Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 мар 2013, 20:05

Не смотря на все стараия врачей, больной жив.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 20 мар 2013, 01:03

Ну белорусского батьку особо в зубах не потаскаеш...Хлопотно и больно выйдет.Он сам зубастый :D
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 24 мар 2013, 17:02

Доброго времени суток всем!

Разместить материал, который мне перетаранил наш Володя, я посчитал верным именно тут, в этой теме -но: по порядку.

На снимке, выложенным у себя Олегом Бебневым



великобританский виккерсовский "Челленджер-2", ОБТ Великобритании - то есть одной из сестричек семейки НАТушкиных, являющейся основным вероятным "другом" России - следовательно, тема противников нашего "девяностого" - как раз для этого снимка, и для этого танка.

Олег в комментарии пишет:

Это Иракская война. Танк был подбит, съехал с дороги. Танки «Челленджер» из состава 1-й бронетанковой дивизии под командованием генерал-майора Руперта Смита (в нее входили 4-я тяжелая пехотная и 7-я тяжелая бронетанковые бригады) принимали участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. 7-я бригада включала два полка четырехэскадронного состава, вооруженных танками «Челленджер» и батальон БМП. В 4-й бригаде имелось два батальона БМП и танковый полк трехэскадронного состава на «Челленджерах». В Саудовскую Аравию бригады были переброшены из Германии. Танкисты наносили удар на правом фланге американского 7-го корпуса вдоль кувейтско-иракской границы. Сведения, опубликованные в западной прессе об участии английских танков в данной операции достаточно противоречивые. По одним данным, машины и экипажи заслужили высочайшей оценки, боеготовность материальной части достигала 95%, а танкисты взяли реванш за провальное выступление на «Канадиен Трофи - 97» и продемонстрировали снайперскую точность стрельбы. В то же время по данным журнала «Интернешнл Дифенс Ревю» (№ 9 за 1992 год), большая часть «Челленджеров» за пять дней блицкрига была выведена из строя. Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. По данным англичан экипажи 157 танков «Челленджер» уничтожили около 300 иракских танков, потеряв только одну свою машину. Танки «Челленджер 2» применялись для ведения боевых действий в Ираке (с 2003 года по 1 сентября 2010 года).


Что касаемо самой этой машины:

Основной боевой танк Челленджер 2 ( англ. Challenger 2, FV4034) - дальнейшее продолжение послевоенных традиций Британской школы танкостроения, впервые концептуально озвученной на "Центурионе". Основным боевым танком Британских вооруженных сил до недавнего был танк "Чифтен" . Однако на новый танк обрушился шквал критики, особенно отмечалась его низкая надежность, неудобство работы экипажа внутри башни и несовершенная система управления оружием. Масла в огонь подлил провал английских танкистов, выступавших на танках "Челленджер", в соревнованиях за Кубок канадской армии 1987 года. Результаты чемпионата НАТОвских танкистов привели в крайнее замешательство командование британской армии, более того, — премьер-министр Маргарет Тэтчер потребовала, чтобы ей лично доложили о причинах неудачи.

Одной из причин было признано отсутствие конкуренции среди английских танкостроителей, причем этот вывод был обращен не столько в прошлое, сколько в будущее. "Железная леди" проводила политику повальной приватизации английской промышленности. Государственный танковый завод в Лидсе и превратиться в монополиста в производстве основных боевых танков на острове. Однако выбор танка, предназначенного для замены "Чифтенов", решено было проводить на конкурсной основе.

Поскольку в Британии у фирмы Виккерс конкурентов не было, и к конкурсу пришлось допустить иностранцев: американцы предложили М1А1 "Абрамс", немцы - "Леопард-2"; рассматривался и перспективный французский "Леклерк", и даже ОБТ ЕЕ-Т1 "Озорио", который предложили бразильцы.


ЕЕ-Т1 "Озорио"

Выбор любого неанглийского танка означал, по существу, конец британского танкостроения, финансовый крах фирмы Виккерс и множества фирм-субподрядчиков (и собственно рост безработицы-на такой шаг Британское правительство, разумеется, пойти не могло) так как в 1988 году заканчивалось производство "Челленджеров" для вооруженных сил Великобритании, а экспортных заказов не ожидалось. Принятие на вооружение иностранной машины могло тяжелейшим образом отразиться на Британском танкостроении в ближайшие 20-30 лет. Маргарет Тэтчер, в отличие от наших предателей их табуреточной мастерской, это понимала отчетливо и потому вкладывать силы и средства страны в закупку "кентавров" и прочего импортного металлолома не спешила. Ведь перед англичанами стоял выбор не только и не столько технический и тактический. сколько политико-экономический. Результат этого выбора был, конечно-же, предопределен.
И "Абрамс", и "Леопард" в 1987 году проходили сравнительные испытания в Бовингтоне (с английской стороны в них принимал участие "Челленджер"), но в результате анализа западной военно-технической прессы 1987—1991 гг. складывается впечатление, будто американцы и немцы не придавали особого значения английскому конкурсу. Скорее всего - так и есть, потому что и янки, и гансы прекрасно отдавали себе отчет в том - КАКОЕ решение будет принято.

По этой причине основным "фаворитом" был "Челленджер-2" фирмы "Виккерс Дифенс Системз", несмотря на то-что в 1987 году он существовал только на бумаге. Презентация проекта состоялась в марте 1987 г. Основной упор был сделан на разработку новой башни, пушки и системы управления оружием, то есть всего того. что "недомодернизировали" на "Челленджере" по сравнению с "Чифтеном". В начале 1988 года руководство фирмы Виккерс приняло решение изготовить на собственные средства восемь опытных башен, первая из них была готова осенью того же года, а уже в декабре министество обороны заключило контракт на изготовление и проведение демонстрационных испытаний прототипов. Всего было построено девять опытных танков "Челленджер-2" и две башни, "расстрелянные" на баллистических испытаниях.


Слева - "Астон Мартин" :mrgreen:

Испытания первого прототипа начались в 1989 году. Окончательный выбор победителя "конкурса" — танка "Челленджер-2"— удивительным образом совпал по времени с окончанием в 1991 году его демонстрационных испытаний.



"Изюминкой»" танка "Челленджер-2" стала башня новой конструкции. при ее проектировании специалисты фирмы Виккерс использовали опыт,полученный при разработке башен танков Виккерс Mk.7 и бразильского ЕЕ-Т1 "Озорио" (башню этой машины делали англичане). Башня — нового танка "Челленджер 2" по сравнению с башней танка "Челленджер" иной формыи и имеет меньшую заметность в радиолокационном диапазоне. С появлением самолетов радиолокационной разведки наземных целей класса американского "ДЖИСТАРС" танкостроители стали уделять снижению заметности большое внимание. Новое 120-мм нарезное орудие L30 с длинной ствола 55 калибров спроектировано специально для перспективного танка, с пушкой L11 его роднят только общие боеприпасы (всем известна тяга НАТОвцев к унификации всего и вся). Канал ствола с целью увеличения срока службы орудия выполнен хромированным; диаметр цапф и гнезд под них увеличены для уменьшения колебаний ствола по азимуту и углу места и, как следствие, увеличения кучности стрельбы.

Боекомплект к пушке включает 50 выстрелов раздельного заряжения; снаряды и заряды хранятся в боеукладках отдельно друг от друга. В процессе разработки башни предполагалась установка автомата заряжения, но по ряду причин (сложность конструкции, уменьшение надежности, уязвимость в бою, отсутсвие опыта в наработках) от этой идеи пришлось отказаться.

Углы наведения орудия в вертикальной плоскости от -10° до +20°. Приводы поворота башни и наведения орудия — полностью электрические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Слева от орудия установлен спаренный с ним 7,62-мм пулемет "Чэйн Ган", такой же пулемет монтируется на турели возле люка заряжающего. Боекомплект к пулеметам 4000 патронов. В передней части башни имеется по пять дымовых гранатометов с каждой стороны.


"Челленджер-2" под Басрой. Снимок от 25 марта 2003 го года. Завтрева ровно десять лет будет.

120-мм танковая пушка L-30 фирмы “Ройал орднанс”

Нарезная танковая пушка L-30 фирмы “Ройал орднанс” находится в настоящее время в поточно-массовом производстве в Ноттингеме для установки в танки “Челленджер-2”, изготавливаемые фирмой “Виккерс дефенс системз” в г. Лидс и Ньюкасл- апон - Тайн для Омана и Великобритании.

Одно время ожидалось, что пушка L-30 должна устанавливаться для незначительной модернизации в танки “Челленджер-1“ для замены имеющейся пушки L-11, но это не осуществляется.

Нарезная танковая пушка L-30 оснащена новым запирающим механизмом, известным как “разделенный

скользящий затвор”, в котором обтюрирующее кольцо (обтюрация подушкой Кроссли), необходимость которого вызвана зарядами сгораемых гильз (ССС), используется в разделенном поднимающемся блоке. Этот поднимающийся блок удерживается на месте для стрельбы, а второй поднимающийся блок опускается, чтобы освободить верхний после стрельбы. Затем оба блока могут опускаться вместе для перезаряжания. Эта система сочетает прочность с компактностью, а вся последовательность операций может выполняться полуавтоматически или полностью автоматически.

Ствол пушки представляет собой моноблочную автофретированную трубу из электроошлакованной очищенной стали с 1:18 правой нарезкой и хромирован в канале и каморе.

Ожидается, что долговечность ствола пушки L-30 будет порядка 500 EFC ( число выстрелов орудия, приведенное к полному заряду), так как в качестве метательного заряда используется RDX в виде шашки. Являющийся составной частью конструкции профиль около дульного среза предназначен для размещения системы начального положения дульного среза.

Пушка L-30 может вести стрельбу всеми современными 120-мм снарядами пушки L-11, за исключенном снарядов APDS (бронебойных подкалиберных с отделяющимся поддоном). Снаряды CHARM-1 и CHARM-3 имеют сердечник из обедненного урана для повышения характеристик бронепробиваемости.

Характеристики пушки L-30А1

Калибр, мм: 120
Длина, мм:
(полная)6982
(ствол)6604
Длина отката, мм: 370
Масса, кг:
(ствол) 1803

Скорострельность, выстр./мин.:
(максимальная) 10
Долговечность ствола: выше 500


Рабочие места членов экипажа в новой башне расположены так же, как и в башне танка "Челленджер": справа от орудия наводчик, командир за ним (место командира несколько приподнято над местом наводчика), заряжающий — слева от пушки. Электронное и приборное оснащение новой башни полностью заменено. Впервые на английской бронированной машине установлена шина данных Mil Std 1553 — стандартный интерфейс НАТОвской военной техники, в частности, боевых вертолетов. Считается, что переход на единый стандарт интерфейса и оснащение им различных боевых средств позволит осуществить так называемую "диджитализацию" ("оцифровку") поля боя и резко повысить скорость обмена информацией между разнородными силами, ведущими боевые действия. Комбинированный стабилизированный прицел наводчика разработан фирмой Барр энд Струд в кооперации с французской SAGEM.

Дневной оптический канал имеет 4- или 10-кратное увеличение, ночной — 4- или 11,4-кратное; в прицел интегрирован лазерный дальномер. Головка прицела может поворачиваться на +/ -7° относительно продольной оси башни. В качестве чувствительного элемента ночного канала применяется тепловизор TOGS-2, разработанный на базе тепловизора TOGS танка "Челленджер". Чувствительный элемент установлен над стволом орудия и прикрыт бронированной створкой, которая открывается только при работе ночного канала. В качестве вспомогательного используется телескопический прицел NANOQUEST L30. У командира установлен стабилизированный панорамный перископический прицел SFIM, представляющий собой упрощенный прицел французского танка "Леклерк" (отсутствует ночной канал).

Оптический канал имеет 3- или 8-кратное увеличение. В поле зрения прицела выводится информация о местоположении танка и его курсе. Для ведения боевых действий ночью имеется видеоконтрольное устройство, на которое выводится изображение ночного канала прицела наводчика. По периметру командирской башенки расположено восемь наблюдательных приборов, дающих суммарное круговое поле зрения. Система управления оружием построена вокруг БЦВМ канадской фирмы CDC. представляющей собой модернизированный компьютер танка М1А1 "Абрамс". Используя СУО, командир может самостоятельно наводить орудие и вести из него огонь,отмечать выбранные цели или полностью передать управление орудием наводчику, в то же время продолжая самостоятельный поиск новых целей. Типовой цикл прицеливание-поражение занимает восемь секунд. Так, в ходе испытаний прототипов отдельные экипажи поражали восемь целей за 42 секунды. Правда - "в ходе испытаний", не на боевых.



( Продолжу - ниже)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 24 мар 2013, 17:33

( Продолжение)

Бронекорпус "Челленджера-2" по сравнению с корпусом предыдущего танка "Челленджер" внешне практически не изменился, однако его начинка подверглась глубокой модернизации, хотя и не такой кардинальной, как башня.
Сам корпус, так же как башня и экраны, изготовлен из усовершенствованной брони "чобхэм", имеющей повышенную по сравнению с броней "Челленджера" снарядостойкость. В передней части корпуса имеются узлы для навески бульдозерного оборудования. Конструкторы предлагали оснастить танк 1500-сильным вариантом дизеля 12V, но военные посчитали возможным оставить прежний — 1200-сильный.
Трансмиссия TN-54, установленная на "Челленджере-2", уже была опробована на БРЭМ и "Челленджерах" последних выпусков. Всего в конструкцию моторно-трансмиссионного блока внесено 44 изменения. Так, установлены воздушные фильтры новой конструкции, улучшены генератор и стартер, система охлаждения, система смазки трансмиссии, усилены болтовые крепления блока. Конструкторы "Челленджера-2" сделали реверанс в сторону советских танкостроителей.
Впервые на западном танке установлены два внешних сбрасываемых топливных бака (емкость каждого 204,5 л), так критиковавшиеся разного рода экспертами на танках советских. Для создания дымовой завесы, кроме традиционных дымовых гранат, используется устройство впрыска дизельного топлива в выхлопную систему — решение давно применявшееся на танках, разработанных в СССР.

Первый серийный танк "Челленджер-2" изготовлен на заводе в Лидсе в июле 1994 г. Британская армия планирует закупить 386 машин. В декабре 1995 г. первые танки поступили на вооружение Королевского гвардейского шотландского драгунского полка. Эксплуатация этих бронемашин выявила целый набор недостатков, большая часть из которых была связана с прицелами и системой управления оружием. Поскольку министерство обороны заключило с фирмой Виккерс "фиксированный" контракт, заранее оговорив цену оптом. недостатки предлагалось устранять фирме Виккерс за свой счет. Длительное время эти самые недостатки были только "зафиксированы", благодаря чему в ноябре 1997 г. из 150 построенных к этому времени танков в армии находилось лишь 36 (все в у шотландских драгун), использовавшихся для обучения экипажей. Остальные хранились на двух заводах фирмы Виккерс в ожидании модернизации. В 1995 году 18 танков "Челленджер-2" закупили вооруженные силы Омана (контракт на поставку подписан в 1993 году).

В 1997 году подписан контракт на поставку еще 20 танков с поставкой в первой половине 2000 года. У танков "Челленджер-2", предназначенных Оману, модифицирована система охлаждения и ситема кондиционирования, на башне вместо пулемета калибром 7,62-мм установлен 12,7-мм пулемет М2. "Пустынная" модификация танка создавалась специально для участия в конкурсе на основной боевой танк для вооруженных сил Саудовской Аравии. Конкурентом "Челленджера-2" выступал американский М1А2"Абрамс". Сравнительные испытания проходили летом 1996 г,однако саудовцы выбрали "Абрамс". Двигатель заменили немецким дизелем МТ883Ка-500 мощностью 1500 л.с., а трансмссию TN-54 — немецкой же трансмиссией Ренк HWSL-295TM.Были доработаны система охлаждения и воздушные фильтры, установлена цифровая система управления двигательной установки.Прицел командира с ночным каналом полностью аналогичен прицелу SFIM танка "Леклерк".

Вместо 7,62-мм пулемета на башне смонтирован пулемет М2 калибра 12,7-мм. Так называемая, "пустынная" модификация этой боевой машины вскоре пригодилась англичанам во время операции "Буря в пустыне" куда "верные своему союзническому долгу британцы" перед США ввели свой военный контингент.Есть данные, несмотря на то, что Т-72 уступал по бронезащищенности и электронной начинке танкам союзников, однако немногочисленные отряды Т-72, чудом оставшиеся после сокрушительных бомбежек союзниками иракских боевых позиций и промышленных центров, действуя решительно и укомплектованные обученными и имеющими желание действительно драться , наносили серьезный урон машинам противника.
Также ручные РПГ даже старых типов ( советские РПГ-7 без выстрелов с ТБЧ) оказались довольно эффективным оружием при поражении британских танков в бортовую проекцию (особенно в районе моторно-трансмиссионного отдела).Впрочем все это никоим образом не повлияло на исход той войны-который по сути был предопределен.
Официально безвозвратные потери этих машин, которые битанцы не сумели завуалировать, составили не менее двух машин:
В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта (РПГ-7) была пробита лобовая броня корпуса «челленджера-2», механику-водителю оторвало три пальца ноги, ранения получили так же и два других члена экипажа танка - сама машина полностью выгорела.
В этом же году одна машина была полностью уничтожена двумя попаданиями БОПС с детонацией Б\К. По заявлению англичан, танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой, двое членов экипажа погибли. Но у "Челленджера-2" пушка - нарезная и БОПС в ее Б/К не входит. Скорее всего - тут как раз тот случай "пересечения" с семьдесятдвойкой.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т 60
Экипаж, чел 4
Высота по крыше башни, мм 2640
Пушка, калибр (тип) 120 (НП)
Боекомплект 48-52
Пулеметы, кол-во х калибр 2х7.62
Броневая защита Кобинир. "Чобхэм"
Средства маскировки
дымовые гранатометы, шт. 10
Максимальная скорость, км/ч 56
Запас хода по шоссе, км 400
Глубина брода, м 1.42
Двигатель тип четырехтактный многотопл. дизель
мощность, кВт (л.с.) 880 (1200)


Как видим - масса машины - шестьдесят тонн. Одним из критериев, ограничивающих массу танка, является грузоподъемность дорожных мостов. Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось, что большинство мостов рассчитано на нагрузку в 20 т, то есть они с одинаковым успехом провалятся и под 50-тонным танком, и под танком массой 60 т, а мосты грузоподъемностью 50 и 60 т «размазаны» по территории Европы примерно равномерно. В результате подобного рода исследований и анализов удалось убедить военных поднять планку верхнего ограничения по массе до требуемых 60— 62т. Испытания танков проходили в Бовингтоне; в ходе них семь машин наездили более 100.000 км. Проверялась их ремонтопригодность и надежность, электромагнитная совместимость радиоаппаратуры.

Всего построено чуть менее 400 машин этого типа.

Немного видео "для наглядности"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8DuY0wwxkos[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=T5JZ03BIigM[/youtube]
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 24 мар 2013, 18:03

Насколько можно понять из приведенного описания, "Челленджер-2" скорее мертв чем жив
Его орудие имеет нарезной канал ствола и в связи с этим не может стрелять современными подкалиберными снарядами, обеспечивающими меньшее подлетное время до цели и большую бронепробиваемость. Орудие раздельного заряжания без автомата заряжания - следовательно, скорострельность приближается к нулю. Единственный плюс - использование гексогена (RDX) в качестве основы метательного заряда безгильзовых выстрелов танкового орудия, прессованных в шашки (прогрессивное решение).
60 тонн веса при 1200 л.с. - дот на гусеницах.
В целом можно сказать, что британская танковая школа на "Челленджер-2" закончилась. Британцам надо было не упорствовать в попытках сделать свое незалежное, а принимать на вооружение "Абрамс" или "Леопард".
Последний раз редактировалось Andreas 24 мар 2013, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2013, 18:07

Вообще, изначально этот танк создавался для западно-европейского ТВД в качестве оборонительного антисемдесятдвоечного и антивосьмидесяточного танка.
Поэжтому он и оказался непригодным к применению в пустынных условиях. Его делали в качестве последнего шанса на сдерживание "стальной лавины, рвущейся к Ламаншу" и для обороны британского побережья.
Отсюда и все недостатки. Танк (нормальный ОБТ) не может быть только оборонительным или только наступательным (потому и на Т-80 перешли на Берёзку с ейным дизельком). Настоящий танк должен быть довольно универсальным средством ведения боевых действий, для обороны могло хватить и артиллерийско-пулемётных ДОТов, для наступления - быстрых бронированных КВП, но выполнять все задачи можно лишь на основе поиска компромиса, а это у нас сейчас - танк и БМП.
Так что ничего удивительного, Жень, я в ентом не наблюдакаю.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 24 мар 2013, 18:31

Теперь - немного "отсеятины" с "личной колокольни за зеленой оградкой". :mrgreen:

В "мои времена" в среде советских танкистов ( в том числе наших военспецов и танкистов-зарубежников, обучавшихся у нас в Союзе) "Вторые Челленджеры" располагались "по опасности встречи" на "почетном втором месте"

На первое место выходили наши отечественные ОБТ: семьдесятдвойки и чуть менее вероятно - восьмидесятки. Семдесятдвойки широко экспортировались "за бугор", их аналоги или ьлизкие по ТТХ машины ( частью срисованные с 72-х) строились во многих странах. И встретить в конце восьмидесятых-начале девяностых в качестве реального противника Т-72 считалось наиболее пакостным. Сишком хорошо знали наши ребята и "приравненные к ним" возможности этой машины в руках умелого и решительного экипажа. У меня эта машина до сих пор вызывает восхищение пополам с гордостью - хотя реально на боевых поработать на ней довелось совсем немного.
И если сегодняшняя линейка "девяностых" так же хороша в реальных условиях боевых действий - что ж. Тогда - "...Подбегай, буржуин, на колотуху!" - на любом ТВД.
Естественно - при наличии грамотного, уверенного в себе и решительного экипажа.

Второе место делили между собой израильская "Колесница", английский "Челленджер-2" и тевтонский "Леопард-2".

Возможно - и скоре всего! - при более-менее сопоставимых ТТХ и возможностях этих бронемашин в главный определяющий фактор выходит ЭКИПАЖ.
"Меркавы", "британцы" и "гансы" - как любые машины - имеют свои плюсы и свои минусы, что-то перекрывая, что-то выпячивая. Но - израильтяне на своем ТВД драться всерьез умеют, и свои машины знают. И - умеют их использовать.
Говорить о "бульдожьем патриотизме" ьританцев и "железной стойкости" гансов - вообще излишне. Даже сегодня, в эпоху расцвета ЕВРО-унисекса и гей-парадов традиции армий этих стран делают их серьезными противниками в бою. Эти - в отличие от янки - "и без мороженного" драться будут крепко. А уровень подготовки танковых экипажей у англичан и у гансов традиционно высок.

Третье место
- это "Абрамс". Не смотря на всю разрекламированную "грозность" и "ноу-хавность" этой машины. Даже на тех ТВД, на которых он широко применялся - "генералы" несли потери. И не только из-за "заклепочных" своих свойств. Янки несли ( и будут продолжать нести!) потери в основном из-за своего менталитета, за редким исключением проявляемого в неумении поставить свою шкуру на заднице в зависимость от шкуры противника.
Впрочем - об этом я говорил тысячу раз - не вижу нужды повторяться. Но если вдруг янки попадают в окружение - не в их традициях драться до последнего патрона и глотка воды из фляги, заведомо зная - что они будут уничтожены. Янки не будут "дорого продавать свою жизнь" - они просто подымут лапки. И не суть: с "армалайтом" ли это простой пеший, или - танкист под броняшкой.

Что касаемо снимка, выложенного Олегом - машина не горела. Вполне вероятно, что поражена она была с заднего правого крамбола в район МТО во время хода - вот и скинулась в арык. А может - просто водитель прощелкал, машина завалилась и заглохла. ( следов подрыва и развернутой гусянки в поле снимка - не видать вроде)
Выползет - если движок и гуслента - целые. Отработает "вправо-на месте-вперед" затем "влево-на месте-стоп- назад" - и аделанте! Там не круто и не глубоко.
Если ж нет - вытянут. Но - из колонны ( атаки) - выбита. Хоть и на время.

По поводу твоего мнения, Викторыч - совершенно сапоги, друже. Так она, эта машина и задумывалась - так она и испытывалась:

EvMitkov писал(а):...Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось...


Это позже уже появилась модификация "Дезерт Челленджера"... По "зову старшенькой сестрички - НАТы Американовны.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2013, 20:07

Выползет - если движок и гуслента - целые. Отработает "вправо-на месте-вперед" затем "влево-на месте-стоп- назад" - и аделанте! Там не круто и не глубоко.

Единственное, если по уму отвалом (ковшом) в качестве опоры сумеет воспользоваться, а так - сам не вылезет.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 24 мар 2013, 20:12

Выползет. Я бы выполз - сто пудов даю. Там же грунты не топкие, даже на донцах арыков. Повыеживаться бы пришлось - но если движок цел - я бы выполз.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17305
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 мар 2013, 20:26

EvMitkov писал(а):Выползет. Я бы выполз - сто пудов даю. Там же грунты не топкие, даже на донцах арыков. Повыеживаться бы пришлось - но если движок цел - я бы выполз.

Ты на тридцатьчетвёрке или ПТшке - легко, как и я на БМП или Т-72, но Челенджер со своей массой и сыпучими краями арыка, замешанными на дне с водой - только с упором на отвал, да и не механика-водителя у них это задача - будет курить бамбук и ждать летучку с лебёдкой и полиспастом.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7843
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 5