Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 24 мар 2013, 22:54

Всё здорово.Я всегда говорил,что лучший танк НАТО после Леопарда это трофейная Т-72 :lol: Но вообще то я ссылку на другое давал,значит не срослось.Счас я ещё разок попробую.Дело в том,что там какая то бронемашина сильно смахивающая на бронированный зерноуборочный комбайн :lol: Интересно,кто нибудь у нас на форуме определит что это или нет.А вообще,Евгенич,материала у Олега уйма,согласись.И он сам толковый мужик.Танкистом он не был,зато был танкостроителем.Ты бы может связался с ним.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 24 мар 2013, 23:17

Повторю ссылку на фото Олега Бебнёва:http://fotki.yandex.ru/users/oleg-bebnev/view/593872/?page=3#preview Если не найдётся,то я перетаранил(украл,даст бог Олег меня простит)к себе в альбомы на ярушке(альбом "неразобранное).Оттуда Евгенич,или Борис Викторыч перетаранте в тему "вопрос по фото".Там какой то странный агрегат.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2013, 23:24

Ты дал ссылку на фото Челенджера-2.
Может ты имел в виду этого Остин-Путиловца? :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 24 мар 2013, 23:27

Его родного,его! :mrgreen: Викторыч это что?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2013, 23:29

Кидаю его в "Вопрос по фото" - там разберёмся.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 24 мар 2013, 23:31

Викторыч,ты бы связался с Олегом,он у нас зарегистрировался,но что то стесняется :D А мужик толковый,нам тут полезный будет.О бронетехнике много знает,и фотоматериал у него богатый.Это точно не map будет :twisted:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2013, 23:35

Загляну на досуге и к нему. Дай оклематься - я только вчера прилетел из Новосибирска.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7692
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 24 мар 2013, 23:43

А так ты уже дома!С возвращением тебя.Все вопросы решил?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 25 мар 2013, 01:53

Может, и так, Старый. Шестьдесят тонн - это не хухры-мухры - тем более с таким типом трансмиссии. Но тут вот таким макаром думато: ежели брюхом не сел глухо ( а по снимку похоже, что сцепление правой гусленты с грунтом есть), то развернув башеньку на левый борт и поработав враздрай левой-вперед, правой - стоп-назад-стоп, затем обе вперед и снова враздрай левой-вперед-стоп, правой назад-стоп - можно выровнять площадку , завалив ближний к полотну скос арыка ( если правая гуслента не пойдет сильно вглубь впрокопку), затем на этой площедке опять же враздрай поставить машину поперек арыка лбом к полотну ( башеньку пушкой вперед), и с чуть прижатым горным тормозом выкарабкаться. Ну, а если рядом вторая машина - так и разговоров нет. Лишь бы с такой массой на правый борт не легла оконечно. Но я бы все едино попробовал. А с ридцатьчетверкой проще - там КПП механика: раскрутил движок, воткнул третью ( лишь бы зубья не посыпались) - и рывком-прыжочком. С левой стоп - вперед.

Знаешь, это только по месту можно точно определиться, да и то - сначала попробовав. А то мы тут с тобой как те два хирурга, которые по телефону аппендицит удаляют :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 29 мар 2013, 02:59

Доброго времени суток всем!

Что ж, мужики. Говоря о перспективных направлениях развития нашей сегодняшней ( и - завтрашней БТТ), говоря о компоновке пресловутой "Арматы" - не следуе забывать о том, "откуда ноги растут". Не стоит забывать об истоках самих идей и наработках наших КБ периода расцвета СССР. Как говоится - "ничто не ново под Луной", а уж гениями наша страна никогда не была обделена.

Нынешние нюансы компоновки перспективного ОБТ ( "Арматы") современные ПиАр-менеджеры по вполне понятным причинам ( "капитализьм" у нас нынче считается, как-никак!)...

"Как у Маньки в ж_пе
Разорвалась клизьма.
Ходит-бродит по Европе
Труп капитализьма!


...объявляются "рэволюционными" и "ноу-хавными" - как то:
Модульность базы
Необитаемая/полуобитаемая башня
Бронекапсула экипажа
СЭУ с взаимозаменяемостью ГТУ ( ГТД) и многотопливным дизель-мотором

и проч.
Однако - вот выдержки из письма, присланного давеча мне Юрием Михайловичем Мироненко.
КТО такой Юрий Михайлович - в комментариях не нуждается. По крайней мере у нас, в нашей кают-компании.
"...Чтобы поднять настроение шлю фото объектика 225.Многие о нем,
видимо, знают не очень много....
Следующим прищлю характеристики.
С уважением, как всегда !
Ю. Мироненко


Для начала - сами снимки объекта 225:



В более приличном разрешении - тут, у меня в "Фотках" на Яндексе
http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/526 ... b_XXXL.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/526 ... c_XXXL.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/526 ... 00_XXL.jpg

На последний скан документа в более высоком разрешении - просьба обратить особое внимание - цифирь читается четче.


Теперь - самую малость видео: ( съемка любительская, птому прошу принять пардон за качество)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Slzt3I79nQ8[/youtube]


В более приемлемом разрешении - тут
http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/526 ... 0_XXXL.gif
Данная схема показывает основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64.

«Тема 101»

После создания Т-64 работы над перспективными разработками продолжались. В 1971 году в МОП проводилось рассмотрение проектов перспективного танка 80-х годов. Работы над новым средним танком (НСТ) обозначались тема «101».

КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Н.С, Попова в рамках темы «101» разрабатывало ряд проектов объект «225», «226», «258» и «280». Компоновка машин оставалась классической, экипаж 3 человека, на объекте «225» предполагалось установить пушку калибра 130 мм (ЛП-368), весом 2500 кг.

Объект «225»
Боекомплект составлял 50 выстрелов, из них 36 в МЗ. Вес танка 41,6 тонны, удельная мощность 23.5 л.с./т, запас хода по шоссе 600 км, по бездорожью – более 200 км. Двигатель ГТД мощностью 1200 л.с., отличием объекта «226» был дизельный двигатель разрабатываемый Барнаульским «Трансмашем», вес танка 42,5 тонны. Возимый запас топлива 2 тонны. Титан используется в балансирах, пальцах гусениц, боковой броне корпуса. На танке предполагалось применить новое СУО «Морж» разработки КМЗ прибор командира «Краб» и перископ «Свисток». Защита: лоб корпуса 550..600 мм, борта 70 мм, башня 550 мм. Нижний лист корпуса взят с изд. «434».

Объект «258». Скорость 80 км/ч, запас хода по шоссе 500 .. 550 км, на местности – 350 .. 380 км. Динамический ход катка – 280 мм, в ходовой части применяется титан. Ходовая часть - 7.3 тонны. Боекомплект составляет 45 штук. Вес машины 42 тонны. Защита «лба» имеет эквивалент 550 мм.

КБ Челябинского тракторного завода (главный конструктор П.П. Исаков) в качестве перспективной машины предъявил проект изделие «780». Вес танка 49,8 тонн, боекомплект 49 снарядов, в МЗ – 17 штук.

Ходовая часть 7265 кг, корпус 11400 кг, колпак 7000 кг, МТО 3730 кг, боекомплект 1806 кг, топливо 1525 кг.

Другим проектом было изделие «785». Вес танка 43 тонны, максимальная скорость 75 км/час, боекомплект 50, из них 30 в МЗ, выстрел унитарный. Защита «лоб»-700 мм, башня – 600 мм.

Комментарии Александра Морозова:
«Тема 101» у ЛКЗ и ЧТЗ не поручалась. Лично я не разделяю мнений по схеме, компоновке и заложенным характеристикам. Забот хватит лет на 10. «Припек» очень мал. Машина будет очень дорогая. Не вижу ее перспективы. МЗ «вчерне» – наш, харьковский, заложенные ТТТ занижены и уступают натовским.

Радус-Зенькович вариант ЧТЗ сразу отверг, его доводы были убедительными. Вариант ЛКЗ представляет интерес, но требует оценки по стоимости при массовом производстве.

Яворский выступил против свободного размещения боекомплекта на изделиях «172М» и «225». Это недопустимо и опасно.


«225» по оценкам Н.С. Попова превосходил танк Т-64А на 50%.

Комментарии Александра Морозова:
В объекте «225» отрыва нет, его технический уровень соответствует нашему модернизированному изд. «434», защита и вооружение слабые. Наша перспективная машина по всем элементам и параметрам должна быть невиданной и непревзойденной.

Изначально Харьковское КБ при «Заводе имени Малышева» на работы по «Теме 101» не привлекалось так как занималось совершенствованием производившегося тогда серийно Т-64А. Но А. А. Морозов в инициативном порядке разработал свой проект перспективного танка «Объект 450», получивший неофициальное название Т-74.

Главной целью и направлением нашей работы является резкое повышение всех показателей танка, характеризующих не только его боевые, но и эксплуатационные и производственные качества по сравнению с танком Т-64А, а также перспективными зарубежными образцами.


А.А. Морозов так представлял концепцию перспективного танка:
Одним из главных, на наш взгляд, недостатков существующей «классической схемы» танка, в основном создающий все препятствия к дальнейшему повышению его тактико-технических свойств, является несовершенство компоновки его боевого отделения. Оно напоминает очень тесную однокомнатную квартиру или солдатский вещевой мешок, в котором экипаж зажат оружием, баками, боекомплектом, различными механизмами, тягами, проводами и другими многочисленными устройствами и деталями, некоторые из которых транзитом проходят в МТО. Кроме того, все это двигается, вращается, дымит, является источником шума и травм, представляет взрыво и пожароопасность, создает разобщенность экипажа, затрудняет эвакуацию его из танка, не обеспечивает элементарные условия для работы, обитаемости и многое другое.

В представляемой компоновке, так называемое, боевое отделение танка подвергнуто в первую очередь коренному изменению, путем разделения его на отдельные изолированные друг от друга, самостоятельные отсеки: топлива, боекомплекта, вооружения, отделения экипажа и МТО.

Таким образом, если компоновка современного танка «классической схемы» по сути дела танк на два отдельных отсека: МТО и боевое отделение, то представляемая компоновочная схема предусматривает уже 5 герметичных отсеков: МТО, отсек боекомплекта, отделение экипажа, топливное отделение, вооружение.

Такое изолированное размещение внутри танка: экипажа, боекомплекта, топлива и вооружения позволило коренным образом улучшить и по-новому решить условия обитаемости экипажа. Одновременно с этим увеличился возимые боекомплект, запас топлива, повысилось вооружение, за счет установки дополнительной автоматической пушки калибра 30 мм и второго спаренного пулемета калибра 7,62 мм. Все это, практически, удалось решить без увеличения внутренних объемов и габаритов танка. Наоборот, лобовой силуэт и внутренний объем нового танка даже несколько уменьшился по сравнению с Т-64А (Т-64А – 5,55 м2, - 10,3 м3, Т-74 – 5,26 м2 на 5%, - 9,5 м3 на 7,5%).

[i]В основе предлагаемой новой компоновки главным и решающим узлом танка
, конечно, является – вынесенное вооружение. Оно само по себе не ново, в какой-то степени является разновидностью авиационных и ракетных установок, работающих без непосредственного контакта с оператором. Для танковых условий вынесенное вооружение применяется впервые и, естественно, потребует большой работы и совместного решения многих технических вопросов с разработчиками пушек, оптиками, стабилизаторщиками, броневиками, электриками и другими специалистами.

Решим эту задачу – будет хороший танк, не решим – никакого танка не будет.[/i]

Интрига Костенко по расколу отечественного танкостроения

Ю.П. Костенко - один из влиятельных кремлёвских чиновников, курировавших танковую промышленность в качестве заместителя начальника профильного отдела комиссии президиума совета министров СССР по военно-промышленным вопросам.

Автор ряда книг “Танки (тактика, техника, экономика)”, в 1996 г. “Танки (воспоминания и размышления)”, в 1997 г. “Танки (воспоминания и размышления), часть II”, в 2000 г. “Некоторые вопросы развития отечественной бронетехники в 1967-1987 годах (воспоминания и размышления)” и в 2001 г. “Танк (человек, среда, машина)”.

Книги Ю.П. содержат много любопытного и малоизвестного фактического материала о танковой промышленности опубликованного впервые. Написаны интересно и для своего времени являлись уникальным материалом. Произвели большое впечатление на многих интересующихся вопросом танкостроения в СССР. Недавно книги были переизданы в рамках серии «Боевые машины УВЗ».
Стоит напомнить, что вся серия книг «Боевые машины УВЗ» посвященная танкам Т-34, Т-54, Т-72 и Т-90 и имеет некоторые подтасовки исторических событий и технических данных.

Но человек этот любопытнег в другом аспекте, описанном в двух недавно вышедших книгах «Николай Кучеренко. 50 лет битвы за танки СССР» Л. Васильевой (Кучеренко), И. Желтова и «Моторы и судьбы. О времени и о себе» главного конструктора двигателей 5ТДФ и 6ТД Н.К. Рязанцева.

Кто же такой Костенко и какое о нем мнение?

12 мая 1970 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по созданию мощностей для выпуска танков Т-64А». В тексте постановления речь, на первый взгляд, идёт лишь об отработке танка Т-64А с двигателем В-45 вместо двигателя 5ТДФ. На самом же деле под указанным в постановлении в скобках «Объектом 172» в завуалированной форме предполагается создание видоизменённой конструкции танка Т-64А с двигателем В-45 и новым бескабинным автоматом заряжания. К моменту выхода этого постановления уже шли испытания танка «Объект 172М» — это «Объект 172» с элементами ходовой части от опытного танка «Объект 167". О целесообразности создания этой модификации танка Т-64А см. заключение по испытаниям опытного образца танка «Объект 172M» от 18 октября 1969 г.».

Этот неожиданный документ нарушал логику технического развития процесса танкового производства и логику работы многих заводов с их КБ и цехами, а также логику нескольких серьезнейших министерств.

Костенко, зачинщик и технический исполнитель интриги, в то время зам. начальника отдела ВПК в СМ СССР, в своей книжке «Танки», саморазоблачаясь, цинично подробен.

Накануне, с интервалом в 1-2 дня, ушли в отпуск Устинов (Секретарь ЦК КПСС), Зверев (Министр оборонной промышленности). Дмитриев (Зам. заведующего отделом оборонной промышленности ЦК КПСС), Кузьмин (начальник отдела вооружения сухопутных войск ВПК) и Ильинский (старший референтуры УД СМ). Отсутствие первых лиц имело в ситуации с проектом постановления особое значение.

Таким образом, было проведено постановление, которое противоречило генеральной линии в танкостроении, определённой постановлением ЦК и СМ от 15 августа 1967 года и жёстко проводимой Устиновым - ориентация на единый танк Т-64.

Правда, в это время вероотступник мог не опасаться за свою свободу и жизнь (как это было во времена Сталина), но Дмитрий Фёдорович такого не прощал. Был слу­чай, когда один строптивей, осмелившийся возражать Дмитрию Фёдоровичу, по указанию Устинова был лишён (по линии КГБ) допуска к секретной работе, после чего бедняга сам вынужден был уйти из системы ВПК. И, тем не менее, сторонники «Объекта 172» появились и в Минобороны, и в Миноборонпроме, и в Госплане (в ВПК и ЦК - тоже). Их было не­много, в каждой «конторе» их можно было пересчитать по пальцам на одной руке. Но эти люди на первое место ставили интересы дела, а интересы личной служебной карьеры.

Разделение в танковой политике, которое подтолкнули интрига­ны, произошло задолго до раздела СССР. Сегодня потомки «Объекта 172» - танка Т-72 - жи­вут на Уралвагонзаводе, а потомки «Объекта 432» — танка Т-64 - живут в Харькове. Россия и Украина тремя движениями шариковых ручек превращены в разные «независимые» госу­дарства. Россия продаёт плоды развития Т-72 в Индию. Украина — плоды развития Т-64 в Пакистан. По иронии судьбы эти страны тоже были разрублены надвое взмахами шарико­вых ручек.

После войны в высших эшелонах власти нередко стали появляться люди, явно запрограммированные сеять рознь между КБ, среди директоров и главных инженеров разных заводов, выпускавших аналогичную продукцию. Насекомоподобные «сеятели», типа Ко­стенко, исподволь ссорили людей, наговорами и сплетнями поворачивали малые и немалые рули, получая наслаждение от того, что крохотный винтик способен изменить серьёзный процесс.

Интриган - древнейшая профессия, далеко не последняя по значимости влияния на жизнь государства.

Интрига Костенко по расколу отечественного танкостроения подробно описана в книге «Николай Кучеренко. 50 лет в битве за танки СССР».

В своей книге «Моторы и судьбы» создатель двигателя 6ТД Н.К. Рязанцев пишет по поводу интриг Костенко:
«От такого признания я содрогаюсь. Выходит, что любой чиновник мог обвести вокруг пальца секретаря ЦК КПСС и министра?»
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 2