Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 янв 2013, 13:01

Тест драйв по снежной целине УРАЛ, HAMMER, IVECO, TIGER... Хрен дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО?..

«Генерал Мороз» убил итальянскую бронетехнику »


Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям, пишет «Российская газета».

Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.

При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать «броню» за границей.

Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.

Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО» с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра».

Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.



Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.

Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.

Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.

В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является «Кентавр». Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.

Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.

Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск

Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы

Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.

Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.

Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?

Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы

Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду «Кентавр», оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые «генералом Морозом» иноземные колесные танки приползли еле-еле.

А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 19 янв 2013, 15:00



Самое любопытное, что этот рисунок в подлиннике...



... датирован январем 1916 года.

Иностранцы иногда помнят о нашем климате и "особенностях" ТВД; иногда - нет.
Иногда вспоминают "по ходу пьессы" на свою голову...



...иногда - вспомнить не успевают.



НЕ даром у нас присказка есть -
"...Что русскому - будь здоров, немцу - смерть"

Причем присказка эта, хотя и имет к Великой Отечественной непосредственное отношение, появилась гораздо раньше. Тогда еще, когда существительным "немец" звалось большинство иноземцев с Запада.

Ладно, когда об этом забывают пронумерованные "потенциальные друзья" - нам и лучше.

Но когда об этом забывают СВОИ... Обитатели утепленных кабинетов, принимающие решения и на приобретение теплолюбивой техники и вооружения, отказывающиеся от сапог и портянок, от традиционных и проверенных временем полушубков в пользу "нано-технологий"...

Мол, у меня в кабинете в туфлях очень тепло, но в приемной температура такова, что нано-штиблеты солдата греть будут очень даже неплохо..

"Курганец"...
Полагаю, история с "Арматой" повторится" ( хорошо, если так).
Сейчас подтяну реалец - и продолжу.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 19 янв 2013, 16:56

Продолжу.

Немного поцитирую:

На данный момент разработчики не смогли обеспечить нужный уровень мощности в 400 л.с. Но в их запасе есть еще не менее двух лет для доработки конструкции двигателя.


...В их запасе есть не менее двух лет...
Человеку, мало-мальски знакомому с техникой такое выражение более, чем абсурдом, показаться не может.
Нет движка - нет и машины. Каким бы расчудесным ни был бронекорпус, вооружение и прочее - без реального двигателя это всего лишь ТДОТ. И поедет ли он или нет - наигромаднейший вопрос.
Можно, конечно, потом развести руками и сказать : "...Ну, не шмогла я, родные..." и впихнуть в МТО, изначально задуманное для ДРУГОЙ СЭУ что-нибудь отработанное, ну, может с легонца модифицированное. Примерно так, как поступают сейчас с "восьмидесяткой" у нас, заменяя ГТУ дизельками или как украинцы со своими "Оплотами". Спору нет - поедет. Но ничего "рэволюционно-рекламного" в такой машине уже не будет.
В лучшем случае - равнозначный конкурент уже существующим в серии БТТ. Это - в лучшем случае.
Это приемлемо для украинцев, поляков и т.д. Но для нас...

Далее. Компоновка.
Вспомните серию дез по "армате". :mrgreen:
Аналогично и тут. То сочлененка, то расчлененка. То с передним МТО, то с кормовым. То с плавом, то без.
Без плава БМП и на хрен не нужна - даже америкосам. А с плавом - воздухопитание ГТД БМП "через лейнер клистира" - до этого даже в психушке не додуматься. Мало того, что сечение недостаточно, так еще и отсутствие возможности ведения огня. Если для гипотетического Т-160 Андрея это может быть и сгодится, то для реальной машины поля боя ...
Кроме того, ГТД намного капризнее дизеля к качеству воздуха. Можно отбить системой воздухоочистки мехпримеси, сделав ее намного более "тонкой", чем для ДВС ( хотя габариты возрастают соответственно, да и "садиться" такая СВО будет намного быстрее). Но влагосодержание... тем более, если водичка находится в дисперстном состоянии... для газотурбины ничего хорошего не наметит.
Но в их запасе есть еще не менее двух лет для доработки конструкции двигателя.


А сколько лет на доводку конструкции? Устранение "детских болезней"? Создание необходимой ремонтной базы? Это - при условии "удачности" созданной конструкции. А в случае "неудачности"?

При боевой массе за двадцать тонн 400 сил - МАЛО. А с учетом иного рисунка крутящего момента ГТД по сравнению с современными многотопливными дизельмоторами - это совсем мало. Электротрансмиссии? А на кой ляд тогда ГТУ - суммарная масса силовой установки плюс топливо при равенстве запаса хода на сегодняшний день столкнут удельную мощность даже не под плинтус - под доски пола.
Тем более, что
кпд всего лишь на 10-15 процентов ниже, чем у дизеля
- и это при условии, что монокристаллы лопаток будут освоены в СЕРИЙНОМ производстве!!! Не - в НИОКР!

"Всего лишь на 10-15 процентов..." - это что, издевка? Или лохотрон для дилетантов? Последние несколько десятилетий двигателисты над каждым процентом насмерть бьются - потому, то повышение экпд даже на один процент - это уже здорово.
Кроме того, если новые технологии действительно через несколько лет выйдут из лабораторий в цеха производств, то будут применены не только турбинистами, но и дизелистами. Еовые материалы позволят прыжково повысить и степени сжатия, и поднять атмосферную линию цикла, и сделать догорание на линии расширения более продолжительным при той же выходной температуре - а вот это как раз - прорыв. Кроме прочего, наработки турбинистов, используемые в наддувных ГТНах дизелей смогут еще более поднять давление, соответственно - увеличить объем воздушного заряда, соответственно количество сжигаемого за цикл топлива при возросшем экпд - что соответсвенно СНИЗИТ и удельную массу самого движка. То есть удельная мощность дизелька приблизится к ГТД ( агрегатная мощность, конечно, все едно останется за ГТД, но суммарная агрегатная мощность будет у дизелька выше при прочих равных - по крайней мере до порога в 2000-2500 ЭЛС (грубо 1400-200КВт).
Стоимость же такой ГТУ выполненной по авиационным технологиям, будет... Ремонт, ЗИП...
Ладно, "Остапа опяь понесло". :mrgreen: Приторможу.

В общем, на замену "ласточке" согласно с имеющейся инфой собираются выкатывать слабую по мощности неплавающую машину неизвестной компоновки с несозданным двигателем, задуманную под непонятный ТВД с непонятным вооружением, стоимостью примерно равной двум-трем ОБТ, обслуживание и ремонт которой возможно будет производить только "в авиамастерских"...

Что ни утро - доклад о победе,
Что ни вечер - салют в небесах,
Но откуда, скажи, такие странные дети
С этим волчьим свинцом в глазах?
И как только решишь, что не надо,
И хватит ждать катастроф от земли и небес.
На тебя уже движется новое стадо
С новым Лениным наперевес.


Или - все-таки дымзавеса?
С "Арматой", слава Богу, теперь все более менее ясно, понятно и на удивление ПРАВИЛЬНО получилось. Поглядим теперь на рыцарей за курганами. Только - в металле.

Спят курганы тёмные,
Солнцем опалённые,
И туманы белые
Ходят чередой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь привольную

Парень молодой...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 янв 2013, 17:23

Вот и я говорю - белеберда какая-то...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 19 янв 2013, 17:54

Специализированную БМП "Рыцарь" для арктического театра военных действий планируется выпускать в дополнение к тяжелой БМП на платформе "Армата". Последняя планируется в качестве основной боевой машины пехоты на замену "картонной" БМП-3.
БМП "Рыцарь" оснащена гибридной силовой установкой - в случае работы тяговых электродвигателей в режиме максимальной мощности (800 л.с.) они параллельно питаются электричеством от генератора, приводимого ГТД мощностью 400 л.с., и аккумуляторной батареи мощностью 400 л.с.
Изготовление монокристаллических лопаток методом направленной кристаллизации - давно отработанная технология в авиационном двигателестроении.
Повышение кпд на 15 процентов - это по сравнению с ГТД-1250 образца 1986 лохматого года. Получается прирост кпд менее, чем по одному проценту в год, однако :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 19 янв 2013, 18:41

Andreas писал(а):Повышение кпд на 15 процентов - это по сравнению с ГТД-1250 образца 1986 лохматого года. Получается прирост кпд менее, чем по одному проценту в год, однако


Человечьи дети тоже очень быстро лет до пяти растут. Больше полного процента в год, намного больше - от исходной точки считая.
Но это совершенно не значит, что такой вот быстрорастущий ребенок сохранит темпы роста после 18 лет. А тем более не значит, что быстроподросший десятилетний юнец физически сильнее, мудрее и опытнее даже такого вот старпера, как я - которому за полтинник, и который расти давно перестал. Разве что - в обратку. :mrgreen:

Andreas писал(а):Изготовление монокристаллических лопаток методом направленной кристаллизации - давно отработанная технология в авиационном двигателестроении.


СТОИМОСТЬ!!! Выпускаемое количество!!! Ремонт и обслуживание!!! Условия эксплуатации!!!

Andreas писал(а):Специализированную БМП "Рыцарь" для арктического театра военных действий планируется выпускать в дополнение к тяжелой БМП на платформе "Армата". Последняя планируется в качестве основной боевой машины пехоты на замену "картонной" БМП-3.


Насчет Арктики пока ничего говорить не стану.. ПОКА не стану.
Что до "замены картонной БМП-3"... БМПТ никогда не сможет заменить классическую бээмпэшку - задачи различные со всеми вытекающими.

Вы, например, на чем десяток работяг на работу через город в село повезете: на полноприводном УАЗике-таблетке или полноприводном МЧСовском "Соболе" - или на гусеничном тракторе с крытым прицепом?

Впрочем, у нас у всех есть уникальная возможность побачить, что к чему - в "натурных испытаниях". Африка - вона, разгорается. А полигон - неплохой. Хотя не совсем полноценный для НАШЕЙ техники - морозов и бездорожья не хватает.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14776
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 19 янв 2013, 19:53

Взамен "картонной" БМП-3 разрабатывается колесный бронетранспортер "Бумеранг" (плавающий и десантируемый), который заменит различные БТР и БМД во Внутренних войсках, ВДВ и Морской пехоте ВМФ.
По-моему, арктическая БМП "Рыцарь" по умолчанию служит мелкосерийной платформой для отработки гибридных силовых установок для российской бронетанковой платформы следующего поколения, а не для временного суррогата типа "Арматы" - "объекта 187" образца 1987 года.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 19 янв 2013, 20:55

Аккамуляторная батарея мощностью 400л.с. С каких пор мощность АКБ выражается в л.с.?
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 19 янв 2013, 22:10

400 л.с. эквивалентны 294 квт.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Володя » 19 янв 2013, 22:57

Согласен.1квт это 1,36л.с. Но так сравнивается мощность двигателей,но ни как не АКБ.АКБ, насколько мне известно, такого показателя не имеет.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2