Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2012, 03:36

гришу писал(а):
Dvu.ru-shnik .
Попросту говоря - военная техника предназначена для действий в закритических режимах, а данная модель предусматривает лишь..


Ну надо ж так - под Новый год - Назад пятьсот, пятьсот вперед,- Сигналим зря - пурга, и некому помочь!

А что ему - кругом пятьсот, И кто там после разберет, Что он забыл, кто я ему и кто он мне!
Для "Крайнего Севера"... И линии Маренгейма - то что надо!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AwVVezoeMj8[/youtube]

Вот только Витязь ездит не на АКБ и его уже зарубить успели, хотя на Кольском полуострове дивизия была именно на нём. Машина отменная. Ребята, которые на Витязе служили, только с восхищением о нём и говорят. Самому не довелось на такой технике покуролесить. Я же всё по санаторно-куррортному военному округу двадцать лет путешествовал, а в горах этих тягачей - транспортёров на вооружении не стояло. Край - это МТЛБ, ГТД и ГТМУ были, а больше - БМП и БТРы приходилось седлать.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2012, 05:46

Мужики, ну поймите же вы!
ЛЮБАЯ электромеханическая трансмиссия - это дополнительная потеря мощности на еще одно преобразование энергии. Это же даже не граматика теплотехники, это - АЗБУКА!

И на это конструктивное решение идут только тогда, когда оно оправдано ОСОБЫМИ условиями эксплуатации.

Сочлененка - вообще бредятина - хотя бы по одному тому, что ЛЮБОЙ аккумулятор электроэнеогии, ЛЮБОГО типа, даже самого продвинутого, имеет свойство нелинейного уменьшения токоотдачи по мере разрядки ( грубо говоря - АКБ "садится"). ЛЮБАЯ АКБ. Это - физика, против нее не попрешь.
Мощность - это ппроизведение силы тока на напругу за единицу времени. И если напряжение можно как-то держать - инвертором ли, трансом или еще чем, то токоотдача падает по кривой, очень близкой к обратной параболе. Там не квадратичная зависимость, но очень близко.

Ежели совсем грубо - если в первые минуты "боевого часа" ты получаешь на выходном валу , скажем тыщу киловаттт выходной мощности, то через 15 минут это будет уже пятьсот киловатт, а через полчаса - кукиш с маком.
Это закон, которому подвержены ВСЕ электрохимические источники-накопители. Хоть "одноразовые", хоть с возможностью частичного восстановления ( собственно, аккумуляторы).
Потому, что ни один тип аккумулятора, даже при использовании восстановительного цикла "заряд/разряд" уже не будет "держать 100% первоначальной заявленной емкости. А несколько таких вот "выжимных" боевых режимов - и трандец батарейке.

А сочлененка для БТТ "первой линии" вообще...
Немцы там, американцы возятся ( как говорят). Ну, и хрен с ними! Немцы с электротрансмиссией однажды обожглись - надолго хватило. Янки с газотурбинным танком и впаленным в него баблом просто не могут себе позволить признаться, ( в отличие от нас), что тогда пошли по тупиковой дорожке. И дерзают теперь, чтобы сохранить лицо ( харю) и заодно объем экспортных продаж "самой супермега продвинутой техники".
Я говорил и говорю:
За ГТУ - будущее.
НО!!!
На новом, качественно ИНОМ витке конструкционных технологий материалов.
Чтобы лопатки ступеней газовой части не меняли свойств, прочностных характеристик и геометрии при нормальных рабочих температурах в диапазонах около 3800-4000 градусов по цельсию. Чтобы профиль лопаток мог допускать активно-реактивное профилирование Парсонса в этих температурах и при этих оборотах - причем кроме центробежных и осевых нагрузок их корней сопловой аппарат держал бы еще и ударные нагрузки при помпажировании ( боевое маневрирование). эТо же ЗЕМЛЯ. Не воздух, и даже не вода.
Тут сопротивление движению не ламинарно, - скачковое.

Именно потому ГТУ и пытаются завязать через электротрансмиссию: воткнул постоянные обороты на номинале - а уж система управления генератором ( скажем, по возбуждению) - сама будет каверсать мощностью. А поскольку мощность потребления тоже будет в наземных боевых условиях неравномерной, вот и втыкивают АКБ в качестве "демпфера" - уравнителя...
Плюс гора электроники, которая все это будет контролировать-отслеживать.
У кого легковушка с инжектором в пользовании ( или хотя бы с коммутатором системы бесконтактного зажигания) есть - поймет, о чем я говорю. Малейший сбой "мозгов" процессора - и аля-улю. Приехали.
А поршневой многотопливный ДВС, даже обкрученный датчиками и прочей полупроводниковой микросхемной херней, всегда при желании можно заставить работать и без липездричества. Было бы чем раскрутить для запуска. Хоть на "галстуке", даже с ГОП.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2012, 05:51

Это точно - дизелю главное, чтобы толчёк был, чтобы первая компрессия прошла и детонация по всем цилиндрам, а стоит только первому цилиндру детонацию поймать - это уже 90%, что двигатель весь заработает, а там и генератор возбудится.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 16 дек 2012, 17:50

EvMitkov писал(а): 1. ЛЮБАЯ электромеханическая трансмиссия - это дополнительная потеря мощности на еще одно преобразование энергии.
2. ЛЮБОЙ аккумулятор электроэнеогии, ЛЮБОГО типа, даже самого продвинутого, имеет свойство нелинейного уменьшения токоотдачи по мере разрядки ( грубо говоря - АКБ "садится").
3. ни один тип аккумулятора, даже при использовании восстановительного цикла "заряд/разряд" уже не будет "держать 100% первоначальной заявленной емкости. А несколько таких вот "выжимных" боевых режимов - и трандец батарейке.
4. А сочлененка для БТТ "первой линии" вообще...
5. Я говорил и говорю: За ГТУ - будущее. НО!На новом, качественно ИНОМ витке конструкционных технологий материалов.
Именно потому ГТУ и пытаются завязать через электротрансмиссию: воткнул постоянные обороты на номинале - а уж система управления генератором ( скажем, по возбуждению) - сама будет каверсать мощностью. А поскольку мощность потребления тоже будет в наземных боевых условиях неравномерной, вот и втыкивают АКБ в качестве "демпфера" - уравнителя... Плюс гора электроники, которая все это будет контролировать-отслеживать.
А поршневой многотопливный ДВС, даже обкрученный датчиками и прочей полупроводниковой микросхемной херней, всегда при желании можно заставить работать и без липездричества

1. Любая механическая трансмиссия - это тоже потеря энергии при передаче крутящего момента между шестернями: при одной заубчатой паре теряется один процент мощности, при двух зубчатых парах КПД равен возведению 0.99 в квадрат, при трех зубчатых парах - в куб и т.д. При наличии в составе механической трансмиссии ещё и гидравлической объемной передачи общий КПД составит 0.9, т.е. сравняется с КПД электрической трансмиссии, равным произведению КПД электрогенератора (0.95) на КПД электромоторов (0,95).
2. Разрядная характеристика литиевой батареи

Из характеристики батареи видно, что в течении почти всего времени разряда снимаемая мощность сохраняется на одном и том же уровне.
Конструкция литиевых батарей http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
Тяговые литиевые батареи на рынке http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=113&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1NTY3NTMxOzExNTE5ODk1ODt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl
5. Количество циклов заряда/разряда, при которых литиевый аакумулятор сохраняет свою номинальную емкость, составлает 5000 единиц.
4. Сочлененный танк спроектирован в Общевойсковой академии, все вопросы по его боевой эффективности - к академикам.
5. Так я же этот режим (работа ГТД на номинальных оборотах в режиме движения танка и подзарядки аккумуляторов - отключение ГТД - движение танка на аккумуляторах - работа ГТД ... и т.д.) и предусматриваю для танка Т-160. Именно для этого использована гибридная силовая установка с аккумулятором большой емкости.
Что касается конструктивного совершенства ГТД и наличия соответствующих технологий изготовления лопаток турбины - то это уже достигнуто в опытных образцах (степень сжатия воздуха 20 единиц, температура газа перед турбиной 2000 градусов). Результат - дизельный КПД, отсутствие избытка воздуха для охлаждения лопаток, уменьшение размера воздухоочистителя до величины дизельного и, главное, отсутствие системы охлаждения двигателя, за исключением небольшой системы охлаждения масляного радиатора.
Я с начала 90-х годов отъездил на нескольких экземплярах Фольксвагена и Ауди - ни разу на одна машина с возрастающей из года в год "горой электроники" не сломалась ни в механической части, ни в электронной. Мой отец с начала 80-х годов ездит на одном и том же экземпляре "Жигулей" 2011 модели - машина постоянно в ремонте, несмотря на то, что владелец каждую зиму разбирает её на части, перебирает по винтикам и хранит в отапливаемом капитальном гараже. В результате его забот стоимость "антикварной" машины уже равна стоимости небольшого Мерседеса :D
Я могу ответственно заявить - на данный момент надежность качественно сделаной электроники превысила надежность качественно сделаной механики.
Действительно, имеются устаревшие дизели (например, В-2) без электронного блока управления, но их удельная мощность в два меньше мощности дизелей с электронным блоком. Эти двигатели заводятся даже после нескольких десятилетий простоя, но танки, которыми они оснащены, передвигаются со скоростью, вдвое меньшей скорости современных бронированных машин :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 17 дек 2012, 19:31

Доклад на 10-й международной научно-технической конференции «Технологии XXI века»
Алушта, 8-14 сентября 2003 г.

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ТАНКОВЫХ ТРАНСМИССИЙ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
К.т.н. Чернышев В.Л., к.в.н. Рагулин С.В., Щокин В.М., Афузов А.С. (ХИТВ)

Семискоростная бортовая коробка передач (БКП) была разработана в начале 60-х годов для танка Т-64 под двигатель 5ТДФ мощностью 700 л.с. В 1970-е годы БКП была усилена под двигатели В-46, 6ТД и унифицирована для ВГМ тяжелой весовой категории. В настоящее время она служит основой трансмиссий танков Т-64, Т-64А, Т-64Б, Т-80УД, Т-72, Т-84, Т-90С, тягачей МТ-Т, инженерных машин БТМ-4М «Тундра», БРМ-3, БРЭМ-1, МТУ-72, МТУ-90, выполненных на шасси МТ-Т, Т-72 и Т-90С, гусеничных машин ГМ-831..ГМ-835, носителей ракетного вооружения (комплексы С-300В).
Вопросами разработки усовершенствованной трансмиссии для танка Т-72 в 1990-х годах занималась французская фирма SESM, которая предложила два варианта: гидромеханическую (4 передачи вперед) и механическую (8 передач вперед). В ХКБМ имени А.А.Морозова был разработан проект бортовой гидрообъемной механической трансмиссии (БГОМТ), схема которой была запатентована на Украине и в России. Кафедра эксплуатации ХИТВ провела техническую экспертизу данной разработки.
Анализ технического уровня трансмиссий БКП танка Т-72 и 4НР-250 танка «Леопард-1» показывает, что эти системы очень близки друг к другу, поскольку недостатки одних параметров компенсируются преимуществами других. Появление двигателей мощностью 1500 л.с., увеличение средних скоростей движения танков и повышение требований к управляемости нарушило это равновесие, что особенно остро проявилось в греческом танковом тендере. В связи с этим встал вопрос о замене морально устаревшей, не отвечающей современным техническим требованиям БКП.
В качестве альтернативы БКП предлагается БГОМТ



Конструкция БГОМТ включает в себя:
- входной вал (1);
- гидрообъемную передачу (ГОП) (2);
- входной редуктор (3) из планетарных рядов Д1 и Д2, обеспечивающий полный реверс;
- блокирующие фрикционы Ф1, Ф3 и Ф4;
- тормозные фрикционы Ф2, Ф5 и Ф6;
- стояночный тормоз Тст;
- коробку передач из планетарных рядов Д3, Д4 и Д5 (4);
- бортовую передачу Д6 (5);
- ведущее колесо (6).
По сравнению с БКП в БГОМП дополнительно введены один блокирующий фрикцион и один планетарный ряд. Это позволило реализовать 6 передач вперед и 6 передач назад.
Система торможения может реализовать три режима:
- безопасную стоянку с помощью Тст;
- плавное торможение с помощью включения Ф4, Ф5, Ф6 обоих бортов;
- поворот включением Ф4, Ф5, Ф6 на отстающем борту;
- экстренное торможение.
Кинематическая схема и параметры планетарных рядов позволяют реализовать два режима работы трансмиссии:
- двухпоточная гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая автоматическое переключение передач при скоростях движения до 32 км/час и движение в диапазоне скоростей от 32 до 72 км/час за счет работы ГОП и регулировки частоты вращения двигателя без переключения передач;
- механическая трансмиссия на случай выхода из строя ГОП, выполнения тяжелых земляных работ, запуск с буксира и т.д.
На рисунке показаны тяговая характеристика БГОМТ (кривая 1), которая обеспечивает перекрытие силы тяги ведущих колес во всем скоростном диапазоне, и тяговая характеристика БКП (кривая 2) в объектовых условиях танка Т-72
Последний раз редактировалось Andreas 18 дек 2012, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 18 дек 2012, 00:28

ЦАМТО, 23.06.2010



Французская компания SESM (Societe d'Equipements Systуmes и Mecanismes), являющаяся дочерним предприятием немецкой компании Renk AG, начала поставки заказчикам двигательно-трансмиссионного комплекта типа «пауэрпак» для танков T-72/T-90, состоящих на вооружении в странах Восточной Европы, Индии, Пакистане и Малайзии.
МТО ESM350 включает в свой состав новую систему охлаждения, дизельный двигатель от различных производителей и фирменную трансмиссию SESM350 с автоматическим управлением, обеспечивающую движение на одной из восьми передач переднего хода и трех заднего, и, кроме того, оснащенную ручным управлением в обход автоматики. Согласно информации SESM, «пауэрпак» может быть установлен на танки T-72/T-90 с минимальными модификациями и демонтирован как единая структура течение часа в полевых условиях. «Пауэрпак» может оснащаться дизельными двигателями нескольких типов мощностью до 1200 л.с. Заказчики могут провести установку «пауэрпак» на собственных ремонтных мощностях с участием специалистов SESM.
Интегрированная система охлаждения ESM350 специально разработана для функционирования в условиях высоких температур. В стандартном российском проекте вращение вентилятора связано с количеством оборотов двигателя. Новая система охлаждения включает два высокоскоростных вентилятора, обеспечивающих четырехкратное увеличение потока воздуха по сравнению с базовым проектом. Скорость вращения вентиляторов автоматически оптимизируется. Вентиляция может выключаться водителем при переправе вброд.
ESM350 оснащена системой самодиагностики, позволяющей оперативно обнаруживать имеющиеся проблемы. Традиционные рычаги заменены штурвальной колонкой, которая не только позволяет снизить нагрузку на механика-водителя, но и облегчает маневрирование в условиях сложного рельефа местности. Электронная система управления трансмиссией обеспечивает выбор лучшей передачи при движении на том или ином ландшафте. Автоматическая коробка значительно снижает риск ошибки водителя при переключении передач и повреждения коробки. ESM350 оснащена эффективной тормозной системой, включая стояночный тормоз.
Танк с ESM350 может остановиться и начать движение на склоне крутизной до 60%, обладает большей маневренностью и запасом хода вследствие снижения расхода топлива. По заявлению SESM, максимальная скорость T-72/T-90 с ESM350 составляет при движении вперед до 70 км/ч и 23 км/ч при движении назад.
SESM предлагает возможность использовать двигатели различных производителей, включая французский V8X и польский S-1000, мощность которых составляет 1000 л.с. SESM уже оборудовала своей системой с двигателем S-1000 польский танк PT-91M, версия которого поставлена ВС Малайзии. Новым «пауэрпаком» может быть оснащен и югославский вариант T-72M1 – М-84. МТО ESM350 также предназначено для оснащения специализированных версий T-72 и T-90, включая бронированные инженерные машины, БРЭМ и танковые мостоукладчики. Это позволит потенциальному заказчику унифицировать силовые установки парка имеющейся бронетехники.

СПРАВОЧНО:
Танк Т-72 оснащен 4-тактным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-84МС мощностью 840 л.с. и механической коробкой передач. Танк Т-90 оборудован дизельным двигателем Б92С2 мощностью 1000 л.с. и 8-скоростной механической коробкой передач (7 передних и одна задняя передачи).

P.S. ESM350 - решение для "Арматы", ИМХО.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 18 дек 2012, 05:16

Andreas писал(а):Я с начала 90-х годов отъездил на нескольких экземплярах Фольксвагена и Ауди - ни разу на одна машина с возрастающей из года в год "горой электроники" не сломалась ни в механической части, ни в электронной. Мой отец с начала 80-х годов ездит на одном и том же экземпляре "Жигулей" 2011 модели - машина постоянно в ремонте, несмотря на то, что владелец каждую зиму разбирает её на части, перебирает по винтикам и хранит в отапливаемом капитальном гараже. В результате его забот стоимость "антикварной" машины уже равна стоимости небольшого Мерседеса


Эх, Андрей!
Вашими б устами - да мед пить...
"...не сломалась ни в механической части, ни в электронной...." - Вы это кому рассказываете?
Мне? Так у меня зять на фирме "Тойота" работает - знаете, сколько рекламаций на нулевые машины? А сколько из-за различных косяков отзывает фирма?
Так это - легковушки, у которых нагрузки - не чета боевой технике. И эксплуатация - не чета.
"... Мой отец с начала 80-х годов ездит на одном и том же экземпляре "Жигулей" 2011 модели - машина постоянно в ремонте, несмотря на то, что владелец каждую зиму разбирает её на части, перебирает по винтикам и хранит в отапливаемом капитальном гараже."

А я езжу на УАЗиках - один выпуска 1971-го года, второй самосборка. 66-й, который я на неделе продал, отходил с 1967-го. И никаких "теплых гаражей" и "зимних стоянок" - работают машинки. И при штатной грузоподъемности в 700 кэгэ я в свои "таблетки" под крышу гружу. И - таскаю. А "под крышу" - это около трех тонн, иногда ( ежели морковь, уголь или картошка - 3200.
И в сервисы не гоняю - сам занимаюсь.
И иномарки у меня были - от "ситрОенов" до "меринов". И тоже - ломаются они, Андрей. И электронная требуха часто глючит. Когда на улице ночтью - 20-25, а днем - минус шесть.

Но авто - дело десятое. Мы о БТТ говорим.
Те данные, которые Вы привели - совершенно верны и справедливы. Только вот не видно там никаких делов об газотурбоэлектроходах на гусеницах. Гидрообъемные трансмиссии - видно. Перспективы - тоже видно.
А эде - гибридизация?

Ладно.
Далее.
Andreas писал(а):т.е. сравняется с КПД электрической трансмиссии, равным произведению КПД электрогенератора (0.95) на КПД электромоторов (0,95).

Найдите мне такой движок или генератор с таким КПД преобразования энергии - механической в электрическую - 95 %. Найдите - и я скажу громко на весь форум - "за ГТ - будущее!"
Найдите мне генератор, приложив на входной фланец которого 100 киловат "механики" Вы на выходе получаете 95 киловатт липездричества. Ни тебе потерь в подшипниках, ни тебе потерь в обмотках, ни тепловых потерь - так просто - 100 КВт вложили - получили 95.

Это Вы в Вике ткое отковыряли, как я полагаю?
Так вот - на сегодня самые высокие показатели ( причем - СТЕНДОВЫЕ!) у тяговых движков составляют порядок 85-90%. НЕ БОЛЕЕ. У самых продвинутых движков.
Причем - это не эффективный кпд, а индикаторный. То есть - подвели на клеммы 100 КВт - на валу поймали чуть меньше 90. Без учета потерь на разгон, нагрев, изменение режима, долевые нагрузки.

Потери и КПД асинхронного электродвигателя

Преобразование энергии в асинхронном двигателе, как и в других электрических машинах, связано с потерями энергии. Эти потери делятся на механические, магнитные и электрические.

Из сети в обмотку статора поступает мощность Р1. Часть этой мощности расходуется на покрытие магнитных потерь в сердечнике статора рс1, а также в обмотке статора на покрытие электрических потерь, обусловленных нагревом обмотки,

рэ1 = m1I12r1.

Оставшаяся часть мощности при помощи магнитного потока передается на ротор и поэтому называется электромагнитной мощностью

Рэм = Р1 - (рc1 + рэ1).

Часть электромагнитной мощности затрачивается на покрытие электрических потерь в обмотке ротора

рэ2 = m2I22r2 = m1I’22r’2.

Остальная часть электромагнитной мощности преобразуется в механическую мощность двигателя, называемую полной механической мощностью

Р’2 = Рэм - рэ2.

Таким образом, полная механическая мощность

Р’2 = m1I’22r’2[(1-s)/s] = рэ2[(1-s)/s].

Выполнив несложные преобразования, получим

рэ2[(1-s)/s] = Рэм - рэ2 и

рэ2= sРэм,

т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению. Поэтому работа асинхронного двигателя более экономична при малых скольжениях.

Следует отметить, что в роторе двигателя возникают также и магнитные потери, но ввиду небольшой частоты тока ротора (f2 = f1s) эти потери настолько малы, что ими обычно пренебрегают.

Механическая мощность на валу двигателя Р2 меньше полной механической мощности Р’2 на величину механических рмех и добавочных рд потерь

Р2 = Р’2 - (рмех + рд).

Механические потери в асинхронном двигателе обусловлены трением в подшипниках и трением вращающихся частей о воздух. Добавочные потери вызваны наличием в двигателе полей рассеяния и пульсацией поля в зубцах ротора и статора.

Таким образом, полезная мощность асинхронного двигателя

Р2 = Р1 - ?р,

где ?р – сумма потерь в асинхронном двигателе,
?р = рс1 + рэ1 + рэ2+ рмех + рд.

Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя

? = Р2/ Р1 = 1 - ?р/ Р1.

Благодаря отсутствию коллектора КПД асинхронных двигателей выше, чем у двигателей постоянного тока. В зависимости от величины мощности асинхронных двигателей их КПД при номинальной нагрузке может быть в пределах от 83 до 90% (верхний предел соответствует двигателям большой мощности)
Однако у двигателей большой мощности необходимо учитовать также тепловые потери, что в комплексе с дополнительными системами охлаждения корпусов и деталей электрической машины может значительно снижать общий коэффициент полезного действия, опуская его величину до 75-80% при постоянных номинальных установившихся режимах и оптимальных частотах вращения вала.


Источник: Кацман М. М. Электрические машины и трансформаторы. - М.: 1971, с. 303-305.

80-90% у асинхронных трехфазников-переменников с жестким заданным номиналом оборотов ( частоты вращения).

Генераторы.
То же самое. Официальный "индикаторный" КПД - в тепличных условиях - 75-82%. В реальности - редко выше 45%.

Понимаете, к чему я веду?

Или опять ликбез устраивать уже по теории электрооборудования и общей электротехнике?

И еще нюанс.
Andreas писал(а):Что касается конструктивного совершенства ГТД и наличия соответствующих технологий изготовления лопаток турбины - то это уже достигнуто в опытных образцах


Эта песня "про достижения в опытных образцах" поется с начала сороковых.
Из десяти испытаний одно успешливое - УРА!
Это же касаемо и керамо-титана в роторно-поршневых движках, в других подобных проектах.
Та же песенка много лет пелась про парогазовые турбины альтера на горячем цикле, про водородные реактивные движки для авиации ( не ядерные, а работающие на атомарном водороде). Пытались как-то даже под это шило бабла срубить французы.
Да далеко и ходить не нужно - сколько десятилетий пытаются улучшить рисунок теплового цикла ДВС добавлением в процессе сгорания дистилата. Сам мальчонкой игрался с Д4, дозатор мастерил....
Да, "были достижения на опытных образцах" - и политропа цикла гладенькая, почти без площадочки, и догорание на линии расширения стабильное.
Только вот дальше "достижений на опытных образцах" все не идет как-то. Никак не придумаетс, что потом со связкой сера-аш два о делать. То сернистая кислота, то серная получается ( от валентности) на выхлопе - со всеми вытекающими.
Но "работы идут и прогресс налицо"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 18 дек 2012, 05:29

Да, чуть не забыл - дополнительно, чтобы пост не корректировать:
АУ!
Володя!
Борис Николаич!

Расскажите-ка Андрею, как электроника на иномарках НЕ ломается.
Как датчики температур из строя НЕ выходят, как процессоры НЕ глючат, как дерконы педали газа грязью нашенской НЕ золипают... ( хорошо, если деркон педали газа. А бывает, что и тормоза...)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 18 дек 2012, 15:11

EvMitkov писал(а): 1. у меня зять на фирме "Тойота" работает - знаете, сколько рекламаций на нулевые машины? ... И электронная требуха часто глючит. Когда на улице ночтью - 20-25, а днем - минус шесть.
2. Те данные, которые Вы привели - совершенно верны и справедливы. Только вот не видно там никаких делов об газотурбоэлектроходах на гусеницах. Гидрообъемные трансмиссии - видно. Перспективы - тоже видно.
А эде - гибридизация?
3. Найдите мне такой движок или генератор с таким КПД преобразования энергии - механической в электрическую - 95 %. Найдите - и я скажу громко на весь форум - "за ГТ - будущее!"

1. Переходите на сторону Ауди/Фольксваген - у них не бывает рекламаций. Никогда не ломаются и заводятся в 35- градусный мороз - лично проверял.
2. Гидромеханические трансмиссии давным-давно применяются на танках "Абрамс", "Леопард", "Леклерк" и "Меркава". В 2010 году французы выпустили на рынок подобное устройство для Т-72/Т-90. Поэтому установка гидромеханической трансмиссии на "Армату" - это повторение пройденного (в этом смысл моего поста).
Вообще, "Армата" это временное решение, скомпонованное из объекта 187 образца 1992 года, гидромеханической трансмиссии образца 2010 года и усовершенствованной 125-мм пушки образца 2011 года. Осталось уточнить тип дизельного двигателя (V-образный, X-образный) мощностью порядка 1200 л.с. и портрет глубоко модернизированного Т-90 будет завершен еще до показа опытной версии танка на выставке в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 года.
Принципиальное развитие отечественной бронетехники - это проекты БМП "Рыцарь" и танка Т-160, оснащенных ГСУ с ГТД. Не знаю, какой ГТД предусматривается устанавливать в БМП "Рыцарь", но в танке Т-160 предполагается установка упрощенного варианта двигателя - одновального с расположением ротора электрогенератора непосредственно на единственном валу. Этим достигается снижение на порядок веса электрической части (пропорционально возрастанию скорости вращения ротора).
Согласен с Вами - очень долго конструкторы кормили обещаниями повысить температуру газа до перед турбиной ГТД до 2000 градусов Цельсия - порога, когда можно избавиться от избытка воздуха, засасываемого компрессором для снижения температуры газа до примлемого уровня. По моей оценке, результат уже достигнут. После выбора конструкции перспективной американской БМП в рамках программы GCV (февраль-март 2013 года), скорее всего он будет обнародован.
3. КПД вентильных реактивных машин постоянного тока заявлен на уровне 95 процентов. Следовательно, КПД трансмиссии, составленой из одного генератора и двух электромоторов, будет равен 90,25 процента.
КПД гидромеханической трансмисссии с ГОП в режиме подруливания меньше 90 процентов, а в режиме частого (то бишь автоматического) переключения передач вообще меньше 80 процентов. И ничего, никто не собирается возвращаться к чистой механике. Причина - на поле боя с рваным ритмом движения подвижность танка, оборудованного гидромеханической трансмиссией с низким КПД, выше подвижности танка, оборудованного механической трансмиссией с высоким КПД.
Во время марша более низкий КПД ГСУ с ГТД по сравнению с СУ, оснащенной дизелем и механической трансмиссией, с избытком будет компенсирован экономией топлива до 20 процентов в режиме рекуперации энергии с использованием аккумуляторных батарей большой емкости.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 18 дек 2012, 21:18

Andreas писал(а):1. Переходите на сторону Ауди/Фольксваген - у них не бывает рекламаций. Никогда не ломаются и заводятся в 35- градусный мороз - лично проверял


Доброго Вам времени суток, Андрей!

К сожалению - ломаются. И даже нулевые, только с завода-конвейера.
Сосед совсем недавно взял в салоне "ауди ТТ" - "с чистого листа", с завода, на гарантии.
Тридцать четыре версты по одометру от салона - на заднем левом колесе вглухую поймал клина суппорт тормозной колодки ( мне пришлось выдвигаться и "оказывать техпомощь" самым сиворылым примитивным образом). Конечно, машинка на гарантии, в салоне дело замазали - и проч. Но - факт есть факт.
Когда-то у меня на "народном вагоне - Джетта" накрылся германиевый диод в выпрямительном блоке генератора, в результате сдохли и БРН, и коммутатор БАЗа.
И таких случаев я могу перечислять - недели не хватит, если только о себе рассказывать ( что сам видел и сам пальцами щупал) и говорить при этом 24 часа без перекуру.

Техника - есть техника, Андрей. Ломается ВСЕ.
Безусловно, у одного "автора-производителя" надежность повыше, у другого - пониже, но тут тоже - как повезет.
Ту же самую "испано-сюизу", собираемую ВРУЧНУЮ! - после 10 000 км пробега разбирают до винтика, устраняют выплывшие косяки и собирают заново. И снова дают пробег в 2500 км.
И только после этого отдают клиенту.
Но - косяки-то все таки есть!

Та же Европа декларирует одну заводскую неисправность в среднем на пятьсот машин, а наши соседи на Востоке - на тысячу.
Но это - декларируют...

Теперь к теме.

А где это я "ратовал" за "чисто механическую" трансмиссию и хаял гидромуфтирование????
Вы б еще сказали, что я - сторонник прямозубья и противник гипоидов!
Я обозначу еще конкретнее - я категорический противник электротрансмиссирования с АКБ в качестве уравнивателя-накопителя. Акцентирую - НА БОЕВОЙ технике. Для "бытовухи" пусть хоть омнибусы, хоть жиробусы строят - я их покупать не буду. Даже если появятся дурные свободные деньги.

Но тот факт, что на боевой технике на сегодняшний и завтрашний дни общая удельная мощность ( с запасом топлива, ВСПУ и прочего необходимого) у газотурбоэлектроходов будет НИЖЕ ( как и ЭКПД), чем даже у машин с ГТУ и ГОП - факт.
Ну, а сложность, стоимость и прочая "экономика" - выше. Что тоже - факт.

Что касаемо "светлого далекого послезавтра", Андрей...
Я уже говорил Вам - тут мы с Вами крепко разнимся.
Для меня стакан попрежнему наполовину пуст, а для Вас - наполовину полон.
Хотя по факту в стакане ровно половина. И не отлито ни капли, ни добавлено.

Andreas писал(а):По моей оценке, результат уже достигнут. После выбора конструкции перспективной американской БМП в рамках программы GCV (февраль-март 2013 года), скорее всего он будет обнародован.


Вот когда будет обнародован... Когда покажут "армату"... а политик по определеню станет эталоном честного человека... а чиновник перестанет брать взятки... когда рак на горе... в феврале-марте 2013...в четверг. Аккурат, после кратковременных осадков...

Помните историю с тем же транспортным ГТД, экпд которого пытались повысить путем установки диска-теплообменника? ( начало шестидесятых, если память не изменяет навскидку) - и что? Восторги, статьи 9 интернета тогда не было, а то б вообще на ура заголосили бы)
Отрапортовали, доложили, построили опытную серию машин - даже в продажу пустили... А где с тех пор воз?

И почему на болидах "формулы - 1" не видно концепт-ГТД? Там бы им ох какое место...

На "ВАЗ"е среийно строили легковушки с роторно-поршневыми движками( одно - и двух секционниками, я рассказывал о них на форуме, причем - сам эти движки "шупал и ремонтировал, там в теме и снимки мои есть). Казалось - перспектива на пороге, улыбка на фэйсе, а прибыль - на тэйбле...

И еще лопату "навозной лирики" в бочку чудо-технологий послезавтрашнего вечера:

Огромное количество случаев ( и в моей практике в том числе), когда от внешнего воздействия - боевого/не боевого - не суть; нарушалась центровка агрегатов, всей СЭУ или ее элементов. Клапана обрывало, срезало сайлентблоки опор, фундаменты деформировались... Ничего, если "рука дружбы" не протягивалась - как-то ехали. А что такое малейшее нарушение центровки для ГТУ, даже с ОУП "Санстрэнд"? Чпок - и мама не горюй.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16289
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1