сварных швов. Что сказать! Даже если отбросить то, что на башнях немецких машин времен Второй Мировой были ЛЮКИ ( никак не способствующие общей бронестойкости узла), отбросить РЕЗЬБОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ лобовой бронеплиты "пантеры" ( без демонтажа которой вообще невозможно добраться до главного фрикциона), хочу добавить ещё вот что.
Действительно, существенным недостатком Т-34 была слабое бронирование передней части корпуса - лобовая броня всего 45 мм. Отчасти это компенсировалось рациональными углами наклона брони. Еще в 1938 году, по опыту войны в Испании, советские специалисты считали, что противоснарядное бронирование - не менее 60 мм. У первого советского танка с противоснарядным бронирование, экспериментального Т-46-5, лоб корпуса - 60 мм брони.
На Т-34 сделали броневой корпус из 45 мм плит. Причин две:
1. Это была максимальная толщина плит, доступная для сварного соединения (в тот момент). На КВ броневой корпус был из 75-мм плит, уже к концу 1941 года - в лобовой части 90 мм, но там была другая технология производства - броневой корпус собирали на силовых шпильках (гужонах), потом швы между плитами проваривали с обоих сторон. Схожая технология была на немецких танкостроительных заводах, только броневые плиты соединяли "в шип", потом проваривали. Но это резко снижало технологичность производства. Поэтому объем выпуска КВ был в несколько раз меньше, чем Т-34. Хотя на Т-34 первых серий сварной шов был слабым местом - при сварке выгорали легирующие добавки и броня становилась хрупкой.
2. Компоновка танка. Моторное и трансмисионное отделение было в корме. Двигатель установлен продольно, поэтому моторное отделение получилось длинным. Боевое отделение вместе с башней пришлось сдвинуть вперед до упора, даже люк механика-водителя на лобовой лист перенести, на горизонтальной броне перед башней места для него не оставалось. Из-за сдвинутой вперед башни, передняя часть танка была тяжелее задней, передние катки перегружены, часто ломались. Дополнительную броню спереди навесить оказалось возможно, когда проблемы со сваркой решили. Однако резерв веса уходил на усиление защиты башни и более мощное вооружение. Так до 1945 года с тонкой "заводской"лобовой броней и ездили. К вопросу о дополнительной лобовой бронезащите в частях подходили творчески: подобная модернизация частенько производилась в войсках силами ПТРМ различными способами, как с помощью сквозных болтовых креплений по типу навеснных бронелистов башен КВ, так и с помощью гужонов. Т.к. лобовой бронелист имел наклон к нормали ок.60 гр., тангециальная составляющая нагрузки при попадании приводила к срезу тела креплений со всеми вытекающими. С 42-го на заводе "Красное Сормово" доп. лобовые бронелисты (от20 до 45 мм) крепились при помощи шовной электросварки. О кол-ве модернизированных машин у меня точных сведений нет. В период послевоенного применения машин Т-34-85 использовали следующую технологию повышения боевой бронестойкости ( в частности кубинские танкисты в 80-х в Эфиопии ) - на всю площадь лобового бронелиста \ с вырезом под люк мехвода \ сначала накладывался лист сырой резины 15-20мм, затем с помощью установочных стержней укладывался лист стали 25-30мм, причём нижние стержни изготовлялись длинней верхних, что позволяло довести уклон до 70гр к нормали. Зазор между нижней частью орудийной маски и корпусом прикрывался свободно свисающими кусками металлических цепей \ примерно так, как на "Мерхаве" \ Шаровую для пулемёта стрелка-радиста сразу закрывали наварными заплатами-одна снаружи ,с заходом закраины ок. 40-50 мм, вторая изнутри. Вся эта городулина вполне прилично держала и кумулятивы, и пластикаты на 500-800 м до калибра 90мм. Какое-то время, конечно. Хочу уточнить, что основным отличием Т-44 от Т-34 послужило НЕ ПОПЕРЕЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ СЭУ, а прежде всего революционное на тот период решение ОТКАЗА ОТ НАДГУСЕНИЧНЫХ НИШ., что сейчас является практически общепринятым элементом компановки бронекорпуса.Это решение, ат.ж. применение в силовой схеме "гитары" дало выигрыш в выссоте силуэта более 300мм. Посли войсковых испытаний в 44-м было признана недостаточной могущество 85-мм артсистемы и в 1945 г проходили сравнительные испытания Т-44-122 и Pz -V. С уважением
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Т-34.НАШИ ДНИ.

Сообщение EvMitkov » 05 апр 2011, 01:10

НА Т-34 ПО ВОЛГОГРАДУ
http://www.youtube.com/watch?v=g_Ok5V3TxgI
phpBB [video]


Но по-любому: ролик можно посмотреть по верхней ссылке - она РАБОЧАЯ.
За рычагами - я.
Ниже на снимке - "ГЕРОИНЯ ДНЯ", в том виде, в котором была прошлой осенью после восстановительного ремонта.

И в более крупном изображении:

А это - в том виде, в которм она была до ремонта, до того, как снова поднялась с колен:

Я ГОРЖУСЬ ЭТОЙ МАШИНОЙ!!!
С уважением, Е. Митьков
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение admin » 05 апр 2011, 15:32

ВУС 106646
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 15:42

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение admin » 05 апр 2011, 15:33

ВУС 106646
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 15:42

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение admin » 05 апр 2011, 15:35

для теста добавил пару видео, проблема была в коде - теперь всё должно работать нормально.
ВУС 106646
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 15:42

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 05 апр 2011, 17:52

СПАСИБО, СЕРГЕЕВИЧ!
С уважением,
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение Pahomov » 12 апр 2011, 16:38

"...ЗА РЫЧАГАМИ -Я..." ...
А то твою морду не видно! :D
Лучше б ты сердце лечил! :evil:
ЮГП
С уважением ко всем, Юрий Пахомов
Аватара пользователя
Pahomov
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 22:46
Откуда: Ростов/Дон; Россия.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение EvMitkov » 24 апр 2011, 19:14

Видно мою весёлую харю или нет, это, Григорич, вопрос ВТОРОЙ. :lol:
ГЛАВНОЕ - "ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКУ" видно. Во всей красе. СТАРАЛИСЬ!!!

Хочу предложить вниманию еще несколько снимков, буквально вчера найденных Кириллом Котовым, я уже не раз упоминал его. СПАСИБО ЕМУ!
На этих снимках - "тридцатьчетверки", лица мехводов которых уже не увидишь. Это - и Мозамбик, и Голаны.

Мозамбик. Митуале.

Там же. Обращает на себя внимание открытый "на пол-ладони" люк мехвода, что позволяет мне с большой долей уверенности говорить о том, что за рычагами был наш парень, один из таких же, как мы, "донов Педро". Аборигены так не ездили.

А это - Голаны. Люк мехвода - заварен; на лобовом бронелисте - остатки гужонов и стоек под самодельный экран.
С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Я дрался на Т-34"

Сообщение гришу » 17 май 2012, 02:42

phpBB [video]
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2