Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 16 дек 2014, 13:34

Как рассказал корреспонденту "Вестника Мордовии" несколько лет назад один из создателей Т-80 Александр Сергеевич Ефремов, в Ленинграде в 1990-91 годах испытывалась версия танка с газотурбинной силовой установкой в 1500 л.с.:

"Танк с ГТД-1500 мы испытывали за пределами города на Волхонском шоссе. Чтобы не было проблем с ГАИ, эти работы проводили очень рано утром. Так вот, танк развивал уже до 95 км/ч. Машина была очень послушной и легкой в управлении".

Кроме Т-80, турбина должна была прописаться еще и на нижнетагильском танке Объект 187. Конструкторы УВЗ, кроме привычного для них четырехтактного дизеля, на одном из экземпляров опытного изделия установили ГТД-1500. Интересной особенностью танка было то, что он был оборудован информационно-управляющей системой, которая контролировала работу двигателя и трансмиссию.

ГТД-1500 также рассматривался в качестве двигателя танка Объект 195, но из-за финансовых соображений тогда было решено ограничиться дизелем.

http://vestnik-rm.ru/news-4-10665.htm
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 16 дек 2014, 17:07

Andreas писал(а):ГТД-1500 также рассматривался в качестве двигателя танка Объект 195, но из-за финансовых соображений тогда было решено ограничиться дизелем.

Что ж - гансы тоже приняли решение на дизель. Хотя при их автобанах танк может отваливать по ним и больше стольника. Да чего там -сегодня; та же машинка Кристи без башеньки развивала на колесах под 200км/ч, а пятая бэтушка - под сто.

Да только вот танк по автобанам ездит редко. Прямо скажем, не часто ездит танк по автобанам - особенно в одиночку. А в колонне даже приспособленной к высоким скоростям техники 100км/ч - несбыточная фантастика.

Так что гансы даже на перспективном своем ОБТ Leopard 2A7+ все жтаки применили дизелек. Хотя при своем уроне технологий, при плотной кооперации с остальными "ноу-хавными" странами вполне могли бы и с ГТД попытаться заморочиться. Купили бы десятка два "Пратт-Уиттни" пятого поколения - и аля-улю, гони гусей!
Ан - нет.
К примеру, на днях в Мюнхене состоялась церемония передачи Бундесверу новой модификации немецкого танка Leopard – модели 2A7 +.
Как сообщают западные СМИ, 10 декабря 2014 года немецкая компания KMW (Krauss–Maffei Wegmann) передала Министерству обороны Германии первый основной боевой танк Leopard версии 2A7+, который, как ожидается, войдет в состав 203-го танкового батальона.

Всего же немецкая армия должна получить двадцать танков Leopard 2A7, в ближайшее время они будут переданы заказчику. После завершения поставки, военное ведомство Германии планирует рассмотреть вопрос о модернизации всех имеющихся танков Leopard 2A6 до версии 2A7.

Но что такое этот пресловутый "Леопард 2А7+"? Может, в этой машинке сосредоточена такая квинэссенция технологий, что наш секретно-арматистый Т-14 ( не говоря уже о последних модификациях девяностного) будет выглядеть как "полный аццтой"?

А чё? Гансы традиционно панцеры строить - умеют, традиции не утрачены и германская школа танкостроения тоже индивидуальность имеет...
попробуем разобраться, ага?

Вообще - "Леопард", начиная с самого первого - очень неплохая машинка, по-тевтонски продуманная и добротная. С большим запасом на модернизацию задуманная, как тот же Панцер-4, самая выносливая рабочая лошадка панцерваффе в ВМВ.
И "леопарды" вполне достойны развития в своих модификациях, в том и числе и "двойки".
Впервые 2А7 Впервые этот танк был показан на выставке Eurosatory 2010 года немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW).



Leopard 2А7+ является модернизацией "Леопарда" 2A6, вооруженного 120-мм гладкоствольной пушкой "Рейнметалль" (Rheinmetall) с длиной ствола 55 калибров. Существует также возможность "дотягивания" варианта Leopard 2A4/Leopard 2A5 с короткой 120-мм пушкой (длина клистира 44 калибра) до крайней модификации Leopard 2А7+.

KMW на выставке сообщила, что 2А7+ представляет собой машину, в которой использован Baukasten Modernisierung und Sanierung (модульный комплекс обновления конструкции), который может быть оптимизирован с учетом конкретных задач танка.

Версия, показанная на Eurosatory - это максимальная комплектация 2А7+, в которой применены все возможности модернизации, в результате чего боевой вес машины составляет около 67 тонн.



Комплект модернизации (Baukasten Modernisierung und Sanierung) включает в себя установку на крыше башеньки боевого модуля с дистанционным управлением KMW FLW 200 с пулеметом калибра 12,7 мм, а также 76-мм гранатометом.
Для повышения боеживучести (особенно от РПГ) была установлена дополнительная пассивная броня по передним крамболам, а также вдоль бортов корпуса и башни.
Вместе с основными доработками изменений бронекорпуса и башни устанавливается дополнительное бронирование на днище бронекорпуса.

Ситуационная осведомленность обеспечивается за счет полного обзора на 360 градусов для всех членов экипажа - командира, наводчика и водителя, через улучшенные тепловизионные камеры.

Для повышения обитаемости при высоких температурах в кормовой части башни установлена система кондиционирования воздуха.
Для обеспечения питания бортового оборудования на стоянке в правой задней части корпуса была установлена вспомогательная силовая установка увеличенной мощности.
В задней части корпуса оборудовано место подключения пехотных телефонов.
При необходимости танк может быть оборудован отвалом.

Что любопытно: комплекс модернизации 2А7 + вместе с мерами по усилению пассивного бронирования был разработан и испытан в тесном сотрудничестве с немецкой армией, на основе переработанного ею боевого опыта: как своего в Афгане, так и опыта янки, британцев во Второй Иракской, а также нашего, отечественного, в 080808.
Бундесвер, как деларировалось в 2013-м, обновит по крайней мере часть своего танкового парка из 225 Leopard 2A6 и 125 Leopard 2A5 до 2А7+ после решения вопроса с финансированием. В некоторых источниках упоминается о планах модернизации суммарно около 150 машин. Вот - процесс и пошел.
Другие государства, имеющие немецкие машины, как говорят сами гансы - также уже проявили интерес к новинке.

"...Значительно интереснее второй проект германских танкостроителей, позиционировавшийся как революция в сфере модернизации ОБТ. Продемонстрированный на парижском салоне MBT Revolution представлял собой глубоко модернизированный Leopard 2A4."




Как декларируют немцы:
Основные направления усовершенствований, призванных превратить выпускавшийся в 1985-1992 годах танк в современную боевую машину, способную противостоять фактически всем существующим вызовам, следующие:

- кардинальное улучшение пассивной бронезащиты, накладные элементы-экраны и блоки ДЗ, покрывающие всю башню и лобовую часть корпуса, а также две трети борта (то есть боевое отделение) должны защитить танк от выстрелов гранатометов всех типов и прежде всего РПГ-7, от мин, самодельных СВУ, поражающих элементов кассетных боеприпасов, БОПС, ПТУР ПТРК с оптико-электронными, инфракрасными и лазерными системами наведения;

- реализация технологии «цифровой башни», то есть внедрение в состав СУО современных средств отображения, сетевых решений и компонентов, позволяющих отслеживать перемещения своих войск и сил противника в режиме реального времени, всесуточных средств наблюдения и прицеливания, обеспечивающих экипажу фактически круговой обзор из-под брони: все это позволит танкистам сократить время реакции на ту или иную угрозу;

- улучшение характеристик СУО, чтобы танк мог поражать цели первым же выстрелом, особенно в движении;

- внедрение в конструкцию машины «командирского» тормоза, позволяющего старшему члену экипажа - командиру машины лично остановить танк со своего рабочего места в случае необходимости: эта функция позиционируется как весьма полезная при передвижении по городским улицам, в значительной степени лишающая машину скованности маневра и возможности произвести прицельный выстрел с короткого останова;

- введение в боекомплект танка современных типов снарядов;

- оснащение машины современным стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем вспомогательного вооружения;

- использование системы связи, позволяющей экипажу обмениваться информацией с сопровождающей танк пехотой;

- внедрение в конструкцию вспомогательной силовой установки, которая питает электроэнергией многочисленные электронные системы без необходимости запуска и работы основной СЭУ: тем самым не только экономится моторесурс, но и снижается тепловая и акустическая заметность машины;

- установка оборудования, предназначенного для включения каждого основного боевого танка в единую автоматизированную систему тылового обеспечения и логистики: это значительно упрощает и ускоряет процесс обеспечения танковых подразделений боеприпасами, горючим и другим тыловым имуществом.

Набор предлагающихся изменений более любопытный, чем в случае с Леопардом 2A7+. Правда, здесь нельзя не отметить две особенности, которые можно рассматривать и как недостатки: Прежде всего, опять же традиционная для немецкой школы танкостроения высокая стоимость переделок и значительное увеличение массы танка, вылезающей за пределы шестидесяти тонн.

Вот почему имеет смысл разобрать отдельные элементы модернизации по программе MBT Revolution более подробно.



Немцы, основываясь на переработке боевого опыта последних десятилетий, в том числе и опыта АОИ, считают, что один из важнейших факторов усиления защищенности машины - разработанная фирмой Rheinmetall система постановки дымовой завесы ROSY.

Она не только образует мультиспектральное дымовое облако на обнаруженном направлении облучения менее чем за 0,6 секунды, но и формирует динамическую дымовую «стену», позволяющую танку быстро уклониться от поражения в случае массового подлета противотанковых ракет, а также затрудняет работу тепловизорных систем противника на 70-80 %.

Бортовое оборудование танка включает стабилизированную в двух плоскостях оптико-электронную систему обнаружения.
В ее состав входят тепловизор, дневная камера и лазерный дальномер. Необходимые командиру и наводчику для оценки ситуации данные: - тип цели, дальность до нее, тип боеприпаса, состояние самой системы - выводятся на дисплей в боевом отделении. На нем может отображаться как круговая панорама поля боя, так и его фрагмент, видимый через обычный прицел.

Постоянное круговое наблюдение за полем боя, снижающее нагрузку на командира и наводчика, обеспечивается системой информирования (SAS).
В ее функции входят автоматическое обнаружение и отслеживание потенциальных целей. SAS состоит из четырех оптических модулей (хотя для снижения цены модификации допускается установка только двух из них :mrgreen: ) на углах башни, каждый из которых имеет три объектива с углом поля зрения 60 градусов, а также цветной камеры высокого разрешения и компонентов ночного видения.

Для сокращения времени реакции экипажа на угрозу информация об обнаруженной SAS цели может немедленно передаваться на СУО, в первую очередь на дистанционный боевой модуль нового поколения Qimek, расположенный на крыше башни.



В состав боекомплекта модернизируемого танка предлагается включить новые типы боеприпасов.
Помимо ОФС DM 11, это БОПС с отделяющимся поддоном DM-53 (LKE II) длиной 570 мм, снабженный сердечником из сплава вольфрама (принят на вооружение в 1997 году), его модификация DM-53А1 и дальнейшее развитие DM 63.

Два последних боеприпаса позиционируются как первые в мире БОПС, сохраняющие постоянные баллистические характеристики вне зависимости от температуры окружающего воздуха.
По заявлению разработчика, снаряды оптимизированы специально для пробивания «двойной» ДЗ по типу "Реликт" и способны поражать в лоб все типы современных танков.
Этими бронебойными боеприпасами можно вести огонь из 120-мм гладкоствольных орудий фирмы Rheinmetall с длиной ствола как 44, так и 55 калибров. ДДО при этом - не озвучивается, но вряд ли значения намного выше, чем у прежних типов БОПС, иначе об этом пошел бы такой трезвон, что мама не горюй.

Комплекс бортового оборудования танка интегрирован в АСУ тактического звена INIOCHOS, разработанную все той же компанией Rheinmetall и позволяющую распространять информацию от командира бригады до отдельного военнослужащего или боевой машины.
Эту систему используют в вооруженных силах Греции, Испании, Швеции и Венгрии. Все они, за исключением ВС последней, имеют в своих арсеналах и различные модификации Leopard 2.

Таким образом, модернизация танка, проведенная по проекту MBT Revolution, позволяет дотянуть ОБТ, идеология создания которого предусматривала боеприменение по образу и подобию панцерваффе Второй мировой войны, в современную машину, одинаково хорошо подготовленную как для задач ПТО с равным и соответствующим противником, так и с партизанскими формированиями, обладающими лишь мобильными противотанковыми средствами.

Считается, что новейшие разработки в области электроники, оптики, связи дают экипажу вместо весьма ограниченных по углу зрения и дальности отрывочных картинок в перископах и прицелах полную панораму окружающего пространства, отображающую местоположение противника и маневры своего подразделения.

Краткие ТТХ машины

Масса, кг 67500
Длина, мм 10970
Ширина, мм 4000
Высота, мм 2640
Мощность двигателя, л.с. 1500
Максимальная скорость по шоссе, до км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 450
Калибр основного орудия, мм 120
Длина ствола, калибров 55


Немного видео:

phpBB [video]


phpBB [video]


И чем наши даже девяностые хуже?
Хотя и БЕЗ ГТД
:mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 16 дек 2014, 19:38

Все гораздо проще - у "Леопарда" башня сдвинута вперед для увеличения размеров МТО. Поэтому туда без проблем встает дизель на 1500 л.с. вместе с системой водяного охлаждения.

Для классической компоновки Т-72/"Абрамса" с башней, размещенной по центру корпуса, в случае использования силовой установки 1250/1500 л.с. и более единственным решением с целью вписывания в габаритные ограничения МТО является применение ГТД с воздушным охлаждением.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение гришу » 16 дек 2014, 22:35


http://vz.ru/news/2014/12/9/719573.html
Для российского танка нового поколения «Армата» создадут новую управляемую ракету, полная линейка боеприпасов появится в армии к 2017 году, сообщил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Олег Бочкарев.
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Лавров: Москва не требует федерализации или автономии Донбасса
Доллар и евро снизились до 72,6 и 90 рублей

«Боекомплект появится в армии уже к 2017 году, – сказал он. – У нового танка будет новая управляемая ракета, с лучшими характеристиками, с очень неожиданными характеристиками для нашего противника», – сказал Бочкарев.

Он напомнил, что у российского ВПК большой опыт в области оснащения танков ракетами, ранее управляемыми ракетами оснащались только советские танки, передает РИА «Новости».
Как рассказал Бочкарев, Минобороны поставило новые требования к данному боекомплекту – «повысить характеристики по дальности, по могуществу, по бронепробитию». Этим сейчас и занимается российская военная промышленность, отметил зампред коллегии ВПК.

«Мы остаемся в том же калибре, который был на вооружении российской армии – 125 мм. Это осмысленное действие, так как у нас накоплен большой запас боеприпасов, и для того, чтобы менять калибр, надо перестраивать огромную систему материального обеспечения», – сказал Бочкарев.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7694
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение Andreas » 17 дек 2014, 14:48

3D-дизайн альтернативного ОБТ с необитаемой башней, автор Федор Подпорин



P.S. Грамотно проработано лобовое бронирование корпуса. Ошибка дизайна - в конструкции башни отсутствует место для цапф пушки с механизмом вертикального наведения.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение g.A.Mauzer » 17 дек 2014, 15:55

P.S. Грамотно проработано лобовое бронирование корпуса.


Что в нём особо грамотного, подскажите?

. Ошибка дизайна - в конструкции башни отсутствует место для цапф пушки с механизмом вертикального наведения.


Баншя - это вообще ужоснах. Нахрена там этот угробищный кожух? ("Это для защиты! - От кого, от фашистского десанта, что ли?!" :mrgreen: ) Нахрена авиационный пулемёт (кстати, я соглашусь с автором модели в том, что на БТТ, может быть, найдётся применение такому оружию - в качестве как раз средства ПБЛАО) вынесен в бортовой... спонсон башни, да ещё и в такой установке, которая для наведения по горизонту требует разворота всей башни? "Спаренный пулемёт" такой? Опять же, нахрена ставить в такую, с ограниченным углом горизонтальноо наведения, установку 2А42 которая, как я понял, заточена "под воздух"?

Вообще говоря, модель есть синтез обликов двух реально существующих машин - польского "опытного образца танка будущего" PL-01



и словацкой модернизации Т-72 - T-72М2 "Moderna" -



Короче, не столько "авторское видение", как написано в полном материале на "Отваге", сколько художественная компиляция. Художественно же - довольно неплохая, очень подошла бы к фильму "Звёздный десант" по одноимённому роману Хайнлайна, а то, там бедные солдатики чуть ли не голиком бегають. :mrgreen: Но от реальности - очень далёкая.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 17 дек 2014, 17:00

Эх!...

Обидеть художника может каждый. Нормально парень трехмеркой владеет. Мо-ло-дец!
Ну, а то, что или ехать - или шашечки, дык это нормальный расклад. Одно дело трехмерка, другое - инженерное владение материалом.
Да парень и не претендует на "техническое предвидение" - так, очеедная 3D-модель - проработка "вундер-танка", не более. Качесвенно исполненная, вполне пригодная для какой-нибуть комптьютерной игрушки о "страшном будущем".
Не таягайте в зубах - не нужно.

В свое время я сошелся в Сети с парнем-дизайнером под ником "Добрик". Он часто выкладывал свои работы на сайте "Альтернативная история"; те - кто туда захаживал в 2009-2010-м годах, наверняка образщал внимание на его модели.
В частности, на попытки "поставить" третий двигатель в носовую часть Ме-110 ( по типу Ю-52), на варианты развития линейки БТ в сегодняшних условиях и многое другое.
Я тогда ( еще до организации "Псов") кой-чего выкладывал на "Альтернативу", хотя мнение портупейного практика и вызывало некоторое "недоумение", что ли.
А вот Добрика травили всем миром - хотя он сразу заявил, что его модели и эскизы не претендуют ни на какой прогноз и достоверность в техническом плане, а делаются им для души. Как те же "сюрры". Доводили чуть ли не до слез парня. Крепко тогда пришлось за него глотку драть.

Так что - сделал человек модель - молодец. Но к инженерно-техническй проработке она никакого отношения не имеет даже близко. Зато - нарядно, необычно и внушающе.
Не лучше и не хуже чем ЭТО :mrgreen:

С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение g.A.Mauzer » 17 дек 2014, 17:06

Да парень и не претендует на "техническое предвидение" - так, очеедная 3D-модель - проработка "вундер-танка", не более. Качесвенно исполненная, вполне пригодная для какой-нибуть комптьютерной игрушки о "страшном будущем".


Не таягайте в зубах - не нужно.


И не собирались - плавали, знаем, хотя и с другим инструментарием. :mrgreen:

Проблема в том, что г-н Андреас, как видно из его комментариев, хочет выдать художественный образ за эскизный проект. :mrgreen: Что уже бывало неоднократно.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 17 дек 2014, 17:21

Ну, а почему бы и нет, Мишка?
Наш Андрей Василич имеет на это полное право - со своей колокольни.
Для этого даже мастерская-студия у нас отгорожена - "Гаубичный Танк".

Тем более, как я уже говорил, в ЛЮБОЙ информации есть польза, если отсепарировать информационный шум, много чего любопытного накапывается. Да и позволяет свои точки зрения полировать.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Сообщение EvMitkov » 17 дек 2014, 17:46

Кстати - если уж заговорили о польском вундер-концепте:



Польские конструкторы показали свой опытный образец новейшего танка PL-01, который должен прийти на замену устаревшим советским танкам Войска Польского.

Основной боевой танк создан с использованием новейших разработок, направленных на повышение выживаемости боевой машины на поле боя, благодаря чему напоминает танки из фантастических фильмов.
Так броня PL-01 умеет маскировать танк в инфракрасном диапазоне, благодаря чему он может стать просто невидимым для ракет с тепловым наведением. Также на боевую машину устанавливается система активной защиты, способная сбивать вражеские боеприпасы на подлете к танку. Первый прототип PL-01 должен появиться к 2016 году, а первые серийные образцы запланированы на конец десятилетия.
http://ru.tsn.ua/nauka_it/polyaki-pokaz ... 57984.html

Но дальше подвижной модели ( кстати - кто обратил внимание на экранирование ходовой - должны спросить сами себя: а КАК он будет по грязи двигаться? В мороз трогаться? Но ладно - главное уже есть трехмерная моделка.

phpBB [video]


А остальное поляки доделают за полгодика. Они ж у нас - гении в танкостроении...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1