Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 15 дек 2014, 00:01

Чё-то нас с Украины на "заклепки" потянуло, други мои. :mrgreen: Погода меняться, что ли будет? К снегопадам?
Но - ладно, потянуло - дык потянуло. Наша Кают-Кампания, о чем хочем - о том и гуторим.

Andreas писал(а):Для Т-14 в корпусе объекта 187 реальная альтернатива лежит в другой плоскости - или ГТД мощностью 1500 л.с. или дизель мощностью 1000 л.с. (с падением тяговооруженности ниже уровня Т-90).

Андрей - в ЭТОМ Вы весь.
Снова "объект 187 - есть Т-14"
Только как я уже говорил - с иной высотой бронекорпуса и его длиной. С другой ходовой и силовой.
С необитаемой башенькой и совершенно иной организацией заброневого пространства машинки.
А так - "ОДИН К ОДНОМУ"
А еще Т-14 создан на платформе Ми-24. Только без ротора, из другого матреиала и не летает. Да и форма немного другая. Но ведь - наш, российский? Люди внутрях сидят?
А еще называют двадцатьчетверку "летающим танком"
Значит - платформа Ми-24, не иначе.

g.A.Mauzer писал(а):Вот и любопытно, насколько реально такое встретить в практике.
Ну, вообще-то идея электротрансмиссии - штука перспективная. Все опять же упирается в технологии и соответственно - в массо-габаритку, Миш. НА СЕГОДНЯ выигрыша меньше, чем проигрыща.
Потому из серийных бронеэлектроходов существовал, пожалуй, только "Фердинанд/элефант" Порше. Если помнишь, его СЭУ имела весьма оригинальную конструкцию — вращающий момент от двигателей к ведущим колёсам передавался именно через электротрансмиссию. Благодаря этому в машинке отсутствовали такие узлы, как КПП и ГФ. Да и сдваивать мощности двух V-образных 12-цилиндровых карбюраторных бензомоторов было порядково проче, чем через ГОП или мехредуктор.
Двигатели приводили в действие два электрогенератора Siemens-Schuckert Typ aGV напряжением 365 В. Тяговые электродвигатели Siemens-Schuckert D149aAC мощностью по 230 кВт были расположены в корме корпуса и приводили в действие каждый своё колесо через понижающий редуктор.
Такая трансмиссия обеспечивала чрезвычайно лёгкое управление машиной, но отличалась значительным весом. Также электрооборудование САУ включало в себя вспомогательный электрогенератор, два стартера и четыре аккумуляторные батареи. Громоздко, Миш.

ГТД через генератор на мотор-колеса - идея неплохая. Но повторюсь СОВРЕМЕННЫЙ и ЗАВТРАШНИЙ ГТД уступает дизелю по некоторым ТТХ, в том числе - по экономичности. И даже при работе на генератор, при сохранении заданной постоянной частоты вращения ротора ( оборотов) подача топлива будет уменьшаться или увеличиваться в зависимости от нагрузки на генератор, которая в свою очередь зависит от потребляемой мотор-колесами мощности.
Грубо: тихо едет машинка, с погашенными фарками и выключенноймагнитолкой - нагрузка на ходовые движки и их энергопотребление - низкие. Соответственно - ГТД крутясь с постоянной частотой, жрет меньшетоплива. Тот же ДОЛЕВЫЙ режим, Миш, только ограниченный не оборотами, а топливоподачей от номинального.
Врубил магнитолку погромче, фары воткнул, на гашетку наступил - нагрузка на движки увеличилась, их расход энергии повысилась, нагрузка на генератор - тоже. И при пять таки при неизменныйх оборотах ГТД увеличение топливоподачи выводит ГТД на нагрузки, близкие к номиналу.

Андрей утверждает, что якобы на долевых режимах избытки пойдут на зарядку АКБ. Но бесконечно пихать в аккумулятор - неьльзя: или закипит, или уравняет через регулятор уровень щарядного тока до необходимого.

Возможно, в будущем имеет перспективу те самые "гибриды", о которых мы тоже говорили. И вроде бы над которыми сегодня крепко кумекают.
Но покаместь докумекались в серии только до недоброй памяти "Тойоты-Приуса" ( надежность которого обратно пропорциональна его ноу-хавности) и до Ё-мобиля. Единственный живой вариант которого ( да и то, не факт, что его довели до уровня полноценного "гиброида", возможно - Прохоров толко пытается сохранять морду лица, даря его Жириновскому)



Но в целом идея мотор-колесаи блока ГТД-генератор мне лично кажется перспективной. Если только удастся послезавтра повысить экпд цикла ГТД, что упирается в основном в материалы.
Но послзавтра - удастся, в это я верю, Андрей к его чести, приводил достаточно серьезные данные.
И если агрегат -"ГТД\генератор" вывесить на гибких опорах, то его чувствительность к ударным нагрузкам на подшипники ротора ГТД станет порядково ниже. А вывесить - можно, он не связан жестко с системой охлаждения.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 15 дек 2014, 00:26

EvMitkov писал(а):как я уже говорил - с иной высотой бронекорпуса и его длиной

Звиняйте (то бишь "со всем уважением"), но про высоту бронекорпуса говорил я в комментарии к фотошопу Т-14.

База, то бишь корпус и телега Т-14 полностью от объекта 187, которому нарастили борта (цель я уже озвучивал). Все остальное требуется уложить в это прокрустово ложе с заданной длиной и шириной.

Инженерное чутье должно быть - как у кировчан, а не только книжное знание удельного расхода топлива. Поэтому у тагильчан и не выходит "каменный цветок".

УВЗ уже второй раз проваливает задание заказчика (первый раз - на объекте 195). Но на самом деле, заводчане не виноваты - их назначали новатарами вместо того, чтобы привлечь разработчиков с инженерным чутьем.

P.S. Аналог инженерного чутья - спецназовская чутка :D
Последний раз редактировалось Andreas 15 дек 2014, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Южанин » 15 дек 2014, 00:31

Andreas писал(а):
Южанин писал(а):У ГТД-1500 расход топлива 215 г/л.с.*час, у дизеля А-85-3 - 160

Главное в Ваших данных - звездочка над первой цифрой :D Никто не знает удельный расход ГТД-1500, кроме разработчиков из ОАО "Климов".

Звездочкой я обычно помечаю две величины которые нужно перемножить. Это первое. Моя ифа ничуть не хуже вашей, которую вы постите, выдавая за реалии
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 15 дек 2014, 00:51

Пожуем - увидим.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 15 дек 2014, 00:51

Вот мы туточки спорим, данные какие то приводим, модельки компьютерные и от руки нарисованные приводим. Выдаётся это всё как бы уже за существующее изделие, но ведь никто толком ничего не знает. Проект то секретный, и удалось его качественно засекретить, напустить много пыли и тумана, и дать всем возможность долго и старательно ломать копья.
Вот выедет Армата 9 мая на Красную Площадь, тогда и будем посмотреть что это такое, и что на нём стоит, и как всё это выглядит. Здаётся мне, что специалисты-танкисты даже по выхлопу сумеют определить турбина стоит или дизель.
Вот придёт 9 МАЯ, посмотрим.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 15 дек 2014, 03:03

Южанин писал(а):У ГТД-1500 расход топлива 215 г/л.с.*час

Удельный расход топлива ГТД-1500 находится на уровне дизеля А-85-3:
"Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топлива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составляет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250" Е.Москалев (С) http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1066373

Можно ссылку на 215 г/л.с.*час?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Южанин » 15 дек 2014, 03:42

Andreas писал(а):
Южанин писал(а):У ГТД-1500 расход топлива 215 г/л.с.*час

Удельный расход топлива ГТД-1500 находится на уровне дизеля А-85-3:
"Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топлива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составляет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250" Е.Москалев (С) http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1066373

Можно ссылку на 215 г/л.с.*час?

Да, конечно
http://www.propulsionplant.ru/dvigateli ... -1250.html
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 15 дек 2014, 05:22

Судя по заявленной в ссылке величине максимальной температуры газов перед турбиной (1340 градусов Кельвина) это устревшая информация, обусловленная длительным отсутствием госзаказа на разработку танкового ГТД.

Актуальная информация - расчетная температура унифицированного газогенератора НК-32 разработки СНТК им. Н.Д. Кузнецова, прошедшего первый этап госиспытаний, составляет 1635 градусов Кельвина. Модифицированный вариант газогенератора на втором этапе госиспытаний должен выдерживать температуру 1720 градусов Кельвина
http://www.paralay.com/pakda.html

В соответствии с более высоким уровнем температуры, выдерживаемой лопатками турбины танкового ГТД, уменьшится удельный расход топлива - примерно на четверть.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Южанин » 15 дек 2014, 11:51

Поживем-увидим. Сейчас это только сотрясения воздуха и ничего более. Получается спор на основе несуществующей информации, "чисто по аналогам"
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 15 дек 2014, 14:21

Уточнение - чисто по госиспытаниям.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3