ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 27 сен 2012, 22:39

Начё, из монитора скозняком не тянет


- со стула не сдует, однако...
По БТушке - одно влечёт за собой другое - от этого никуда не денешься, иначе в грунте зароешься или на кочке, как у Приоры кузов поведёт.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение EvMitkov » 28 сен 2012, 02:43

Викторыч, Бэтушка в отличие от трешки до 43-го не дотянула бы. При всех ее "запасах" и показателях. И дело тут не в дополнительной бронировке. Даже не в клистире и его дляне. ( Кто мешал, к примеру, 57-мм грабинскую качалку ставить не в Т-34, а в бэтушки?(
На той же самой пэтушке броняшка - от горелой спички с трех метров из рогатки - но они имеют свою нишу, а потому доси востребованы. И очень даже работоспособны в свеоем классе. А вот бэтушка с ее "тремя танкистами-тремя веселыми друзьями" как и Т-60/т-70, в середине войны - "от лихости". Командир-наводчик - это даже в то время, в середине воны для Советско-германского фронта - гибель. По разным там африкам супротив грантов и стюартов ( или итальянских машин и прочих туранов) - вполне. Но против той же самой трешки "J"...
А вот в качестве танка артиллерийской поддержки ( не в роли классического штурмгешутца", а именно в качестве "арт суппорт тэнк". В Паола стоит бэтушка с британской гаубицей, я о ней буду подробно говорить в танковых музеях ( да мы с тобой ее на форуме уже поминали, кстати).

Или плавающий вариант БТ, о котором рассказывал Сережка ( Гришу)...

Ладно, об этом завтра... Маньяна пор ля маньяна
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16767
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Bob-28 » 28 сен 2012, 03:01

я достаточно прохладно отношусь к 360 градусной ШТУРМОВОЙ САУ. Не знаю зачем это нужно, если батарея таких машин идет вскрывать КОНКРЕТНЫЙ ДОТ. А вот если они на ПТО пойдут в атаку.... приказ, конечно, только штурмовое орудие не ПТО и не танк. Зато танк поддержки - это, как мне кажется, совсем другое. Трешка в 1943 уже была с "окурком", кстати. Я же имел ввиду ДО 1943 г. За эти два года, скорее всего, под прикрытием ИНОГО (не реального, а сослагательного и более ДЕШЕВОГО) танкового комплекса родился бы Т-44, а не "усиленный" А-20. Да и исканий в виде Т-60, Т-70 наверное удалось бы избежать... думаю разведчик из БТ... но это лишь риторика ничем, с моей стороны, не подтвержденная.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 сен 2012, 03:52

Привет, я тоже делаю разницу между танком - машиной, предназначенной для действий прямо на переднем крае и в гуще боя, орудием непосредственной поддержки пехоты - штурмовым орудием и самоходным миномётом в одном флаконе (Нона, Вена), которая может состоять на вооружении миномётной батареи мсб, а так же САУ, стоящим на вооружении артдивизиона полка (бригады). К чему валить кучу задач на одну машину? В условиях быстро изменяющейся обстановки ни человек, ни самая конкретно навороченная и програмно обеспеченная машина с супер-компьютером не успеет решить всех огневых задач. Уже пытались в своё время и универсальные боевые машины создавать, и от обычного пушечного вооружения в пользу ракетного отказываться, как в небе, таки на земле, и в море. Итог - после кровавого душа опять возвращались к комбинированному вооружению. Сколько же можно на одни и те же грабли наступать? Такой была ситуация и с Т-3 и Т-4, которым сначала окурки воткнули, а потом были вынуждены удлиннять орудия. И мы на этом обжигались. Длинный ствол и навстильность траектории - это не только бронепробиваемость, но и скорость поражения наиболее опасной цели. Чем быстрее ОФС достигнет окопа или капонира со стоящей в ней противотанковой пушкой, тем больше у танка шансов выйти из дуэли, если не целым, то хотя бы с минимальными повреждениями. В Вермахте штурмовые орудия далеко не все имели длинный ствол, были и с окурками. Нормальная градация в танковом парке и парке ШО по задачам и, соответственно, по ТТХ, сложилось методом проб и ошибок где-то к 1943 году. И даже уже после ВМВ по этим же граблям шли из войны в войну различные страны и школы танкостроения. Помнишь, кажется - в теме по Татьяне, а нет, - в теме о потерях в ВОВ, я говорил, что середина двадцатого века стала той отправной точкой, которая превратила первоклашек танкостроения в учёных мужей. Это было неизбежно, что мы прошли через монстров типа Т-35 и попрыгунчиков вроде Т-60, немцы довели Т-4 до окончательной кондиции, американцы и англичане родили Светлячка к концу войны. И неизбежно это было потому, что любая концепция могла быть проверенна лишь реальной войной. Теория мертва без практики живой, или повторяя А.С. Пушкина - "... и опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг". Что касаемо БТшки, то согласно бытовавшим в то время концепциям, она была полноценным боевым танком. Это начиная с 1940 года пошла эпоха нормальных противоснарядных танков, сочетающих в себе маневренные качества легковесов и огневую мощь крепостей на колёсах или гусенницах. В качестве разведчика, в принципе, никакой танк не является хорошим средством. Средством усиления разведдозора - это да, вполне приемлимо, но основа дозора - это лёгкие бронемашины с разведчиками внутри, которые обладают хорошей обзорностью. Даже БА-64Б (К или Е) в варианте с ДШК был более лучшим разведывательным бронеобъектом, чем Т-44.
У немцев, кстати, даже в 1941м году в составе разведдозора тоже были Т-1 и Т-2, которые поддерживали ядро дозора, состоявшего из пары - тройки бронеавтомобилей и нескольких мотоциклов.
Но, как видишь, - твоя риторика - это целый пласт военного строительства и развития тактики. Тут есть над чем поразмышлять.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 02 окт 2012, 00:16

Данные о бронепробиваемости БПС ЗБМ32 "Вант" и ЗБМ46 "Свинец" при стрельбе на 2000 метров

................................Количество выстрелов......Количество пробитий
"Вант", броня 250 мм
Вид испытаний
ПИ.......................................25..............................5
ГИ.......................................20..............................2

"Свинец", броня 300 мм
Вид испытаний
ПИ.......................................36..............................4
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 02 окт 2012, 18:48

Алексей Михайлович Кимаев, начальник отдела ОАО «НИИ Стали»
Противоминная защита современных бронированных машин – пути решения и примеры реализации

На протяжении сравнительно короткой истории бронетехники сухопутных войск, составляющей около ста лет, характер ведения боевых действий неоднократно менялся. Эти изменения носили кардинальный характер – от «позиционной» до «маневренной» войны и, далее, до локальных конфликтов и контртеррористических операций. Именно характер предполагаемых боевых действий является определяющим при формировании требований к военной технике, соответственно, менялось и ранжирование основных свойств бронетанковой техники. Классическое сочетание «огневая мощь – защита – подвижность» неоднократно обновлялось, дополнялось новыми компонентами. В настоящее время утвердилась точка зрения, согласно которой именно защищенности отдается приоритетное значение.
Уровень угрозы, которую представляют сейчас мины и самодельные взрывные устройства, хорошо иллюстрируют обобщенные данные по потерям техники армии США в различных вооруженных конфликтах



В настоящее время создано большое количество эффективных противотанковых мин, отличающихся, в том числе, по принципу действия. Они могут оснащаться как взрывателями нажимного действия, так и многоканальными датчиками – магнитометрическими, сейсмическими, акустическими и др. Боевая часть может быть как простейшей фугасной, так и с поражающими элементами типа «ударное ядро», имеющими высокую бронепробивную способность.
В последнее время в Ираке и Афганистане зафиксированы случаи применения самодельных взрывных устройств с поражающими элементами типа «ударное ядро». Появление подобных устройств является ответом на повышение противоминной защиты бронетехники. Хотя по понятным причинам изготовить высококачественный и высокоэффективный кумулятивный узел «подручными средствами» невозможно, тем не менее, бронепробивная способность таких СВУ составляет до 40 мм стали. Этого вполне достаточно для надежного поражения легкобронной техники.



При подрывах под днищем весьма вероятным является нарушение целостности (пролом) корпуса и поражение экипажа как за счет динамических нагрузок, превышающих предельно допустимые, так и за счет воздействия ударной волны и осколочного потока. При подрывах под колесом, как правило, утрачивается подвижность машины, но основным фактором поражения экипажа являются только динамические нагрузки.
Подходы к обеспечению противоминной защиты бронетехники в первую очередь определяются требованиями по защите экипажа и лишь во вторую – требованиями по сохранению работоспособности машины.
Сохранение работоспособности внутреннего оборудования и, как следствие, технической боеспособности, может быть обеспечено за счет снижения ударных нагрузок на данное оборудование и узлы его крепления. Наиболее критичными в этом плане являются узлы и агрегаты, закрепленные на днище машины или в пределах максимально возможного динамического прогиба днища при подрыве. Количество узлов крепления оборудования к днищу следует по возможности минимизировать, а сами эти узлы должны иметь энергопоглощающие элементы, снижающие динамические нагрузки. В каждом конкретном случае конструкция узлов крепления является оригинальной. В то же время, с точки зрения конструкции днища, для обеспечения работоспособности оборудования следует уменьшать динамический прогиб (увеличивать жесткость) и обеспечивать максимально возможное снижение динамических нагрузок, передаваемых на узлы крепления внутреннего оборудования.



Первым условием является минимизация динамических нагрузок, передаваемых при подрыве на узлы крепления кресел экипажа или десанта. В случае крепления кресел непосредственно на днище машины, на его узлы крепления будет передаваться практически вся энергия, сообщаемая этому участку днища, поэтому требуются чрезвычайно эффективные энергопоглощающие узлы кресел. Важно, что обеспечение защиты при большой мощности заряда становится сомнительным.
При креплении кресел к бортам или крыше корпуса, куда не распространяется зона локальных «взрывных» деформаций, обеспечивается передача на узлы крепления лишь той части динамических нагрузок, которые распространяются на корпус машины в целом. Учитывая значительную массу рассматриваемых машин, а также наличие таких факторов, как упругость подвески и частичное поглощение энергии за счет локальной деформации конструкции, ускорения, передаваемые на борта и крышу корпуса, будут сравнительно невелики.



Вторым условием сохранения работоспособности экипажа является, как и в случае внутреннего оборудования, исключение контакта с днищем при максимальном динамическом прогибе. Это условие может быть достигнуто чисто конструктивно, путем обеспечения необходимого зазора между днищем и полом обитаемого отделения. Повышение жесткости днища ведет к уменьшению данного необходимого зазора. Таким образом, работоспособность экипажа обеспечивается специальными амортизирующими креслами, закрепленными в местах, удаленных от зон возможного приложения взрывных нагрузок, а также путем исключения контакта экипажа с днищем при максимальном динамическом прогибе.



Примером комплексной реализации данных подходов к обеспечению противоминной защиты является сравнительно недавно появившийся класс бронеавтомобилей MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - защищенные от подрыва и атак из засад), обладающих повышенной стойкостью как к воздействию взрывных устройств, так и к огню стрелкового оружия. Следует отдать должное проявленной США высочайшей оперативности, с которой были организованы разработки и поставки в больших количествах подобных автомобилей в Ирак и Афганистан. Выполнение данной задачи было поручено довольно большому количеству фирм - Force Protection, BAE Systems, Armor Holdings, Oshkosh Trucks/Ceradyne, Navistar International и др. Это предопределило значительную разунификацию парка MRAP, но зато позволило в короткие сроки обеспечить их поставки в необходимых количествах.



Общими особенностями подхода к обеспечению противоминной защиты на автомобилях данных фирм являются рациональная V-образная форма нижней части корпуса, повышенная прочность днища за счет применения стальных броневых листов большой толщины и обязательное применение специальных энергопоглощающих сидений. Защита обеспечивается только для обитаемого модуля. Все, что находится «снаружи», в том числе моторный отсек, либо не имеет защиты вовсе, либо защищено слабо. Эта особенность позволяет выдерживать подрыв достаточно мощных СВУ за счет легкого разрушения «наружных» отсеков и узлов с минимизацией передачи воздействия на обитаемый модуль. Реализуются подобные решения как на тяжелых машинах, например, Ranger фирмы Universal Engineering, так и на легких, в том числе - IVECO 65E19WM. При очевидной рациональности в условиях ограниченной массы, данное техническое решение все-таки не обеспечивает высокой живучести и сохранения подвижности при относительно слабых взрывных устройствах, а также пулевом обстреле.
Простым и надежным, но не самым рациональным с точки зрения массы, является применение толстолистовой стали для защиты днища. Более легкие структуры днища с энергопоглощающими элементами, например, шестигранными или прямоугольными трубчатыми деталями, применяются пока весьма ограниченно.
К классу MRAP относятся и автомобили семейства «Тайфун», разработанные в России. В данном семействе автомобилей реализованы практически все известные в настоящее время технические решения по обеспечению противоминной защиты:
V-образная форма днища,
многослойное днище обитаемого отделения, противоминный поддон,
внутренний пол на упругих элементах,
расположение экипажа на максимально возможном удалении от наиболее вероятного места подрыва,
защищенные от прямого воздействия оружия агрегаты и системы,
энергопоглощающие сиденья с ремнями безопасности и подголовниками.
Общей чертой разрабатываемых современных машин является модульность большинства систем, в том числе защитных. Это позволяет адаптировать новые машины к предполагаемым условиям применения и, наоборот, при отсутствии каких-либо угроз избегать неоправданных затрат. В отношении противоминной защиты такая модульность позволяет оперативно реагировать на возможные изменения типов и мощностей применяемых взрывных устройств и с минимальными затратами эффективно решать одну из главных проблем защиты современной бронетехники.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 окт 2012, 19:57

Похоже, что танк решил стать колёсным...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 окт 2012, 20:08


Один из вариантов решения проблемы
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7688
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 07 окт 2012, 19:16

Визуализация срабатывания объемно-детонирующей бомбы ОДАБ-500

Завершение распыления аэрозоля из топлива и газа от сгорания диспергирующего заряда



Воздушно-топливное облако по истечению 125 миллисекунд



Объемный взрыв воздушно-топливного облака после срабатывания детонатора



Флеш-кадры
Последний раз редактировалось Andreas 16 июн 2013, 00:43, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: ГАУБИЧНЫЙ ТАНК

Сообщение Andreas » 13 окт 2012, 19:39

Зарубежное военное обозрение, №2, 2009
Капитан М.Виноградов, кандидат технических наук
Возможности современных РЛС с синтезированием апертуры антенны
http://pentagonus.ru/publ/10-1-0-1053

За счет искусственного увеличения апертуры бортовой антенны, основной принцип которого заключается в когерентном накоплении отраженных радиолокационных сигналов на интервале синтезирования, удается получить высокое разрешение по углу. В современных системах разрешение может достигать десятков сантиметров при работе в сантиметровом диапазоне длин волн. Аналогичные значения разрешения по дальности достигаются за счет применения внутриимпульсной модуляции, например, линейно-частотной модуляции (ЛЧМ). Интервал синтезирования апертуры антенны прямо пропорционален высоте полета носителя РСА, что обеспечивает независимость разрешения съемки от высоты.
В настоящее время существуют три основных режима съемки земной поверхности: обзорный, сканирующий и детальный (рис. 1). В обзорном режиме съемка земной поверхности осуществляется непрерывно в полосе захвата, при этом разделяют боковой и переднебоковой режим (в зависимости от ориентации главного лепестка диаграммы направленности антенны). Накопление сигнала осуществляется в течение времени, равного расчетному интервалу синтезирования апертуры антенны для данных условий полета носителя РЛС. Сканирующий режим съемки отличается от обзорного тем, что съемка ведется на всей ширине полосы обзора, полосами равными ширине полосы захвата. Данный режим используется исключительно в РЛС космического базирования. При съемке в детальном режиме накопление сигнала осуществляется на увеличенном по сравнению с обзорным режимом интервале. Увеличение интервала осуществляется за счет синхронного с движением носителя РЛС перемещения главного лепестка диаграммы направленности антенны таким образом, чтобы облучаемый участок постоянно находился в зоне съемки. Современные системы позволяют получать снимки земной поверхности и расположенных на ней объектов с разрешениями порядка 1 м для обзорного и 0,3 м для детального режимов. Компания «Сандия» анонсировала создание РСА для тактических БЛА, имеющего возможность вести съемку с разрешением 0,1 м в детальном режиме. Существенное значение на результирующие характеристики РСА (в плане съемки земной поверхности) оказывают применяемые методы цифровой обработки принятого сигнала, важной составляющей которых являются адаптивные алгоритмы коррекции траекторных искажений. Именно невозможность выдерживать в течение длительного времени прямолинейную траекторию движения носителя не позволяет получать в непрерывном обзорном режиме съемки разрешения сопоставимые с детальным режимом, хотя никаких физических ограничений на разрешение в обзорном режиме не существует.
Режим инверсного синтезирования апертуры (ИРСА) позволяет осуществлять синтезирование апертуры антенны не за счет движения носителя, а за счет движения облучаемой цели. При этом речь может идти не о поступательном движении, характерном для наземных объектов, а о маятниковом движении (в разных плоскостях), характерном для плавучих средств, раскачивающихся на волнах. Данная возможность определяет основное назначение ИРСА - обнаружение и идентификация морских объектов. Характеристики современных ИРСА позволяют уверенно обнаруживать даже малоразмерные объекты, такие как перископы подводных лодок. Вести съемку в данном режиме имеют возможность все самолеты, состоящие на вооружении ВС США и других государств, в задачи которых входит патрулирование береговой зоны и акваторий. Получаемые в результате съемки изображения по своим характеристикам аналогичны изображениям, получаемым в результате съемки с прямым (неинверсным) синтезированием апертуры.
Режим интерферометрической съемки (Interferometric SAR - IFSAR) позволяет получать трехмерные изображения земной поверхности. При этом современные системы имеют возможность вести одноточечную съемку (то есть использовать одну антенну) для получения трехмерных изображений. Для характеристики данных изображений помимо обычного разрешения вводится дополнительный параметр, называемый точность определения высоты, или разрешение по высоте. В зависимости от значения данного параметра определяют несколько стандартных градаций трехмерных изображений (DTED - Digital Terrain Elevation Data):
DTEDO.............................. 900 м
DTED1.............................. 90 м
DTED2............................ 30 м
DTED3.............................. 10 м
DTED4............................ З м
DTED5.............................. 1 м
Помимо радиолокационной съемки открытых участков земной поверхности, бортовая РЛС имеет возможность получать изображения сцен, скрытых от глаз наблюдателя. В частности, она позволяет обнаруживать объекты, скрытые в лесных массивах, а также, находящиеся под землей.
Проникающая РЛС (GPR, Ground Penetrating Radar) - система дистанционного зондирования, принцип действия которой основан на обработке сигналов, отраженных от деформированных или отличающихся по своему составу участков, находящихся в однородном (или относительно однородном) объеме. Система зондирования земной поверхности позволяет обнаруживать находящиеся на различной глубине пустоты, трещины, заглубленные объекты, выявлять участки различной плотности. При этом энергия отраженного сигнала сильно зависит от поглощающих свойств почвы, размеров и формы цели, степени неоднородности граничных областей. В настоящее время GPR помимо военно-прикладной направленности развился в коммерчески выгодную технологию.
Зондирование земной поверхности происходит путем облучения импульсами с частотой 10 МГц - 1,5 ГГц. Облучающая антенна может находиться на земной поверхности или расположена на борту летательного аппарата. Часть энергии облучения отражается от изменений в подповерхностной структуре земли, большая же часть проникает дальше в глубину. Отраженный сигнал принимается, обрабатывается, и результаты обработки отображаются на дисплее. При движении антенны генерируется непрерывное изображение, отражающее состояние подповерхностных слоев почвы. Так как фактически отражение происходит из-за различия ди-электрических проницаемо-стей различных веществ (или разных состояний одного вещества), то зондированием можно выявлять большое количество естественных и искусственных дефектов в однородной массе подповерхностных слоев. Глубина проникновения зависит от состояния почвы на месте облучения. Уменьшение амплитуды сигнала (поглощение или рассеяние) в значительной мере зависит от ряда свойств почвы, основное из которых - ее электропроводность. Так, оптимальными для зондирования являются песчаные почвы. Гораздо менее пригодны для этого глинистые и очень влажные почвы. Хорошие результаты показывает зондирование сухих материалов, таких как гранит, известняк, бетон.
Разрешение при зондировании может быть улучшено за счет повышения частоты излучаемых волн. Однако увеличение частоты отрицательно сказывается на глубине проникновения излучения. Так, сигналы с частотой 500-900 МГц могут проникать на глубину 1-3 м и обеспечивают разрешение до 10 см, а с частотой 80-300 МГц проникают на глубину 9-25 м, но разрешение составляет порядка 1,5 м.
Основным военным назначением РЛС подповерхностного зондирования является обнаружение заложенных мин. При этом РЛС, установленная на борту летательного аппарата, например вертолета, позволяет непосредственно вскрывать карты минных полей. На рис. 5 представлены изображения, полученные с помощью РЛС, установленной на борту вертолета, отражающие расположение противопехотных мин.
Бортовая РЛС, предназначенная для обнаружения и слежения за объектами, скрытыми в лесных массивах (FO-PEN - FOliage PENetrating), позволяет обнаруживать малоразмерные объекты (движущиеся и стационарные), скрытые кронами деревьев. Съемка объектов, скрытых в лесных массивах, ведется аналогично обычной съемке в двух режимах: обзорном и детальном. В среднем в обзорном режиме ширина полосы захвата составляет 2 км, что позволяет получать на выходе изображения участков земной поверхности 2x7 км; в детальном режиме съемка осуществляется участками 3х3 км. Разрешение съемки зависит от частоты и варьируется от 10 м при частоте 20-50 МГц до 1 м при частоте 200-500 МГц.
Детальность получаемых радиолокационных изображений позволила реализовать на практике еще ряд особенностей, которые, в свою очередь, сделали возможным решение ряда важных практических задач. К одной из таких задач относится отслеживание изменений, произошедших на некотором участке земной поверхности за определенный период времени - когерентное детектирование. Длительность периода обычно определяется периодичностью патрулирования заданного района. Отслеживание изменений осуществляется на основе анализа покоординатно совмещенных изображений заданного района, полученных последовательно друг за другом. При этом возможны два уровня детализации анализа.
Первый уровень предполагает обнаружение значительных изменений и основывается на анализе амплитудных отсчетов изображения, несущих основную визуальную информацию. Чаще всего в эту группу относятся изменения, которые сможет увидеть человек, просматривая одновременно два сформированных радиолокационных изображения. Второй уровень базируется на анализе фазовых отсчетов и позволяет выявлять изменения, невидимые человеческому глазу. К таковым можно отнести появление следов (машины или человека) на дороге, изменение состояния окон, дверей («открыто - закрыто») и т. д.
При анализе фазовой картины большую роль играет выбор порога срабатывания детектора. При низком пороге срабатывания будет детектироваться большое количество паразитных изменений, вплоть до колебания травы на ветру, что приведет к невозможности получения нужной информации о состоянии района. Кроме того, при низком пороге будут сказываться погрешности, связанные с неоптимальностью совмещения изображений, так как ни один алгоритм в настоящее время не дает абсолютно точной привязки одного изображения к другому.
Другой интересной возможностью РСА, также анонсированной компанией «Сандия», является радиолокационная видеосъемка. В данном режиме дискретное формирование апертуры антенны от участка к участку, характерное для непрерывного обзорного режима, заменено на параллельное многоканальное формирование. То есть в каждый момент времени синтезируется не одна, а несколько (количество зависит от решаемых задач) апертур. Своего рода аналогом количества формируемых апертур является частота кадров в обычной видеосъемке. Данная возможность позволяет реализовывать селекцию движущихся целей на базе анализа полученных радиолокационных изображений, применяя принципы когерентного детектирования, что является по своей сути альтернативой стандартным РЛС, осуществляющим селекцию движущихся целей на основе анализа до-плеровских частот в принятом сигнале. Эффективность реализации подобных селекторов движущихся целей весьма сомнительна ввиду значительных аппаратно-программных затрат, поэтому подобные режимы с большой вероятностью так и останутся не более чем изящным способом решения задачи селекции, несмотря на открывающиеся возможности селектировать цели, движущиеся с очень низкими скоростями (менее 3 км/ч, что недоступно доплеровским СДЦ).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1