Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 15 дек 2012, 05:39

Да нет, Викторыч.
Неверно это.
Фишка в том, что в любом случае преобразование энергии из одного вида в другой так или иначе сопряжено с потерями. А преобразование с КПД более 50 процентов пока еще не изобретено.
Вот и прикинь: КПД самого совершенного на сегодня теплового двигателя в идеальных условиях составляет где-то порядок 50-53% - то есть энергия сжигаемого топлива ( выделяемого и используемого эффективно тепла) в передаче на механическую энергию на валу - половина.
Соответственно - крутим генератор. Там эффективный кпд (ЭКПД) около 49 %. В идеале, отметь.
Теперь АКБ. Пусть не кислотная. Пусть - дорогущая щелочная или ионно-литиевая. Н все едино - потери. Затем - потери на рбратное преобразование из электрической в механику - ЭКПД тоже пусть половина.
И что выйдет?
А массово-габариты?
Соответственно - высокая удельная мощностьГТУ сожрется массой ЭД, АКБ и обвязки. То есть - имеем ГТУ в 2000 ЭОС, на выходе поимеем 300.
Можно, конечно, с заранее зараенными АКБ достичь пиковых мощностей кратковеменно - а потом что? Сутками заряжать батарею в неподвижном состоянии? А экипажу еще и педальки через цепку для дополнительного генератора - а чего? По Райкину. Балерине к ноге динаму привязать - пусть крутится, зал освещает.

У всех этих новомодностей из гибридных установок на транспорте ноги растут из евробреда по экологичности. Плюс - опять же евробреда экономичности ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО личного ТС. И с учетом платежей-штрафов за токсичный выхлоп. Им даже на светофорах в некоторых странах полагается движок глушить. А наши машины ( УАЗики те же) в еврозону через границу не пропускают вообще - токсичность выхлопов слишком высокая. А то, что катализаторы на линии расширения жрут мощность сопротивлением цикла - это для гражданки по барабану.
К реальной боевой технике это отношения иметь не может.

Да даже по удельной мощности - категоричский проигрыш. Вспомни историю с восьмидесяткой. Вроде удельная мощность самой ГТУ выше дизельмотора, но с учетом возимого запаса топлива для обеспечения нербходимого по ТТТ запаса хода, плюс сервисные навесняки - выходит то же самое но на порядок сложнее и дороже.
Вот если бы как в космической технике - выжег топливо, отстрелил ненужные полтанка по массе - и дальше полетел...
"...На честном слове, и на одном... катке!"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 дек 2012, 14:45

Приветствую, Евгенич. Я даже не сал лезть в цифирь со значениями меньше единицы и запятыми после нуля - это слишком сложно бывает для людей.
КПД - это может быть довольно сложным для человека. Вот поэтому, я опираясь на сказанное самим же г-ном Андреасом и его смеющимися смайликами и спросил его о несоответствие достигнутых наукой успехах в области накопливания электроэнергии с тактическими нормативами и задачами, которые приходится выполнять бронетехнике на поле боя. Ответа пока не дождался.
Что касается экологии - мне, как человеку, который в процессе боя будет разносить на данной местности вокруг себя всё и вся, до этого показателя есть дело только в одном - как бы самому не хапнуть дозу или глоток ОВ. В то время, как я буду сеять вокруг себя тонны свинца, парниковых газов, продуктов сгорания топлива и взрывчатых веществ, наносить урон и местности и людям - до экологии мне будет? Лишь бы радиоактивного заражения не было, бактериологического и химического заражения не случилось, да и то - только в той степени, чтобы я с моими бойцами их не хапнул. А всё остальное мне во время боя - по барабану.
Можно, конечно, с заранее зараенными АКБ достичь пиковых мощностей кратковеменно - а потом что? Сутками заряжать батарею в неподвижном состоянии? А экипажу еще и педальки через цепку для дополнительного генератора - а чего? По Райкину. Балерине к ноге динаму привязать - пусть крутится, зал освещает.

Именно об этом я спрашивал г-на Андреаса.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Володя » 15 дек 2012, 15:28

Ну я же и говорил.Альтернативы тепловому двигателю для боевой техники нету пока.Будь то дизель,ГТД,бензиновый мотор(как таковых на боевой технике их уже не используют). Нету пока достаточно ёмких и мощных АКБ для питания э/моторов.Да и э/моторы достаточно большой мощности для использования на тяжолой технике пока что имеют массово-габаритные показатели не приемлимые для использования на машинах большой массы.Может быть всё это и будет в будующем,при развитии технологий.А так,пока часик повоевали,а затем сутки-двое заряжаемся.А противник в это время на обычных,"низкотехнологичных"танках разнесёт наши силы вдоль и поперёк и вдребезги. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 15 дек 2012, 19:40

Сравнение силовых установок танков и БМП

Характеристика...................Дизель...Дизель-генератор..Дизель-генератор..Двухвальный ГТД..Одновальный ГТД
..........................................................................с аккумулятором...с генер. и аккум....с генер. и аккум.
Тип танка/БПМ.......................Т-72............ИС-6..................BAE..................."Рыцарь"...............Т-160
Приведенный вес, тонн................40..............40....................40........................40......................40
Мощность теплового двигателя, л.с...1000.......1000...................500.....................1000....................1000
Вес теплового двигателя, кг.........2000..........2000..................1000......................500.....................350
КПД теплового двигателя, %...........40.............40.....................30........................40......................40
Мощность генератора, л.с..............0............1000...................500.....................1000....................1000
Вес генератора, кг.......................0.............500...................250.......................500.....................150*
КПД генератора, %......................................95....................95.........................95......................95
Вес КПП с ГОП, кг......................500...............0.....................0...........................0.......................0
КПД КПП с ГОП, %........................90
Мощность электромоторов, л.с........0............1000..................1000....................1000.....................1000
Вес электромоторов, кг.................0.............500....................500.....................500.......................500
КПД электромоторов, %................................95.....................95.......................95........................95
Итого КПД привода,%....................90............90.....................90.......................90........................90
Емкость аккумулятора, л.с.ч..........0...............0......................500.....................500......................500
Вес аккумулятора, кг...................0...............0.....................1000....................1000.....................1000
Запас топлива, кг.......................1500.........1500...................1200....................1200.....................1200
Экономия при рекуперации,%...........0.............0........................20.......................20........................20
Итого вес силовой установки, кг.....2500.........3000...................2750....................2500.....................2000
Всего вес установки и топлива, кг...4000.........4500...................3750....................3500.....................3200

*частота вращения генератора 30000 оборотов в минуту
Последний раз редактировалось Andreas 15 дек 2012, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение EvMitkov » 15 дек 2012, 22:47

Andreas писал(а):Итого КПД силовой установки,%.......90............90.....................90.......................90........................90


Андрей!!!
Вы термодинамику когда-нибудь изучали????

Если не изучали толком ( а просто обзорно) - тогда ладно, простительно.
А ежели имеете представление, что это за звери такие: тепловые двигатели первого и второго рода и почему "вечные двигатели" опять же "первого и второго рода" теоретически невозможны - тогда чего бессылочно такие бредовые таблички выкладывать? Хоть ссылку дайте, откуда.

Вы тоже меня поймите, я ж не могу в этой теме тотальный ликбез по теме ТД и ДВС устраивать - объемно слишком.

Просто - повторю еще раз! - любое дополнительное преобразование энергии приводит к дополнительной потере. И чем больше таких вот ступенек, дем больше потеря энергии впустую, в "возрастание энтропии".
Очень показателна в этом плане история силовых установок флота - там раньше других заморочились этой проблемой.
Кратенько: не смотря на высочайший ЭКПД последних паровых машин высокого давления, двойного действия и с тройным расширением ( плюс обвязкой в виде конденсаторов и проч) - до 60!!!! процентов!!!!
И при высочайшем совершенстве ГПСУ с ЭКПД под 28-29!!!%, общий суммарный ЭКПД ( даже с прямым приводом машин на винтовую группу) составлял не более 30%. Как считается общий ЭКПД установки в целом - ежели любопытно, выложу методику расчета. (Она достаточно эмпирична, но работает более сотни лет уже).
Ну, а об УДЕЛЬНОЙ мощности и говорить не приходилось.
Потому и пришли сначала к турбинам - ЭКПД еще меньше, но удельная мощность - выше, даже с учетом ГТЗУ.
Потом пошли дизеля: сначала тронковые, через различного типа и рода преобразователи передачи энергии на гребной винт, потом - крейцкопфные малооборотные реверсивные ( иногда - двойного действия) с ПРЯМЫМ приводом. Среднеоборотные работают или через ГОП ( гидромуфту), или через ГТЗУ - что реже.

Для колесной техники преобразование химической энергии сгорания органического топлива в механическую энергию вращения движетеля еще смешнее. Чем меньше "промежуточных ступеней", тем ЭКПД ВЫШЕ. Это - просто, как трусы по рупь пятнадцать.

Я бы еще мог понять метод преобразования химэнергии через ДВС сначала - в механическую, затем - через генератор ( источник) и накопитель ( АКБ) - в электрическую ( тут потери Вам самому должны быть видны! Какие бы технологии не использовались!) - затем снова из электрической в механическую ( рабочий электродвигатель). Э мог бы еще понять необходимость этой "лестницы", если бы рабочий электродвигатель 9 тяговый) ЭДТ являлся непосредственный элементом самого движетеля. Скажем - составлял бы часть ступицы ведущего колеса.
Ну, примерно по тому же принципу, как устроен фреоновый электрокомпрессор обычного бытового холодильника.
Тогда бы можно было бы еще говорить о улучшении свойств управляемости и таговооруженности машины ( каждое ведущее колесо снабжено своим независимым ЭДТ), пусть и в ущерб остальным ТТХ СЭУ; удельной мощности со всеми вытекающими, зааса хода при прочих равных и проч.

Боюсь, разговоры о "гибридном" бронеходе такая же полудеза-полулажа, как и ранние "самые сурьезные" разговоры об "Армате".

Ну, а "...если правда оно, ну, хотя бы на треть" - тогда действительно: инженеры этого завода имели и по химии, и по физике в школе колы и двойки. Не говоря уже о высшей школе.
А может,то такие же авантюристы, как К.О.Джевецкий со своей "серийной подлодкой на педальном ходу", когда уже и "голланды" в серии были, и Бубнов вовсю работал? Но ведь получил Джевецкий бабло на серию из пятидесяти единиц! И даже одну пытался у Крылова в Опятовом бассейне испытать!

В общем - личная просьба, Андрей: дайте ссылочку на Вашу табличку. Дуракам-то все равно, а кто поумней - сходит по ссылке, посмеется...

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Andreas » 15 дек 2012, 23:58

1. Вы правы - в таблице исправил наименование характеристики с "Итого КПД силовой установки" на "Итого КПД привода". Рассчитана эта величина по следующим алгоритмам:
- для силовой установки с механической трансмиссией КПД привода равен КПД коробки перемены передач с ГОП;
- для силовой установки с электрической трансмиссией КПД привода равен произведению КПД генератора на КПД электромоторов.

2. Обратите внимание - в таблице КПД газотурбинного двигателя (на номинальном режиме работы - примерно на половине от максимальных оборотов) приравнен к КПД дизеля (на таком же режиме работы). Это возможно для перспективных ГТД, обладающих равной с дизелем степенью сжатия воздуха (20 единиц). Одновременно с увеличением степени сжатия у ГТД снижается до единицы потребная степень избытка воздуха, соответственно уменьшается и объем воздухоочистителя (до дизельного).
В случае ГСУ с аккумулятором большой емкости номинальный режим работы ГТД поддерживается постоянным в течение времени подзарядки аккумулятора или движения танка на максимальной скорости. После позарядки аккумулятора ГТД отключается и танк в течение часа (на средней скорости) или более (на малой скорости) движется на аккумуляторе. Потом опять включается ГТД и т.д.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2012, 00:03

Специально для г-на Андреаса
......................................................................................................................................................................................................................................Т.В.Гайдай,
........................................................................МОУ СОШ п. Молодёжный, Московская обл.
......................................................................КПД тепловых двигателей
..............................Урок-исследование. Учебник А.В.Пёрышкина. 8-й класс


Цель: продолжить заинтересовывать учащихся исследовательской деятельностью, создавать модели тепловых двигателей и исследовать условия для их наиболее эффективной работы; развивать устную речь, учить употреблять специальные термины; добиться усвоения учащимися понятия КПД.
Оборудование: рисунки тепловых двигателей; для исследовательской работы на уроке – мензурка с водой (100 мл), весы с разновесами, таблетка сухого спирта, штатив с закреплёнными термометром и кольцом, на которое кладётся сетка и устанавливается сосуд с водой; модели тепловых двигателей; графопроектор; кодограммы (таблица, в которую вносятся значения измерений и вычислений в ходе исследовательской работы, диаграмма распределения энергии для карбюраторного ДВС); телевизор и видеомагнитофон, видеозаписи, сделанные в ходе создания тепловых двигателей с проверкой их работы (на случай, если на уроке что-то не сработает, – но у нас все двигатели работали отлично!)

..........................................................................Ход урока

1. Вводный этап

Учитель. Ребята! Мы сегодня продолжим разговор о тепловых двигателях. Наша цивилизация – машинная, причем большая часть машин – тепловые машины разных видов. На многих электростанциях электрическая энергия вырабатывается за счёт внутренней энергии пара; автомобили, самолёты движутся, используя энергию сгоревшего топлива. Тепловые двигатели – это великое достижение человеческой культуры, научной мысли землян.

Урок ведёт Татьяна Викторовна Гайдай – учитель с 13-летним стажем. На кафедре – модели тепловых двигателей, изготовленные её учениками к этому уроку. По её левую руку – модель фонтана, изготовленная Алиной Баштанниковой

2. Повторение

Учитель. На прошлом уроке мы с вами вели разговор о том, кто и когда изобретал различные тепловые двигатели. Ещё раз вспомним об этом. Что больше всего вам запомнилось?
Учащиеся. III в. до н.э. – Архимед, пушка, стреляющая за счёт энергии пара. ...II в. до н.э. – Герон, шар, вращающийся за счёт энергии пара (прообраз реактивного двигателя). ...XV в. – Италия, Леонардо да Винчи – рисунки, на которых изображён цилиндр, в нём, под поршнем, вода, цилиндр подогревается. ...XVI в. – Италия, Джованни Бранка – колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара (прообраз паровой турбины). ...XVII в. – Франция, Дени Папен – цилиндр с порохом под поршнем, а затем цилиндр с водой под поршнем. Для повторной работы необходимо обливать холодной водой. ...Англия – Ньюкомен, паровая машина для откачивания воды из шахты. Поршень опускался под действием атмосферного давления. ...XVIII в., русский механик И.Ползунов – паровая машина непрерывного действия. ...XIX в., Дж.Уатт – универсальный паровой двигатель. ...О.Дизель – ДВС.
Учитель. Так что же называют тепловым двигателем?
Учащиеся. Машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.
Учитель. Какие виды тепловых двигателей вы знаете? (Дети отвечают.)

3. Исследовательская работа

Учитель. Прошу трёх учеников выполнить исследовательскую работу. (Работа поставлена по статье Л.Ю.Антропова «Авторская программа и лабораторный практикум “Тепловые явления”. 8-й кл. Угл. курс» в газете «Физика» № 29/2000.) Используя оборудование, находящееся на столе, определите, какое количество теплоты выделяется при сгорании топлива (сухого спирта), необходимое для нагревания воды от комнатной температуры до 50 °С. Рассчитайте, какое количество теплоты пошло на нагревание воды. Попробуйте объяснить полученные результаты. В ходе работы, пожалуйста, заполните кодограмму, которая лежит у вас на столе.


4. Презентация моделей тепловых двигателей

Учитель. Мы с вами создали несколько моделей тепловых двигателей. Давайте рассмотрим принцип их действия. (К демонстрационному столу выходят ученики и представляют выполненные своими руками модели тепловых двигателей.)
Фонтан (изготовил А.Баштанников). Берём две колбы, наливаем в одну подкрашенную воду. Обе колбы закрываем плотно пригнанными пробками, через которые пропущены стеклянные трубочки, и соединяем между собой резиновой трубкой. В колбу с жидкостью пропускаем ещё одну стеклянную трубочку. Под колбу с воздухом кладём сухой спирт и поджигаем его. Воздух нагревается и расширяется, его давление возрастает и, по закону Паскаля, передаётся во все стороны одинаково, в том числе и на жидкость во второй колбе. Под действием силы повышенного давления вода поднимается по трубочке вверх и начинает бить фонтаном.
Итак, внутренняя энергия топлива перешла во внутреннюю энергию воздуха: воздух, расширяясь, совершает работу и охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию струи жидкости.

Модели пароходов (изготовил Тимур Иванов)
Пароход (исп. Т.Иванов). Из алюминиевой фольги делаем корпус парохода, на дно в металлическую крышечку (из-под диафильмов) кладём сухой спирт. Из яйца через два отверстия, проделанных иголкой, выдуваем содержимое, пустое яйцо промываем, одно отверстие заклеиваем, заполняем яйцо с помощью шприца на треть водой и устанавливаем с помощью алюминиевого держателя (например, стержня от прибора для демонстрации правила Ленца) на пароход. Спирт поджигаем – вода закипает, образуется пар. Вырываясь струёй, он заставляет пароходик двигаться в противоположную сторону.
Итак, внутренняя энергия топлива превратилась во внутреннюю энергию воды, а затем водяного пара. Пар, расширяясь, вырывается из отверстия и, совершая работу, охлаждается. Пароходик, по 3-му закону Ньютона, движется.

Модель реактивной тележки (изготовил Влад Козловский)
Реактивная тележка (исп. В.Козловский). К тележке полоской жести (от консервной банки) крепим пробирку с небольшим количеством воды и плотно закрываем её пробкой. Поджигаем спирт. Вода закипает, образуется пар, его внутренняя энергия возрастает, давление пара увеличивается, и он, расширяясь, выталкивает пробку, совершая работу, а тележка откатывается назад.
Итак, внутренняя энергия топлива перешла во внутреннюю энергию воды, а затем пара; пар, расширяясь, совершает работу; часть его энергии превращается в механическую энергию пробки, тележка, по 3-му закону Ньютона, откатывается назад.

Модель паровой турбины (изготовил Алексей Растворов)
4. Паровая турбина (исп. А.Растворов). Пробирку с водой плотно закрываем пробкой, в которую вставлена стеклянная трубочка. Из фольги делаем вертушку и крепим её на булавке к деревянной планке, которую вставляем в штатив. Пробирку устанавливаем наклонно на другом штативе и поджигаем сухой спирт. Образующийся водяной пар под большим давлением вырывается через трубочку, попадает на вертушку и заставляет её вращаться.
Итак, водяной пар, имеющий избыточное давление по сравнению с окружающей средой, совершает работу, вращая вертушку, внутренняя энергия пара уменьшается, он охлаждается.

5. Обобщение

Учитель. Расскажите о четырёхтактном ДВС, используя модель двигателя. Какие превращения энергии происходят в тепловом двигателе? Как вы думаете, вся энергия топлива расходуется на совершение газом или паром работы? Вспомните, с какими трудностями вы столкнулись при создании моделей. На что расходовалась энергия сгоревшего топлива?
Посмотрим, какие результаты получились у наших исследователей. (Ребята рассказывают о своих измерениях и вычислениях (на экран проецируется кодограмма) и о том, на что, по их мнению, расходовалась энергия сгоревшего топлива.)

6. Объяснение нового материала

Запишите в тетради: «КПД теплового двигателя». Итак, в тепловых двигателях не вся внутренняя энергия пара или газа превращается в механическую энергию. Тепловой двигатель состоит из: нагревателя (камеры сгорания, парового котла); рабочего тела (газ, пар) и холодильника (внешняя среда, конденсатор). Важно знать, какую часть энергии, выделяемой топливом, тепловой двигатель превращает в полезную работу, т.е. в ту работу, ради которой он и создан. Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее.
Пусть Aп – полезная работа; Q1 – количество теплоты, поступившее от нагревателя; Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику: Aп = Q1 – Q2.
Определение:
КПД паровой машины составляет 8–12%, паровой или газовой турбины 20–40%, ДВС 20–25% (у карбюраторных) и 30–36% (у дизелей).
Рассморим таблицу распределения энергии на примере карбюраторного ДВС (кодограмма):

Рассчитаем КПД нагревательной установки, использованной в нашей исследовательской работе.

Дано:
Q1;
Q2.
_________
КПД – ?

Решение

Ответ. КПД нагревательной установки …% означает, что … энергии сгоревшего спирта было израсходовано на нагревание воздуха.

7. ДЗ. § 24; § 23 изучить самостоятельно, на вопрос 2-3 ответить письменно (кратко). Повторить формулы § 13. Будем решать задачи, а через урок будет контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

8. Закрепление

Решение задач № 1143, 1144 (Лукашик В.И., 2001).
Литература
Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Столетие, 1994.
Сауров Ю.А., Бутырский Г.А. Молекулярная физика: Модели уроков. – М.: Просвещение, 1998.
Шабловский В. Занимательная физика. Нескучный учебник. – СПб: Тригон, 1997.
<\/td><\/tr><\/table><\/center><\/body>
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2012, 00:14

Andreas писал(а):1. Вы правы - в таблице исправил наименование характеристики с "Итого КПД силовой установки" на "Итого КПД привода". Рассчитана эта величина по следующим алгоритмам:
- для силовой установки с механической трансмиссией КПД привода равен КПД коробки перемены передач с ГОП;
- для силовой установки с электрической трансмиссией КПД привода равен произведению КПД генератора на КПД электромоторов.

2. Обратите внимание - в таблице КПД газотурбинного двигателя (на номинальном режиме работы - примерно на половине от максимальных оборотов) приравнен к КПД дизеля (на таком же режиме работы). Это возможно для перспективных ГТД, обладающих равной с дизелем степенью сжатия воздуха (20 единиц). Одновременно с увеличением степени сжатия у ГТД снижается до единицы потребная степень избытка воздуха, соответственно уменьшается и объем воздухоочистителя (до дизельного).
В случае ГСУ с аккумулятором большой емкости номинальный режим работы ГТД поддерживается постоянным в течение времени подзарядки аккумулятора или движения танка на максимальной скорости. После позарядки аккумулятора ГТД отключается и танк в течение часа (на средней скорости) или более (на малой скорости) движется на аккумуляторе. Потом опять включается ГТД и т.д.

Но ведь ГТД находится в задней секции - прицепе, которая следует не вместе с первой секцией, а на удалении позади неё...
Как я уже говорил в наступлении техника движется в среднем 1 км/ч. Следовательно - после каждого пройденного километра (без учёта маневрирования от укрытия к укрытию) танк должен будет соединять свои части и работать двигателем для зарядки АКБ.
Напомню - 1 км в глубину - это глубина ротного опорного пункта всего навсего.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение гришу » 16 дек 2012, 00:19

Да, конечно мне страшно от одиночества...
Да, конечно это моя родина где я вырос...
"Да" относится к двум периодам - временам доисторическим и последним двум "столетиям".
Володя
Гришу, про БеЛАЗ...

Володя - согласись... прёд Же, и не хило!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7cTOhQGdXaM[/youtube]

Борис Львович Шапошников. Великий конструктор. Ушёл 12 сентября 1985 года Но дело его живет и сегодня, живет в новых уникальных машинах, создаваемых на Минском заводе колесных тягачей талантливыми учениками Мастера. В памяти заводчан он остался скромным, но требовательным, не любившим бестолковых и лживых прожектёров начальником, доброжелательным, коммуникабельным, с замечательным чувством юмора человеком, одной из любимых поговорок которого была: «Надо не кудахтать, а яйца нести!».

Его вклад в укрепление обороноспособности СССР трудно переоценить. Благодаря самоотверженному труду Конструктора в строю РВСН могла находиться невиданная по мощи рать подвижных грунтовых ракетных комплексов «Темп-2С», «Пионер», «Тополь», «Скорость», «Целина», «Целина-2», «Курьер», которая была бы непробиваемым щитом для любого агрессора. Увы, большинство его машин стали жертвой, разменной монетой в ходе политических игр и довольно спорных по результатам переговоров. Но свою задачу они выполнили.Супермашины Шапошника не дали развязать третью мировую войну, став мощным, не имеющим аналогов в мире аргументом сдерживания. Имя выдающегося конструктора не забыто
Dvu.ru-shnik
Так как же она за пределами часа...

Да кто Вам такое сказал?
гришу
Li4Ti5O12 электродами имеют время зарядки 10 - 15 минут.
А если взять H2Ti12O25...

Dvu.ru-shnik
...мне, как человеку, который в процессе боя будет разносить на данной местности вокруг себя всё и вся, до этого показателя есть дело только в одном
...
Ты это... сепия( с аватара) сними. Цвета сепии часто ассоциируются со стариной... :mrgreen:
Вот честно скажу. С детства боюсь : Собак и электричества!
И признаюсь, в очередной раз.
Алсо в тему попал!
Викторович!
- ты только минус видиш... а где плюс?
Это не есть - гут?
Св\ятым духом управляется? :mrgreen:
Силуэт машины смог стать намного ниже, чем в машине с традиционным приводом.
Бесшумное движение.
Система управления огнем.
Механизм компенсационной связи.
Панорамный прицел командира.
Система управления башней.
Связь.
Дистанционно управляемые установки...
Система зенитных пушек.
Пассивная и активная защита танка...
Система пожаротушения.
Система управления двигателем...
Подвижность танка...
Распределение мощности на несколько ведущих колёс/осей; генераторная установка может быть расположена в любом месте транспортного средства независимо от расположения тяговых электродвигателей.
Сеть пригодна, также как электрическая система первичного обеспечения будущих электрических боевых систем (например, электрические пушки, комбинированные пушки, лазерное и микроволновое оружие).
электромеханической трансмиссии переменного тока!


Это можно удалить!
"Святым Духом" Управляется только - ВРЕМЯ

Проведен обзор работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам выбора структуры и систем управления электрических трансмиссий. В частности работы Богоявленского В.Н., Груздева Н.И., Ганнуса К.П., Степанова А.Д., Погарского Н.А., Ефремова И.С., Болдова Н.А., Андреева Ю.М., Иванченко П.И., Лебедева С.П., Ильинского А.Д., Бибикова В.И., Ждамирова А.Ф., Волкова В.Д. и др. Анализ работ показал, что в настоящее время недостаточно исследованы вопросы выбора рациональной структуры, типа и параметров основных компонентов ЭТ переменного тока с целью получения для заданного класса машин высоких тягово-скоростных, топливно-экономических и массогабаритных показателей. Вопросы оценки ЭТ по обобщенным показателям не нашли должного отражения в соответствующих исследованиях, а отдельные работы в этом направлении требуют развития, расширения границ области исследования и большей конкретизации. При оценке эффективности не используются их математические модели в целях выбора оптимальных исходных данных и обеспечения требуемых динамических характеристик проектируемых ЭТ.

Отсутствуют наработки по созданию и исследованию ЭТ для гусеничных машин, предназначенных к применению в специфических условиях тундры для обеспечения перемещения сверхтяжелых грузов.

^ Во второй главе приведена методика оценки вариантов электротрансмиссий и уточненная математическая модель ЭТ переменного тока на базе преобразователя со звеном постоянного тока и МНЭ.

С этой целью выделены три группы показателей ЭТ: показатели функционирования (тяговые, разгонные и тормозные характеристики объекта, достаточность мощности энергоустановки), показатели эксплуатационных свойств (надежности, времени восстановления работоспособного состояния и контролепригодности) и показатели конструктивного исполнения (удельный объем и масса, коэффициент компактности). Сформирована система приоритетов уровня значимости выделенных групп показателей и проведено их ранжирование.

При совершенствовании ЭТ вопрос обеспечения требуемых мощностных, тягово-скоростных характеристик и качества электрической энергии становится первостепенным, при определении значимости групп показателей приоритет отдан обобщенному показателю функционирования (Wф).

Показатели конструктивного исполнения (Wки) существенно влияют на выбор оптимального варианта ЭТ. На этапе предварительного отбора конкурентоспособных вариантов накладываются ограничения по максимально допустимым объёму и массе электротрансмиссий и возможности компоновки их основных элементов в заданном классе вездеходов. В работе принято, что значимость группы показателей конструктивного исполнения занимает второе место после показателей функционирования.

Показатель эффективности эксплутационных свойств (Wн), в которых главная роль принадлежит надежности, безусловно, оказывает важное влияние на эффективность электротрансмиссий. Но в настоящее время для различных элементов ЭТ переменного тока достигнут такой уровень надежности, который соответствует оптимальному с точки зрения стоимости разработки, изготовления и эксплуатации (общая стоимость систем имеет минимум в интервале значений вероятности безотказной работы 0,85 - 0,95).

Таким образом, определена система предпочтений и проведено ранжирование выделенных групповых частных показателей:

Wэт=f(Wф ? Wки? Wн),

где Wэт - групповой комплексный показатель эффективности ЭТ.

Система частных показателей, определенная на основе полного набора частных свойств, позволила представить обобщенный комплексный показатель эффективности ЭТ вездехода в общем виде следующим выражением:

WЭТ= lфWф (УСР, QГУ, PНЭ, UП, , PПОТ UКП, UСН, QМИ, JРЭ) +

+lкиWки(GУД, VУД) + lнWн(P(t)),

где УСР - относительный показатель подвижности; QГУ - мощность генераторной установки; PНЭ - показатель непрерывности обеспечения электрической энергией элементов электротрансмиссии; - показатель эффективности использования суммарной мощности энергоисточника в системе регулируемого электропривода; UП - допустимый уровень пульсаций напряжения; UКП - допустимый уровень коммутационных перенапряжений; PПОТ - относительный показатель мощности основных потребителей; UСН - допустимый уровень снижения напряжения; QМИ - допустимая мощность импульсов определенной продолжительности; JРЭ -показатель использования рекуперируемой энергии; P(t) - показатель надежности; GУД - показатель удельной массы; VУД - показатель удельного объема; lф, lн, lки - принятые коэффициенты значимости соответствующих групп показателей.

Показатель эффективности функционирования Wф предложено определять в виде:

Wф=?1УСР + ?2PНЭ + ?3JРЭ + ?4PПОТ,

где - коэффициенты весомости соответствующих показателей.

Значения коэффициентов весомости показателей функционирования определены путем экспертного опроса специалистов и последующего анализа его результатов.

Значения остальных частных показателей комплексного показателя функционирования QГУ,UП, UКП, UСН, QМИ (мощность генераторной установки, допустимый уровень пульсаций напряжения, допустимый уровень коммутационных перенапряжений, допустимый уровень снижения напряжения, допустимая мощность импульсов соответственно) определяются условиями безотказной работы потребителей и заданы в виде ограничений:

QГУ < QСУМ.ПОТР;

UП ? UПдоп;

UКП ? UКПдоп;

UСН ? UСНдоп;

QМИ ? QМИдоп.

При формировании комплексного показателя конструктивного исполнения использовался общепринятый подход к оценке качества промышленной продукции, заключающийся в объединении относительных показателей в единый путем суммирования произведений этих показателей на коэффициент их весомости. Обобщенный показатель конструктивного исполнения представлен выражением вида

.

Значения коэффициентов весомости ?6, ?5 относительного показателя технического уровня определены путем экспертного опроса с последующим анализом его результатов.

Обобщенные коэффициенты оценки удельного объема (Коб) и массы (Квес) представлены как:

VУД =; GУД =;

Коб = 1 – VУД ; Квес = 1 – GУД ,

где Vуд.i, Gуд.i, - удельные показатели мощности по объему и массе (генератора, выпрямителя, инвертора, тягового двигателя), Vi, Gi - объем и масса соответствующего элемента трансмиссии, Vмто – объем моторно-трансмиссионного отделения, GГМ – масса ГМ.

Влияние надежности технической системы на ее эффективность определен как вероятность ее безотказной работы P(t).

Так как целью оценки надежности в работе ставится установление предпочтений между различными вариантами ЭТ, а не определение абсолютного значения показателя, то приняты следующие допущения:

электротрансмиссия рассматривается как система без резервирования, отказ любого элемента которой соответствует отказу системы в целом;

элементы эксплуатируются после обкатки, т.е. интенсивность потока отказов = const.

С учетом этого вероятность безотказной работы системы принята:

P(t) = ,

где = - интенсивность отказов системы равна сумме интенсивностей отказов ее элементов (n).

Следовательно, зная интенсивность отказов элементов, определяется вероятность безотказной работы различных вариантов ЭТ и выбирается наиболее предпочтительный с точки зрения надежности.

Значения коэффициентов значимости (lф, lки, lн) соответствующих групп показателей определены по соотношениям приоритетности свойств по ранговому методу первого типа и имеют линейную аналитическую зависимость формирования группового комплексного показателя WЭТ (рис. 1).

Первый этап включает выбор системы частных показателей для ЭТ, отбор их значений по техническим требованиям к вариантам и формирование группового комплексного показателя эффективности.



1. Выбор системы частных показателей

S=[Q11,Q12,Q13,….Qn]


2. Определение показателей, выступающих в качестве ограничений и их уровней

UП ? UПдоп; UКП ? UКПдоп; UСН ? UСНдоп;

QГУ ? QСУМ.ПОТР; QМИ ? QМИдоп.


3. Проведение предварительной технико-экономической оценки по массогабаритным, стоимостным показателям и показателям надежности




4. Формирование групповых показателей ЭТ

Wф (VУСР, PНЭ, , JРЭ); Wн(P(t)); Wки(GУД, VУД)


5. Ранжирование групповых показателей ЭТ

WiWi-1… Wn


6. Предварительный отбор допустимых эффективных вариантов

=


7. Формирование группового комплексного показателя эффективности

WЭТ= lфWф+ lнWн+ lкиWки


8. Окончательный выбор варианта электротрансмиссии

=(Wi – max)

http://do.gendocs.ru/docs/index-58633.html
Последний раз редактировалось гришу 16 дек 2012, 02:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9966
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-90 против Абрамс глазами горожанина. "Армата" на старт

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 дек 2012, 00:30

Гриша, я говорю о конкретной сочленёнке, в которой ДВС расположен в задней секцие вместе с оружием поддержки, а в передней секции располагается ЭД и боевой модуль. Первая секция, по словам г-на Андреаса, должна двинаться отдельно от второй, следующей за ней на удалении. Движение первой секции в бою подразумевается при помощи ЭД, питающихся от АКБ.
Ты же сам в прошлом военный. Что такое встать в бою посреди батальонного района обороны первого эшелона противника?
Вот когда г-н Андреас найдёт способ решить эту проблему, вот тогда можно будет заняться и другими аспектами данного вопроса, например, - вопросом гидроизоляции электродвигателей в совокупности с системой их охлаждения.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7674
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Godloverstankers, Yandex [Bot] и гости: 1