Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 06 фев 2014, 03:17

Это точно, хоть сам я при такой температуре нигде не работал - но совершенно точно знаю, что при низких температурах даже в ДЛА добавляли керосин, особенно если емкость с топливом стоит на морозе. "Кашу маслом..." :mrgreen:
Так что тем более отрадно, что новые разработки пошли еще дальше, тем более что на "севера" и "высокие юга" мы снова возвращаемся
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14731
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 26 фев 2014, 15:53

Длина ствола 125-мм орудия 2А82, установленного на "Армате", составляет 48 калибров.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 03 мар 2014, 18:23

Перманентный скандал, сотрясающий российскую «оборонку» и военное ведомство РФ в связи с закупками новой бронетанковой техники, достиг апогея после заявления главкома Сухопутных войск Александра Постникова об устарелости предлагаемых нашей промышленностью образцов. После этого поиск общего языка стал неизбежен. Насколько он будет успешен и где корни сегодняшней критической ситуации в отечественном танкостроении?

Нет повести печальнее на свете…

Проблемы с парком отечественных основных боевых танков возникли не вчера – принципиальные недостатки Т-72, от которого фактически ведет свою родословную Т-90, были понятны специалистам еще до распада Советского Союза, и работы по созданию ОБТ нового поколения начались уже в 80-е годы. Часть изъянов – устаревший двигатель (развитие легендарного В-2, стоявшего на танках БТ-7М, Т-34 и КВ), трансмиссия, отставание по возможностям прицельного оборудования и БРЭО могли быть устранены «малой кровью»: путем разработки новых агрегатов.
Однако ряд пороков, а именно – недостаточная по современным меркам выживаемость экипажа в случае пробития брони, теснота внутри машины, влекущая за собой повышенную утомляемость танкистов, и другие особенности, определявшиеся компоновкой и размерами «семьдесят второго», требовали кардинальных мер. Следовало сконструировать новый танк, с другим подходом к его компоновке и иными массогабаритными ограничениями.

Получить от «оборонки» новый ОБТ в 90-е годы было невозможно – кончина советской сверхдержавы похоронила эти планы, как и множество других проектов, но изучение опыта эксплуатации и боевого применения имеющихся машин, их достоинств и недостатков продолжалось. Действия наших войск в Афганистане и Чечне, ирано-иракская война и кампании в Персидском заливе давали массу ценной информации.

К исходу 90-х годов выяснилось, что советские танки, предназначенные и великолепно приспособленные для широкомасштабных боевых действий в условиях "большой войны" и «броска к Ла-Маншу» в случае третьей мировой, не слишком хороши в условиях локальных конфликтов. При этом на первый план «вылезли» именно принципиальные компоновочные недостатки – низкая выживаемость экипажа и его повышенная утомляемость в связи с плотной компоновкой машины.

Кроме того, в условиях катастрофического сокращения военных расходов оказался весьма существенным и еще один изъян: у советских танков по сравнению с западными новыми машинами был практически исчерпан модернизационный потенциал. Радикальное повышение технических характеристик, как при модернизации «Абрамсов» М1 до вариантов М1А1 и М1А2 или при создании поздних модификаций Leopard 2 – 2А5, 2А6 и 2А7, для отечественных машин требовало куда больших усилий.

Эти недостатки усугублялись огромным «видовым разнообразием» российского танкового парка, унаследованного от СССР. Десятки тысяч танков разных типов, находящихся на базах хранения без надежды когда-либо встать в строй, повисли на Министерстве обороны РФ мертвым грузом.

…Чем повесть о Центральном комитете

Этими запасами Российская Федерация была обязана специфике советской системы управления ОПК. «Индустриальное лобби», чье влияние росло все годы после победоносного завершения Великой Отечественной и достигло пика после прихода на пост министра обороны Дмитрия Устинова, фактически оттеснило военных от принятия решений в сфере производства оружия.

Следствием такого подхода явилось разнообразие стоящих на вооружении платформ – к 1991 году Советская армия одновременно эксплуатировала Т-54/55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80. При этом множились варианты каждой модели: например, имелся омский Т-80У с газотурбинным двигателем и харьковский Т-80УД с оппозитным дизелем. Многие ветераны «оборонки» вспоминают это время с ностальгией, превознося важность наличия нескольких независимых направлений развития боевой техники. Военные, особенно те, кому приходилось в частях одной дивизии выводить на учения три типа несовместимых по запчастям танков, реагируют на эти воспоминания в основном не слишком вежливо, а мнения финансистов, как водится, никто и не спрашивал.

Со всем этим наличием нужно было что-то делать. В качестве основной платформы Российской армии выбрали Т-72. Такой шаг предопределили более высокая стоимость газотурбинной установки омского Т-80У и повышенные требования этого танка к квалификации личного состава. А в условиях экономической катастрофы первой половины 90-х уральская машина набирала дополнительные очки.

Решение в ее пользу не означало немедленного снятия Т-80 с вооружения – эти танки остаются в строю и сейчас, но развитие платформы практически прекратилось. Еще одним проигравшим стал «объект 187», также созданный на основе Т-72 и, по мнению ряда специалистов, значительно превосходивший «объект 188» – будущий Т-90.

Т-90 пошел в серию в 1993 году. Правда, слово «серия» будет, наверное, слишком громким: за первые годы выпуска (1993–1995) Российская армия получила не более 120 машин, после чего производство «девяностого» для собственных Сухопутных войск застопорилось на девять лет. В последующий период «военная» часть УВЗ выживала за счет экспорта танков, прежде всего в Индию.

Слишком дорог и сложен

Про «объект 195», он же Т-95, сказано уже немало, но основные моменты этой истории все-таки следует освежить в памяти. Работы над принципиально новым танком для Вооруженных Сил России возобновились в начале 2000-х годов, практически тогда же, когда вновь начались закупки Т-90.

Т-95 оснащен необитаемой башней, а экипаж машины размещен в бронированной капсуле, отделенной от башни и автомата заряжания. Такая компоновка должна была резко повысить выживаемость экипажа в случае пробития брони, устранив один из главных недостатков советских танков.

Возрастала и огневая мощь за счет установки 152-мм орудия. Масса танка согласно обнародованным СМИ сведениям перевалила за 60 тонн, что потребовало создания соответствующего двигателя.

С учетом времени были сформулированы и требования к оборудованию ОБТ, который в современных условиях должен взаимодействовать с другими подразделениями на поле боя, получая и передавая информацию в режиме реального времени. Защищенность и огневая мощь танка делают его естественным «центром» боевого порядка, что определило высокие запросы к системам связи и управления и, конечно, к квалификации экипажа.

Характеристики и стоимость Т-95 повлияли в итоге и на его судьбу – в текущих условиях реализация этого проекта стала неподъемной задачей для российской промышленности, а цена машины оказалась запредельной. Перспективный танк предстояло создавать заново с учетом состояния отечественного ОПК и возможностей экономики страны. Речь о нем пойдет ниже.

Страсти из-за Т-90

Тем временем начиная с 2004 года Т-90 вновь пошел в серию для Вооруженных Сил России. Сперва они получали по одному, а затем, с 2007-го – по два батальонных комплекта ежегодно. Происходило и обновление старых машин путем капитального ремонта с элементами модернизации танков Т-72, которым присвоили индекс Т-72БА.

Примерно в 2007 году на публику впервые были вынесены претензии Минобороны к Т-90. Прежде всего военных не устраивали растущая цена машины и сохранение названных ранее недостатков танка. Производители со своей стороны объясняли повышение стоимости малосерийностью, удорожанием сырья и комплектующих. Однако если второй фактор действительно имел место, то первый был рассчитан на введение публики в заблуждение: только объем производства Т-90 на экспорт в 2001–2011 годах приблизился к 900 машинам, а с учетом внутреннего заказа составил около 1300 единиц и говорить о малосерийности здесь как минимум некорректно. За последние 10 лет Т-90 – самый крупносерийный основной боевой танк в мире.

Часть недостатков Т-90 была устранена: новая сварная башня (унаследованная от «объекта 187») заметно повысила защищенность машины, а французские тепловизоры значительно подняли возможности танка по обнаружению целей на поле боя. Вместе с тем сохранялись претензии к системам связи и управления, к возможностям динамической защиты, наконец, к общему качеству производства ОБТ. Отчасти эти недостатки признавались и руководством Уралвагонзавода, которое высказывало претензии к получаемым от смежников комплектующим, оказывающим серьезное негативное влияние на состояние конечного продукта.

Тем не менее рост цены Т-90 и сохранение облика машины в целом привели к тому, что в 2010 году Министерство обороны России приняло решение об отказе от закупок этого танка в имеющемся виде. Скандал, до этого тлевший на страницах прессы, вспыхнул не хуже лесных пожаров, охвативших Россию тем жарким летом. Бензина в огонь добавлял тот факт, что предметом спора стал отнюдь не только Т-90: военные предъявили серьезные претензии едва ли не ко всей линейке техники и вооружения Сухопутных войск. Из стана представителей промышленности в адрес подчиненных Анатолия Сердюкова прозвучали обвинения в злонамеренном подрыве обороноспособности страны и в тотальной некомпетентности.
В свою очередь руководители военного ведомства утверждали, что ОПК без пользы тратит выделяемые ему ассигнования, при этом в рамках нового подхода к оснащению армии заявляли о готовности к закупкам иностранного вооружения.

Апофеозом скандала стал упомянутый выше демарш главкома Сухопутных войск, который сказал, что современные российские танки уступают по своим возможностям машинам стран НАТО, а зачастую и Китая, будучи вдобавок неоправданно дорогими. Сделанное на заседании Совета Федерации в пылу спора заявление не предназначалось для прессы, однако попало в печать и пламя взлетело до небес.

Весть об «Армате»

В конце апреля в Москве состоялся «круглый стол» с участием представителей ОПК и военных экспертов, обсуждавших ситуацию с Т-90. Наибольший интерес среди прочих выступлений вызвали слова генерал-лейтенанта Юрия Коваленко, бывшего первого заместителя начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России. Он подтвердил факт создания в РФ нового основного боевого танка под шифром «Армата», представляющего адаптацию новейших разработок в этой сфере к возможностям российской промышленности.
«С 2015 года в Вооруженных Силах появится новый основной танк с принципиально новыми тактико-техническими характеристиками, с новым автоматом подачи боеприпасов, с размещением экипажа в бронекапсуле, с выносом боеприпасов из боевого отделения»
, – сказал генерал Коваленко. Среди прочих новшеств он отметил повышенную емкость автомата заряжания, который будет содержать не 22, а 32 снаряда различного предназначения.

В качестве промежуточного решения промышленность предлагает танк Т-90АМ, который должен быть продемонстрирован на выставке в Нижнем Тагиле летом этого года. Очередная модификация Т-90 получит, как ожидается, новую башню с вынесенной за пределы боевого отделения боеукладкой, что значительно повысит живучесть машины. Плотная компоновка танка, низкая эргономика, недостаточные углы возвышения/склонения орудия будут, судя по всему, исправляться уже с принятием на вооружение «Арматы».

Зачем армии ОБТ?

Имеет ли смысл вкладываться в работы по развитию Т-90 и других машин? Этот вопрос регулярно задают не только обыватели, но и некоторые представители интернет-экспертного сообщества, утверждающие, что сегодня значение танков сошло на нет. Однако несмотря на регулярные попытки «похоронить» ОБТ, а то и боевые бронированные машины как класс, значение этой техники только растет.

«Опыт военных конфликтов последнего времени наглядно продемонстрировал, что танки сохраняют положение станового хребта любой значительной армии и играют во многом решающую роль на поле боя. Более того, в связи с развитием «минной войны» и совершенствованием противотанковых средств сейчас наблюдается своего рода «ренессанс брони»
, – заявляет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. –
Сегодня можно говорить о начале нового этапа в развитии тяжелой БТТ, связанного с выдвижением во главу угла требований защищенности, достигаемой развитием как конструктивной защиты, так и пассивных и активных систем защиты. Значительное место при этом занимает адаптация конструкции танков к действиям в урбанизированных зонах, вследствие чего возникли требования обеспечения круговой защиты, специфического развития систем наблюдения и управления огнем, оснащения вспомогательным вооружением и т. д.»
.

Комментируя, можно добавить, что сокращение парка ОБТ во всех странах мира лишь повысило требования к возможностям каждой отдельной машины, ценность которой резко возросла. В этих условиях многотысячные «танковые орды» на складах в сибирских лесах или аризонских песках имеют все меньшее значение. Все большую роль играет способность создать современную машину, которая в состоянии действовать на поле боя и одинаково эффективно выполнять задачи в условиях как локального конфликта, так и большой войны. Новая модификация Т-90 будет продемонстрирована уже нынешним летом, «Армата» – в ближайшие годы. Скоро мы получим ответ на вопрос, сможет ли Россия создать такую машину своими силами.


Илья Крамник

Опубликовано в выпуске № 18 (384) за 11 мая 2011 года

http://vpk.name/news/52566_sporyi_vokrug_tanka.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14731
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 03 мар 2014, 18:37

Несколько лет назад началась разработка перспективной универсальной бронеплатформы «Армата», на базе которой предполагается создать ряд новой техники: основной танк, САУ, БМП тяжелого класса и т.д. «Военному обозрению» удалось побеседовать с представителем оборонной промышленности, принимающим непосредственное участие в проекте «Армата», и задать ему некоторые вопросы о новой отечественной бронетехники.

– Проект «Армата» привлекает внимание специалистов прежде всего тем, что подразумевает создание единой платформы для техники разных классов. Как сформировалась эта концепция и почему о ней заговорили именно сейчас?

– В первую очередь проект единой платформы создается для облегчения связей с кооператорами. Не секрет, что после СССР данные связи были нарушены, и их восстановление отнимает много сил и средств. Во-вторых, единая платформа позволит осуществлять ремонты в кратчайшие сроки, заимствуя узлы, агрегаты (вплоть до частичной замены корпусных деталей) с машин, не подлежащих ремонту, либо требующих ремонт на заводе-изготовителе. Данная концепция продвигалась инженерами с 80-х годов, но окончательный облик принимает только сейчас. Сама концепция формировалась на стыке требований различных ведомств МО, наработок конструкторов, технологических возможностей разных предприятий.

– Понятно, какие выгоды сулит унификация техники различных типов. Это упрощение производства и обслуживания техники, упрощение снабжения запчастями и т.д. С какими сложностями связана разработка универсальной платформы для техники разных классов?

– Основные сложности связаны с производственным потенциалом и технологическими возможностями различных предприятий. Одно из требований это минимальное переоснащение имеющихся производств. Унификация несущей платформы проблемна в том, что вооружение слишком разное у всех образцов, разные тактические задачи и, соответственно, разные требования к ТТХ.

– Известно, что проект новой бронеплатформы разрабатывает Уральское КБ транспортного машиностроения. Однако создание столь сложной техники вряд ли по силам лишь одной организации. Какие КБ, институты и заводы участвуют в разработке перспективной бронетехники?


– УКБТМ исполняет только роль генподрядчика. У данного КБ нет опыта в разработке тяжёлой техники. Основными подрядчиками являются более 20 КБ (список слишком длинный, чтоб его перечислять весь). Концептуальная идея принадлежит бывшему ЦКБ «Уралтрансмаш» совместно с Омским КБТМ. В данный момент идёт сборка испытательных образцов платформы в экспериментальных цехах УКБТМ г. Нижний Тагил.

– Совместная работа двух десятков организаций – само по себе непростая задача. Не легче и освоение производства новой техники. Насколько сложным для нашей оборонки будет строительство танков, САУ и прочей бронетехники на базе платформы «Армата»?

– Пока никому это неизвестно. Сами посудите, поставить 1 боевой модуль и 11 комплектов для платформы, или поставить на поток. С орудийными системами пока ничего не понятно. Туляки поставили 2 комплекта вооружения вовремя. Как будут адаптированы другие системы, помимо бумаги пока нет информации.

– Танки, САУ, БМП и иные машины на базе платформы «Армата» должны оказать большое влияние на состояние сухопутных войск. Это влияние, в первую очередь, связано с характеристиками и количеством техники. Сможет ли «Армата» иным образом повлиять на будущее армии, например, определить направление дальнейшего развития военной техники?

– Заказов нет на Т-90А, модернизация Т-72 необходима. Весь танковый парк Россия не сможет обновить в короткое время. По итогам испытаний Т-72 до проекта «Б3» необходима. Омск и частично Нижний Тагил отчитываются об успешной модернизации. Цифр по количеству у меня нет.
Моё мнение. Конечно, может. Но я не вправе загадывать на будущее. Стараемся, делаем, но о готовом продукте могут судить только эксплуатанты. Мы готовы принять любые замечания и сделать серию достойных машин, определяющих будущую тактику нашей армии.

– Будучи непосредственным участником создания платформы «Армата» и техники на ее основе, как Вы оцениваете этот проект и его перспективы?

– А как оценивают конструктора перспективы Т-50? Я могу сказать много корыстных слов в защиту проекта. Инженеры всегда бывают несколько максималистами. Посмотрим, что скажут военные насчёт данного проекта, сейчас испытатели не совсем довольны ОБТ, по поводу САУ пока крайне сдержанные отзывы. Давайте лучше поговорим об некоторых частностях, а не о глобальных вопросах.

– Всех, кто следит за новыми проектами бронетехники, интересует один простой вопрос: когда? Прошлой осенью появлялась информация о премьерном показе танка «Армата» на выставке Russian Arms Expo, но на него попали только руководители страны и Минобороны. Уже известно, когда новый танк покажут широкой общественности?

На окончательную доводку понадобится ещё года 2 как минимум. Вся интрига вокруг «Арматы» сейчас создается только для того чтоб увеличить бюджет проекта. Реально готовность к госиспытаниям не более 15%.
А чтоб показать, надо сначала сделать.
Не большой секрет во внешнем облике САУ или ОБТ. Даже если увидеть фотографию, вряд ли что-то понять можно. Но вот когда показывать нечего (платформа не является конечным продуктом), начинают наводить ореол секретности. Сами не озадачивались вопросом, почему на выставке показали только боевой модуль «Коалиции» на базе КАМАЗ? Я не могу говорить о сроках, как господин Барабанов. Эти сроки никому ещё не известны. А показать можно что угодно, но это не факт, что данная машина пойдёт в войска.

– Да, не много поводов для оптимизма. И это в свете прошлогодних обещаний показать новый танк на Параде Победы 2015 года.

Каковы причины столь низких темпов работ (относительно некоторых обещаний)? Это недостаток финансирования, отсутствие необходимых технологий и наработок или специфические требования к перспективной технике?

– Бюджет проекта более чем достаточный, отработка новых технологий всегда идёт по мере изменений в проекте, требования изложены в ТЗ МО. А на вопрос могу ответить поговоркой директора нашего НИТИ: «Вы нам скажите либо как делать, либо что делать. В первом случае получите то, что хотите видеть Вы, во втором – готовый продукт для эксплуатации». Сроки всегда были главным врагом хорошего продукта. На параде могут показать технику, но это не факт, что увиденное встанет на вооружение.

– Как только стало известно о новом проекте универсальной платформы и танка на ее основе, стали появляться различные спекуляции на тему технического облика этой техники. Наибольшее распространение, наверное, получила версия о широком применении новых для нашего танкостроения идей – нестандартной компоновки внутренних объемов, различных новых систем или совершенно нового оружия. Чем платформа и танк «Армата» будут отличаться от существующей бронетанковой техники?


– В первую очередь платформа на 70% сделана на базе ранее изготовленных объектов. Платформа унифицирована под все типы бронетехники (включая не только замену агрегатов). Компоновка абсолютно новая. Многие технологи крыли матом, что нужно «впихнуть невпихуемое» (конечно неприлично такое говорить человеку с образованием инженера), на данный момент эти проблемы решены.
Ждём нового движка (после его получения пойдут снова изменения). Пока, конечно, его не видели, но ходят слухи, что это будет радиально-поршневая пара, итого 12 цилиндров. Поверьте, машина будет замечательная, если не будут гнать, как свадебных лошадей.

Вооружение будет зависеть от назначения. Я не могу говорить о «Курганце». Просто не владею информацией. Но на САУ и ОБТ будет ставиться абсолютно разное вооружение, и это будет не 2А64. На «Коалицию» предоставили орудийную систему с 2С5 «Гиацинт-С». Машины собираются по наработкам оружейников и механиков по прошлым проектам.



– На протяжении последних лет ходят слухи, согласно которым танк «Армата» будет иметь необитаемое боевое отделение. Действительно ли танкисты будут отделены от орудия и снарядов, или им по-прежнему придется располагаться рядом с ними?

– Боевой модуль действительно будет необитаемым. Насколько экипаж будет отделён от боеуклада, пока непонятно по простой причине. На данный момент поставлен только 1 модуль испытательный, сколько изменений в нём будет – непонятно. Бронекапсула для экипажа уже изначально заложена в конструкцию.

– Давно ходят разговоры об отсутствии перспектив у 125-мм танковых орудий. Согласны ли с этой идеей военные и разработчики проекта перспективного танка? Как вообще должен выглядеть комплекс вооружения танка «Армата»?


– Я не знаю, почему нет перспектив у 125-мм орудий.
«Рейнтметал» вполне успешно ставит своё 120-мм по всему миру. Относительно чего нет будущего? И кто об этом рассуждает? В России есть единственное производство стволов арт. орудий. И переделка его под новый калибр понесёт за собой кучу проблем. 152 мм поставить на танк тоже не выход. Это влечёт за собой увеличение снаряжённой массы, уменьшение боекомплекта, довольно сомнительное преимущество ОБТ на поле боя, скорость перезарядки, ресурс трансмиссии, скорострельность, проблемы со снаряжением ОБТ с земли и т.д. Именно поэтому в ближайшее время увеличения калибра не будет.

– Летом 2012 года на одной из выставок был показан макет новой бронемашины, которую сразу посчитали САУ на базе платформы «Армата». С тех пор прошло полтора года. Каков нынешний облик перспективной самоходки?

– «Армата» изначально разрабатывалась как перспективная платформа для САУ. Не видел макет, но скорее всего это и был макет «Арматы» с «Коалицией».

– Если сравнить перспективный отечественный танк в том виде, в каком он сможет поступить в войска, с новейшей зарубежной техникой этого класса (например, с M1A2 Abrams или Leopard 2A7+), какие преимущества он будет иметь? Какие преимущества перед зарубежными аналогами будут у новой самоходки на базе «Арматы»?


– Я не возьмусь утверждать, насколько одна техника лучше другой. У любого образца техники есть свои плюсы и минусы.
Реально выяснить это невозможно без прямого столкновения на поле боя. И никто не собирается сравнивать нашу машину. Преимущество САУ и ОБТ зависит от задач, поставленных перед машиной и экипажем, боевых условий, даже климата. Мы делаем машину для выполнения задач, обусловленных тактикой применения наших ВС.

– И последний вопрос: что, по Вашему мнению, даст вооруженным силам России проект «Армата» и техника на базе этой бронеплатформы?


– На этот вопрос могут ответить только люди, которые будут эксплуатировать данную технику. Никто из разработчиков не компетентен ответить на данный вопрос. Но доводка будет вестись согласно всем требованиям эксплуатантов.


– Спасибо за ответы. Думаю, нашим читателям будет интересно получить сведения о новом проекте «из первых рук».


Рябов Кирилл

28.02.2014
Права на данный материал принадлежат Военное обозрение
http://vpk.name/news/106169_proekt_arma ... h_ruk.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14731
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 31 мар 2014, 15:06

Олег Сиенко, генеральный директор «Уралвагонзавода»

Милана Челпанова
Алексей Никольский
Ведомости
31.03.2014

— Нет ли отставания в работе над новой гусеничной платформой«Армата» для Минобороны?

— Есть не отставание, а опережение. Если вспомнить, что танк Т-72 создавали семь лет, а вместе с испытаниями и доработками — 12, то мы создали за полтора года, что беспрецедентно.

— Вы создали макет или уже идут ходовые испытания?

— Уже идут ходовые испытания.

— Какие машины будут спроектированы на базе платформы «Армата»? Выбрано ли вооружение?

— Уже спроектированы танк, боевая машина пехоты и инженерная машина. Вооружение выбрано, но мы решаем вопросы об увеличении мощности двигателя и увеличении калибра вооружения и наращивания функционала машин.

— Нет ли угрозы, что в случае трудностей бюджета финансирование разработки«Арматы» будет сокращено?

— Если бы я мог назвать реальные средства, которые выделены на НИОКР по этой теме, вы бы посмеялись. Они невелики настолько, что «Армату» фактически можно назвать инициативной разработкой.

— Как идет создание двигателя для «Арматы», ведь это обычно больное место у нашей техники? Будет ли на серийных машинах стоять новый двигатель или будет принято какое-то промежуточное решение?

— Да, двигатель — это традиционно не просто больное, а самое больное место, но создание двигателя идет успешно, и на серийных машинах будут стоять наши принципиально новые двигатели с новой X-образной компоновкой. Самым больным местом раньше была возможность быстрой смены двигателя, мы этого добились — и сейчас у любого типа машин двигатель можно поменять за 40 минут. А скорости, которых с помощью двигателя можно достигнуть, высокие даже для колесных машин. Сейчас они испытываются на стенде и подтверждают свои характеристики. Мы подготовили новое производство для их изготовления.

— Можете ли объявить, сколько в денежном и натуральном производстве составляет у УВЗ гособоронзаказ?

— Что вы мне расстрельные вопросы задаете (смеется)? Могу сказать, что гособоронзаказ по модернизации танков Т-72 на этот год на нижнетагильской площадке мы выполнили на прошлой неделе, а в течение года выполним гособоронзаказ за 2015 г.

— Возможны ли закупки вашего модернизированного танка Т-90СМ со стороны Минобороны России или это скорее экспортный танк?

— Мы предлагаем этот танк и Министерству обороны, и иностранным заказчикам, и есть уже заявки на машину от иностранных заказчиков, танк скоро будет отправлен для испытаний в одну из стран, назвать которую не могу.

— Производятся ли сейчас новые танки Т-90 в Нижнем Тагиле?

— Да, такое производство сейчас загружено по выполнению экспортных контрактов.

— Говорят, существуют непреодолимые технические сложности в работе над новой самоходной артиллерийской установкой «Коалиция»?

— В работе над «Коалицией» есть не технические сложности, а большие технические достижения. Она, как и «Армата», проедет по Красной площади 9 мая 2015 г.

— Не кажется ли вам, что у нас существует отставание в области создания современных боеприпасов?

— Не просто кажется, мы это знаем по испытаниям. Надеюсь, что ситуация переломится к лучшему после того, как «Росатом» выиграл конкурс на создание новых артиллерийских боеприпасов, а вслед за этим активизировался и НИЭМИ.

— Компания Volvo заявила о том, что из-за ситуации на Украине может прекратить сотрудничество по созданию колесной БМП Atom, макет которой был показан прошлой осенью на выставке в Нижнем Тагиле и которую вы разрабатывали совместно с Renault Trucs, которая входит в Volvo Group. Этому проекту конец, ведь там двигатель Volvo?

— Нет, не конец. Машина уже ездит, и мы ее покажем на ближайшей выставке вооружений KADEX в Казахстане, получилась отличная машина, мы поставили туда свой 600-сильный двигатель и великолепный модуль вооружений с 57-миллиметровой пушкой, все системы управления и электронику мы тоже можем сделать сами.

— Не слишком ли старая эта пушка?

— Пушка отличная, и стреляет на 16 километров.

— От офицеров нашей армии приходилось слышать, что в модернизированном УВЗ танке Т-72 есть проблемы с эргономикой, из-за чего крайне неудобно, фактически невозможно использовать тепловизионный прицел. А ведь этот прицел и есть главное в этой модернизации. Не получается ли, что несколько миллиардов рублей потрачено зря?

— Мы ведем работы в строгом соответствии с заданиями Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны и не имеем права отступать от них. Если ГАБТУ изменит свои требования, мы готовы выполнить их указания. Объективно проблема с эргономикой в машинах, разработанных почти полвека назад, есть: акселерация населения — это факт.

— А в «Армате» акселерация учтена?

— Конечно, учтена. Дмитрий Олегович Рогозин в нее залезал и замечаний не высказал, а вы знаете его габариты.

— Как продвигается программа модернизации УВЗ?

— Всегда называлась цифра 117 млрд руб. — средства ФЦП ОПК. По ней мы до 2020 г. должны пройти модернизацию и выйти на новый технический уровень, чтоб создавать новую продукцию. Модернизация предполагает и переобучение работников, и замену металлургического производства, и др. Но в соотношении 60% — бюджет, 40% — собственные средства. Эти планы были обнародованы в 2012 г., после посещения Путиным Нижнего Тагила. В 2009 г. такой программы не было. Эти средства пойдут на все предприятия, не только на площадку в Тагиле.

Сейчас принято решение по оптимизации инвестиций в эту программу — сокращение на 20 млрд руб. госпрограммы вооружений. Поэтому мы идем в банки и занимаем средства под будущие заказы. С Минобороны перешли на трехлетние контракты, понимаем, что будет до 2020 г. Поэтому мы можем планировать хозяйственную деятельность. Но при этом не забываем и о долгосрочной перспективе — о том, что будет и после 2020 г., чтобы люди не оказались на улице.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 31 мар 2014, 17:23

— Не слишком ли старая эта пушка?

— Пушка отличная, и стреляет на 16 километров.

Напомню, что пушка 2А42 стреляет на 14км. (см. - дальность полёта снаряда)...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 31 мар 2014, 18:18

Речь в интервью идет о 57-мм пушке БМ-57, установленной на концепте колесной БМП "Атом".
БМ-57 является модификацией пушки С-60 и стреляет на дальность 6 км. Кто-то из участников интервью допустил ошибку в дальности - приписал десяток км.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 31 мар 2014, 18:26

Andreas писал(а):Речь в интервью идет о 57-мм пушке БМ-57, установленной на концепте колесной БМП "Атом".
БМ-57 является модификацией пушки С-60 и стреляет на дальность 6 км. Кто-то из участников интервью допустил ошибку в дальности - приписал десяток км.

И нафига нужна пушка с дальностью полёта снаряда в 6 км, если даже 30мм 2А42 имеет бОльшую дальность стрельбы, а следовательно - обладает большей скоростью снаряда, настильностью и пробивной способностью?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 31 мар 2014, 18:39

Орудие БМП предназначено для выполнения двух функций:
- настильно стрелять бронебойными подкалиберными снарядами для поражения бронированных целей;
- навесно стрелять осколочно-фугасными снарядами для поражения небронированных целей.

В обоих случаях стрельба ведется в границах поля боя на дальности до 4-6 км с целью непосредственной поддержки пехоты.

Для стрельбы на большую дальность за пределами поля боя в составе мотострелковых подразделений имеются штатные САУ и РСЗО.

P.S. Смешно сравнивать пробивную способность 57-мм и 30-мм бронебойных подкалиберных снарядов.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 01 апр 2014, 02:08

Не всё зависит от калибра снаряда.Вспомните из ВМВ,танк Т-34 с 76,2мм орудием и Т-34 с 57мм орудием.Способность уничтожать бронированные цели у последней была выше.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3