Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 дек 2012, 21:59

Приветствую усих.
Як же я не рассказав про то, как на своей ластивке тягав японску бульдозерину?
Зима, где-то январь 1993 года. Полигон Шилово. Еду поздно вечером с танкодрома в полевой парк. На въезде в парк стоит японский бульдозер - электротрансмиссия, ковш отвала такой, что моя "Ласточка" вся в него вмещается, даже если я на башне буду стоять. Причина - выбило предохранитель. Жуть взяла, когда я услышал просьбу бульдозериста отбуксировать его в парк. Ладно, думаю, попробую сдёрнуть его, а там видно будет. Завели два тросса в крест на крест на передние гаки БМПшки и задним ходом на пониженной натянули их. Отбежал подальше в сторону, механика по-боевому посадил, заставил люк задраить и потихонечку попробовать стянуть мостодонта с места. К моему удивлению пополз японский монстряка, более того, даже на повороте, когда один из тросов дал слабину, и тогда смогли оттащить в сторону ентого бронтозавра. Один тросс всё же порвали, слава Богу, что не мой, а "левый".
Да, к чему енто я? Ах, да, про электротрансмиссию - вот когда перестанут предохранители и автоматы вылетать в самый неподходящий момент, вот тогда и можно буде поговорить о елктротрансмиссии на военной бронетехнике.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 18 дек 2012, 22:30

EvMitkov писал(а): 1. Ломается ВСЕ.
2. на боевой технике на сегодняшний и завтрашний дни общая удельная мощность ( с запасом топлива, ВСПУ и прочего необходимого) у газотурбоэлектроходов будет НИЖЕ ( как и ЭКПД), чем даже у машин с ГТУ и ГОП - факт. Ну, а сложность, стоимость и прочая "экономика"
3. Огромное количество случаев ( и в моей практике в том числе), когда от внешнего воздействия - боевого/не боевого - не суть; нарушалась центровка агрегатов, всей СЭУ или ее элементов. Клапана обрывало, срезало сайлентблоки опор, фундаменты деформировались... Ничего, если "рука дружбы" не протягивалась - как-то ехали. А что такое малейшее нарушение центровки для ГТУ

1. Все мои знакомые по многу лет ездят на Ауди и Тойотах - не ломаются, сцуки, хоть ты сдохни.
2. Фишка ГСУ с ГТД в том, что её вес не превышает веса силовой установки дизель+механика, т.к. дополнительный вес аккумулятора компенсируется уменьшенным весом ГТД, а вес электромоторов не превышает вес механической КПП. При этом главная передача - гитара - отсутствует в ГСУ по определению. В случае прямого привода генератора, ротор которого расположен непосредственно на единственном валу газотурбинного двигателя (ГСУ танка Т-160), получается ещё и экономия в весе за счет ликвидации второго вала, механического редуктора и повышения на порядок оборотов вращения генератора. Сложность и стоимость одновального двигателя в два раза меньше, чем двухвального.
Ждать у моря погоды тоже не стоит - даже при сохранении сегодняшнего уровня давления и температуры газов перед турбиной расход топлива в ГСУ не превысит расхода топлива в силовой установке дизель+механика за счет рекуперации энергии в ГСУ и работе двигателя только в номинальном режиме.
3. "Абрамсы" и Т-80 с какой есть центровкой ГТД уже почти сорок лет воюют и не жужжат.
Последний раз редактировалось Andreas 18 дек 2012, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение гришу » 18 дек 2012, 22:51

Вот "здесь я! Андреаса поддержу.
Вы меня хоть на кресте распятьте :mrgreen:
Трактор с электроприводом Беларусь 3023
Аналогов этой машины нет в мире. При ее разработке были использованы инновационные технологии, впервые применяющиеся в тракторостроении, и огромный опыт, накопленный в результате создания предыдущих поколений энергонасыщенных тракторов. Разработка выполнена совместно с российским холдингом Русэлпром - одним из крупнейших производителей электрических машин...
Преимущества: электрическому приводу для передачи усилия не нужны валы, шестерни, подшипники, масло и фильтры - он передает всю силу уже с первого оборота и очень тонко управляется. А электрическая энергия от электрогенератора может быть использована для электроприводов различных вспомогательных механизмов.., У броне машины , сколько катков? по 20 - 30кВт на каток при КПД 90 - 95%
Заодно машина получается колесно - гусеничной, и не теряет подвижности при сходе гусениц, и даже повреждение нескольких мотор - колес не лишает машину хода. Помедленнее будет ездить, делов - то.

Разработанными недавно электромоторами Mitsubishi может гордиться: при диаметре 310 миллиметров и толщине 220 миллиметров они развивают 20 киловатт мощности и 600 ньютон-метров крутящего момента.

Информационная технология «Gill» и ее применение
в создании подвижных комплексов вооружения
http://btvt.narod.ru/1/gill/gill.htm

Проект «ЭТА».
Электро-механическая трансмиссия перспективного советского танка «Молот» изд. 477
К.т.н., доцент НТУ «ХПИ» Владимир Чернышев
http://btvt.narod.ru/raznoe/eta.htm
В 2011г. проведены следующие работы:
- закончена разработка конструкторской документации для электротрансмиссии БМП-3, изготовлен опытный образец, проведены испытания на полигоне с получением положительных результатов.
http://electromashina.ru/spec/
Прошу поддержку для прорыва...
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9114
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 18 дек 2012, 22:59

Andreas писал(а):"Абрамсы" и Т-80 с какой есть центровкой ГТД уже почти сорок лет воюют и не жужжат.


Жужжат.
Восьмидесятка свое уже отжужжала, а "абрамс" по маркетинговым причинам еще очень долго будет пыхтеть. Как налогоплательщикам объяснят, что бабло не туда втерли? Не поймут-с.
Да и лобби у них не чета нашему. В заказах, в серии уже ж.
Но вот НОВЫХ типов машин с ГТУ у янки пока не будет. Будут "абрамса" иянуть до последнего. Будут супер НИОКР вести и даже "широко представлять результаты" ( не только янки - все). Помните разговор о немецкой машине с башней, стабилизированной в трех плоскостях?
Но больше в ближайшем обозримом будущем не одной МАССОВОЙ СЕРИЙНОЙ машины класса ОБТ с ГТУ в мире НИГДЕ строиться не будет.

Опытные разработки, малосерийные концепты, НИОКР - да.

Остальное... до качественного скачкового технологического прорыва с ГТД и ПРОМЫШЛЕННОГО внедрения этих технологических решений.

А что касаемо того, что у Ваших знакомх и друзей иномарки никогда не ломаются... Ну, что ж.
Дай-то Бог! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Володя » 19 дек 2012, 00:04

Скажу авторитетно!Поскольку работаю на заправке и все эти Ауди,Тоёты,Фольксвагены и т.п.и т.д. вижу и щупаю собственными руками. Ауди и "народный вагон",ПОСКОЛЬКУ РОДСТВЕННИКИ, не куплю никогда!!! Проблемные машины,и дорогие.Соотношение цена-качество неприемлимое.Ещё не было ни одного Ауди или Пасата,которым раз,хотя бы в два месяца в лучьшем случае,не надо было бы доливать масло.А масла у нас хорошие,европейские.Мы продаём только Mobil,полу и полно синтетические.Так что на качество масла не свалиш,можно только на качество двигателей.И только Андрей,не скажите мне,что Вы не доливаете,не поверю.У меня опыт.BMW на сегодняшний день,тоже любит подхарчиться маслом и водичкой в радиатор,а ещё имеет не мало проблем с электроникой,хоть у нас тут морозов под 25 и нету.Единственный остался Мерин,он хорош.Японки после 5-7 лет эксплуатации начинают хандрить,особенно морочит голову ходовая,и кузова,расползаются иногда по швам.Хреновый метал японский,и окраска не очень.Моя первая машина в Израиле была Фиат Темпра.Уже с электронными мозгами,но без впрыска,карбюратор,с обычным распределителем,двумя клапанами на цилиндр,с одним распредвалом 1600 двигатель в 92л.с. мощностью.Я проехал почти 500000км,и продал её ещё почти со всем родным,только стартер поменял,не считая расходников.Сегодняшние машины на такое не способны.Кстати,мой брат,по приезде в Израиль,по старой памяти в 92 году купил девятку с 1500 мотором.Ездит она и по сегодня,470000км,ещё ни разу масло не доливал в межсервисном пробеге.И вообще она ему хлопот много не доставляла.Вот так.И условия эксплуатации у нас более щадящие чем в России.Ни морозов,дороги совсем не плохие.Только температурная нагрузка на систему охлаждения большая.Всё таки мы южане :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 19 дек 2012, 00:34

Я приветствую, Сереж!

Вот именно об этом я и говорил - о мотор-колесах, а если быть еще корректнее и конкретнее - о мотор-ступицах.

Здесь, безусловно, решение для обычной ( небоевой) техники - прогрессивное. По всем статьям - даже останавливаться на них не стану.

Но отмечу - ты поймешь, что я имею ввиду:
МОТОР-СТУПИЦА для боевой техники...
Электромотор-ступица...
При необходимости иной раз "нырнуть по уши". Форсировать по дну. Гуслентой давануть кого-нибудь...
Все катки ведущими делать?
Или - как обычно?
Или к колесному ходу возвращаться?
Если к колесному - ладно. Только это уже не танк будет, а разговор именно о ОБТ.
Как обычно?
Но тогда для каждого борта нужно будет делать или дубль, или ставить м-м распределения момента ( любого типа и принципа - но отдельный).
Все катки заладить на ведущие?
Тут вообще без комментариев.

Хочешь альтернативное решение?
Я уже клал этот ролик на форум, да Алекс удалил.
Так что повторю и отрепетую

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Wv0qg7zrjl4[/youtube]

С уважением жму лапу, твой Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Володя » 19 дек 2012, 00:45

Так на БеЛАЗе и применена система мотор-колесо,причём на очень большегрузном.Все БеЛАЗы выше 40тонн грузоподъёмности имеют мотор-колесо.Где тепловозный дизель крутит генератор,а генератор даёт эектричество на мотор-колёса.Но какие всё это имеет размеры и вес.!!!
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение гришу » 19 дек 2012, 01:07

Володя писал(а):Но какие всё это имеет размеры и вес.!!!

А сколько весит троллейбус... а если с народом! :mrgreen:
Электропортальный мост

По концепции ZF, привод каждого колеса осуществляется высокооборотным асинхронным двигателем с жидкостным охлаждением с последовательной двухступенчатой передачей. На каждом колесе обеспечивается кратковременная максимальная мощность 240 кВт и постоянная мощность 120 кВт.
Еще одно преимущество новинки от ZF - возможность его использования в приводах от альтернативных источников энергии, включая гибридные системы с дизельными двигателями, батареи, суперконденсаторы (SuperCaps) или топливные элементы.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9114
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 19 дек 2012, 01:13

EvMitkov писал(а): Восьмидесятка свое уже отжужжала

Недавно Белоруссия порядка 66 своих Т-80У продала Йемену в рамках унификации бронетехники с Россией на основе Т-72. Около 100 Т-80У проданы Республике Кипр. 30 машин поставлено в Южную Корею. Иран раскатал губы на получение неограниченного количества Т-80У после прохождения капремонта http://gurkhan.blogspot.ru/2012/02/80.html
Как видите, это всё горячие точки.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 19 дек 2012, 01:56

...привод каждого колеса осуществляется высокооборотным асинхронным двигателем с жидкостным охлаждением с последовательной двухступенчатой передачей.


Напомнить, что система жидкостного охлаждения состоит из собственно системы, заполненной жидкостью, радиатора, проиводной помпы и приводного вентилятора?
Что последовательная двухступенчатая передача- это какой-никакой преобразователь механического типа ( грубо - редуктор)?

Тогда - почему бы и нет?



А охлаждать будем...



...тогда

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3