Т-90 против Абрамс глазами... "Армата" на старте.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 25 июл 2012, 16:03

РИА "Новости" 21.02.2012

Первые образцы нового бронетранспортера "Бумеранг" поступят в Сухопутные войска России в 2013 году, а массовые поставки машины начнутся в 2015 году. Об этом заявил главком Сухопутными войсками России Александр Постников.
Разработкой машины занимается Арзамасский машиностроительный завод. По словам генерального директора "Военно-промышленной компании" Дмитрия Галкина, новый бронетранспортер "не будет похож ни на один современный БТР". "И это не БТР. Мы называем это 'боевой колесной машиной', потому что на ее базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие", - отметил он.
Новый БТР будет предназначен для транспортировки бойцов и их поддержки огнем во время боя. Экипаж и десант машины смогут в течение трех дней действовать автономно без взаимодействия с основными силами. БТР по компоновке будет напоминать западные броневики. Двигатель вынесут вперед, чтобы сделать десантное отделение более вместительным. Высадка десанта предусмотрена через люк-аппарель в кормовой части машины
Последний раз редактировалось Andreas 25 июл 2012, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 25 июл 2012, 16:15

В начале июня 2011 года в Бронницах на базе Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ прошла выставка новейших разработок в области военной техники, в т.ч. бронеавтомобилей "Тайфун".



• Новая разработка не уступает иностранным MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, то есть защищенные от подрыва и атак из засад транспортные средства), а по некоторым аспектам даже превосходит их. Автомобиль этого семейства был продемонстрирован Дмитрию Медведеву еще в октябре прошлого года на заводе КамАЗ со всей возможной секретностью. Анатолий Сердюков, министр обороны России, заявил, что автомобили именно этого типа будут закупаться в ближайшие годы.
• Создание бронеавтомобилей семейства «Тайфун» стало новым этапом в разработке российской военной автотехники. Последний раз новая автомобильная платформа была принята на вооружение еще в 1961 году.
• США, Германия, ЮАР, Италия и Израиль уже давно используют для перевозки людских ресурсов бронированные автомобили с защитой от взрыва мин – транспортные средства типа MRAP (одна Америка выпустила более 25 тысяч таких автомобилей). Только Россия до сих пор рискует своими людьми, перебрасывая их с помощью обычных машин, не спасающих от пуль, взрыва мин и фугасов.
• «Тайфун» — это первая разработка, созданная с нуля, а не модификация бронированного грузовика. За такими машинами стоит будущее российской военной автомобильной техники. Проектом занимаются заводы КазАЗ и Урал, срок окончания – 2014 год. Разработка бронеавтомобиля ведётся по нескольким направлениям – три колесные формулы (2х2, 4х4 и 6х6) и три модификации (капотные, бескапотные корпусные и бескапотные рамные). Такая концепция «модули-платформа-семейство» рассматривалась и раньше (проект «Гараж»), однако до «Тайфунов» была реализована только в семействе КамАЗа «Мустанг».
• «Тайфун» представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАз-4310. Предполагается, что автомобиль будет использоваться для доставки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев и участия в них. Общая масса в снаряженном виде не превышает 9,5 тонн, полная масса – 17,5 тонн. Расход горючего на 100 км составляет 35 л. Автомобиль может проехать около 630 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, доходит до 80 км/ч. Для «Тайфуна» не являются препятствием склоны с углом до 23? и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться). Стоимость этой автотехники пока не разглашается.
• Все автомобили семейства «Тайфун» имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца, и бортовые информационные системы. Установлены особые пулестойкие шины с регулировкой давления, центральный блок электроники БУИС. Главной находкой разработчиков стали каркасно-панельные кабины, на которые с помощью болтов крепятся бронепанели с одной из двух степеней защиты. В этих машинах впервые стали применяться интегрированная керамическая броня, противоминная защита, включающая в себя особые кресла для экипажа и десанта (их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва), специальное остекление.
• Раньше максимальной защитой от пуль служили бронестекла толщиной до 67 мм при весе 1 кв. м до 158 кг, такие стекла защищали от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД. «Тайфуны» несут на себе бронестекла толщиной 130 мм, с весом 1 кв. м 300 кг, такие стёкла выдержат даже прямое попадание бронебойно-зажигательной пули из танкового пулемёта крупного калибра КПВТ с расстояния 200 м.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 02 авг 2012, 18:52

В теме "К ВОПРОСУ О ШКОЛАХ ТАНКОСТРОЕНИЯ" опубликовано фото Д.Рогозина, с сомнением глядящего на макет танка. Подпись под фото гласит, что это танк "Армата" с шестью парами опорных катков и 125-мм пушкой без дульного тормоза.
В действительности на фото представлена модель опытного танка Т-95 (объект "195") с семью парами опорных катков и 140-мм пушкой с дульным тормозом. Т-95 признан неперспективным, его схема прилагается

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение дед » 02 авг 2012, 20:37

одно уточнение коллега кем признат Т-95 непреспективным и по каким причинам? если маршалом тубареткиным и генералами нового облика то все ясно.
насколько я понимаю "армата" это платформа Т-95 под модули различного назначения или нет?
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 02 авг 2012, 21:01

дед писал(а): насколько я понимаю "армата" это платформа Т-95 под модули различного назначения или нет?

Т-95 весом 60 тонн как танк и как платформа признаны неперспективными заказчиком - Правительством РФ. Это было озвучено в мае 2012 вице-премьером Д.Рогозиным. Причина, с моей точки зрения, - осознание тупиковости концепции тяжело бронированного танка (см. в данной теме информацию об американском перспективном танке MCS весом 30 тонн с системой активной защиты брони).
К декабрю 2013 года "Уралвагонзаводу" дано задание изготовить первый образец опытного танка "Армата", он же признан основой для будущей тяжелой бронированной платформы. Перспективные средняя, легкая и автотранспортная бронированные платформы описаны выше в данной теме.
Танк "Армата" совпадает по весу (50 тонн), пушке (гладкоствольная 125-мм) и ходовой части (6 опорных катков) с танком Т-90. Отличия - необитаемая башня и боевое отделение, весь боезапас в автомате заряжания, весь экипаж в отделении управления.
Я считаю "Армату"/Т-90 переходной моделью перед началом разработки гаубичного танка.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 авг 2012, 22:37

Т-95 весом 60 тонн как танк и как платформа признаны неперспективными заказчиком - Правительством РФ. Это было озвучено в мае 2012 вице-премьером Д.Рогозиным. Причина, с моей точки зрения, - осознание тупиковости концепции тяжело бронированного танка

О-о, да...
Танк "Армата" совпадает по весу (50 тонн), пушке (гладкоствольная 125-мм) и ходовой части (6 опорных катков) с танком Т-90. Отличия - необитаемая башня и боевое отделение, весь боезапас в автомате заряжания, весь экипаж в отделении управления.
Я считаю "Армату"/Т-90 переходной моделью перед началом разработки гаубичного танка.

И это осознание тупиковости?
Где же тут переходность к ГТ?
Это больше похоже на банно-прчечное обслуживание денежных потоков.
Правительство РФ (заказчик) было представлено ещё до появления полпреда РФ в НАТЕ из Брюссельской капусты представителями маршала Табуреткина. Рогозин только озвучил подтверждение этой политики. А что же ты хочешь от человека, который на эту должность поставлен теми же самыми людьми? Он типовой представитель этой системы, только ещё с нерастерянным имиджем, который, впрочем, уже начинает таять. Достаточно вспомнить назначение на должность химкобината по производству компонентов для изготовления метательных ВВ экономиста (не химика по образованию, а очередного успешного менеджера) с фамилией Рогозин - сына доблестного вицепремьера по делам ОПК.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6949
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 26 авг 2012, 16:00

24 августа 2012

Уралвагонзавод намерен представить первый образец танка нового поколения «Армата» в 2013 году, сообщил гендиректор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко в пятницу на пресс-конференции в ходе выставки «Оборона и защита-2012». «Существует федеральная целевая программа, существуют подписанные документы на производство и разработку данной машины, первый образец мы планируем выпустить на следующий год - в 2013 году», - сказал он, передает «Интерфакс». Он добавил, что первые контракты на поставку этого танка могут быть подписаны к 2015 году. «Контракты всегда подписываются после того, как произведены государственные испытания, машина принята на вооружение. После этого подписываются технические документы. Это, скорее всего, 2015 год», - отметил Сиенко.

Вице премьер РФ Дмитрий Рогозин, характеризуя танк нового поколения, отметил, что машина создается на принципах универсальности и модульности. По его словам, она станет основой для создания семейства боевых машин, в том числе танка, тяжелой боевой машины пехоты, машины, которая сможет эвакуировать с поля боя тяжелую бронетехнику.

Рогозин также заявил, что Россия будет закупать только отдельные образцы иностранной бронетехники. «Мы не будем производить серийные закупки иностранной бронетехники. Нам нужны отдельные образцы для того, чтобы понять, что это такое, какие у них преимущества», - сказал он. При этом Рогозин отметил, что возможна кооперация при создании бронетехники, «но это может касаться только заимствования отдельных узлов, по которым у нас есть некое отставание. Но в целом, надо иметь в виду: самое умное, самое современное нам никто не продаст, даже в период экономического кризиса на Западе. Я вообще считаю, что нашим генералам надо поменьше ездить по выставка зарубежным, а то нравится очень много, вот хотят все это заимствовать. Не надо. Конструкторам надо ездить, а генералам - не надо», - сказал вице-премьер.
При этом он не исключил разовые закупки «для того, чтобы разобрать и понять, как это все устроено». «Если не удается купить, - значит, надо украсть. Но это уже отдельный разговор, не для прямого эфира», - заявил Рогозин тогда.

«Частный бизнес уже есть в российской оборонке и долю его мы будем увеличивать. Будем проводить акционирование и привлекать частную собственность на крупные наши холдинги, потому что нам нужно много ресурсов. Нельзя все время все производить на государственные деньги. Частный бизнес при нормальных условиях, при хорошей рентабельности, при условиях защиты инвестиционного климата пойдет сюда», - сказал вице-премьер.
Рогозин сообщил, что президент РФ поддержал создание при военно-промышленной комиссии совета по государственно-частному партнерству, его возглавил Михаил Абызов.
«На первом заседании мы будем рассматривать, какие условия должны быть предложены частнику, чтобы он мог стать полноценным участником программы вооружения», - сказал вице-премьер. Он сообщил, что первое заседание совета состоится уже в сентябре.

России необходимо до двух с половиной лет, чтобы восстановить производство спецхимии, считает Рогозин. «Я думаю, что 2-2,5 года нам нужно для того, чтобы спецхимия в России была полностью восстановлена. Я имею в виду здесь перевооружение техническое, и второе - переход на новые технологии, обучение персонала. И параллельно мы ведем работы по обеспечению безопасности», - сообщил он.
«Нужно искать те ингредиенты, из которых можно было бы делать хороший, высокоэнергетичный порох, в том числе - для целей не только пиротехнических, но и боевых целей, и не только для боеприпасов и бронетехники, но и для других целей на базе той продукции, которая производится в Российской Федерации», - отметил вице-премьер. Он отметил, что в настоящее время ведутся научные исследования в этой отрасли, обеспечивается поставка на предприятия спецхимии современной техники.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 01 сен 2012, 22:25

"Против азиатов и Армата сойдет"


Израильское интернет-издание Defense Update опубликовало статью, посвященную перспективному российскому боевому танку на базе унифицированной боевой платформы «Армата», в которой заявило, что новая машина, обозначенная как Т-99, будет менее революционной и амбициозной в технологическом плане, чем провалившийся проект «Объект 195».
Он будет меньше весить, благодаря чему станет более подвижным и дешевым по сравнению со своим более амбициозным предшественником. Благодаря массовым поступлениям этого танка и другой бронетехники нового семейства, пишет издание, Россия планирует модернизировать свои бронетанковые войска. Всего к 2020 году планируется поставить 2300 новых танков.
В статье также утверждается, что Россия оснащает свои вооруженные силы не только против НАТО, но, что более важно, для защиты своих южных границ от радикальных исламских стран, которые могут наращивать свою военную мощь, и от растущего могущества Китая на Востоке. Уровень требуемого технического совершенства в противостоянии этим угрозам не столь высок, как в противостоянии продвинутым технологиям сил США и НАТО.

Иными словами, модернизация бронетанковых войск России будет достаточна для слабых в военном отношении стран Азии. А до уровня армий Запада перспективной русской боевой машине еще далеко. Насколько справедливы эти утверждения? Об этом svpressa.ru спросила полковника запаса Виктора Мураховского:

«СП»: – Прежде всего, почему Министерство обороны так и не стало пускать в серию «Объект 195»?
– Этот танк в свое время практически завершил госиспытания и не был принят на вооружение по той причине, что, с одной стороны, у Министерства обороны за время его разработки существенно изменились требования к нашему новому танку. С другой - промышленность оказалась не готова к его серийному выпуску. Ей требовалось несколько лет на то, чтобы осуществить технологическую модернизацию производства и начать выпускать те ключевые компоненты, которые требовались для «Объекта 195».

«СП»: – Что означает формулировка «изменились требования»?
– Содержание технического задания Министерства обороны на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ является секретным, поэтому я могу ответить только в целом. Например, повысились требования по защищенности танка от поражения боеприпасами в верхнюю проекцию машины, от подрывов на минах и самодельных взрывных устройствах, а также к всеракурсной защите от носимых ручных противотанковых средств и т.д.

«СП»: – Авторы зарубежной публикации выдвигают версию, что танк на базе «Арматы» будет лишь упрощенным и менее технологичным вариантом «Объекта 195». Это так?
– «Армата» вобрала в себя все достижения «Объекта 195». По принципиальной компоновке и по подавляющему большинству узлов, агрегатов и систем, она практически аналогична 195-му объекту, но выполнена на более высоком технологическом уровне. Например, там полностью «цифровой» борт, который позволяет достаточно малыми усилиями проводить усовершенствование и подключение новых узлов и агрегатов. Но есть и заметные отличия. Министерство обороны не нашло возможности ставить в серию пушку увеличенного калибра. Потому что это требует не только производства орудия, но и выпуск сотен тысяч совершенно новых снарядов, которые наша промышленность не выпускала, создание мобилизационных запасов и т.д. На тот момент это посчитали не слишком важным. Поэтому сохранена пушка калибра 125-мм. Но по компоновке, системе управления огнем, двигателю, характеристикам трансмиссии, подвески, по основным элементам броневой динамической и активной защиты «Армата» полностью наследует те наработки, которые были успешно достигнуты на «Объекте 195». Поэтому я не вижу оснований для выводов, что «Армата» будет хуже.

«СП»: – Несколько месяцев назад один из инженеров «Уралвагонзавода» в беседе с корреспондентом «СП» заявил, что «Объект 195» не стали пускать в серию потому, что за время его разработки разорвались важные кооперационные цепочки. Поэтому, мол, хотя хороший танк и был создан, возможность серийного производства такой качественной военной техники уже утрачена.
– Работы по 195-му объекту начались уже после распада Советского Союза. Поэтому действительно некоторые технологические и кооперационные цепочки приходилось создавать заново. Но это успешно сделано. То есть за время работы над «Объектом 195» они были не утрачены, а, наоборот, созданы вновь. В 90-е годы параллельно велись работы по созданию танка Т-90А и по созданию «Объекта 195». Восстанавливать кооперационные связи пришлось в обоих случаях, но с этой задачей успешно справились и для одного, и для второго танка.

«СП»: – Какова судьба предприятий, входивших в кооперационную цепочку, после того как приняли решение не запускать в серию «Объект 195»?
– Подавляющее большинство объединено в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод».

«СП»: – Как идут работы по созданию танка на базе «Арматы»?
– «Уралвагонзавод» уже заявил, что собирается ускорить их ход по сравнению с тем календарем опытно-конструкторских работ, который задало Министерство обороны. В частности, в следующем году два опытных образца будут готовы «в железе» и приступят сначала к заводским, межведомственным, а затем и государственным испытаниям. Кроме того, правительством выделены средства в рамках Федеральной целевой программы по развитию оборонно-промышленного комплекса на технологическую модернизацию производства и подготовку к созданию машин нового поколения как на самом «Уралвагонзаводе», так и на предприятиях-смежниках, которые обеспечивают комплектацию. Их насчитывается несколько сотен.

«СП»: – В западной прессе для обозначения ОБТ на базе «Арматы» используется шифр Т-99. Он является официальным?
– Нет, так же, как и шифр Т-95 никогда не был официальным для «Объекта 195». Шифр присваивается только после приказа министра обороны о приеме техники на вооружение. До этого она носит внутризаводские шифры под названием «Объект».
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 18 сен 2012, 19:29

Михаил Расторопшин
Методика испытаний танка "Армата"


Предполагаемая компоновка танка "Армата": 1, 2 – нижняя и верхняя лобовые детали корпуса; 3 – пушка – пусковая установка; 4 – крыша корпуса; 5 – встроенная динамическая защита; 6 – навесная динамическая защита; 7 – зона транспортировки боеприпасов с автоматом заряжания; 8 – капсула отделения управления с местами командира и водителя; 9 – моторно-трансмиссионное отделение.

Решение о принятии танка «Армата» на вооружение должно соответствовать положительным результатам государственных испытаний (ГИ). Эти испытания проводят с целью проверки и подтверждения соответствия боевых, технических и эксплуатационных характеристик нового танка требованиям тактико-технического задания (ТТЗ) для условий бесконтактных войн. Испытания организует заказчик, несущий ответственность за их проведение.
Основная особенность бесконтактных войн – поражение наших танков на дальних подступах. При этом удары будут наноситься различными боеприпасами по наименее защищенной крыше бронемашины. Одновременно противник будет применять микроволновое оружие, позволяющее наносить радиоэлектронные удары для вывода из строя бортовой информационно-управляющей системы и другой электроники танка «Армата», что резко снизит его боеспособность. Эти особенности бесконтактных войн должны быть отражены в ТТЗ на разработку нового танка, а в программе ГИ должны содержаться соответствующие разделы испытаний. Устаревшая методология ГИ советских времен непригодна для проверки боевых характеристик нового танка «Армата» применительно к бесконтактным войнам.

ПО МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО БОЯ

В последнее время в СМИ уделено значительное внимание проблеме развития отечественной бронетехники. Известно, что в прошлом году утверждены технические задания на создание семейства боевых машин на основе единой платформы «Армата». Генштаб также утвердил соответствующую программу разработки нового танка, БМП и других машин для вооружения танковых и мотострелковых бригад Сухопутных войск. Новый танк «Армата» планируется принять на вооружение в 2015 году.
Вместе с тем в высказываниях, в статьях военачальников и специалистов научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», а также руководства ОАО «ВНИИтрансмаш» отсутствует привязка характеристик новых бронемашин к условиям бесконтактных войн. Продолжается манипулирование техническими характеристиками (бронезащита, огневая мощь, подвижность), которые не учитывают условия бесконтактных войн.
Можно предвидеть, что в бесконтактных войнах танковая бригада будет действовать в следующих условиях. Зарубежные космические спутники радиолокационной разведки будут обнаруживать танки «Армата» даже в темноте и в условиях плотной облачности. Их координаты будут передаваться наземным и воздушным средствам поражения. Применению средств огневого поражения будет предшествовать радиоэлектронный удар на основе использования микроволновых радиоизлучений с целью вывода из строя ключевых элементов бортовых информационно-управляющих систем (БИУС), комплексов активной защиты (КАЗ), устанавливаемых на танках «Армата», а также электроники систем войсковой ПВО, сопровождающих на марше и в боевых условиях эти машины.
Вслед за радиоэлектронным ударом последует удар оперативно-тактическими ракетами Сухопутных войск и ракетами ATACMS (РСЗО MLRS) с кассетными БЧ, снаряженными самоприцеливающимися (СПБЭ) и самонаводящимися (СНБЭ) боевыми элементами. Одновременно будут задействованы дальнобойные противотанковые средства авиации, артиллерии, что требует наличия высокоэффективных подвижных комплексов ПВО ближнего действия и малой дальности. Часть танков будет уничтожена еще до подхода к линии боевого соприкосновения. Прорвавшиеся остатки будут подвергнуты обстрелу с помощью ПТУР, БПС и РПГ.
Эти условия должны быть учтены в программе ГИ. Поскольку существующие методики проведения ГИ в полной мере не позволяют осуществить испытания танка «Армата», то требуется создание новых методик.

НОВЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСИСПЫТАНИЙ

Программа и методики ГИ разрабатываются на основе ТТЗ и конструкторской документации. Если в программе ГИ учтены условия бесконтактных войн, то требуются следующие методики.
Первый должна быть «Методика проверки в типовых боевых ситуациях заметности (вероятности обнаружения) танков «Армата» радиолокационными спутниками разведки противника и другими средствами обнаружения». Что же сегодня имеем по этой проблеме? До сих пор остается загадкой роль «Накидки», созданной НИИ стали с использованием радиопоглощающего и теплоизолирующего материалов, при обнаружении наших танков зарубежными спутниками радиолокационной разведки и самолетами дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Полноценных испытаний «Накидки» проведено не было, поэтому необходимо установить факт обнаружения российскими радиолокационными спутниками разведки бригады наших танков, оснащенных «Накидкой».
Известно, что «Накидка» оказалась проданной за рубеж, поэтому можно полагать, что зарубежные организации провели широкомасштабные испытания «Накидки» с помощью спутников разведки и самолетов ДРЛО.
Помимо пассивных средств с использованием радиопоглощающих и теплоизолирующих материалов необходимо создать активные устройства, блокирующие функционирование зарубежных спутников разведки. В этом случае в методике должен быть соответствующий раздел испытаний.
Президент, директор по науке НИИ стали академик РАН Валерий Григорян отмечал: «В настоящее время необходимо применить масштабные усилия по заметности, так как ее дальнейшее игнорирование делает содержание танковых парков бессмысленным из-за их неспособности к ведению сколько-нибудь серьезных боевых действий». С тех пор прошло 10 лет, а воз и ныне там.

ПРОВЕРКА СТОЙКОСТИ БИУС

Ко второй относится «Методика проверки стойкости БИУС, КАЗ и других радиоэлектронных средств танка «Армата» от воздействия микроволнового оружия противника». Микроволновое оружие способно оказывать губительное воздействие на электронику танка «Армата», повреждая и разрушая электронные схемы. Оно способно поражать электронику даже тогда, когда она выключена. Поражение микроволновым оружием, например, основного элемента КАЗ – радиолокационной станции обнаружения и сопровождения подлетающих боеприпасов к танку «Армата» обеспечивает его надежное поражение ПТУР, самонаводящимися и самоприцеливающимися боевыми элементами авиационных и артиллерийских боеприпасов и выстрелов ручных противотанковых гранатометов.
Вместе с тем при проверке совершенствования электроники, установленной на танке «Армата», в части защиты от радиоэлектронных ударов, требуется методика и имитатор микроволнового оружия с характеристиками, соответствующими перспективным зарубежным образцам. Настораживает использование в электронной начинке танка «Армата» и в войсковой ПВО (охраняющей «Армату») импортных элементов, что не позволит повысить стойкость этих систем от радиоэлектронного удара.

ПРОТИВОТАНКОВЫЕ СРЕДСТВА

Очень важна «Методика оценки защищенности танка «Армата» при воздействии противотанковых средств». Можно предполагать, что при массе танка «Армата» 50 т (см. рис. 1) бронестойкость нижней (1) и верхней (2) лобовых деталей, а также лобовой брони башни не будет превышать применительно к бронебойным подкалиберным снарядам (БПС) 600 мм, а для кумулятивных боеприпасов – 700 мм. Бронестойкость преграды 600 мм для БПС означает, что этот снаряд с бронепробиваемостью 600 мм данную преграду не пробивает. Вместе с тем известно, что бронепробиваемость зарубежных БПС DМ43 (ФРГ), М829А2 (США) и других на дальности 2 км превышает бронестойкость «Арматы». Поэтому можно ожидать, что усиление защищенности фронтальных зон корпуса и башни танка «Армата» будет осуществлено за счет установки комплекса ДЗ «Реликт» (5), который, по заявлению разработчиков, функционирует против современных тандемных кумулятивных боеприпасов и БПС.
В известной столичной газете сообщается, что основу комплекса «Реликт» составляет новый элемент динамической защиты (ЭДЗ) 4С23 с новым составом ВВ. Но эффективность ДЗ зависит еще и от ее конструкции, а не только от ЭДЗ. Преодоление ДЗ «Реликт» может быть осуществлено с помощью отстреливаемого предзаряда, имеющего бронепробиваемость 400–450 мм и обеспечивающего детонацию двух слоев ВВ (см. «НВО» № 45, 2011). Зарубежные специалисты владеют отстрелом предзарядов тандемных БЧ ПТУР. Так, в ракете НОТ2Т (ФРГ), принятой на вооружение в 1992 году, был предусмотрен отстрел предзаряда, что свидетельствует о большом потенциале зарубежных специалистов по созданию тандемных БЧ для надежного преодоления ДЗ «Реликт».
При массе танка «Армата» 50 т трудно ожидать увеличения бронирования крыши (4), бортов и днища. Очевидно, что толщина броневого листа крыши не будет превышать 50 мм, а бортов – 70 мм. В целом пассивное бронирование крыши и бортов в сочетании с ДЗ «Реликт» не обеспечит надежной защиты танка «Армата». По этой причине требуется высокий уровень надежности и эффективности действия КАЗ и войсковой ПВО в отражении атак дальнобойных авиационных и артиллерийских противотанковых средств.
Особое внимание должно быть уделено зарубежным авиационным дальнобойным противотанковым средствам, действующим по танку «Армата» со стороны верхней полусферы, к которым относятся авиационные ПТУР третьего поколения («выстрелил-забыл») AGM-114L «Хеллфайр» (США), «Бримстоун» (Великобритания) и PARS 3LR (ФРГ). Бронепробиваемость основного заряда тандемной БЧ этих ракет составляет 1200 мм. Максимальная дальность стрельбы «Хеллфайр» и PARS 3LR – 8 км, а «Бримстоун» – 10 км. На вооружение авиации СВ США в 2016 году должна поступить ПТУР JAGM, у которой максимальная дальность стрельбы с вертолета составит 16 км, а с самолета – 28 км. ПТУР JAGM должна заменить состоящие на вооружении ракеты AGM-65 «Мейверик», AGM-114 «Хеллфайр» и BGM-71 «Тоу».
На протяжении последних двух десятков лет в различных изданиях велась реклама комплексов, повышающих защищенность российских танков. Эти комплексы должны предотвращать прицельное попадание в бронемашину противотанковых ракет второго поколения (комплекс оптоэлектронного подавления «Штора», жизненный цикл которого давно завершился в связи с принятием на вооружение зарубежных ракет третьего поколения с радиолокационными и тепловыми ГСН). Комплексы должны поражать подлетающие, в том числе сверху, противотанковые боеприпасы (комплекс активной защиты «Арена» не обеспечивает перехват БПС и ударных ядер). Наконец, резко снижать бронепробивное действий кумулятивных боеприпасов и БПС. Комплексы ДЗ навесной – «Контакт», встроенной – «Контакт-V», универсальной – «Реликт» обладали укороченными жизненными циклами. Они завершились в связи с принятием на вооружение боеприпасов, способных преодолевать эти комплексы.
Казалось бы, извечная проблема «снаряд – броня» обрела новые очертания. Активная борьба с противотанковым боеприпасом начинается уже при подлете к бронемашине и продолжается вплоть до начала непосредственного взаимодействия с броней танка. Но, к сожалению, появление новых противотанковых средств сегодня обгоняет проводимые мероприятия по защите танков.


Имитатор защиты крыши перспективного зарубежного танка в представлении НИИ стали (1983 год): 1 – 50-мм противорадиационный подбой; 2 – 40-мм плита из броневой стали средней твердости; 3 – короб из 2-мм стали с размерами 260х130х100 мм; 4 – полиуретановый блок толщиной 80 мм; 5 – стальные зажимы; 6 – 10-мм плита из броневой стали высокой твердости, под которой уложен элемент ДЗ 4С20; 7 – имитатор с ДЗ в сборе; 8 – результат подрыва авиационного кассетного элемента 2,5 КО (бронепробиваемость – 200 мм) на поверхности имитатора, оснащенного ДЗ.

«РЕЛИКТОВАЯ» ЗАЩИТА

Десять лет тому назад Валерий Григорян, подводя итоги деятельности НИИ стали в нижеупомянутой статье, отмечал: «На сегодняшний день в институте разработана универсальная защита лобовых проекций танка «Реликт», обладающая противотандемными свойствами и превосходящая по эффективности защиты от БПС серийную УДЗ типа «Контакт-V» в пять-шесть раз. Также обеспечена защита бортов и танка сверху от моноблочных и тандемных противотанковых гранат и легких ПТУР при обстреле по нормали. Отработана так называемая электромагнитная защита от мин и БЧ ПТУР с магнитометрическими взрывателями и коллективная, локальная и индивидуальная защита экипажа от вторичных осколков. «Но из перечисленных устройств на вооружение принята лишь динамическая защита «Реликт» в 2006 году.
Сообщение Валерия Григоряна о защите крыши и бортов танка от моноблочных и тандемных выстрелов РПГ и легких ПТУР при обстреле по нормали можно воспринимать как весьма устаревшее. На вооружении авиации Сухопутных войск Германии ПТУР PARS 3 LR находится с 2008 года. Эта ракета может быть запрограммирована для нанесения удара по танку «Армата» сверху с углом встречи, близким к 90 град. При дальности стрельбы 8 км и бронепробиваемости тандемной БЧ 1200 мм крыша танка «Армата» (4) будет пробита даже, если на ней будет установлена ДЗ «Реликт». При этом запреградное действие кумулятивной струи можно оценивать пробитием бронеплит толщиной 200–300 мм. В этом случае защитная капсула (8) не спасет экипаж и оборудование от поражения.
Потребность защиты крыши танков в НИИ стали ощущали давно, но до сих пор на наших танках остаются практически незащищенными моторно-трансмиссионное отделение и крыша башни, на которой размещаются блоки навесной ДЗ, не обеспечивающие надежную защиту от современных зарубежных противотанковых средств. Такая политика сохраняется с 1983 года, когда существовала опасность поражения сверху авиационными кассетными кумулятивными элементами с бронепробиваемостью 200 мм.
В 1983 году ВНИИ стали организовал проверку защиты крыши перспективного зарубежного танка с помощью имитатора, конструкция которого представлена на рис. 2. При проведении экспериментов использовались авиационные кумулятивные кассетные элементы 2,5 КО, которые устанавливались при следующих значениях угла встречи от нормали к верхней поверхности имитатора: 0, 30, 45, 60 градусов. Для определения заброневого действия за имитатором устанавливался пакет тонких бронеплит. Глубины внедрения кумулятивных струй в эти бронеплиты определяли заброневое действие. Для значения углов 0 и 30 градусов глубины внедрения кумулятивных струй составляли соответственно 32 и 17 мм. При углах 45 и 60 градусов запреградное действие отсутствовало. Только такое запреградное действие может спасти экипаж «Арматы», находящийся в спецкапсуле.
К настоящему времени результаты исследований НИИ стали по броневой и динамической защите наших танков получены с помощью аналогов зарубежных боеприпасов, в качестве которых принимались еще советские ПТУР, выстрелы РПГ, имеющие бронепробиваемость 700 мм, а также БПС 3БМ22 (бронепробиваемость – 170 мм/60 град.) и 3БМ42 (бронепробиваемость – 220 мм/60 град.). Сегодня эти характеристики зарубежных боеприпасов значительно возросли. Так, бронепробиваемость зарубежных тандемных БЧ ПТУР AGM-114L «Хеллфайр», «Бримстоун» и других составляет 1200 мм, а бронепробиваемость БПС DM43 (материал сердечника – из фольфрамового сплава) равна 350 мм/60 град. В качестве аналогов современных зарубежных средств могут быть приняты тандемные БЧ ПТУР «Корнет» и «Хризантема», которые целесообразно использовать при статических подрывах по фрагментам лобовой защиты танка «Армата». А вот с аналогами зарубежных БПС дела обстоят совсем плохо. Для оценки бронестойкости нового танка БПС 3БМ42 (бронепробиваемость – 220 мм/60 град.) и 3БМ48 (300 мм/60 град.) не пригодны. Другими словами, для проверки бронезащиты танка «Армата» аналога зарубежного БПС не имеется.

РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Одной из важных является «Методика оценки эффективности ракетно-артиллерийского вооружения танка Армата». Можно ожидать, что на танке «Армата» будет установлена 135-мм гладкоствольная пушка – пусковая установка (3) с массой сопутствующих проблем. Одной из них является производство стволов танковых пушек, имеющих пространственную кривизну и малую живучесть. Эти недостатки увеличивают в два раза падение скорости БПС на дальности 2 км по сравнению с зарубежными образцами. Кривизна ствола также увеличивает рассеивание БПС и уменьшает вероятность попадания в объект поражения. Таким образом, производство качественных стволов танковых пушек остается неразрешенной проблемой для нашего ОПК.
Решение установить 135-мм пушку на танке «Армата» можно считать лишь попыткой достичь уровня бронепробиваемости БПС, характерной для зарубежных 120-мм артсистем ФРГ, США, Франции. Еще в конце 80-х – начале 90-х годов эти страны провели НИОКР по созданию 140-мм пушки и БПС. Проведенные демонстрационные стрельбы засвидетельствовали повышение бронепробиваемости 140-мм БПС на 40% по сравнению с бронепробиваемостью 120-мм БПС. Но поскольку зарубежные танковые 120-мм пушки имеют еще достаточный потенциал для поражения российских танков, то их жизненный цикл продолжается.
Применение на танке «Армата» ПТУР, выстреливаемого из ствола, вроде бы увеличивает дальность поражения цели. Однако, по мнению сотрудников 38 НИИ МО, доктора технических наук Григория Головочева, полковника кандидата технических наук Алексея Шевченко, полковника, кандидата технических наук Владимира Широбокова, сдерживающим фактором эффективности применения ПТУР является то, что в реальном бою вероятность прямой видимости на дальностях, превышающих 2500 м, весьма незначительна («Военная мысль», № 1, 2012). Кроме этого, наше КБ никак не могут создать ПТУР третьего поколения.
Применительно к противотанковым боеприпасам данная методика в рамках ГИ предусматривает получение экспериментальным путем характеристик бронепробивного и заброневого действия. После чего – с помощью «Системы исходных данных по характеристикам уязвимости типовых элементарных наземных бронированных целей и поражающего действия противотанковых боеприпасов» (СИД) и имитационного моделирования – определяется вероятность поражения типового зарубежного танка. Но упомянутая советская СИД не содержит характеристик уязвимости типового зарубежного танка, определенного и обоснованного из ряда танков М1А2 SEP, «Леопард-2А6», «Леклерк-2», М1А3 (см. «НВО» № 28, 2011) и перспективной зарубежной бронемашины. При этом получение экспериментальным путем характеристик бронепробивного и заброневого действий ранее осуществлялось с помощью имитаторов фронтальных (наиболее защищенных) зон зарубежных танков, которые изготавливались в соответствии с руководящим документом (РД 401.1.6-454-85) «Состав сложных преград для оценки бронепробивного действия противотанковых боеприпасов». В этом устаревшем РД не отражены последние достижения защиты в зарубежном танкостроении. Отсутствие современных СИД и РД, учитывающих развитие зарубежного танкостроения, не позволит дать достоверную оценку ракетно-артиллерийского вооружения танка «Армата».
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Танк «Армата» создается в период опережающего уровня развития зарубежных технологий разведки, наведения и доставки новых малогабаритных с малой радиолокационной заметностью управляемых противотанковых средств, действующих на дальних подступах со стороны наименее защищенной верхней полусферы бронемашин. В условиях шестого поколения войн танковая бригада может понести большие потери еще на дальних подступах. В бесконтактных войнах просматривается новая тактика борьбы с бронетехникой на дальних подступах путем обстрела наименее защищенных крыш бронемашин. В зоне боевых действий танки «Армата» уже не будут атакованы старыми зарубежными самолетами тактической авиации F-15, F-16 и А-10; ракетами «Мейверик», планирующими авиационными бомбами типа «Уоллай» (см. «НВО» № 44, 2007). Их заменят малогабаритные скоростные противотанковые боеприпасы. В этой ситуации КАЗ типа «Арена» уже не обеспечит в полной мере защиту танка «Армата», например, от СПБЭ с БЧ на принципе ударного ядра. Вместе с тем в ФРГ для танка «Леопард-2А6» создается КАЗ, который должен обеспечивать защиту от СНБЭ, СПБЭ артиллерийских и авиационных боеприпасов путем постановки помех системам их наведения и уничтожением на подлете к бронемашинам на дальности 20–150 м, а в верхней полусфере – 25–250 м.
Отставание в параметрах отечественных КАЗ следовало бы компенсировать повышением эффективности действия войсковой ПВО малой дальности и ближнего действия в борьбе с перспективными противотанковыми средствами. К сожалению, этой проблеме не уделяется должного внимания.
В статье не отражен весь объем работ, который необходимо провести по обеспечению ГИ танка «Армата» соответствующими методиками, материально-техническим и метрологическим обеспечением испытаний. Большая работа должна быть проведена по обоснованию и производству имитаторов защиты типового зарубежного танка, а также выбору типовых аналогов зарубежных боеприпасов, предназначенных для поражения танка «Армата». Главное – не повторять основную ошибку прошлого: оценивать защиту танка «Армата» старыми советскими боеприпасами.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Wordl of Tanks. Т-90 против Абрамс М1 глазами горожанин

Сообщение Andreas » 18 сен 2012, 19:43

Александр Башаров
Каким будет будущий российский танк



8 августа с.г. РИА "Новости" сообщило, что первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков заявил, что первые образцы боевой техники на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата» могут выйти на испытания почти на год раньше объявленного срока.
Согласно планам российского военного ведомства эти апробации должны были начаться в 2014 году. В свою очередь руководство Уралвагонзавода, где ведется разработка «Арматы», утверждает, что серийное производство новых российских танков, созданных на ее базе, развернется в 2015-м и до 2020 года Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин. О том, что они собой будут представлять, экспертное сообщество пока только строит догадки. Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» засекречены.
Основания для прогноза
Однако анализ существующих разработок и отрывочные сведения из открытых источников позволяют воссоздать облик вариантов будущего танка.
Он должен отвечать следующим требованиям: максимальная защита экипажа и его выживание при повреждении машины, интеграция танка в единое информационное пространство на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени (РМВ), защита от основных средств поражения с лобовых углов атаки ±30 градусов, круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС), защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни, максимальная масса – не более 50 тонн, максимальная скорость хода – не менее 60 километров в час, защита от оружия массового поражения (ОМП), минимизация времени на обслуживание и восстановительный ремонт.
Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием Т-90. А вот о концепции ее применения пока не сказано ни единого слова.
Танки, созданные в 60-х годах прошлого века и ведущие свою родословную от Т-64, исчерпали запас на модернизацию. Следовательно, компоновка перспективной машины должна существенно отличаться. Логичным является размещение экипажа в бронекапсуле, находящейся в корпусе танка, для минимизации затрат на защиту от осколков и ОМП. Создание дистанционно управляемой башни и прицельных комплексов по телевизионному и тепловизионному каналам в настоящее время не представляет сложности, хотя буквально десять лет назад это было дорогое удовольствие.
К сожалению, среди многих специалистов – как ОПК, так и военных – бытует мнение, что наводчик и командир должны вести поиск только через оптический канал наблюдения, а в случае отказа техники вести стрельбу в ручном режиме.
«Дело в том, что с принятием нового танка, который резко отличался от всех предыдущих, а не был их улучшенной модификацией, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей как личным составом, так и материальной частью», – это строки из воспоминаний А. Г. Славиковского, заместителя главного конструктора А. А. Морозова, написанные им про 60-е годы XX века и принятие на вооружение совершенно нового танка Т-64, оснащенного автоматом заряжания. Нет оснований, что в случае «Арматы» дела обстоят иначе.
Качественный рывок по оснащению танками, построенными на новых концепциях эксплуатации и применения, возможен при так называемом авиационном методе обслуживания, когда обслуживание и пополнение боекомплекта проходят только вне боя, а техническое обслуживание систем управления оружием (СУО) и вооружения проводится только группами специалистов.
Полное отсутствие ручных приводов управления огнем не является проблемой. Авиаторы этой болезнью переболели в 20-х годах прошлого столетия, а танкисты – в 60-х при управлении танком, когда были внедрены коробки передач с гидравлическим управлением. Однако в случае комплексов прицеливания и вооружения военные до развала СССР проявляли консерватизм, постоянно выдвигая требование аварийного ручного заряжания и стрельбы. Между тем в авиации уже давно все комплексы вооружения дистанционно управляемые, а отказ в бою приводит только к выходу из него. Это норма, а не проблема.
Оптимальный выбор
С учетом приведенных соображений есть два варианта компоновки – с носовым или кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).
В первом варианте компоновка танка такова: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО располагается лобовой модуль с основной защитой. При поражении танка в лоб данный отсек обеспечит дополнительную защиту экипажа. Однако если защита и выдержит удар, будут перегружены передние катки. Танк выйдет из строя при незначительном поражении в лоб. Вывод выхлопа на борт спереди способствует демаскировке в боевых условиях, а система охлаждения окажется поврежденной и неработоспособной даже при обстреле 30-мм пушками.
Экипаж, располагаясь по центру шасси, находится в благоприятных условиях при движении, но не получит выгоды от размещения боевого отделения в корме. Соответственно не будет иметь удобного кормового выхода, как на израильской «Меркаве» («Колеснице»).
Во втором варианте (ОУ – БО – МТО) перед отделением управления размещается массивный защитный лобовой модуль с интегрированными топливными баками, который в целом тяжелее, чем при включении в защиту отделения МТО. При этом повышается бронестойкость танка при обстреле в лобовой проекции. В случае размещения МТО в корме и выведения выхлопа назад повышается маскировка от тепловизионных прицелов и ракет с головками самонаведения по тепловому излучению. Тем не менее данная компоновка предпочтительна только для машин первой боевой линии, которые должны проламывать оборону противника. Машины, создаваемые на данной базе для второго эшелона, как и инженерные, могут оснащаться передним МТО при максимальной унификации узлов.
В ОУ экипаж располагается в полностью защищенной бронекапсуле. Есть системы кондиционирования воздуха и вентиляции с защитой от ОМП. Кондиционер – это не блажь, а суровая необходимость поддержания рабочих диапазонов температур для людей и электронных блоков управления. В настоящее время стоимость электронных блоков и прицельных комплексов доходит до 40 процентов цены боевой машины, а стоимость обучения экипажей в скором времени сравнится с затратами на подготовку пилотов современных самолетов.
Оптимальная численность экипажа перспективного танка – три человека. Намерения сократить его до двух человек, к сожалению, приведут к плачевным последствиям. Это уже было доказано опытом Великой Отечественной войны. Попытки возложить на командира танка функции наводчика приводили к тому, что он практически не имел возможности наблюдать за полем боя. А командир подразделения либо не мог управлять находящимися в его распоряжении машинами, либо командирский танк превращался в подвижный командный пункт, откуда не велся огонь по противнику. История, написанная кровью, изучается не для пафоса, а чтобы она не повторялась. Еще в 80-х годах XX века были проведены научные исследования по сокращению экипажа до двух человек. Однако полученные результаты четко обосновали его минимальный состав – командир, наводчик и механик-водитель.
Сегодня для установки в МТО есть дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил. Устанавливать его необходимо совместно с центральной коробкой передач, монтируя в виде моноблока. Отказ от бортовых коробок передач позволит сократить время замены моноблока до 30 минут, а их ремонт будет осуществляться в мастерских или ремонтными командами.
Система охлаждения может быть двух типов. Для повышения КПД силовой установки предпочтительна схема с инжекционной системой охлаждения. Это позволит также снизить термозаметность.
Ходовая часть может базироваться на ходовой как от Т-90, так и от Т-80. Обе серийно производятся в России, а потому стоимость данных элементов танка не является критичной. Самый простой выход – разработка двух шасси с разными ходовыми и сравнение при испытаниях. Шестиопорная ходовая Т-80 более проста в эксплуатации и ремонте, освоена в производстве, а гусеница от нее используется и на Т-90. Если остановиться на варианте Т-80, то, возможно, потребуется разработка новой системы подрессоривания и амортизации. Наиболее перспективная в этом случае – гидропневматическая подвеска.
Защита лобового модуля корпуса – модульная, быстросъемная, с дополнительными модулями встроенной динамической защиты (ВДЗ). Защита бортов с дополнительными модулями ВДЗ при перевозке железнодорожным транспортом или на трейлерах по дорогам общего пользования переводится в транспортное положение. Это обеспечивает преимущества в транспортировке. Боевой вес до 50 тонн позволяет передвигаться по обычным дорогам с установкой специальных асфальтоходных гусениц. Защита днища танка от подрыва на минах обеспечивается конструктивом днища и применением активной противоминной защиты.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5